Рабочая программа по русскому языку по программе «Начальная школа XXI века» (3 класс)
Рабочая программа
по русскому языку
3 класс
( «Начальная школа XXI века»)
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык 3 класс» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009).
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). В авторскую программу изменения не внесены.
Данная программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (2013 г.) и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
В третьем классе, в соответствии с Образовательной программой ГБОУ Школа № 929, на изучение предмета «Русский язык» отводится 136 часов (4 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета, курса
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
он является основным средством общения между людьми;
с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
язык является основным средством познания окружающего мира;
владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определение и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка - социокультурной и научно-исследова-тельской (познавательной).
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Для реализации этой цели учитывается следующее:
грамотное, безошибочное письмо формируется с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
навык грамотного письма формируется при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму опираются не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
научить правильной речи — это значит научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская (познавательная) цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего их мира.
Осознание и принятие познавательной цели учащимися возможно при формулировании следующих целевых установок:
«Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
«Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Особенности структурирования содержания учебного предмета «Русский язык»
и его методической реализации
Важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления учеников. В то же время научная информация и методический аппарат средств обучения учитывают психологические особенности учащихся данного возраста и служат средством формирования учебной деятельности на уроках русского языка.
С целью соблюдения принципа научности предусматрено выделение в учебном предмете «Русский язык» трёх содержательных линий: «Система языка», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Каждая из выделенных линий характеризуется своим объектом изучения:
содержательная линия «Система языка» выделяет в качестве объекта изучения языковые единицы: звук (единица речи), морфему, слово, часть речи, предложение;
содержательная линия «Орфография и пунктуация» выделяет в качестве объекта изучения орфограмму и пунктограмму;
содержательная линия «Развитие речи» выделяет в качестве объекта изучения текст как законченное устное или письменное высказывание на определённую тему.
Данная программа предусматривает изучение каждого из выделенных объектов в рамках одного урока, без традиционного смешения: например, при изучении языковых единиц перед учениками не ставятся орфографические или речевые задачи.
Методический принцип «один урок — один объект — одна цель» позволил выделить в структуре программы и средств обучения, созданных на её основе, три блока: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения и изучающих один из объектов той или иной содержательной линии.
Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют научно-исследовательскую (познавательную) цель — познакомить учащихся начальной школы с основами лингвистических знаний; уроки данного блока соответствуют содержательной линии «Система языка» и изучают языковые единицы следующих уровней: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).
Уроки блока «Правописание» направлены на достижение социокультурной цели — сформировать у учащихся начальной школы навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Уроки данного блока соответствуют содержательной линии «Орфография и пунктуация» и изучают орфограммы и пунктограммы.
Уроки блока «Развитие речи» реализуют социокультурную цель в аспекте совершенствования коммуникативных умений учащихся в условиях устного и письменного общения; уроки данного блока соответствуют содержательной линии «Развитие речи» и изучают текст как законченное устное или письменное высказывание на определённую тему.
Такое структурирование курса позволяет успешно не только реализовать цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, предоставить возможность ученику стать субъектом обучения, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных объектов изучения.
Содержание программы
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.
Синтаксис.
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма.
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
«Развитие речи».
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Универсальные учебные действия.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут формироваться:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик будет учиться:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Планируемые результаты освоения
программы по русскому языку в 3 классе
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; виды предложений по цели высказывания и интонации; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить: собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи: определять род изменяемых имён существительных; устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имён существительных к 1, 2 3-му склонению;
устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; составлять план собственного и предложенного текстов; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев; составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания: приставки, оканчивающиеся на з, с; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой); буквы о, ё после шипящих в корнях слов; буквы и, ы после ц в различных частях слов; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных; буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);
склонять личные местоимения;
различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
писать подробные изложения;
создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант, городской мониторинг МЦКО, комплексная работа.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока |
1 | | Блок «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику урок рефлексии |
2 | | Блок «Правописание» Вспоминаем правила написания большой урок рефлексии |
3 | | Блок «Как устроен наш язык» Фонетический разбор слова урок открытия новых знаний словарный диктант |
4 | | Административная диагностическая работа № 1 по теме «Повторение материала, изученного во втором классе» урок развивающего контроля |
5 | | Анализ диагностической работы Блок «Правописание» Вспоминаем правила переноса слов урок рефлексии |
6 | | Блок «Развитие речи» Повторяем: текст, его признаки и типы урок рефлексии |
7 | | Блок «Как устроен наш язык» Фонетический разбор слова урок рефлексии |
8 | | Блок «Правописание» Повторяем правила обозначения гласных после шипящих урок рефлексии |
9 | | Блок «Как устроен наш язык» Повторяем состав слова урок рефлексии |
10 | | Блок «Правописание» Повторяем правописание безударных гласных в корне слов урок рефлексии |
11 | | Блок «Развитие речи» Повторяем признаки и типы текста урок рефлексии словарный диктант |
12 | | Блок «Как устроен наш язык» Разбор слова по составу урок рефлексии |
13 | | Блок «Правописание» Повторяем правила правописания согласных в корне слова урок рефлексии |
14 | | Блок «Как устроен наш язык» Повторяем словообразование урок рефлексии |
15 | | Блок «Правописание» Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова урок рефлексии |
16 | | Блок «Развитие речи» Текст и его заглавие урок рефлексии |
17 | | Блок «Как устроен наш язык» Разбор слова по составу и словообразование урок рефлексии |
18 | | Контрольное списывание урок проверки знаний |
19 | | Блок «Правописание» Повторяем правописание приставок урок рефлексии словарный диктант |
20 | | Блок «Развитие речи» Заглавие и начало текста урок рефлексии |
21 | | Блок «Как устроен наш язык» Предложение и его смысл. Слова в предложении урок рефлексии |
22 | | Текущий диктант с грамматическим задание по теме «Повторение курса 2 класса» |
23 | | Анализ диктанта Блок «Как устроен наш язык» Виды предложения по цели высказывания и интонации урок открытия новых знаний |
24 | | Блок «Развитие речи» Последовательность предложений в тексте урок рефлексии |
25 | | Блок «Развитие речи» Деление текста на абзацы урок рефлексии |
26 | | Блок «Как устроен наш язык» Главные члены предложения урок открытия новых знаний |
27 | | Блок «Правописание» Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков урок рефлексии словарный диктант |
28 | | Блок «Как устроен наш язык» Главные члены предложения урок открытия новых знаний |
29 | | Блок «Правописание» Учимся писать приставки урок открытия новых знаний |
30 | | Блок «Как устроен наш язык» Подлежащее урок открытия новых знаний |
31 | | Итоговый диктант за 1 четверть |
32 | | Анализ диктанта Блок «Как устроен наш язык» Сказуемое урок открытия новых знаний |
33 | | Блок «Развитие речи» Учимся писать письма урок открытия новых знаний |
34 | | Блок «Как устроен наш язык» Сказуемое урок рефлексии |
35 | | Блок «Развитие речи» Учимся писать письма урок рефлексии словарный диктант |
36 | | Блок «Как устроен наш язык» Сказуемое урок рефлексии |
37 | | Блок «Развитие речи» Учимся писать письма урок рефлексии |
38 | | Блок «Как устроен наш язык» Второстепенные члены предложения урок открытия новых знаний |
39 | | Блок «Как устроен наш язык» Обстоятельство урок открытия новых знаний словарный диктант |
40 | | Блок «Как устроен наш язык» Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. урок открытия новых знаний |
41 | | Блок «Правописание» Учимся писать приставку с- урок открытия новых знаний |
42 | | Блок «Как устроен наш язык» Обстоятельство урок рефлексии |
43 | | Блок «Развитие речи» Учимся писать письма урок рефлексии |
44 | | Блок «Как устроен наш язык» Определение урок открытия новых знаний |
45 | | Блок «Как устроен наш язык» Определение урок открытия новых знаний |
46 | | Блок «Как устроен наш язык» Члены предложениях урок рефлексии |
47 | | Блок «Правописание» Учимся писать слова с двумя корнями урок открытия новых знаний словарный диктант |
48 | | Блок «Правописание» Запоминаем соединительные гласные оие урок открытия новых знаний |
49 | | Блок «Развитие речи» Учимся писать письма урок рефлексии |
50 | | Блок «Как устроен наш язык» Дополнение урок открытия новых знаний |
51 | | Текущий диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения» |
52 | | Блок «Правописание» Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова урок открытия новых знаний |
53 | | Блок «Как устроен наш язык» Дополнение урок рефлексии |
54 | | Блок «Правописание» Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова урок рефлексии |
55 | | Блок «Развитие речи» Учимся писать письма урок рефлексии |
56 | | Блок «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения урок открытия новых знаний словарный диктант |
57 | | Блок «Правописание» Учимся обозначать звук ы после звука ц урок открытия новых знаний |
58 | | Блок «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения урок открытия новых знаний |
59 | | Итоговый диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие урок развивающего контроля |
60 | | Анализ диктанта Блок «Как устроен наш язык» Знаки препинания при однородных членах предложения урок открытия новых |
61 | | Блок «Развитие речи» Учимся писать письма урок рефлексии |
62 | | Блок «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения урок рефлексии |
63 | | Блок «Правописание» Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения урок открытия новых знаний Контрольный словарный диктант |
64 | | Анализ словарного диктанта Блок «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения урок рефлексии |
65 | | Блок «Правописание» Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения урок открытия новых знаний |
66 | | Блок «Развитие речи» Учимся писать письма урок рефлексии |
67 | | Блок «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и состав слова урок рефлексии |
68 | | Блок «Как устроен наш язык» Части речи. урок рефлексии |
69 | | Блок «Как устроен наш язык» Самостоятельные и служебные части речи урок открытия новых знаний |
70 | | Блок «Как устроен наш язык» Имя существительное урок открытия новых знаний |
71 | | Блок «Развитие речи» Учимся писать изложение урок открытия новых знаний словарный диктант |
72 | | Блок «Как устроен наш язык» Род имён существительных урок открытия новых знаний |
73 | | Блок «Как устроен наш язык» Род имён существительных урок рефлексии |
74 | | Блок «Развитие речи» Учимся писать изложение урок рефлексии |
75 | | Текущий диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание орфограмм корня» |
76 | | Анализ диктанта Блок «Правописание» Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных урок открытия новых знаний |
77 | | Блок «Правописание» Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных урок рефлексии |
78 | | Блок «Как устроен наш язык» Число имён существительных урок рефлексии |
79 | | Блок «Как устроен наш язык» Изменение имён существительных по числам урок открытия новых знаний словарный диктант |
80 | | Блок «Как устроен наш язык» Изменение имён существительных по числам урок рефлексии |
81 | | Блок «Развитие речи» Учимся писать изложение урок рефлексии |
82 | | Блок «Как устроен наш язык» Изменение имен существительных по падежам урок открытия новых знаний |
83 | | Контрольное списывание |
84 | | Анализ списывания Блок «Как устроен наш язык» Падежи имен существительных урок рефлексии |
85 | | Блок «Правописание» Учим слова с удвоенными согласными в корне урок рефлексии |
86 | | Блок «Развитие речи» Учимся писать письма урок рефлексии |
87 | | Блок «Как устроен наш язык» Падеж имен существительных урок рефлексии словарный диктант |
88 | | Блок «Правописание» Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных урок открытия новых знаний |
89 | | Блок «Как устроен наш язык» Падеж имён существительных урок рефлексии |
90 | | Блок «Как устроен наш язык» Склонение имён существительных. урок открытия новых знаний |
91 | | Текущий диктант с грамматическим заданием по теме «Число и род имени существительного» |
92 | | Анализ диктанта Блок «Правописание» Учимся писать сочетания - инк - и - енк- урок открытия новых знаний |
93 | | Блок «Как устроен наш язык» Склонение имён существительных урок рефлексии |
94 | | Блок «Правописание» Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения урок открытия новых знаний |
95 | | Блок «Как устроен наш язык» Склонение имён существительных урок рефлексии словарный диктант |
96 | | Блок «Как устроен наш язык» Склонение имён существительных урок рефлексии |
97 | | Блок «Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения урок рефлексии |
98 | | Блок «Как устроен наш язык» Имена существительные одушевленные и неодушевлённые урок открытия новых знаний |
99 | | Итоговый диктант с грамматическим заданием за 3 четверть |
100 | | Анализ диктанта Блок «Правописание» Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения урок открытия новых знаний |
101 | | Блок «Как устроен наш язык» Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые урок рефлексии |
102 | | Блок «Правописание» Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения урок рефлексии |
103 | | Блок «Как устроен наш язык» Имена существительные собственные и нарицательные урок рефлексии Контрольный словарный диктант |
104 | | Анализ словарного диктанта Блок «Правописание» Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц урок открытия новых знаний |
105 | | Блок «Развитие речи» Учимся писать изложение урок рефлексии |
106 | | Блок «Как устроен наш язык» Способы образования имён существительных урок рефлексии |
107 | | Блок «Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения урок открытия новых знаний словарный диктант |
108 | | Блок «Правописание» Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения урок рефлексии |
109 | | Блок «Развитие речи» Учимся писать изложение урок рефлексии |
110 | | Блок «Развитие речи» Контрольное изложение урок развивающего контроля |
111 | | Блок «Правописание» Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения урок рефлексии
|
112 | | Блок «Правописание» Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения урок рефлексии |
113 | | Блок «Как устроен наш язык» Имя прилагательное урок открытия новых знаний |
114 | | Блок «Правописание» Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных урок рефлексии |
115 | | Блок «Правописание» Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие урок открытия новых знаний словарный диктант |
116 | | Блок «Правописание» Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие урок рефлексии
|
117 | | Блок «Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные урок открытия новых знаний |
118 | | Блок «Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные урок рефлексии |
119 | | Текущий диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» |
120 | | Анализ диктанта Блок «Правописание» Правописание окончаний имён прилагательных урок открытия новых знаний |
121 | | Блок «Правописание» Правописание окончаний имен прилагательных урок рефлексии |
122 | | Блок «Как устроен наш язык» Краткая форма качественных прилагательных урок открытия новых знаний |
123 | | Блок «Правописание» Правописание окончаний имен прилагательных урок рефлексии словарный диктант |
124 | | Блок «Как устроен наш язык» Относительные имена прилагательные урок открытия новых знаний |
125 | | Блок «Правописание» Правописание относительных имен прилагательных урок открытия новых знаний |
126 | | Блок «Как устроен наш язык» Как образуются относительные имена прилагательные урок открытия новых знаний |
127 | | Блок «Правописание» Правописание относительных имен прилагательных урок рефлексии |
128 | | Блок «Развитие речи» Учимся писать сочинение урок рефлексии |
129 | | Повторение за год Блок «Правописание» Правописание прилагательных урок рефлексии |
130 | | Блок « Правописание» Правописание существительных урок рефлексии |
131 | | Итоговый диктант с грамматическим заданием за год урок развивающего контроля |
132 | | Анализ диктанта Блок «Правописание» Правописание прилагательных урок рефлексии |
133 | | Блок «Правописание» Правописание орфограмм корня. Краткая форма качественных прилагательных урок открытия новых знаний |
134 | | Блок «Как устроен наш язык» Части речи. Местоимение. урок рефлексии |
135 | | Блок «Как устроен наш язык» Личные местоимения урок открытия новых знаний Контрольный словарный диктант |
136 | | Анализ словарного диктанта Блок «Правописание» Правописание местоимений Занимательный русский язык урок открытия новых знаний |