Рабочая программа по технологии

1
0
Материал опубликован 21 March 2016

I.  Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе концепции «Перспективная начальная школа».

При составлении программы руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-Ф3.

- Областной закон «Об образовании в Ростовской области» (от 14.11.2013 № 26-3С).

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06.10.2009 №373).

- Приказ Минобразования Ростовской области «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области (от 03.06.2010 № 472).

- Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (от 26.11.2010 №1241).

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год (от 19.12.2012 №1067).

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (от 31.03.2014 № 253).

- САНПИН 2.4.2.2821-10. Постановление главного санитарного врача Российской Федерации (от 29.12.2010 №189).

- Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год (приказ МБОУ СОШ 22 от 28.08.2015 №119-ОД).

- Учебный план школы на 2015-2016 учебный год (приказ МБОУ СОШ 22 от 28.08.2015 №119-ОД).

В соответствии с концептуальным положением системы программа учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это опыт и городской жизни с развитой инфраструктурой, и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, доступных для городских и сельских школ.

Деятельный подход к процессу обучения обеспечивается формированием представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием УУД, способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения конкретных технологических операций. Предмет является опорным в проектировании УУД. В нём все элементы учебной деятельности - целеполагание, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия, и т.д.- предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Основные виды учебной деятельности детей: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания; моделирование, конструктивно-технологических задач. Простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

Особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований ФГОС - практико-ориентированная направленность содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение УУД; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

II. Общая характеристика учебного курса.

Технология в начальной школе выполняет особенную роль, т.к. обладает мощным развивающим потенциалом. Уроки строятся на предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития, в том числе и абстрактного мышления.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

-овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практи­ческой деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общест­ва; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

-развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

-освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профес­сий;

-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практичес­кое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений с взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

• практико-ориентированная направленность содержания обучения; применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.) для решения технических и технологических задач;

• применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

Для успешной реализации программного материала предусмотрено применение эвристических бесед, поисковой исследовательской деятельности детей с целью «открытия» новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиск возможных и рациональных способов их обработки, поиск правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, он закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Особенность содержания проектной деятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (изготовление воздушных и плавающих моделей для игры и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.

III. Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа по технологии составлена из расчета 1 час в неделю (33 недели) - 33 часа в год, в четком соответствии с содержанием учебника ««Технология» – М: Академкнига/учебник, 2011 г. Авторы учебника. Рагозина Т.М., Гринева А.А. В соответствии с календарным учебным графиком школы на 2015 -2016 учебный год в рабочей программе по технологии запланировано 33 часа.

IY. Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2ч).

Трудовая деятельность в жизни человека.

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание. Несложный ремонт одежды(пришивание пуговиц с двумя отверстиями).

2. Технология изготовления изделий из различных материалов. Элементы графической грамоты(31ч):

Природные материалы(5ч):

Растительные природные материалы, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы; кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.

Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.

Искусственные материалы(26ч):

Пластичные материалы(6ч).

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы( овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.

Бумага(12ч).

Виды бумаги: цветная для аппликации, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость.

Экономное расходование при разметке деталей по шаблону, через копирку.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений- рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой (ТМ), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

Текстильные материалы (8ч).

Виды тканей: растительного происхождения (хопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки: швейные и для вышивания «мулине».

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений для одежды, декоративных композиций.

Тематическое планирование по технологии в 1 классе

урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности на уроке

1.

Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и объемных изделий. Т.Б.

1

Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов, уметь выполнять заготовки для аппликаций и объемных изделий.

2.

Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация. Т.б

1

Знать технику работы с природным материалом, уметь выполнять аппликацию из засушенных растений. Понятие «аппликация».

3.

Аппликация из опилок и стружки. Т.Б.

1

Знать технику работы. Уметь выполнять аппликацию.

4.

Мозаика из семян. Т.Б.

1

Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику. Понятие «мозаика».

5.

Объемное моделирование из птичьих перьев и сухой травы. Беседа: Соломенная кукла — закрутка — старинная народная игрушка.

1

Знать правила выполнения объемных изделий, соединения с помощью пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм.

6.

Объёмное моделирование из еловых шишек.

1

Формировать умение работы с природными материалами и пластилином. Воспитание бережного отношения к природе.

7.

Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека. Беседа «Из истории бумаги». Т.Б.

1

Познакомить с видами бумаги и картона. Учить рациональной организации рабочего места.

8.

Складывание бумаги - оригами. Т.Б.

1

Познакомить с техникой оригами. Научить выполнять изделие в технике оригами, читать схему.

9.

Складывание бумаги -оригами. Т.Б.

1

Совершенствовать навыки работы в технике оригами.

Развивать умение работать по алгоритму.

10.

Складывание из пестрой бумаги. Декоративное панно.

1

Познакомить и научить работать с фантиками.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

11.

Гофрирование бумаги. Изготовление плоскостных изделий по образцам, разметка заготовок.

1

Знать технику гофрирования, уметь выполнять изделие.

12.

Гофрирование бумаги. Изготовление объёмных изделий по образцам, разметка заготовок.

1

Знать технику гофрирования, уметь выполнять изделие.

13.

Надрезание и вырезание из сложенной бумаги. Т.Б.

1

Знать приемы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание.

14.

Надрезание и вырезание из сложенной бумаги. Т.Б.

1

Знать приемы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание.

15.

Аппликация из геометрических фигур. Т.Б.

Беседа: Как появились ножницы.

1

Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру, выполнять аппликацию.

16.

Симметричное вырезание. Т.Б.

1

Знать приёмы разметки складыванием, уметь выполнять симметричные вырезания.

17.

Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Т.Б.

1

Знать приемы работы складыванием, уметь выполнять разметку с помощью шаблона и вырезание из бумаги, сложенной гармошкой.

18.

Контурная мозаика.

1

Знать технику выполнения, уметь вырезать по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги.

19.

Контурная мозаика.

1

Знать технику выполнения, уметь вырезать по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги, создание декоративных композиций.

20.

Разметка по линейке. Плетение. Т.Б.

1

Знать прием плетения из бумажных полос, уметь выполнять аппликацию.

21.

Разметка по линейке. Плетение. Т.Б.

1

Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

22.

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки. Беседа: Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека.

1

Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм, иллюстрировать сказку.

23.

Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку.

1

Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм, иллюстрировать сказку.

24.

Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку.

1

Знать виды текстильных материалов, их использования. Правила безопасной работы. Уметь работать с ниткой и иголкой. Способы выполнения ручных швов.

25.

Работа с иглой и ниткой. ТБ. Беседа: Как появился наперсток.

1

Уметь выполнять аппликацию, подбор цвета пряжи и приготовление материала.

26.

Аппликация из резаных ниток ТБ

1

Знать прием плетения косичек. Уметь выполнять поделки.

27.

Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки.

1

Знать долевые и поперечные нити, уметь выполнять аппликацию, выдергивать нити, образующие бахрому.

28.

Аппликация из полос с бахромой. ТБ

1

Понятие «шва», развитие умения выполнять шов, способы разметки.

29.

Шов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» ТБ

1

Разметка и раскрой ткани, определение припуска на швы, соединение деталей петлеобразными стежками.

30.

Шитьё игольницы. ТБ

1

Знать виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы, умение работать с разными инструментами.

31

Аппликация из ткани. ТБ

1

Знать виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы, умение работать с разными инструментами. Декоративное оформление игрушки.

32

Мягкая игрушка. ТБ

1

Знать виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы, умение работать с разными инструментами. Декоративное оформление игрушки. Сбор игрушки.

33.

Мягкая игрушка. ТБ

1

 

YI. Система оценивания

Безотметочная сиситема оценивания

YII. Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

1.Рагозина Т.М., Гринева А.А. Учебник. 1 класс.

2.Гринева А. А., Рагозина Т.М., Кузнецова И. Л. Методическое пособие для учителя. 1,2 класс.

3. Компьютер.

4. Интерактивное оборудование.

IX. Результаты освоения учебного курса и система их оценки

Учащиеся научатся:

Составлять сообщения о современных профессиях, в том числе о своих родителях, связанных с механизированным и автоматизированным трудом, и записывать их особенности;

Организовать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

Отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы;

Осуществлять контроль и корректировку хода работы;

Выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, и т.д.);

Выполнять доступные действия по самообслуживанию;

Отбирать предложенные материалы для изделий по декортативно-художоственным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

Применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: циркулем, ножницами, канцелярским ножом;

Размечать бумагу и картон циркулем;

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы для ручной работы;

Изготовлять объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

Анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

Рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

Использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ, «красная строка»); знать цель работы с принтером как с техническим устройством;

Работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

Использовать возможность оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

Использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;

Соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

Включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;

Использовать элементарные приемы клавиатурного письма;

Использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

Осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

Решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

Осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;

Соблюдать правила личной гигиены и использования безопасной работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся получат возможность научиться:

• Понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

• Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

• Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать в соответствии с конструктивной или декоративно-художесвенной задачей;

• Осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуру.

Календарно – тематическое планирование в 1 классе

урока

Запландата

Факт.

дата

Тема урока

Стр

учеб

Цели и задачи урока

Характеристика учебной деятельности на уроке

Формируемые УУД

1.

02.09

 

Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и объемных изделий. Т.Б.

с.16-17

Учить правилам сбора, обработки, хранения природных материалов.

Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов, уметь выполнять заготовки для аппликаций и объемных изделий.

Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям

2.

09.09

 

Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация. Т.б

с.18-20

Познакомить с техникой работы с природными материалами.

Выполнить аппликацию из засушенных растений.

Знать технику работы с природным материалом, уметь выполнять аппликацию из засушенных растений. Понятие «аппликация».

3.

16.09

 

Аппликация из опилок и стружки. Т.Б.

 

Познакомить с техникой работы с природными материалами.

Выполнить аппликацию из опилок и стружки.

Знать технику работы. Уметь выполнять аппликацию.

4.

23.09

 

Мозаика из семян. Т.Б.

с.21

Формировать умение работы с пластичными материалами, выполнять мозаику из семян.

Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику. Понятие «мозаика».

5.

30.09

 

Объемное моделирование из птичьих перьев и сухой травы. Беседа: Соломенная кукла — закрутка — старинная народная игрушка.

с. 22-23

Формировать умение работы с природными материалами и пластилином.

Знать правила выполнения объемных изделий, соединения с помощью пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм.

6.

07.10

 

Объёмное моделирование из еловых шишек.

с. 76-78

Формировать умение работы с природными материалами и пластилином. Воспитание бережного отношения к природе.

Формировать умение работы с природными материалами и пластилином. Воспитание бережного отношения к природе.

7.

14.10

 

Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека. Беседа «Из истории бумаги». Т.Б.

с. 24-26

Познакомить с видами бумаги и картона. Учить рациональной организации рабочего места.

Познакомить с видами бумаги и картона. Учить рациональной организации рабочего места.

Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

8.

21.10

 

Складывание бумаги - оригами. Т.Б.

с. 46-49

Познакомить с техникой оригами. Научить выполнять изделие в технике оригами, читать схему.

Познакомить с техникой оригами. Научить выполнять изделие в технике оригами, читать схему.

9.

28.10

 

Складывание бумаги - оригами. Т.Б.

с. 36-38

Совершенствовать навыки работы в технике оригами.

Развивать умение работать по алгоритму.

Совершенствовать навыки работы в технике оригами.

Развивать умение работать по алгоритму.

10.

11.11

 

Складывание из пестрой бумаги. Декоративное панно.

с. 27-28

Познакомить и научить работать с фантиками.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Познакомить и научить работать с фантиками.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

11.

18.11

 

Гофрирование бумаги. Изготовление плоскостных изделий по образцам, разметка заготовок.

с. 39-40

Познакомить обучающихся с техникой работы с гофрированной бумагой.

Знать технику гофрирования, уметь выполнять изделие.

12.

25.11

 

Гофрирование бумаги. Изготовление объёмных изделий по образцам, разметка заготовок.

с. 39-40

Научить выполнять изделия из гофрированной бумаги по образцу.

Знать технику гофрирования, уметь выполнять изделие.

13.

02.12

 

Надрезание и вырезание из сложенной бумаги. Т.Б.

с. 55-57

Закрепление приемов разметки изделий складыванием и по шаблону. Совершенствовать навыки надрезания и симметричного вырезания.

Знать приемы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание.

Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

14.

09.12

 

Надрезание и вырезание из сложенной бумаги. Т.Б.

с. 58-59

Закрепление приемов разметки изделий складыванием и по шаблону. Совершенствовать навыки надрезания и симметричного вырезания.

Знать приемы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание.

15.

16.12

 

Аппликация из геометрических фигур. Т.Б.

Беседа: Как появились ножницы.

с. 44-45

Познакомить обучающихся с историей возникновения ножниц и с правилами Т.Б. при работе с ними.

Учить вырезать по прямой, по криволинейному контуру, выполнять аппликацию.

Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру, выполнять аппликацию.

16.

23.12

 

Симметричное вырезание. Т.Б.

с. 32-35

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Развивать навыки самостоятельной работы.

Знать приёмы разметки складыванием, уметь выполнять симметричные вырезания.

17.

13.01

 

Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Т.Б.

с. 43

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Развивать навыки самостоятельной работы.

Знать приемы работы складыванием, уметь выполнять разметку с помощью шаблона и вырезание из бумаги, сложенной гармошкой.

18.

20.01

 

Контурная мозаика.

с. 29-31

Учить вырезать по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги.

Знать технику выполнения, уметь вырезать по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги.

19.

27.01

 

Контурная мозаика.

с. 29-31

Совершенствовать навыки вырезания по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги.

Знать технику выполнения, уметь вырезать по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги, создание декоративных композиций.

20.

03.02

 

Разметка по линейке. Плетение. Т.Б.

с. 50-54

Познакомить с приемом плетения из бумажных полос.

Воспитание аккуратности.

Знать прием плетения из бумажных полос, уметь выполнять аппликацию.

21.

10.02

 

Разметка по линейке. Плетение. Т.Б.

с. 50-54

Совершенствовать навыки работы по изготовлению аппликаций.

Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

 

22.

24.02

 

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки. Беседа: Изготовление изделий из глины — древнейшее ремесло человека.

с. 6-11

Познакомить обучающихся

с древнейшим ремеслом – гончарным производством.

Познакомить с основными приемами работы с пластичными материалами, выполнению из пластилина жгутиков, шариков, мазков.

Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм, иллюстрировать сказку.

Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям

23.

02.03

 

Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку.

с. 12-14

Научить составлению композиции к сказке из пластилина.

Воспитывать доброжелательное отношение учеников друг к другу, взаимопомощи, терпимости, самостоятельности.

Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм, иллюстрировать сказку.

24.

09.03

 

Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку.

с. 15

Закреплять навыки выполнения лепки конструктивным способом из разных форм.

Воспитание сплочённого коллектива.

Знать виды текстильных материалов, их использования. Правила безопасной работы. Уметь работать с ниткой и иголкой. Способы выполнения ручных швов.

25.

16.03

 

Работа с иглой и ниткой. ТБ. Беседа: Как появился наперсток.

с. 60-62

Познакомить с видами текстильных материалов, правилами безопасности при работе с иглой. Показать способы выполнения ручных швов.

Уметь выполнять аппликацию, подбор цвета пряжи и приготовление материала.

Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, проявлять активность в совместной учебной деятельности, положительно относиться к школьным занятиям.

27.

23.03

 

Аппликация из резаных ниток ТБ

с. 74-75

Учить выполнять аппликацию из резаных ниток.

Воспитание аккуратности.

Знать прием плетения косичек. Уметь выполнять поделки.

28.

06.04

 

Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки.

с. 74-75

Познакомить с приёмом плетения косичек из ниток.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Знать долевые и поперечные нити, уметь выполнять аппликацию, выдергивать нити, образующие бахрому.

29.

13.04

 

Аппликация из полос с бахромой. ТБ

с. 69-71

Учить выполнения бахромы, путём выдёргивания нитей.

Понятие «шва», развитие умения выполнять шов, способы разметки.

30.

20.04

 

Шов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» ТБ

с. 72-73

Дать понятие «шва».

Совершенствовать навыки выполнения швов.

Разметка и раскрой ткани, определение припуска на швы, соединение деталей петлеобразными стежками.

31.

27.04

 

Шитьё игольницы. ТБ

с. 66-68

Познакомить с приёмами соединения деталей петлеобразными стежками.

Воспитание усидчивости.

Знать виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы, умение работать с разными инструментами.

32.

04.05

 

Аппликация из ткани. ТБ

с. 63-65

Закрепление навыков работы с различными видами текстильных материалов.

Знать виды работы

с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы, умение работать с разными инструментами. Декоративное оформление игрушки.

33.

11.05

 

Мягкая игрушка. ТБ

 

Закрепление навыков работы с различными видами текстильных материалов.

Развивать творческие способности.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________Ф.И.О.

подпись
2015 года

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.