Рабочая программа по технологии
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе концепции «Перспективная начальная школа».
При составлении программы руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-Ф3.
- Областной закон «Об образовании в Ростовской области» (от 14.11.2013 № 26-3С).
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06.10.2009 №373).
- Приказ Минобразования Ростовской области «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области (от 03.06.2010 № 472).
- Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (от 26.11.2010 №1241).
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год (от 19.12.2012 №1067).
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (от 31.03.2014 № 253).
- САНПИН 2.4.2.2821-10. Постановление главного санитарного врача Российской Федерации (от 29.12.2010 №189).
- Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год (приказ МБОУ СОШ 22 от 28.08.2015 №119-ОД).
- Учебный план школы на 2015-2016 учебный год (приказ МБОУ СОШ 22 от 28.08.2015 №119-ОД).
В соответствии с концептуальным положением системы программа учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это опыт и городской жизни с развитой инфраструктурой, и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, доступных для городских и сельских школ.
Деятельный подход к процессу обучения обеспечивается формированием представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием УУД, способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения конкретных технологических операций. Предмет является опорным в проектировании УУД. В нём все элементы учебной деятельности - целеполагание, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия, и т.д.- предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Основные виды учебной деятельности детей: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания; моделирование, конструктивно-технологических задач. Простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
Особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований ФГОС - практико-ориентированная направленность содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение УУД; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
II. Общая характеристика учебного курса.
Технология в начальной школе выполняет особенную роль, т.к. обладает мощным развивающим потенциалом. Уроки строятся на предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития, в том числе и абстрактного мышления.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
-развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
-освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений с взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
• практико-ориентированная направленность содержания обучения; применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.) для решения технических и технологических задач;
• применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
Для успешной реализации программного материала предусмотрено применение эвристических бесед, поисковой исследовательской деятельности детей с целью «открытия» новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиск возможных и рациональных способов их обработки, поиск правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, он закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Особенность содержания проектной деятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (изготовление воздушных и плавающих моделей для игры и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.
III. Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа по технологии составлена из расчета 1 час в неделю (33 недели) - 33 часа в год, в четком соответствии с содержанием учебника ««Технология» – М: Академкнига/учебник, 2011 г. Авторы учебника. Рагозина Т.М., Гринева А.А. В соответствии с календарным учебным графиком школы на 2015 -2016 учебный год в рабочей программе по технологии запланировано 33 часа.
IY. Содержание учебного предмета
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2ч).
Трудовая деятельность в жизни человека.
Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.
Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.
Самообслуживание. Несложный ремонт одежды(пришивание пуговиц с двумя отверстиями).
2. Технология изготовления изделий из различных материалов. Элементы графической грамоты(31ч):
Природные материалы(5ч):
Растительные природные материалы, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы; кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.
Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.
Искусственные материалы(26ч):
Пластичные материалы(6ч).
Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы( овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.
Бумага(12ч).
Виды бумаги: цветная для аппликации, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость.
Экономное расходование при разметке деталей по шаблону, через копирку.
Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений- рисунок. Изготовление изделий по рисунку.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой (ТМ), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.
Текстильные материалы (8ч).
Виды тканей: растительного происхождения (хопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.
Нитки: швейные и для вышивания «мулине».
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений для одежды, декоративных композиций.
Тематическое планирование по технологии в 1 классе
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Характеристика учебной деятельности на уроке |
1. |
Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и объемных изделий. Т.Б. |
1 |
Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов, уметь выполнять заготовки для аппликаций и объемных изделий. |
2. |
Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация. Т.б |
1 |
Знать технику работы с природным материалом, уметь выполнять аппликацию из засушенных растений. Понятие «аппликация». |
3. |
Аппликация из опилок и стружки. Т.Б. |
1 |
Знать технику работы. Уметь выполнять аппликацию. |
4. |
Мозаика из семян. Т.Б. |
1 |
Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику. Понятие «мозаика». |
5. |
Объемное моделирование из птичьих перьев и сухой травы. Беседа: Соломенная кукла — закрутка — старинная народная игрушка. |
1 |
Знать правила выполнения объемных изделий, соединения с помощью пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм. |
6. |
Объёмное моделирование из еловых шишек. |
1 |
Формировать умение работы с природными материалами и пластилином. Воспитание бережного отношения к природе. |
7. |
Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека. Беседа «Из истории бумаги». Т.Б. |
1 |
Познакомить с видами бумаги и картона. Учить рациональной организации рабочего места. |
8. |
Складывание бумаги - оригами. Т.Б. |
1 |
Познакомить с техникой оригами. Научить выполнять изделие в технике оригами, читать схему. |
9. |
Складывание бумаги -оригами. Т.Б. |
1 |
Совершенствовать навыки работы в технике оригами. Развивать умение работать по алгоритму. |
10. |
Складывание из пестрой бумаги. Декоративное панно. |
1 |
Познакомить и научить работать с фантиками. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. |
11. |
Гофрирование бумаги. Изготовление плоскостных изделий по образцам, разметка заготовок. |
1 |
Знать технику гофрирования, уметь выполнять изделие. |
12. |
Гофрирование бумаги. Изготовление объёмных изделий по образцам, разметка заготовок. |
1 |
Знать технику гофрирования, уметь выполнять изделие. |
13. |
Надрезание и вырезание из сложенной бумаги. Т.Б. |
1 |
Знать приемы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание. |
14. |
Надрезание и вырезание из сложенной бумаги. Т.Б. |
1 |
Знать приемы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание. |
15. |
Аппликация из геометрических фигур. Т.Б. Беседа: Как появились ножницы. |
1 |
Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру, выполнять аппликацию. |
16. |
Симметричное вырезание. Т.Б. |
1 |
Знать приёмы разметки складыванием, уметь выполнять симметричные вырезания. |
17. |
Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Т.Б. |
1 |
Знать приемы работы складыванием, уметь выполнять разметку с помощью шаблона и вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. |
18. |
Контурная мозаика. |
1 |
Знать технику выполнения, уметь вырезать по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги. |
19. |
Контурная мозаика. |
1 |
Знать технику выполнения, уметь вырезать по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги, создание декоративных композиций. |
20. |
Разметка по линейке. Плетение. Т.Б. |
1 |
Знать прием плетения из бумажных полос, уметь выполнять аппликацию. |
21. |
Разметка по линейке. Плетение. Т.Б. |
1 |
Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки. |
22. |
Жгутики, отпечатки, шарики, мазки. Беседа: Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека. |
1 |
Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм, иллюстрировать сказку. |
23. |
Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку. |
1 |
Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм, иллюстрировать сказку. |
24. |
Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку. |
1 |
Знать виды текстильных материалов, их использования. Правила безопасной работы. Уметь работать с ниткой и иголкой. Способы выполнения ручных швов. |
25. |
Работа с иглой и ниткой. ТБ. Беседа: Как появился наперсток. |
1 |
Уметь выполнять аппликацию, подбор цвета пряжи и приготовление материала. |
26. |
Аппликация из резаных ниток ТБ |
1 |
Знать прием плетения косичек. Уметь выполнять поделки. |
27. |
Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки. |
1 |
Знать долевые и поперечные нити, уметь выполнять аппликацию, выдергивать нити, образующие бахрому. |
28. |
Аппликация из полос с бахромой. ТБ |
1 |
Понятие «шва», развитие умения выполнять шов, способы разметки. |
29. |
Шов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» ТБ |
1 |
Разметка и раскрой ткани, определение припуска на швы, соединение деталей петлеобразными стежками. |
30. |
Шитьё игольницы. ТБ |
1 |
Знать виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы, умение работать с разными инструментами. |
31 |
Аппликация из ткани. ТБ |
1 |
Знать виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы, умение работать с разными инструментами. Декоративное оформление игрушки. |
32 |
Мягкая игрушка. ТБ |
1 |
Знать виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы, умение работать с разными инструментами. Декоративное оформление игрушки. Сбор игрушки. |
33. |
Мягкая игрушка. ТБ |
1 |
YI. Система оценивания
Безотметочная сиситема оценивания
YII. Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
1.Рагозина Т.М., Гринева А.А. Учебник. 1 класс.
2.Гринева А. А., Рагозина Т.М., Кузнецова И. Л. Методическое пособие для учителя. 1,2 класс.
3. Компьютер.
4. Интерактивное оборудование.
IX. Результаты освоения учебного курса и система их оценки
Учащиеся научатся:
Составлять сообщения о современных профессиях, в том числе о своих родителях, связанных с механизированным и автоматизированным трудом, и записывать их особенности;
Организовать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
Отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы;
Осуществлять контроль и корректировку хода работы;
Выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, и т.д.);
Выполнять доступные действия по самообслуживанию;
Отбирать предложенные материалы для изделий по декортативно-художоственным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
Применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: циркулем, ножницами, канцелярским ножом;
Размечать бумагу и картон циркулем;
Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы для ручной работы;
Изготовлять объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
Анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
Рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
Использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ, «красная строка»); знать цель работы с принтером как с техническим устройством;
Работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
Использовать возможность оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
Использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
Соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
Включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;
Использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
Использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
Осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
Решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
Осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
Соблюдать правила личной гигиены и использования безопасной работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся получат возможность научиться:
• Понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
• Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
• Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать в соответствии с конструктивной или декоративно-художесвенной задачей;
• Осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуру.
Календарно – тематическое планирование в 1 классе
№ урока |
Запландата |
Факт. дата |
Тема урока |
Стр учеб |
Цели и задачи урока |
Характеристика учебной деятельности на уроке |
Формируемые УУД |
1. |
02.09 |
Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и объемных изделий. Т.Б. |
с.16-17 |
Учить правилам сбора, обработки, хранения природных материалов. |
Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов, уметь выполнять заготовки для аппликаций и объемных изделий. |
Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям |
|
2. |
09.09 |
Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация. Т.б |
с.18-20 |
Познакомить с техникой работы с природными материалами. Выполнить аппликацию из засушенных растений. |
Знать технику работы с природным материалом, уметь выполнять аппликацию из засушенных растений. Понятие «аппликация». |
||
3. |
16.09 |
Аппликация из опилок и стружки. Т.Б. |
Познакомить с техникой работы с природными материалами. Выполнить аппликацию из опилок и стружки. |
Знать технику работы. Уметь выполнять аппликацию. |
|||
4. |
23.09 |
Мозаика из семян. Т.Б. |
с.21 |
Формировать умение работы с пластичными материалами, выполнять мозаику из семян. |
Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику. Понятие «мозаика». |
||
5. |
30.09 |
Объемное моделирование из птичьих перьев и сухой травы. Беседа: Соломенная кукла — закрутка — старинная народная игрушка. |
с. 22-23 |
Формировать умение работы с природными материалами и пластилином. |
Знать правила выполнения объемных изделий, соединения с помощью пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм. |
||
6. |
07.10 |
Объёмное моделирование из еловых шишек. |
с. 76-78 |
Формировать умение работы с природными материалами и пластилином. Воспитание бережного отношения к природе. |
Формировать умение работы с природными материалами и пластилином. Воспитание бережного отношения к природе. |
||
7. |
14.10 |
Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека. Беседа «Из истории бумаги». Т.Б. |
с. 24-26 |
Познакомить с видами бумаги и картона. Учить рациональной организации рабочего места. |
Познакомить с видами бумаги и картона. Учить рациональной организации рабочего места. |
Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. |
|
8. |
21.10 |
Складывание бумаги - оригами. Т.Б. |
с. 46-49 |
Познакомить с техникой оригами. Научить выполнять изделие в технике оригами, читать схему. |
Познакомить с техникой оригами. Научить выполнять изделие в технике оригами, читать схему. |
||
9. |
28.10 |
Складывание бумаги - оригами. Т.Б. |
с. 36-38 |
Совершенствовать навыки работы в технике оригами. Развивать умение работать по алгоритму. |
Совершенствовать навыки работы в технике оригами. Развивать умение работать по алгоритму. |
||
10. |
11.11 |
Складывание из пестрой бумаги. Декоративное панно. |
с. 27-28 |
Познакомить и научить работать с фантиками. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. |
Познакомить и научить работать с фантиками. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. |
||
11. |
18.11 |
Гофрирование бумаги. Изготовление плоскостных изделий по образцам, разметка заготовок. |
с. 39-40 |
Познакомить обучающихся с техникой работы с гофрированной бумагой. |
Знать технику гофрирования, уметь выполнять изделие. |
||
12. |
25.11 |
Гофрирование бумаги. Изготовление объёмных изделий по образцам, разметка заготовок. |
с. 39-40 |
Научить выполнять изделия из гофрированной бумаги по образцу. |
Знать технику гофрирования, уметь выполнять изделие. |
||
13. |
02.12 |
Надрезание и вырезание из сложенной бумаги. Т.Б. |
с. 55-57 |
Закрепление приемов разметки изделий складыванием и по шаблону. Совершенствовать навыки надрезания и симметричного вырезания. |
Знать приемы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание. |
Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. |
|
14. |
09.12 |
Надрезание и вырезание из сложенной бумаги. Т.Б. |
с. 58-59 |
Закрепление приемов разметки изделий складыванием и по шаблону. Совершенствовать навыки надрезания и симметричного вырезания. |
Знать приемы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание. |
||
15. |
16.12 |
Аппликация из геометрических фигур. Т.Б. Беседа: Как появились ножницы. |
с. 44-45 |
Познакомить обучающихся с историей возникновения ножниц и с правилами Т.Б. при работе с ними. Учить вырезать по прямой, по криволинейному контуру, выполнять аппликацию. |
Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру, выполнять аппликацию. |
||
16. |
23.12 |
Симметричное вырезание. Т.Б. |
с. 32-35 |
Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Развивать навыки самостоятельной работы. |
Знать приёмы разметки складыванием, уметь выполнять симметричные вырезания. |
||
17. |
13.01 |
Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Т.Б. |
с. 43 |
Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Развивать навыки самостоятельной работы. |
Знать приемы работы складыванием, уметь выполнять разметку с помощью шаблона и вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. |
||
18. |
20.01 |
Контурная мозаика. |
с. 29-31 |
Учить вырезать по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги. |
Знать технику выполнения, уметь вырезать по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги. |
||
19. |
27.01 |
Контурная мозаика. |
с. 29-31 |
Совершенствовать навыки вырезания по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги. |
Знать технику выполнения, уметь вырезать по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги, создание декоративных композиций. |
||
20. |
03.02 |
Разметка по линейке. Плетение. Т.Б. |
с. 50-54 |
Познакомить с приемом плетения из бумажных полос. Воспитание аккуратности. |
Знать прием плетения из бумажных полос, уметь выполнять аппликацию. |
||
21. |
10.02 |
Разметка по линейке. Плетение. Т.Б. |
с. 50-54 |
Совершенствовать навыки работы по изготовлению аппликаций. |
Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки. |
||
22. |
24.02 |
Жгутики, отпечатки, шарики, мазки. Беседа: Изготовление изделий из глины — древнейшее ремесло человека. |
с. 6-11 |
Познакомить обучающихся с древнейшим ремеслом – гончарным производством. Познакомить с основными приемами работы с пластичными материалами, выполнению из пластилина жгутиков, шариков, мазков. |
Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм, иллюстрировать сказку. |
Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям |
|
23. |
02.03 |
Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку. |
с. 12-14 |
Научить составлению композиции к сказке из пластилина. Воспитывать доброжелательное отношение учеников друг к другу, взаимопомощи, терпимости, самостоятельности. |
Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм, иллюстрировать сказку. |
||
24. |
09.03 |
Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку. |
с. 15 |
Закреплять навыки выполнения лепки конструктивным способом из разных форм. Воспитание сплочённого коллектива. |
Знать виды текстильных материалов, их использования. Правила безопасной работы. Уметь работать с ниткой и иголкой. Способы выполнения ручных швов. |
||
25. |
16.03 |
Работа с иглой и ниткой. ТБ. Беседа: Как появился наперсток. |
с. 60-62 |
Познакомить с видами текстильных материалов, правилами безопасности при работе с иглой. Показать способы выполнения ручных швов. |
Уметь выполнять аппликацию, подбор цвета пряжи и приготовление материала. |
Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла. Личностные: принимать позицию учащегося, проявлять активность в совместной учебной деятельности, положительно относиться к школьным занятиям. |
|
27. |
23.03 |
Аппликация из резаных ниток ТБ |
с. 74-75 |
Учить выполнять аппликацию из резаных ниток. Воспитание аккуратности. |
Знать прием плетения косичек. Уметь выполнять поделки. |
||
28. |
06.04 |
Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки. |
с. 74-75 |
Познакомить с приёмом плетения косичек из ниток. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Знать долевые и поперечные нити, уметь выполнять аппликацию, выдергивать нити, образующие бахрому. |
||
29. |
13.04 |
Аппликация из полос с бахромой. ТБ |
с. 69-71 |
Учить выполнения бахромы, путём выдёргивания нитей. |
Понятие «шва», развитие умения выполнять шов, способы разметки. |
||
30. |
20.04 |
Шов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» ТБ |
с. 72-73 |
Дать понятие «шва». Совершенствовать навыки выполнения швов. |
Разметка и раскрой ткани, определение припуска на швы, соединение деталей петлеобразными стежками. |
||
31. |
27.04 |
Шитьё игольницы. ТБ |
с. 66-68 |
Познакомить с приёмами соединения деталей петлеобразными стежками. Воспитание усидчивости. |
Знать виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы, умение работать с разными инструментами. |
||
32. |
04.05 |
Аппликация из ткани. ТБ |
с. 63-65 |
Закрепление навыков работы с различными видами текстильных материалов. |
Знать виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы, умение работать с разными инструментами. Декоративное оформление игрушки. |
||
33. |
11.05 |
Мягкая игрушка. ТБ |
Закрепление навыков работы с различными видами текстильных материалов. Развивать творческие способности. |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________Ф.И.О.
подпись
2015 года