12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ухтинская Елена Геннадьевна2533
Работаю учителем начальных классов в небольшой сельской школе.
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык. Письмо" (Вариант первый) для 1 класса.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




«РАССМОТРЕНО»                    «СОГЛАСОВАНО»                         «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО                      Зам. директора по УВР              Директор школы

Руководитель                           ________ / Э.О. Плодухина       __________/ Е.В.Агапова

_______/ Е.Г.Ухтинская             «__» _______ 2020 года          Приказ по школе № _____

Протокол № __ от                                                                   от «___» ______2020 г.

«___» _______2020 года









АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 1 класса

вариант Ι

на 2020-2021 учебный год






Составитель программы:


                                                                                                    учитель Ухтинская Е.Г.











с. Зыково, 2020 г.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающейся 1 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы.

Рабочая программа ориентирована на учебник Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. «Букварь». Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 3-х ч.


Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.


Цели и задачи учебного предмета

Цель: формирование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.

Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Социально адаптировать в плане общего развития, сформировать нравственные качества.

Корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Русский язык. (Обучение грамоте. Письмо)» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями


Личностные результаты:

положительное отношение к школе, к урокам русского языка;

проявление интерес к языковой и речевой деятельности;

расширение представлений о многообразии окружающего мира;

доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;

слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

ориентироваться на странице в тетрадях, прописях, альбомах;

с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;

под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в прописях, тетрадях и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

принимать участие в диалоге;

принимать участие в работе парами и группами;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;

различать и узнавать звуки окружающей действительности;

дифференцировать неречевые и речевые звуки;

иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;

классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;

понимать и показывать пространственное расположение фигур;

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);

различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

различать слово и предложение, слово и слог;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

осознавать слово как единство звучания и значения;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из данных слов;

составлять предложения по схеме;

читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

ориентироваться на альбомном и тетрадном листе;

списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения;

писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением.

Базовые учебные действия

Регулятивные учебные действия

уметь осмысливать правила поведения на уроке в школе и следовать им,

уметь осознанно воспринимать и выполнять задания учителя,

совершенствовать способность самостоятельного планирования собственных действий и речи,

отрабатывать умение следовать собственному плану,

уметь с помощью учителя адекватно оценивать результат своих действий, вносить коррективы,

ориентироваться в учебнике, с помощью учителя находить нужную информацию на страницах учебника, в его оглавлении, в словаре,

познавательные учебные действия

осмысленно воспринимать процесс обучения и учебный материал,

понимать текст, ориентируясь на содержащуюся в нем информацию, находить в тексте нужные сведения,

понимать знаки и символы, приведенные в учебнике,

работать с информацией, представленной в виде рисунка, схемы, текста,

уметь преобразовывать в текст (пересказывать, записывать) информацию, полученную из рисунка (серии рисунков или фотографий),

осознанно относится к изучаемым языковым фактам, уметь их сравнивать, сопоставлять, с помощью учителя – классифицировать по заданному признаку,

анализировать факты языка, выделяя их существенные признаки (например, гласные и согласные звуки),

выполнять задания от начала до конца в соответствии с отработанным алгоритмом,

с помощью учителя находить аналогии в собственном опыте с изучаемыми фактами,

коммуникативные учебные действия

формировать первоначальные навыки сотрудничества с взрослым, выполнять задания учителя,

целенаправленно слушать вопрос учителя и стараться ответить в соответствии со смыслом вопроса,

формировать первоначальные навыки сотрудничества с одноклассниками в ходе выполнения общих заданий,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

уметь поддержать простой разговор со знакомыми людьми ,

адекватно оценивать собственное поведение на уроке, стараться использовать в общении правила вежливости.

Требования к уровню подготовки по предмету


Предметные результаты на конец добукварного периода

Достаточный уровень

понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;

знать правила поведения учащихся в школе;

понимать и выполнять правила посадки за партой;

называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;

знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;

знать основные цвета, называть их и правильно использовать;

различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;

исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;

иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;

делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;

делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;

выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;

пользоваться карандашом, ручкой;

рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

рисовать несложные орнаменты, рисунки;

выполнять штриховку;

рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;

рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.


Минимальный уровень

знать правила поведения учащихся в школе;

знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;

знать основные цвета;

различать звуки окружающей действительности;

находить лишний предмет по цвету, форме, величине;

иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;

выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;

пользоваться карандашом, ручкой;

рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.


Предметные результаты на конец периода обучения грамоте

Достаточный уровень

различать звуки на слух и в собственном произношении;

читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

писать строчные и прописные буквы;

списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;

писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние - после звуко-слогового проговаривания).


Минимальный уровень

различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;

слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;

списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.


Содержание учебного предмета «Русский язык» 1класс


Добукварный период

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа

Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.

Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.

Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др.

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.

Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.

Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.

Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.

Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.

Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.

Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.

Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.

Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, СА — за, да — та и т.д.

Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.

Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).

Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.


Развитие зрительных и пространственных восприятий

Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.

Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.

Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4).

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.


Развитие моторных умений

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.

Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.


Букварный период (письмо)

1-й этап

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв.

Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя.

Изучение рукописного варианта строчных и прописных букв, разбор элементов букв. Написание элементов букв и самих букв, строчных и прописных. Образование и запись слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов.

Дифференциация и запись сходных звуков изолированно и в слогах: [м] - [н], ма — на. Запись слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.). Соотнесение записанного слова с предметом или с картинкой.

Составление и запись слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.

Составление и запись предложений из 1-2 слов.

Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого их протяжного проговаривания (интонирования). Выкладывание звуко-буквенной схемы слова.

Запись под диктовку букв и слогов.


2-й этап

Повторение пройденных букв. Изучение новых букв в рукописном варианте: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь.

Умение составлять схему слова, слога. Записывать слоги и слова с опорой на схему после предварительного анализа.

Соотнесение буквы печатного и рукописного шрифта.

Дифференциация и запись букв, слогов, слов, с парными согласными, сходными по звучанию согласными, сонорными: ([с] - [з], [х] - [к], [р] - [л], [п] - [б]; са - за, ша - жа, коза - коса и др.); слогов и слов с мягкими и твердыми согласными (мы - ми, лы - ли, ны - ни, мыл - мил и т.д.); а также с и - й (мои - мой).

Образование и запись открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д.

Составление и запись слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).

Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 2 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.

Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова, обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.


3-й этап

Повторение пройденных букв, изучение новых рукописных букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

Составление схем слогов, слов и предложений. Запись слов и предложений с опорой на схемы после предварительного анализа.

Дифференциация и запись букв, слогов и слов схожих по произношению, оппозиционных: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих: [ф] - [в], [с] - [ц], [ч] - [щ]; ма - мя, му - мю, су - цу, ша - ща; цвет - свет, плач - плащ и др.

Образование и запись усвоенных ранее слоговых структур. Образование и запись слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и запись слов, состоящих из 1-3 слогов.

Списывание с рукописного и печатного текстов усвоенных букв, слогов, слов и предложений из 3-4 слов. Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.

Письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа.

Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с опорой на картинку.

Контрольное списывание.


Тематическое планирование

Содержание

Количество часов

Добукварный период

28ч

Букварный период

71ч

Итого:

99ч


Календарно-тематическое планирование по русскому языку

для 1 класса.


п/п

Наименование раздела, темы

Кол -во часов

Дата проведения

по плану

факт


Добукварный период

24ч



1

Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям

1



2

Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и пунктирным линиям

1



3

Дорисовывание картины осени, листьев

1



4

Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями.

1



5

Рисование апельсина по контуру и трафарету

1



6

Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки

1



7

Обводка геометрических фигур по контуру.

1



8

Обводка композиции из геометрических фигур по контуру или трафарету.

1



9

Обводка геометрических фигур.

1



10

Обводка композиции из геометрических фигур

1



11

Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации

1



12

Дорисовывание недостающей фигуры

1



13

Обводка репки по контуру

1



14

Обводка и раскрашивание бордюра из геометрических фигур

1



15

Рисование кривых линий

1



16

Обводка бордюра из вертикальных и горизонтальных линий

1



17

Обводка и рисование бордюра из наклонных линий

1



18

Обводка по контуру композиции из геометрических фигур

1



19

Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра .

1



20

Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты.

1



21

Дорисовывание бордюра .

1



22

Раскрашивание бордюра .

1



23

Обводка и дорисовывание бордюра .

1



24

Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра.

1



25

Дорисовывание недостающих элементов.

1



26

Раскрашивание бордюра .

1



27

Обводка и дорисовывание бордюра.

1



28

Письмо элементов рукописных букв.

1



29

Письмо строчной и заглавной Аа.

1



30

Письмо строчной и заглавной Уу.

1



31

Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау, уа.

1



32

Письмо строчной и заглавной буквы Мм..

1



33

Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами

1



34

Закрепление написания букв Аа, Уу, Мм.

1



35

Письмо строчной и заглавной буквы О о.

1



36

Письмо слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо.

1



37

Письмо строчной и заглавной буквы Хх.

1



38

Письмо обратных и прямых слогов с буквами А а, У у, Мм, О о, Х х.

1



39

Письмо строчной и заглавной буквы Сс.

1



40

Написание обратных и прямых слогов с изученными буквами.

1



41

Письмо строчной и заглавной буквы Нн.

1



42

Письмо изученных слогов и слов.

1



43

Письмо строчной буквы ы.

1



44

Письмо слов с изученными буквами.

1



45

Письмо строчной и заглавной буквы Лл.

1



46

Письмо изученных слогов и слов.

1



47

Письмо строчной и заглавной буквы Вв.

1



48

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1



49

Письмо строчной и заглавной буквы Ии.

1



50

Письмо изученных слогов и слов.

1



51

Письмо строчной и заглавной буквы Шш.

1



52

Письмо изученных слогов и слов.

1



53

Письмо изученных слогов и слов.

1



54

Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ.

1



55

Письмо изученных слогов и слов.

1



56

Письмо строчной и заглавной буквы Пп.

1



57

Письмо изученных слогов и слов.

1



58

Письмо строчной и заглавной буквы Тт.

1



59

Письмо изученных слогов и слов.

1



60

Письмо строчной и заглавной буквы Кк.

1



61

Письмо изученных слогов и слов.

1



62

Письмо строчной и заглавной буквы Зз..

1



63

Дифференциация звуков З и С. Письмо изученных слогов и слов.

1



64

Письмо строчной и заглавной буквы Рр.

1



65

Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов.

1



66

Письмо строчной буквы й.

1



67

Дифференциация звуков и и й. Письмо изученных слогов и слов.

1



68

Письмо строчной и заглавной буквы Жж..

1



69

Дифференциация звуков Ж и Ш. Письмо изученных слогов и слов.

1



70

Письмо строчной и заглавной буквы Бб.

1



71

Дифференциация звуков Б и П Письмо изученных слогов и слов.

1



72

Письмо строчной и заглавной буквы Дд.

1



73

Дифференциация звуков Д и Т Письмо изученных слогов и слов.

1



74

Письмо строчной и заглавной буквы Гг.

1



75

Дифференциация звуков Г и К Письмо изученных слогов и слов.

1



76

Письмо строчной буквы ь.

1



77

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1



78

Закрепление пройденного материала.

1



79

Письмо строчной и заглавной буквы Ее.

1



80

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1



81

Письмо строчной и заглавной буквы Яя.

1



82

Дифференциация букв А и Я.

1



83

Письмо строчной и заглавной буквы Юю.

1



84

Дифференциация букв У и Ю.

1



85

Письмо строчной и заглавной буквы Ёё.

1



86

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1



87

Письмо строчной и заглавной буквы Чч.

1



88

Практические упражнения в написании слов с ча и чу.

1



89

Письмо строчной и заглавной буквы Фф.

1



90

Дифференциация слогов и слов с В и Ф.

1



91

Письмо строчной и заглавной буквы Цц.

1



92

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1



93

Письмо строчной и заглавной буквы Ээ.

1



94

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1



95

Письмо строчной и заглавной буквы Щщ.

1



96

Практические упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу.

1



97

Письмо строчной буквы ъ.

1



98

Написание слов с ь и ъ знаком.

1



99

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1



Учебно-методическое обеспечение:


1. Учебно-методические пособия:

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый класс. Русский язык. Чтение (обучение грамоте). Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

2. Учебник:

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

3. Рабочая тетрадь:

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 3-х ч.

4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

- электронная форма учебника: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

5. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).

6. Учебно-практическое оборудование:

- касса букв и слогов;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- слоговые таблицы;

- дидактические игры;

- образца написания букв;

- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;






Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.