Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире математики»
Программа факультатива
«В мире математики»
 
1. Пояснительная записка
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь факультатив «В мире математики», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. 
Факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. 
Содержание факультатива «В мире математики» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может бытьиспользовано для показа учащимся возможностей применения тех зна-
ний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. 
 
2.Общая характеристика факультатива. «В мире математики» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью мате-матической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ. 
Факультатив «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При
организации факультатива целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. 
 
3.Место факультатива в учебном плане. Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 45 мин. Всего 35занятий. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных матема-тических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.
 
4.Ценностными ориентирами содержания факультатива являются:
— формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
— освоение эвристических приёмов рассуждений;
— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
— формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
— формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного
общения на занятиях.
5.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика».
Личностные результаты
 
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
овладение способами исследовательской деятельности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
Принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Расширить и углублять знания ,полученные на уроках.
6.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
| 
			 1  | 
			
			 Что дала математика людям? Зачем её изучать?  | 
			
			 6ч  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Из истории математики.  | 
			
			 7ч.  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Занимательная геометрия.  | 
			
			 4ч.  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Очень важную науку постигаем мы без скуки.  | 
			
			 8ч.  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 В мире задач.  | 
			
			 7ч  | 
		
| 
			 №  | 
			
			 Содержание курса  | 
			
			 Формы организации и виды деятельности.  | 
		
| 
			 Что дала математика людям? Зачем её изучать? 6ч.  | 
		||
| 
			 1.  | 
			
			 Математика – царица наук.  | 
			
			 Игра "Лото".  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Математика вокруг нас.  | 
			
			 Практическая работа  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 В мире чисел.  | 
			
			 Игра «Математическая эстафета»  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Игры с числами.  | 
			
			 Игра «Отгадай число»  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 Числовые головоломки.  | 
			
			 Практическая работа  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 Проект «В гостях у Царицы Математики»  | 
			
			 Творческая работа.  | 
		
| 
			 Из истории математики 7ч.  | 
			||
| 
			 7  | 
			
			 Старинные системы записи чисел.  | 
			
			 Беседа, практическая работа.  | 
		
| 
			 8  | 
			
			 Из истории цифр и чисел.  | 
			
			 Исследовательская работа.  | 
		
| 
			 9  | 
			
			 Как люди учились считать.  | 
			
			 Исследовательская работа.  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 Удивительное рядом или старинные меры длины.  | 
			
			 Проектная работа.  | 
		
| 
			 11  | 
			
			 Архимед-гений математики и изобретений  | 
			
			 Беседа.  | 
		
| 
			 12  | 
			
			 Из истории математических открытий.  | 
			
			 Проектная работа.  | 
		
| 
			 13  | 
			
			 Научный мир Пифагора. Первые учебники.  | 
			
			 Исследовательская работа.  | 
		
| 
			 Занимательная геометрия 4ч.  | 
			||
| 
			 14  | 
			
			 Плоские геометрические фигуры. Преобразование фигур.  | 
			
			 Практическая работа  | 
		
| 
			 15  | 
			
			 Аппликация из геометрических фигур.  | 
			
			 Творческая работа.  | 
		
| 
			 16  | 
			
			 Геометрические головоломки.  | 
			
			 Конкурс.  | 
		
| 
			 17  | 
			
			 Геометрическая викторина.  | 
			
			 Викторина  | 
		
| 
			 Очень важную науку постигаем мы без скуки. 8ч.  | 
		||
| 
			 18  | 
			
			 Задачи в стихах.  | 
			
			 Практическая работа  | 
		
| 
			 19  | 
			
			 Задачи – шутки.  | 
			
			 Практическая работа  | 
		
| 
			 20  | 
			
			 Ребусы.  | 
			
			 Творческая работа.  | 
		
| 
			 21  | 
			
			 Математические задачки-шутки.  | 
			
			 Практическая работа.  | 
		
| 
			 22  | 
			
			 Логические математические задания.  | 
			
			 Игра «Молчанка»  | 
		
| 
			 23  | 
			
			 Головоломки.  | 
			
			 Практическая работа.  | 
		
| 
			 24  | 
			
			 Магические квадраты.  | 
			
			 Практическая работа.  | 
		
| 
			 25  | 
			
			 Составление магических квадратов  | 
			
			 Творческая работа.  | 
		
| 
			 В мире задач. 7ч.  | 
		||
| 
			 26  | 
			
			 Логические задачи для юных математиков.  | 
			
			 Практическая работа.  | 
		
| 
			 27  | 
			
			 Задачи повышенной трудности.  | 
			
			 Практическая работа.  | 
		
| 
			 28  | 
			
			 Решение нестандартных задач.  | 
			
			 Практическая работа.  | 
		
| 
			 29  | 
			
			 Математические тренажёры.  | 
			
			 Практическая работа.  | 
		
| 
			 30  | 
			
			 Некоторые старинные задачи.  | 
			
			 Беседа, практическая работа.  | 
		
| 
			 31  | 
			
			 Составление задач – шуток  | 
			
			 Творческая работа.  | 
		
| 
			 32  | 
			
			 Блиц - турнир по решению задач.  | 
			
			 Конкурс.  | 
		
| 
			 Логика в математике 3ч.  | 
		||
| 
			 33  | 
			
			 Математические фокусы  | 
			
			 Творческая работа.  | 
		
| 
			 34  | 
			
			 Конкурсно-игровая программа «Умняшки»  | 
			
			 Конкурс.  | 
		
| 
			 35  | 
			
			 Презентации «В мире математики»  | 
			
			 Творческая работа.  | 
		
 
7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
| 
			 № п/п  | 
			
			 Дата  | 
			
			 Тема занятия  | 
			
			 Решаемые проблемы  | 
			
			 Предметные результаты  | 
			
			 Планируемые результаты в соответствии с ФГОС  | 
			
			 Использование ИКТ и дидактических материалов  | 
		|||||||||||
| 
			 По пла-ну  | 
			
			 Фактическая  | 
			
			 Познавательные УУД  | 
			
			 Регулятивные УУД  | 
			
			 Коммуникативные УУД  | 
			
			 Личностные УУД  | 
			||||||||||||
| 
			 Что дала математика людям? Зачем её изучать? 6ч.  | 
		|||||||||||||||||
| 
			 1  | 
			
			 1 неделя  | 
			
			 Математика – царица наук.  | 
			
			 Зачем изучать математику?  | 
			
			 Расширить и углублять знания ,полученные на уроках  | 
			
			 Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем  | 
			
			 Самостоятельно формулировать тему и цели занятия.  | 
			
			 высказывать и обосновывать свою точку зрения;  | 
			
			 Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.  | 
			|||||||||
| 
			 2  | 
			
			 2 неделя  | 
			
			 Математика вокруг нас.  | 
			
			 Где можно увидеть математику?  | 
			
			 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов  | 
			
			 Читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия  | 
			
			 Принимать и сохранять учебную задачу  | 
			
			 Высказывать и обосновывать свою точку зрения  | 
			
			 Развитие любознательности, сообразительности  | 
			|||||||||
| 
			 3  | 
			
			 В мире чисел.  | 
			
			 Что мы знаем о числах?  | 
			
			 Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  | 
			
			 осуществлять анализ и синтез;  | 
			
			 самостоятельно формулировать тему и цели занятия;  | 
			
			 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач  | 
			
			 формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;  | 
			||||||||||
| 
			 4  | 
			
			 Игры с числами.  | 
			
			 Как играть с числами?  | 
			
			 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.  | 
			
			 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);  | 
			
			 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем  | 
			
			 высказывать и обосновывать свою точку зрения  | 
			
			 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;  | 
			||||||||||
| 
			 5  | 
			
			 Числовые головоломки.  | 
			
			 Как решать числовые головоломки?  | 
			
			 Овладение основами логического и алгоритмического мышления,  | 
			
			 устанавливать причинно-следственные связи;  | 
			
			 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  | 
			
			 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  | 
			
			 заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;  | 
			||||||||||
| 
			 6  | 
			
			 Проект «В гостях у Царицы Математики»  | 
			
			 Как работать над проектом?  | 
			
			 Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  | 
			
			 пользоваться справочниками;  | 
			
			 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;  | 
			
			 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности  | 
			
			 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;  | 
			||||||||||
| 
			 Из истории математики 7ч.  | 
		|||||||||||||||||
| 
			 7  | 
			
			 Старинные системы записи чисел.  | 
			
			 Какие мы знаем старинные системы записи чисел?  | 
			
			 Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  | 
			
			 читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия  | 
			
			 Самостоятельно формулировать тему и цели занятия.  | 
			
			 высказывать и обосновывать свою точку зрения;  | 
			
			 Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.  | 
			||||||||||
| 
			 8  | 
			
			 Из истории цифр и чисел.  | 
			
			 Что мы знаем о цифрах и числах?  | 
			
			 Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  | 
			
			 устанавливать причинно-следственные связи;  | 
			
			 Принимать и сохранять учебную задачу  | 
			
			 высказывать и обосновывать свою точку зрения;  | 
			
			 Развитие любознательности, сообразительности  | 
			||||||||||
| 
			 9  | 
			
			 Как люди учились считать.  | 
			
			 Как люди учились считать.  | 
			
			 Расширить и углублять знания ,полученные на уроках.  | 
			
			 строить рассуждения;  | 
			
			 самостоятельно формулировать тему и цели занятия;  | 
			
			 Высказывать и обосновывать свою точку зрения  | 
			
			 формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;  | 
			||||||||||
| 
			 10  | 
			
			 Удивительное рядом или старинные меры длины.  | 
			
			 Какие мы знаем старинные меры длины?  | 
			
			 Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  | 
			
			 читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия  | 
			
			 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем  | 
			
			 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач  | 
			
			 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;  | 
			||||||||||
| 
			 11  | 
			
			 Архимед-гений математики и изобретений  | 
			
			 Кто такой Архимед?  | 
			
			 Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  | 
			
			 Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем  | 
			
			 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  | 
			
			 высказывать и обосновывать свою точку зрения  | 
			
			 заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;  | 
			||||||||||
| 
			 12  | 
			
			 Из истории математических открытий.  | 
			
			 Каккие математические открытия мы знаем?  | 
			
			 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.  | 
			
			 Читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия  | 
			
			 Принимать и сохранять учебную задачу  | 
			
			 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  | 
			
			 заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;  | 
			||||||||||
| 
			 13  | 
			
			 Научный мир Пифагора. Первые учебники.  | 
			
			 Кто такой Пифагор?  | 
			
			 Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  | 
			
			 осуществлять анализ и синтез;  | 
			
			 самостоятельно формулировать тему и цели занятия;  | 
			
			 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности  | 
			
			 формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;  | 
			||||||||||
| 
			 Занимательная геометрия 4ч.  | 
			
			 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);  | 
		||||||||||||||||
| 
			 14  | 
			
			 Плоские геометрические фигуры. Преобразование фигур.  | 
			
			 Что знаем о плоских фигурах?  | 
			
			 Расширить и углублять знания ,полученные на уроках.  | 
			
			 читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия  | 
			
			 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем  | 
			
			 высказывать и обосновывать свою точку зрения  | 
			
			 формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;  | 
			||||||||||
| 
			 15  | 
			
			 Аппликация из геометрических фигур.  | 
			
			 Как использовать геометрические фигуры в аппликации?  | 
			
			 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для количественных и пространственных отношений.  | 
			
			 устанавливать причинно-следственные связи;  | 
			
			 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  | 
			
			 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  | 
			
			 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;  | 
			||||||||||
| 
			 16  | 
			
			 Геометрические головоломки.  | 
			
			 Как решать головоломки?  | 
			
			 Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  | 
			
			 осуществлять анализ и синтез;  | 
			
			 Принимать и сохранять учебную задачу  | 
			
			 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности  | 
			
			 заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;  | 
			||||||||||
| 
			 17  | 
			
			 Геометрическая викторина.  | 
			
			 Какие знаем геометрические фигуры?  | 
			
			 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.  | 
			
			 строить рассуждения;  | 
			
			 самостоятельно формулировать тему и цели занятия;  | 
			
			 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.  | 
			
			 заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;  | 
			||||||||||
| 
			 Очень важную науку постигаем мы без скуки. 8ч.  | 
			
			 Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем  | 
		||||||||||||||||
| 
			 18  | 
			
			 Задачи в стихах.  | 
			
			 Как решать задачи в стихах?  | 
			
			 Расширить и углублять знания ,полученные на уроках  | 
			
			 читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия  | 
			
			 Самостоятельно формулировать тему и цели занятия.  | 
			
			 высказывать и обосновывать свою точку зрения;  | 
			
			 Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.  | 
			||||||||||
| 
			 19  | 
			
			 Задачи – шутки.  | 
			
			 Какие знаем задачи-шутки?  | 
			
			 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов  | 
			
			 устанавливать причинно-следственные связи;  | 
			
			 Принимать и сохранять учебную задачу  | 
			
			 высказывать и обосновывать свою точку зрения;  | 
			
			 Развитие любознательности, сообразительности  | 
			||||||||||
| 
			 20  | 
			
			 Ребусы.  | 
			
			 Как отгадывать ребусы?  | 
			
			 Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  | 
			
			 строить рассуждения;  | 
			
			 самостоятельно формулировать тему и цели занятия;  | 
			
			 Высказывать и обосновывать свою точку зрения  | 
			
			 формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;  | 
			||||||||||
| 
			 21  | 
			
			 Математические задачки-шутки.  | 
			
			 Как решать математические задачки-шутки.  | 
			
			 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.  | 
			
			 читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия  | 
			
			 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем  | 
			
			 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач  | 
			
			 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;  | 
			||||||||||
| 
			 22  | 
			
			 Логические математические задания.  | 
			
			 Задачи и задания на развитие пространственных представлений.  | 
			
			 Овладение основами логического и алгоритмического мышления,  | 
			
			 Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем  | 
			
			 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  | 
			
			 высказывать и обосновывать свою точку зрения  | 
			
			 заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;  | 
			||||||||||
| 
			 23  | 
			
			 Головоломки.  | 
			
			 Как заполнять числовой кроссворд?  | 
			
			 Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  | 
			
			 Читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия  | 
			
			 Принимать и сохранять учебную задачу  | 
			
			 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  | 
			
			 заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;  | 
			||||||||||
| 
			 24  | 
			
			 Магические квадраты.  | 
			
			 Как заполнить магические квадраты?  | 
			
			 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,  | 
			
			 осуществлять анализ и синтез;  | 
			
			 самостоятельно формулировать тему и цели занятия;  | 
			
			 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности  | 
			
			 формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;  | 
			||||||||||
| 
			 25  | 
			
			 Составление магических квадратов  | 
			
			 Как составить магические квадраты?  | 
			
			 Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  | 
			
			 устанавливать причинно-следственные связи;  | 
			
			 Принимать и сохранять учебную задачу  | 
			
			 высказывать и обосновывать свою точку зрения;  | 
			
			 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления  | 
			||||||||||
| 
			 В мире задач. 7ч.  | 
			
			 устанавливать причинно-следственные связи;  | 
		||||||||||||||||
| 
			 26  | 
			
			 Логические задачи для юных математиков.  | 
			
			 Как решать логические задачи?  | 
			
			 Овладение основами логического и алгоритмического мышления,  | 
			
			 строить рассуждения;  | 
			
			 Самостоятельно формулировать тему и цели занятия.  | 
			
			 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.  | 
			
			 Развитие любознательности, сообразительности  | 
			||||||||||
| 
			 27  | 
			
			 Задачи повышенной трудности.  | 
			
			 Решение олимпиадных задач.  | 
			
			 Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  | 
			
			 читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия  | 
			
			 Принимать и сохранять учебную задачу  | 
			
			 Высказывать и обосновывать свою точку зрения  | 
			
			 формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;  | 
			||||||||||
| 
			 28  | 
			
			 Решение нестандартных задач.  | 
			
			 Как решать нестандартные задачи?  | 
			
			 Расширить и углублять знания ,полученные на уроках.  | 
			
			 Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем  | 
			
			 самостоятельно формулировать тему и цели занятия;  | 
			
			 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач  | 
			
			 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;  | 
			||||||||||
| 
			 29  | 
			
			 Математические тренажёры.  | 
			
			 Работа с математическим тренажёрами.  | 
			
			 Овладение основами логического и алгоритмического мышления,  | 
			
			 Читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия  | 
			
			 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем  | 
			
			 высказывать и обосновывать свою точку зрения  | 
			
			 заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;  | 
			||||||||||
| 
			 30  | 
			
			 Некоторые старинные задачи.  | 
			
			 Какие знаем старинные задачи?  | 
			
			 Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  | 
			
			 осуществлять анализ и синтез;  | 
			
			 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  | 
			
			 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  | 
			
			 заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;  | 
			||||||||||
| 
			 31  | 
			
			 Составление задач – шуток  | 
			
			 Как составить задачи – шутки?  | 
			
			 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.  | 
			
			 читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия  | 
			
			 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;  | 
			
			 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  | 
			
			 овладение способами исследовательской деятельности  | 
			||||||||||
| 
			 32  | 
			
			 Блиц - турнир по решению задач.  | 
			
			 Решение задач повышенной трудности.  | 
			
			 Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  | 
			
			 устанавливать причинно-следственные связи;  | 
			
			 самостоятельно формулировать тему и цели занятия;  | 
			
			 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  | 
			
			 воспитание чувства справедливости, ответственности  | 
			||||||||||
| 
			 Логика в математике 3ч.  | 
			
			 строить рассуждения;  | 
		||||||||||||||||
| 
			 33  | 
			
			 Математические фокусы  | 
			
			 Как отгадать фокус?  | 
			
			 Расширить и углублять знания ,полученные на уроках.  | 
			
			 осуществлять анализ и синтез;  | 
			
			 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  | 
			
			 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  | 
			
			 овладение способами исследовательской деятельности  | 
			||||||||||
| 
			 34  | 
			
			 Конкурсно-игровая программа «Умняшки»  | 
			
			 Решение заданий на развитие логического мышления  | 
			
			 Использование приобретённых математических знаний  | 
			
			 строить рассуждения;  | 
			
			 Принимать и сохранять учебную задачу  | 
			
			 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  | 
			
			 воспитание чувства справедливости, ответственности  | 
			||||||||||
| 
			 35  | 
			
			 Презентации «В мире математики»  | 
			
			 Как подготовить презентацию?  | 
			
			 Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  | 
			
			 пользоваться справочниками;  | 
			
			 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;  | 
			
			 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  | 
			
			 заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;  | 
			||||||||||
Заместитель директора по ВР _____________ /Фомина О. В./
«____» ___________ 2016 г.