Рабочая программа по русскому языку 8 класс (УМК В.В. Бабайцевой)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
| | |||||||||
| Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во ч | Элемент содержания | Требования к результатам | Контрольно-оценочная деятельность | Информац. сопровождение | |||
| План | Факт | Предметные | Метапредметные | Вид | Форма | | |||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 час) | ||||||||||
1 | 03.09 | | Вводный урок о русском языке, об особенностях учебников для 8 класса. Урок усвоения новых знаний | 1 | Место русского языка среди других языков, функции языка. Развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа. | Понимать место русского языка среди других языков, функции русского языка в современном мире. Нормы литературного языка, их изменчивость. | Л.: осознают себя гражданами великой страны и носителями культурной и языковой традиции. Ориентируются в содержании пособий, входящих в УМК. Р.: планирует необходимые действия: пользуются оглавлением, условными обозначениями. П.: читает и слушает, извлекая нужные знания. К.: формулирует собственные мысли, выражая своё отношение к прочитанному. | Входной | Ознакомительное чтение вступительных статей. Наблюдение. | |
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 - 7 КЛАССЕ (10 +2) | ||||||||||
2 | 05.09 | | Богатство и выразительность русского языка. Лексические средства выразительности. Основные разделы науки о языке. Повторительно-обобщающий урок | 1 | Систематизация изученного по фонетике, морфемике, морфологии, синтаксису и пунктуации. | Знать назначение языка в обществе; разделы науки о языке и изучаемые в них единицы языка; о взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке друг с другом; систематизация изученного по фонетике, морфемике, морфологии, синтаксису и пунктуации. Уметь рассказывать о назначении русского языка, о разделах науки о языке и единицах русского языка в форме научного описания; устанавливать взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке друг с другом; уметь классифицировать звуки русского языка по известным характеристикам; уметь определять признаки, по которым группируются слова в части речи; определять, какие из самостоятельных част. речи склоняются, спрягаются, не изменяются; уметь классифицировать чл. предл.; правильно расставлять знаки препинания в предложениях. | Л: желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. П: осознает познавательную цель; планирует собственную деятельность, ориентируясь на решение учебно-практических задач. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Входной | Распределительный диктант | Электронный тренажер |
3-4 | 06.09 10.09 | | Повторение правописания гласных и согласных в коне слова. Повторительно-обобщающий урок | 2 | Понятие морфемы. Ударение и его роль в определении места орфограммы. Опознавательный признак орфограммы гласной. Морфемный разбор слова. Орфографический разбор слова. | Подбирают проверочные слова при проверке безударных гласных, проверяемых ударением, определяют ударение в слове, называют ударные и безударные гласные, опознавать признаки орфограмм, обращаться к словарю при написании, слов с труднопроверяемой и непроверяемой гласной. Знать: определения частей слова; орфограмму «Правописание гласных и согласных в корне слова», алгоритм проверки написания слов с безударными гласными. | Л.: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р.: способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. П.: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К.: способен строить понятные для собеседника высказывания, умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Текущий | Работа со словарем морфем. Орфографический разбор. Заполнить таблицу своими примерами | тренажёр «Русленг» задания № 17-30 модули ЭОР |
5 | 12.09 | | Части речи (повторение). Повторительно-обобщающий урок | 1 | Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Принципы русской орфографии. Морфологический разбор частей речи. | Характеризовать языковые единицы, различные виды их анализа. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Текущий | Комментированное письмо. Самостоятельная работа | Презентация |
6-7 | 13.09 17.09 | | Повторение правописания не и ни с различными частями речи. Повторительно-обобщающий урок | 2 | Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НЕ. Значение частицы НИ. Различение на письме частиц НЕ и НИ. Различие на письме частицы НИ и союза НИ-НИ. Различие на письме частицы НЕ и приставки НЕ. | Принимать роль и смысловое значение частицы НЕ, определять ее смысловое значение, правильно писать частицу НЕ с разными частями речи. Понимать значение частицы НИ, смысловые различия частиц НЕ и НИ. Уметь использовать алгоритм рассуждения при различении значений этих частиц, различать приставку НЕ и частицу НЕ, употреблять частицу НЕ с разными частями речи. Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ, правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении, отличать частицу НИ от повторяющегося сочинительного союза НИ-НИ, понимать, что такое двойное отрицание, знать роль частицы НЕ в восклицательных предложениях, значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях. | Текущий | Работа с учебником, комментированное письмо, тест. | ОЭР | |
8 | 19.09 | | Административный контрольный диктант (вход). Урок контроля | 1 | Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию, пунктуации в практике правописания. | Характеризовать основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Итоговый | | |
9 | 20.09 | | Р/Р Уметь говорить и слушать. Речь устная и письменная. Урок развития речи | 1 | Ключевые слова в тексте. Порядок слов. Особенности интонации. | Анализировать структуру учебника; воспринимать текст без зрительной основы: выразительно читать текст; составлять тезисы прослушанного текста и осмысливать его содержание. | Р.: способность принимать и сохранять учебную задачу. П.: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К.: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | Текущий | Работа с дидактич. материалом, предупредительный диктант | |
10 | 24.09 | | Р/Р Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь как деятельность. Урок развития речи | 1 | Основные виды речевой деятельности. Речевой этикет. | Умение оценивать текст с точки зрения соответствия коммуникативным. | Л: желание участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: действовать по плану. К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Тематический | Редактирование текста | Презентация |
11 | 26.09 | | Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи. Повторительно-обобщающий урок | 1 | Синтаксис и пунктуация. Единицы синтаксиса, их взаимосвязь. Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Уметь различать и правильно интонировать предложения различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, находить грамматические основы, отличать простые осложненные предложения от сложных, совершенствовать текст, устраняя неоправданный повтор слов, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, пунктуационно оформлять свою речь. | Л.: смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р.: осуществляет итоговый и пошаговый контроль, по результату адекватно воспринимает оценку учителя. П.: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач; анализирует языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. К.: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. | Текущий | Объяснительный диктант | ЦОР |
12-13 | 27.09 01.10 | | Способы подчинительной связи. Повторительно-обобщающий урок | 2 | Текущий | Тренировочные упр. | ЦОР | |||
Словосочетание (3+1) | ||||||||||
14 | 03.10 | | Основные виды словосочетаний. Урок усвоения новых знаний | 1 | Сведения о словосочетании, совершенствовать умение определять способ связи в словосочетании. | Различать основные виды словосочетаний, группах словосочетаний. Уметь: определять вид словосочетания, группу словосочетаний, отличать словосочетания от предложения. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Текущий | Комплексный анализ текста | |
15 | | | Цельные словосочетания. Урок усвоения новых знаний | 1 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. Цельные словосочетания | Понятие цельные словосочетания; виды и синтаксические особенности цельных словосочетаний. Уметь: вычленять словосочетания из предложений; распознавать цельные словосочетания; выполнять синтаксический разбор предложений с цельными словосочетаниями. | Текущий | Объяснительный диктант, тестовые задания | Презентация | |
16 | 08.10 | | Урок-семинар на тему «Словосочетание как одна из единиц синтаксиса». Повторительно-обобщающий урок | 1 | Определение грамматического строения словосочетаний. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетания. | Усвоить отличие словосочетания от предложения: виды в зависимости от главного слова. о видах связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Уметь вычленять словосочетания из предложения, подбирать синонимичные словосочетания. Уметь определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования, использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы. Уметь производить синтаксический разбор словосочетания. | Текущий | Терминологический диктант, анализ фрагментов художественных текстов | Презентация | |
Предложение (11+2) | ||||||||||
17 | 10.10 | | Предложение как минимальное речевое высказывание. Повторительно-обобщающий урок | 1 | Предложение как основная единица языка. Простые и сложные предложения. Виды предложений по пели высказывания и по эмоциональной окраске. | Усвоить понятия предложение, интонация, риторический вопрос, основные виды предложений. Уметь: различать простые и сложные предложения; распознавать разные по цели высказывания и эмоциональной окраске предложения и употреблять их в речи; редактировать текст с разными видами предложений. | Л: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | Конструирование предложений, обоснование постановки знак.препинания. | http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
18 | 11.10 | | Основные виды простых предложений. Интонация, её функции. Повторительно-обобщающий урок | 1 | Простое предложение. Виды простых предложений по строению грамматической основы, наличию второстепенных членов. Интонация. | Усвоить понятия простое предложение, основные виды простых предложений. Уметь: составлять схемы простых предложений; с помощью интонации членить предложения на смысловые отрезки, выражать их эмоциональность; выразительно читать текст; выполнять грамматические разборы. | Текущий | Объяснительный диктант, тестовые задания | Презентация | |
19 | 15.10 | | Порядок слов в предложении. Повторительно-обобщающий урок | 1 | Порядок слов в предложении. Инверсия. Логическое ударение. | Усвоить понятия прямой порядок слов, инверсия, логическое ударение. Уметь: с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст; писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему; выполнять грамматические разборы. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа по карточкам | Презентация |
20-21 | 17.10 18.10 | | Повторим орфографию. Орфограммы корня. Повторительно-обобщающий урок | 2 | Правописание корней в разных частях речи. Способы различения орфограмм. Морфемный разбор. | Усвоить правила правописания корней в разных частях речи; способы различения орфограмм. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфемный разбор слов. | Р: актуализирует и восстанавливает знания о правописании гласных в приставках, приставок и предлогов; принимают и сохраняют учебную задачу. П.: использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К.: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах. | Текущий | Работа с дидактическим материалом, тестовые задания | Презентация |
22 | 22.10 | | Р/Р Административная контрольная работа за 1 четверть. Сжатое изложение. Урок развития речи | 1 | Углубить знания о тексте. Ввести понятие микротема, микротекст, совершенствовать умение излагать мысли в соответствии с темой и замыслом автора, создавать вторичный текст. | Совершенствовать умение связно передавать своими словами содержание прочитанного текста, умение вычленять ключевые, опорные предложения (микротемы текста) и раскрывать их; Уметь излагать собственные мысли, мнение на выбранную тему, связав их с содержанием изложения. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; воспринимает чтение как осмысление цели чтения и осуществляет выбор вида чтения в зависимости от цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. | Тематический | Изложение | |
23 | 24.10 | | Р/Р Что значит талантливый читатель? Урок развития речи | 1 | Чтение как один из основных видов речевой деятельности. Виды чтения. Диалог с текстом. | Знать о правильном чтении, о диалоге с автором, текстом. Уметь правильно читать текст. | Л: желание участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: действовать по плану. К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Тематический | Редактирование текста, словарно-орфографическая работа | |
24 | 25.10 | | Подлежащее и способы его выражения. Урок усвоения новых знаний | 1 | Расширение представления учеников о подлежащем, его признаках и способах выражения, углубление знаний о синонимических связях языковых единиц. | Обобщение сведений о подлежащем. Уметь выделять главные члены предложения и среди них подлежащее, определять способы его выражения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым. | Л: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | Беседа, тренировочные упражнения | |
25-26 | 05.11 07.11 | | Сказуемое и его основные типы. Урок усвоения новых знаний | 2 | Сказуемое и способы его выражения. Типы сказуемого. Согласование подлежащего со сказуемым. | Усвоить понятие сказуемое', способы выражения сказуемого; типы сказуемых по строению и значению. Уметь: выделять сказуемое среди других членов предложения; определять тип сказуемого и способ его выражения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым; выполнять синтаксический разбор предложений. | Текущий | Словарный диктант, тестовые задания | ||
27 | 08.11 | | Тире между подлежащим и сказуемым. Урок усвоения новых знаний | 1 | Углубление знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым. | Понимать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь ставить знаки препинания между главными членами предложения, составлять предложения, в которых необходимо поставить тире. | Л: постижение норм грамматики и орфографии. Р: алгоритм применения орфографического правила. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Текущий | Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа по карточкам. | Презентация |
28 | 12.11 | | Р/Р Словесное рисование. Урок развития речи | 1 | Словесное рисование. Текст. Миниатюра. | Усвоить понятие словесное рисование применительно к описанию впечатлений, полученных при чтении художественных произведений. Уметь: писать сочинение-миниатюру с элементами словесного рисования. | Л: желание участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: действовать по плану. К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Тематический | Сочинение- миниатюра | |
29 | 14.11 | | Обобщение по теме «Главные члены предложения». Повторительно-обобщающий урок | 1 | Повторение сведений о главных членах предложения. | Понимать основные признаки выражения главных членов предложения. Уметь определять подлежащее, выраженное существительным или местоимением. Понимать: основные признаки выражения сказуемого. | Л.: наличие познавательных интересов, учебных мотивов; ориентирование в границах собственного знания и «незнания». Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П.: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К.: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Текущий | Личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | Презентация |
30 | 15.11 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Урок контроля | 1 | Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания. | Характеризовать основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Итоговый | | |
Второстепенные члены предложения (9) | ||||||||||
31 | 19.11 | | Второстепенные члены предложения. Повторительно-обобщающий урок | 1 | Разграничение и сопоставление предложений, распространенных и нераспространенных. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. | Характеризировать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассника ми или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | Мини-раз- мышления, ответы на вопросы | ЦОР |
32 | 21.11 | | Определение. Урок усвоения новых знаний | 1 | Расширение представлений об определении. | Усвоить согласованные и несогласованные определения, грамматическое значение определения. Уметь различать согласованные и несогласованные определения, определять способы их выражения, использовать в речи определения для характеристики предмета, явления, определения-эпитеты как средство выразительности речи. | Текущий | Комментированное списывание, анализ таблицы, практикум. | ||
33 | 22.11 | | Приложение. Урок усвоения новых знаний | 1 | Расширение представлений об определении, формирование понятия о приложении. | Уметь распознавать приложение среди других членов предложения, использовать приложение как средство выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении. | Текущий | Распределительный диктант, тестовые задания | ||
34-35 | 26.11 28.11 | | Дополнение, основные виды обстоятельств. Урок усвоения новых знаний | 2 | Расширение представлении о дополнение, способах его выражения. Расширение представления об обстоятельстве, понятие об обстоятельствах, выраженных сравнительными оборотами. | Различать прямое и косвенное дополнение, грамматическое значение дополнения. Уметь определять способы выражения дополнения, роль второстепенных членов в предложении. Знать обстоятельство, грамматическое значение обстоятельства, сравнительный оборот. Уметь различать различные виды обстоятельств, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности. Уметь ставить зн препинания при сравнительном обороте. | Текущий | Игра, тренировочные упражнения, тест. | ||
36 | 29.11 | | Обобщающий урок на тему «Второстепенные члены предложения». Повторительно-обобщающий урок | 1 | Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения». | Знать изученный материал по данному разделу. Уметь применять полученные умения и навыки по изученному разделу, строить связное монологическое высказывание. | Л.: смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р.: осуществляет итоговый и пошаговый контроль, по результату адекватно воспринимает оценку учителя. П.: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, анализирует языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. К.: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. | Итоговый | Предупредительный диктант | Презентация |
37-38 | | | Повторим орфографию. Орфограммы в приставках. Повторительно-обобщающий урок | 2 | Правописание приставок. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Способы различения приставок и предлогов в омонимах. | Усвоить правила правописания приставок; условия слитного и раздельного написания не с различными частями речи; способы различения приставок и предлогов в омонимах. Уметь: применять на практике изученные орфографические правила. | Л: желание участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: действовать по плану. К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Итоговый | Грамматико-орфографический разбор | Презентация |
39 | | | Административная контрольная работа за 2 четверть. Урок контроля | 1 | Уровень усвоения темы, сформированность навыков в постановке знаков препинания, пунктуационного и синтаксического разбора. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. Уметь осуществлять речевой самоконтроль, оценивать выполненную письменную работу с т. з. ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Р.: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П.: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К.: умеет обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получать необходимые сведения. | Итоговый | Контрольная работа | |
Односоставные предложения (7+4) | ||||||||||
40 | | | Понятие об односоставных предложениях. Урок усвоения новых знаний | 1 | Основные группы односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. | Уметь различать односоставные и двусоставные предложения; находить определенно – личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определенно – личные предложения в разных стилях речи, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно – личные. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассника ми или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Входной | Работа с дидактическим материалом (по группам), тестовые задания, объяснительный диктант | |
41 | | | РР Способы толкования лексического значения слова. Определение понятия. Урок развития речи | 1 | Понятие. Определение понятия. Видовые и родовые понятия, их взаимосвязь. Способы определения понятий (описательный, синонимический, антонимический, перечислительный). | Усвоить термины понятие, определение понятия, видовые/родовые понятия, взаимосвязь родовых и видовых понятий; способы определения понятий. Уметь: работать со словарями; подбирать примеры, иллюстрирующие способы определения понятий. | Л: желание участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: действовать по плану. К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Тематический | Словарно- орфографическая работа, тестовые задания | Презентация |
42 | | | Определенно – личные предложения. Урок усвоения новых знаний | 1 | Понятие определенно - личных предложений. | Уметь различать односоставные и двусоставные предложения; находить определенно – личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определенно – личные предложения в разных стилях речи, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно – личные. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассника ми или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | Работа с дидактическим материалом (по группам), тестовые задания, объяснительный диктант | |
43 | | | Неопределенно – личные предложения. Урок усвоения новых знаний | 1 | Понятие неопределенно - личных предложений. | Уметь различать односоставные и двусоставные предложения; находить неопределенно – личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать неопределенно – личные предложения в разных стилях речи, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно – личные. | Текущий | Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор | ||
44-45 | | | Безличные предложения. Урок усвоения новых знаний | 2 | Понятие безличных предложений. | Отличать общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению, способах выражения сказуемых в безличных предложениях. Уметь находить безличные предложения по значению и структурным особенностям, употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды, душевного состояния человека, отрицания чего-либо и т.д. в разных стилях речи, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. К: владение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. | Текущий | Анализ текста, орфографическая диктовка, беседа по вопросам, выборочный диктант. | Презентация |
46 | | | Назывные предложения. Урок усвоения новых знаний | 1 | Понятие назывных предложений. | Уметь находить назывные предложения, определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, статьях, пользоваться в описании для обозначения места и времени, выразительно читать назывные предложения. | Текущий | Пунктуационный анализ предложения, комментированное письмо. | Презентация | |
47 | | | Р/Р Урок-семинар «Односоставные предложения и особенности их употребления в речи». Урок развития речи | 1 | Обобщить знания учащихся по теме «Односоставные предложения». | Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы. | Л.: смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р.: осуществляет итоговый и пошаговый контроль, по результату адекватно воспринимает оценку учителя. П.: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, анализирует языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. К.: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. | Итоговый | Предупредительный диктант | Презентация |
48 | | | Особенности строения полных и неполных предложений. Урок усвоения новых знаний | 1 | Понятие о неполных предложениях, сферы их употребления. | Уметь различать назывные и неполные двусоставные предложения, определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, пользоваться неполными предложениями в разговорной речи, правильно ставить знаки препинания в неполных и сложных предложениях, в составе которых неполные. | Л: постижение норм грамматики и орфографии. Р: алгоритм применения орфографического правила. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Текущий | Анализ текста, орфографическая диктовка. | http://lik-bez.com/ (коллекция тестов-онлайн) |
49 | | | РР Изложение. Урок развития речи | 1 | Углубить знания о тексте. Ввести понятие микротема, микротекст, совершенствовать умение излагать мысли в соответствии с темой и замыслом автора, создавать вторичный текст. | Совершенствовать умение связно передавать своими словами содержание прочитанного текста, умение вычленять ключевые, опорные предложения (микротемы текста) и раскрывать их; Уметь излагать собственные мысли, мнение на выбранную тему, связав их с содержанием изложения. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; воспринимает чтение как осмысление цели чтения и осуществляет выбор вида чтения в зависимости от цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. | Тематический | Изложение | |
50 | | | Р/Р Тема, основные мысли текста. Замысел автора. Микротема, микротекст. Урок развития речи | 1 | Текст, его признаки (тема, идея, делимость, связность, композиционная завершенность, стилистическое единство). Микротема. Микротекст. | Усвоить признаки текста; понятия микротема, микротекст. Уметь: писать сжатое изложение с использованием односоставных предложений; готовиться к сочинению по картине. | Л: желание участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: действовать по плану. К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Тематический | Словарно- орфографическая работа | Презентация |
Предложения с однородными членами предложения (11+2) | ||||||||||
51 | | | Углубление понятия об однородных членах предложения. Комбинированный урок | 1 | Углубление представлений об однородных членах, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения. | Обобщить сведения об однородных членах предложения. Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, рады однородных членов), правильно ставить знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. К: владение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. | Текущий | Пунктуационный анализ предложения, работа с учебником, комментированное письмо. | http://lik-bez.com/ (коллекция тестов-онлайн) |
52-53 | | | Союзы при однородных членах предложения. Комбинированный урок | 2 | Смысловые отношения между однородными членами. Синтаксические конструкции с союзной и бессоюзной связью. Запятые при однородных членах предложения. | Усвоить специфику смысловых отношений между однородными членами предложения; союзы, которыми могут быть соединены однородные члены; правила пунктуации в предложениях с однородными членами. Уметь: расставлять запятые в предложениях с однородными членами; выявлять дополнительные опенки, которые вносят в отношения между однородными членами союзы; излагать текст с использованием предложений с однородными членами, связанными союзами. | Текущий | Комплексный анализ текста, объяснительный диктант, словарно-орфографическая работа | http://lik-bez.com/ (коллекция тестов-онлайн) | |
54-55 | | | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Комбинированный урок | 2 | Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме. | Усвоить правила постановки знаков препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми. | Текущий | Обучающий диктант, работа по карточкам, орфографическая диктовка. | http://lik-bez.com/ (коллекция тестов-онлайн) | |
56 | | | Однородные и неоднородные определения. Комбинированный урок | 1 | Углубление представлений об однородных членах, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения. | Уметь различать однородные и неоднородные определения, пунктуационно правильно оформлять их. | Текущий | Тест, работа с учебником, цифровой диктант | Презентация | |
57 | | | Р/Р Средства выразительности речи. Урок развития речи | 1 | Антитеза. Сравнение. Бессоюзие и многосоюзие. | Уметь: определять средства выразительности речи. | Л: желание участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: действовать по плану. К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Тематический | Словарно- орфографическая работа, тестовые задания | Презентация |
58 | | | Обобщение по теме «Предложения с однородными членами». Повторительно-обобщающий урок | 1 | Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом перед однородными членами. | Характеризовать ОЧП, их опознавательные признаки, постановку знаков препинания и правильное чтение предложений с однородными членами. Уметь определять ОЧП по их опознавательным признакам, правильно ставить ЗП в предложениях с ОЧП, обосновывать постановку ЗП при ОЧП, правильно читать предложения с ОЧП. | Л.: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р.: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. П.: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К.: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Текущий | Личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
59-60 | | | Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах. Повторительно-обобщающий урок | 2 | Орфограммы в суффиксах. Морфемный разбор слов. | Уметь: применять изученные правила правописания суффиксов. | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики. Л: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | Итоговый | Работа с дидактическим материалом, комплексный анализ текста | http://lik-bez.com/ (коллекция тестов-онлайн) |
61 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Урок контроля | 1 | Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания. | Характеризовать основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Итоговый | | |
62 | | | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками. Повторительно- обобщающий урок | 1 | Типичные ошибки в области орфографии и пунктуации. Ошибки при выполнении грамматических заданий по синтаксису. | Итоговый | Работа над ошибками | | ||
63 | | | Р/Р Текст и его основные признаки. Средства связи предложений и частей текста. Название текста (заглавие). Урок развития речи | 1 | Заглавие как средство связи предложений в тексте. Учебное исследование. | Уметь: определять способы и средства связи предложений в тексте. | Л: желание участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: действовать по плану. К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Тематический | Словарно- орфографическая работа, тестовые задания | Презентация |
Предложения с обособленными членами (18+5) | ||||||||||
64 | | | Понятие об обособлении. Урок усвоения новых знаний | 1 | Понятие об обособленных членах предложения, ознакомление с обособленными определениями и приложениями, развитие навыков выразительного чтения. | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, правильно ставить знаки препинания, выделять интонационно обособленные члены. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. К: владение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. | Текущий | Работа с учебником, выборочный диктант, восстановление текста. | http://lik-bez.com/ (коллекция тестов-онлайн) |
65-69 | | | Обособление согласованных и несогласованных определений. Обособление приложений. Урок усвоения новых знаний | 5 | Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми от них словами. Повторение правил образования причастий, закрепление пунктуационных навыков. Особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков. | Усвоить правила обособления согласованных и несогласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме, проводить синонимическую замену обособленных членов. Усвоить правила обособления приложений. Уметь выявлять условия обособления, правильно обособлять приложения интонационно и на письме. | Текущий | Сравнительный анализ, выборочный диктант, тренировочные упражнения. | http://lik-bez.com/ (коллекция тестов-онлайн) | |
70 | | | Р/Р Цепная и параллельная связь предложений в тексте. Урок развития речи | 1 | Виды связи предложений в тексте. Морфологические средства связи предложений в тексте. Анафора. Учебное исследование. | Виды и средства связи предложений в тексте; понятие анафора. Уметь: анализировать и самостоятельно конструировать тексты с разными видами и средствами связи. | Л: желание участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: действовать по плану. К: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Тематический | Комплексный анализ текста | Презентация |
71 | | | Р/Р Изложение. Урок развития речи | 1 | Углубить знания о тексте. Ввести понятие микротема, микротекст, совершенствовать умение излагать мысли в соответствии с темой и замыслом автора, создавать вторичный текст. | Совершенствовать умение связно передавать своими словами содержание прочитанного текста, умение вычленять ключевые, опорные предложения (микротемы текста) и раскрывать их; Уметь излагать собственные мысли, мнение на выбранную тему, связав их с содержанием изложения. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; воспринимает чтение как осмысление цели чтения и осуществляет выбор вида чтения в зависимости от цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. | Тематический | Изложение | |
72 | | | Р/Р Разновидность рассуждения — сравнение. Урок развития речи | 1 | Основные правила сравнения. Композиция текста-рассуждения. | Усвоить признаки текста и его функционально – смысловых типов. Принципы построения текста. Уметь: извлекать информацию из различных источников, осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, использовать цитирование как способ аргументации, оформлять цитаты, редактировать текст. | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; воспринимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания. | Итоговый | Сочинение | |
73 | | | Обособление дополнений. Урок усвоения новых знаний | 1 | Обособленные дополнения. Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и разновидности значения. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительными с предлогом несмотря на и др. | Усвоить правила обособления дополнений, обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств, правильно ставить знаки препинания при выделении обстоятельств. Знать правила обособления дополнений, обстоятельств, выраженных существительными с производными предлогами. | Л: постижение норм грамматики и орфографии. Р: алгоритм применения орфографического правила. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Текущий | Сравнительный анализ, выборочный диктант, тренировочные упражнения. Орфографическая пятиминутка | |
74-76 | | | Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий. Урок усвоения новых знаний | 3 | Текущий | |||||
77 | | | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Урок усвоения новых знаний | 1 | Текущий | | ||||
78 | | | Административная контрольная работа за 3 четверть. Урок развития речи | 1 | Углубить знания о тексте. Ввести понятие микротема, микротекст, совершенствовать умение излагать мысли в соответствии с темой и замыслом автора, создавать вторичный текст. | Различать признаки текста и его функционально-смысловые типы. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; использовать цитирование как способ аргументации; оформлять цитаты, редактировать текст. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; воспринимает чтение как осмысление цели чтения и осуществляет выбор вида чтения в зависимости от цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. | Тематический | Сочинение | |
79-81 | | | Обособление уточняющих членов предложения. Урок усвоения новых знаний | 3 | Понятие об обособлении уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении. | Усвоить правила обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения, правильно ставить знаки препинания при выделении уточняющих членов, выразительно читать предложения с уточняющими членами предложения; находить уточняющие члены предложения в тексте. | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики. Л: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | Текущий | Сравнительный анализ, выборочный диктант, тренировочные упражнения. | |
82-84 | | | Повторение орфографии. Слитные, раздельные и дефисные написания. Повторительно- обобщающий урок | 3 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов | Уметь: применять изученные правила слитного, дефисного и раздельного написания слов. | Итоговый | Работа с дидактическим материалом, объяснительный диктант | ||
85 | | | Р/Р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Урок развития речи | 1 | Углубить знания о тексте. Ввести понятие микротема, микротекст, совершенствовать умение излагать мысли в соответствии с темой и замыслом автора, создавать вторичный текст. | Различать признаки текста и его функционально-смысловые типы. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; использовать цитирование как способ аргументации; оформлять цитаты, редактировать текст. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; воспринимает чтение как осмысление цели чтения и осуществляет выбор вида чтения в зависимости от цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. | Тематический | Сочинение | |
86 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Урок контроля | 1 | Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию, пунктуации в практике правописания. | Характеризовать основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Итоговый | | |
Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями (11+2) | ||||||||||
87-90 | | | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Урок усвоения новых знаний | 4 | Понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста. Интонация вводности. Синонимия вводных конструкций. Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания. | Различать группы вводных конструкций по значению, уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями. Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений, производить синонимическую вводных слов. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Текущий | Объяснительный диктант | |
91-93 | | | Предложения с обращениями. Урок усвоения новых знаний | 3 | Понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков. | Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. К: владение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. | Текущий | Комплексный анализ текста. | |
94-97 | | | Обобщение по теме. Повторительно-обобщающий урок | 4 | Закрепление знаний об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях. | Обобщить знания учащихся по теме «Обращения, вводные слова и междометия». | Текущий | Предупредительный диктант | ||
98-99 | | | Р/Р Изложение и его анализ. Урок развития речи | 2 | Углубить знания о тексте. Ввести понятие микротема, микротекст, совершенствовать умение излагать мысли в соответствии с темой и замыслом автора, создавать вторичный текст. | Совершенствовать умение связно передавать своими словами содержание прочитанного текста, умение вычленять ключевые, опорные предложения (микротемы текста) и раскрывать их; Уметь излагать собственные мысли, мнение на выбранную тему, связав их с содержанием изложения. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; воспринимает чтение как осмысление цели чтения и осуществляет выбор вида чтения в зависимости от цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. | Тематический | Изложение | |
Повторение (4+2) | ||||||||||
100-101 | | | Семинар на тему «Синтаксис и пунктуация простого осложнённого предложения». Повторительно- обобщающий урок | 2 | Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинания. | Повторить теоретический материал, изученный в 8 классе. Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики. Л: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | Текущий | Комплексный анализ текста | http://lik-bez.com/ (коллекция тестов-онлайн) |
102-103 | | | Р/Р Сочинение-рассуждение публицистического характера. Урок развития речи | 2 | Композиция сочинения-рассуждения. | Усвоить признаки текста и его функционально – смысловых типов. Принципы построения текста. Уметь: извлекать информацию из различных источников, осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, использовать цитирование как способ аргументации, оформлять цитаты, редактировать текст. | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; воспринимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания. | Итоговый | Сочинение | |
104-105 | | | Итоговая контрольная работа. Урок контроля | 2 | Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию, пунктуации в практике правописания. Морфологические признаки частей речи, синтаксис словосочетания и предложения. | Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. Знать: основные нормы русского литературного языка. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Итоговый | | |