РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Воеводская общеобразовательная школа-интернат»
РАССМОТРЕНО: Руководитель МО _____________КовригаТ.М. Протокол № ______ от_________________ | ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета Протокол №______ от ________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор __________ Горбунова Т.В. Приказ №____ от________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Русский язык»
для 9 класса
на 2024-2025 учебный год
Составитель: Т.М. Коврига
учитель I квалификационной категории
с. Воеводское – 2024г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт рабочей программы…………………………………………..3
Пояснительная записка………………………………………………...4-5
Основные виды организации учебного процесса……………………5-6
Содержание учебного материала……………………………………...6-7
Планируемые результаты освоения учебного предмета……………..7-8
Формирование базовых учебных действий…………………………..8-9
Критерии и нормы оценивания учащихся…………………………..9-10
Календарно-тематическое планирование ……………………………11-18
Лист корректировкикалендарно - тематического планирования …..19
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение …..20
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Тип программы: адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(Вариант 1)..
Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Русский язык».
Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
Категория обучающихся: учащиеся 9 класса КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа – интернат ».
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 9 класс-4 часа в неделю
Формы контроля: контрольные и самостоятельные работы, устный опрос, контрольные диктанты, словарный диктант, индивидуальный опрос с использованием карточек, тестирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ № 1026 от 24.11.2022г
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы– 11-е издание, стереотипное. – М.: Просвещение, 2024. – 208с.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета «Русский язык».
Цель обучения – развитие коммуникативно – речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности
Задачи:
расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и форми рование на этой основе грамматических знаний и умений;
использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
-- развитие положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 9 классе определяет следующие задачи.
совершенствование умения дифференцировать части слова по существенным признакам;
повторение грамматических признаков изученных частей речи;
совершенствование умения дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;
развитие умения пользоваться орфографическим словарём, для уточнения написания слов;
совершенствование умения находить главные и второстепенные члены предложения;
совершенствование умения составлять и различать предложения разные по интонации;
развитие умения оформлять различные виды деловых бумаг;
формирование умения различать простые и составные числительные;
формирование умения писать числительные с мягким знаком на конце и в середине слова;
совершенствование умения написания изложения, повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения;
воспитание интереса к русскому языку и стремление использовать знания в повседневной жизни.
Описание места предмета в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык » входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 9 классе рассчитана на 136 часов (34 учебные недели) и составляет 4 часа в неделю.
Основные виды организации учебного процесса
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
При обучении русскому языку используются следующие принципы:
- принцип коррекционно-речевой направленности,
- принцип доступности обучения,
- принцип систематичности и последовательности,
- принцип наглядности в обучении,
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Формы работы:
урок, фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, проблемно – поисковые, личностно
– ориентированные, технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.
Методы урока
- словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой)
- наглядные (наблюдение, демонстрация, просмотр)
- практические (упражнения, карточки, тесты)
Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются
разнообразные типы уроков:
- урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
- урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
- урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
- урок проверки знаний;
- урок работы над ошибками;
- комбинированный урок;
- нестандартные уроки (урок-сказка), урок-викторина, урок-игра и др.).
Основные направления коррекционной работы:
Коррекция фонематического слуха.
Коррекция артикуляционного аппарата.
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
Коррекция мышц мелкой моторики.
Коррекция познавательных процессов.
Формы контроля уровня достижений учащихся
-контрольный диктант
-словарный диктант
-самостоятельная работа
-индивидуальный опрос с использованием карточек
-тестирование
Содержание учебного материала
Обучение русскому языку в 9 классе носит коррекционную и практическую направленность. Программа в 9 классе способствует умственному развитию обучающихся, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.
Звуки и буквы. В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. В 9 классе продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.— обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Части речи изучаются в том объёме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у обучающихся навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Продолжается работа по обучению деловому письму.
Основными видами работы обучающихся в 9 классе являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, предупредительные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
9 класс
Минимальный уровень:
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы педагогического работника;
образование слов с новым значением с опорой на образец;
представления о грамматических разрядах слов;
различение изученных частей речи по вопросу и значению;
использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам педагогического работника;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью педагогического работника);
нахождение в тексте однородных членов предложения;
различение предложений, разных по интонации;
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью педагогического работника);
участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50 - 55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
разбор слова по составу с использованием опорных схем;
образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам педагогического работника;
нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством педагогического работника);
пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему;
установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4 - 5 слов) по вопросам педагогического работника, опорной схеме;
нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью педагогического работника) различных по цели высказывания;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью педагогического работника);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55 - 60 слов).
Формирование базовых учебных действий
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Критерии и нормы оценивания
Оценка устных ответов
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков учащихся с умственной отсталостью. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну - две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка письменных работ
Контрольные диктанты должны содержать по 2 – 3 орфограммы на каждое правило.
Примерный объем текстов контрольных работ в 8 классе –75 – 80 слов.
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с одной – двумя ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с тремя – пятью ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть - восемь ошибок.
В письменных работах не учитываются одно – два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце -ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2 – 3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4 – 5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения
В8 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 70 – 100 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в 8 классе допускается самостоятельное составление планов учащимися.
При оценке изложений и сочинений выводится одна оценка.
Оценка «5» ставится за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается одна – две орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускаются три – четыре орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с двумя – тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с пятью – шестью орфографическими ошибками.
Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более четырех ошибок в построении предложений и употреблении слов, более шести орфографических ошибок.
Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения
Календарно-тематическое планирование | |||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Словарь | Стр. учебника | Дата |
1-2 | Повторение. Предложение. Текст. Простые предложения | 2 | жестокость | 4-6 | |
3 | Сложные предложения | 1 | | 7-8 | |
4 | Распространение предложений | 1 | | 9-11 | |
5 | Составление сложных предложений. Контрольные вопросы и задания | 1 | | 11-13 | |
6 | Проверочная работа по теме: «Предложение» | 1 | | | |
7 | Состав слова. Текст Корень и однокоренные слова | 1 | конфликт | 15-16 | |
8 | Образование слов с помощью суффиксов | 1 | владелец | 17-18 | |
9-10 | Образование слов с помощью приставок | 2 | | 19-21 | |
11 | Правописание в корне и приставке. | 1 | | 20-22 | |
12 | Составление рассказа по плану (стр22, упр 24) | 1 | | 22 | |
13-14 | Сложные слова | 2 | сбербанк | 23-26 | |
15 | Сложносокращённые слова | 1 | | 26-27 | |
16-17 | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | автобиография | 28-31 | |
18 | Контрольный диктант № 1 на тему: «Предложение. Состав слова» | 1 | | | |
19 | Работа над ошибками. Деловое письмо. Автобиография | 1 | | 30 | |
20-21 | Части речи. Текст. Имя существительное. Значение имён существительных в речи. Значение предметности | 2 | | 32-35 | |
22 | Существительные, близкие и противоположные по значению | 1 | безопасность население | 35-37 | |
23 | Имена существительные, обозначающие черты характера. | 1 | независимость | 38-40 | |
24 | Использование имён существительных для сравнения одного предмета с другим | 1 | | 40-41 | |
| | | | | |
25-26 | Склонение имён существительных в единственном и множе-ственном числе | 2 | авторитет | 42-44 | |
27-28 | Правописание безударных окончаний существительных | 2 | | 44-46 | |
29 | Знакомство с несклоняемыми существительными | 1 | | 46-48 | |
30 | Сочетание имён прилагательных с несклоняемыми существитель-ными | 1 | кафе | 48-50 | |
31-32 | Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными | 2 | | 51-52 | |
33 | Имена существительные. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | | 52-55 | |
34 | Деловое письмо. Записка. | 1 | | 53 | |
35-36 | Диктант по теме «Имя существительное» Работа над ошибками. | 2 | | | |
37-38 | Имя прилагательное Значение прилагательных в речи Значение признака предмета | 2 | ветеран мужество | 56-59 | |
39-40 | Употребление прилагательных в прямом и переносном значении | 2 | | 59-62 | |
41 | Согласование прилагательных с существительными | 1 | результат | 62-64 | |
42 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных | 1 | | 64-66 | |
43 | Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности | 1 | | 66-68 | |
44 | Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на: «-ий, - ье» | 1 | | 68-70 | |
45 | Склонение прилагательных в женском роде на «-ья» | 1 | | 70-72 | |
46 | Рр Изложение. Стр 73 упр 84 | 1 | | 73 | |
47 | Склонение прилагательных во множественном числе на «-ьи» | 1 | | 74-75 | |
48 | Склонение прилагательных. Закрепление знаний. | 1 | | 76-77 | |
49 | Прилагательное. Закрепление знаний.Контрольные вопросы и задания | 1 | | 78-81 | |
50 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | | | |
51 | Работа над ошибками.Деловое письмо. Объяснительная записка. | 1 | | 79 | |
52 | Местоимение. Значение местоимений в речи | 1 | | 83-85 | |
53 | Употребление местоимений в тексте | 1 | | 85-86 | |
| | | | | |
54-55 | Лицо и число местоимений | 2 | традиция | 87-89 | |
56 | Изменение местоимений по падежам | 1 | | 90-91 | |
57-58 | Правописание местоимений с предлогами | 2 | компьютер | 91-93 | |
59-60 | Правописание местоимений 3-го лица | 2 | | 94-95 | |
61 | Местоимение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | | 95-98 | |
62 | Проверочная работа по теме: «Местоимение» | 1 | | | |
63 | Работа над ошибками.Деловое письмо. Письмо. | 1 | | 96 | |
64 | Сочинение с элементами рассуждения. (повествовательного характера до 55 слов) | 1 | | | |
65 | Глагол Значение глаголов в речи. Значение действия предмета | 1 | | 99-102 | |
66 | Глаголы, близкие и противоположные по значению | 1 | | 102-104 | |
67 | Использование глаголов для выражения сравнения | 1 | | 104-106 | |
68 | Употребление глаголов в прямом и переносном значении | 1 | | 106-108 | |
69 | Употребление глаголов со значением отрицания | 1 | | 109-111 | |
70 | Выделение глаголов в неопределенной форме | 1 | обязанность | 111-113 | |
71 | Правописание глаголов в неопределенной форме | 1 | | 114-115 | |
72 | Различение глаголов по лицам и числам | 1 | | 116-118 | |
73 | Изменение формы лица и числа глаголов | 1 | | 118-120 | |
74 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа | 1 | свидетельство | 120-122 | |
75 | Знакомство с повелительной формой глаголов | 1 | | 123-125 | |
| | | | | |
76-78 | Правописание глаголов в повелительной форме | 3 | аккуратно | 125-128 | |
79 | Использование в речи глаголов в повелительной форме | 1 | | 129-130 | |
80 | Правописание глаголов. Закрепление знаний | 1 | | 131-132 | |
81 | Глагол. Закрепление знаний. | 1 | | 133-134 | |
82 | Контрольный диктант на тему: «Глагол» | 1 | | | |
83 | Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания. | 1 | | 135-136 | |
84 | Деловое письмо - автобиография | 1 | | 134 | |
85-86 | Наречие Наречие как часть речи | 2 | | 137-139 | |
87-88 | Наречия, противоположные и близкие по значению | 2 | | 140-142 | |
89 | Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность | 1 | вежливость | 142-144 | |
90 | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и пере-носном значении | 1 | | 144-146 | |
91 | Наблюдение за правописанием наречий с гласными «а и о» на конце | 1 | | 146-148 | |
92-93 | Правописание наречий с гласными «а и о» на конце | 2 | | 149-150 | |
94-95 | Различение наречий и прилагательных | 2 | | 150-152 | |
96 | Наречие. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | | 152-155 | |
97 | Описание содержания картины по данному плану (стр 154 упр 186) | 1 | | 154 | |
98 | Проверочная работа по теме: «Наречие» | 1 | | | |
99 | Работа над ошибками | 1 | | | |
100 | Изложение «Сказание о древнем русском городе Китеже» ( стр 153 упр 185) | 1 | | 153 | |
101 | Числительное. Имя числительное как часть речи | 1 | | 156-158 | |
102 | Простые и составные имена числительные | 1 | | 159-161 | |
103 | Словосочетания с числительными | 1 | | 161-163 | |
104 | Правописание имён числительных от 5 до 20 и 30 | 1 | | 163-165 | |
105-106 | Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900 | 2 | | 165-168 | |
107-108 | Различение числительных с мягким знаком на конце и в середине слова | 2 | | 168-169 | |
109-110 | Правописание имён числительных 90,200,300, 400 | 2 | | 170-172 | |
111 | Имя числительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | | 172-175 | |
112 | Проверочная работа по теме: «Имя числительное» | 1 | | | |
113 | Работа над ошибками. Деловое письмо. Доверенность | 1 | | 173-174 | |
114 | Предложение. Текст Различение простых и сложных предложений | 1 | иждивенец | 177-179 | |
115-116 | Союз «и» в простых и сложных предложениях | 2 | | 179-180 | |
117-118 | Сложные предложения с союзом «что» | 2 | | 181-182 | |
119-120 | Сложные предложения с союзом «чтобы» | 2 | | 183-185 | |
121-122 | Сложные предложения с союзом: «потому что» | 2 | национальность | 186-188 | |
123-124 | Сложные предложения с союзом «когда» | 2 | | 189-191 | |
125 | Сложные предложения. Закрепление знаний | 1 | | 191 | |
126 | Предложение. Закрепление знаний. | 1 | | 194-196 | |
127 | Контрольный диктант (итоговый) | 1 | | | |
128 | Работа над ошибками Деловое письмо. Объяснительная записка. | 1 | | 193 | |
129-136 | Повторение. | 7 | | 197-206 | |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ТЕМА | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание. За счет чего произведена корректировка. | ||
по плану | фактически | по плану | фактически | ||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Э.В.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Вариант 1 5-9 классы Москва «Просвещение» 2019г.
Э.В.Якубовская Русский язык Методические рекомендации 5-9 классы Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Учебник «Русский язык» для 9 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова, Москва, «Просвещение», 2024г. (ФГОС ОВЗ)
Сборник текстов контрольных диктантов для 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
Контрольно-измерительные материалы для входящего, промежуточного и итогового контроля
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь по русскому языку № 1, 2, 3, 4 для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»
7. Демонстрационные таблицы по русскому языку
8. Тесты, карточки для индивидуальной работы
9. Ноутбук, мультимедиа
10. Интернет-ресурсы: видеофильмы, видеофрагменты фильмов, мультфильмы, презентации, музыкальные композиции и пр.