12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Запертова Татьяна Викторовна540
люблю свою работу.
Россия, Рязанская обл., с. Борки
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного курса

Учебно-тематическое планирование



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и авторской программы авторов В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2020 год.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

 анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

 осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

представление о русском языке какгосударственном языке нашей страны, Российской Федерации;

представление о значимости языка и речи в жизни людей;

представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

практические умения работать с языковыми единицами;

представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

представление о правилах речевого этикета;

адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:

различать звуки речи;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы в алфавитном порядке;

различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

обозначать на письме звук [й’];

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика
Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис
Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:

применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения (. ? !);

безошибочно списывать текст с доски и учебника;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.



Содержание учебного курса


Наша речь (1 ч)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление). Русский язык - родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слово (4 ч)

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение (4 ч)

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Наблюдение над словом, как средством создания словесно-художественного образа.

Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (28 ч)

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Составление развернутого ответа на вопрос.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова) Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,) Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка). Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И.

Слова со звуком (й) и буквой й. Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь. Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки) Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Звонкие и глухие согласные на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Веселые скороговорки» Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

Слова с непроверяемым написанием: девочка. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль» Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление) Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.



Учебно-тематическое планирование



Темы урока

Дата




план. (№ уч. недели)

факт.


Наша речь



1

Язык и речь. Устная и письменная речь.

27



Текст, предложение, диалог

 


2

Текст.

27


3

Предложение.

27


4

Диалог.

27



Слова, слова, слова…

 


5

Слова. Роль слов в речи.

27


6

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

28


7

Тематические группы слов. «Вежливые» слова.

28


8

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

28



Слово и слог. Ударение

 


9

Слог как минимальная произносительная единица.

28


10

Деление слов на слоги.

28



IV четверть

 


11

Перенос слов.

29


12

Ударение. Ударные и безударные слоги.

29



Звуки и буквы

 


13

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука.

29


14

Гласные звуки.

29


15

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

29


16

Гласные звуки. Слова с буквой Э.

30


17

Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме.

30


18

Особенности проверяемых и проверочных слов.

30


19

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

30


20

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

30


21

Согласные звуки.

31


22

Слова с удвоенными согласными.

31


23

Слова с буквами И и Й.

31


24

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

31


25

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

31


26

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

32


27

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

32


28

Перенос слов с мягким знаком.

32


29

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

32


30

Глухие и звонкие согласные звуки.

32


31

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

33


32

Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов.

33


33

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

33


34

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

33


35

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

33


36

Заглавная буква в словах.

34


37

Контрольный диктант.

34


38

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

34


39

Проект «Сказочная страничка».

34


40

Повторение и обобщение изученного материала. Защита проектов.

34







Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.