Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире математики»
Программа факультатива
«В мире математики»
1. Пояснительная записка
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь факультатив «В мире математики», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.
Факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание факультатива «В мире математики» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может бытьиспользовано для показа учащимся возможностей применения тех зна-
ний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
2.Общая характеристика факультатива. «В мире математики» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью мате-матической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.
Факультатив «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При
организации факультатива целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
3.Место факультатива в учебном плане. Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 45 мин. Всего 35занятий. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных матема-тических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.
4.Ценностными ориентирами содержания факультатива являются:
— формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
— освоение эвристических приёмов рассуждений;
— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
— формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
— формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного
общения на занятиях.
5.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика».
Личностные результаты
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
овладение способами исследовательской деятельности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
Принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Расширить и углублять знания ,полученные на уроках.
6.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
1 |
Что дала математика людям? Зачем её изучать? |
6ч |
2 |
Из истории математики. |
7ч. |
3 |
Занимательная геометрия. |
4ч. |
4 |
Очень важную науку постигаем мы без скуки. |
8ч. |
5 |
В мире задач. |
7ч |
№ |
Содержание курса |
Формы организации и виды деятельности. |
Что дала математика людям? Зачем её изучать? 6ч. |
||
1. |
Математика – царица наук. |
Игра "Лото". |
2 |
Математика вокруг нас. |
Практическая работа |
3 |
В мире чисел. |
Игра «Математическая эстафета» |
4 |
Игры с числами. |
Игра «Отгадай число» |
5 |
Числовые головоломки. |
Практическая работа |
6 |
Проект «В гостях у Царицы Математики» |
Творческая работа. |
Из истории математики 7ч. |
||
7 |
Старинные системы записи чисел. |
Беседа, практическая работа. |
8 |
Из истории цифр и чисел. |
Исследовательская работа. |
9 |
Как люди учились считать. |
Исследовательская работа. |
10 |
Удивительное рядом или старинные меры длины. |
Проектная работа. |
11 |
Архимед-гений математики и изобретений |
Беседа. |
12 |
Из истории математических открытий. |
Проектная работа. |
13 |
Научный мир Пифагора. Первые учебники. |
Исследовательская работа. |
Занимательная геометрия 4ч. |
||
14 |
Плоские геометрические фигуры. Преобразование фигур. |
Практическая работа |
15 |
Аппликация из геометрических фигур. |
Творческая работа. |
16 |
Геометрические головоломки. |
Конкурс. |
17 |
Геометрическая викторина. |
Викторина |
Очень важную науку постигаем мы без скуки. 8ч. |
||
18 |
Задачи в стихах. |
Практическая работа |
19 |
Задачи – шутки. |
Практическая работа |
20 |
Ребусы. |
Творческая работа. |
21 |
Математические задачки-шутки. |
Практическая работа. |
22 |
Логические математические задания. |
Игра «Молчанка» |
23 |
Головоломки. |
Практическая работа. |
24 |
Магические квадраты. |
Практическая работа. |
25 |
Составление магических квадратов |
Творческая работа. |
В мире задач. 7ч. |
||
26 |
Логические задачи для юных математиков. |
Практическая работа. |
27 |
Задачи повышенной трудности. |
Практическая работа. |
28 |
Решение нестандартных задач. |
Практическая работа. |
29 |
Математические тренажёры. |
Практическая работа. |
30 |
Некоторые старинные задачи. |
Беседа, практическая работа. |
31 |
Составление задач – шуток |
Творческая работа. |
32 |
Блиц - турнир по решению задач. |
Конкурс. |
Логика в математике 3ч. |
||
33 |
Математические фокусы |
Творческая работа. |
34 |
Конкурсно-игровая программа «Умняшки» |
Конкурс. |
35 |
Презентации «В мире математики» |
Творческая работа. |
7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Решаемые проблемы |
Предметные результаты |
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС |
Использование ИКТ и дидактических материалов |
|||||||||||
По пла-ну |
Фактическая |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
||||||||||||
Что дала математика людям? Зачем её изучать? 6ч. |
|||||||||||||||||
1 |
1 неделя |
Математика – царица наук. |
Зачем изучать математику? |
Расширить и углублять знания ,полученные на уроках |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем |
Самостоятельно формулировать тему и цели занятия. |
высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. |
|||||||||
2 |
2 неделя |
Математика вокруг нас. |
Где можно увидеть математику? |
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов |
Читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Развитие любознательности, сообразительности |
|||||||||
3 |
В мире чисел. |
Что мы знаем о числах? |
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
осуществлять анализ и синтез; |
самостоятельно формулировать тему и цели занятия; |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; |
||||||||||
4 |
Игры с числами. |
Как играть с числами? |
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. |
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем |
высказывать и обосновывать свою точку зрения |
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; |
||||||||||
5 |
Числовые головоломки. |
Как решать числовые головоломки? |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, |
устанавливать причинно-следственные связи; |
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; |
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; |
||||||||||
6 |
Проект «В гостях у Царицы Математики» |
Как работать над проектом? |
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
пользоваться справочниками; |
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; |
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; |
||||||||||
Из истории математики 7ч. |
|||||||||||||||||
7 |
Старинные системы записи чисел. |
Какие мы знаем старинные системы записи чисел? |
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
Самостоятельно формулировать тему и цели занятия. |
высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. |
||||||||||
8 |
Из истории цифр и чисел. |
Что мы знаем о цифрах и числах? |
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
устанавливать причинно-следственные связи; |
Принимать и сохранять учебную задачу |
высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Развитие любознательности, сообразительности |
||||||||||
9 |
Как люди учились считать. |
Как люди учились считать. |
Расширить и углублять знания ,полученные на уроках. |
строить рассуждения; |
самостоятельно формулировать тему и цели занятия; |
Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; |
||||||||||
10 |
Удивительное рядом или старинные меры длины. |
Какие мы знаем старинные меры длины? |
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; |
||||||||||
11 |
Архимед-гений математики и изобретений |
Кто такой Архимед? |
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем |
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; |
высказывать и обосновывать свою точку зрения |
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; |
||||||||||
12 |
Из истории математических открытий. |
Каккие математические открытия мы знаем? |
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. |
Читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
Принимать и сохранять учебную задачу |
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; |
||||||||||
13 |
Научный мир Пифагора. Первые учебники. |
Кто такой Пифагор? |
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
осуществлять анализ и синтез; |
самостоятельно формулировать тему и цели занятия; |
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; |
||||||||||
Занимательная геометрия 4ч. |
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
||||||||||||||||
14 |
Плоские геометрические фигуры. Преобразование фигур. |
Что знаем о плоских фигурах? |
Расширить и углублять знания ,полученные на уроках. |
читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем |
высказывать и обосновывать свою точку зрения |
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; |
||||||||||
15 |
Аппликация из геометрических фигур. |
Как использовать геометрические фигуры в аппликации? |
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для количественных и пространственных отношений. |
устанавливать причинно-следственные связи; |
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; |
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; |
||||||||||
16 |
Геометрические головоломки. |
Как решать головоломки? |
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
осуществлять анализ и синтез; |
Принимать и сохранять учебную задачу |
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; |
||||||||||
17 |
Геометрическая викторина. |
Какие знаем геометрические фигуры? |
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. |
строить рассуждения; |
самостоятельно формулировать тему и цели занятия; |
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. |
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; |
||||||||||
Очень важную науку постигаем мы без скуки. 8ч. |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем |
||||||||||||||||
18 |
Задачи в стихах. |
Как решать задачи в стихах? |
Расширить и углублять знания ,полученные на уроках |
читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
Самостоятельно формулировать тему и цели занятия. |
высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. |
||||||||||
19 |
Задачи – шутки. |
Какие знаем задачи-шутки? |
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов |
устанавливать причинно-следственные связи; |
Принимать и сохранять учебную задачу |
высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Развитие любознательности, сообразительности |
||||||||||
20 |
Ребусы. |
Как отгадывать ребусы? |
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
строить рассуждения; |
самостоятельно формулировать тему и цели занятия; |
Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; |
||||||||||
21 |
Математические задачки-шутки. |
Как решать математические задачки-шутки. |
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. |
читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; |
||||||||||
22 |
Логические математические задания. |
Задачи и задания на развитие пространственных представлений. |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем |
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; |
высказывать и обосновывать свою точку зрения |
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; |
||||||||||
23 |
Головоломки. |
Как заполнять числовой кроссворд? |
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
Читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
Принимать и сохранять учебную задачу |
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; |
||||||||||
24 |
Магические квадраты. |
Как заполнить магические квадраты? |
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, |
осуществлять анализ и синтез; |
самостоятельно формулировать тему и цели занятия; |
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; |
||||||||||
25 |
Составление магических квадратов |
Как составить магические квадраты? |
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
устанавливать причинно-следственные связи; |
Принимать и сохранять учебную задачу |
высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления |
||||||||||
В мире задач. 7ч. |
устанавливать причинно-следственные связи; |
||||||||||||||||
26 |
Логические задачи для юных математиков. |
Как решать логические задачи? |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, |
строить рассуждения; |
Самостоятельно формулировать тему и цели занятия. |
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. |
Развитие любознательности, сообразительности |
||||||||||
27 |
Задачи повышенной трудности. |
Решение олимпиадных задач. |
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; |
||||||||||
28 |
Решение нестандартных задач. |
Как решать нестандартные задачи? |
Расширить и углублять знания ,полученные на уроках. |
Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем |
самостоятельно формулировать тему и цели занятия; |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; |
||||||||||
29 |
Математические тренажёры. |
Работа с математическим тренажёрами. |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, |
Читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем |
высказывать и обосновывать свою точку зрения |
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; |
||||||||||
30 |
Некоторые старинные задачи. |
Какие знаем старинные задачи? |
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
осуществлять анализ и синтез; |
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; |
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; |
||||||||||
31 |
Составление задач – шуток |
Как составить задачи – шутки? |
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. |
читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия |
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; |
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
овладение способами исследовательской деятельности |
||||||||||
32 |
Блиц - турнир по решению задач. |
Решение задач повышенной трудности. |
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
устанавливать причинно-следственные связи; |
самостоятельно формулировать тему и цели занятия; |
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; |
воспитание чувства справедливости, ответственности |
||||||||||
Логика в математике 3ч. |
строить рассуждения; |
||||||||||||||||
33 |
Математические фокусы |
Как отгадать фокус? |
Расширить и углублять знания ,полученные на уроках. |
осуществлять анализ и синтез; |
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; |
овладение способами исследовательской деятельности |
||||||||||
34 |
Конкурсно-игровая программа «Умняшки» |
Решение заданий на развитие логического мышления |
Использование приобретённых математических знаний |
строить рассуждения; |
Принимать и сохранять учебную задачу |
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
воспитание чувства справедливости, ответственности |
||||||||||
35 |
Презентации «В мире математики» |
Как подготовить презентацию? |
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
пользоваться справочниками; |
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; |
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; |
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; |
Заместитель директора по ВР _____________ /Фомина О. В./
«____» ___________ 2016 г.