Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по УМК Ладыженской Т.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
Г. КРАСНЫЙ СУЛИН РОСТОВСКОЙ ОБЛ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
_______________________Русский язык ______________________________,
наименование курса
Уровень общего образования
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)
______8____ класс
на 2019-2020 учебный год
ФИО разработчика Соколова Марина Сергеевна
должность учитель русского языка и литературы
категория первая
Программа разработана на основе переработанной в соответствии ФГОС Программы под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. Программа курсов для 8 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ . Издание стереотипное. для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» ,М., «Просвещение»2015г
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; |
Познавательные УУД: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; | |
Коммуникативные УУД: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; | |
Предметные | Ученик научится: 1. определять основные функции языка, роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества; 2. понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3. пользоваться основами научных знаний о родном языке; определять взаимосвязи его уровней и единиц; 4.использовать базовые понятия лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; |
Ученик получит возможность научиться: 1. использованию стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 2. распознаванию и анализу основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместному употреблению языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 3. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 4.понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 5. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. |
Содержание учебного предмета (из ООП)
Название раздела/ темы | Содержание | Лабораторно-практические / практические работы (при наличии) |
«Русский язык в современном мире» Повторение изученного в 5 – 7 классах | Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Развитие речи (далее Р.Р.). Выразительное чтение стихотворного текста. Устный рассказ на грамматическую тему. Изложение с грамматическим заданием. Сочинение в форме письма. | Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольная работа (диктант) №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах». |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. Р.Р. Выразительное чтение стихотворения Н.М. Рубцова. Сжатое изложение от 3-го лица. Сочинение-миниатюра. | К.Р. Контрольная работа (в тестовой форме) № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание». |
Простое предложение | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры. Р.Р. Мини-изложение. Сопоставление публицистического описания двух картин с изображением памятника. Сочинение-описание двух картин с изображением одного и того же памятника. | К.Р. Контрольное изложение №1. |
Двусоставные предложения | Главные члены предложения Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Р.Р. Сочинение по картине. Сочинение-миниатюра на заданную тему. К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения». Второстепенные члены предложения Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека. Повторение. Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Составление текста на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании текста. Сочинение по групповому портрету. | К.Р. Контрольная работа (в тестовой форме) №3 по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения». |
Односоставные предложения | Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение. Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. Аргументация в тексте инструкции. Устное выступление по картине. Составление диалога. Устный пересказ текста об ученом с оценкой его деятельности. . | К.Р. Контрольное сочинение №1 |
Простое осложненное предложение | Однородные члены предложения Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Повторение. Р.Р. Сравнение черновой и окончательной редакций поэмы А.С. Пушкина «Цыганы». Составление текста с однородными членами. Основная мысль текста. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике. Сочинение по картине. К.Р. Контрольная работа (диктант) №4 по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения». Сжатое изложение. Обособленные члены предложения Понятие об обособленности. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства. Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. Рассуждение, повествование, описание на лингвистическую тему. | К.Р. Контрольная работа (диктант) №5 по теме «Простое осложнённое предложение. Обособленные члены предложения». Контрольное изложение №2. |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | Обращение Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. К.Р. Контрольное тестирование № 2 с грамматическим заданием по теме «Обращение». Вводные и вставные конструкции Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение. Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Адекватное понимание содержания текста. Устный и письменный текст на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании. Сочинение по групповому портрету. Оценивание речи. К.Р. Контрольная работа (диктант) №6 по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложениями». Чужая речь Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение. Р.Р. Анализ смысловых параметров Комментирующей части. Официально-деловой стиль текста. Диалог. Сжатое Изложение. Интервью. Цитата. Устное выступление. | К.Р. Контрольная работа (диктант) №7 по теме «Чужая речь». Контрольное сочинение №2. |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография. Р.Р. Путевой очерк. Редактирование текста. | К.Р. Итоговое тестирование. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
Г. КРАСНЫЙ СУЛИН РОСТОВСКОЙ ОБЛ.
Тематическое планирование
по _______русскому языку_____________________
наименование учебного предмета/курса
№ | Раздел | Кол-во часов | характеристики основных видов | |||
Всего по теме | теория | практикум | к/р. | |||
1. | Русский язык в современном мире | 1 | 1 | | | комплексная работа с текстом; |
2. | Повторение изученного в 5 – 7 классах | 7 | 2 | 4 | 1 | • лингвостилистический анализ текста; |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 6 | 2 | 3 | 1 | • интеллектуально-лингвистические упражнения; |
4. | Словосочетание | 2 | 1 | 1 | | Приём составления плана (для более глубокого осмысления текста). Приём составления граф - схемы. Средствами графического изображения являются абстрактные геометрические фигуры, символические изображения, рисунки и их соединения. . |
5. | Простое предложение | 3 | 1 | 2 | | Приём тезирования – формулирование основных тезисов, положений, выводов текста. Приём логического запоминания: самопроверка по вопросам, пересказ в парах с опорой на конспект, подготовка докладов и т.д |
6. | Двусоставные предложения | 10 | 3 | 6 | 1 | анализ текста; |
7. | Главные члены предложения | 4 | 2 | 2 | | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. |
8. | Второстепенные члены предложения | 4 | 2 | 2 | | Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. |
9. | Односоставные предложения | 5 | 1 | 3 | 1 | Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. |
10. | Простое осложненное предложение | 19 | 5 | 12 | 2 | решение текстовых количественных и качественных задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. |
11. | Понятие об осложненном предложении | 1 | 1 | | | анализ текста; |
12. | Однородные члены предложения | 10 | 4 | 5 | 1 | Приём тезирования – формулирование основных тезисов, положений, выводов текста. Приём логического запоминания: самопроверка по вопросам, пересказ в парах с опорой на конспект, подготовка докладов и т.д |
13. | Обособленные члены предложения | 10 | 5 | 4 | 1 | анализ текста; |
14. | Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 8 | 3 | 4 | 1 | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. |
15. | Обращение | 2 | 1 | 1 | | сочинение-рассуждение; |
16. | Вводные и вставные конструкции | 4 | 2 | 1 | 1 | анализ текста; |
17. | Чужая речь | 4 | 2 | 1 | 1 | сочинение-рассуждение; |
18. | Повторение и систематизация, изученного в 8 классе | 5 | | 4 | 1 | Редактирование текста, тест |
| ИТОГО | 105 | 38 | 55 | 12 | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
Г. КРАСНЫЙ СУЛИН РОСТОВСКОЙ ОБЛ.
Календарно-тематическое планирование
по «Русскому языку»
наименование курса
Класс 8 а
Учитель Соколова Марина Сергеевна
Количество часов по учебному плану 105ч
1четверть -24ч
2четверть -22ч
3четверть-36ч
4четверть -23ч
По 3 часа в неделю
Всего учебных недель 35
Тематическое планирование курса.
Количество часов за год ___105___________ ч.
№п/п | Кол-во часов часов | Тема урока | | Сроки проведения урока | ||
Текущий контроль | планируемые | фактические |
Русский язык в современном мире 1 ч | ||||||||||||||
1. | 1 | Русский язык в современном мире. Функции русского языка в современном мире. | | 3.09 | | |||||||||
Повторение изученного в 5-7 классах 7 ч | ||||||||||||||
2. | 1 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. | Тест | 4.09 | | |||||||||
3. | 1 | Знаки препинания в сложном предложении. Орфография. Морфология. | Комбинированный опрос | 6.09 | | |||||||||
4. | 1 | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Самопроверка | 10.09 | | |||||||||
5. | 1 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | Взаимопроверка | 11.09 | | |||||||||
6. | 1 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | Перекрестный опрос | 13.09 | | |||||||||
7. | 1 | Контрольная работа №1 (диктант) по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах». | диктант | 17.09 | | |||||||||
8. | 1 | Анализ допущенных ошибок | Ответы на вопросы | 18.09 | | |||||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 6ч | ||||||||||||||
9. | 1 | Основные единицы синтаксиса. | Тест | 20.09 | | |||||||||
10. | 1 | Текст как единица синтаксиса.Характеристика человека. | Комбинированный опрос | 24.09 | | |||||||||
11. | 1 | Предложение как единица синтаксиса. | Фронтальный опрос | 25.09 | | |||||||||
12. | 1 | Словосочетание как единица синтаксиса. Строение и грамматическое значение словосочетаний | Тест | 27.09 | | |||||||||
13. | 1 | Виды словосочетаний. | Проверочный тест | 1.10 | | |||||||||
14. | 1 | Синтаксический разбор слов в словосочетании. | взаимопроверка | 2.10 | | |||||||||
15. | 1 | Контрольная работа №2 (в тестовой форме) по теме «Словосочетание. Культура речи». | Контрольный тест | 4.10 | | |||||||||
16. | 1 | Анализ письменных работ. | Ответы на вопросы | 8.10 | | |||||||||
Простое предложение 6 ч | ||||||||||||||
17. | 1 | .Предложение как средство выражения мысли. Строение и грамматическое значение предложений. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | Составление кластера | 9.10 | | |||||||||
18. | 1 | Интонация предложения.Порядок слов в предложении. Логическое ударение | Фронтальный опрос | 11.10 | | |||||||||
19. | 1 | Описание памятника культуры. | Мини-сочинение | 15.10 | | |||||||||
20. | 1 | Контрольное изложение №1.Подготовка к написанию изложения. | изложение | 16.10 | | |||||||||
21. | 1 | Контрольное изложение №1.Написание изложения | изложение | 18.10 | | |||||||||
22 | 1 | Анализ письменных работ. | Ответы на вопросы | 22.10 | | |||||||||
Двусоставные предложения.Главные члены предложения 7 ч | ||||||||||||||
23. | 1 | .Подлежащее. | Тест | 23.10 | | |||||||||
24. | 1 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Комбинированный опрос | 25.10 | | |||||||||
25. | 1 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | Фронтальный опрос | 5.11 | | |||||||||
26. | 1 | Составные сказуемые. Составное именное сказуемое. | Тест | 6.11 | | |||||||||
27. | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Проверочный тест | 8.11 | | |||||||||
28. | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | взаимопроверка | 12.11 | | |||||||||
29. | 1 | Анализ допущенных ошибок | Контрольный тест | 13.11 | | |||||||||
Второстепенные члены предложения 7 ч | ||||||||||||||
30. | 1 | .Роль второстепенных членов предложения.Дополнение. | Ответы на вопросы | 15.11 | | |||||||||
31. | 1 | Действительные причастия прошедшего времени | Составление кластера | 19.11 | | |||||||||
32. | 1 | Определение. | Фронтальный опрос | 20.11 | | |||||||||
33. | 1 | Приложение. Знаки препинания при нём. | Мини-сочинение | 22.11 | | |||||||||
34. | 1 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельства. | изложение | 26.11 | | |||||||||
35. | 1 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | Ответы на вопросы | 27.11 | | |||||||||
36. | 1 | Характеристика человека. | Тест | 29.11 | | |||||||||
Односоставные предложения. 11 ч | ||||||||||||||
37. | 1 | Главный член односоставного предложения. | Комбинированный опрос | 3.12 | | |||||||||
38. | 1 | Назывные предложения. | Фронтальный опрос | 4.12 | | |||||||||
39. | 1 | Определённо-личные предложения. | Тест | 6.12 | | |||||||||
40. | 1 | Неопределённо-личные предложения. | Проверочный тест | 10.12 | | |||||||||
41. | 1 | Безличные предложения. | взаимопроверка | 11.12 | | |||||||||
42. | 1 | Инструкция. | Контрольный тест | 13.12 | | |||||||||
43. | 1 | Рассуждение. | Ответы на вопросы | 17.12 | | |||||||||
44. | 1 | Неполные предложения. | Составление кластера | 18.12 | | |||||||||
45. | 1 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | Фронтальный опрос | 20.12 | | |||||||||
46. | 1 | Контрольная работа (в тестовой форме) по теме «Односоставное предложение». | тест | 24.12 | | |||||||||
47. | 1 | Анализ письменных работ. | изложение | 25.12 | | |||||||||
Простое осложнённое предложение. 14 ч | ||||||||||||||
48. | 1 | Понятие об осложнённом предложении. | Ответы на вопросы | 27.12 | | |||||||||
49. | 1 | Понятие об однородных членах предложениях. | Тест | 10.01 | | |||||||||
50. | 1 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | Комбинированный опрос | 14.01 | | |||||||||
51. | 1 | Однородные и неоднородные определения. | Фронтальный опрос | 15.01 | | |||||||||
52. | 1 | Изложение с грамматическим заданием | Изложение с грамматическим заданием | 17.01 | | |||||||||
53. | 1 | Анализ допущенных ошибок | Проверочный тест | 21.01 | | |||||||||
54. | 1 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | взаимопроверка | 22.01 | | |||||||||
55. | 1 | Контрольное сочинение №1 по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».Написание сочинения. | Контрольное сочинение | 24.01 | | |||||||||
56. | 1 | Анализ письменных работ. | Ответы на вопросы | 28.01 | | |||||||||
57. | 1 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | Составление кластера | 29.01 | | |||||||||
58. | 1 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | Фронтальный опрос | 31.01 | | |||||||||
59. | 1 | Практикум по теме «Однородные члены предложения». Систематизация и обобщение материала по теме «Однородные члены предложения». | Мини-сочинение | 4.02 | | |||||||||
60. | 1 | Контрольная работа (диктант) по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения». | Проверочный диктант | 5.02 | | |||||||||
61. | 1 | Анализ допущенных ошибок | изложение | 7.02 | | |||||||||
Обособленные члены предложения.23 ч | ||||||||||||||
62. | 1 | Понятие об обособлении. | Ответы на вопросы | 11.02 | | |||||||||
63. | 1 | Обособленные определения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.Выделительные знаки препинания при них. | Тест | 12.02 | | |||||||||
64. | 1 | Обособленные определения. | Комбинированный опрос | 14.02 | | |||||||||
65. | 1 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | Фронтальный опрос | 18.02 | | |||||||||
66. | 1 | Рассуждение на дискуссионную тему | Тест | 19.02 | | |||||||||
67. | 1 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | Проверочный тест | 21.02 | | |||||||||
68. | 1 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | взаимопроверка | 25.02 | | |||||||||
69. | 1 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | Контрольный тест | 26.02 | | |||||||||
70. | 1 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | Ответы на вопросы | 28.02 | | |||||||||
71. | 1 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | Составление кластера | 3.03 | | |||||||||
72. | 1 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | Фронтальный опрос | 4.03 | | |||||||||
73. | 1 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Мини-сочинение | 6.03 | | |||||||||
74. | 1 | Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | изложение | 10.03 | | |||||||||
75. | 1 | Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | изложение | 11.03 | | |||||||||
76. | 1 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | Ответы на вопросы | 13.03 | | |||||||||
77. | 1 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | Тест | 17.03 | | |||||||||
78. | 1 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | Комбинированный опрос | 18.03 | | |||||||||
79. | 1 | Контрольная работа (диктант) по теме «Обособленные члены предложения». | Контрольный диктант | 20.03 | | |||||||||
80. | 1 | Анализ письменных работ. | Тест | 1.04 | | |||||||||
81. | 1 | Обращение и знаки препинания при нём. Распространённые обращения. | Проверочный тест | 3.04 | | |||||||||
82. | 1 | Обращение и знаки препинания при нём. Употребление обращений. | взаимопроверка | 7.04 | | |||||||||
83. | 1 | Контрольное тестирование | Контрольный тест | 8.04 | | |||||||||
84. | 1 | Анализ допущенных ошибок | Ответы на вопросы | 10.04 | ||||||||||
Вводные и вставные конструкции.7 ч | ||||||||||||||
85. | 1 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | Составление кластера | 14.04 | | |||||||||
86. | 1 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | Фронтальный опрос | 15.04 | | |||||||||
87. | 1 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | Мини-сочинение | 17.04 | | |||||||||
88. | 1 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | изложение | 21.04 | | |||||||||
89. | 1 | Междометия в предложении. | изложение | 22.04 | | |||||||||
90. | 1 | Контрольная работа (тестирование) | Контрольный тест | 24.04 | | |||||||||
91. | 1 | Анализ допущенных ошибок | Ответы на вопросы | 28.04 | | |||||||||
Чужая речь.6 ч | ||||||||||||||
92. | 1 | Способы передачи чужой речи. Понятие о чужой речи.Комментирующая часть. | Тест | 29.04 | | |||||||||
93. | 1 | Прямая и косвенная речь. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них | Комбинированный опрос | 5.05 | | |||||||||
94. | 1 | Прямая и косвенная речь | Фронтальный опрос | 6.05 | | |||||||||
95-96. | 2 | Диалог. Рассказ. Цитата | Тест | 8.05 12.05 | | |||||||||
97. | 1 | Контрольное сочинение | сочинение | 13.05 | | |||||||||
98. | 1 | Анализ письменных работ. | взаимопроверка | 15.05 | | |||||||||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. 7ч | ||||||||||||||
99. | 1 | Синтаксис и морфология. | Контрольный тест | 19.05 | | |||||||||
100 101. | 2 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. | Ответы на вопросы | 20.05 22.05 | | |||||||||
102. | 1 | Синтаксис и орфография. | Составление кластера | 26.05 | | |||||||||
103. | 1 | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | 27.05 | | |||||||||
104-105. | 3 | Анализ тестовых работ. Обобщающий урок | конференция | 29.05 | | |||||||||
| | | | | | |||||||||
| | | | | |
Класс 8 б
Учитель Соколова Марина Сергеевна
Количество часов по учебному плану 105ч
1четверть -24ч
2четверть -22ч
3четверть-36ч
4четверть -23ч
По 3 часа в неделю
Всего учебных недель 35
Тематическое планирование курса.
Количество часов за год ___105___________ ч.
№п/п | Кол-во часов часов | Тема урока | | Сроки проведения урока | ||
Текущий контроль | планируемые | фактические |
Русский язык в современном мире 1 ч | ||||||||||||||
1. | 1 | Русский язык в современном мире. Функции русского языка в современном мире. | | 2.09 | | |||||||||
Повторение изученного в 5-7 классах 7 ч | ||||||||||||||
2. | 1 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. | Тест | 3.09 | | |||||||||
3. | 1 | Знаки препинания в сложном предложении. Орфография. Морфология. | Комбинированный опрос | 5.09 | | |||||||||
4. | 1 | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Самопроверка | 9.09 | | |||||||||
5. | 1 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | Взаимопроверка | 10.09 | | |||||||||
6. | 1 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | Перекрестный опрос | 12.09 | | |||||||||
7. | 1 | Контрольная работа №1 (диктант) по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах». | диктант | 16.09 | | |||||||||
8. | 1 | Анализ допущенных ошибок | Ответы на вопросы | 17.09 | | |||||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 6ч | ||||||||||||||
9. | 1 | Основные единицы синтаксиса. | Тест | 19.09 | | |||||||||
10. | 1 | Текст как единица синтаксиса.Характеристика человека. | Комбинированный опрос | 23..09 | | |||||||||
11. | 1 | Предложение как единица синтаксиса. | Фронтальный опрос | 24.09 | | |||||||||
12. | 1 | Словосочетание как единица синтаксиса. Строение и грамматическое значение словосочетаний | Тест | 26.09 | | |||||||||
13. | 1 | Виды словосочетаний. | Проверочный тест | 30.09 | | |||||||||
14. | 1 | Синтаксический разбор слов в словосочетании. | взаимопроверка | 1.10 | | |||||||||
15. | 1 | Контрольная работа №2 (в тестовой форме) по теме «Словосочетание. Культура речи». | Контрольный тест | 3.10 | | |||||||||
16. | 1 | Анализ письменных работ. | Ответы на вопросы | 7.10 | | |||||||||
Простое предложение 6 ч | ||||||||||||||
17. | 1 | .Предложение как средство выражения мысли. Строение и грамматическое значение предложений. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | Составление кластера | 8.10 | | |||||||||
18. | 1 | Интонация предложения.Порядок слов в предложении. Логическое ударение | Фронтальный опрос | 10.10 | | |||||||||
19. | 1 | Описание памятника культуры. | Мини-сочинение | 14.10 | | |||||||||
20. | 1 | Контрольное изложение №1.Подготовка к написанию изложения. | изложение | 15.10 | | |||||||||
21. | 1 | Контрольное изложение №1.Написание изложения | изложение | 17.10 | | |||||||||
22 | 1 | Анализ письменных работ. | Ответы на вопросы | 21.10 | | |||||||||
Двусоставные предложения.Главные члены предложения 7 ч | ||||||||||||||
23. | 1 | .Подлежащее. | Тест | 22.10 | | |||||||||
24. | 1 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Комбинированный опрос | 24.10 | | |||||||||
25. | 1 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | Фронтальный опрос | 5.11 | | |||||||||
26. | 1 | Составные сказуемые. Составное именное сказуемое. | Тест | 7.11 | | |||||||||
27. | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Проверочный тест | 11.11 | | |||||||||
28. | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | взаимопроверка | 12.11 | | |||||||||
29. | 1 | Анализ допущенных ошибок | Контрольный тест | 14.11 | | |||||||||
Второстепенные члены предложения 7 ч | ||||||||||||||
30. | 1 | .Роль второстепенных членов предложения.Дополнение. | Ответы на вопросы | 18.11 | | |||||||||
31. | 1 | Действительные причастия прошедшего времени | Составление кластера | 19.11 | | |||||||||
32. | 1 | Определение. | Фронтальный опрос | 21.11 | | |||||||||
33. | 1 | Приложение. Знаки препинания при нём. | Мини-сочинение | 25.11 | | |||||||||
34. | 1 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельства. | изложение | 26.11 | | |||||||||
35. | 1 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | Ответы на вопросы | 28.11 | | |||||||||
36. | 1 | Характеристика человека. | Тест | 2.12 | | |||||||||
Односоставные предложения. 11 ч | ||||||||||||||
37. | 1 | Главный член односоставного предложения. | Комбинированный опрос | 3.12 | | |||||||||
38. | 1 | Назывные предложения. | Фронтальный опрос | 5.12 | | |||||||||
39. | 1 | Определённо-личные предложения. | Тест | 9.12 | | |||||||||
40. | 1 | Неопределённо-личные предложения. | Проверочный тест | 10.12 | | |||||||||
41. | 1 | Безличные предложения. | взаимопроверка | 12.12 | | |||||||||
42. | 1 | Инструкция. | Контрольный тест | 16.12 | | |||||||||
43. | 1 | Рассуждение. | Ответы на вопросы | 17.12 | | |||||||||
44. | 1 | Неполные предложения. | Составление кластера | 19.12 | | |||||||||
45. | 1 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | Фронтальный опрос | 23.12 | | |||||||||
46. | 1 | Контрольная работа (в тестовой форме) по теме «Односоставное предложение». | тест | 24.12 | | |||||||||
47. | 1 | Анализ письменных работ. | изложение | 26.12 | | |||||||||
Простое осложнённое предложение. 14 ч | ||||||||||||||
48. | 1 | Понятие об осложнённом предложении. | Ответы на вопросы | 13.01 | | |||||||||
49. | 1 | Понятие об однородных членах предложениях. | Тест | 14.01 | | |||||||||
50. | 1 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | Комбинированный опрос | 16.01 | | |||||||||
51. | 1 | Однородные и неоднородные определения. | Фронтальный опрос | 20.01 | | |||||||||
52. | 1 | Изложение с грамматическим заданием | Изложение с грамматическим заданием | 21.01 | | |||||||||
53. | 1 | Анализ допущенных ошибок | Проверочный тест | 23.01 | | |||||||||
54. | 1 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | взаимопроверка | 27.01 | | |||||||||
55. | 1 | Контрольное сочинение №1 по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».Написание сочинения. | Контрольное сочинение | 28.01 | | |||||||||
56. | 1 | Анализ письменных работ. | Ответы на вопросы | 30.01 | | |||||||||
57. | 1 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | Составление кластера | 3.02 | | |||||||||
58. | 1 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | Фронтальный опрос | 4.02 | | |||||||||
59. | 1 | Практикум по теме «Однородные члены предложения». Систематизация и обобщение материала по теме «Однородные члены предложения». | Мини-сочинение | 6.02 | | |||||||||
60. | 1 | Контрольная работа (диктант) по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения». | Проверочный диктант | 10.02 | | |||||||||
61. | 1 | Анализ допущенных ошибок | изложение | 11.02 | | |||||||||
Обособленные члены предложения.23 ч | ||||||||||||||
62. | 1 | Понятие об обособлении. | Ответы на вопросы | 13.02 | | |||||||||
63. | 1 | Обособленные определения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.Выделительные знаки препинания при них. | Тест | 17.02 | | |||||||||
64. | 1 | Обособленные определения. | Комбинированный опрос | 18.02 | | |||||||||
65. | 1 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | Фронтальный опрос | 20.02 | | |||||||||
66. | 1 | Рассуждение на дискуссионную тему | Тест | 25.02 | | |||||||||
67. | 1 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | Проверочный тест | 27.02 | | |||||||||
68. | 1 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | взаимопроверка | 2.03 | | |||||||||
69. | 1 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | Контрольный тест | 3.03 | | |||||||||
70. | 1 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | Ответы на вопросы | 5.03 | | |||||||||
71. | 1 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | Составление кластера | 10.03 | | |||||||||
72. | 1 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | Фронтальный опрос | 12.03 | | |||||||||
73. | 1 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Мини-сочинение | 16.03 | | |||||||||
74. | 1 | Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | изложение | 17.03 | | |||||||||
75. | 1 | Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | изложение | 19.03 | | |||||||||
76. | 1 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | Ответы на вопросы | 2.04 | | |||||||||
77. | 1 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | Тест | 6.04 | | |||||||||
78. | 1 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | Комбинированный опрос | 7.04 | | |||||||||
79. | 1 | Контрольная работа (диктант) по теме «Обособленные члены предложения». | Контрольный диктант | 9.04 | | |||||||||
80. | 1 | Анализ письменных работ. | Тест | 13.04 | | |||||||||
81. | 1 | Обращение и знаки препинания при нём. Распространённые обращения. | Проверочный тест | 14.04 | | |||||||||
82. | 1 | Обращение и знаки препинания при нём. Употребление обращений. | взаимопроверка | 16.04 | | |||||||||
83. | 1 | Контрольное тестирование | Контрольный тест | 20.04 | | |||||||||
84. | 1 | Анализ допущенных ошибок | Ответы на вопросы | 21.04 | | |||||||||
Вводные и вставные конструкции.7 ч | ||||||||||||||
85. | 1 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | Составление кластера | 23.04 | | |||||||||
86. | 1 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | Фронтальный опрос | 27.04 | | |||||||||
87. | 1 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | Мини-сочинение | 28.04 | | |||||||||
88. | 1 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | изложение | 30.04 | | |||||||||
89. | 1 | Междометия в предложении. | изложение | 4.05 | | |||||||||
90. | 1 | Контрольная работа (тестирование) | Контрольный тест | 5.05 | | |||||||||
91. | 1 | Анализ допущенных ошибок | Ответы на вопросы | 7.05 | | |||||||||
Чужая речь.6 ч | ||||||||||||||
92. | 1 | Способы передачи чужой речи. Понятие о чужой речи.Комментирующая часть. | Тест | 12.05 | | |||||||||
93. | 1 | Прямая и косвенная речь. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них | Комбинированный опрос | 14.05 | | |||||||||
94. | 1 | Прямая и косвенная речь | Фронтальный опрос | 18.05 | | |||||||||
95 96. | 1 | Диалог. Рассказ. Цитата | Тест | 19.05 | | |||||||||
97. | 1 | Контрольное сочинение | сочинение | | | |||||||||
98. | 1 | Анализ письменных работ. | взаимопроверка | | | |||||||||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. 7ч | ||||||||||||||
99. | 1 | Синтаксис и морфология. | Контрольный тест | | | |||||||||
100 101. | 1 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. | Ответы на вопросы | | | |||||||||
102. | 1 | Синтаксис и орфография. | Составление кластера | 21.05 | | |||||||||
103. | 1 | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | 25.05 | | |||||||||
104 105. | 1 | Анализ тестовых работ. Обобщающий урок | конференция | 27.05 | |
20