Рабочая программа по внеурочной деятельности «Научно-исследовательская и проектная деятельность» (8 класс)

4
0
Материал опубликован 1 September 2019

муниципальное общеобразовательное учреждение

Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №2






Утверждена

Приказ по школе

от «01» сентября 2018г.

Директор школы Зрулина С.А.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности


«Научно-исследовательская и

проектная деятельность»








Разработана учителем

иностранных языков


ВАНИНОЙ Е.М.












2018г.

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности «Научно-исследовательская и проектная деятельность» предназначена для изучения основ проектирования учащимися основной общеобразовательной школы и ориентирована на формирование у них навыков научной творческой деятельности и исследовательской грамотности.


Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:


      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).


      Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


      Письмо Министерства образования и науки от 26.07.2013 № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».


      Основная образовательная программа ОБОУ «Школа-интернат № 2»


    Курска


      Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) /Под ред. проф. Е. Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.

Необходимость введения курса проектной деятельности определяется современными требованиями в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к обучающемуся в части исследовательской грамотности. Сегодня, согласно новым требованиям стандарта, перед школой стоит задача по формированию у учащихся навыков научной творческой деятельности. Применение исследовательского метода в обучении является эффективным средством развития способности к самостоятельности и творчеству.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватным поставленным целям, является проектное обучение.

Проектная деятельность учащихся это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения. Не случайно в ФГОС ООО отмечается участие школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы; творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов; создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

Программа «Научно-исследовательская и проектная деятельность» направлен на освоение таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, формулировка и анализ проблемы, определение и анализ способов решения проблемы, постановка цели, планирование деятельности. В рамках занятий учащиеся делают проектную разработку.

Эти виды деятельности могут дать образовательные эффекты, если все они будут использоваться в образовательной практике.

Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты, окружающие их.

Принципиальным является характер занятий – это групповые или


индивидуальные формы работы, деятельностный режим, практико-ориентированная направленность обучения. Уровень усвоения и форма проведения, методы и приемы занятий соответствует психолого-педагогическим особенностям обучающихся основной общеобразовательной школы.



Общая характеристика учебного курса


Актуальность курса



Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьников должна быть освоена ими в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в учреждениях профессионального образования.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Цель программы: формирование проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности.




Задачи программы


1.Образовательные:



    обучить основам научных методов, единых для большинства наук, дать представление о планировании эксперимента;


    дать представление о научной логике и изучить ее основы;


    привить навыки самостоятельной научной работы, развить творческое отношение к исследованию;


    сформировать представление о различных видах письменных научных работ;


    обучить школьников основам оформления работы;


    пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов;


    научить продуманной аргументации и культуре рассуждения формировать у учащихся навыки познавательной, творческой, экспериментально-


исследовательской деятельности;


    формировать навыки речевой деятельности, необходимые для презентации результатов научного исследования.


2.Воспитательные:


    воспитывать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;


    способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;


    способствовать воспитанию толерантной личности;


    формировать такие качества личности, как инициативность,


самостоятельность, способность к активной адаптации в обществе.


3.Развивающие:


    формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;


    развивать познавательные способности и потребности, креативность;


    развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой;


    развивать социокультурную компетенцию у учащихся;


    формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.


      Коррекционные:


    совершенствовать коммуникативные навыки и умения;


    постепенно и целенаправленно обучать самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;


    развитие и коррекция основных психических процессов и функций (памяти,


внимания, мыслительных операций);


    расширение словарного запаса, развитие грамотной речи.



В процессе прохождения программы формируются:



    умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности;


    умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу;


    навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала;


    навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;


    навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире;


    умения оформлять доклад, исследовательскую работу.



Особенности программы


Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

    непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;


    развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;


    системность организации учебно-воспитательного и коррекционно-


педагогического процессов;


    раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.



Основные принципы реализации программы – научность, доступность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.


Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.


Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы общего образования.


Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, исследовательские, творческие, социальные, игровые, инновационные, прикладные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами

или моделями. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые и


коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем младше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта.


Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта.


Второй этап работы – это реализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.


Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, выдвинутым в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.


Специфика курса


Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей приѐмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.


Группы умений, которые формирует курс:



    исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);


    социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);


    оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);


    информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);


    презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);


    рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);


    менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).


Формы организации учебного процесса


Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в библиотеке, в компьютерном классе. Проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, интервью, викторин, встреч с интересными людьми, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, увлеченные люди, а также другие дети.


      процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:



    типовые занятия (объяснения и практические работы),


    уроки-тренинги,


    групповые исследования,


    игры-исследования,


    творческие проекты.



Основные методы и технологии


Методы проведения занятий:



    беседа;


    игра;


    эксперимент;


    наблюдение,


    коллективные и индивидуальные исследования,


    самостоятельная работа,


    защита исследовательских работ,


    мини-конференция,


    консультация.


Методы контроля:



    консультация;


    доклад;


    защита исследовательских работ,


    выступление;


    выставка;


    презентация;


    мини-конференция,


    научно-исследовательская конференция;


    участие в конкурсах исследовательских работ.



Технологии, методики:



    уровневая дифференциация;


    проблемное обучение;


    поисковая деятельность;


    информационно-коммуникационные технологии;


    здоровьесберегающие технологии.







Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы


Предметные результаты


В результате работы по программе курса обучающиеся должны знать:



    основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);


    понятия цели, объекта и гипотезы исследования;


    основные источники информации;


    правила оформления списка использованной литературы;


    правила классификации и сравнения;


    способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);


    источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета);


    правила сохранения информации, приемы запоминания.



Обучающиеся должны уметь:



    выделять объект исследования;


    разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;


    обосновывать актуальность выбранной темы;


    выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;


    анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное,


формулировать выводы, выявлять закономерности;


    работать в группе;


    работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой;


    пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;


    планироватьиорганизовыватьисследовательскуюдеятельность,


представлять результаты своей деятельности в различных видах;


    работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами;


    выступать с докладом и вести дискуссию по теме своей работы.

Личностные и метапредметные результаты


    Личностные результаты.



      обучающихся будут сформированы:



    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


    ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;


    способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;


    чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Обучающийся получит возможность для формирования:



    внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-


познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;


    выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;


    устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;


    адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;


    осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.



    Регулятивные результаты.



Обучающийся научится:



    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;


    учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;


    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;


    оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;


    адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,


родителей и других людей;


    различать способ и результат действия.



Обучающийся получит возможность научиться:



    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;


    самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и


      конце действия.



    Познавательные результаты.



Обучающийся научится:



    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве;


    осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

    строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;


    проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


    устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;


    строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.


Обучающийся получит возможность научиться:



    осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;


    записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;


    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;


    осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


    осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;


    строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-


следственных связей.



    Коммуникативные результаты.



Обучающийся научится:



    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые,


средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;


    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


    формулировать собственное мнение и позицию;


    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,


в том числе в ситуации столкновения интересов;


    задавать вопросы;


    использовать речь для регуляции своего действия;


    адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Обучающийся получит возможность научиться:



    учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;


    понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;


    аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;


    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;


    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


    адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;


    адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Возможные результаты проектной деятельности учащихся:


    реферат;


    альбом;


    газета;


    журнал, книжка-раскладушка;


    коллаж;


    выставка;


    коллекция;


    костюм;


    макет;


    модель;


    плакат;


    серия иллюстраций;


    сказка;


    справочник;


    стенгазета;


    сценарий праздника;


    учебное пособие;


    фотоальбом;


    экскурсия;


    презентация.

Содержание программы


Раздел 1. Понятие «Учебный проект»



    Что такое учебный проект? Основные теоретические сведения,


термины. Виды проектов.


    Ситуация и проблема. Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации.


Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта. Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения.


    Постановка цели. Постановка цели как прогнозируемый результат.


Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проект.


Практическая работа: «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».



Раздел 2. Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы



    Планирование деятельности. Составление плана работы над проектами. Определение предмета и методов исследования в работе над проектом. Риски: распознавание, оценка, предотвращение.


    Формулирование задач. Что такое задача? Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги.


Соответствие цели и задач теме исследования.


    Ресурсы.Чтотакоересурсы?Какиебываютресурсы


(информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом.


Выявление ресурсов.



Раздел 3. Информационные источники



    Работа с каталогами. Что такое каталог. Основа всех каталогов


карточка. Информация с титульного листа книги. Виды каталогов (алфавитный, систематический, электронный). Нахождение нужной книги по каталогу.

    Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы


(словарь, справочник, энциклопедия). Особенности словарных статей в разных источниках информации. Составление справочника по теме проекта. Поиск недостающей информации.


    Способы первичной обработки информации. Чтение текста с пометами. Составление записей по прочитанному тексту. Составление таблицы на основе полученных записей. Обсуждение заполненных таблиц. Составление денотатного графа по тексту. Составление денотатного графа по теме проекта.


Составление «лестницы» сужения и расширения понятий. Обсуждение результатов работы в группе.


4. Коллаж. Что такое коллаж? Составление коллажа на определѐнную


тему.



Раздел 4. Методы исследования. Мыслительные операции



    Наблюдение. Знакомство с наблюдением как методом исследования.


Сфера наблюдения в научных исследованиях. Наблюдения, необходимые для работы над проектом. Оформление результатов наблюдений.


    Эксперимент. Проведение экспериментов. Прогнозирование результатов эксперимента. Последовательность проведения наблюдения и эксперимента. Оформление результатов экспериментов.


    Мыслительные операции. Элементы мыслительной деятельности,


необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.


Раздел 5. Работа над проектом



    Как работать вместе? Правила групповой работы. Общение в группе. Самые важные правила. Командные роли. Конфликтная ситуация.


Способы разрешения конфликта. Способы группового взаимодействия.

    Вместе к одной цели. Учимся применять способности. Учимся взаимодействовать. Учимся презентации. Учимся рефлексировать. Работа над проектами. Подготовка к защите.


    Защита проектов. Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.


Конференция: выступления учащихся с презентацией своих проектов.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Библиографический список


    Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) /Под ред. проф. Е. Я. Когана. –


Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.


    Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения:


Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. - Москва:


«Просвещение», 2010.


    Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.:


Вербум – М, 2001.



    Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся:


практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006.


    Формирование проектных умений школьников: практические занятия


/авт.-сост. С.Г. Щербакова. – Волгоград: Учитель, 2009.



Интернет - ресурсы


    Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс]


http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html


    «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева,


П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/



Оборудование и материалы:


    компьютер с доступом в Интернет;


    сканер;


    принтер;


    словари и справочники;


    методическое пособие по оформлению научных работ;


    технологические карты занятий, памятки, карточки-задания.


Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Раздел 1. «Учебный проект» (6 ч)

1

Виды проектов.

1

2

Социальный проект

1

3

Ситуация и проблема.

1

4

Выделение признаков ситуации.

1

5

Желаемая и реальная ситуации.

1

6

Постановка цели.

1

Раздел 2. Планирование деятельности. Формулирование задач. (3 ч)

7

Планирование деятельности. Формулирование задач.

1

8

Составление плана работы над проектами.

1

9

Определение предмета и методов исследования в работе над проектом.

1

Раздел 3. Информационные источники (11 ч)

10

Работа с каталогами.

1

11

Информация с титульного листа книги.

1

12

Виды каталогов (алфавитный, систематический, электронный).

1

13

Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы(словарь, справочник, энциклопедия).

1

14

Особенности словарных статей в разных источниках информации.

1

15

Составление справочника по теме проекта. Поиск недостающей информации.

1

16

Способы первичной обработки информации. Чтение текста с пометами. Составление записей по прочитанному тексту.

1

17

Составление таблицы на основе полученных записей. Обсуждение заполненных таблиц.

1

18

Составление денотатного графа по тексту. Составление денотатного графа по теме проекта.

1

19

Составление «лестницы» сужения и расширения понятий.

1

20.

Коллаж.

1

Раздел 4. Методы исследования. Мыслительные операции (3 ч)

21

Наблюдение.

1

22

Эксперимент.

1

23

Мыслительные операции.

1

Раздел 5. Работа над проектом (11 ч)

24

Как работать вместе? Правила групповой работы. Общение в группе. Самые важные правила..

1

25

Командные роли. Конфликтная ситуация.

1

26

Способы разрешения конфликта.

1

27

Способы группового взаимодействия.

1

28

Вместе к одной цели. Учимся применять способности.

1

29

Учимся взаимодействовать.

1

30

Учимся презентации.

1

31

Учимся рефлексировать

1

32

Работа над проектами

1

33

Подготовка к защите.

1

34

Защита проектов

1


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации