12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тюрина Вера Владимировна1216
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Пурпе

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО»

п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА



«ПРИНЯТО»

Решением педагогического Совета МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе

Протокол от «_____»_____________20____г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №1 имени

Ярослава Василенко» п. Пурпе

_______________Л.И. Гноевая

Приказ от «_____»______________20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

наименование учебного предмета (курса, дисциплины (модуля)


для «9 А» класса


НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД






























2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 6 класса разработана на основе следующих документов и материалов:

примерной программы по русскому языку основного общего образования;

авторской программы по русскому языку (5—9 классы): программы по русскому языку: Русский язык. 5—9 классы: рабочая программа / Авторы: В. В. Бабайцева и др. – М.: Дрофа, 2017. – 126 с.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе я на электронных носителях;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов.

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога.

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты:

1) представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 8 классе;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение русского языка в 9 классе отводится 102 часов, то есть 3 часа в неделю, в том числе

контрольных работ: 4;

уроков развития речи: 21.

Содержание учебного предмета «Русский язык»:

Введение

Особенности курса русского языка в 9 классе. Русский язык как неотъемлемая часть национальной культуры.

Синтаксис и пунктуация

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения.

Основные виды сложных предложений по характеру отношений и средствам связи между их частями.

СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей. Значения сочинительных союзов.

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Строение сложноподчинённых предложений. Главные и придаточные предложения.

Интонация, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова как средство связи частей сложноподчинённого предложения.

Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные.

Синонимика простых и сложноподчинённых предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Запятая в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

СЛОЖНЫЕ БЕССОЮЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения.

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи.

Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ

Предложения с прямой речью.

Предложения с косвенной речью.

Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Цитаты. Способы цитирования.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

Знаки препинания при цитатах.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков.

Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.

Русский язык как развивающееся явление.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказ на основе услышанного.

Сообщение.

Отзыв о книге. Характеристика литературного героя.

Общая характеристика публицистического стиля.

Союз как средство связи предложений и частей текста.

Углубление изученных ранее понятий связной речи. Расширение понятий о публицистическом и художественном стилях.

Углубление понятия о средствах связи частей текста.

Систематизация и обобщение основных понятий связной речи, служащих базой для создания высказываний в устной и письменной формах в соответствии с определённой темой и основной мыслью высказывания, типом речи и стилем высказывания, с использованием разнообразных изобразительно-выразительных средств языка, с соблюдением норм литературной речи.

Углублённое понятие о научном стиле и стиле художественной литературы.


Тематическое планирование:

п/п

Название раздела

Тема

Кол-во часов

1

Введение

Особенности курса русского языка в 9 классе. Русский язык как неотъемлемая часть национальной культуры.


1

2

Повторение изученного в 8 классе

Повторение изученного в 8 классе.


4

3

Сложное предложение. Сложносочиненные предложения

Основные виды сложных предложений.

2

Административная контрольная работа (вход)

1

Анализ результатов контрольной работы.

1

РР Текст. Композиционные формы сочинений.

2

Сложносочинённые предложения.

5

Правописание не с различными частями речи.

2

Р/Р Сжатое изложение.

2

4

Сложноподчиненное предложение

Строение сложноподчинённых предложений.

1

РР Стили речи (обобщение). Аннотация.

1

Особенности присоединения придаточного предложения к главному. Роль указательных слов.

2

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

4

Виды придаточных предложений.

2

РР Портретный очерк.

2

Придаточные определительные.

4

Средства связи придаточного предложения с главным.

1

Придаточные обстоятельственные.

4

Обобщение изученного по разделу «Сложноподчиненные предложения».

3

Р/Р Сжатое изложение.

2

5

Бессоюзные сложные предложения

Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в них.

2

Тире и двоеточие в сложном бессоюзном предложении.

4

РР Стили речи. Разговорный стиль.

2

Обобщающий урок по теме «Бессоюзное сложное предложение».

2

Повторение орфографии (урок-практикум).

2

Сложные предложения с разными видами связи.

3

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Анализ результатов контрольной работы.

1

РР Сочинение-рассуждение на основе данного текста.

2

6

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи.

6

Р/Р Сжатое изложение.

2

РР Сочинение на лингвистическую тему.

1

7

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества.

1

Язык как развивающееся явление.

2

8

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

Р/Р Обобщающие уроки по теме «Книжные стили речи».

3

Систематизация знаний по фонетике, графике, лексике.

4

Систематизация и обобщение изученного по морфемике.

3

Систематизация и обобщение изученного по морфологии.

3

РР Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

2

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ.

2

Анализ результатов контрольной работы.

1

Тренинг по выполнению тестовых заданий ОГЭ.

3

Резервные уроки

3


Приложение 1

Календарно-тематическое планирование:

п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

личностные

предметные

метапредметные

План

Факт

Вводный урок (1)

1



Особенности курса русского языка в 9 классе.

Русский язык

как неотъемлемая часть

национальной культуры.



Урок

усвоения новых знаний

Формирова­ние знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык — важней­ший показатель культуры чело­века.

Осознают себя гражданами великой страны и носителями культурной и языковой традиции.

К.: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации. Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. П.: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Овладение основными видами диалога и монолога. Анализ образцов устной и письменной речи. Сопоставление и сравнение речевых высказываний.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (4)

2-5



Повторение изученного

в 8 классе.



Повторительно-обобщающий урок

Понимают, что язык–универсальное средство общения, средство передачи знаний, опыта, мудрости от одного поколения другому.

Понимать опознавательные признаки словосочетания, предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях; главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова. Уметь анализировать языковые единицы с т. зр. точности и уместности употребления в речи; использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. Правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуац. разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи; производить синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса.

К.: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других формулируют собственные мысли на основе определённой коммуникативной ситуации. Р: анализируют образцы устной и письменной речи с точки зрения их целей и задачи общения.

Уметь находить грамматическую основу предложения. Анализ особенностей употребления односоставных предложений. Синтаксический разбор предложений. Комплексная (многоаспектная) работа с текстом.

Сложное предложение. Сложносочиненные предложения (11+4)

6-7



Основные виды

сложных

предложений.



Урок усвоения новых знаний

Формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и коллектив­ной аналитиче­ской и иссле­довательской деятельности.


Понимать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи.

К.: формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Р.: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П.: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования причастий.

Определение средств синтаксической связи между частями сложного предложения.

8



Административная

контрольная работа (вход)



Урок

контроля

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков.

Уметь: приме­нять изученные орфограммы; соблюдать основные прави­ла орфографии; классифициро­вать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. Знать: основные нормы русского литературного языка.

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осуществляют само­определение уровня изученного материала; осознают возникающие трудно­сти, ищут их причины и пути преодо­ления. П.: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. К.: умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью по­лучать необходимые сведения.

Группировка слов в соответствии с типами орфограмм


9



Анализ

результатов контрольной

работы.

Повторительно-

обобщающий

урок

Повторительно-обобщающий урок

10-11



РР Текст.

Композиционные формы

сочинений.



Урок

развития

речи

Осознают себя как граж­данина и представителя определенного народа, его культуры, испытывает интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.

Уметь находить признаки текста, аргументировано доказывать принадлежность к тексту, выразительно читать, соблюдая правильную интонацию, озаглавливать текст, определять его тему, основную мысль, средства связи предложений в тексте. Знать композиционные формы сочинений, особенности написания рецензии на книгу.

Уметь писать рецензию на книгу.

Р.: способность принимать и сохранять учебную задачу. П.: осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в учебных материалах. К.: строят монологические высказывания, умеют задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Нахождение ключевых слов

в тексте, определение средств

связи между предложениями,

абзацами.




Сложносочинённые

предложения.



Урок

усвоения

новых

знаний


Формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и групповой исследователь­ской деятель­ности.

Различать группы сочинительных союзов, соединяющих ПП в составе ССП; условия постановки ЗП в ССП. Уметь определять типы сочинительных союзов в ССП, правильно расставлять в них ЗП, составлять схемы ССП.

К.: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и спо­собствовать продуктивной кооперации. Р.: проектируют маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества. П.: объясняют языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования ССП.

Составление схем предложений, понимание смысловых отношений между частями сложного предложения и средства их выражения.




Правописание не с различ-

ными частями речи.

Повторительно-обобщающий урок

Усвоить изученные орфограммы и пунктограммы.

Уметь применять изученный теоретический материал на практике.

Выработка орфографической зоркости, использование орфографических словарей.




Р/Р

Сжатое

изложение.



Урок

развития

речи


Желание осваивать но­вые виды деятельности, участвовать в творческом процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, составить сложный план, обобщая материал, уметь воспроизводить текст, сохраняя логику изложения мысли.

Р.: принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют необхо­димые действия, операции, действует по плану. П.: осознают познава­тел. задачу; воспринимают чтение как осмысление цели чтения и осуще­ствляют выбор вида чтения в зависимо­сти от цели; извлекают необход. информацию из прослушанных тек­стов, относящихся к различным жан­рам; определяют основную и второсте­пенную информацию.

Пишут сжатое изложение.

Сложноподчиненное предложение (22 + 5)

21



Строение сложноподчинённых предложений.


Урок

усвоения

новых

знаний


Формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и групповой исследователь­ской деятель­ности.

Понимать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.

К.: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают. Р.: проектируют маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества. П.: объясняют языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования СПП.

Строение сложноподчинённых предложений.

22



РР Стили

речи

(обобщение).

Аннотация.



Урок

развития

речи


Осознает себя как граж­данина и представителя определенного народа, его культуры, испытывает интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.

Знать жанровое своеобразие аннотации, Уметь анализировать аннотации, редактировать, составлять аннотации самостоятельно.

Р.: принимают и сохраня­ют учебную задачу и познавательную цель; четко выполняют требование по­знавател. задачи; определяют по­следовательность промежуточных це­лей с учетом конечного результата при выполнении действий ориентиру­ется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения за­дач. П.: выполняют учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме; осуще­ствляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают при­чинно-следств. связи, делают обобщения.

Анализ текстов

23-24



Особенности присоединения придаточного предложения к главному. Роль

указательных слов.


Урок

усвоения

новых

знаний

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос. Выделять (находить) средства связи в ССП, анализировать языковые явления, определять тип связи между предложениями.

К.: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Составление схем, объяснение

знаков препинания. Моделирование предложений, употребление в речи (например, в качестве

зачина текста).

25-28



Сложноподчинённые предложения с несколькими

придаточными.

Урок

усвоения

новых

знаний

Усвоить виды СПП с несколькими придаточными (с однородным, неоднородным и последовательным подчинением). Уметь определять вид СПП с несколькими придаточными.


29-30



Виды придаточных

предложений.


Урок

усвоения

новых

знаний

Знать основные виды придаточных предложений по строению и значению. Уметь определять основные виды придаточных по строению и значению.

Понимание смысл. отношений между частями предложений. Разграничивание союзов и союзных слов.

31-32



РР Портретный очерк.


Урок

развития

речи


Знать своеобразие жанра портретного очерка. Уметь писать сочинение в жанре портретного очерка, использовать средства выразительности, соблюдать нормы языка.

К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки действия. Р.: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества. П.: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста.

Использование словаря эпитетов. Анализ текстов-образцов

33-36



Придаточные

определительные.


Урок

усвоения

новых

знаний

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи. Производить анализ изучаемых, синтаксических единиц с т. з. уместности их употребления в тексте, употреблять в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции.

К.: управляют поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать). Р.: осознают себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции. П.: объясняют языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе объяснения правила.

Оценивание правильности построения сложноподчинённых

предложений разных видов. Наблюдение за особенностями использования сложноподчинённых предложений в текстах разных стилей и жанров. Использование сложноподчинённых предложений в тексте в

качестве зачина. Устранение ошибок в построении сложно-

подчинённых предложений.

37



Средства связи придаточного предложения с главным.


Урок усвоения

новых

знаний

38-42



Придаточные обстоятельственные.


Урок усвоения

новых

знаний

Усвоить строение и особенности придаточных обстоятельственных. Уметь составлять придаточные обстоятельственные, находить их в тексте; составлять их схемы; правильно расставлять в них ЗП.

43-45



Обобщение изученного по разделу «Сложноподчиненные предложения».


Повторительно-

обобщающий

урок

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка. Создавать устные и письменные монологические высказывания на нравственно-этические темы с использованием СПП.

К.: формировать навыки ре­чевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутрен­него мира. Р.: осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции. П.: объясняют языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования.

Проведение комплексной работы с текстами разных стилей и жанров.

46-47



Р/Р Сжатое

изложение.



Урок

развития

речи


Желание осваивать но­вые виды деятельности, участвовать в творческом процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, составить сложный план, обобщая материал, уметь воспроизводить текст, сохраняя логику изложения мысли.

Р.: принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют необхо­димые действия, операции, действует по плану. П.: осознают познава­тел. задачу; воспринимают чтение как осмысление цели чтения и осуще­ствляют выбор вида чтения в зависимо­сти от цели; извлекают необход. информацию из прослушанных тек­стов, относящихся к различным жан­рам; определяют основную и второсте­пенную информацию.

Использование сложноподчинённых

предложений при написании сжатого изложения

Бессоюзные сложные предложения (15+4)

48-49



Бессоюзные сложные

предложения. Запятая и точка с запятой в них.


Урок усвоения

новых

знаний

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности.

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. Находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности.

К.: владеют монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р.: проектируют траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. П.: объясняют языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе творческого задания.

Определение смысловых отношений между частями предложений. Составление схем. Моделирование предложений и употребление их в речи. Сопоставление

синтаксических синонимов.

50-53



Тире и

двоеточие

в сложном бессоюзном предложении.



Урок усвоения

новых

знаний

Знать правила постановки тире и двоеточия, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. Создавать мини-тексты художественного стиля с использованием выразительных возможностей БСП.

54-55



РР Стили речи.

Разговорный стиль.



Урок

развития речи

Осознают себя как граж­данина и представителя определенного народа, его культуры, испытывают интерес и уважение к другим народам; признают общепринятые морально-этические нормы.

Знать изученные сведения о стилях речи. Уметь определять черты разговорного стиля, отмечать его ведущие функции.

Р.: принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют необхо­димые действия, операции, действует по плану. П.: осознают познава­тел. задачу; воспринимают чтение как осмысление цели чтения и осуще­ствляют выбор вида чтения в зависимо­сти от цели; извлекают необход. информацию из прослушанных тек­стов, относящихся к различным жан­рам; определяют основную и второсте­пенную информацию.

Выявление особенностей разговорной речи. Сопоставительный анализ текстов разных стилей.

56-57



Обобщающий урок по теме

«Бессоюзное сложное

предложение».



Повторительно-

обобщающий

урок

Формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельности в составе груп­пы.

Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП; анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, явления, средства связи; систематизировать и обобщать изученное. Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ, самооценку выполненной работы.

К.: используют адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки. Р.: осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции. П.: объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики.


Подготовка научного сообщения. Самостоятельный отбор

примеров. Рецензирование, обсуждение докладов.

58-59



Повторение

орфографии

(урок-практикум).


Повторительно-

обобщающий

урок

Знать изученные виды орфограмм и пунктограмм. Уметь применять данные знания на практике.

Орфографический разбор слова. Использование орфографических словарей.

60-62



Сложные

предложения с

разными

видами

связи.



Урок усвоения

новых

знаний


Усвоить отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей; средства, подкрепляющие смысловые отношения, объединяющие СП. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях; анализировать трудные случаи языковых явлений.

Наблюдение за использованием в художественных, публицистических, научных текстах сложных предложений с разными видами связи. Использование этих предложений при написании сжатых изложений, конспектов, аннотаций.

63



Контрольная

работа.



Урок

контроля

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков.

Уметь: приме­нять изученные орфограммы; соблюдать основные прави­ла орфографии; классифициро­вать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. Знать: основные нормы русского литературного языка.

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осуществляют само­определение уровня изученного материала; осознают возникающие трудно­сти, ищут их причины и пути преодо­ления. П.: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. К.: умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью по­лучать необходимые сведения.

Группировка слов в соответствии с типами орфограмм

64



Анализ

результатов контрольной

работы.


Повторительно-

обобщающий

урок

65-66



РР Сочинение-рассуждение на основе

данного

текста.



Урок

развития

речи


Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности.

Уметь подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.

К.: владеют монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р.: проектируют траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. П.: объясняют языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе творческого задания.

Пишут сочинение-рассуждение.

Предложения с чужой речью (6+3)

67-72



Способы

передачи

чужой речи.



Урок усвоения

новых

знаний


Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи.

Знать способы передачи чужой речи. разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании. Уметь выявлять способы передачи чужой речи; правильно оформлять на письме предложения с косвенной речью, цитирование.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры ослож­ненного предложения.

Сопоставление синтаксических

синонимов. Использование различных способов цитирования.

73-74



Р/Р Сжатое

изложение.



Урок

развития

речи


Желание осваивать но­вые виды деятельности, участвовать в творческом процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, составить сложный план, обобщая материал, уметь воспроизводить текст, сохраняя логику изложения мысли.

Р.: принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют необхо­димые действия, операции, действует по плану. П.: осознают познава­тел. задачу; воспринимают чтение как осмысление цели чтения и осуще­ствляют выбор вида чтения в зависимо­сти от цели; извлекают необход. информацию из прослушанных тек­стов, относящихся к различным жан­рам; определяют основную и второсте­пенную информацию.

Умение строить текст-рассуждение.

75



РР Сочинение на

лингвистическую тему.



Урок

развития

речи

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типы. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; использовать цитирование как способ аргументации; оформлять цитаты, редактировать текст.

Умение строить текст-рассуждение.

Общие сведения о языке (3)

76



Роль языка в жизни

общества.


Повторительно-

обобщающий

урок

Осознают себя как граж­данина и представителя определенного народа, его культуры, испытывают интерес и уважение к другим народам; признают общепринятые морально-этические нормы.

Знать основные функции языка в обществе. Уметь составлять конспект текста о роли языка в жизни человека и общества, отбирать нужный по теме материал, используя дополнительные источники информации, делать сообщения.

К.: используют адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки действия. Р.: проектируют маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества. П.: объясняют языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста.

Подготовка докладов на основе

самостоятельного отбора информации. Обсуждение, рецензирование докладов.

77-78



Язык как

развивающееся

явление.


Повторительно-

обобщающий

урок

Знать о лексических и фразеологических новациях последних лет; русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари. Уметь, пользуясь справочной литературой, готовить доклад, статью; использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (19+5)

79-81



Р/Р Обобщающие уроки

по теме

«Книжные стили речи».



Урок

развития

речи

Желание осваивать но­вые виды деятельности, участвовать в творческом процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Знать основные признаки стилей речи. Уметь анализировать тексты разных стилей, понимать их функции и сферу применения, определять языковые средства, создавать собственное высказывание в данных стилях.

К.: владеют монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р.: проектируют траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П.: объясняют языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования причастий.

Анализ текстов. Выразительное

чтение как тест на понимание текста.

82-85



Систематизация знаний по

фонетике,

графике,

лексике.



Повторительно-

обобщающий

урок

Формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельности в составе груп­пы.

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, основные выразительные средства фонетики. Употребление слов в ре­чи в зависимости от лек­сического значения. Ос­новные способы объяс­нения лексического зна­чения. Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения; применять их в собственной речевой практике, оценивать собственную и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм. Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

К.: используют адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки. Р.: осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции. П.: объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики.


Фонетический разбор, лексический разбор слова и текста. Ра-

бота со словарями. Отбор материала для презентаций.

86-88



Систематизация и

обобщение

изученного по морфемике.



Повторительно-

обобщающий

урок

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов; основные выразительные средства словообразования. Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания; применять их на письме и в собственной речевой практике.

Сопоставление морфемной структуры слова и выявление

способа его образования.

89-91



Систематизация и обобще-

ние изученного по морфологии.



Повторительно-

обобщающий

урок

Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль основные морфологические нормы русского литературного языка, основные выразительные средства морфологии. Уметь применять знания по морфологии в практике правописания; применять их на письме и в собственной речевой практике.

Морфологический разбор. Сопоставление грамматических омонимов. Анализ текстов.

92-93



РР

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.



Урок

развития

речи


Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности.

Уметь подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.

К.: владеют монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р.: проектируют траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. П.: объясняют языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе творческого задания.

Пишут сочинение-рассуждение.

94-95



Итоговая

контрольная

работа в формате ОГЭ.



Урок контроля

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков.

Уметь: приме­нять изученные орфограммы; соблюдать основные прави­ла орфографии; классифициро­вать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. Знать: основные нормы русского литературного языка.

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осуществляют само­определение уровня изученного материала; осознают возникающие трудно­сти, ищут их причины и пути преодо­ления. П.: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. К.: умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью по­лучать необходимые сведения.

Группировка слов в соответствии с типами орфограмм

96



Анализ

результатов контрольной

работы.



Повторительно-

обобщающий

урок

97-99



Тренинг по

выполнению

тестовых заданий ОГЭ.



Повторительно-

обобщающий

урок


Формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельности в составе груп­пы.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне основной школы. Уметь осуществлять речевой самоконтроль, оценивать выполненную письменную работу с т. з. ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

К.: используют адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки. Р.: осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции. П.: объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики.


Наблюдение за использованием в художественных, публицистических, научных текстах сложных предложений с разными видами связи. Использование этих предложений при написании сжатых изложений, конспектов, аннотаций.

100-102



Резервные уроки.






Приложение 2


Перечень оценочных средств


Перечень оценочных средств учителя по русскому языку

Тюрина Вера Владимировна

ФИО учителя



Тема


1

Сложное предложение. Сложносочиненные предложения

Контрольный диктант с грамматическим заданием

2

Бессоюзные сложные предложения

Контрольный диктант с грамматическим заданием

3

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

Итоговая контрольная работа






Оценка контрольных диктантов

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты. Эти тексты должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса - 90-100 слов, для 6 класса -100-110, для 7 класса - 110-120, для 8 класса - 120-140, для 9 класса - 140-160.

Примечание. Если диктант сопровождается грамматическим заданием, объем его может быть сокращен примерно на 10 слов.

Словарный диктант может состоять из 15-20 слов.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограмм были бы представлены 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они также должны быть представлены 2-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в б классе - 16 различных орфограмм и 2-3 пунктограмм.

В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

В диктантах должно быть до 5 слов с непроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались. До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен, включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности: ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце полугодия и в конце учебного года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не включены в школьную программу,

2) на еще не изученные правила;

3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

4) в передаче так называемой авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются ошибки, к которым следует отнести написания, искажающие звуковой облик слова, например, "рапотает" (вместо работает), "дупло" (вместо дупло), "мемля" (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из всех правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях,

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами;

4) в случаях, когда вместо одного знака поставлен другой;

5) в случаях, требующих различения не и ни (в сочетаниях не кто иной, как..., не что иное, как..., никто иной не..., ничто иное не...);

6) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении: их последовательности.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка, снижается на один балл, но такое снижение не должно привести к неудовлетворительной оценке работы ученика. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 и более исправлении.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" может быть выставлена за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. В 5 классе допускается выставление оценки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка "3" может быть выставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по 3 однотипные ошибки.

Оценка "2" ставится за. диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок.

При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом "1".

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки: за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки "4" 2 орфографические ошибки, для оценки "3" - 4 орфографические ошибки (для 5 класса - 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 8 орфографических ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного грамматического, орфографического, лексического задания, выставляются две оценки отдельно за каждый, вид работы.

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка "5" ставится, если ученик выполнил все задания.

Оценка "4" ставится, если ученики правильно выполнил не менее s заданий.

Оценка "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины задании.

Оценка "1" выставляется, если ученик не выполнил ни одного задания.

Оценка сочинений и изложений

Оценивание сочинений и изложений

Примерный объем текста для подробного изложения в б классе - 150-200 слов.

Рекомендуется следующий примерный объем самостоятельных классных сочинений: в 5 классе - 0,5-1,0 страницы, в 6 классе - 1,0-1,5, в 7 классе - 1,5-2,0, в 8 классе - 2,0-2,5, в 9 классе - 2,5-3,5.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к сугубо примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа, письма учащихся, их общего развития и т.п. Однако, если объем сочинения в полтора (и более) раза меньше или больше указанной примерной нормы, то учитель имеет право понизить или повысить оценку (кроме выставления оценки "5").

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему и производить отбор языковых средств в соответствии с темой и задачей высказывания;

2) соблюдение грамматических норм и правил правописания.

Поэтому любое сочинение или изложение оценивается двумя оценками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

При оценке содержания работы и его речевого оформления учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5»:

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно (по сформулированному плану жди без него).

4. Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике).

5. Достигнуто стилевое единство

Допускается:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4»:

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 речевой недочет.

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.

4.. Лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен.

Стиль работы отличается единством и достаточной выразительность.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Оценка «3»

1. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.

2. Работа достоверна, в главном, но в ней последовательности изложения.

3. . В работе допущены существенные отклонения от темы.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена. последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до б недочетов в

содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пункту­ационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1»

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Примечание:

1. Учителю необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяет повысить первую оценку за сочинение на 1 балл

2. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения и изложения распространяются приведенные в пункте П указания об учете при выставлении оценки однотипных: ошибок и сделанных учеником исправлений.

4. Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные виды упражнений и диктантов неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося,

2) этап обучения;

3) объем работы.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки "5" и "4" ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из этих оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктанта для данного класса, для оценки "4" допустимо и 2 исправления ошибок.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.