Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса

0
0
Материал опубликован 8 December

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ‌

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА№ 110 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла _________ С.Л.Топалова


Протокол №2 от 29.08.2025 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________Н. Н. Кондратюк

29.08.2025 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ "ШКОЛА №110 Г. О. ДОНЕЦК"

____________О. А. Мачуха


Приказ № 72 от 29.08.2025 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

учебного предмета «Русский язык»

для обучающегося 6 класса




                                                                                           Программу составил:

                                                                            Топалова С.Л.

  учитель русского языка

                                                                            и литературы










Донецк‌ 2025 г.










​​​​​​​

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №1026 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212300059) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.

Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 129 часов в год (2 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Русский язык».

Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 6 классе определяет следующие задачи:

‒ развитие фонематического слуха и правильного произношения;

‒ овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту коммуникативных задач;

‒ определение и решение орфографических задач с опорой на правило учебника;

‒ совершенствование знаний о составе слова, умение разбирать слова по составу с использованием опорных схем, образование однокоренных слов с новым значением с использованием приставок и суффиксов;

‒ определение и дифференциация частей речи по существенным признакам. Определение некоторых грамматических признаков у изученных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по опорной схеме, вопросам учителя;

‒ развитие умения составлять простые предложения, предложения с однородными членами с опорой на картинный материал, схему;

‒ ознакомление с обращениями, определение места обращения в предложении;

‒ формирование умения писать небольшие тексты под диктовку (50 – 65 слов) с изученными орфограммами с основной мыслью структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств;

‒ развитие умения последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме: написание изложений повествовательных и описательных текстов после предварительного разбора и предложенного учителем плана;

‒ написание сочинений творческого характера по картине, по личным наблюдениям;

‒ формирование умения пользоваться орфографическим словарём, справочными пособиями, информационными ресурсами Интернета;

‒ привитие навыков делового письма с помощью оформления деловых бумаг (адрес, поздравление, записка, письмо, объявление);

‒ воспитание интереса к родному языку и стремление использовать знания в повседневной жизни.

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание учебного предмета «Русский язык» в 6 классе носит коррекционную и практическую направленность.

В процессе изучения учебного предмета «Русский язык» развивается устная и письменная речь обучающихся, формируются практические значимые орфографические и пунктуационные навыки.

Состав слова. В 6 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу слов в разделе. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) и различных частей речи («Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»). Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов).

Предложение. При изучении данного раздела работа организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у обучающихся навыки построения простого предложения разной степени распространенности и предложения с однородными членами. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

На уроках русского языка 6 класса ведется постоянная работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения обучающихся, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. В 6 классе выполняется ряд подготовительных упражнений — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В 6 классе обучающимся прививаются навыки делового письма.

Основными видами классных и домашних письменных работ будут являться:

тренировочные упражнения,

различные виды диктантов: словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные;

письмо по памяти;

грамматический разбор слов;

подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения.

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Контрольные работы

Сочинения

Изложения

1

Повторение. Звуки и буквы. Текст

5

1



2

Предложение. Текст

5




3

Состав слова

15

1



4

Части речи.

2



1

5

Имя существительное

14

1



6

Части речи. Имя прилагательное.

12

1



7

Глагол

7


1


8

Предложение. Текст

4

1



9

Повторение пройденного

4





Итого

68

5

1

1

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

‒ воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

‒ принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

‒ воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

‒ развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

‒ сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Уровни достижения

предметных результатов по учебному предмету «Русский язык» на конец 6 класса

Предметные результаты

минимальный уровень

• знать отличительные грамматические признаки основных частей слова;

• производить разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

• образовывать слова с новым значением с опорой на образец (с помощью учителя);

• иметь представления о грамматических разрядах слов;

• различать части речи по вопросу и значению;

• использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

• составлять различные конструкции предложений с опорой на представленный образец;

• находить главные и второстепенные члены предложения без деления на виды (с помощью учителя);

• уметь находить в тексте однородные члены предложения;

• различать предложения разные по интонации;

• находить в тексте предложения, различные по цели высказывания (с помощью учителя);

• уметь выбирать один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

• уметь оформлять изученные виды деловых бумаг с опорой на представленный образец (с помощью учителя);

• уметь писать небольшие по объему изложения повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (40-45 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

• уметь составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 40-45 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

достаточный уровень

• знать значимые части слова и уметь их дифференцировать по существенным признакам;

• уметь разбирать слова по составу с использованием опорных схем;

• уметь образовывать слова с новым значением, относящиеся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

• уметь дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;

• уметь определять некоторые грамматические признаки изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; находить орфографические трудности в слове и решать орографические задачи (под руководством учителя);

• уметь пользоваться орфографическим словарем для уточнения написания слова;

• уметь составлять простые распространенные предложения по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

• уметь устанавливать смысловые связи в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

• находить главные и второстепенные члены предложения с использованием опорных схем;

• составлять предложения с однородными членами с опорой на образец;

• составлять предложения, разные по интонации с опорой на образец;

• различать предложения (с помощью учителя) различные по цели высказывания;

• отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия темы текста;

• отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);

• выбирать один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

• оформлять все виды изученных деловых бумаг;

• писать изложения повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 55 слов);

• писать сочинения-повествования с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (до 55 слов).

Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных действий (БУД):

Личностные учебные действия:

На основе знания и представлений о нормах социально одобряемого поведения (при внешнем контроле взрослого) может:

• испытывать чувство гордости за свою страну;

• гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

• адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

• уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

• активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

• бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и стран.

Коммуникативные учебные действия:

В ситуации взаимодействия между детьми, под контролем взрослого способен:

• вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

• слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач

• использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

По инструкции взрослого в деятельности на уроке может:

• принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

• осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

• обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

• адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

В совместной со сверстником деятельности, по подражанию, под контролем учителя способен:

• дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

• использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

• использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  

Тема предмета

Кол-во часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Повторение. Звуки и буквы. Текст - 5 часов

1

Гласные и согласные. Их различение

1

Упражнения на обозначение звуков с помощью букв. Произношение гласных и согласных звуков, их различие. Выделение в словах гласных и согласных звуков. Запись слов в тетрадь, деление слов на слоги, выделение гласных

Читают алфавит. Отвечают на вопрос «Сколько в нем букв?» Называют гласные и согласные. Списывают слова из упражнения, дорисовывают их схемы. Обозначают гласные красным, согласные синим цветом. Различают гласные и согласные звуки и буквы при помощи опорной таблицы-алфавита

Читают алфавит. Отвечают на вопрос «Сколько в нем букв?» Называют гласные и согласные. Списывают слова из упражнения, дорисовывают их схемы. Обозначают гласные красным, согласные синим цветом. Различают гласные и согласные звуки и буквы. Отличают звук от буквы. Слышат, выделяют гласные и согласные звуки, обозначают их схему

2

Безударные гласные в словах

1

Наблюдение за гласными в слове в ударной и безударной позициях. Запись слов в тетрадь, выделение гласных красным цветом, постановка ударения. Проверка написания безударных гласных

Читают слова упражнения учебника. Выделяют голосом ударный гласный. Списывают слова упражнения учебника в тетрадь. Отмечают ударные гласные. Подчеркивают безударные гласные. Проверяют написание безударных (сомнительных) гласных с помощью учителя по опорной таблице

Читают слова упражнения учебника. Выделяют голосом ударный гласный. Записывают слова в два столбика: первый столбик – «пишу гласные, как слышу», второй – «сомневаюсь». Выделяют в слове ударные и безударные гласные. Подчёркивают сомнительные гласные. Проверяют написание безударных (сомнительных) гласных

3

«Сомнительные» звонкие и глухие согласные в словах

1

Подбор звонких и глухих согласных в слове. Подбор слов к схемам. Объяснение написания слов. Запись слов в тетради. Обозначение звонких и глухих согласных

Списывают текст упражнения учебника. Выделяют в слове звонкие и глухие согласные при помощи опорной таблицы. Правильно обозначают звуки буквами на письме с помощью учителя. Подбирают проверочные слова в правописании простых слов со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова

Записывают слова упражнения в два столбика: в первый – «пишу согласные, как слышу», во второй – «сомневаюсь». Выделяют в словах звонкие и глухие согласные. Правильно обозначают звуки буквами на письме. Подбирают проверочные слова в правописании слов со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова

4

Непроверяемые гласные и согласные в словах

1

Ознакомление со словарным словом: телеграмма, обозначение ударения, указание количества слогов, выделение трудной буквы. Выделение проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в словах. Работа по учебнику: выделение слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными, согласными в словах. Запись слов в тетради по образцу. Различие проверяемого и непроверяемого написания гласных и согласных в словах

Делят слова с непроверяемыми гласными и согласными на слоги, ставят ударение и выделяют трудную букву с помощью учителя. Составляют словосочетания и предложения с опорой на картинки. Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы с помощью учителя. Выделяют слова с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными и согласными после предварительного разбора. Записывают слова по образцу. Пользуются словарем учебника для написания непроверяемых гласных и согласных 

Делят слова с непроверяемыми гласными и согласными в словах на слоги, ставят ударение и выделяют трудную букву. Составляют словосочетания и предложения. Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Выделяют слова с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными, согласными в словах. Приводят примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными, согласными. Записывают слова по образцу Пользуются школьным орфографическим словарем, словарем учебника для написания непроверяемых гласных и согласных

5

Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

1

Чтение и разбор текста. Беседа. Повторение основных правил правописания. Запись диктанта на слух. Выполнение грамматических заданий. Проверка работы самостоятельно. Применение на практике полученных знаний

Повторяют основные правила с опорой на памятки. Выполняют списывание текста по теме. Выполняют грамматические задания: подбирают проверочные слова; определяют количество звуков и букв с помощью наводящих вопросов учителя. Осуществляют самоконтроль

Повторяют основные правила. Пишут текст под диктовку по заданной теме. Выполняют грамматические задания: подбирают проверочные слова; определяют количество звуков и букв. Осуществляют самоконтроль  

Предложение. Текст – 5 часов

6

Деление текста на предложения

1

Определение границ предложений. Правильное обозначение начала и конца каждого предложения. Деление текста на предложения. Дополнение вывода учебника

Читают текст. Определяют границы предложений. Тренируются в делении текста на предложения с помощью учителя. Записывают текст. Обозначают начало и конец предложения

Читают текст. Определяют границы предложений. Тренируются в делении текста на предложения самостоятельно. Записывают текст, обозначая начало и конец предложения. Дополняют вывод учебника о постановке знаков препинания в конце предложения

7

Выделение главных и второстепенных членов предложения

1

Постановка вопросов к главным и второстепенным членам предложения. Выделение главных и второстепенных членов в предложении. Графическое обозначение главных и второстепенных членов предложения

Списывают предложения упражнения. Ставят вопросы к выделенным словам. Выделяют главные члены предложения при помощи опорной схемы. Подчеркивают подлежащее и сказуемое в предложении

Списывают предложения упражнения. Ставят вопросы к выделенным словам. Выделяют главные и второстепенные члены предложения. Подчеркивают подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения. Строят схемы предложений

8

Нераспространенные и распространенные предложения

1

Повторение правил оформления предложений в письменной речи. Чтение и составление предложений из выделенных слов с помощью рисунков, вопросов. Запись и сравнение предложений нераспространенных и распространенных. Расширение представления о предложениях распространенных и нераспространенных

Списывают текст. Распространяют предложения 1-2 словами с помощью вопросов и рисунков. Строят простые распространённые и нераспространенные предложения с помощью вопросов и рисунков

Списывают текст. Находят и сравнивают предложения нераспространённые и распространённые. Делают вывод об их различиях. Строят графические схемы предложений

9

Однородные члены предложения

1

Выражение мысли в предложениях более подробно. Подбор однородных членов к выделенным членам предложения. Запись получившихся предложений и чтение их вслух с интонацией перечисления. Распространение предложения с помощью однородных членов. Объяснение постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Читают предложения упражнения. Выражают мысль в предложениях более подробно. Подбирают и записывают однородные члены к выделенным членам предложения. Распространяют и записывают простые предложения с помощью однородных членов при помощи учителя. Читают однородные члены предложения с интонацией перечисления

Читают предложения упражнения. Выражают мысль в предложениях более подробно. Подбирают и записывают однородные члены к выделенным членам предложения. Распространяют и записывают предложения с помощью однородных членов. Читают однородные члены предложения с интонацией перечисления. Объясняют постановку запятых при однородных членах предложения

10

Предложение. Закрепление знаний по теме.

1

Распространение предложения второстепенными членами с помощью рисунков и вопросов. Запись получившихся предложений. Подчеркивание всех членов предложения. Выполнение тренировочных упражнений. Переделывание распространенных предложений в нераспространенные

Распространяют предложения упражнения второстепенными членами с помощью рисунков и вопросов. Записывают получившиеся предложения. Подчеркивают все члены предложения. Повторяют изученные правила при помощи опорных таблиц, схем, карточек. Выполняют тренировочные упражнения в тетради с помощью учителя

Отвечают на контрольные вопросы и задания по теме «Предложение». Повторяют изученные правила. Выполняют тренировочные упражнения в тетради. Распространяют предложения второстепенными членами с помощью вопросов и рисунков. Записывают их. Переделывают распространенные предложения упражнения в нераспространенные. Письменно восстанавливают текст

Состав слова. Текст- 15 часов 

11

Корень и однокоренные слова

1

Сравнение слов по значению. Выделение общего значения слов в корне слова. Дополнение вывода о том, какие слова являются однокоренными. Объяснение значения слов по данному плану и образцу (почему предмет так называется). Выполнение тренировочных упражнений по подбору однокоренных слов к данному слову

Записывают ряды однокоренных слов упражнения. Сравнивают слова по значению в каждом ряду. Понимают название главной части слова - «корень». Графически обозначают его на письме. Вставляют пропущенный корень в группу однокоренных слов с помощью учителя

Записывают ряды однокоренных слов упражнения. Сравнивают слова по значению в каждом ряду. Понимают значение понятий «корень», «однокоренные слова». Графически обозначают их на письме. Подбирают однокоренные слова. Вставляют в словах пропущенные корни

12

Окончание как изменяемая часть слова

1

Знакомство с правилом о роли окончания в слове. Расширение представлений о важности роли окончания в словах. Выделение окончаний, связывающих слова по смыслу. Составление предложения к рисунку учебника, используя для этого словосочетания упражнения

Знакомятся с правилом по теме урока. Выписывают из предложений упражнения выделенные слова с помощью учителя. Показывают связь данных слов с помощью вопросов. Понимают название части слова - «окончание». Составляют предложения к рисунку учебника, используя для этого словосочетания упражнения. Графически обозначают окончания слов на письме

Знакомятся с правилом по теме урока. Выписывают из предложений упражнения выделенные слова Показывают связь данных слов с помощью вопросов. Понимают значение понятия изменяемой части слова «окончание». Составляют предложения к рисунку учебника, используя для этого словосочетания из упражнения. Графически обозначают его на письме

13

Приставка как часть слова

1

Знакомство с правилом учебника. Нахождение в каждой части текста упражнения группы однокоренных слов. Запись этих групп. Выделение в этих словах разных приставок. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки. Объяснение роли приставки в словах

Знакомятся с правилом учебника. Понимают название части слова - «приставка». Находят в каждой части текста упражнения группы однокоренных слов. Записывают эти группы. Графически обозначают приставки слов на письме при помощи опорной схемы

Знакомятся с правилом учебника. Понимают значение понятия части слова «приставка». Графически обозначают её на письме. Находят в каждой части текста упражнения группы  однокоренных слов. Записывают эти группы. Образуют новые слова при помощи приставок. Записывают образованные слова в тетрадь

14

Суффикс как часть слова

1

Написание загадки. Выделение в словах загадки суффикса -ищ-. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от суффикса. Ласковое название героев сказок. Подбор слов с разными суффиксами. Запись получившихся выражений. Образование новых слов с помощью данных суффиксов

Списывают загадку из учебника. Выделяют в словах загадки суффикс -ищ-. Понимают название части слова - «суффикс». Графически обозначают его на письме при помощи опорной схемы. Ласково называют и записывают героев сказок. Подбирают и записывают слова с разными суффиксами с помощью учителя

Записывают загадку. Выделяют в словах загадки суффикс -ищ-. Понимают значение понятия части слова «суффикс». Графически обозначают его на письме. Ласково называют и записывают героев сказок. Образуют и записывают в тетради новые слова при помощи суффиксов -оньк-, -еньк-, -ик, -ок, -к, -ушк-, -юшк-, -ищ-

15

Разбор слов по составу

1

Написание текста упражнения учебника. Нахождение однокоренных слов в тексте. Обозначение в этих словах корня, приставки, суффикса, окончания. Выбор пропущенных приставок и суффиксов в словах, опираясь на смысл словосочетания и предложения. Разбор выделенных слов по составу, используя таблицу учебника

Пишут текст упражнения учебника. Находят однокоренные слова в тексте. Обозначают в этих словах корень, приставку, суффикс, окончание. Разбирают слова по составу, используя образец и схему разбора слов по составу

Записывают текст упражнения учебника. Находят однокоренные слова в тексте. Выделяют в словах все их части. Вставляют пропущенные приставки, суффиксы, окончания в слова, опираясь на смысл словосочетания и предложения. Выполняют упражнения на выделение в слове всех частей слова

16

Правописание безударных гласных в корне. Написание гласных в корне однокоренных слов

1

Повторение алгоритма правописания безударных гласных в корне слова. Чтение предложений с сомнительными гласными в корне, подбор проверочных слов. Выборочное письмо слов в зависимости от правила.  Нахождение в словах и объяснение орфографической трудности

Списывают группы однокоренных слов. Выделяют в словах корень. Находят, записывают слова с безударными гласными в корнях простых слов на карточке, в упражнении учебника с опорой на алгоритм с помощью учителя 

Списывают группы однокоренных слов. Выделяют в словах корень. Подбирают однокоренные слова к данному слову. Выделяют безударные гласные в корнях слов. Объясняют написание безударной гласной в словах с опорой на алгоритм

17

Проверка безударных гласных в корне

1

Упражнения в различении написания и произношения слов. Работа по учебнику: объяснение правописания слов с безударными гласными, с опорой на алгоритм, схемы. Подбор проверочных слов для правильного написания слов. Проверка безударных гласных в корнях слов  

Упражняются в   правописании безударных гласных в слове. Объясняют правописание слов с безударными гласными с помощью учителя. Подбирают проверочные слова для правильного написания слов, используя алгоритм, схему. Пишут слова после предварительного разбора. Отрабатывают способы проверки безударных гласных в корне простых однокоренных слов с помощью учителя

Называют правила правописания безударных гласных в слове. Применяют правила проверки   безударных гласных в словах. Подбирают проверочные слова для правильного написания слов. Доказывают правильность написания безударных гласных в словах. Отрабатывают способы проверки безударных гласных в корне однокоренных слов, выполняя тренировочные упражнения

18

Правописание звонких и глухих согласных в корне Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова

1

Знакомство с правилом написания согласных в корне однокоренных слов. Упражнения в различении парных согласных на слух в слогах и в словах в сильной позиции. Письмо слов со звонкими и глухими согласными в корне однокоренных слов, комментирование правильности написания парных согласных по образцу. Различие проверяемых и проверочных слов при написании согласных в корне однокоренных слов

Сравнивают, как произносятся и пишутся звонкие и глухие согласные в корне однокоренных слов. Упражняются в записи слов, различающихся парным согласным после предварительного разбора. Отрабатывают способы проверки парных согласных в корне однокоренных слов с помощью учителя  

Сравнивают, как произносятся и пишутся звонкие и глухие согласные в корне однокоренных слов. Упражняются в записи слов, различающихся парным согласным. Различают проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. Отрабатывают способы проверки парных согласных в корне однокоренных слов

19

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне.

1

Повторение алгоритма правописания сомнительных согласных и безударных гласных в корне. Упражнения в написании звонких и глухих согласных в корне слова с предварительной проверкой. Запись слов, словосочетаний и предложений с пропущенными безударными гласными. Нахождение в словах орфографической трудности, объяснение её, запись слов

Повторяют алгоритм. Проверяют написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных с опорой на предоставленный образец, алгоритм, вопросы учителя. Выполняют упражнения в написании звонких и глухих согласных в корне слова с предварительной проверкой. Записывают слова, словосочетаний и предложения с пропущенными безударными гласными с помощью учителя

Повторяют алгоритм. Проверяют написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных путем изменения формы слова, подбора родственных слов. Выполняют упражнения в написании звонких и глухих согласных в корне слова. Записывают слова, словосочетаний и предложения с пропущенными безударными гласными

20

Правописание приставок Приставка и предлог

1

Тренировочные упражнения на нахождение и выписывание слов с приставками и предлогов со словами. Различие слов с приставками и предлогов со словами. Письменный пересказ текста по вопросам

Выполняют тренировочные упражнения на нахождение и выписывание слов с приставками и предлогов со словами с помощью учителя. Различают приставку и предлог в словах с опорой на схему, опорную таблицу

Выполняют тренировочные упражнения на нахождение и выписывание слов с приставками и предлогов со словами. Различают приставку и предлог, выучив для этого два правила. Объясняют написание приставок и предлогов. Записывают письменный пересказ текста по вопросам. Подчеркивают предлоги, выделяют приставки

21

Наблюдение за правописанием гласных в приставках

1

Распределение слов с приставками в три столбика по образцу. Наблюдение за правописанием гласных в приставках. Образование и запись слов с данными приставками. Выбор заголовка к тексту. Запись текста по плану. Соблюдение красной строки. Выделение в словах приставки

Распределяют слова с приставками в три столбика по образцу. Записывают слова с приставками с о - и а -, приставкой пере- с опорой на таблицу. Выбирают заголовок к тексту. Записывают текст по плану. Соблюдают красную строку. Выделяют в словах приставки

Распределяют слова с приставками в три столбика по образцу. Записывают слова с приставками с о - и а-, приставкой пере-. Образуют слова с приставками на -, об-, под-, от-, над -, по-, про-, пере-, до -, за -, об-. Выбирают заголовок к тексту. Записывают текст по плану. Соблюдают красную строку. Выделяют в словах приставки

22

Правописание гласных в приставках

1

Повторение правила правописания гласных в приставках. Выполнение тренировочных упражнений по правописанию гласных в приставках. Выбор заголовка к тексту. Нахождение приставок в словах с пропущенными гласными

Повторяют правило правописания гласных в приставках. Упражняются в написании слов с приставками с о - и а -, приставкой пере- с опорой на образец. Выбирают заголовок к тексту. Находят приставки в словах с пропущенными гласными. Вставляют гласные с помощью учителя

Повторяют правило правописания гласных в приставках. Упражняются в написании слов с приставками с о - и а -, приставкой пере -. Выбирают заголовок к тексту. Находят приставки в словах с пропущенными гласными. Вставляют гласные в приставки

23

Различение написаний слов с разделительным твердым знаком (ъ) и без него

1

Образование слов с помощью приставок: вы-, под-, за-, об-, от-, до-, пере-, с-. Объяснение, почему в одних словах после приставки пишется разделительный ъ, а в других нет. Выполнение тренировочных упражнений со словами с разделительным твердым знаком (ъ) и без него

Образуют и записывают слова с помощью приставок: вы-, под-, за-, об-, от-, до-, пере-, с- с помощью учителя. Объясняют, почему в одних словах после приставки пишется разделительный ъ, а в других нет. Различают написание слов с разделительным твердым знаком (ъ) и без него с опорой на схему и таблицу. Записывают разговор гусеницы с муравьём. Находят слова с приставками. Объясняют их правописание

Образуют и записывают слова с помощью приставок: вы-, под-, за-, об-, от-, до-, пере-, с-. Различают написание слов с разделительным твердым знаком (ъ) и без него. Объясняют, почему в одних словах после приставки пишем разделительный твердый знак (ъ), в других нет. Записывают диалог. Находят слова с приставками. Объясняют их правописание

24

Состав слова. Закрепление знаний.

1

Составление из данных слов словосочетаний, их запись. Использование приставок и предлогов из скобок. Комментированное письмо. Закрепление полученных знаний по теме «Состав слова»

Составляют из данных слов словосочетания, записывают их в тетрадь. Используют приставки и предлоги из скобок. Повторяют изученные темы раздела «Состав слова» по опорным таблицам, схемам. Списывают слова, текст по предложениям с сомнительными гласными в корне и приставке с помощью учителя. Комментируют с одноклассниками орфограммы в каждом предложении

Составляют из данных слов словосочетания, записывают их в тетрадь. Используют приставки и предлоги из скобок. Повторяют случаи написания разделительного твёрдого знака в приставках. Разбирают слова по составу. Образовывают слова с помощью приставок и суффиксов. Списывают слова, текст по предложениям с сомнительными гласными в корне и приставке. Комментируют с одноклассниками орфограммы в каждом предложении

25

Контрольные вопросы и задания.

1

Выполнение заданий по обобщению пройденного. Деление текста на части по плану. Сочинение небольшого рассказа «Встреча в лесу» с использованием словосочетаний учебника. Отработка пробелов и недочётов в знаниях

Выполняют тренировочные упражнения на карточках, подбирая проверочные слова. Делят текст на части по плану с помощью учителя, записывают его. Сочиняют небольшой рассказ «Встреча в лесу» с использованием словосочетаний в учебнике с помощью учителя

Практикуют случаи написания разделительного твёрдого знака (ъ) в приставках. Разбирают слова по составу. Образуют слова с помощью приставок и суффиксов. Выполняют тренировочные упражнения. Делят текст на части по плану, записывают его. Сочиняют небольшой рассказ «Встреча в лесу» с использованием словосочетаний в учебнике

Части речи. Текст- 2 часа 

26

Имя существительное, имя прилагательное, глагол

1

Нахождение разных частей речи в группе однокоренных слов. Использование таблицы учебника для объяснения ответов обучающихся. Ознакомление со словарным словом «богатство», обозначение ударения, указание количества слогов, составление словосочетаний и предложений

Находят имена существительные, имена прилагательные, глаголы в группе однокоренных слов по опорной таблице. Выписывают в таблицу существительные, прилагательные, глаголы с помощью учителя. Делят словарное слово на слоги, ставят ударение и выделяют трудную букву с помощью учителя. Составляют словосочетания и предложения с опорой на картинки

Находят имена существительные, имена прилагательные, глаголы в группе однокоренных слов. Выписывают в таблицу существительные, прилагательные, глаголы Дифференцируют их в предложении. Записывают предложения. Доказывают принадлежность слов к определённым частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос. Делят словарное слово на слоги, ставят ударение и выделяют трудную букву с помощью учителя. Составляют словосочетания и предложения

27

Изложение

1

Знакомство с различием имен существительных, имен прилагательных и глаголов в предложении. Выполнение тренировочных упражнений. Подчёркивание разных частей речи. Восстановление последовательности событий в рассказе при помощи пунктов плана

Различают части речи. Записывают предложения. Подчеркивают имена существительные, имена прилагательные и глаголы с помощью учителя. Восстанавливают последовательность событий в рассказе при помощи пунктов плана. Записывают рассказ с помощью учителя

Различают имена существительные, имена прилагательные и глаголы в предложении по вопросам. Подчеркивают их в тетради одной чертой, двумя чертами и волнистой линией. Восстанавливают последовательность событий в рассказе при помощи пунктов плана. Записывают рассказ в тетрадь

Имя существительное – 14 часов

28

Значение имен существительных в речи

1

Повторение ранее изученных грамматических признаков имени существительного. Выделение из текста имен существительных и изменение их формы по вопросам «Кто? Что?» (постановка в начальную форму). Придумывание и запись предложений.

Выписывают выделенные слова упражнения. Изменяют их по образцу. Распознают имена существительные, отвечающие на вопросы «Кто? Что?» с опорой на карточки-вопросы. Придумывают и записывают два предложения на тему «Скоро Новый год» с помощью учителя. Используют для этого данные существительные. Опираются на рисунок

Вспоминают грамматические признаки имени существительного: род и число. Правильно задают вопросы к слову-существительному. Распознают имена существительные, отвечающие на вопросы «Кто? Что?» Ставят имена существительные в начальную форму. Записывают их. Доказывают предметность имен существительных. Придумывают и записывают два предложения на тему «Скоро Новый год». Используют для этого данные существительные. Опираются на рисунок

29

Род и число имен существительных. Различение имён существительных по родам

1

Определение рода имен существительных. Распределение имен существительных по трём столбикам. Дополнение вывода учебника. Ознакомление со словарным словом прекрасный, обозначение ударения, указание количества слогов, составление словосочетаний и предложений. Выполнение тренировочных упражнений по определению рода имен существительных

Расширяют представление о трёх родах имен существительных. Определяют род имен существительных и записывают их в три столбика с помощью учителя. Дополняют вывод учебника. Делят словарное слово на слоги, ставят ударение и выделяют трудную букву с помощью учителя. Составляют словосочетания и предложения с опорой на картинки

Различают имена существительные по родам с опорой на вспомогательные слова. Вставляют пропущенные слова он, она, оно в предложения, подбирая их вместо выделенных имен существительных. Дополняют вывод учебника. Делят словарное слово на слоги, ставят ударение и выделяют трудную букву. Составляют словосочетания и предложения с опорой на картинки

30

Изменение имён существительных по числам

1

Повторение понятия рода и числа имён существительных. Работа по рисунку учебника: нахождение имен существительных, которые обозначают один предмет, затем имен существительных, которые обозначают несколько одинаковых предметов. Указание числа имен существительных в загадках и отгадках. Дополнение текста словами из рамки. Изменение по необходимости числа имен существительных

Расширяют представление об изменении имён существительных по числам. Рассматривают рисунок учебника. Работают по рисунку учебника: находят и записывают имена существительные, которые обозначают один предмет, затем имена существительные, которые обозначают несколько одинаковых предметов. Записывают загадки и отгадки к загадкам в два столбика: ед.ч. и мн.ч. Дополняют текст упражнения словами из рамки с помощью учителя. Изменяют число имен существительных

Изменяют имена существительные по числам. Рассматривают рисунок учебника. Работают по рисунку учебника: находят и записывают имена существительные, которые обозначают один предмет, затем имена существительные, которые обозначают несколько одинаковых предметов. Записывают загадки, указывая в каких числах употребляются имена существительные в отгадках и загадках. Дополняют текст упражнения словами из рамки. Изменяют число имен существительных

31

Правописание имен собственных.              Имена существительные собственные и нарицательные

1

Повторение и применение знаний правописания имен собственных и нарицательных. Выполнение тренировочных упражнений. Раскрытие секретов названий московских улиц в тексте. Деление текста на части по данному плану

Знакомятся с именами существительными собственными и нарицательными. Выписывают названия московских улиц из текста. Записывают свою фамилию, имя и отчество. Делят и записывают текст на части по данному плану с помощью учителя. Подчёркивают имена собственные

Различают имена существительные собственные и нарицательные. Раскрывают секреты названий московских улиц в тексте, вставляя пропущенные слова. Делят и записывают текст на части по данному плану. Подчёркивают имена собственные

32

Большая буква в именах собственных

1

Повторение правила написания большой буквы в словах. Придумывание имен собственных озеру, речке, посёлку. Поиск подсказки в выделенных словах. Игра со словами. Пересказ текста по вопросам

Пишут большую букву в простых именах собственных с опорой на таблицу. Записывают название своего родного города, улицы с помощью учителя. Продолжают игру со словами упражнения. Называют станции по месту, где растут грибы. Записывают ответы на вопросы текста с помощью учителя

Изучают правила написания большой буквы в именах собственных (названия рек, озер, городов, улиц, площадей). Придумывают имена собственные озеру, речке, посёлку. Продолжают игру со словами упражнения. Называют станции по месту, где растут грибы. Записывают пересказ текста по вопросам

33

Кавычки в именах собственных

1

Пополнение знаний о правописании имен собственных случаями написания их в кавычках. Нахождение имен собственных (названий газет и журналов), которые должны быть заключены в кавычки. Запись названий газет и журналов, которые есть в школьной библиотеке. Выбор подходящих по смыслу имен собственных (названий магазинов, кинотеатров, стадионов), данных в рамке упражнения учебника

Находят имена собственные (названия газет и журналов), которые должны быть заключены в кавычки. Записывают имена собственные в кавычках (названия книг, газет, журналов) с опорой на таблицу. Записывают названия газет и журналов, которые есть в школьной библиотеке с помощью учителя

Находят имена собственные (названия газет и журналов), которые должны быть заключены в кавычки. Записывают имена собственные в кавычках (названия книг, газет, журналов, магазинов, кинотеатров, стадионов). Вставляют и записывают пропущенные имена собственные в названиях магазинов. Записывают названия газет и журналов, которые есть в школьной библиотеке

34

Различение написания имен существительных собственных и нарицательных

     1

Различие собственных и нарицательных имен существительных на письме. Подбор имен собственных к выделенным именам существительным. Ознакомление со значением словарного слова океан, обозначение ударения, указание количества слогов, выделение безударной гласной. Составление предложений со словами: «Океан», океан, Океан

Знакомятся со значением словарного слова океан, обозначают ударение, указывают количества слогов, выделяют безударную гласную с помощью учителя. Составляют предложения со словами: «Океан», океан, Океан по опорным картинкам. Выполняют упражнения на различение написания собственных и нарицательных имен существительных с помощью учителя. Подбирают к выделенным именам существительным имена собственные из рассказа К. Г. Паустовского «Заячьи лапы». Записывают рассказ с помощью учителя

Знакомятся со значением словарного слова океан, обозначают ударение, указывают количества слогов, выделяют безударную гласную. Составляют предложения со словами: «Океан», океан, Океан по опорным картинкам. Выполняют упражнения на различение написания собственных и нарицательных имен существительных. Вставляют в предложения вместо точек нарицательные имена существительные. Подбирают к выделенным именам существительным имена собственные из рассказа К. Г. Паустовского «Заячьи лапы». Записывают рассказ самостоятельно

35

Определение падежей имён существительных по вопросам

1

Формирование названий падежей и их вопросов. Постановка к существительным вопросов от выделенных значком (Х) слов. Определение падежей имён существительных по вопросам. Отмечание окончания. Составление предложений на зимнюю тему с использованием словосочетаний упражнения. Пересказ случая с котёнком своими словами

Задают вопросы падежей к именам существительным с опорой на таблицу и помощь учителя. Составляют и записывают предложения на зимнюю тему с использованием словосочетаний упражнения. Пересказывают случай с котёнком своими словами с помощью учителя. Пишут в тетрадь пересказ

Находят слово, от которого зависит имя существительное. Задают вопросы падежей к именам существительным с опорой на таблицу. Определяют падежи имен существительных. Выделяют окончания имен существительных. Составляют и записывают предложения на зимнюю тему с использованием словосочетаний упражнения. Пересказывают случай с котёнком своими словами. Пишут в тетрадь пересказ


Именительный падеж – «Кто? Что?»

1

Определение падежа данных имен существительных по вопросам. Постановка вопросов к выделенным существительным. Выполнение тренировочных упражнений. Чтение текста. Подбор пропущенных слов с опорой на рисунок учебника

Списывают стихотворение. Задают вопросы к выделенным существительным «Кто? Что?». Определяют именительный падеж имен существительных по вопросам с помощью учителя. Подчеркивают подлежащее в каждом предложении. Читают текст. Подбирают пропущенные слова с опорой на рисунок учебника. Записывают текст

Списывают стихотворение. Ставят вопросы к выделенным существительным. Определяют именительный падеж имен существительных по вопросам. Отвечают, какой частью речи выражено подлежащее в предложении. Читают текст. Подбирают пропущенные слова с опорой на рисунок учебника. Записывают текст

36

Родительный падеж – «Кого? Чего?»

1

Постановка вопросов к выделенным существительным. Определение падежа данных имен существительных по вопросам. Выполнение тренировочных упражнений. Запись словосочетаний с существительными в родительном падеже. Подбор по смыслу пропущенных предлогов из рамки. Списывание текста-загадки. Отметка значком (Х) слов, от которых ставится вопрос к выделенным существительным

Определяют родительный падеж имен существительных по вопросам с помощью учителя. Записывают словосочетания с существительными в родительном падеже. Подбирают по смыслу пропущенные предлоги из рамки. Списывают текст-загадку. Отмечают значком (Х) слова, от которых ставится вопрос к выделенным существительным с помощью учителя

Определяют родительный падеж имен существительных по вопросам. Подбирают по смыслу предлоги для, у, из, до, от, с, без к словосочетаниям с именами существительными в родительном падеже. Записывают словосочетания. Списывают текст-загадку. Отмечают значком (Х) слова, от которых ставится вопрос к выделенным существительным

37

Дательный падеж – «Кому? Чему?»

1

Постановка вопросов к выделенным именам существительным. Определение падежа данных имён существительных по вопросам. Выполнение тренировочных упражнений. Выписывание из текста слов, выделенных значком (Х). Указание падежа. Списывание предложений. Написание вместо вопросов имен существительных с теми же предлогами

Задают вопросы к выделенным именам существительным. Определяют дательный падеж имен существительных по вопросам с помощью учителя. Выписывают из текста выделенные значком (Х) слова. Ставят от них вопросы к именам существительным с предлогами по и к. Указывают падеж имен существительных. Списывают предложения. Пишут вместо вопросов имена существительные с теми же предлогами с помощью учителя

Ставят вопросы к выделенным именам существительным. Определяют дательный падеж имен существительных по вопросам. Выписывают из текста выделенные значком (Х) слова. Ставят от них вопросы к именам существительным с предлогами по и к. Указывают падеж имен существительных. Списывают предложения. Пишут вместо вопросов имена существительные с теми же предлогами

38

Винительный падеж – «Кого? Что?»

1

Выделение всех имен существительных народной песенки по вопросам. Определение падежа данных имён существительных по вопросам. Выполнение тренировочных упражнений. Дополнение словосочетаний именами существительными в винительном падеже. Использование имен существительных, данных в рамке упражнения в учебнике. Ознакомление со значением словарных слов: «мужчина», «женщина», обозначение ударения, указание количества слогов, выделение трудной буквы. Составление предложений с данными словами

Выписывают все имена существительные из народной песенки по вопросам. Определяют винительный падеж имен существительных по вопросам с помощью учителя. Дописывают словосочетания именами существительными в винительном падеже с помощью учителя. Знакомятся со значением словарных слов: «мужчина», «женщина», обозначают ударения, указывают количество слогов, выделяют безударные гласные. Составляют и записывают предложения с данными словами с помощью учителя

Выписывают все имена существительные из  народной песенки по вопросам. Определяют винительный падеж имен существительных по вопросам. Дописывают словосочетания именами существительными в винительном падеже. Знакомятся со значением словарных слов: «мужчина», «женщина», обозначают ударения, указывают количество слогов, выделяют безударные гласные. Составляют и записывают предложения с данными словами

39

Творительный падеж – «Кем? Чем?»

1

Постановка вопросов «Кем? Чем?» к существительным в творительном падеже от выделенных значком (Х) слов. Определение падежа данных существительных по вопросам. Выполнение тренировочных упражнений. Работа с диалогом. Описание льва при помощи имен существительных в творительном падеже

Списывают текст упражнения. Задают вопросы «Кем? Чем?» к существительным в творительном падеже от выделенных значком (Х) слов. Определяют творительный падеж имен существительных по вопросам с помощью учителя. Выписывают из диалога имена существительные в творительном падеже с помощью учителя

Списывают текст упражнения. Ставят вопросы «Кем? Чем?» к существительным в творительном падеже от выделенных значком (Х) слов. Определяют творительный падеж имен существительных по вопросам. Выписывают из диалога имена существительные в творительном падеже. Описывают льва с употреблением существительных в творительном падеже

40

Предложный падеж – «О ком? О чем?»

1

Ознакомление со значением словарного слова природа, обозначение ударения, указание количества слогов, выделение безударных гласных. Составление словосочетания, предложения с данным словом. Определение падежа данных имён существительных по вопросам. Выполнение тренировочных упражнений. Раскрытие основной мысли текста о цветах. Выбор фактов, данных в рамке. Опора на рисунок

Знакомятся со значением словарного слова природа, обозначают ударение, указывают количество слогов, выделяют безударные гласные. Составляют словосочетание, предложение с данным словом. Определяют предложный падеж имен существительных по вопросам с помощью учителя. Выписывают имена существительные в предложном падеже рядом с вопросами: О ком? ….. О чем? ….. Раскрывают основную мысль текста о цветах. Выбирают факты, данных в рамке. Опираются на рисунок. Записывают текст, вставляя пропущенные орфограммы, с помощью учителя

Знакомятся со значением словарного слова природа, обозначают ударение, указывают количество слогов, выделяют безударные гласные. Составляют словосочетание, предложение с данным словом с помощью учителя. Определяют предложный падеж имен существительных по вопросам. Выписывают имена существительные в предложном падеже рядом с вопросами: О ком? ….. О чем? ….. Раскрывают основную мысль текста о цветах. Выбирают факты, данных в рамке. Опираются на рисунок. Записывают текст, вставляя пропущенные орфограммы

41

Контрольная работа по теме «Изменение имён существительных по падежам»

1

Повторение основных правил правописания. Применение на практике полученных знаний. Развитие орфографической зоркости обучающихся. Выполнение заданий проверочного теста

Выполняют задания проверочного теста с помощью учителя, пользуясь изученными правилами. Производят самопроверку

Выполняют задания проверочного теста самостоятельно, пользуясь изученными правилами. Производят самопроверку

Имя прилагательное – 12 часов 

42

Значение имён прилагательных в речи

1

Постановка вопросов от имени существительного к имени прилагательному. Распространение предложений именами прилагательными. Подбор их к выделенным именам существительным. Упражнение в подробном описании предмета, его качества и свойства с помощью имён прилагательных

Упражняются в постановке вопросов от имени существительного к имени прилагательному при помощи карточек. Распространяют предложения именами прилагательными. Подбирают их к выделенным именам существительным. Записывают предложения с помощью учителя

Упражняются в постановке вопросов от имени существительного к имени прилагательному. Описывают предмет. Выделяют его признаки, характеризующие предмет или его части (величину, цвет, форму, вкус). Распространяют предложения именами прилагательными. Подбирают их к выделенным именам существительным и записывают в тетрадь

43

Описание явлений природы с помощью имён прилагательных

1

Выписывание словосочетаний, которые описывают явления природы. Работа с загадками о явлениях природы. Выбор сочетаний имен существительных с именами прилагательными из каждой части текста о приметах весны. Дописывание сочетаний к пунктам плана. Письменный пересказ текста с опорой на свою запись. Описание явлений природы при помощи коллективных упражнений

Выписывают словосочетания, которые описывают явления природы. Записывают загадки о явлениях природы. Выбирают сочетания имен существительных с именами прилагательными из каждой части текста о приметах весны. Дописывают сочетания к пунктам плана с помощью учителя. Письменно пересказывают текст с опорой на свою запись с помощью учителя. Подбирают имена прилагательные, описывающие явления природы, с помощью слов-помощников

Выписывают словосочетания, которые описывают явления природы. Записывают загадки о явлениях природы. Сочетают имена существительные с именами прилагательными из каждой части текста о приметах весны. Дописывают сочетания к пунктам плана. Письменно пересказывают текст с опорой на свою запись. Подбирают имена прилагательные к именам существительным, описывающие явления природы (сильный снегопад, грибной дождь) в загадках, приметах весны


Описание человека, животных с помощью имён прилагательных

1

Описание человека, животных с помощью подбора имён прилагательных, описывающих возраст человека, внешность человека, его хорошие качества

Подбирают, записывают имена прилагательные, описывающие человека, животных с помощью карточек в упражнениях    

Подбирают, записывают имена прилагательные, описывающие человека (возраст, внешность, хорошие качества), животных в тренировочных упражнениях

44

Имена прилагательные, противоположные по значению

1

Знакомство с именами прилагательными, противоположными по значению. Нахождение в тексте и составление пары имён прилагательных, противоположных по значению. Расширение представлений о распространении предложения именами прилагательными, противоположными по значению выделенным прилагательным

Знакомятся с именами прилагательными, противоположными по значению. Находят в карточке и составляют пары имён прилагательных, противоположных по значению. Записывают данные пары с помощью учителя. Распространяют предложения   именами прилагательными, противоположными по значению выделенным прилагательным. Записывают предложения

Знакомятся с именами прилагательными, противоположными по значению. Находят в тексте и составляют пары имён прилагательных, противоположных по значению. Записывают данные пары в тетрадь. Распространяют предложения именами прилагательными, противоположными по значению выделенным прилагательным. Записывают предложения  

45

Изменение имён прилагательных по родам и числам. Изменение прилагательных по родам

1

Знакомство с изменением имён прилагательных по родам при помощи подбора вспомогательных слов (он, мой; она, моя; оно, моё). Выписывание словосочетаний в три столбика. Придумывание с одноклассниками по одному предложению с каждым словосочетанием. Списывание текста. Постановка вопроса от имени существительного к имени прилагательному

Изменяют имена прилагательные по родам при помощи опорной таблицы. Ставят вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Выписывают словосочетания в три столбика. Придумывают с одноклассниками по одному предложению с каждым словосочетанием. Списывают текст. Выделяют родовые окончания имен прилагательных с помощью учителя

Изменяют имена прилагательные по родам при помощи опорной таблицы. Ставят вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Выписывают словосочетания в три столбика. Придумывают с одноклассниками по одному предложению с каждым словосочетанием. Списывают текст. Наблюдают и выделяют на письме родовые окончания имён прилагательных

46

Окончания имён прилагательных мужского рода

1

Знакомство с окончаниями имён прилагательных мужского рода. Дополнение вывода о зависимости грамматических признаков имен прилагательных от имен существительных. Доказательство правильности своих выводов, подкрепление их примерами из упражнений учебника

Выписывают имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. В скобках ставят вопрос к имени прилагательному. Указывают род имен прилагательных. Выделяют окончание. Делают вывод об окончаниях имен прилагательных мужского рода. Списывают текст, выделяя окончания прилагательных мужского рода с помощью учителя

Выписывают имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. В скобках ставят вопрос к имени прилагательному. Указывают род имен прилагательных. Делают вывод об окончаниях прилагательных мужского рода, опираясь на краткую запись правила в учебнике. Отмечают зависимость грамматических признаков имен прилагательных от имен существительных. Списывают текст, выделяя окончания прилагательных мужского рода с помощью учителя

47

Окончания имён прилагательных женского рода

1

Знакомство с окончаниями прилагательных женского рода.  Выводы о зависимости грамматических признаков имен прилагательных от имен существительных. Доказательство правильности своих выводов, подкрепление их примерами из упражнений учебника по теме урока. Выписывание имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. В скобках ставят вопрос к имени прилагательному. Определение рода имен прилагательных. Выделение окончания

Знакомятся с окончаниями имен прилагательных женского рода. Выписывают имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. В скобках ставят вопрос к имени прилагательному. Указывают род имен прилагательных. Выделяют окончания. Списывают текст, обозначают окончания у выделенных имен прилагательных женского рода

Знакомятся с окончаниями прилагательных женского рода. Списывают текст упражнения. В тексте подчеркивают сочетания имен  существительных с именами прилагательными, указывают род имен прилагательных, выделяют окончания. Делают выводы о зависимости грамматических признаков имен прилагательных от имен существительных

48

Окончания имен прилагательных среднего рода

1

Ознакомление со значением словарного слова «шоссе», обозначение ударения, указание количества слогов, выделение безударной гласной. Составление словосочетания, предложения с данным словом. Знакомство с окончаниями имен прилагательных среднего рода.  Выводы о зависимости грамматических признаков имен прилагательных от имен существительных. Доказательство правильности своих выводов, подкрепление их примерами тренировочных упражнений учебника. Письмо по памяти

Знакомятся со значением словарного слова «шоссе», обозначают ударение, указывают количество слогов, выделяют безударную гласную. Составляют словосочетание, предложение с данным словом. Наблюдают за окончаниями имен прилагательных среднего рода. Списывают стихотворение, подчёркивают имена прилагательные среднего рода, выделяют окончания с помощью учителя. Пишут по памяти стихотворение-шутку с опорой на слова-помощники

Знакомятся со значением словарного слова «шоссе», обозначают ударение, указывают количество слогов, выделяют безударную гласную. Составляют словосочетание, предложение с данным словом. Наблюдают за окончаниями имен прилагательных среднего рода. Списывают стихотворение, подчёркивают имена прилагательные, указывают род, выделяют окончание. Делают выводы о зависимости грамматических признаков имен прилагательных от имен существительных. Пишут по памяти стихотворение-шутку

49 

Определение родовых окончаний имён прилагательных

1

Повторение родовых окончаний имен прилагательных и умение делать выводы о зависимости грамматических признаков имён прилагательных от имён существительных. Доказательство правильности своих выводов, подкрепление их примерами упражнений учебника. Запись словосочетаний. Выделение окончаний имен прилагательных. Указание рода. Отгадывание загадок. Письменный пересказ с опорой на картину

Повторяют родовые окончания имен прилагательных. Заменяют в тексте выделенные слова однокоренными именами прилагательными. Записывают словосочетания. Выделяют окончания имён прилагательных. Указывают род. Отгадывают и записывают загадки. Рассматривают картину М. И. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем». Записывают план, словосочетания. Письменно пересказывают текст с опорой на картину с помощью учителя

Повторяют родовые окончания имен прилагательных. Отгадывают и записывают загадки, определяют род имен прилагательных по окончанию и вопросу. Рассматривают картину М. И. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем». Выбирают к пунктам плана словосочетания с именами прилагательными по картине М. И. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем». Записывают план, словосочетания. Письменно пересказывают текст с опорой на картину. Делают выводы о зависимости грамматических признаков имен прилагательных от имен существительных

50

Определение родовых окончаний имён прилагательных

1

Повторение родовых окончаний имён   прилагательных   и умение делать выводы о зависимости грамматических признаков имен прилагательных от имён существительных. Доказательство правильности своих выводов, подкрепление их примерами учебника. Замена выделенных слов однокоренными прилагательными. Игра «Скажи по-другому». Запись словосочетаний. Выделение окончаний имён прилагательных, указание рода. Называние родовых окончаний имён прилагательных

Повторяют родовые окончания имён прилагательных. Заменяют в тексте выделенные слова однокоренными именами прилагательными. Играют в игру «Скажи по-другому». Записывают словосочетания. Выделяют окончания имен прилагательных, указывают род с помощью учителя. Называют родовые окончания имен прилагательных. Отгадывают, записывают загадки с отгадками, определяют род имён прилагательных по окончанию и вопросу

Повторяют родовые окончания имен прилагательных. Заменяют в тексте выделенные слова однокоренными именами прилагательными. Играют в игру «Скажи по-другому». Записывают словосочетания. Выделяют окончания имен прилагательных, указывают род. Называют родовые окончания имен прилагательных Отгадывают, записывают загадки с отгадками, определяют род имён прилагательных по окончанию и вопросу

51

Изменение имён прилагательных по числам

1

Знакомство с изменениями имен прилагательных по числам при помощи вопросов и окончаний. Ознакомление со значением словарного слова интересный, обозначение ударения, указание количества слогов, выделение безударных гласных. Составление предложений с данным словом. Запись разговора хвастунов из сказки. Указание рода и числа имён прилагательных

Знакомятся со значением словарного слова интересный, обозначают ударение, указывают количество слогов, выделяют безударные гласные. Составляют предложение с данным словом. Изменяют имена прилагательные по числам с помощью учителя. Списывают отрывок из сказки. Указывают род и число имён прилагательных с помощью учителя

Знакомятся со значением словарного слова интересный, обозначают ударение, указывают количество слогов, выделяют безударные гласные. Изменяют имена прилагательные по числам при помощи вопросов и окончаний. Согласовывают имена прилагательные с именами существительными, записывают словосочетания. Списывают отрывок из сказки. Указывают род и число имён прилагательных

52

Род и число имён прилагательных. Закрепление полученных знаний

1

Выполнение тренировочных упражнений. Применение на практике полученных знаний. Объяснение смысла пословиц о правде и лжи. Выписывание парами имён прилагательных, противоположных по значению. Постановка вопросов к именам прилагательным. Выделение окончания. Определение рода и числа имён прилагательных по вопросам и окончаниям    

Выполняют тренировочные упражнения. Списывают стихотворение. Подчеркивают сочетания имен существительных с именами прилагательными. Определяют род и число имён прилагательных с помощью учителя. Объясняют смысл пословиц о правде и лжи. Выписывают парами имена прилагательные, противоположные по значению. Ставят вопросы к именам прилагательным. Выделяют окончания. Определяют род и число имён прилагательных по вопросам и окончаниям с помощью учителя

Применяют на практике полученные знания. Подчеркивают сочетания имён существительных с именами прилагательными в стихотворении. Указывают, в каком роде и числе имя прилагательное согласуется с именем существительным. Объясняют смысл пословиц о правде и лжи. Выписывают парами имена прилагательные, противоположные по значению. Ставят вопросы к именам прилагательным. Выделяют окончания. Определяют род и число имён прилагательных по вопросам и окончаниям

53

Контрольная работа по теме «Род и число имён прилагательных»

1

Чтение и разбор текста. Беседа. Повторение основных правил правописания. Запись диктанта на слух. Выполнение грамматических заданий. Проверка работы самостоятельно. Применение на практике полученных знаний. Проверка знаний обучающихся. Отработка недочётов и пробелов в знаниях

Повторяют основные правила с опорой на памятки. Выполняют списывание текста по теме. Выполняют грамматические задания по определению рода и числа имён прилагательных. Осуществляют самоконтроль  

Повторяют основные правила правописания.  Пишут текст под диктовку. Выполняют задания контрольной работы самостоятельно, пользуясь изученными правилами. Осуществляют самоконтроль

Глагол – 7 часов 

54

Значение глагола в речи

1

Определение значения глагола в речи (какие действия называет), (каким членом предложения является). Объяснение смысла пословиц о труде и трудолюбии. Запись диалога. Выражение интонацией отношения к поступкам ребят

Знакомятся со значением глагола в речи. Списывают пословицы о труде. Подчеркивают глаголы, которые обозначают трудовые процессы. Записывают диалог. Подчёркивают глаголы двумя чертами. Выбирают глаголы движения и глаголы, называющие поступки с помощью учителя

Обсуждают значение глагола в речи (какие действия называет) и в предложении (каким членом предложения является). Списывают пословицы о труде. Подчеркивают глаголы, которые обозначают трудовые процессы. Записывают диалог. Подчёркивают глаголы двумя чертами. Выбирают глаголы движения и глаголы, называющие поступки

55

Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов

1

Различие трёх времен глаголов. Списывание текста. Подчёркивание глаголов настоящего времени. Постановка вопросов к глаголам настоящего времени: «Что делает? Что делают?» Дополнение описания картины глаголами. Запись получившегося текста. Подчёркивание глаголов, указание времени  

Определяют настоящее время глагола, путем постановки вопросов к словам «Что делает? Что делают?» с помощью учителя. Списывают текст. Подчеркивают в нем глаголы в настоящем времени, задавая вопросы что делает? что делают? Дополнение описания картины глаголами с помощью учителя. Запись получившегося текста. Подчёркивание глаголов, указание времени

Определяют настоящее время глагола, путем постановки вопросов к словам «Что делает? Что делают?» Списывают текст. Подчеркивают в нем глаголы в настоящем времени, задавая вопросы «Что делает?Что делают?» Дополняют описание картины И. И. Левитана «Вечерний звон» глаголами. Подчёркивают глаголы. Указывают настоящее время глаголов

56

Прошедшее время глаголов

1

Изменение глаголов по временам. Списывание предложений из сказок. Постановка вопросов к глаголам прошедшего времени Запись предложений. Подбор по смыслу пропущенных глаголов

Определяют прошедшее время глагола, путем постановки вопросов «Что делал? Что делали?» с помощью учителя. Записывают предложения. Подбирают по смыслу пропущенные глаголы. Списывают текст. Подчеркивают в нем глаголы прошедшего времени, задавая вопросы что делал? что делали?

Определяют прошедшее время глагола, путем постановки вопросов к словам «Что делал? Что делали?» Записывают предложения. Подчеркивают в них глаголы. Ставят к глаголам вопросы. Определяют время глагола. Списывают текст. Подбирают по смыслу пропущенные глаголы. Подчёркивают в тексте глаголы прошедшего времени, задавая вопросы «Что делал? Что делали?»

57

Будущее время глаголов

1

Изменение глаголов по временам. Постановка вопросов к глаголам будущего времени. Запись текста о сказках А.С. Пушкина. Нахождение глаголов будущего времени. Письменный пересказ текста по вопросам

Определяют будущее время глагола путем постановки вопросов к словам – «Что будут делать? Что сделают? Что будет делать? Что сделает?» Записывают текст о сказках Пушкина. Находят в тексте глаголы будущего времени. Подчеркивают их. Письменно пересказывают текст по вопросам с помощью учителя

Записывают текст о сказках Пушкина. Определяют будущее время глагола путем постановки вопросов к словам - «Что будут делать? Что сделают? Что будет делать? Что сделает?» Записывают пересказ теста по вопросам. Подчеркивают глаголы, которые стоят в будущем времени

58  

Различение глаголов по временам

1

Определение времени глаголов. Постановка вопросов к глаголам различных времен. Запись текста о животных. Определение времени глаголов

Определяют настоящее, прошедшее, будущее времена глаголов путем постановки вопросов и опорной таблицы с помощью учителя. Списывают текст о животных. Подчеркивают глаголы с помощью учителя. Определяют времена глаголов

Определяют настоящее, прошедшее, будущее времена глаголов путём постановки вопросов и опорной таблицы. Записывают вопросы и ответы. Указывают время глаголов. Подчеркивают вопросы, на которые отвечают глаголы

59

Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени

1

Наблюдение за изменением глаголов по числам. Умозаключение о значении глагола, доказательство правильности своих выводов, подкрепляя их примерами из упражнений учебника  

Изменяют глаголы по числам в настоящем времени. Записывают текст. Подчеркивают глаголы. Указывают при помощи учителя, в каком числе они стоят

Различают глаголы по временам. Изменяют их по числам в настоящем времени. Отрабатывают умение ставить вопросы к глаголам. Списывают текст. Подчеркивают глаголы. Ставят к ним вопросы. Указывают время и число глаголов

60

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Ярмарка»

1

Знакомство с текстами, описывающими интересный случай или занимательную историю. Использование в них особых слов и словосочетаний, которые помогут связать части текста по смыслу. Запись текста, вставляя пропущенные слова

Знакомятся с текстами, описывающими интересный случай или занимательную историю. Используют в них «особые» слова и словосочетания, которые помогут связать части текста по смыслу. Составляют и записывают короткий повествовательный текст с опорой на наглядность

Знакомятся с текстами, описывающими интересный случай или занимательную историю. Используют в них «особые» слова и словосочетания, которые помогут связать части текста по смыслу. Составляют и записывают повествовательный текст

Предложение. Текст – 4 часа

61

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

1

Восстановление в памяти знаний о разных по интонации предложениях. Дополнение вывода о различиях, характерных для повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Приведение примеров. Запись диалога. Расстановка недостающих знаков препинания.

Различают предложения в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные и восклицательные с помощью карточек, опорной таблицы. Записывают диалог. Ставят недостающие знаки препинания в конце предложений после подробного разбора с учителем

Различают предложения в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Правильно их интонируют. Приводят примеры предложений в зависимости от цели высказывания. Записывают диалог. Ставят недостающие знаки препинания в конце предложений

62

Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

Определение однородных членов в предложении. Списывание текста о ритмической гимнастике. Отметка значком (Х) слов, от которых ставится вопрос к выделенным однородным членам предложения. Написание вопросов над однородными членами предложения

Знакомятся с однородными членами предложения. Списывают текст. Подчеркивают выделенные однородные члены. Отмечают значком (Х) слова, от которых ставится вопрос к выделенным однородным членам предложения. Пишут вопросы над однородными членами предложения с помощью учителя

Определяют однородные члены предложения при помощи постановки вопросов, интонации. Списывают текст. Ставят вопросы от выделенных значком (Х) слов к однородным членам предложения. Пишут вопросы над однородными членами предложения

63

Обращение. Знакомство с обращением

1

Знакомство с обращением, его значением в речи. Списывание предложений. Подчёркивание слов, которые указывают, к кому обращена речь. Письмо по памяти

Знакомятся с обращением, его значением в речи. Списывают предложения с обращениями. Подчёркивают слова, которые указывают, к кому обращена речь. Пишут по памяти стихотворение с помощью учителя Подчёркивают обращения

Знакомятся с обращением, его значением в речи. Списывают предложения с обращениями. Подчёркивают слова, которые указывают, к кому обращена речь. Тренируются в чтении обращений с особой звательной интонацией Списывают стихотворение. Подчеркивают обращения

64

Контрольный диктант (итоговый). Промежуточная аттестация

1

Повторение правил правописания. Запись текста диктанта. Проверка знаний обучающихся. Выполнение грамматического задания

Списывают текст. Выполняют задание контрольной работы с помощью учителя, пользуясь изученными правилами

Пишут текст под диктовку. Выполняют задания контрольного диктанта самостоятельно, пользуясь изученными правилами

Повторение – 4 часа

65

Состав слова

1

Повторение порядка разбора слова по составу. Выполнение упражнения на повторение пройденного материала. Выбор предложений к рисунку

Выполняют упражнения на повторение пройденного материала с помощью опорных таблиц, плакатов по теме «Состав слова» Записывают предложения к рисунку при помощи учителя

Разбирают слова по составу. Выполняют упражнения на повторение пройденного материала из учебника. Записывают предложение к рисунку

66

Правописание гласных и согласных в корне и приставке слова

1

Нахождение в словах и объяснение орфографической трудности. Отработка способов проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов. Придумывание рассказа к рисунку учебника

Отрабатывают способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов с опорой на схемы, алгоритмы, таблицы. Списывают текст по предложениям. Слушают комментарии одноклассников. Записывают придуманный рассказ к рисунку учебника с помощью учителя

Находят в словах и объясняют орфографическую трудность. Отрабатывают способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов. Списывают текст по предложениям. Комментируют орфограммы в каждом предложении. Записывают  придуманный рассказ к рисунку учебника

67

Части речи

1

Повторение частей речи. Различие их в тексте. Выполнение тренировочных упражнений

Доказывают принадлежность слов к определённым частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос, с помощью опорных таблиц. Выполняют тренировочные упражнения в тетради с помощью учителя

Доказывают принадлежность слов к определённым частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос. Выполняют тренировочные упражнения в тетради

68

Предложение

1

Составление распространённых и нераспространённых предложений, предложений с однородными членами без союзов, с одиночным союзом и. Выполнение тренировочных упражнений

Списывают простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами без союзов, с одиночным союзом и. Выполняют тренировочные упражнения в тетради с помощью учителя

Строят распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами без союзов, с одиночным союзом   и. Объясняют постановку знаков препинания в предложениях. Выполняют тренировочные упражнения в тетради

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

п/п


Тема урока





Всего


Контрольные работы


Дата изучения

план

факт

к/р

сочинение

изложение

1

Гласные и согласные. Их различение

1




01.09


2

Безударные гласные в словах

1




05.09


3

«Сомнительные» звонкие и глухие согласные в словах

1




08.09


4

Непроверяемые гласные и согласные в словах

1




12.09


5

Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

1

1



15.09


6

Деление текста на предложения

1




19.09


7

Выделение главных и второстепенных членов предложения

1




22.09


8

Нераспространенные и распространенные предложения

1


1


26.09


9

Однородные члены предложения

1



29.09


10

Предложение. Закрепление знаний по теме.

1




02.10


11

Корень и однокоренные слова

1




03.10


12

Окончание как изменяемая часть слова

1




06.10


13

Приставка как часть слова

1




10.10


14

Суффикс как часть слова

1



13.10


15

Разбор слов по составу

1




17.10


16

Правописание безударных гласных в корне. Написание гласных в корне однокоренных слов

1




20.10


17

Проверка безударных гласных в корне

1




24.10


18

Правописание звонких и глухих согласных в корне Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова

1




07.11


19

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне.

1




10.11


20

Правописание приставок Приставка и предлог

1




14.11


21

Наблюдение за правописанием гласных в приставках

1




17.11


22

Правописание гласных в приставках

1




21.11


23

Различение написаний слов с разделительным твердым знаком (ъ) и без него

1




24.11


24

Состав слова. Закрепление знаний.

1




28.11


25

Контрольная работа.

1

1



01.12


26

Имя существительное, имя прилагательное, глагол

1




05.12



27

Изложение

1



1

08.12


28

Значение имен существительных в речи

1




12.12


29

Род и число имен существительных. Различение имён существительных по родам

1




15.12


30

Изменение имён существительных по числам

1




19.12


31

Правописание имен собственных. Имена существительные собственные и нарицательные

1


1


22.12


32

Большая буква в именах собственных

1




26.12


33

Кавычки в именах собственных

1




29.12


34

Различение написания имен существительных собственных и нарицательных

1




12.01


35

Определение падежей имён существительных по вопросам

Именительный падеж – «Кто? Что?»

1




16.01


36

Родительный падеж – «Кого? Чего?»

1




19.01


37

Дательный падеж – «Кому? Чему?»

1




23.01


38

Винительный падеж – «Кого? Что?»

1




26.01


39

Творительный падеж – «Кем? Чем?»

1




30.01


40

Предложный падеж – «О ком? О чем?»

1




02.02


41

Контрольная работа по теме «Изменение имён существительных по падежам»

1

1



06.02


42

Значение имён прилагательных в речи

1



09.02


43

Описание явлений природы с помощью имён прилагательных

Описание человека, животных с помощью имён прилагательных

1




13.02


44

Имена прилагательные, противоположные по значению

1




16.02


45

Изменение имён прилагательных по родам и числам. Изменение прилагательных по родам

1




20.02


46

Окончания имён прилагательных мужского рода

1




27.02


47

Окончания имён прилагательных женского рода

1




02.03


48

Окончания имен прилагательных среднего рода

1




06.03


49

Определение родовых окончаний имён прилагательных

1




10.03


50

Определение родовых окончаний имён прилагательных

1




13.03


51

Изменение имён прилагательных по числам

1




16.03


52

Род и число имён прилагательных. Закрепление полученных знаний

1




20.03


53

Контрольная работа по теме «Род и число имён прилагательных»

1

1



23.03


54

Значение глагола в речи

1




27.03


55

Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов

1




06.04


56

Прошедшее время глаголов

1




10.04


57

Будущее время глаголов

1




13.04


58

Различение глаголов по временам

1




17.04


59

Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени

1




20.04


60

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Ярмарка»

1



1

24.04


61

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

1




27.04


62

Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1




01.05


63

Обращение. Знакомство с обращением

1




04.05


64

Контрольный диктант (итоговый). Промежуточная аттестация

1

1



08.05


65

Повторение. Состав слова

1




15.05


66

Повторение. Правописание гласных и согласных в корне и приставке слова

1




18.05


67

Повторение. Части речи

1




22.05


68

Повторение. Предложение

1




25.05


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

1

1




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.