Рабочая программа по русскому языку (КТП) для 10 класса (гуманитарный профиль)

4
0
Материал опубликован 14 May 2021

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)




Дата


Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент содержания


Требования к результатам

Контрольно-оценочная деятельность

Информац. сопровождение, цифр. и ЭОР


План

Факт

Предметные

Метапредметные

Вид

Форма


Введение (1ч)

1.

4.09


Вводный урок



Комбинированный

1


Роль языка в жизни общества.

Специфика курса русского языка в старших классах.

Актуализация опорных знаний.

Личностные: осознают себя гражданами великой страны и носителями культурной и языковой традиции.

Ориентируются в содержании пособий, входящих в УМК. Регулятивные: планирует необходимые действия: пользуются оглавлением, условными обозначениями. Познавательные: читает и слушает, извлекая нужные знания. Коммуникативные:

формулирует собственные мысли, выражая своё отношение к прочитанному.

Входной

Ознакомительное чтение вступительных статей. Наблюдение.

Презентация «Русский язык-один из богатейших языков мира».



повторение (11 ч)

2-5.

5.09

6.09

11.09

12.09


Орфография. Орфографические нормы.

Основные

принципы русской орфографии.


Комбинированный

4

Основные виды орфограмм, орфографические нормы современного русского литературного языка.

Опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать орфографические нормы; разграничивать варианты норм и речевые нарушения.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникаю­щие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: осуществляет для ре­шения учебных задач операции анали­за, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет высказы­вать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий

Анализ языковых единиц и синтез

разрозненных характеристик единиц языка.

Комплексный анализ текста. Составление текстов по данному

началу.

Подбор эпитетов к словам.

Составление предложений по характеристикам.


http://www.rus-ege.com

6-7.

13.09

18.09


Синтаксис.

Простое

предложение.

Главные и второстепенные члены

предложения. Односоставные предложения.


Комбинированный

2

Пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


Аргументировано анализировать и производить синтаксический разбор данных конструкций; определять способы и средства связи предложений.

Обогащение синтаксического строя речи через различные синтаксические конструкции и средства их выражения; уметь схематически обозначать трудные случаи написания,

составление предложения данных конструкций (учитывая признаки, строение, способы и средства связи).

Л: наличие адекватной по­зитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, само­стоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопро­сы других, высказывать и обосновы­вать свою точку зрения.

Текущий

http://www.rus-ege.com

8-9.

19.09

20.09


Синтаксис.

Однородные и обособленные члены

предложения.


Комбинированный

2

Текущий

http://www.rus-ege.com

10-11.

25.09

26.09


Сложносочиненные, сложноподчиненные,

бессоюзные сложные

предложения.


Комбинированный

2

Текущий

http://www.rus-ege.com

12.

27.09


Контрольный

диктант

с грамматическим

заданием.


Урок

контроля

1

Применение знаний

по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания.

Применять основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Итоговый



Общие сведения о языке (12+2 ч)

13-14.

2.10

3.10


Функции языка.


Комбинированный

2

Функции языка. Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения.

Понимать функции языка; основные сведения о лингвистике как науке,

Уметь проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов.

Л: осознание себя как гражданина, представителя определенно­го народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, само­стоятельно находит ее в учебных мате­риалах. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопро­сы других, формулировать собствен­ные мысли, высказывать и обосновы­вать свою точку зрения.

Текущий

Функции языка. Значение

языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Составление вопросов к текстам научного стиля. Пересказ текстов

научного стиля.

Работа с толковым словарём.

Устное рассуждение на лингвистическую тему. Участие в мини-дис-

куссии.

Комплексный анализ текста.

Составление текстов по опорным

словам. Составление текста-рас-

суждения (ответ на вопрос).

Сообщения об известных учёных-русистах (Ф. И. Буслаев,

И. А. Бодуэн де Куртенэ,

В. В. Виноградов, А. М. Пешков-

ский, А. А. Потебня, А. А. Шахма-

тов, Л. В. Щерба и др.)

http://www.russkoeslovo.org

15-16.

4.10

9.10



Язык, речь и

слово.


Комбинированный

2

Основные функции языка: экспрессивная (эмоциональная), коммуникативная, когнитивная (познавательная), аккумулятивная, т. е. функция накопления, хранения и передачи общественного опыта и знаний, эстетическая, функция воздействия, речь как форма существования языка и источник его развития, речевой деятельности.

Текущий

http://yarus.aspu.ru

17.

10.10



Русский язык – государственный язык Российской Федерации.


Комбинированный

1

Сферы деятельности, в которых русский язык функционирует как государственный. Разновидности русского языка, составляющих понятие «национальный язык». Самобытность русского национального языка. Русский язык как средство общественно-политических, экономических, научных, культурных и др. связей между народами России.

Понимать социальную роль русского языка в обществе, политико-правовой статус русского языка как государственного языка РФ, связь языка и истории, культуры русского и других народов, место русского языка в системе языков народов мира, уметь объяснять причины интереса к русскому языку в мире, использовать ознакомительно-изучающее чтение, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, строить монологическое высказывание на основе исходных текстов, уместно использовать цитирование.

Текущий

Презентация

18.

11.10


Русский язык как национальный язык русского народа.


Комбинированный

1

Текущий

Презентация

19.

16.10


Русский язык как средство

межнационального общения в

Российской

Федерации.


Комбинированный

1

Текущий

Презентация

20.

17.10


Русский язык

среди других

языков мира.


Комбинированный

1

Текущий

http://www.russkoeslovo.org

21.

18.10


Русский язык

как один из

рабочих языков

ООН.


Комбинированный

1

Текущий

http://www.russkoeslovo.org

22.

23.10


Индоевропейская семья языков.

Славянские

языки.


Комбинированный

1

Русский язык как один из индоевропейских языков, русский язык в кругу других славянских языков,

признаки славянизмов в современном русском языке, их роль; давать исторический комментарий к языковым явлениям.

Понимать, что русский язык как один из индоевропейских языков, русский язык в кругу других славянских языков. Различать признаки славянизмов в современном русском языке, их роль; давать исторический комментарий к языковым явлениям. развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других.

Текущий

Презентация

23.

24.10


Русистика на

современном

этапе.


Комбинированный

1

Русистика как наука о русском языке, ее основные разделы и направления развития, виднейших ученых-лингвистов.

Знать русистику как науку о русском языке, ее основные разделы и направления развития. Обеспечение научного подхода к изучению предмета и эмпирического метода исследования научно-теоретических и практических лингвистических работ.

Текущий

http://www.philology.ru

24.

25.10


Контрольная

работа по теме «Общие сведения о языке».


Урок

контроля

1


Применять данные знания на практике.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникаю­щие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формули­ровать собственные мысли, высказы­вать и обосновывать свою точку зрения.

Итоговый



25-26.

6.11

7.11


Развитие речи

Развитие умений самостоятельной работы

с текстом.

Определение

темы, идеи,

проблематики текста.


Урок развития речи


2

Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора.

Характеризовать признаки текста и его функционально-смысловых типы (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.









Л: положительное отноше­ние к учению, познавательной дея­тельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других, формулировать собствен­ные мысли, высказывать и обосновы­вать свою точку зрения.

Итоговый

Комплексный анализ текста.

http://ege.edu.ru

Русский язык – один из богатейших языков мира (69+6)

27-28.



Русский язык – один из богатейших языков мира.



Комбинированный

2

Состав современного русского языка.

Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие.

Диалектизмы. Жаргонизмы.

Усвоить разнообразие лексического состава русского языка, понимать системное устройство языка, взаимосвязь его единиц, представлять это в схематическом виде.

Л: смыслообразование — установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит не­обходимые коррективы. П: выполняет учебно- познавательные действия в материали­зованной и умственной форме.


Текущий

Комплексный анализ текста публицистич. стиля. Дискуссия на лингвистич.тему.

http://www.philology.ru

29-31.



Текст. Признаки текста.


Комбинированный

3

Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Именительный представления.

Понимать: текст (высказывание) как единицу общения, смысл понятий: тема, идея (основная мысль), авторский замысел, проблематика, что текст кому-либо адресован, создан с определенной целевой установкой, характеризуется смысловой закономерностью, завершенностью в передаче информации, в раскрытии темы.

Текущий

Частичный (выборочный) и ком-

плексный анализ текстов

разных типов речи и стилей. Сопоставительный анализ

предложений.

Подробное изложение. Сжатое

изложение текста.

Устное сочинение-рассуждение.

Составление текстов с разными

видами связи предложений.

Создание текста на основе данного.

Сочинение-эссе.

Презентация

32-34.



Средства связи частей текста.


Комбинированный

3

Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др.

Владеть основными нормами построения текста, уметь определять тему, основную мысль текста, способы их выражения, выделять микротему, ключевые слова и средства связи между предложениями в тексте. Уметь комментировать исходный текст, использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи, передавать прослушанный текст в виде планов, схем, таблиц, тезисов, конспект, владеть основными нормами построения текста, создавать собственный текст.

Текущий

Презентация

35-37.



Средства связи частей текста.


Комбинированный

3

Цепная и параллельная связь частей текста.

Уметь использовать при создании текста различные средства связи предложений в тексте (различные виды повтора, сочинительные союзы, согласованное употребление форм времени, различных обстоятельств, лексические и контекстуальные синонимы, вводные слова и др.), цепную и параллельную связь предложений, уметь анализировать текст, определяя способы и средства связи.

Л: способность адекватно судить о причинах своего успеха/не­успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Р: сохраняет принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: умеет рефлекси­ровать свои действия (полное отобра­жение предметного содержания и ус­ловий осуществляемых действий).

Текущий

Презентация

38-44.



Типы речи.


Комбинированный

7

Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Их признаки. Медитативные тексты. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

Выделять признаки текста, способы развития темы в тексте, средства связи частей текста.

Уметь определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста; совершенствовать и редактировать собственный текст.

Уметь соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

Текущий

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов

разных типов речи. Анализ медитативного текста-рассуждения.


Презентация

45.



Контрольная

работа по теме «Текст. Типы речи».


Урок

контроля

1


Применять данные знания на практике.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникаю­щие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формули­ровать собственные мысли, высказы­вать и обосновывать свою точку зрения.

Итоговый



46-47.



Развитие речи

Способы

определения

авторской

позиции.

Выражение

собственного отношения к

авторской

позиции

в тексте и его аргументация.


Урок развития речи

2

Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования. Типы аргументов.

Характеризовать признаки текста и его функционально-смысловых типы. Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Л: желание осваивать но­вые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Итоговый

Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ

http://ege.edu.ru

48-49.



Устная и

письменная

формы речи.


Комбинированный

2













Устная и письменная формы речи. Их специфика.











Различать устную и письменную формы речи. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления, правильно оформлять на письме диалог.







Л: положительное отноше­ние к учению, познавательной дея­тельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других, формулировать собствен­ные мысли, высказывать и обосновы­вать свою точку зрения.

Текущий

Составление таблицы по тексту параграфа. Частичный анализ текста. Подбор эпитетов к словам.

Презентация

50-52.



Русский литературный язык и его нормы.

Современные нормативные

словари,

справочники, пособия.

Комбинированный


3

Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы. Основные словари, справочники, пособия, использование их, разграничение вариантов норм.

Уметь свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

Текущий

Наблюдение за собственной речью

и речью окружающих. Самоанализ речевого поведения.

Беседа о культуре речи, роли языковых норм. Анализ языкового материала. Работа с лингвистически-

ми словарями.

Составление текстов по опорным

словам. Редактирование.

Устное рассуждение на обществен-

но значимую тему.


http://www russkoeslovo.org Проект «Русские словари»

53-54.



Орфоэпические нормы

современного русского языка.


Комбинированный

2

Речевое общение, основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Варианты норм. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы.

Знать понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

уметь разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы.

Текущий

http://www.ruscorpora.ru

55-56.



Лексические

нормы

современного русского

литературного языка.


Комбинированный

2

Речевое общение, основные лексические нормы современного русского литературного языка. Понятие нормы слово-употребления.

Текущий

http://www.ruscorpora.ru

57-59.



Морфологические нормы современного русского литературного языка.


Комбинированный

3

Основные морфологические и синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение предложений, словосочетаний по типу согласования, управления. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Согласование сказумого с подлежащим.

Текущий

http://www.ruscorpora.ru

60-62.



Синтаксические нормы современного русского литературного языка.


Комбинированный

3

Текущий

http://www.ruscorpora.ru

63-64.



Русский язык как развивающееся явление.

Комбинированный

2

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Знать понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка.

Текущий

http://vschool.km.ru/

65.



Контрольная

работа по теме «Русский

литературный язык и его

нормы».


Урок

контроля

1


Применять данные знания на практике.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникаю­щие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формули­ровать собственные мысли, высказы­вать и обосновывать свою точку зрения.

Итоговый



66-67.



Стили

литературного языка.

Разговорный стиль.


Комбинированный

2

Стили литературного языка: разговорный и книжные — научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Лексические, морфологические, грамматические, фонетические, синтаксические особенности, внестилевые черты.

Функции каждого стиля.

Различать признаки текста и функциональные стили: разговорный и книжные — научный, деловой, публицистический, язык художественной литературы.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. Использование языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, стиля и типа речи. Умение проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста;

создавать текст в жанре отзыва, рецензии или эссе.


Л: желание осваивать но­вые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: планирует (в сотруд­ничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходи­мые действия, операции, действует по плану. П: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К: вступает в учеб­ный диалог с учителем, одноклассни­ками, участвует в общей беседе, со­блюдая правила речевого поведения.

Текущий

Частичный (выборочный) и комп-

лексный анализ текстов разных

типов речи и стилей. Составление

текстов разных стилей речи.

Сочинение на основе личных на-

блюдений.

Жанры деловой речи: резюме.

Жанры публицистики: заметка,

репортаж.

Составление текста художествен-

ного стиля по данной концовке.


http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html


68-69.



Стили

литературного языка.

Научный стиль.


Комбинированный

2

Текущий

http://slovesnik-oka.narod.r


70-71.



Стили

литературного языка.

Деловой стиль.


Комбинированный


2

Текущий

http://character.webzone.ru

72-73.



Стили

литературного языка.

Публицистический стиль.

Комбинированный

2

Текущий

http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html


74-75.



Стили

литературного языка.

Художественный стиль.

Комбинированный

2

Текущий

http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html


76.



Контрольная

работа по теме

«Стили

литературного языка».


Урок

контроля

1


Применять данные знания на практике.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникаю­щие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формули­ровать собственные мысли, высказы­вать и обосновывать свою точку зрения.

Итоговый



77-78.



Развитие речи

Выражение

собственного отношения к

авторской

позиции

в тексте и его аргументация.


Урок развития речи

2

Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования. Типы аргументов.

Характеризовать признаки текста и его функционально-смысловых типы. Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Л: желание осваивать но­вые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Итоговый

Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ

http://ege.edu.ru

79-80.



Синонимика

русского языка.

Лексические

синонимы.


Комбинированный

2

Лексические, морфемные, морфологические, синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи. Культура речи. Содержательность речи, правильность, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.

Средства выразительности в тексте. Источники пополнения синонимов.


Понятие о синонимике русского языка, лексические омонимы, паронимы.

Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассника­ ми или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на во­просы других, формулировать собст­венные мысли, высказывать и обосно­вывать свою точку зрения.

Текущий

Составление тезисного плана параграфов учебника. Частичный

анализ текстов разных типов речи

и стилей.

Продолжение текста

притчи, формулирование морали.


http://likbez.h1.ru/

81-82.



Морфемные

синонимы.


Комбинированный

2

Уметь определять и использовать морфемные синонимы в тексте.

Текущий

http://likbez.h1.ru/

83-84.



Морфологические синонимы.


Комбинированный

2

Уметь определять и использовать морфологические синонимы в тексте.

Текущий

http://likbez.h1.ru/

85-86.



Синтаксические синонимы.

Комбинированный

2

Уметь определять и использовать синтаксические синонимы.

Текущий

http://likbez.h1.ru/

87-90.



Культура речи.


Комбинированный

4

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы.


Усвоить основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения. Различать основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения.

Текущий

Беседа о культуре речи, речевом

этикете. Анализ этикетных ситуаций. Сочинение-рассуждение по

высказыванию.

http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang-index.html

91-92.



Развитие речи

Сочинение-рассуждение.


Урок развития речи

2

Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования. Типы аргументов.

Характеризовать признаки текста и его функционально-смысловых типы. Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Л: желание осваивать но­вые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Итоговый

Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ

http://ege.edu.ru

93-98.



Роль

А.С. Пушкина в истории русского литературного языка.


Комбинированный

6

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С. Пушкина. А.С. Пушкин - создатель русского литературного языка.

Усвоить нравственные и культурные ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры. Углубить лингвистические знания, расширить кругозор в области филологических наук и получения высшего филологического образования.

Л: положительное отноше­ние к учению, познавательной дея­тельности, желание приобретать но­вые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Текущий

Составление тезисного плана статьи учебника. Пересказ текс-

та научного стиля. Лингвистический анализ стих. текста.

Определение функций старославя-

низмов в художественных текстах.


http://www.rusword.com.ua

99-100



Итоговая

контрольная

работа в формате ЕГЭ.


Урок

контроля

2


Применять данные знания на практике.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникаю­щие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет формули­ровать собственные мысли, высказы­вать и обосновывать свою точку зрения

Итоговый



101



Анализ

контрольной

работы.


Комбинированный

1


Применять данные знания на практике.

Итоговый



102-105



Резервные уроки.

4










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.