Рабочая программа для 10 класса «Географическая картография»

6
0
Материал опубликован 20 December 2020 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 4

городского округа город Нововоронеж"




РАССМОТРЕНО

на школьном методическом объединении учителей

протокол №1 от 26 августа 2020 г.




Нелезина Г.В.

подпись ФИО руководителя ШМО

ПРИНЯТО

на Методическом Совете

школы

протокол №1 от 25 августа 2020 г.





Митрофанова М.А.

подпись ФИО председателя МС

УТВЕРЖДЕНО

Протокол педагогического совета

от 26 августа 2020 г. №1

приказ от 27 августа 2020 г. № 1



Зуева Т.Д.

подпись ФИО директора школы


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 


По учебному предмету (география)

«Географическая картография»


Ступень обучения 10 класс уровень учебный курс дополнительный ФГОС СОО


Количество часов 34 Уровень базовый


Учитель Ковалева Галина Валентиновна

Программа разработана на основе рабочей программы учебного предмета география 10-11 класс Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы под редакцией Ю.Н. Гладкий, В.В.Николина. «Просвещение» Москва 2016; Предметная линия учебников «Полярная звезда»

Рабочая программа поддерживается УМК: картография М.А. Топчилов, Л.А. Ромашова, О.Н. Николаева в качестве учебно-методического пособия Новосибирск 2015


г. Нововоронеж

2020-2021 учебный год


Аннотация к рабочей программе по географической картографии

для 10 класса


Рабочая программа по географической картографии для 10 класса составлена на основе:

- Авторской программы линии «Полярная звезда». Авторы: Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина, Москва, Просвещение.2016 г.

- Учебного плана МКОУ Нововоронежская СОШ №4

Рабочая программа по географической картографии 10 класс составлена в соответствии с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по географии.

Рабочая программа поддерживается УМК:

М.А.Топчилов, Л.А.Ромашова, О.Н.Николаева Картография Утверждено редакционно-издательским советом академии в качестве учебно-методического пособия Новосибирск СГГА 2015

Рабочая программа учебного курса составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы, 1 час в неделю. Практических работ – 4, в том числе 2 урока контрольного тестирования.

Главная цель данного курса в 10 классе является: сформировать картографическое мировоззрение о способах отражения окружающего мира, пространственном анализе и моделировании, дает основы работы с географическими картами, атласами и другими картографическими произведениями, знакомит с перспективами развития картографической науки.

Программа соответствует уровню подготовки обучающихся 10 классов.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков является текущий и тематический контроль.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, письменные задания, самостоятельные работы, практические работы, тестирование и т.п. в рамках урока.
Тематический контроль знаний - проверка знаний обучающихся через защиту проектов, письменные задания, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока, или части урока.


Учебно-методический комплекс для географической картографии

10 класс


Программа

Программа разработана на основе рабочей программы учебного предмета география 10-11 класс Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы под редакцией Ю.Н. Гладкий, В.В.Николина. «Просвещение» Москва 2016; Предметная линия учебников «Полярная звезда»

Рекомендуемая литература

Основная:

М.А. Топчилов, Л.А. Ромашова, О.Н. Николаева Утверждено редакционно-издательским советом академии в качестве учебно-методического пособия Новосибирск СГГА 2015

Дополнительная:


1.Атоян Л.В. Компьютерная картография: Курс лекций. Мн.: БГУ, 2004. – 77с

2.Берлянд А.М. Картоведение. Москва. 2003

3.Топчилов, М.А. Картография: учебно-метод. пособие. Издание 2-е, перераб. и доп. СГГА. – 2009. – 109 с.

4. Сваткова Т.Г. Атласная картография. М.: Аспект-Пресс, 2002.- 203с.

5.Берлянт А.М. Картография. М.: УКД, 2010, 322 с.

6.Картоведение, под ред. А. М. Берлянта. М.: Аспект-Пресс, 2003, 477 с.

7.Настенные карты:

- Политическая карта мира

- Месторождение полезных ископаемых мира

- Политическая карта Южной Америки

- Политическая карта Северной Америки

- Политическая карта Африки

- Политическая карта Евразии

Интернет-ресурсы:

1.Портал «География – электронная земля», www.webgeo.ru.

2. «Картография с основами топографии»- https://kpfu.ru/portal/docs/F105327148/Kartografiya.s.osnovami.topografii._1_.pdf

3 Р.А. Жмойдяк Л.В. Атоян Картография Курс лекций Минск 2006 - http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/38479/1/Kartografia%20kurs%20lekcij%20Zmojdiak.pdf 4. Предмет и задачи картографии Картография Картография Структура картографии. Картография в системе наук. https://docplayer.ru/35708300-Predmet-i-zadachi-kartografii-kartografiya-kartografiya-struktura-kartografii-kartografiya-v-sisteme-nauk.html

Пояснительная записка


Данная программа разработана для учащихся 10 Социально-экономического класса. Примерная программа по географии для 10 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения и авторской программы под редакцией Ю.Н. Гладкий, В.В.Николина. «Просвещение» Москва 2016. Приказа МКОУ Нововоронежская СОШ №4 «Об утверждении списка учебников на 2020-2021 учебный год» от 26 августа 2020 г. №1/4..

Для реализации практико – ориентированных заданий используются возможности центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста».

Рабочая программа поддерживается УМК:

М.А. Топчилов, Л.А. Ромашова, О.Н. Николаева Картография Утверждено редакционно-издательским советом академии в качестве учебно-методического пособия Новосибирск СГГА 2015

Рабочая программа учебного курса составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы, 1 час в неделю. Практических работ – 4, в том числе 2 урока контрольного тестирования.

Цель курса:

Сформировать картографическое мировоззрение о способах отражения окружающего мира, пространственном анализе и моделировании произведениями, знакомит с перспективами развития картографической науки.

Задачи курса:
Курс предусматривает ознакомление с теоретическими и практическими концепциями современной картографии, основными картографическими проекциями и их свойствами. Особое значение имеет изучение картографического метода исследования и практических приемов анализа карт для извлечения количественной и качественной информации о структуре, связях и динамике геосистем и их компонентов.

Личностным результатом обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

 Формирование личностных результатов выражает:

умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

 Метапредметными результатами изучения курса географической картографии является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 -выражаются в способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

-уметь управлять своей познавательной деятельностью;

-уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Формированию регулятивных УУД служат технология проблемного диалога и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Результатом формирования познавательных УУД являются:

использование картографических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД:

-Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

-Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

-В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Географическая картография» являются следующие умения:

осознание роли географической картографии в познании окружающего мира:

объяснять роль различных источников географической информации;

объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников картографической информации;

использование карт как моделей;

определять на карте местоположение географических объектов;

понимание смысла собственной действительности.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения «Географической картографии» ученик должен

Знать:

- историю создания географических карт;

-картографические способы изображений явлений на общегеографических, тематических картах;

- географические, полярные и прямоугольные координаты;

- классификацию проекций;

- классификацию карт и атласов.

Ученик должен уметь:

- читать карту и выполнять на ней необходимые измерения;

- вычерчивать надписи основным шрифтом;

- вычислять масштабы карт, по измеренному отрезку прямой;

- строить картографические сетки и изучать их свойства;

- переводить масштабы длин в масштабы площадей;

- измерять по карте площади участков путем построения палеткой;

- определять по карте географических и прямоугольных координат точек;

- вычислять истинный азимут направления на карте;

- вычислять обратный азимут по прямым азимутам, румбов по данным азимутов;

-определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-чтения карт различного содержания;

-проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических.

Изучение факультативного курса «Географическая Картография» способствует активному формированию географического мышления школьников, развивает их интерес к предмету. Данный курс помогает наиболее глубже развивать знания географической карте, развивает навыки работы с ней.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТОГРАФИЯ"

10 класс (34 часа, 1 час в неделю)

Учебно-тематический план

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Введение.

2

2

Классификация, виды и типы географических карт и атласов. Глобус. Другие пространственные модели.

10

3

Картографическая проекция. Искажения в картографических проекциях, их распределение. Определение размеров искажений на картах. Виды проекций.

6

4

Картографические знаки и способы картографического изображения.

8

5

Способы изображения рельефа.

4

6

Надписи на географических картах.

3


Резерв.

1


Итого:                                                      

34


Раздел I. Введение (2 часа)

Что изучает картография. Понятие о картографии. Объекты изучения картографии. Разделы картографии.

История картографии. Древнейшие карты. Карты древнегреческой эпохи. Карты эпохи Средневековья. Карты эпохи Возрождения и Нового времени. Картография в рабовладельческом Китае. История картографии в России.


Раздел II. Классификация, виды и типы географических карт и атласов. Глобус. Другие пространственные модели. (10 часов)

Географическая карта. Элементы географической карты. Карта – уменьшенное изображение поверхности Земли. Карта – модель реальной действительности. Элементы географической карты. Элементы содержания карты. Математическая основа карты. Легенда карты. Картографическое изображение карты. Вспомогательное оснащение карты. Дополнительные данные карты.

Принципы классификации географических карт. По масштабу. По территориальному охвату. По теме. По назначению. По математической основе. По эпохе. По языку.

Классификация карт по масштабу. Значение классификации. Крупномасштабные карты. Среднемасштабные карты. Мелкомасштабные карты. Топографические карты. Последовательность перехода от более общих понятий к частным. Классификация карт суши и Мирового океана.

Классификация карт по тематике. Значение классификации. Типы карт. Карты природных явлений. Карты общественных явлений. Карты общегеографические. Карты тематические. Геологические карты. Карты рельефа земной поверхности. Специальные карты. Классификация карт в зависимости от их назначения. Многоцелевое назначение карт.

Типы географических карт. Группирование карт по тематике. Группы карт по методам научного исследования явлений, степени обобщения, объективности, практичности.

Аналитические карты. Синтетические карты. Рекомендательные карты. Документальные карты. Тенденциозные карты. Вымышленные карты. Оценочные карты. Прогнозные карты.

Географические атласы. Атлас – систематическое собрание карт. Значение атласов. Родоначальники атласа. Признаки классификации атласов: по территории, по тематике, по назначению.

Другие пространственные модели. Фотокарты. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Цифровые модели земной оболочки. Космические карты. Картографирование планет.

Форма Земли. Глобус. Форма земли. Геоид. Эллипс и его элементы. Глобус как модель Земли. Из истории создания глобуса. Свойства глобуса.

План местности. Ориентирование. План местности. Отличие плана от карты. Ориентирование. Горизонт. Стороны горизонта. Румб. Географический и магнитный меридианы. Виды ориентирования. Использование планов.

Практическая работа № 1. «Анализ карт. Составление плана местности. Ориентирование»


Раздел III. Картографическая проекция. Искажения в картографических проекциях, их распределение. Определение размеров искажений на картах.

Виды проекций. (6 часов)

Понятие и картографической проекции. Со сферы на плоскость. Понятие о картографической проекции. Суть проекции. Искажения. Виды искажений.

Классификация проекций по виду меридианов и параллелей нормальной сетки. Цилиндрические проекция. Азимутальные проекция. Коническая проекция. Построение картографической сетки в равновеликой цилиндрической проекции. Виды цилиндрических проекции. Псевдоконические, псевдоцилиндрические, псевдоазимутальные, псевдоконические проекции. Выбор проекций.

Классификация картографических проекций по характеру искажений. Равноугольные проекции (конформные). Равновеликие проекции (эквивалентные). Произвольные проекции. Проекция Гаусса – Крюгера. Цилиндрические, азимутальные, коническая проекции.

Практическая работа №2. «Виды проекций»


Раздел IV. Картографические знаки и способы картографического изображения (8 часов)

Картографические знаки. Способ локализованных значков. Понятие о картографических знаках. Значение. Использование. Функции картографических знаков. Виды и дифференциация знаков. Картографическая семиотика.. Примеры использования. Формы и виды локализованных значков. Абстрактные, буквенные, наглядные значки. Построение локализованных значков. Значение локализованных значков.

Способы линейных знаков и изолиний. Область применения знаков. Способ линейных знаков. Изолинии. Способ изолиний. Псевдоизолинии . Применение псевдоизолиний.

Способ качественного и количественного фонов. Применение качественного фона. Путь выделения групп однородных участков. Классификация по признакам. Подбор цветов. Применение количественного фона. Сочетание с другими способами изображения. Пути картографирования.

Способ локализованных диаграмм. Значение и использование локализованных диаграмм. Построение локализованных диаграмм. Роза ветров. Отличие локализованных диаграмм от способа значков. Картограммы. Картодиаграммы. Применение картограмм и картодиаграмм. Сеточно- площадный способ.

Точечный способ. Способ ареалов. Использование точечного способа. Построение точечного способа. Размещение точек по квадратам. Использование точек в разных весовых значениях. Понятие об ареале. Виды ареалов. Абсолютные и относительные ареалы. Приемы изображения ареала.

Способ знаков движения. Применение знаков движения. Векторы - графические средства отображения. Формы векторов. Разделение знаков движения.

Совместное применение различных способов изображения и их видоизменения. Использование различных способов изображения. Характер размещения явлений. Локализованный по пунктам. Локализованный на линиях. Локализованных на площадях. Рассеянный. Сплошной. Выбор способа изображения.

Практическая работа №3 Составление карт: а) способом значков;

б ) линейных знаков; в )точечным способом и способом ареалов;

г) Способом качественного фона.


Раздел V. Способы изображения рельефа (4 часа)

Способы изображения рельефа. Сущность проблемы. Перспективное изображение рельефа. Виды картографического представления земной поверхности. Изображение рельефа по принципу отвесного и косого освещения. Штрихи. Способ «отмывки».

Оформление горизонталей. Понятие о горизонтали. Высоты. Размещение подписей. Цветовое изображение. Изобаты. Гипсометрическая окраска рельефа. Перспективные изображения рельефа. Блок – диаграммы.

Практическая работа №4. «Применение способов изображения рельефа».


Раздел VI. Надписи на географических картах (3 часа)

Виды надписей. Шрифты. Искусственный язык. Назначение карт. Описательные, мемориальные, указательные названия, названия – титулы. Собственные имена и названия. Пояснения к линиям картографической сетки. Шрифты надписей. Цвет надписей.

Картографическая топонимика. Выбор и передача названий. Понятие о топонимике. Размещение топонимов. Выбор названий. Передача названий. Местная официальная форма. Транслитерация. Традиционная форма. Переводная форма. Указатели географических названий. Содержание указателей. Сетка – «указательница». Система географических координат.

Практическая работа №5. "Надписи на географических картах".



Условия реализации рабочей программы

(Рекомендуемые формы организации учебного процесса.

Материально-техническая база курса)


Реализация программы предполагается в логике классно - урочной системы. Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, дискуссии, проектные, исследовательские формы работы.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

- Исследовательская технология обучения

- Практико-ориентированные технологии

- Технология развития критического мышления

- Технология уровневой дифференциации

- Информационно-коммуникативные технологии

- Здоровьесберегающие технологии

- Активные и интерактивные методы обучения

- Метод проектов

- Игровые технологии

- Кейс - метод и др.

Программа построена на основе реализации компьютерных, информационных технологий обучения.

Условия реализации программы
Технические средства обучения

- мультимедийный компьютер для учителя (минимальные технические требования: графическая операционная система, с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и т.п.), возможность выхода в Интернет);
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- документ-камера.

Учебно-практическое оборудование:
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебных пособий, дидактических материалов.

Учебно-методическое обеспечение:

1.М.А. Топчилов, Л.А. Ромашова, О.Н. Николаева Картография Утверждено редакционно-издательским советом академии в качестве учебно-методического пособия Новосибирск СГГА 2015

2.Предмет и задачи картографии. Структура картографии. Картография в системе наук. https://docplayer.ru/35708300-Predmet-i-zadachi-kartografii-kartografiya-kartografiya-struktura-kartografii-kartografiya-v-sisteme-nauk.html

3. Настенные карты


Календарно-тематическое планирование по географической картографии - 10 класс

(1 час в неделю, 34 учебных часов за год)

урока


Тема урока


Кол.час.

Тип урока

Вид контроля

План

Факт

Раздел I. Введение (2 часа)

1/1

Что изучает картография

1

Урок формирования новых знаний

Работа с картами атласа

1полуг.

2-7

сентябрь


2/2

История картографии

1

Урок - исследования

Проект: «История карт от древнегреческой эпохи, до нового времени»

9-14 сентябрь


Раздел II. Классификация, виды и типы географических карт и атласов. Глобус.

Другие пространственные модели. (10 часов)

3/1

Географическая карта

1

Комбинированный

Составление по картам школьных атласов географических описаний

16-21 сентябрь


4/2

Принципы классификации географических карт

1

Комбинированный

Работа с картами атласа

Сопоставление карт атласа


23-28 сентябрь


5/3

Классификация карт по масштабу

1

Урок-практикум

Определение линейного масштаба по численному

30-5 октябрь


6/4

Классификация карт по тематике

1

Комбинированный

Работа с атласом, текстами, географическими картами

7-12 октябрь


7/5

Типы географических карт

1

Комбинированный

Работа с картами атласа, дополнительным материалом

14-19 октябрь


8/6

Географические атласы

1

Урок-практикум

Работа с картами атласа

Измерение на картах длины линий

21-26 октябрь


9/7

Другие пространственные модели

1

Комбинированный

Знакомство с простейшими видами съемок местности

5-9 ноябрь


10/8

Форма Земли

1

Комбинированный

Работа с глобусом, теллурием


11-16 ноябрь


11/9

План местности Ориентирование

1

Урок-практикум

Работа с планом местности

18-29 ноябрь


12/10

Обобщение по теме

1

Урок-практикум

Практическая работа №1. «Анализ карт. Составление плана местности. Ориентирование»

25-30 ноябрь


Раздел III. Картографическая проекция. Искажения в картографических проекциях, их распределение

Определение размеров искажений на картах. Виды проекций. (6 часов)

13/1

Понятие и картографической проекции

1

Комбинированный

Работа с атласом, текстами, географическими картами

2-7 декабрь


14-15/ 2-3

Виды проекций

2

Урок-практикум

Построение картографической сетки в равновеликой цилиндрической проекции

9-21 декабрь


16/4

Классификация картографических проекций по характеру искажений

1

Групповая работа

Обсуждение работы групп

Работа с таблицами, статистическим материалом

23-28 декабрь


17/5

Выбор проекций


1

Совершенствования новых знаний

Создание презентации

2 полуг.

13-18 январь


18/6

Обобщение по теме

1

Урок-практикум

Практическая работа №2. «Виды проекций»

20-25 январь


Раздел IV. Картографические знаки и способы картографического изображения (8 часов)

19/1

Картографические знаки. Способ локализованных значков

1

Комбинированный

Работа с картами атласа, схемами, картосхемами, дополнительным материалом

27-1 январь


20/2

Способы линейных знаков и изолиний

1

Комбинированный

Работа с картами атласа

Работа с учебными текстами, схемами, картосхемами, дополнительным материалом

3-8 февраль


21/3

Способ качественного и количественного фонов

1

Урок исследования

Проект: «Картографические знаки и способы картографического изображения территории»

10-15 февраль


22/4

Точечный способ Способ ареалов

1

Комбинированный

Работа с картами атласа

Работа с учебными текстами, схемами, картосхемами, дополнительным материалом

17-22 февраль


23/5

Способ локализованных диаграмм

1

Комбинированный

Работа с картами атласа

Работа с учебными текстами, схемами, картосхемами, дополнительным материалом

24-29 февраль


24/6

Способ знаков движения

1

Комбинированный

Работа с картами атласа

Работа с учебными текстами, схемами, картосхемами, дополнительным материалом

2-7

март


25/7

Совместное применение различных способов изображения и их видоизменения

1

Урок контроля и коррекции знаний

Контрольное тестирование по теме «Картографические знаки и способы картографического изображения»

9-14 март


26/8

Обобщение по теме

1

Урок-практикум

Практическая работа №3. Составление карт

а) способом значков;

б ) линейных знаков;

в )точечным способом и способом ареалов;

г) Способом качественного фона.

16-21 март


Раздел V. Способы изображения рельефа (4 часа)

27/1

Способы изображения рельефа

1

Урок-практикум

Определение высот точек

30-4 апрель


28/2

Изобаты. Диаграммы

1

Урок-практикум

Измерение на картах длины линий

Расшифровка значков

6-11 апрель


29/3

Оформление горизонталей

1

Совершенствования новых знаний

Работа с картами атласа, дополнительным материалом

13-18 апрель


30/4

Обобщение по теме

1

Урок-практикум

Практическая работа №4. «Применение способов изображения рельефа»

20-25 апрель


Раздел VI. Надписи на географических картах (3 часа)

31/1

Виды надписей

Шрифты

1

Групповая работа

Обсуждение работы групп

Работа с таблицами, статистическим материалом

27-30 апрель


32/2

Картографическая топонимика

Выбор и передача названий

1

Семинар

Работа с дополнительным материалом

4-8

май


33/3

Обобщение по теме

1

Урок-практикум

Практическая работа №5. «Надписи на географических картах»

11-16 май


34

Обобщение по всему курсу

1

Урок контроля и коррекции знаний

Итоговое контрольное тестирование по всему курсу

18-21 май



График практических работ 10 класса


Дата

Тема практической работы

1

25-30 ноябрь

«Анализ карт. Составление плана местности. Ориентирование»

2

20-25 январь

«Виды проекций»

3

16-21 март

Составление карт: а) способом значков;

б ) линейных знаков; в )точечным способом и способом ареалов;

г) Способом качественного фона.

4

20-25 апрель

«Применение способов изображения рельефа»

5

11-16 май

«Надписи на географических картах»



График контрольных работ 10 класса


Дата

Тема контрольной работы

http://topography.ltsu.org/kartography/test_onlain.html

1

9-14 март

Контрольное тестирование по теме «Картографические знаки и способы картографического изображения»

2

18-21 май

Итоговое контрольное тестирование по всему курсу.


График проектных работ 10 класса


Дата

Тема проектной работы

1

9-14 сентябрь

«История карт от древнегреческой эпохи, до нового времени»

2

10-15 февраль

«Картографические знаки и способы картографического изображения территории»



Корректировка календарно - тематического планирования

учителя географии Ковалевой Г.В.

по географической картографии



за I полугодие

Класс

По плану

По факту

Причина

Приказ

10В

16






за II полугодие

Класс

По плану

По факту

Причина

Приказ

10В

18







11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.