Рабочая программа по русскому языку (КТП) для 10 класса (гуманитарный профиль)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
| | |||||||||
| Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам | Контрольно-оценочная деятельность | Информац. сопровождение, цифр. и ЭОР | |||
| План | Факт | Предметные | Метапредметные | Вид | Форма | | |||
Введение (1ч) | ||||||||||
1. | 4.09 | | Вводный урок Комбинированный | 1 | Роль языка в жизни общества. Специфика курса русского языка в старших классах. | Актуализация опорных знаний. | Личностные: осознают себя гражданами великой страны и носителями культурной и языковой традиции. Ориентируются в содержании пособий, входящих в УМК. Регулятивные: планирует необходимые действия: пользуются оглавлением, условными обозначениями. Познавательные: читает и слушает, извлекая нужные знания. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, выражая своё отношение к прочитанному. | Входной | Ознакомительное чтение вступительных статей. Наблюдение. | Презентация «Русский язык-один из богатейших языков мира». |
повторение (11 ч) | ||||||||||
2-5. | 5.09 6.09 11.09 12.09 | | Орфография. Орфографические нормы. Основные принципы русской орфографии. Комбинированный | 4 | Основные виды орфограмм, орфографические нормы современного русского литературного языка. | Опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать орфографические нормы; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка. Комплексный анализ текста. Составление текстов по данному началу. Подбор эпитетов к словам. Составление предложений по характеристикам. | http://www.rus-ege.com |
6-7. | 13.09 18.09 | | Синтаксис. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Комбинированный | 2 | Пунктуационные нормы современного русского литературного языка. | Аргументировано анализировать и производить синтаксический разбор данных конструкций; определять способы и средства связи предложений. Обогащение синтаксического строя речи через различные синтаксические конструкции и средства их выражения; уметь схематически обозначать трудные случаи написания, составление предложения данных конструкций (учитывая признаки, строение, способы и средства связи). | Л: наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | http://www.rus-ege.com | |
8-9. | 19.09 20.09 | | Синтаксис. Однородные и обособленные члены предложения. Комбинированный | 2 | Текущий | http://www.rus-ege.com | ||||
10-11. | 25.09 26.09 | | Сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные сложные предложения. Комбинированный | 2 | Текущий | http://www.rus-ege.com | ||||
12. | 27.09 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Урок контроля | 1 | Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания. | Применять основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Итоговый | | |
Общие сведения о языке (12+2 ч) | ||||||||||
13-14. | 2.10 3.10 | | Функции языка. Комбинированный | 2 | Функции языка. Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. | Понимать функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, Уметь проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов. | Л: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | Функции языка. Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Составление вопросов к текстам научного стиля. Пересказ текстов научного стиля. Работа с толковым словарём. Устное рассуждение на лингвистическую тему. Участие в мини-дис- куссии. Комплексный анализ текста. Составление текстов по опорным словам. Составление текста-рас- суждения (ответ на вопрос). Сообщения об известных учёных-русистах (Ф. И. Буслаев, И. А. Бодуэн де Куртенэ, В. В. Виноградов, А. М. Пешков- ский, А. А. Потебня, А. А. Шахма- тов, Л. В. Щерба и др.) | http://www.russkoeslovo.org |
15-16. | 4.10 9.10 | | Язык, речь и слово. Комбинированный | 2 | Основные функции языка: экспрессивная (эмоциональная), коммуникативная, когнитивная (познавательная), аккумулятивная, т. е. функция накопления, хранения и передачи общественного опыта и знаний, эстетическая, функция воздействия, речь как форма существования языка и источник его развития, речевой деятельности. | Текущий | http://yarus.aspu.ru | |||
17. | 10.10 | | Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Комбинированный | 1 | Сферы деятельности, в которых русский язык функционирует как государственный. Разновидности русского языка, составляющих понятие «национальный язык». Самобытность русского национального языка. Русский язык как средство общественно-политических, экономических, научных, культурных и др. связей между народами России. | Понимать социальную роль русского языка в обществе, политико-правовой статус русского языка как государственного языка РФ, связь языка и истории, культуры русского и других народов, место русского языка в системе языков народов мира, уметь объяснять причины интереса к русскому языку в мире, использовать ознакомительно-изучающее чтение, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, строить монологическое высказывание на основе исходных текстов, уместно использовать цитирование. | Текущий | Презентация | ||
18. | 11.10 | | Русский язык как национальный язык русского народа. Комбинированный | 1 | Текущий | Презентация | ||||
19. | 16.10 | | Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации. Комбинированный | 1 | Текущий | Презентация | ||||
20. | 17.10 | | Русский язык среди других языков мира. Комбинированный | 1 | Текущий | http://www.russkoeslovo.org | ||||
21. | 18.10 | | Русский язык как один из рабочих языков ООН. Комбинированный | 1 | Текущий | http://www.russkoeslovo.org | ||||
22. | 23.10 | | Индоевропейская семья языков. Славянские языки. Комбинированный | 1 | Русский язык как один из индоевропейских языков, русский язык в кругу других славянских языков, признаки славянизмов в современном русском языке, их роль; давать исторический комментарий к языковым явлениям. | Понимать, что русский язык как один из индоевропейских языков, русский язык в кругу других славянских языков. Различать признаки славянизмов в современном русском языке, их роль; давать исторический комментарий к языковым явлениям. развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. | Текущий | Презентация | |
23. | 24.10 | | Русистика на современном этапе. Комбинированный | 1 | Русистика как наука о русском языке, ее основные разделы и направления развития, виднейших ученых-лингвистов. | Знать русистику как науку о русском языке, ее основные разделы и направления развития. Обеспечение научного подхода к изучению предмета и эмпирического метода исследования научно-теоретических и практических лингвистических работ. | Текущий | http://www.philology.ru | ||
24. | 25.10 | | Контрольная работа по теме «Общие сведения о языке». Урок контроля | 1 | | Применять данные знания на практике. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Итоговый | | |
25-26. | 6.11 7.11 | | Развитие речи Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. Урок развития речи | 2 | Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. | Характеризовать признаки текста и его функционально-смысловых типы (повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. | Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Итоговый | Комплексный анализ текста. | |
Русский язык – один из богатейших языков мира (69+6) | ||||||||||
27-28. | | | Русский язык – один из богатейших языков мира. Комбинированный | 2 | Состав современного русского языка. Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы. | Усвоить разнообразие лексического состава русского языка, понимать системное устройство языка, взаимосвязь его единиц, представлять это в схематическом виде. | Л: смыслообразование — установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. П: выполняет учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме. | Текущий | Комплексный анализ текста публицистич. стиля. Дискуссия на лингвистич.тему. | http://www.philology.ru |
29-31. | | | Текст. Признаки текста. Комбинированный | 3 | Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Именительный представления. | Понимать: текст (высказывание) как единицу общения, смысл понятий: тема, идея (основная мысль), авторский замысел, проблематика, что текст кому-либо адресован, создан с определенной целевой установкой, характеризуется смысловой закономерностью, завершенностью в передаче информации, в раскрытии темы. | Текущий | Частичный (выборочный) и ком- плексный анализ текстов разных типов речи и стилей. Сопоставительный анализ предложений. Подробное изложение. Сжатое изложение текста. Устное сочинение-рассуждение. Составление текстов с разными видами связи предложений. Создание текста на основе данного. Сочинение-эссе. | Презентация | |
32-34. | | | Средства связи частей текста. Комбинированный | 3 | Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. | Владеть основными нормами построения текста, уметь определять тему, основную мысль текста, способы их выражения, выделять микротему, ключевые слова и средства связи между предложениями в тексте. Уметь комментировать исходный текст, использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи, передавать прослушанный текст в виде планов, схем, таблиц, тезисов, конспект, владеть основными нормами построения текста, создавать собственный текст. | Текущий | Презентация | ||
35-37. | | | Средства связи частей текста. Комбинированный | 3 | Цепная и параллельная связь частей текста. | Уметь использовать при создании текста различные средства связи предложений в тексте (различные виды повтора, сочинительные союзы, согласованное употребление форм времени, различных обстоятельств, лексические и контекстуальные синонимы, вводные слова и др.), цепную и параллельную связь предложений, уметь анализировать текст, определяя способы и средства связи. | Л: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Р: сохраняет принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: умеет рефлексировать свои действия (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). | Текущий | Презентация | |
38-44. | | | Типы речи. Комбинированный | 7 | Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Их признаки. Медитативные тексты. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации. | Выделять признаки текста, способы развития темы в тексте, средства связи частей текста. Уметь определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста; совершенствовать и редактировать собственный текст. Уметь соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. | Текущий | Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи. Анализ медитативного текста-рассуждения. | Презентация | |
45. | | | Контрольная работа по теме «Текст. Типы речи». Урок контроля | 1 | | Применять данные знания на практике. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Итоговый | | |
46-47. | | | Развитие речи Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Урок развития речи | 2 | Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования. Типы аргументов. | Характеризовать признаки текста и его функционально-смысловых типы. Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | Итоговый | Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ | |
48-49. | | | Устная и письменная формы речи. Комбинированный | 2 | Устная и письменная формы речи. Их специфика. | Различать устную и письменную формы речи. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления, правильно оформлять на письме диалог. | Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | Составление таблицы по тексту параграфа. Частичный анализ текста. Подбор эпитетов к словам. | Презентация |
50-52. | | | Русский литературный язык и его нормы. Современные нормативные словари, справочники, пособия. Комбинированный | 3 | Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы. Основные словари, справочники, пособия, использование их, разграничение вариантов норм. | Уметь свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. | Текущий | Наблюдение за собственной речью и речью окружающих. Самоанализ речевого поведения. Беседа о культуре речи, роли языковых норм. Анализ языкового материала. Работа с лингвистически- ми словарями. Составление текстов по опорным словам. Редактирование. Устное рассуждение на обществен- но значимую тему. | http://www russkoeslovo.org Проект «Русские словари» | |
53-54. | | | Орфоэпические нормы современного русского языка. Комбинированный | 2 | Речевое общение, основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Варианты норм. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. | Знать понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка; уметь разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы. | Текущий | http://www.ruscorpora.ru | ||
55-56. | | | Лексические нормы современного русского литературного языка. Комбинированный | 2 | Речевое общение, основные лексические нормы современного русского литературного языка. Понятие нормы слово-употребления. | Текущий | http://www.ruscorpora.ru | |||
57-59. | | | Морфологические нормы современного русского литературного языка. Комбинированный | 3 | Основные морфологические и синтаксические нормы современного русского литературного языка. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение предложений, словосочетаний по типу согласования, управления. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Согласование сказумого с подлежащим. | Текущий | http://www.ruscorpora.ru | |||
60-62. | | | Синтаксические нормы современного русского литературного языка. Комбинированный | 3 | Текущий | http://www.ruscorpora.ru | ||||
63-64. | | | Русский язык как развивающееся явление. Комбинированный | 2 | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. | Знать понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка. | Текущий | |||
65. | | | Контрольная работа по теме «Русский литературный язык и его нормы». Урок контроля | 1 | | Применять данные знания на практике. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Итоговый | | |
66-67. | | | Стили литературного языка. Разговорный стиль. Комбинированный | 2 | Стили литературного языка: разговорный и книжные — научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля. Лексические, морфологические, грамматические, фонетические, синтаксические особенности, внестилевые черты. Функции каждого стиля. | Различать признаки текста и функциональные стили: разговорный и книжные — научный, деловой, публицистический, язык художественной литературы. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. Использование языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, стиля и типа речи. Умение проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста; создавать текст в жанре отзыва, рецензии или эссе. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Текущий | Частичный (выборочный) и комп- лексный анализ текстов разных типов речи и стилей. Составление текстов разных стилей речи. Сочинение на основе личных на- блюдений. Жанры деловой речи: резюме. Жанры публицистики: заметка, репортаж. Составление текста художествен- ного стиля по данной концовке. | http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html |
68-69. | | | Стили литературного языка. Научный стиль. Комбинированный | 2 | Текущий | http://slovesnik-oka.narod.r | ||||
70-71. | | | Стили литературного языка. Деловой стиль. Комбинированный
| 2 | Текущий | http://character.webzone.ru | ||||
72-73. | | | Стили литературного языка. Публицистический стиль. Комбинированный | 2 | Текущий | http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html | ||||
74-75. | | | Стили литературного языка. Художественный стиль. Комбинированный | 2 | Текущий | http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html | ||||
76. | | | Контрольная работа по теме «Стили литературного языка». Урок контроля | 1 | | Применять данные знания на практике. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Итоговый | | |
77-78. | | | Развитие речи Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Урок развития речи | 2 | Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования. Типы аргументов. | Характеризовать признаки текста и его функционально-смысловых типы. Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | Итоговый | Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ | |
79-80. | | | Синонимика русского языка. Лексические синонимы. Комбинированный | 2 | Лексические, морфемные, морфологические, синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи. Культура речи. Содержательность речи, правильность, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др. Средства выразительности в тексте. Источники пополнения синонимов. | Понятие о синонимике русского языка, лексические омонимы, паронимы. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассника ми или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | Составление тезисного плана параграфов учебника. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Продолжение текста притчи, формулирование морали. | http://likbez.h1.ru/ |
81-82. | | | Морфемные синонимы. Комбинированный | 2 | Уметь определять и использовать морфемные синонимы в тексте. | Текущий | http://likbez.h1.ru/ | |||
83-84. | | | Морфологические синонимы. Комбинированный | 2 | Уметь определять и использовать морфологические синонимы в тексте. | Текущий | http://likbez.h1.ru/ | |||
85-86. | | | Синтаксические синонимы. Комбинированный | 2 | Уметь определять и использовать синтаксические синонимы. | Текущий | http://likbez.h1.ru/ | |||
87-90. | | | Культура речи. Комбинированный | 4 | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы. | Усвоить основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения. Различать основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения. | Текущий | Беседа о культуре речи, речевом этикете. Анализ этикетных ситуаций. Сочинение-рассуждение по высказыванию. | http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang-index.html | |
91-92. | | | Развитие речи Сочинение-рассуждение. Урок развития речи | 2 | Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования. Типы аргументов. | Характеризовать признаки текста и его функционально-смысловых типы. Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | Итоговый | Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ | |
93-98. | | | Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Комбинированный | 6 | Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С. Пушкина. А.С. Пушкин - создатель русского литературного языка. | Усвоить нравственные и культурные ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры. Углубить лингвистические знания, расширить кругозор в области филологических наук и получения высшего филологического образования. | Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Текущий | Составление тезисного плана статьи учебника. Пересказ текс- та научного стиля. Лингвистический анализ стих. текста. Определение функций старославя- низмов в художественных текстах. | http://www.rusword.com.ua |
99-100 | | | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. Урок контроля | 2 | | Применять данные знания на практике. | Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Итоговый | | |
101 | | | Анализ контрольной работы. Комбинированный | 1 | | Применять данные знания на практике. | Итоговый | | | |
102-105 | | | Резервные уроки. | 4 | | | | | | |