12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Кулешова Валерия Альбертовна16

Рабочая программа

по русскому языку

3 класс

( «Начальная школа XXI века»)


Русский язык


Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Русский язык 3 класс» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009).

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). В авторскую программу изменения не внесены.

Данная программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (2013 г.) и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

В третьем классе, в соответствии с Образовательной программой ГБОУ Школа № 929, на изучение предмета «Русский язык» отводится 136 часов (4 часа в неделю).


Общая характеристика учебного предмета, курса

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

он является основным средством общения между людьми;

с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

язык является основным средством познания окружающего мира;

владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;

использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.


Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.


Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определение и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.


Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка - социокультурной и научно-исследова-тельской (познавательной).


Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.


Для реализации этой цели учитывается следующее:

грамотное, безошибочное письмо формируется с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

навык грамотного письма формируется при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму опираются не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

научить правильной речи — это значит научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская (познавательная) цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего их мира.

Осознание и принятие познавательной цели учащимися возможно при формулировании следующих целевых установок:

«Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

«Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».


Особенности структурирования содержания учебного предмета «Русский язык»

и его методической реализации


Важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления учеников. В то же время научная информация и методический аппарат средств обучения учитывают психологические особенности учащихся данного возраста и служат средством формирования учебной деятельности на уроках русского языка.

С целью соблюдения принципа научности предусматрено выделение в учебном предмете «Русский язык» трёх содержательных линий: «Система языка», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Каждая из выделенных линий характеризуется своим объектом изучения:

содержательная линия «Система языка» выделяет в качестве объекта изучения языковые единицы: звук (единица речи), морфему, слово, часть речи, предложение;

содержательная линия «Орфография и пунктуация» выделяет в качестве объекта изучения орфограмму и пунктограмму;

содержательная линия «Развитие речи» выделяет в качестве объекта изучения текст как законченное устное или письменное высказывание на определённую тему.

Данная программа предусматривает изучение каждого из выделенных объектов в рамках одного урока, без традиционного смешения: например, при изучении языковых единиц перед учениками не ставятся орфографические или речевые задачи.

Методический принцип «один урок — один объект — одна цель» позволил выделить в структуре программы и средств обучения, созданных на её основе, три блока: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения и изучающих один из объектов той или иной содержательной линии.

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют научно-исследовательскую (познавательную) цель — познакомить учащихся начальной школы с основами лингвистических знаний; уроки данного блока соответствуют содержательной линии «Система языка» и изучают языковые единицы следующих уровней: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).

Уроки блока «Правописание» направлены на достижение социокультурной цели — сформировать у учащихся начальной школы навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Уроки данного блока соответствуют содержательной линии «Орфография и пунктуация» и изучают орфограммы и пунктограммы.

Уроки блока «Развитие речи» реализуют социокультурную цель в аспекте совершенствования коммуникативных умений учащихся в условиях устного и письменного общения; уроки данного блока соответствуют содержательной линии «Развитие речи» и изучают текст как законченное устное или письменное высказывание на определённую тему.

Такое структурирование курса позволяет успешно не только реализовать цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, предоставить возможность ученику стать субъектом обучения, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных объектов изучения.


Содержание программы

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.

Синтаксис.

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.


Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.


«Правописание» (формирование навыков грамотного письма.

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).


«Развитие речи».

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Русский язык»


Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

умение задавать вопросы.


Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;

умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

способность контролировать свои действия, проверять написанное.


Универсальные учебные действия.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут формироваться:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Ученик получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик будет учиться:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.


Ученик получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Ученик получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Планируемые результаты освоения

программы по русскому языку в 3 классе


Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; виды предложений по цели высказывания и интонации; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить: собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи: определять род изменяемых имён существительных; устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имён существительных к 1, 2 3-му склонению;

устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; составлять план собственного и предложенного текстов; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев; составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания: приставки, оканчивающиеся на з, с; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой); буквы о, ё после шипящих в корнях слов; буквы и, ы после ц в различных частях слов; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных; буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.


Ученик получит возможность научиться:

проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);

склонять личные местоимения;

различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

разбирать по членам простое двусоставное предложение;

применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

писать подробные изложения;

создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).


Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант, городской мониторинг МЦКО, комплексная работа.

Календарно-тематическое планирование



урока

Дата проведения


Тема урока

1



Блок «Как устроен наш язык»

Повторяем фонетику

урок рефлексии


2


Блок «Правописание»

Вспоминаем правила написания большой
буквы

урок рефлексии

3


Блок «Как устроен наш язык»

Фонетический разбор слова

урок открытия новых знаний

словарный диктант

4


Административная диагностическая работа № 1 по теме «Повторение материала, изученного во втором классе»

урок развивающего контроля

5


Анализ диагностической работы

Блок «Правописание»

Вспоминаем правила переноса слов

урок рефлексии


6


Блок «Развитие речи»

Повторяем: текст, его признаки и типы

урок рефлексии

7


Блок «Как устроен наш язык»

Фонетический разбор слова

урок рефлексии

8


Блок «Правописание»

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

урок рефлексии

9


Блок «Как устроен наш язык»

Повторяем состав слова

урок рефлексии



10


Блок «Правописание»

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

урок рефлексии


11


Блок «Развитие речи»

Повторяем признаки и типы текста

урок рефлексии

словарный диктант

12


Блок «Как устроен наш язык»

Разбор слова по составу

урок рефлексии



13


Блок «Правописание»

Повторяем правила правописания согласных в корне слова

урок рефлексии


14


Блок «Как устроен наш язык»

Повторяем словообразование

урок рефлексии

15


Блок «Правописание»

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

урок рефлексии


16


Блок «Развитие речи»

Текст и его заглавие

урок рефлексии


17


Блок «Как устроен наш язык»

Разбор слова по составу и словообразование

урок рефлексии

18


Контрольное списывание

урок проверки знаний

19


Блок «Правописание»

Повторяем правописание приставок

урок рефлексии

словарный диктант


20


Блок «Развитие речи»

Заглавие и начало текста

урок рефлексии



21


Блок «Как устроен наш язык»

Предложение и его смысл. Слова в предложении

урок рефлексии

22


Текущий диктант с грамматическим задание по теме «Повторение курса 2 класса»

23


Анализ диктанта

Блок «Как устроен наш язык»

Виды предложения по цели высказывания и интонации

урок открытия новых знаний

24


Блок «Развитие речи»

Последовательность предложений в тексте

урок рефлексии


25


Блок «Развитие речи»

Деление текста на абзацы

урок рефлексии

26


Блок «Как устроен наш язык»

Главные члены предложения

урок открытия новых знаний

27


Блок «Правописание»

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

урок рефлексии

словарный диктант

28


Блок «Как устроен наш язык»

Главные члены предложения

урок открытия новых знаний


29


Блок «Правописание»

Учимся писать приставки

урок открытия новых знаний

30


Блок «Как устроен наш язык»

Подлежащее

урок открытия новых знаний

31


Итоговый диктант за 1 четверть

32


Анализ диктанта

Блок «Как устроен наш язык»

Сказуемое

урок открытия новых знаний


33


Блок «Развитие речи»

Учимся писать письма

урок открытия новых знаний

34


Блок «Как устроен наш язык»

Сказуемое

урок рефлексии

35


Блок «Развитие речи»

Учимся писать письма

урок рефлексии

словарный диктант

36


Блок «Как устроен наш язык»

Сказуемое

урок рефлексии


37


Блок «Развитие речи»

Учимся писать письма

урок рефлексии

38


Блок «Как устроен наш язык»

Второстепенные члены предложения

урок открытия новых знаний



39



Блок «Как устроен наш язык»

Обстоятельство

урок открытия новых знаний

словарный диктант

40


Блок «Как устроен наш язык»

Второстепенные члены предложения.

Обстоятельство.

урок открытия новых знаний


41


Блок «Правописание»

Учимся писать приставку с-

урок открытия новых знаний

42


Блок «Как устроен наш язык»

Обстоятельство

урок рефлексии


43


Блок «Развитие речи»

Учимся писать письма

урок рефлексии


44


Блок «Как устроен наш язык»

Определение

урок открытия новых знаний


45


Блок «Как устроен наш язык»

Определение

урок открытия новых знаний

46


Блок «Как устроен наш язык»

Члены предложениях

урок рефлексии


47


Блок «Правописание»

Учимся писать слова с двумя корнями

урок открытия новых знаний

словарный диктант

48


Блок «Правописание»

Запоминаем соединительные гласные оие

урок открытия новых знаний


49


Блок «Развитие речи»

Учимся писать письма

урок рефлексии

50


Блок «Как устроен наш язык»

Дополнение

урок открытия новых знаний

51


Текущий диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения»


52



Блок «Правописание»

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

урок открытия новых знаний

53


Блок «Как устроен наш язык»

Дополнение

урок рефлексии

54


Блок «Правописание»

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

урок рефлексии

55


Блок «Развитие речи»

Учимся писать письма

урок рефлексии

56


Блок «Как устроен наш язык»

Однородные члены предложения

урок открытия новых знаний

словарный диктант

57


Блок «Правописание»

Учимся обозначать звук ы после звука ц

урок открытия новых знаний


58


Блок «Как устроен наш язык»

Однородные члены предложения

урок открытия новых знаний

59


Итоговый диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие

урок развивающего контроля

60


Анализ диктанта

Блок «Как устроен наш язык»

Знаки препинания при однородных членах предложения

урок открытия новых


61


Блок «Развитие речи»

Учимся писать письма

урок рефлексии



62


Блок «Как устроен наш язык»

Однородные члены предложения

урок рефлексии


63


Блок «Правописание»

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

урок открытия новых знаний

Контрольный словарный диктант

64


Анализ словарного диктанта

Блок «Как устроен наш язык»

Однородные члены предложения

урок рефлексии

65


Блок «Правописание»

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

урок открытия новых знаний

66


Блок «Развитие речи»

Учимся писать письма

урок рефлексии



67


Блок «Как устроен наш язык»

Повторяем фонетику и состав слова

урок рефлексии

68


Блок «Как устроен наш язык»

Части речи.

урок рефлексии


69


Блок «Как устроен наш язык» Самостоятельные и служебные части речи

урок открытия новых знаний

70


Блок «Как устроен наш язык»

Имя существительное

урок открытия новых знаний



71


Блок «Развитие речи»

Учимся писать изложение

урок открытия новых знаний

словарный диктант

72


Блок «Как устроен наш язык»

Род имён существительных

урок открытия новых знаний

73


Блок «Как устроен наш язык»

Род имён существительных

урок рефлексии


74


Блок «Развитие речи»

Учимся писать изложение

урок рефлексии


75


Текущий диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание орфограмм корня»

76


Анализ диктанта

Блок «Правописание»

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

урок открытия новых знаний

77


Блок «Правописание»

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных


урок рефлексии

78


Блок «Как устроен наш язык»

Число имён существительных


урок рефлексии




79


Блок «Как устроен наш язык»

Изменение имён существительных по числам

урок открытия новых знаний

словарный диктант

80


Блок «Как устроен наш язык»

Изменение имён существительных по числам

урок рефлексии

81


Блок «Развитие речи»

Учимся писать изложение

урок рефлексии




82


Блок «Как устроен наш язык»

Изменение имен существительных по падежам


урок открытия новых знаний


83


Контрольное списывание

84


Анализ списывания

Блок «Как устроен наш язык»

Падежи имен существительных

урок рефлексии

85


Блок «Правописание»

Учим слова с удвоенными согласными в корне

урок рефлексии

86


Блок «Развитие речи»

Учимся писать письма

урок рефлексии


87


Блок «Как устроен наш язык»

Падеж имен существительных


урок рефлексии

словарный диктант

88


Блок «Правописание»

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

урок открытия новых знаний

89


Блок «Как устроен наш язык»

Падеж имён существительных

урок рефлексии



90


Блок «Как устроен наш язык»

Склонение имён существительных.


урок открытия новых знаний

91


Текущий диктант с грамматическим заданием по теме «Число и род имени существительного»

92


Анализ диктанта

Блок «Правописание»

Учимся писать сочетания - инк - и - енк-

урок открытия новых знаний

93


Блок «Как устроен наш язык»

Склонение имён существительных

урок рефлексии


94


Блок «Правописание»

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения


урок открытия новых знаний

95


Блок «Как устроен наш язык»

Склонение имён существительных

урок рефлексии

словарный диктант

96



Блок «Как устроен наш язык»

Склонение имён существительных

урок рефлексии

97


Блок «Правописание»

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

урок рефлексии


98


Блок «Как устроен наш язык»

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

урок открытия новых знаний

99


Итоговый диктант с грамматическим заданием за 3 четверть

100


Анализ диктанта

Блок «Правописание»

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

урок открытия новых знаний

101


Блок «Как устроен наш язык»

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

урок рефлексии




102


Блок «Правописание»

Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения

урок рефлексии

103


Блок «Как устроен наш язык»

Имена существительные собственные и нарицательные

урок рефлексии

Контрольный словарный диктант

104


Анализ словарного диктанта

Блок «Правописание»

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

урок открытия новых знаний

105


Блок «Развитие речи»

Учимся писать изложение

урок рефлексии



106


Блок «Как устроен наш язык»

Способы образования имён существительных

урок рефлексии

107


Блок «Правописание»

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

урок открытия новых знаний

словарный диктант

108


Блок «Правописание»

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

урок рефлексии


109


Блок «Развитие речи»

Учимся писать изложение

урок рефлексии

110


Блок «Развитие речи»

Контрольное изложение

урок развивающего контроля


111


Блок «Правописание»

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения

урок рефлексии



112


Блок «Правописание»

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения

урок рефлексии

113


Блок «Как устроен наш язык»

Имя прилагательное

урок открытия новых знаний


114


Блок «Правописание»

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

урок рефлексии


115


Блок «Правописание»

Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие

урок открытия новых знаний

словарный диктант

116


Блок «Правописание»

Правописание имен существительных на

-ий, -ия, -ие


урок рефлексии


117


Блок «Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные

урок открытия новых знаний

118


Блок «Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные

урок рефлексии



119


Текущий диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

120


Анализ диктанта

Блок «Правописание»

Правописание окончаний имён прилагательных

урок открытия новых знаний

121


Блок «Правописание»

Правописание окончаний имен прилагательных

урок рефлексии


122


Блок «Как устроен наш язык»

Краткая форма качественных прилагательных

урок открытия новых знаний

123


Блок «Правописание»

Правописание окончаний имен прилагательных


урок рефлексии

словарный диктант


124


Блок «Как устроен наш язык» Относительные имена прилагательные

урок открытия новых знаний



125


Блок «Правописание»

Правописание относительных имен прилагательных

урок открытия новых знаний

126


Блок «Как устроен наш язык»

Как образуются относительные имена прилагательные

урок открытия новых знаний

127


Блок «Правописание»

Правописание относительных имен прилагательных

урок рефлексии

128


Блок «Развитие речи»

Учимся писать сочинение

урок рефлексии



129


Повторение за год

Блок «Правописание»

Правописание прилагательных

урок рефлексии

130


Блок « Правописание» Правописание существительных

урок рефлексии

131


Итоговый диктант с грамматическим заданием за год

урок развивающего контроля

132


Анализ диктанта

Блок «Правописание»

Правописание прилагательных

урок рефлексии

133


Блок «Правописание»

Правописание орфограмм корня. Краткая форма качественных прилагательных

урок открытия новых знаний

134


Блок «Как устроен наш язык»

Части речи.

Местоимение.

урок рефлексии

135


Блок «Как устроен наш язык»

Личные местоимения

урок открытия новых знаний

Контрольный словарный диктант



136


Анализ словарного диктанта

Блок «Правописание»

Правописание местоимений
с предлогами

Занимательный русский язык

урок открытия новых знаний


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.