12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Попова72


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной учебной программы по технологии для 1 класса; требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.

Рабочая программа разработана с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района на 2021-2026 годы (утвержденная приказом от 31.08.2021 №317).

Программа разработана на основе авторской программы Плешакова Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология», имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учебни­к:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.1.7.1.4.1

Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Технология.

1

АО

"Издательство "Просвещение"

Приказ № 154 от 27.03.2021

Учебник Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология» предназначен для учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников образовательной программы «Школа России». Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Данный учебный методический комплект рассмотрен и утверждён к использованию на заседании МО учителей начальных классов (протокол № 6 от 17.05.2021г.).

В обязательной части учебного плана МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района в 2021 -2022 учебном году на изучение технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часов.






Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- положительно относиться к учению;

- проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

- принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- принимать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся с помощью учителя:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающиеся будут знать о (на уровне представлений):

- роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

- отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

- профессиях близких и окружающих людей.

Обучающиеся будут уметь:

- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

- соблюдать правила гигиены труда.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающиеся будут знать:

- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

- последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

- способы разметки («на глаз», по шаблону);

- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

- клеевой способ соединения;

- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Обучающиеся будут уметь:

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: экономно размечать по шаблону, сгибанием; точно резать ножницами; соединять изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

- использовать для сушки плоских изделий пресс;

- безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

- с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

Конструирование и моделирование.

Обучающиеся будут знать о:

- детали как составной части изделия;

- конструкциях разборных и неразборных;

- неподвижном клеевом соединении деталей.

Обучающиеся будут уметь:

- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.




Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество часов на изучение раздела

Количество часов, отводимых на практическую часть и контроль

проекты

Проверочные работы

Контрольные работы

1

Природа и творчество

7

-

-

-

2

Пластилиновая мастерская

4

1

-

-

3

Бумажная мастерская

16

1

-

-

4

Текстильная мастерская

6

-

-

-


Всего

33

2

0

0













Формы организации учебной деятельности:

-фронтальная;

-индивидуальная;

-парная;

-групповая;

- разноуровневые творческие задания;

- индивидуальное консультирование.


Основные виды учебной деятельности:


п\п

Название раздела

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Природа и творчество

Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир;

понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства;

узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве;

научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий;

познакомиться с понятием «Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений.

2

Пластилиновая мастерская

Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности;

расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений;

научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

3

Бумажная мастерская

Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги;

познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены;

научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

4

Текстильная мастерская

Познакомиться с видами тканей и их применением;

выявить характерные особенности материалов;

исследовать свойства некоторых видов ткани;

познакомиться с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок;

освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку;

освоить прием выполнения прямого стежка.








Тематическое планирование


урока

Раздел, тема

Виды контрольно-оценочной деятельности

Количество контрольных работ

Сроки проведения

1

Природа и творчество


-


2

Пластилиновая мастерская


-


3

Бумажная мастерская


-


4

Текстильная мастерская


-




Календарно-тематическое планирование


урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/формы контроля

по плану

по факту

Природа и творчество - 7 часов

1



Рукотворный и природный мир города и села.

С.6-7

Урок введения новых знаний

Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства.

Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное на значение транспортных средств (пассажирский, грузовой, специальный).

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор.

Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Необходимость бережного отношения к природе.

Текущий контроль

2



На земле, на воде и в воздухе С.8

ПДД «Правила безопасности в различных видах транспорта»

Урок совершенствования умений, УУД

Текущий контроль

3



Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии

С.9-10

Урок совершенствования умений, УУД

Текущий контроль

4



Семена и фантазии. Веточки и фантазии С.11-12

Урок совершенствования умений, УУД

Текущий контроль

5



Что такое композиция? Композиция из листьев С.14-15

Урок совершенствования умений, УУД

Текущий контроль

6



Что такое орнамент? Орнамент из листьев С.16-17

Комбинированный

Текущий контроль

7



Природные материалы. Как их соединить

Проверим себя. С.18-20

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

Пластилиновая мастерская - 4 часа.

8



Материалы для лепки. Что может пластилин? С.22-23

Урок введения новых знаний

Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности.

Рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем.

Называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Текущий контроль

9



В мастерской кондитера. Как работает мастер? С.24-25

Комбинированный

Текущий контроль

10



В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? С.26-27

Урок совершенствования умений, УУД

Текущий контроль

11



Наши проекты. Аквариум.

Проверим себя. С.28-30

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

Бумажная мастерская-16 часов

12



Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. С.32-33

Урок введения новых знаний

Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги.

Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с художественной техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания, выяснить возможности составления композиции из деталей одной формы. Применять прием точечного наклеивания.

Объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию (учебник, личный опыт, материал урока).

Познакомиться с понятиям режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними.

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Текущий контроль

13



Наши проекты. Изготовление новогодних украшений.С.34-35

Комбинированный

Текущий контроль

14



Бумага. Какие у неё есть секреты?

С.36-37

Урок совершенствования умений, УУД

Текущий контроль

15



Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? С.38-39

Комбинированный

Текущий контроль

16



Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? С.40- 41

Урок совершенствования умений, УУД

Текущий контроль

17



Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? С.42-43

Комбинированный

Текущий контроль

18



Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

С.44-45

Урок совершенствования умений, УУД

Текущий контроль

19



Наша армия родная. Подарок защитнику.С.46-47

Урок совершенствования умений, УУД

Текущий контроль

20



Ножницы. Что ты о них знаешь?

С.48-49

Комбинированный

Текущий контроль

21



Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? С.50-51

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

22



Шаблон. Для чего он нужен? С.52-53

Комбинированный

Текущий контроль

23



Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? С.54-55

Урок совершенствования умений, УУД

Текущий контроль

24



Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? С.56-57

Урок совершенствования умений, УУД

Текущий контроль

25



Весна. Какие краски у весны?

С.58-59

Комбинированный

Текущий контроль

26



Настроение весны. Что такое колорит? С.60-61

Комбинированный

Текущий контроль

27



Праздники и традиции весны. Какие они?

Проверим себя. С.62-64

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

Текстильная мастерская - 5 часов

28



Мир тканей. Для чего нужны ткани?

С.66-67

Урок введения новых знаний

Познакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок, познакомиться с профессиями мастеров, использующих ткани и нитки в своей работе.

Познакомиться с вышивкой, ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток

(мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы. Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей.

Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; искать информацию на страницах учебника.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Текущий контроль

29



Игла труженица. Что умеет игла?

С.68-69

Урок совершенствования умений, УУД

Текущий контроль

30



Вышивка. Для чего она нужна.

С.70-71

Урок совершенствования умений, УУД

Текущий контроль

31-32



Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны.

С.72-73

Комбинированный

Текущий контроль

33



Проверим себя. Урок обобщение.

С.74-76

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль



11


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.