Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 класса

0
0
Материал опубликован 5 January 2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ средняя школа № 10

_________________ Винник Е.Б.

Приказ № _____ од от «30» августа 2017 года

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по русскому языку для учащихся 3Б класса

учителя начальных классов

Клементьевой Екатерины Александровны,

1 квалификационной категории

на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений авт. Полякова А.В., Песняева Н.А., М., «Просвещение», 2014 г.

г. Жуковский, 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа педагога составлена в соответствии с требованиями:

- ФГОС начального общего образования;

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. приказ №273

- Основной образовательной программы школы, утверждённой приказом №188 о/д от 27.08.2014г., с дополнениями приказ №177/2о/д от 31.08.2015г.; с дополнениями приказ №51/1 о/д от 03.03.2016г. ;

- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса педагога, утверждённого приказом №176о/д от 31.08.2016 г.;

- Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год;

- в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год;

- годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;

- авторской программы А.В. Полякова, Н.А. Песняева,М., «Просвещение», 2014 г.

Рабочая программа обеспечена УМК:

Полякова А.В. Русский язык: Учебник по русскому языку. 3 класс: В 2 ч.

Полякова А. В., Песняева Н. А. Русский язык. Методические рекомендации. 3—4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций., М., «Просвещение», 2014г.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский  язык» реализует две основные цели:

- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические

задачи:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства

языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,

грамматике русского языка;

- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;

- воспитывать у учеников позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Личностные результаты на конец 3 класса

У обучающегося будут сформированы:

• потребность к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка;

• самооценка как основа формирования учебного действия оценки;

• ориентация на анализ соответствия результата деятельности условиям учебной задачи;

• чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

• представление о своей гражданской идентичности в форме осознания своего «Я» как гражданина России;

• ориентация в собственном поведении на общепринятые моральные нормы;

• принятие и понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

• принятие и осознание чувств сверстников, взрослых;

• навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов;

• понимание красоты природы России и родного края.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженных мотивов к учебно-познавательной деятельности;

• выраженной устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности;

• учебно-познавательного интереса к нахождению общего способа решения учебной задачи при решении задачи конкретно-практической;

• способности к самооценке и оценке действий сверстников на основе выделенных критериев к учебному действию оценки;

• навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• чувства сопереживания близким и окружающим людям в целом;

• чувства прекрасного и эстетических чувств посредством изучения материалов курса по русскому языку.

Метапредметные результаты на конец 3 класса

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• самостоятельно ставить учебную задачу, выдвигать способы её решения;

• в ходе решения учебных задач формулировать теоретические выводы о свойствах языковых явлений с помощью педагога и сверстников;

• самостоятельно оценивать собственные учебные действия, вносить при необходимости коррективы, соотнося цель и результат;

• осуществлять свою деятельность по предложенному или составленному плану;

• отбирать адекватные средства достижения целей;

• вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения собственной работы и работы сверстников;

• анализировать причины своего успеха (или неуспеха) и находить способы выхода из ситуаций неуспеха.

Обучающийся получит возможность научиться:

• обнаруживать и формулировать учебную задачу, выдвигать способы ее решения и осуществлять проверку;

• составлять план решения учебной задачи;

• самостоятельно находить несколько способов решения учебной задачи;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения учебных действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• строить небольшие высказывания-сообщения в устной и письменной форме;

• самостоятельно предполагать, какая информация необходима для решения учебной задачи;

• находить и отбирать информацию из разных источников (учебника, словарей, энциклопедий, справочников) в соответствии с поставленной учебной задачей;

• осуществлять фиксацию информации (добытой самостоятельно или предложенной педагогом), гипотез, предположений;

• пользоваться условными знаками, схемами, таблицами, имеющимися в учебных пособиях курса;

• анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез (составление целого из частей);

• проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям (с указанием и без указания количества групп);

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• обобщать (выделять ряд объектов по заданным признакам, самостоятельно);

• проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;

• самостоятельно пользоваться рассуждением как доказательством приводимой гипотезы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• создавать и преобразовывать модели, схемы, таблицы в соответствии с изменившимися условиями учебной задачи, ситуации;

• строить устные и письменные высказывания-сообщения, участвовать в дискуссиях;

• находить самостоятельно, в группе решение учебной задачи или её возможные способы решения;

• строить логическое рассуждение об объекте, явлении.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• строить высказывание-рассуждение как доказательство своей позиции;

• ориентироваться на позицию сверстника в учебном сотрудничестве;

• контролировать действия сверстника, осуществлять взаимоконтроль;

• адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

• строить своё сообщение-высказывание с учётом содержания учебной задачи;

• учитывать в ходе дискуссии иное мнение и позицию, согласовывать их с собственными;

• совместными усилиями в ходе дискуссии координировать мнения группы (класса) и выбирать единственно верный способ решения учебной задачи;

• планировать совместную деятельность по выполнению задания, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности;

• осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

• распределять роли при работе в группе, планировать совместную деятельность по выполнению задания;

• координировать различные позиции в учебном сотрудничестве;

• использовать речь в качестве регуляции и планирования собственных действий;

• владеть продуктивной диалогической формой коммуникации как способом разрешения противоречий и позиционных конфликтов;

• строить монологическое высказывание как более сложную форму речевой деятельности.

Предметные результаты на конец 3 класса

Развитие речи

Обучающийся научится:

• осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях, выбирать адекватные средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

• практически владеть диалогической формой речи, выражать своё мнение, аргументировать его;

• владеть основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, привлечь внимание и др.);

• на основании особенностей типов текста распознавать их (повествование, описание, рассуждение);

• определять последовательность частей текста, создавать план к тексту;

• понимать развитие главной мысли текста от абзаца к абзацу;

• различать речь художественную и научную;

• составлять небольшие тексты различного стиля и типа по предложенным планам.

Обучающийся получит возможность научиться:

• практически овладевать устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи;

• создавать собственные тексты по предложенным и своим планам;

• корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;

• использовать в своей речи и при составлении текстов синонимы, антонимы, образные сравнения, фразеологизмы;

• первоначальным умениям в жанрах письма и поздравления;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, другими изданиями, а также возможностями Интернета.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

• актуализировать знания из области фонетики при использовании изучаемых правил правописания;

• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительными ъ и ь, с непроизносимыми согласными;

• использовать алфавит в работе со словарями, справочными материалами;

• выполнять звукобуквенный разбор более сложных слов по алгоритму, предложенному в учебных пособиях.

Обучающийся получит возможность научиться:

• наблюдать и узнавать позиционное чередование звуков в корне слова;

• оценивать правильность выполнения звукобуквенного разбора слова;

• соблюдать орфоэпические нормы при произнесении слов;

• находить с помощью взрослого (педагога, родителя) или самостоятельно ответ при сомнении в правильности произнесения и постановки ударения в словах.

Лексика

Обучающийся научится:

• осознавать слово как единство значения, звучания и грамматических признаков;

• уточнять значение непонятных (или узнавать значение незнакомых) слов с помощью педагога, взрослого, словарей;

• объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы по значению;

• находить в тексте образные сравнения, эпитеты.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осознавать этимологию (происхождение) слов;

• подбирать синонимы к словам с целью корректировки текста, антонимы для точной характеристики предметов или при их сравнении;

• находить в тексте слова, употреблённые в прямом и переносном значении;

• объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы по значению, находить среди фразеологических оборотов синонимичные;

• находить в тексте сравнительные обороты речи.

• пользоваться словарями русского языка.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

• различать родственные (однокоренные) слова и формы одного и того же слова;

• выделять в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

• различать приставку и предлог.

Обучающийся получит возможность научиться:

• находить и выделять в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, соединительные гласные в сложных словах;

• осознавать значение суффиксов и приставок для образования однокоренных слов (разных частей речи);

• понимать смысловые, эмоциональные возможности суффиксов и приставок;

• оценивать правильность выполнения разбора слова по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

• определять начальную форму имени существительного;

• определять грамматические признаки имени существительного: род, число, падеж, склонение;

• определять функцию предлогов: образование падежных форм имён существительных;

• отличать предлог от приставки;

• понимать признаки, значение и роль в речи имени числительного;

• распознавать числительные количественные и порядковые.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выполнять морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебных пособиях алгоритму;

• оценивать правильность выполнения морфологического разбора;

• различать личные местоимения 1, 2, 3-го лица в форме единственного и множественного числа;

• устанавливать значение частицы не.

Синтаксис

Обучающийся научится:

• различать слово, словосочетание и предложение;

• устанавливать связь между словами в словосочетании, предложении при помощи смысловых вопросов;

• находить в предложении главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены;

• узнавать предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выполнять разбор предложения по членам предложения и частям речи в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

• различать второстепенные члены предложения (дополнение, определение);

• устанавливать связь между словами в словосочетании, предложении при помощи смысловых вопросов;

• использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

• применять ранее изученные правила правописания:

• непроизносимые согласные;

• слова с непроверяемым написанием (согласно перечню в программе), в том числе с двойными буквами согласных;

• разделительные ъ и ь;

• безударные окончания имён существительных;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• ь после шипящих на конце имён существительных;

• гласные в суффиксах -ик, -ек;

• уточнять написание слова по орфографическому словарю;

• безошибочно списывать текст;

• писать под диктовку в соответствии с изученными правилами правописания;

• осуществлять проверку собственного и предложенного текстов, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

• применять правила правописания:

• ь после шипящих на конце имён существительных;

• гласные в суффиксах -инк, -ек;

• соединительные гласные о и е в сложных словах;

• запятые при однородных членах предложения;

• объяснять правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных;

• объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных;

• подбирать примеры слов на заданную орфограмму;

• обращаться за помощью к словарю или к взрослому человеку при написании собственных текстов;

• применять различные способы проверки написания слов: словоизменение, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Содержание курса — совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, — представлено следующими разделами:

• основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации дидактических принципов системы Л. В. Занкова.

Программа ориентирует на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, а также детей между собой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутьё, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.

Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

• интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

• познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

• организационных (организовывать сотрудничество, планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий).

При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками.

Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филология»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

I. Развитие речевой деятельности

Устная речь

Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики. Монолог, диалог - расширение опыта на новом содержании. Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.

Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам, просторечиям (без введения понятий).

Письменная речь

Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах.

Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к началу текста.

Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Способы выражения позиции автора (в течение 3-4 классов).Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разных способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания.

Реклама, афиша, различные виды объявлений.

Сочинения (репродуктивные и творческие) - в течение 3-4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ.

Оформление диалога: реплики, слова автора.

Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении. Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы.

Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами.

Работа со словарями. Их выбор (по возможностям): орфографический, словообразовательный, морфемно-орфографический (по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, этимологический, эпитетов, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов.

II. Система языка

Предложение. Предложения утвердительные и отрицательные.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением. Сказуемое, выраженное глаголом.

Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Интонация при перечислении, запятые при однородных членах предложения.

Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.

Части речи. Глагол. Употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по числам и по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Раздельное написание частицы не с глаголами.

Имя существительное. Употребление в речи. Начальная форма.

Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных в форме единственного числа. Первичное освоение правописания безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения (кроме существительных на -мя ,-ий, -ья, -ье ,-ия, -ов,-ин). Правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Мягкий знак и его отсутствие после шипящих на конце имен существительных. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова. Правописание суффиксов -ик, -ек. Склонение существительных во множественном числе. Представление о словосочетании типа управления.

Имя прилагательное. Употребление в речи. Начальная форма.

Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Ознакомление со склонением имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов,-ин. Представление о словосочетании типа согласования.

Предлоги и союзы. Их роль в речи. Раздельное написание предлогов с именами существительными и местоимениями при сравнении с написанием приставок.

Слово. Анализ слов по их роли в предложении, по принадлежности к определенной части речи, по составу. Одно слово с разными окончаниями. Одно окончание у разных слов.

Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: основы, корня, окончания, приставки, суффикса, постфикса -ся (-сь). Образование слов способом сложения основ (сложные

слова). Правописание соединительных гласных о, е в сложных словах. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с двойными согласными (в соответствии с изученным). Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках, в том числе в приставках с гласными о, а. Практическое ознакомление с приставками на з и с.

Звуки, буквы. Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные, согласные звонкие, глухие, шипящие,

всегда твердые, всегда мягкие. Представление о позиционных и исторических чередованиях звуков.

Орфография. Слабая и сильная позиции гласных и согласных звуков. Орфограммы (обозначены выше). Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря. 

На предмет «Русский язык» базисным учебным планом для 3 класса на изучение курса отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

По программе 150 часов + 20 часов резервные.

п.п

Наименование разделов

Количество часов на раздел

(с учетом резервных)

Контрольные работы

Проектные работы

Развитие речи

1

Предложение

5

     

2

Главные и второстепенные члены предложения

9

1дикт

 

1 соч

3

Корень

5

 

1

1 изл

4

Корень и суффикс

8

   

1 изл

5

Приставка

6

     

6

Приставка и предлог

4

1 сп

 

1 соч

7

Окончание

5

1 дикт

   

8

Основа

6

   

1 изл

9

Слова с двойными согласными

4

     

10

Сложные слова

4

1 дикт

   

11

Парные согласные звуки в середине слова

12

1 дикт

 

1 соч

1 изл

12

Слова с непроизносимыми согласными

7

1 дикт

 

1 соч

13

Словоизменение и словообразование

5

 

1

 

14

Изменение имен существительных по падежам

5

   

1 изл

15

Три склонения имен существительных

8

1 дикт

 

1 соч

16

Первое склонение имен существительных

15

1 сп

1 дикт

 

1 изл

17

Множественное число имен существительных 1-го склонения

5

   

1 соч

18

Второе склонение имен существительных

9

1дикт

   

19

Второе склонение имен существительных мужского рода на -й

4

   

1 изл

20

Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]

4

 

1

 

21

Второстепенный член предложения - дополнение

2

     

22

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе

4

   

1 изл

23

Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода

4

   

1 соч

24

Второстепенный член предложения - определение

5

1дикт

 

1 изл

25

Однородные члены предложения

3

 

1

 

26

Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения (2ч)

3

   

1 соч

27

Третье склонение имен существительных

3

     

28

Множественное число имен существительных 3-го склонения

4

1 спис

   

29

Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения

4

1 дикт

1

 

30

Имя числительное

3

   

1 изл

31

Текст

5

     
 

Итого:

170ч

10 дикт

3 спис

5пр

9 соч

10 изл

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

Предложение. Члены предложения. 14ч

1

Предложения
по цели высказывания.

1

04.09-08.09

 

2

Предложения восклицательные и побудительные.

1

04.09-08.09

 

3

Предложения по цели высказывания.

1

04.09-08.09

 

4

Главные члены предложения – основа предложения

1

04.09-08.09

 

5

Главные члены предложения.

1

04.09-08.09

 

6

Главные члены предложения.

1

11.09-15.09

 

7

Личные местоимения. Подлежащее выраженное местоимением

1

11.09-15.09

 

8

Обучающее сочинение№1

1

11.09-15.09

 

9

Второстепенные члены предложения.

1

11.09-15.09

 

10

Второстепенные члены предложения.

1

11.09-15.09

 

11

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием №1

по теме: «Предложение ».

1

18.09-22.09

 

12

Работа над ошибками.

Синтаксический разбор
предложения. Связь слов в предложении.

1

18.09-22.09

 

13

Синтаксический разбор
предложения. Словосочетание.

1

18.09-22.09

 

14

Синтаксический разбор
предложения.

1

18.09-22.09

 

Состав слова. Корень. 5ч

15

Состав слова. Корень.

1

18.09-22.09

 

16

Корень слова. Однокоренные слова.

1

25.09-29.09

 

17

Обучающее изложение№1.

1

25.09-29.09

 

18

Корень слова. Однокоренные слова.

1

25.09-29.09

 

19

Корень слова. Однокоренные слова. Проектная работа.

1

25.09-29.09

 

Состав слова. Корень и суффикс. 8ч

20

Корень и суффикс.

1

25.09-29.09

 

21

Чередование в корнях и суффиксах.

1

02.10-06.10

 

22

Суффиксы –ик, -ек, -очк, -ечк.

1

02.10-06.10

 

23

Обучающее изложение№2.

1

02.10-06.10

 

24

Суффиксы –ушк, -юшк.

1

02.10-06.10

 

25

Суффиксы –оньк, -еньк.

1

02.10-06.10

 

26

Суффиксы –ник, -ниц.

1

16.10-20.10

 

27

Упражнения в правописании суффиксов.

1

16.10-20.10

 

Состав слова. Приставка. 6ч

28

Приставка.

1

16.10-20.10

 

29

Приставки по-, про-, под-, от-, об-, о-, до-

1

16.10-20.10

 

30

Приставки за-, на-, над-.

1

16.10-20.10

 

31

Правописание приставок.

1

16.10-20.10

 

32

Правописание приставок.

1

23.10-27.10

 

33

Правописание приставок с безударными гласными.

1

23.10-27.10

 

Состав слова. Приставка и предлог.4ч

34

Контрольное списывание№1

по теме: «Правописание приставок и предлогов»

1

23.10-27.10

 

35

Работа над ошибками. Приставка и предлог.

1

23.10-27.10

 

36

Отличие предлога от приставки. Слитное и раздельное написание приставок и предлогов.

1

23.10-27.10

 

37

Обучающее сочинение№2(по картине).

1

30.10-03.11

 

Состав слова. Окончание.5ч

38

Состав слова. Окончание.

1

30.10-03.11

 

39

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме: «Состав слова».

1

30.10-03.11

 

40

Работа над ошибками. Состав слова. Окончание.

1

30.10-03.11

 

41

Окончание существительного.

1

30.10-03.11

 

42

Состав слова. Окончание.

1

06.11-10.11

 

Состав слова. Основа. 6ч

43

Состав слова. Основа.

1

06.11-10.11

 

44

Основа слова.

1

06.11-10.11

 

45

Разбор слова по составу.

1

06.11-10.11

 

46

Состав слова.

1

13.11-17.11

 

47

Безударные гласные в корне слова. Состав слова.

1

13.11-17.11

 

48

Обучающее изложение№3.

1

13.11-17.11

 

Слова с двойными согласными. 4ч

49

Слова с двойными согласными.

1

13.11-17.11

 

50

Перенос слов с двойными согласными.

1

13.11-17.11

 

51

Правописание слов с двойными согласными.

1

20.11-21.11

 

52

Правописание слов с двойными согласными.

1

20.11-21.11

 

Сложные слова. 4ч

53

Как образуются сложные слова?

1

27.11-01.12

 

54

Сложные слова.

1

27.11-01.12

 

55

Правописание сложных слов.

1

27.11-01.12

 

56

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме: «Правописание слов с двойными согласными».

1

27.11-01.12

 

Парные согласные звуки в середине слова. 12ч

57

Работа над ошибками. Парные согласные в середине слова.

1

27.11-01.12

 

58

Правописание парных согласных в середине слова.

1

04.12-08.12

 

59

Обучающее сочинение№3.

1

04.12-08.12

 

60

Упражнение в написании парных согласных в середине слова.

1

04.12-08.12

 

61

Правописание парных согласных в середине слова.

1

04.12-08.12

 

62

Правописание парных согласных в середине слова.

1

04.12-08.12

 

63

Обучающее изложение№4.

1

11.12-15.12

 

64

Правописание парных согласных в середине слова.

1

11.12-15.12

 

65

Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание парных согласных в середине слова»

1

11.12-15.12

 

66

Работа над ошибками.

Правописание парных согласных в середине слова.

1

11.12-15.12

 

67

Правописание парных согласных в середине слова.

1

11.12-15.12

 

68

Правописание парных согласных в середине слова.

1

18.12-22.12

 

Слова с непроизносимыми согласными. 7ч

69

Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными.

1

18.12-22.12

 

70

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

18.12-22.12

 

71

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

18.12-22.12

 

72

Обучающее сочинение№4.

1

18.12-22.12

 

73

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

25.12-29.12

 

74

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

25.12-29.12

 

75

Контрольный диктант №5

за 1 полугодие.

1

25.12-29.12

 

Словоизменение и словообразование. 5ч

76

Словоизменение.

1

25.12-29.12

 

77

Словоизменение.

1

25.12-29.12

 

78

Понятие о словообразовании.

1

09.01-12.01

 

79

Словообразование и словоизменение. Сравнительные характеристики.

1

09.01-12.01

 

80

Словообразование.

Проектная работа.

1

09.01-12.01

 

Изменение имён существительных по падежам. 5ч

81

Начальная форма имени существительного.

1

09.01-12.01

 

82

Постановка вопроса к имени существительному. Косвенные падежи.

1

15.01-19.01

 

83

Падежи имён существительных.

1

15.01-19.01

 

84

Изменение имен существительных по падежам.

1

15.01-19.01

 

85

Обучающее изложение№5.

1

15.01-19.01

 

Три склонения имён существительных. 8ч

86

Склонения имен существительных.

1

15.01-19.01

 

87

1 склонение имен существительных.

1

22.01-26.01

 

88

2 склонение имен существительных.

1

22.01-26.01

 

89

3 склонение имен существительных.

1

22.01-26.01

 

90

Контрольный диктант №6 по теме: «Имя существительное»

1

22.01-26.01

 

91

Работа над ошибками. Склонение имен существительных.

1

22.01-26.01

 

92

Склонение имен существительных.

1

29.01-02.02

 

93

Обучающее сочинение №5.

1

29.01-02.02

 

Первое склонение имён существительных. 15ч.

94

Именительный и винительный падежи имен существительных 1 склонения.

1

29.01-02.02

 

95

Именительный и винительный падежи имен существительных 1 склонения.

1

29.01-02.02

 

96

Именительный и винительный падежи 1 склонения.

1

29.01-02.02

 

97

Родительный падеж имен существительных 1 склонения.

1

05.02-09.02

 

98

Родительный падеж имен существительных 1 склонения.

1

05.02-09.02

 

99

Родительный падеж имен существительных 1 склонения.

1

05.02-09.02

 

100

Обучающее изложение с элементами сочинения №6.

1

05.02-09.02

 

101

Контрольное списывание№2

1

05.02-09.02

 

102

Работа над ошибками. Дательный и предложный падежи имен существительных.

1

12.02-16.02

 

103

Дательный и предложный падежи имен существительных 1 склонения.

1

12.02-16.02

 

104

Дательный и предложный падежи имен существительных 1 склонения.

1

12.02-16.02

 

105

Творительный падеж имен существительных 1 склонения.

1

12.02-16.02

 

106

Творительный падеж имен существительных 1 склонения.

1

12.02-16.02

 

107

Правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения.

1

26.02-02.03

 

108

Контрольный диктант №7

по теме: «Правописание окончаний имен существительных первого склонения»

1

26.02-02.03

 

Множественное число имен существительных первого склонения. 5ч

109

Работа над ошибками.

Множественное число имен существительных 1 склонения.

1

26.02-02.03

 

110

Множественное число имен существительных 1 склонения.

1

26.02-02.03

 

111

Множественное число имен существительных 1 склонения.

1

26.02-02.03

 

112

Множественное число имен существительных 1 склонения.

1

05.03-09.03

 

113

Обучающее сочинение №7.

1

05.03-09.03

 

Второе склонение имен существительных.9ч

114

2 склонение имен существительных.

1

05.03-09.03

 

115

Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных 2 склонения.

1

05.03-09.03

 

116

Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных 2 склонения.

1

12.03-16.03

 

117

Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных 2 склонения.

1

12.03-16.03

 

118

Творительный и предложный падежи имен существительных 2 склонения.

1

12.03-16.03

 

119

Творительный и предложный падежи имен существительных 2 склонения.

1

12.03-16.03

 

120

Творительный и предложный падежи имен существительных 2 склонения.

1

12.03-16.03

 

121

Творительный и предложный падежи имен существительных 2 склонения.

1

19.03-23.03

 

122

Контрольный диктант №8

по теме: «Склонение имен существительных».

1

19.03-23.03

 

Второе склонение имен существительных мужского рода на –й. 4ч

123

Работа над ошибками.

2 склонение имен существительных мужского рода на –й.

1

19.03-23.03

 

124

2 склонение имен существительных мужского рода на –й.

1

19.03-23.03

 

125

2 склонение имен существительных мужского рода на –й.

1

19.03-23.03

 

126

Обучающее изложение№7.

1

26.03-30.03

 

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. 4ч

127

Правописание о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

1

26.03-30.03

 

128

Правописание о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

1

26.03-30.03

 

129

Склонение имен существительных 1 и 2 склонений в ед. и мн. числе.

1

26.03-30.03

 

130

Склонение имен существительных 1 и 2 склонений в ед. и мн. числе.

1

26.03-30.03

 

Второстепенный член предложения – дополнение. 2ч

131

Второстепенный член предложения – дополнение.

1

09.04-13.04

 

132

Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление.

1

09.04-13.04

 

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. 4ч

133

Склонение имен существительных мужского рода во мн.числе.

1

09.04-13.04

 

134

Склонение имен существительных мужского рода во мн.числе.

1

09.04-13.04

 

135

Обучающее изложение№8

1

09.04-13.04

 

136

Склонение имен существительных мужского рода во мн. числе.

1

16.04-20.04

 

Второе склонение имен существительных среднего рода. 4ч

137

2 склонение имен существительных среднего рода.

1

16.04-20.04

 

138

2 склонение имен существительных среднего рода.

1

16.04-20.04

 

139

2 склонение имен существительных среднего рода.

1

16.04-20.04

 

140

Обучающее сочинение№8.

1

16.04-20.04

 

Второстепенный член предложения – определение. 5ч

141

Второстепенный член предложения – определение.

1

23.04-27.04

 

142

Контрольный диктант№9 по теме: «Второстепенные члены предложения»

1

23.04-27.04

 

143

Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – определение.

1

23.04-27.04

 

144

Второстепенный член предложения – определение.

1

23.04-27.04

 

145

Обучающее изложение №9.

1

23.04-27.04

 

Однородные члены предложения. 3ч

146

Однородные члены предложения.

1

30.04-04.05

 

147

Однородные члены предложения.

1

30.04-04.05

 

148

Однородные члены предложения. Проектная работа.

1

30.04-04.05

 

Соединительные союзы И, ДА.

Запятая при однородных членах предложения. 3ч

149

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

1

30.04-04.05

 

150

Обучающее сочинение №9.

1

07.05-11.05

 

151

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

1

07.05-11.05

 

Третье склонение имен существительных. 3ч

152

3 склонение имен существительных.

1

07.05-11.05

 

153

3 склонение имен существительных.

1

07.05-11.05

 

154

3 склонение имен существительных.

1

14.05-18.05

 

Множественное число имен существительных 3 склонения. 4ч

155

Множественное число имен существительных 3 склонения.

1

14.05-18.05

 

156

Контрольное списывание №3

1

14.05-18.05

 

157

Работа над ошибками. Множественное число имен существительных 3 склонения.

1

14.05-18.05

 

158

Множественное число имен существительных 3 склонения.

1

14.05-18.05

 

Ь на конце имен существительных 3 склонения. 4ч

159

Ь на конце имен существительных 3 склонения.

1

21.05-25.05

 

160

Итоговый контрольный диктант № 10.

1

21.05-25.05

 

161

Работа над ошибками. Ь на конце имен существительных 3 склонения.

1

21.05-25.05

 

162

Ь на конце имен существительных 3 склонения.

1

21.05-25.05

 

Имя числительное. 3ч

163

Имя числительное.

1

21.05-25.05

 

164

Имя числительное. Закрепление.

1

28.05-31.05

 

165

Обучающее изложение№10.

1

28.05-31.05

 

Текст. 5ч

166

Текст. Тексты разных жанров.

1

28.05-31.05

 

167

Текст. Стили речи.

1

28.05-31.05

 

168-170

Резерв.

3

28.05-31.05

 

Класс

Учебники, пособия

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

3 класс

«Русский язык». 3 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ А.В.Полякова -2-е изд.-М.: «Просвещение,» 2017г.

«Русский язык» 3 класс: Рабочая тетрадь в 4-х частях. Н.В. Нечаева, Н.Е. Воскресенская,-

Самара: «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2016.

Словари: орфографический, орфоэпический, фразеологизмов, толковый, словообразовательный

1.Полякова А. В. Русский язык: методические рекомендации. 3-4 классы. – М.: «Просвещение», 2013.

2.Правило В.И. Словарная работа на уроках русского языка в 3 классе. –Самара.: «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

3.Русский язык. Разноуровневые задания. 3 класс, -М.: ВАКО, 2014.

4.Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс А.В. Полякова, Н.А. Песняева.- М., «Просвещение», 2014.

5. Русский язык Контрольные и проверочные работы для 1-4 класса. Л.И. Тикунова.- М.: РОСТ книга, 2010.

«РАССМОТРЕНО»:

На заседании МО

и рекомендовано

к утверждению

Протокол №_____________

от «____»____________2017г.

____________  Клементьева Е.А.

«СОГЛАСОВАНО»:

Заместитель директора

___________ Колбасина О.Н.

«____»____________2017г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.