12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Крючкова Любовь Ивановна392 Учитель начальных классов. Россия, Московская обл., Кашира |
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире математики»
Программа факультатива
«В мире математики»
1. Пояснительная записка
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь факультатив «В мире математики», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.
Факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание факультатива «В мире математики» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может бытьиспользовано для показа учащимся возможностей применения тех зна-
ний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
2.Общая характеристика факультатива. «В мире математики» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью мате-матической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.
Факультатив «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При
организации факультатива целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
3.Место факультатива в учебном плане. Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 45 мин. Всего 35занятий. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных матема-тических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.
4.Ценностными ориентирами содержания факультатива являются:
— формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
— освоение эвристических приёмов рассуждений;
— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
— формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
— формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного
общения на занятиях.
5.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика».
Личностные результаты
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
овладение способами исследовательской деятельности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
Принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Расширить и углублять знания ,полученные на уроках.
6.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
1 | Что дала математика людям? Зачем её изучать? | 6ч |
2 | Из истории математики. | 7ч. |
3 | Занимательная геометрия. | 4ч. |
4 | Очень важную науку постигаем мы без скуки. | 8ч. |
5 | В мире задач. | 7ч |
№ | Содержание курса | Формы организации и виды деятельности. |
Что дала математика людям? Зачем её изучать? 6ч. | ||
1. | Математика – царица наук. | Игра "Лото". |
2 | Математика вокруг нас. | Практическая работа |
3 | В мире чисел. | Игра «Математическая эстафета» |
4 | Игры с числами. | Игра «Отгадай число» |
5 | Числовые головоломки. | Практическая работа |
6 | Проект «В гостях у Царицы Математики» | Творческая работа. |
Из истории математики 7ч. | ||
7 | Старинные системы записи чисел. | Беседа, практическая работа. |
8 | Из истории цифр и чисел. | Исследовательская работа. |
9 | Как люди учились считать. | Исследовательская работа. |
10 | Удивительное рядом или старинные меры длины. | Проектная работа. |
11 | Архимед-гений математики и изобретений | Беседа. |
12 | Из истории математических открытий. | Проектная работа. |
13 | Научный мир Пифагора. Первые учебники. | Исследовательская работа. |
Занимательная геометрия 4ч. | ||
14 | Плоские геометрические фигуры. Преобразование фигур. | Практическая работа |
15 | Аппликация из геометрических фигур. | Творческая работа. |
16 | Геометрические головоломки. | Конкурс. |
17 | Геометрическая викторина. | Викторина |
Очень важную науку постигаем мы без скуки. 8ч. | ||
18 | Задачи в стихах. | Практическая работа |
19 | Задачи – шутки. | Практическая работа |
20 | Ребусы. | Творческая работа. |
21 | Математические задачки-шутки. | Практическая работа. |
22 | Логические математические задания. | Игра «Молчанка» |
23 | Головоломки. | Практическая работа. |
24 | Магические квадраты. | Практическая работа. |
25 | Составление магических квадратов | Творческая работа. |
В мире задач. 7ч. | ||
26 | Логические задачи для юных математиков. | Практическая работа. |
27 | Задачи повышенной трудности. | Практическая работа. |
28 | Решение нестандартных задач. | Практическая работа. |
29 | Математические тренажёры. | Практическая работа. |
30 | Некоторые старинные задачи. | Беседа, практическая работа. |
31 | Составление задач – шуток | Творческая работа. |
32 | Блиц - турнир по решению задач. | Конкурс. |
Логика в математике 3ч. | ||
33 | Математические фокусы | Творческая работа. |
34 | Конкурсно-игровая программа «Умняшки» | Конкурс. |
35 | Презентации «В мире математики» | Творческая работа. |
7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема занятия | Решаемые проблемы | Предметные результаты | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Использование ИКТ и дидактических материалов | |||||||||||
По пла-ну | Фактическая | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||||||||||
Что дала математика людям? Зачем её изучать? 6ч. | |||||||||||||||||
1 | 1 неделя | Математика – царица наук. | Зачем изучать математику? | Расширить и углублять знания ,полученные на уроках | Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем | Самостоятельно формулировать тему и цели занятия. | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. | |||||||||
2 | 2 неделя | Математика вокруг нас. | Где можно увидеть математику? | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов | Читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия | Принимать и сохранять учебную задачу | Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Развитие любознательности, сообразительности | |||||||||
3 | В мире чисел. | Что мы знаем о числах? | Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | осуществлять анализ и синтез; | самостоятельно формулировать тему и цели занятия; | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; | ||||||||||
4 | Игры с числами. | Как играть с числами? | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | высказывать и обосновывать свою точку зрения | развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; | ||||||||||
5 | Числовые головоломки. | Как решать числовые головоломки? | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | устанавливать причинно-следственные связи; | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; | ||||||||||
6 | Проект «В гостях у Царицы Математики» | Как работать над проектом? | Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | пользоваться справочниками; | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; | ||||||||||
Из истории математики 7ч. | |||||||||||||||||
7 | Старинные системы записи чисел. | Какие мы знаем старинные системы записи чисел? | Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия | Самостоятельно формулировать тему и цели занятия. | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. | ||||||||||
8 | Из истории цифр и чисел. | Что мы знаем о цифрах и числах? | Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | устанавливать причинно-следственные связи; | Принимать и сохранять учебную задачу | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Развитие любознательности, сообразительности | ||||||||||
9 | Как люди учились считать. | Как люди учились считать. | Расширить и углублять знания ,полученные на уроках. | строить рассуждения; | самостоятельно формулировать тему и цели занятия; | Высказывать и обосновывать свою точку зрения | формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; | ||||||||||
10 | Удивительное рядом или старинные меры длины. | Какие мы знаем старинные меры длины? | Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; | ||||||||||
11 | Архимед-гений математики и изобретений | Кто такой Архимед? | Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | высказывать и обосновывать свою точку зрения | заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; | ||||||||||
12 | Из истории математических открытий. | Каккие математические открытия мы знаем? | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. | Читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия | Принимать и сохранять учебную задачу | слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; | ||||||||||
13 | Научный мир Пифагора. Первые учебники. | Кто такой Пифагор? | Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | осуществлять анализ и синтез; | самостоятельно формулировать тему и цели занятия; | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; | ||||||||||
Занимательная геометрия 4ч. | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | ||||||||||||||||
14 | Плоские геометрические фигуры. Преобразование фигур. | Что знаем о плоских фигурах? | Расширить и углублять знания ,полученные на уроках. | читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | высказывать и обосновывать свою точку зрения | формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; | ||||||||||
15 | Аппликация из геометрических фигур. | Как использовать геометрические фигуры в аппликации? | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для количественных и пространственных отношений. | устанавливать причинно-следственные связи; | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; | ||||||||||
16 | Геометрические головоломки. | Как решать головоломки? | Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | осуществлять анализ и синтез; | Принимать и сохранять учебную задачу | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; | ||||||||||
17 | Геометрическая викторина. | Какие знаем геометрические фигуры? | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. | строить рассуждения; | самостоятельно формулировать тему и цели занятия; | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; | ||||||||||
Очень важную науку постигаем мы без скуки. 8ч. | Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем | ||||||||||||||||
18 | Задачи в стихах. | Как решать задачи в стихах? | Расширить и углублять знания ,полученные на уроках | читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия | Самостоятельно формулировать тему и цели занятия. | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. | ||||||||||
19 | Задачи – шутки. | Какие знаем задачи-шутки? | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов | устанавливать причинно-следственные связи; | Принимать и сохранять учебную задачу | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Развитие любознательности, сообразительности | ||||||||||
20 | Ребусы. | Как отгадывать ребусы? | Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | строить рассуждения; | самостоятельно формулировать тему и цели занятия; | Высказывать и обосновывать свою точку зрения | формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; | ||||||||||
21 | Математические задачки-шутки. | Как решать математические задачки-шутки. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; | ||||||||||
22 | Логические математические задания. | Задачи и задания на развитие пространственных представлений. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | высказывать и обосновывать свою точку зрения | заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; | ||||||||||
23 | Головоломки. | Как заполнять числовой кроссворд? | Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия | Принимать и сохранять учебную задачу | слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; | ||||||||||
24 | Магические квадраты. | Как заполнить магические квадраты? | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, | осуществлять анализ и синтез; | самостоятельно формулировать тему и цели занятия; | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; | ||||||||||
25 | Составление магических квадратов | Как составить магические квадраты? | Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | устанавливать причинно-следственные связи; | Принимать и сохранять учебную задачу | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления | ||||||||||
В мире задач. 7ч. | устанавливать причинно-следственные связи; | ||||||||||||||||
26 | Логические задачи для юных математиков. | Как решать логические задачи? | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | строить рассуждения; | Самостоятельно формулировать тему и цели занятия. | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Развитие любознательности, сообразительности | ||||||||||
27 | Задачи повышенной трудности. | Решение олимпиадных задач. | Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия | Принимать и сохранять учебную задачу | Высказывать и обосновывать свою точку зрения | формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; | ||||||||||
28 | Решение нестандартных задач. | Как решать нестандартные задачи? | Расширить и углублять знания ,полученные на уроках. | Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем | самостоятельно формулировать тему и цели занятия; | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; | ||||||||||
29 | Математические тренажёры. | Работа с математическим тренажёрами. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | высказывать и обосновывать свою точку зрения | заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; | ||||||||||
30 | Некоторые старинные задачи. | Какие знаем старинные задачи? | Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | осуществлять анализ и синтез; | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; | ||||||||||
31 | Составление задач – шуток | Как составить задачи – шутки? | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. | читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; | слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | овладение способами исследовательской деятельности | ||||||||||
32 | Блиц - турнир по решению задач. | Решение задач повышенной трудности. | Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | устанавливать причинно-следственные связи; | самостоятельно формулировать тему и цели занятия; | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | воспитание чувства справедливости, ответственности | ||||||||||
Логика в математике 3ч. | строить рассуждения; | ||||||||||||||||
33 | Математические фокусы | Как отгадать фокус? | Расширить и углублять знания ,полученные на уроках. | осуществлять анализ и синтез; | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | овладение способами исследовательской деятельности | ||||||||||
34 | Конкурсно-игровая программа «Умняшки» | Решение заданий на развитие логического мышления | Использование приобретённых математических знаний | строить рассуждения; | Принимать и сохранять учебную задачу | слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | воспитание чувства справедливости, ответственности | ||||||||||
35 | Презентации «В мире математики» | Как подготовить презентацию? | Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | пользоваться справочниками; | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; |
Заместитель директора по ВР _____________ /Фомина О. В./
«____» ___________ 2016 г.