Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык. Письмо» для 1 класса (1 вариант)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
Руководитель ________ / Э.О. Плодухина __________/ Е.В.Агапова
_______/ Е.Г.Ухтинская «__» _______ 2020 года Приказ по школе № _____
Протокол № __ от от «___» ______2020 г.
«___» _______2020 года
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 1 класса
вариант Ι
на 2020-2021 учебный год
Составитель программы:
учитель Ухтинская Е.Г.
с. Зыково, 2020 г.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающейся 1 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы.
Рабочая программа ориентирована на учебник Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. «Букварь». Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 3-х ч.
Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Цели и задачи учебного предмета
Цель: формирование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи:
Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.
Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Социально адаптировать в плане общего развития, сформировать нравственные качества.
Корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Русский язык. (Обучение грамоте. Письмо)» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
Личностные результаты:
положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
проявление интерес к языковой и речевой деятельности;
расширение представлений о многообразии окружающего мира;
доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;
слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
ориентироваться на странице в тетрадях, прописях, альбомах;
с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в прописях, тетрадях и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
принимать участие в диалоге;
принимать участие в работе парами и группами;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;
различать и узнавать звуки окружающей действительности;
дифференцировать неречевые и речевые звуки;
иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;
классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;
понимать и показывать пространственное расположение фигур;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
различать слово и предложение, слово и слог;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
осознавать слово как единство звучания и значения;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из данных слов;
составлять предложения по схеме;
читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
ориентироваться на альбомном и тетрадном листе;
списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения;
писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением.
Базовые учебные действия
Регулятивные учебные действия
уметь осмысливать правила поведения на уроке в школе и следовать им,
уметь осознанно воспринимать и выполнять задания учителя,
совершенствовать способность самостоятельного планирования собственных действий и речи,
отрабатывать умение следовать собственному плану,
уметь с помощью учителя адекватно оценивать результат своих действий, вносить коррективы,
ориентироваться в учебнике, с помощью учителя находить нужную информацию на страницах учебника, в его оглавлении, в словаре,
познавательные учебные действия
осмысленно воспринимать процесс обучения и учебный материал,
понимать текст, ориентируясь на содержащуюся в нем информацию, находить в тексте нужные сведения,
понимать знаки и символы, приведенные в учебнике,
работать с информацией, представленной в виде рисунка, схемы, текста,
уметь преобразовывать в текст (пересказывать, записывать) информацию, полученную из рисунка (серии рисунков или фотографий),
осознанно относится к изучаемым языковым фактам, уметь их сравнивать, сопоставлять, с помощью учителя – классифицировать по заданному признаку,
анализировать факты языка, выделяя их существенные признаки (например, гласные и согласные звуки),
выполнять задания от начала до конца в соответствии с отработанным алгоритмом,
с помощью учителя находить аналогии в собственном опыте с изучаемыми фактами,
коммуникативные учебные действия
формировать первоначальные навыки сотрудничества с взрослым, выполнять задания учителя,
целенаправленно слушать вопрос учителя и стараться ответить в соответствии со смыслом вопроса,
формировать первоначальные навыки сотрудничества с одноклассниками в ходе выполнения общих заданий,
оформлять свои мысли в устной и письменной форме,
уметь поддержать простой разговор со знакомыми людьми ,
адекватно оценивать собственное поведение на уроке, стараться использовать в общении правила вежливости.
Требования к уровню подготовки по предмету
Предметные результаты на конец добукварного периода
Достаточный уровень
понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;
знать правила поведения учащихся в школе;
понимать и выполнять правила посадки за партой;
называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;
знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
знать основные цвета, называть их и правильно использовать;
различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;
исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;
иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;
делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;
делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;
выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
пользоваться карандашом, ручкой;
рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
рисовать несложные орнаменты, рисунки;
выполнять штриховку;
рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;
рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
Минимальный уровень
знать правила поведения учащихся в школе;
знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
знать основные цвета;
различать звуки окружающей действительности;
находить лишний предмет по цвету, форме, величине;
иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;
выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
пользоваться карандашом, ручкой;
рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.
Предметные результаты на конец периода обучения грамоте
Достаточный уровень
различать звуки на слух и в собственном произношении;
читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
писать строчные и прописные буквы;
списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние - после звуко-слогового проговаривания).
Минимальный уровень
различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.
Содержание учебного предмета «Русский язык» 1класс
Добукварный период
Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа
Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.
Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.
Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др.
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.
Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.
Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.
Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.
Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.
Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.
Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.
Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.
Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, СА — за, да — та и т.д.
Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.
Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).
Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.
Развитие зрительных и пространственных восприятий
Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.
Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.
Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4).
Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.
Развитие моторных умений
Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.
Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.
Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.
Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.
Букварный период (письмо)
1-й этап
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв.
Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя.
Изучение рукописного варианта строчных и прописных букв, разбор элементов букв. Написание элементов букв и самих букв, строчных и прописных. Образование и запись слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов.
Дифференциация и запись сходных звуков изолированно и в слогах: [м] - [н], ма — на. Запись слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.). Соотнесение записанного слова с предметом или с картинкой.
Составление и запись слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.
Составление и запись предложений из 1-2 слов.
Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.
Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого их протяжного проговаривания (интонирования). Выкладывание звуко-буквенной схемы слова.
Запись под диктовку букв и слогов.
2-й этап
Повторение пройденных букв. Изучение новых букв в рукописном варианте: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь.
Умение составлять схему слова, слога. Записывать слоги и слова с опорой на схему после предварительного анализа.
Соотнесение буквы печатного и рукописного шрифта.
Дифференциация и запись букв, слогов, слов, с парными согласными, сходными по звучанию согласными, сонорными: ([с] - [з], [х] - [к], [р] - [л], [п] - [б]; са - за, ша - жа, коза - коса и др.); слогов и слов с мягкими и твердыми согласными (мы - ми, лы - ли, ны - ни, мыл - мил и т.д.); а также с и - й (мои - мой).
Образование и запись открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д.
Составление и запись слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).
Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 2 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.
Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова, обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
3-й этап
Повторение пройденных букв, изучение новых рукописных букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.
Составление схем слогов, слов и предложений. Запись слов и предложений с опорой на схемы после предварительного анализа.
Дифференциация и запись букв, слогов и слов схожих по произношению, оппозиционных: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих: [ф] - [в], [с] - [ц], [ч] - [щ]; ма - мя, му - мю, су - цу, ша - ща; цвет - свет, плач - плащ и др.
Образование и запись усвоенных ранее слоговых структур. Образование и запись слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и запись слов, состоящих из 1-3 слогов.
Списывание с рукописного и печатного текстов усвоенных букв, слогов, слов и предложений из 3-4 слов. Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.
Письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа.
Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с опорой на картинку.
Контрольное списывание.
Тематическое планирование
Содержание | Количество часов |
Добукварный период | 28ч |
Букварный период | 71ч |
Итого: | 99ч |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
для 1 класса.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол -во часов | Дата проведения | |
по плану | факт | |||
| Добукварный период | 24ч | | |
1 | Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям | 1 | | |
2 | Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и пунктирным линиям | 1 | | |
3 | Дорисовывание картины осени, листьев | 1 | | |
4 | Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями. | 1 | | |
5 | Рисование апельсина по контуру и трафарету | 1 | | |
6 | Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки | 1 | | |
7 | Обводка геометрических фигур по контуру. | 1 | | |
8 | Обводка композиции из геометрических фигур по контуру или трафарету. | 1 | | |
9 | Обводка геометрических фигур. | 1 | | |
10 | Обводка композиции из геометрических фигур | 1 | | |
11 | Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации | 1 | | |
12 | Дорисовывание недостающей фигуры | 1 | | |
13 | Обводка репки по контуру | 1 | | |
14 | Обводка и раскрашивание бордюра из геометрических фигур | 1 | | |
15 | Рисование кривых линий | 1 | | |
16 | Обводка бордюра из вертикальных и горизонтальных линий | 1 | | |
17 | Обводка и рисование бордюра из наклонных линий | 1 | | |
18 | Обводка по контуру композиции из геометрических фигур | 1 | | |
19 | Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра . | 1 | | |
20 | Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты. | 1 | | |
21 | Дорисовывание бордюра . | 1 | | |
22 | Раскрашивание бордюра . | 1 | | |
23 | Обводка и дорисовывание бордюра . | 1 | | |
24 | Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра. | 1 | | |
25 | Дорисовывание недостающих элементов. | 1 | | |
26 | Раскрашивание бордюра . | 1 | | |
27 | Обводка и дорисовывание бордюра. | 1 | | |
28 | Письмо элементов рукописных букв. | 1 | | |
29 | Письмо строчной и заглавной Аа. | 1 | | |
30 | Письмо строчной и заглавной Уу. | 1 | | |
31 | Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау, уа. | 1 | | |
32 | Письмо строчной и заглавной буквы Мм.. | 1 | | |
33 | Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами | 1 | | |
34 | Закрепление написания букв Аа, Уу, Мм. | 1 | | |
35 | Письмо строчной и заглавной буквы О о. | 1 | | |
36 | Письмо слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо. | 1 | | |
37 | Письмо строчной и заглавной буквы Хх. | 1 | | |
38 | Письмо обратных и прямых слогов с буквами А а, У у, Мм, О о, Х х. | 1 | | |
39 | Письмо строчной и заглавной буквы Сс. | 1 | | |
40 | Написание обратных и прямых слогов с изученными буквами. | 1 | | |
41 | Письмо строчной и заглавной буквы Нн. | 1 | | |
42 | Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
43 | Письмо строчной буквы ы. | 1 | | |
44 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | | |
45 | Письмо строчной и заглавной буквы Лл. | 1 | | |
46 | Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
47 | Письмо строчной и заглавной буквы Вв. | 1 | | |
48 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | | |
49 | Письмо строчной и заглавной буквы Ии. | 1 | | |
50 | Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
51 | Письмо строчной и заглавной буквы Шш. | 1 | | |
52 | Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
53 | Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
54 | Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ. | 1 | | |
55 | Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
56 | Письмо строчной и заглавной буквы Пп. | 1 | | |
57 | Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
58 | Письмо строчной и заглавной буквы Тт. | 1 | | |
59 | Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
60 | Письмо строчной и заглавной буквы Кк. | 1 | | |
61 | Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
62 | Письмо строчной и заглавной буквы Зз.. | 1 | | |
63 | Дифференциация звуков З и С. Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
64 | Письмо строчной и заглавной буквы Рр. | 1 | | |
65 | Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
66 | Письмо строчной буквы й. | 1 | | |
67 | Дифференциация звуков и и й. Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
68 | Письмо строчной и заглавной буквы Жж.. | 1 | | |
69 | Дифференциация звуков Ж и Ш. Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
70 | Письмо строчной и заглавной буквы Бб. | 1 | | |
71 | Дифференциация звуков Б и П Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
72 | Письмо строчной и заглавной буквы Дд. | 1 | | |
73 | Дифференциация звуков Д и Т Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
74 | Письмо строчной и заглавной буквы Гг. | 1 | | |
75 | Дифференциация звуков Г и К Письмо изученных слогов и слов. | 1 | | |
76 | Письмо строчной буквы ь. | 1 | | |
77 | Письмо изученных букв, слогов, слов. | 1 | | |
78 | Закрепление пройденного материала. | 1 | | |
79 | Письмо строчной и заглавной буквы Ее. | 1 | | |
80 | Письмо изученных букв, слогов, слов. | 1 | | |
81 | Письмо строчной и заглавной буквы Яя. | 1 | | |
82 | Дифференциация букв А и Я. | 1 | | |
83 | Письмо строчной и заглавной буквы Юю. | 1 | | |
84 | Дифференциация букв У и Ю. | 1 | | |
85 | Письмо строчной и заглавной буквы Ёё. | 1 | | |
86 | Письмо изученных букв, слогов, слов. | 1 | | |
87 | Письмо строчной и заглавной буквы Чч. | 1 | | |
88 | Практические упражнения в написании слов с ча и чу. | 1 | | |
89 | Письмо строчной и заглавной буквы Фф. | 1 | | |
90 | Дифференциация слогов и слов с В и Ф. | 1 | | |
91 | Письмо строчной и заглавной буквы Цц. | 1 | | |
92 | Письмо изученных букв, слогов, слов. | 1 | | |
93 | Письмо строчной и заглавной буквы Ээ. | 1 | | |
94 | Письмо изученных букв, слогов, слов. | 1 | | |
95 | Письмо строчной и заглавной буквы Щщ. | 1 | | |
96 | Практические упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу. | 1 | | |
97 | Письмо строчной буквы ъ. | 1 | | |
98 | Написание слов с ь и ъ знаком. | 1 | | |
99 | Письмо изученных букв, слогов, слов. | 1 | | |
Учебно-методическое обеспечение:
1. Учебно-методические пособия:
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый класс. Русский язык. Чтение (обучение грамоте). Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
2. Учебник:
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
3. Рабочая тетрадь:
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 3-х ч.
4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
5. Технические средства:
- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).
6. Учебно-практическое оборудование:
- касса букв и слогов;
- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);
- слоговые таблицы;
- дидактические игры;
- образца написания букв;
- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;