Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Видновской СОШ №7 __________/ Казаковская О.И. / Приказ № 254 от «29» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
(технический труд)
7 А класс
(базовый уровень)
Учитель технологии
Клейкина Евгения Алексеевна
2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа «Технология» для 7 А класса разработана на основе:
Требований к результатам основной образовательной программы с учетом основных направлений программы, входящих в структуру основных образовательных программ и должна обеспечивать планируемые результаты.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Учебный план МБОУ Видновская СОШ № 7 на 2016/2017 учебный год.
Программа «Технология» для обучающихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2015 г.
Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д. Симоненко для обучающихся 7 классов. Авторы: В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. Издательство М., «Вентана-Граф» 2015 год.
Программа «Технология» для учащихся 7 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю) в классе.
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Содержание курса «Технология» в 7 классе.
Содержание курса полностью соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации.
Курс представлен разделами:
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства
Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице ниже.
Распределение учебных часов по разделам программы
Разделы и темы программы |
Кол-во часов |
Технологии обработки конструкционных материалов 1. Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» 2. Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» 3. Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» 4. Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» 5. Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» |
26 8 4 2 6 6 |
Технологии домашнего хозяйства 1. Тема «Технологии ремонтно-отделочных работ» |
2 2 |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности 1. Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» |
6 |
Всего: 34 ч |
34 |
Основные виды организации учебной деятельности обучающихся по ФГОС:
Внедрение универсальных учебных действий (УУД), т.е. формирование обучающимся способность к саморазвитию и совершенствованию вследствие осознанного и энергичного приобретения нового опыта. В результате учебных действий с применением универсальных учебных действий должны развиваться следующие категории умений:
Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности.
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение
Основными видами деятельности являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Работа с дополнительной литературой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Создание презентаций.
Выступление с докладом.
Творческая работа
Форма организации учебной деятельности:
Групповая работа.
Работа в парах.
Просмотр презентации.
Викторина
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
стенды и плакаты по технике безопасности;
компьютерные слайдовые презентации;
набор ручных инструментов и приспособлений;
оборудование для лабораторно-практических работ;
Календарно-тематическое планирование 7 А класс.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
дата |
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» |
|||
1-2 |
Конструкторская и технологическая документация. |
2 |
07.09.16.; 14.09.16. |
3 |
Заточка и настройка дереворежущих инструментов |
1 |
21.09.16. |
4 |
Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. |
1 |
28.09.16. |
5 |
Технология шипового соединения деталей. |
1 |
05.10.16. |
6-7 |
Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. |
2 |
12.10.16.; 19.10.16. |
8 |
Правила безопасного труда. |
1 |
26.10.16. |
9-10 |
Технология машинной обработки деталей из древесины. |
2 |
09.11.16.; 16.11.16. |
11-12 |
Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. |
2 |
23.11.16.; 30.11.16. |
13-14 |
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. |
2 |
07.12.16.; 14.12.16. |
15-16 |
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. |
2 |
21.12.16.; 18.01.16. |
17-18 |
Инструменты и приспособления для работы на станках. |
2 |
25.01.17.; 01.02.17. |
19-20 |
Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом станков. |
2 |
08.02.17.; 15.02.17. |
21-22 |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов. |
2 |
01.03.17.; 15.03.17. |
23-24 |
Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. |
2 |
22.03.17.; 29.03.17 |
25-26 |
Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). |
2 |
05.04.17.; 12.04.17. |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» |
|||
27-28 |
Технологии ремонтно-отделочных работ. |
2 |
19.04.17.; 26.04.17. |
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» |
|||
29-30 |
Исследовательская и созидательная деятельность. |
2 |
03.05.17.; 10.05.17.; |
31-32 |
Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД) |
2 |
17.05.17.; 24.05.17.; |
33-34 |
Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание) |
2 |
31.05.17. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания
методического объединения
учителей художественно - эстетического цикла и ОБЖ
от _____________2016 г. №____
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
/_____________/ Филимонова Л.Н.
«29» августа 2016 г.
Александр Виктрович
Клейкина Евгения Алексеевна