12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколова Марина Сергеевна31


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Г. КРАСНЫЙ СУЛИН РОСТОВСКОЙ ОБЛ.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету (курсу)

_______________________Русский язык ______________________________,

наименование курса


Уровень общего образования

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

______8____ класс

на 2019-2020 учебный год


ФИО разработчика Соколова Марина Сергеевна

должность учитель русского языка и литературы

категория первая




Программа разработана на основе переработанной в соответствии ФГОС Программы под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. Программа курсов для 8 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ . Издание стереотипное. для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» ,М., «Просвещение»2015г















ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основ­ных национально-культурных ценностей русского на­рода; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и мораль­ных качеств личности; его значения в процессе полу­чения школьного Образования;

2) осознание эстетической ценности русского язы­ка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к ре­чевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усво­енных грамматических средств для свободного выра­жения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные

Регулятивные УУД:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой инфор­мации, компакт-диски учебного назначения, ре­сурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;


Познавательные УУД:

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания, сти­листических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учеб­ной деятельности (индивидуальной и коллек­тивной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или про­читанный текст с разной степенью свернутости;


Коммуникативные УУД:

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения ос­новных орфоэпических, лексических, грамма­тических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение ос­новных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умение совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;


Предметные

Ученик научится:

1. определять основные функции языка, роли русского языка как национального языка рус­ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о свя­зи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества;

2. понимать место родного языка в системе гума­нитарных наук и его роли в образовании в целом;

3. пользоваться основами научных знаний о родном языке; определять взаимосвязи его уровней и единиц;

4.использовать базовые понятия лингвистики: линг­вистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-дело­вой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысло­вые типы речи (повествование, описание, рассужде­ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;



Ученик получит возможность научиться:

1. использованию стилистическими ресурса­ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче­скими, лексическими, грамматическими, орфографи­ческими, пунктуационными), нормами речевого эти­кета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

2. распознаванию и анализу основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместному употреб­лению языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

3. проведение различных видов анализа слова (фо­нетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект­ного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ­циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

4.понимание коммуникативно-эстетических воз­можностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

5. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речево­го высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Содержание учебного предмета (из ООП)


Название раздела/ темы

Содержание

Лабораторно-практические / практические работы (при наличии)

«Русский язык в современном мире»

Повторение изученного в 5 – 7 классах

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки пре­пинания в сложном предложении. Буквы н - нн в суф­фиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Развитие речи (далее Р.Р.). Выразительное чтение стихотворного текста. Устный рассказ на граммати­ческую тему. Изложение с грамматическим заданием. Сочинение в форме письма.


Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольная работа (диктант) №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах».


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи


Основные единицы синтаксиса. Текст как едини­ца синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды слово­сочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворения Н.М. Рубцова. Сжатое изложение от 3-го лица. Сочи­нение-миниатюра.



К.Р. Контрольная работа (в тестовой форме) № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание».

Простое предложение


Грамматическая (предикативная) основа пред­ложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Р.Р. Мини-изложение. Сопоставление публици­стического описания двух картин с изображением па­мятника. Сочинение-описание двух картин с изобра­жением одного и того же памятника.


К.Р. Контрольное изложение №1.


Двусоставные предложения


Главные члены предложения

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное ска­зуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и ска­зуемым.

Р.Р. Сочинение по картине. Сочинение-миниатю­ра на заданную тему.

К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения».

Второстепенные члены предложения

Роль второстепенных членов предложения. Допол­нение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор дву­составного предложения. Характеристика человека. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Составление текста на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании текста. Сочинение по группо­вому портрету.


К.Р. Контрольная работа (в тестовой форме) №3 по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения».

Односоставные предложения


Главный член односоставного предложения. На­зывные предложения. Определенно-личные предложе­ния. Неопределенно-личные предложения. Инструк­ция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. Аргу­ментация в тексте инструкции. Устное выступление по картине. Составление диалога. Устный пересказ текста об ученом с оценкой его деятельности.

.


К.Р. Контрольное сочинение №1

Простое осложненное предложение


Однородные члены предложения

Понятие об однородных членах. Однородные чле­ны, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочини­тельными союзами, и пунктуация при них. Обобщаю­щие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с одно­родными членами. Пунктуационный разбор предложе­ния с однородными членами. Повторение.

Р.Р. Сравнение черновой и окончательной редак­ций поэмы А.С. Пушкина «Цыганы». Составление тек­ста с однородными членами. Основная мысль текста. Сочинение, основанное на сравнительной характери­стике. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №4 по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения».

Сжатое изложение.

Обособленные члены предложения

Понятие об обособленности. Обособленные опре­деления. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства.

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. Рассужде­ние, повествование, описание на лингвистическую тему.


К.Р. Контрольная работа (диктант) №5 по теме «Простое осложнённое предложение. Обособленные члены предложения». Контрольное изложение №2.


Слова, грамматически не связанные с членами пред­ложения


Обращение

Назначение обращения. Распространенные обра­щения. Выделительные знаки препинания при обра­щении. Употребление обращений.

К.Р. Контрольное тестирование № 2 с граммати­ческим заданием по теме «Обращение».

Вводные и вставные конструкции

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделитель­ные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Адекватное понимание содержания тек­ста. Устный и письменный текст на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании. Сочинение по групповому портрету. Оценивание речи.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №6 по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложениями».

Чужая речь

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

Прямая и косвенная речь. Косвенная

речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.

Р.Р. Анализ смысловых параметров Комментирую­щей части. Официально-деловой стиль текста. Диалог. Сжатое Изложение. Интервью. Цитата. Устное выступ­ление.


К.Р. Контрольная работа (диктант) №7 по теме «Чу­жая речь». Контрольное сочинение №2.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе


Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуа­ция. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфо­графия.

Р.Р. Путевой очерк. Редактирование текста.



К.Р. Итоговое тестирование.










МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Г. КРАСНЫЙ СУЛИН РОСТОВСКОЙ ОБЛ.


Тематическое планирование

по _______русскому языку_____________________

наименование учебного предмета/курса

Раздел

Кол-во часов

характеристики основных видов
деятельности учащихся

Всего по теме

теория

практикум

к/р.

1.

Русский язык в современном мире

1

1



комплексная работа с текстом; 

2.

Повторение изученного в 5 – 7 классах

7

2

4

1

лингвостилистический анализ текста; 
• «самодиктанты»; 
• сочинение-рассуждение; 
• редактирование текста; 
• различные виды диктантов; 

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

6

2

3

1

интеллектуально-лингвистические упражнения; 
• работа с текстами-миниатюрами;
• коммуникативные и игровые ситуации. 

4.

Словосочетание

2

1

1


Приём составления плана (для более глубокого осмысления текста).

Приём составления граф - схемы. Средствами графического изображения являются абстрактные геометрические фигуры, символические изображения, рисунки и их соединения.

.


5.

Простое предложение

3

1

2


Приём тезирования – формулирование основных тезисов, положений, выводов текста.

Приём логического запоминания: самопроверка по вопросам, пересказ в парах с опорой на конспект, подготовка докладов и т.д

6.

Двусоставные предложения

10

3

6

1

анализ текста; 
• «самодиктанты»; 
• сочинение-рассуждение; 
• редактирование текста; 
• различные виды диктантов; 

7.

Главные члены предложения

4

2

2


Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

8.

Второстепенные члены предложения

4

2

2


Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.


9.

Односоставные предложения

5

1

3

1

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.


10.

Простое осложненное предложение

19

5

12

2

решение текстовых количественных и качественных задач.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.


11.

Понятие об осложненном предложении

1

1



анализ текста; 
• «самодиктанты»; 
• сочинение-рассуждение; 
• редактирование текста; 
• различные виды диктантов; 

12.

Однородные члены предложения

10

4

5

1

Приём тезирования – формулирование основных тезисов, положений, выводов текста.

Приём логического запоминания: самопроверка по вопросам, пересказ в парах с опорой на конспект, подготовка докладов и т.д

13.

Обособленные члены предложения

10

5

4

1

анализ текста; 
• «самодиктанты»; 
• сочинение-рассуждение; 
• редактирование текста; 
• различные виды диктантов; 

14.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

8

3

4

1

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

15.

Обращение

2

1

1


сочинение-рассуждение; 
• редактирование текста; 
• различные виды диктантов; 

16.

Вводные и вставные конструкции

4

2

1

1

анализ текста; 
• «самодиктанты»; 
• сочинение-рассуждение; 
• редактирование текста; 
• различные виды диктантов; 

17.

Чужая речь

4

2

1

1

сочинение-рассуждение; 
• редактирование текста; 
• различные виды диктантов; 

18.

Повторение и систематизация, изученного в 8 клас­се

5


4

1

Редактирование текста, тест


ИТОГО

105

38

55

12





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Г. КРАСНЫЙ СУЛИН РОСТОВСКОЙ ОБЛ.

Календарно-тематическое планирование

по «Русскому языку»

наименование курса

Класс 8 а

Учитель Соколова Марина Сергеевна

Количество часов по учебному плану 105ч

1четверть -24ч

2четверть -22ч

3четверть-36ч

4четверть -23ч

По 3 часа в неделю

Всего учебных недель 35

Тематическое планирование курса.


Количество часов за год ___105___________ ч.


п/п


Кол-во часов

часов




Тема урока







Сроки проведения урока


Текущий контроль

планируемые

фактические

Русский язык в современном мире 1 ч

1.

1

Русский язык в современном мире.

Функции русского языка в современном мире.


3.09


Повторение изученного в 5-7 классах 7 ч

2.

1

Пунктуация и орфография.

Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения.

Тест

4.09


3.

1

Знаки препинания в сложном предложении. Орфография. Морфология.

Комбинированный опрос

6.09


4.

1

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Самопроверка

10.09


5.

1

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Взаимопроверка

11.09


6.

1

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Перекрестный опрос

13.09


7.

1

Контрольная работа №1 (диктант) по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах».

диктант

17.09


8.

1

Анализ допущенных ошибок

Ответы на вопросы

18.09


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 6ч

9.

1

Основные единицы синтаксиса.

Тест

20.09


10.

1

Текст как единица синтаксиса.Характеристика человека.

Комбинированный опрос

24.09


11.

1

Предложение как единица синтаксиса.

Фронтальный опрос

25.09


12.

1

Словосочетание как единица синтаксиса. Строение и грамматическое значение словосочетаний

Тест

27.09


13.

1

Виды словосочетаний.

Проверочный тест

1.10


14.

1

Синтаксический разбор слов в словосочетании.

взаимопроверка

2.10


15.

1

Контрольная работа №2 (в тестовой форме) по теме «Словосочетание. Культура речи».

Контрольный тест

4.10


16.

1

Анализ письменных работ.

Ответы на вопросы

8.10


Простое предложение 6 ч

17.

1

.Предложение как средство выражения мысли. Строение и грамматическое значение предложений. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Составление кластера

9.10


18.

1

Интонация предложения.Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Фронтальный опрос

11.10


19.

1

Описание памятника культуры.

Мини-сочинение

15.10


20.

1

Контрольное изложение №1.Подготовка к написанию изложения.

изложение

16.10


21.

1

Контрольное изложение №1.Написание изложения

изложение

18.10


22

1

Анализ письменных работ.

Ответы на вопросы

22.10


Двусоставные предложения.Главные члены предложения 7 ч

23.

1

.Подлежащее.

Тест

23.10


24.

1

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Комбинированный опрос

25.10


25.

1

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

Фронтальный опрос

5.11


26.

1

Составные сказуемые. Составное именное сказуемое.

Тест

6.11


27.

1

Тире между подлежащим и сказуемым.

Проверочный тест

8.11


28.

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

взаимопроверка

12.11


29.

1

Анализ допущенных ошибок

Контрольный тест

13.11


Второстепенные члены предложения 7 ч

30.

1

.Роль второстепенных членов предложения.Дополнение.

Ответы на вопросы

15.11


31.

1

Действительные причастия прошедшего времени

Составление кластера

19.11


32.

1

Определение.

Фронтальный опрос

20.11


33.

1

Приложение. Знаки препинания при нём.

Мини-сочинение

22.11


34.

1

Обстоятельство. Основные виды обстоятельства.

изложение

26.11


35.

1

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Ответы на вопросы

27.11


36.

1

Характеристика человека.

Тест

29.11


Односоставные предложения. 11 ч

37.

1

Главный член односоставного предложения.

Комбинированный опрос

3.12


38.

1

Назывные предложения.

Фронтальный опрос

4.12


39.

1

Определённо-личные предложения.

Тест

6.12


40.

1

Неопределённо-личные предложения.

Проверочный тест

10.12


41.

1

Безличные предложения.

взаимопроверка

11.12


42.

1

Инструкция.

Контрольный тест

13.12


43.

1

Рассуждение.

Ответы на вопросы

17.12


44.

1

Неполные предложения.

Составление кластера

18.12


45.

1

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Фронтальный опрос

20.12


46.

1

Контрольная работа (в тестовой форме) по теме «Односоставное предложение».

тест

24.12


47.

1

Анализ письменных работ.

изложение

25.12


Простое осложнённое предложение. 14 ч

48.

1

Понятие об осложнённом предложении.

Ответы на вопросы

27.12


49.

1

Понятие об однородных членах предложениях.

Тест

10.01


50.

1

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

Комбинированный опрос

14.01


51.

1

Однородные и неоднородные определения.

Фронтальный опрос

15.01


52.

1

Изложение с грамматическим заданием

Изложение с грамматическим заданием

17.01


53.

1

Анализ допущенных ошибок

Проверочный тест

21.01


54.

1

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

взаимопроверка

22.01


55.

1

Контрольное сочинение №1 по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».Написание сочинения.

Контрольное сочинение

24.01


56.

1

Анализ письменных работ.

Ответы на вопросы

28.01


57.

1

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Составление кластера

29.01


58.

1

Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Фронтальный опрос

31.01


59.

1

Практикум по теме «Однородные члены предложения».

Систематизация и обобщение материала по теме «Однородные члены предложения».

Мини-сочинение

4.02


60.

1

Контрольная работа (диктант) по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения».

Проверочный диктант

5.02


61.

1

Анализ допущенных ошибок

изложение

7.02


Обособленные члены предложения.23 ч

62.

1

Понятие об обособлении.

Ответы на вопросы

11.02


63.

1

Обособленные определения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.Выделительные знаки препинания при них.

Тест

12.02


64.

1

Обособленные определения.

Комбинированный опрос

14.02


65.

1

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Фронтальный опрос

18.02


66.

1

Рассуждение на дискуссионную тему

Тест

19.02


67.

1

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Проверочный тест

21.02


68.

1

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

взаимопроверка

25.02


69.

1

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Контрольный тест

26.02


70.

1

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Ответы на вопросы

28.02


71.

1

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Составление кластера

3.03


72.

1

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Фронтальный опрос

4.03


73.

1

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Мини-сочинение

6.03


74.

1

Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

изложение

10.03


75.

1

Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

изложение

11.03


76.

1

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Ответы на вопросы

13.03


77.

1

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Тест

17.03


78.

1

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Комбинированный опрос

18.03


79.

1

Контрольная работа (диктант) по теме «Обособленные члены предложения».

Контрольный диктант

20.03


80.

1

Анализ письменных работ.

Тест

1.04


81.

1

Обращение и знаки препинания при нём. Распространённые обращения.

Проверочный тест

3.04


82.

1

Обращение и знаки препинания при нём. Употребление обращений.

взаимопроверка

7.04


83.

1

Контрольное тестирование

Контрольный тест

8.04


84.

1

Анализ допущенных ошибок

Ответы на вопросы

10.04


Вводные и вставные конструкции.7 ч

85.

1

Вводные конструкции.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Составление кластера

14.04


86.

1

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Фронтальный опрос

15.04


87.

1

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Мини-сочинение

17.04


88.

1

Вставные слова, словосочетания и предложения.

изложение

21.04


89.

1

Междометия в предложении.

изложение

22.04


90.

1

Контрольная работа (тестирование)

Контрольный тест

24.04


91.

1

Анализ допущенных ошибок

Ответы на вопросы

28.04


Чужая речь.6 ч

92.

1

Способы передачи чужой речи. Понятие о чужой речи.Комментирующая часть.

Тест

29.04


93.

1

Прямая и косвенная речь. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

Комбинированный опрос

5.05


94.

1

Прямая и косвенная речь

Фронтальный опрос

6.05


95-96.

2

Диалог.

Рассказ. Цитата

Тест

8.05

12.05


97.

1

Контрольное сочинение

сочинение

13.05


98.

1

Анализ письменных работ.

взаимопроверка

15.05


Повторение и систематизация изученного в 8 классе. 7ч

99.

1

Синтаксис и морфология.

Контрольный тест

19.05


100

101.

2

Синтаксис и пунктуация.

Синтаксис и культура речи.

Ответы на вопросы

20.05

22.05


102.

1

Синтаксис и орфография.

Составление кластера

26.05


103.

1

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

27.05


104-105.

3

Анализ тестовых работ.

Обобщающий урок

конференция

29.05















Класс 8 б

Учитель Соколова Марина Сергеевна

Количество часов по учебному плану 105ч

1четверть -24ч

2четверть -22ч

3четверть-36ч

4четверть -23ч

По 3 часа в неделю

Всего учебных недель 35

Тематическое планирование курса.


Количество часов за год ___105___________ ч.


п/п


Кол-во часов

часов




Тема урока







Сроки проведения урока


Текущий контроль

планируемые

фактические

Русский язык в современном мире 1 ч

1.

1

Русский язык в современном мире.

Функции русского языка в современном мире.


2.09


Повторение изученного в 5-7 классах 7 ч

2.

1

Пунктуация и орфография.

Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения.

Тест

3.09


3.

1

Знаки препинания в сложном предложении. Орфография. Морфология.

Комбинированный опрос

5.09


4.

1

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Самопроверка

9.09


5.

1

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Взаимопроверка

10.09


6.

1

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Перекрестный опрос

12.09


7.

1

Контрольная работа №1 (диктант) по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах».

диктант

16.09


8.

1

Анализ допущенных ошибок

Ответы на вопросы

17.09


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 6ч

9.

1

Основные единицы синтаксиса.

Тест

19.09


10.

1

Текст как единица синтаксиса.Характеристика человека.

Комбинированный опрос

23..09


11.

1

Предложение как единица синтаксиса.

Фронтальный опрос

24.09


12.

1

Словосочетание как единица синтаксиса. Строение и грамматическое значение словосочетаний

Тест

26.09


13.

1

Виды словосочетаний.

Проверочный тест

30.09


14.

1

Синтаксический разбор слов в словосочетании.

взаимопроверка

1.10


15.

1

Контрольная работа №2 (в тестовой форме) по теме «Словосочетание. Культура речи».

Контрольный тест

3.10


16.

1

Анализ письменных работ.

Ответы на вопросы

7.10


Простое предложение 6 ч

17.

1

.Предложение как средство выражения мысли. Строение и грамматическое значение предложений. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Составление кластера

8.10


18.

1

Интонация предложения.Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Фронтальный опрос

10.10


19.

1

Описание памятника культуры.

Мини-сочинение

14.10


20.

1

Контрольное изложение №1.Подготовка к написанию изложения.

изложение

15.10


21.

1

Контрольное изложение №1.Написание изложения

изложение

17.10


22

1

Анализ письменных работ.

Ответы на вопросы

21.10


Двусоставные предложения.Главные члены предложения 7 ч

23.

1

.Подлежащее.

Тест

22.10


24.

1

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Комбинированный опрос

24.10


25.

1

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

Фронтальный опрос

5.11


26.

1

Составные сказуемые. Составное именное сказуемое.

Тест

7.11


27.

1

Тире между подлежащим и сказуемым.

Проверочный тест

11.11


28.

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

взаимопроверка

12.11


29.

1

Анализ допущенных ошибок

Контрольный тест

14.11


Второстепенные члены предложения 7 ч

30.

1

.Роль второстепенных членов предложения.Дополнение.

Ответы на вопросы

18.11


31.

1

Действительные причастия прошедшего времени

Составление кластера

19.11


32.

1

Определение.

Фронтальный опрос

21.11


33.

1

Приложение. Знаки препинания при нём.

Мини-сочинение

25.11


34.

1

Обстоятельство. Основные виды обстоятельства.

изложение

26.11


35.

1

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Ответы на вопросы

28.11


36.

1

Характеристика человека.

Тест

2.12


Односоставные предложения. 11 ч

37.

1

Главный член односоставного предложения.

Комбинированный опрос

3.12


38.

1

Назывные предложения.

Фронтальный опрос

5.12


39.

1

Определённо-личные предложения.

Тест

9.12


40.

1

Неопределённо-личные предложения.

Проверочный тест

10.12


41.

1

Безличные предложения.

взаимопроверка

12.12


42.

1

Инструкция.

Контрольный тест

16.12


43.

1

Рассуждение.

Ответы на вопросы

17.12


44.

1

Неполные предложения.

Составление кластера

19.12


45.

1

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Фронтальный опрос

23.12


46.

1

Контрольная работа (в тестовой форме) по теме «Односоставное предложение».

тест

24.12


47.

1

Анализ письменных работ.

изложение

26.12


Простое осложнённое предложение. 14 ч

48.

1

Понятие об осложнённом предложении.

Ответы на вопросы

13.01


49.

1

Понятие об однородных членах предложениях.

Тест

14.01


50.

1

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

Комбинированный опрос

16.01


51.

1

Однородные и неоднородные определения.

Фронтальный опрос

20.01


52.

1

Изложение с грамматическим заданием

Изложение с грамматическим заданием

21.01


53.

1

Анализ допущенных ошибок

Проверочный тест

23.01


54.

1

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

взаимопроверка

27.01


55.

1

Контрольное сочинение №1 по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».Написание сочинения.

Контрольное сочинение

28.01


56.

1

Анализ письменных работ.

Ответы на вопросы

30.01


57.

1

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Составление кластера

3.02


58.

1

Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Фронтальный опрос

4.02


59.

1

Практикум по теме «Однородные члены предложения».

Систематизация и обобщение материала по теме «Однородные члены предложения».

Мини-сочинение

6.02


60.

1

Контрольная работа (диктант) по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения».

Проверочный диктант

10.02


61.

1

Анализ допущенных ошибок

изложение

11.02


Обособленные члены предложения.23 ч

62.

1

Понятие об обособлении.

Ответы на вопросы

13.02


63.

1

Обособленные определения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.Выделительные знаки препинания при них.

Тест

17.02


64.

1

Обособленные определения.

Комбинированный опрос

18.02


65.

1

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Фронтальный опрос

20.02


66.

1

Рассуждение на дискуссионную тему

Тест

25.02


67.

1

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Проверочный тест

27.02


68.

1

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

взаимопроверка

2.03


69.

1

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Контрольный тест

3.03


70.

1

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Ответы на вопросы

5.03


71.

1

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Составление кластера

10.03


72.

1

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Фронтальный опрос

12.03


73.

1

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Мини-сочинение

16.03


74.

1

Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

изложение

17.03


75.

1

Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

изложение

19.03


76.

1

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Ответы на вопросы

2.04


77.

1

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Тест

6.04


78.

1

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Комбинированный опрос

7.04


79.

1

Контрольная работа (диктант) по теме «Обособленные члены предложения».

Контрольный диктант

9.04


80.

1

Анализ письменных работ.

Тест

13.04


81.

1

Обращение и знаки препинания при нём. Распространённые обращения.

Проверочный тест

14.04


82.

1

Обращение и знаки препинания при нём. Употребление обращений.

взаимопроверка

16.04


83.

1

Контрольное тестирование

Контрольный тест

20.04


84.

1

Анализ допущенных ошибок

Ответы на вопросы

21.04


Вводные и вставные конструкции.7 ч

85.

1

Вводные конструкции.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Составление кластера

23.04


86.

1

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Фронтальный опрос

27.04


87.

1

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Мини-сочинение

28.04


88.

1

Вставные слова, словосочетания и предложения.

изложение

30.04


89.

1

Междометия в предложении.

изложение

4.05


90.

1

Контрольная работа (тестирование)

Контрольный тест

5.05


91.

1

Анализ допущенных ошибок

Ответы на вопросы

7.05


Чужая речь.6 ч

92.

1

Способы передачи чужой речи. Понятие о чужой речи.Комментирующая часть.

Тест

12.05


93.

1

Прямая и косвенная речь. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

Комбинированный опрос

14.05


94.

1

Прямая и косвенная речь

Фронтальный опрос

18.05


95

96.

1

Диалог.

Рассказ. Цитата

Тест

19.05



97.

1

Контрольное сочинение

сочинение



98.

1

Анализ письменных работ.

взаимопроверка



Повторение и систематизация изученного в 8 классе. 7ч

99.

1

Синтаксис и морфология.

Контрольный тест



100

101.

1

Синтаксис и пунктуация.

Синтаксис и культура речи.

Ответы на вопросы



102.

1

Синтаксис и орфография.

Составление кластера

21.05


103.

1

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

25.05



104

105.

1

Анализ тестовых работ.

Обобщающий урок

конференция

27.05










20


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.