Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театр на английском» (5-9 классы)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Гимназия № 19»
| |
| |
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
по английскому языку
«Театр на английском»
за курс 5А,6А,7А,9А классов
на 2021-2022 учебный год
Учитель Кужелева И.Г.
Ростов-на-Дону
2021
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театр на английском»
Учитель Кужелева И.Г.
Класс 5 А
Количество часов по программе –35 часов.
Количество часов в соответствии с расписанием и календарным учебным графиком МБОУ «Гимназия № 19» на 2019 -2020 учебный год составляет 30 часов
Программа будет выполнена за счет уплотнения 5 часов репетиций.
Класс 6 А
Количество часов по программе –35 часов.
Количество часов в соответствии с расписанием и календарным учебным графиком МБОУ «Гимназия № 19» на 2019 -2020 учебный год составляет 35 часов
Класс 7 А
Количество часов по программе –35 часов.
Количество часов в соответствии с расписанием и календарным учебным графиком МБОУ «Гимназия № 19» на 2019 -2020 учебный год составляет 30 часов
Программа будет выполнена за счет уплотнения 5 часов репетиций.
Класс 9 А
Количество часов по программе –34 часа
Количество часов в соответствии с расписанием и календарным учебным графиком МБОУ «Гимназия № 19» на 2019 -2020 учебный год составляет 34 часа
Программа будет выполнена за счет уплотнения 2 часов репетиций
Планирование составлено на основе:
- приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507 ( далее ФГОС НОО);
- письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Планируемые результаты освоения курса
5 класс
Личностные результаты:
- формировать представления об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, и познания нового, как средства адаптации в иноязычном окружении;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов;
- формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развивать самостоятельность, целеустремлённость, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета;
- развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- уметь поприветствовать(попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;
- уметь запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
- уметь пригласить к совместной деятельности, используя при этом адекватные языковые средства;
- уметь рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка);
- уметь обмениваться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;
- уметь характеризовать героев литературного произведения;
- уметь принимать участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса.
- воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;
Ученик получит возможность научиться:
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- читать несложные аутентичные тексты, оценивать полученную информацию.
- адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики.
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
- решать задачи коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- анализировать, сравнивать и обобщать по отдельным признакам языковую информацию;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание курса 5 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы с описанием содержания | Количество часов | Виды деятельности |
1 | Знакомство с театром Знакомство с театром как видом искусства, зарождением театрального искусства и театра в России и в Великобритании, театральными жанрами. Знакомство с творчеством Уильями Шекспира и театра «Глобус». Освоение норм поведения на сцене. Выполнение театральных этюдов. | 4 | Театральные этюды. Викторина, Творческие проекты, Инсценировки песен Декларирование стихов |
2 | Работа над речью Освоение особенностей владения речью на сцене и качеством голоса. Знакомство с особенностями дикции. Знакомство с интонационными особенностями и нормами английского произношения, разучивание скороговорок. | 4 | |
3 | Работа с мимикой и жестами. Знакомство с особенностями мимики и ее применения в импровизациях. Упражнения на перевоплощение в различных персонажей. Выполнение театральных этюдов и творческих проектов. | 4 | |
5 | Народное творчество Знакомство с пословицами, поговоркам, сказками и песнями Великобритании и России. Инсценировка новогодней песни и выполнение творческих проектов | 3 | |
6 | Пьеса «Дары волхвов» Работа со сценарием, выявление грамматических и лексических сложностей. Беседа над темой и действующими лицами пьесы. Распределение ролей. Освоение навыков перевода и чтения по ролям. Разучивание ролей. Репетиции отдельных эпизодов пьесы и пьесы целиком. Подготовка музыкального сопровождения, реквизита и костюмов для постановки. | 8 | |
6 | Сказка «Суп из топора» Работа со сценарием, выявление грамматических и лексических сложностей. Беседа над темой и действующими лицами пьесы. Распределение ролей. Освоение навыков перевода и чтения по ролям. Разучивание ролей. Репетиции отдельных эпизодов пьесы и пьесы целиком. Подготовка музыкального сопровождения, реквизита и костюмов для постановки. Инсценировка сказки | 7 | |
| Итого | 30часов | |
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Дата | Раздел | Тема |
1 четверть ( 8 часов) | |||
2.09 | Знакомство с театром | Театр как вида искусства.Театральные жанры | |
9.09 | | Театр Древней Греци. Русский народный театр | |
16.09 | | История театра в Великобритании.Уильям Шекспир и театр «Глобус» | |
23.09 | | Правила поведения на сцене | |
30.09 | Работа над речью | Техника речи. Дикция и артикуляция | |
7.10 | | Учим скороговорки | |
14.10 | | Нормы произношения. Интонация устной речи | |
21.10 | | Проект «Я и театр» | |
2 четверть (7 часов) | |||
11.11 | Работа с мимикой и жестами | Мимика, жест. Пантомимика и пластика | |
18.11 | | Импровизация. Пластический тренинг | |
25.11 | | Музыка и движение | |
2.12 | | Театральные этюды | |
9.12 | Народное творчество | Британские и русские сказки | |
16.12 | | Проект «Моя любимая сказка» | |
23.12 | | Британские и русские песни. Инсценировка новогодней песни | |
3четверть (8 часов) | |||
13.01 | «Дары волхвов» | О.Генри и его рассказ «Дары волхвов». Работа со сценарием пьесы | |
20.01 | | Отработка лексики и грамматики сценария | |
27.01 | | Чтение по ролям | |
3.02 | | Репетиция спектакля по сценам | |
10.02 | | Оформление спектакля. Работа над костюмами. | |
17.02 | | Оформление спектакля. Работа над декорациями и реквизитом. | |
2.03 | | Репетиция спектакля | |
16.03 | | Инсценировка пьесы «Дары волхвов» | |
4 четверть (7часов) | |||
2.04 | «Суп из топора» | Работа со сценарием сказки «Суп из топора» | |
5.04 | | Чтение по ролям | |
9.04 | | Репетиция спектакля по сценам | |
12.04 | | Оформление спектакля. Работа над костюмами и декорациями. | |
16.04 | | Репетиция спектакля | |
19.04 | | Инсценировка пьесы «Суп из топора» | |
23.04 | | Викторина по темам курса |
Планируемые результаты освоения курса
6 класс
Личностные результаты:
-развивать ценностное отношение ученика к мировому театральному искусству;
- развивать любовь к родному Отечеству, родному искусству и культуре;
- развивать уважение к культуре и народу других стран;
- формировать представления об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, и познания нового, как средства адаптации в иноязычном окружении;
- развивать собственный внутренний мир и навыки речевого и неречевого этикета;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- применять на практике навыки применения языковых знаний и умений;
- развивать все виды речевой деятельности;
- расширять свой словарный запас;
- приглашать к совместной деятельности, используя при этом адекватные языковые средства;
- владеть знаниями об известных авторах литературных произведений Великобритании;
- уметь характеризовать героев литературного произведения;
- уметь принимать участие в коллективном обсуждении содержания произведения;
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;
- читать несложные аутентичные тексты, оценивать полученную информацию;
- обмениваться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;
- адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
-владеть основами исследовательской и проектной деятельности;
- освоить опыт публичного выступления;
- освоить опыт самостоятельной организации праздника и поздравлений других людей;
- приобрести опыт самоорганизации и организации совместной деятельности;
- развить умение брать на себя ответственность.
Содержание курса 6 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы с описанием содержания | Количество часов | Виды деятельности |
| Театр и мир Знакомство с театром как видом искусства и известными деятелями театра. Освоение норм поведения на сцене. | 3 | Театральные этюды, Импровизации, Инсценировка |
| Развивай речь Освоение особенностей владения речью на сцене и качеством голоса. Знакомство с особенностями дикции. Знакомство с интонационными особенностями английского произношения. | 3 | |
| Ритмопластика Знакомство с особенностями мимики и ее применения в импровизациях. Выполнение пластических тренингов, музой и движениями. | 3 | |
| Как запомнить текст Освоение и тренировка приемов запоминания слов и текстов. | 4 | |
| «Алиса в стране чудес». Сценарий Беседа над темой и действующими лицами пьесы. Распределение ролей. Освоение навыков перевода и чтения по ролям. Разучивание ролей. | 10 | |
| «Алиса в стране чудес». Подготовка Репетиции отдельных эпизодов пьесы и пьесы целиком. Подготовка музыкального сопровождения, реквизита и костюмов для постановки. Инсценировка песни к 8 марта и самой пьесы «Алиса в стране чудес» | 12 | |
| Итого | 35 часов | |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Дата | Раздел | Тема |
1 четверть (8 часов) | |||
5.09 | Театр и мир | Знакомство с особенностями театра как вида искусства. | |
12.09 | | Величайшие деятели театра | |
19.09 | | Знакомство с правилами поведения на сцене | |
26.09 | Развивай речь | Техника речи | |
3.10 | | Дикция и артикуляция | |
10.10 | | Интонация устной речи. Компоненты и типы | |
17.10 | Ритмопластика | Мимика, жесты | |
| 24.10 | | Пантомимика и пластика |
2 четверть (8 часов) | |||
| 7.11 | Ритмопластика | Импровизация. Упражнения на перевоплощение в различных персонажей |
14.11 | Как запомнить текст | Мнемотехнические приёмы запоминания слов | |
| 21.11 | | Импровизация. |
28.11 | | Работа со скороговорками | |
5.12 | | Упражнения на перевоплощение | |
12.12 | «Алиса в стране чудес». Сценарий | Обсуждение темы спектакля, списка действующих лиц | |
19.12 | | Ознакомительный просмотр подобных постановок | |
26.12 | | Распределение ролей | |
3 четверть (10 часов) | |||
9.01 | «Алиса в стране чудес». Сценарий | Чтение и перевод сценария | |
16.01 | | Инсценировки рождественских песен | |
23.01 | | Отработка правильного произношения речевых образцов, интонации в сценарии | |
30.01 | | Работа по активизации лексики сценария в аналогичных структурах | |
6.02 | | Выявление лексико-грамматических трудностей в сценарии | |
13.02 | | Беседа о характере персонажей и способах их передачи | |
20.02 | | Выразительное чтение по ролям | |
27.02 | «Алиса в стране чудес». Подготовка | Музыкальное сопровождение спектакля | |
5.03 | | Разучивание песен для выступления | |
| 12.03 | | Песня для мамы |
4 четверть (9 часов) | |||
2.04 | «Алиса в стране чудес». Подготовка | Репетиция по эпизодам | |
9.04 | | Разучивание танцев для выступления | |
16.04 | | Репетиция по эпизодам. 1-й этап | |
23.04 | | Репетиция по эпизодам. 2-й этап | |
30.04 | | Рефлексия. Просмотр видеозаписи постановки и обсуждение выступления | |
7.05 | | Подготовка костюмов | |
14.05 | | Подготовка декораций | |
21.05 | | Генеральная репетиция спектакля | |
28.05 | | Премьера спектакля |
Планируемые результаты освоения курса
7 класс
Личностные результаты
повысить учебную мотивацию школьников за счёт формирования интереса к чтению, пению, декламации, инсценированию на английском языке;
стимулировать познавательную деятельность и расширить кругозор учащихся;
создать целостное мировоззрение, учитывающее природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
воспитать толерантность, уважительное и доброжелательное отношение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира;
развить у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;
развить умения, готовности и способности учащихся вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате обсуждения;
развить компетентности в решении моральных проблем, формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
воспитать способности и готовности учащихся к духовному развитию;
развить эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира;
приобщить учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.
Предметные результаты
Ученик научится:
дружелюбно и толерантно относиться к ценностям иных культур,
выражать личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной культуры, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формировать и совершенствовать свою иноязычную коммуникативную компетенцию;
Ученик получит возможность научиться:
расширять и систематизировать знания о языке, расширять лингвистический кругозор и лексический запас;
создавать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Метапредметные результаты
Ученик научится:
использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;
логически правильно излагать содержание прочитанного, анализировать прочитанное;
осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения;
обобщать информацию, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в парах и в группе;;
формулировать, высказывать, аргументировать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету;
формировать и развивать навыки учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;
развивать компетенции учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет на уровне общего пользования, включая владение поиском, обобщением и передачи информации, а также умение выполнять презентации выполненных работ;
развивать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Содержание курса 7 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы с описанием содержания | Количество часов | Виды деятельности |
| В гостях у сказки Знакомство со сказками старой Англии, сказками о животных, такими как «Принц – лягушка». Знакомство с творчеством Оскара Уальда и его сказок. Участие в игре– конкурсе «По страницам английских сказок» | 4 | Игра-конкурс Театрализованная игра, Инсценировка постановки, Виртуальные экскурсии Инсценировки песен, пьес Творческий проект |
| По страницам американской литературы Знакомство с творчеством и биографией Майн Рида. Чтение отрывков произведения «Всадник без головы». Знакомство с юмористическими произведениями Марка Твена. Четние отрывков произведения «Приключения Тома Сойера». Участие в постановке отрывков пьесы | 4 | |
| Волшебное рождество Знакомство с пьесой «Рождественская сказка» Ч. Диккенса. Работа со сценарием пьесы, чтение по ролям, работа над образами, разбор языковых сложностей. Этюды на материале спектакля. Постановка спектакля «В Рождественскую ночь» | 5 | |
| Короли детектива Знакомство с жизнью и детективами Агаты Кристи, Артура Конан-Дойла. Знакомство с образами великих сыщиков в английской литературе (Ш.Холмс. Э.Пуаро, Мисс Марпл и др. Участие в театрализованной игре «Ведем расследование». | 4 | |
| Современное изобразительное искусство Знакомство с историей современного искусства (20-21 веков). Обсуждение темы участия молодежи в жизни современного искусства (понятие граффити, фотография). Виртуальные экскурсии в знаменитые галереи и музеи современного искусства. | 4 | |
| Снимается кино Знакомство с историей кинематографа и знаменитыми «фабриками грез». (Голливуд, Боливуд, Европейское кино.). Изучение жанров кинематографа таких как вестерн, комедия, драма, приключения. Защита проекта «Мой любимый фильм / актёр». | 4 | |
| Здравствуй, карнавал! Знакомство с особенностями празднования английских весенних праздников. Изучение сценария пьесы По следам Робин Гуда и ее инсценировка . Участие в театрализованных миниатюрах «В Шервудском лесу» | 5 | |
| Итого | 30 часов |
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Дата | Раздел | Тема |
1 четверть ( 8 часов) | |||
2.09 | В гостях у сказки | Сказки старой Англии. | |
9.09 | | Сказки о животных («Принц – лягушка»). | |
16.09 | | Сказки Оскара Уальда | |
23.09 | | Игра – конкурс «По страницам английских сказок». | |
30.09 | По страницам американской литературы | Читая Майн Рида («Всадник без головы») | |
7.10 | | Юмор Марка Твена («Приключения Тома Сойера»). | |
14.10 | | Ролевое чтение пьесы. | |
21.10 | | Постановка отрывков пьесы | |
2 четверть (7 часов) | |||
11.11 | Волшебное рождество | «Рождественская сказка» Ч. Диккенса. Чтение сценария. | |
18.11 | | Работа над образами | |
25.11 | | Этюды на материале спектакля. | |
2.12 | | Репетиция пьесы | |
9.12 | | Инсценировка спектакля «В Рождественскую ночь». | |
16.12 | Короли детектива | В мире детектива. Агата Кристи | |
23.12 | | В мире детектива. Артур Конан-Дойль. | |
3четверть (8 часов) | |||
13.01 | Короли детектива | Великие сыщики. | |
20.01 | | Театрализованная игра «Ведем расследование» | |
27.01 | Современное изобразительное искусство | История современного искусства (20-21 век) | |
3.02 | | Молодежь и искусство (граффити). | |
10.02 | | Молодежь и искусство (фотография). | |
17.02 | | Знаменитые галереи и музеи современного искусства. Виртуальная экскурсия | |
2.03 | Снимается кино | История кино | |
16.03 | | Знаменитые «фабрики грез». (Голливуд, Боливуд, Европейское кино.). | |
4 четверть (7часов) | |||
2.04 | Снимается кино | Жанры кинематографа | |
5.04 | | Проект «Мой любимый фильм / актёр» | |
9.04 | Здравствуй, карнавал! | Английские весенние праздники | |
12.04 | | По следам Робин Гуда: чтение пьесы, разбор сложностей. | |
16.04 | | Репетиция по сценам | |
19.04 | | Инсценировка пьесы По следам Робин Гуда | |
23.04 | | Театрализованные миниатюры «В Шервудском лесу» |
Планируемые результаты освоения курса
9 класс
Личностные результаты:
- знать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.
-знать о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- знать правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе
- уметь анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. –соблюдать правила игры и дисциплину;
-уметь правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
-уметь выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
- уметь быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;
- уметь подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
Предметные результаты:
-знать необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем;
-знать о способах кукловождения кукол разных систем;
-знать о способе создания перчаточной куклы;
-знать о сценической речи;
-знать о декорациях к спектаклю;
-знать о подборе музыкального сопровождения к спектаклю.
-уметь работать с куклами изученных систем при показе спектакля;
-уметь импровизировать;
-уметь работать в группе, в коллективе;
-уметь выступать перед публикой, зрителями;
-уметь самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий
проект;
- иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;
- уметь выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.
Метапредметные результаты:
- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
- -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей – адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию
Содержание курса 9 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы с описанием содержания | Количество часов | Виды деятельности |
| С чего начинается театр Обзор театральных профессий, техника безопасности на сцене, обсуждение плана на год. Знакомство с основами актерского мастерства, сценического общения, взаимодействия актеров. Отработка интонации, работа над развитием речевого дыхания | 4 | Скетчи , Творческий проект, Викторина, Инсценировка постановки, Театральные этюды, Просмотр и обсуждение видео Инсценировки песен |
| Техника речи Знакомство с особенностями произношения английских слов, отработка монолога и диалога, вопросительных предложений, чтение поэтических этюдов наизусть. | 4 | |
| Мастерская слова и пластики Проведение упражнений на эмоциональную память, речь в движении, отработка исполнения роли, выполнение упражнений по пластике, музыкально- пластических этюдов, отработка движений на сцене | 4 | |
| Эпоха Шекспира Знакомство с английским театром эпохи У.Шекспира, творческая биография писателя, сонеты и пьесы Шекспира. Просмотр учебного фильма с анализом просмотренного. Чтение и обсуждение пьесы «Ромео и Джульетта». Импровизация сцен спектакля | 4 | |
| Британские драматурги Знакомство и обсуждения жизни и творчества известных английских драматургов Оскара Уальда, Д.Шоу, и Д.Уэбстера) | 7 | |
| «Литературный карнавал» Работа со сценарием, выявление грамматических и лексических сложностей. Беседа над темой и действующими лицами пьесы. Распределение ролей. Освоение навыков перевода и чтения по ролям. Разучивание ролей. Репетиции отдельных эпизодов пьесы и пьесы целиком. Подготовка музыкального сопровождения, реквизита и костюмов для постановки. Инсценировка постановки «Литературный карнавал» | 11 | |
| Итого | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ п/п | Дата | Раздел | Тема |
1 четверть (8 часов) | |||
5.09 | С чего начинается театр | Сценическое искусство и театр в целом. | |
12.09 | | Авторский замысел | |
19.09 | | Поведение героя на сцене. Экспромт | |
26.09 | | Новое прочтение роли | |
3.10 | Техника речи | Сценическая лексика | |
10.10 | | Проект «Говори правильно» | |
17.10 | | Сценические элементы | |
24.10 | | Конкурс этюдов-импровизаций | |
2 четверть (8 часов) | |||
7.11 | Мастерская слова и пластики | Эмоциональная память | |
14.11 | | Взаимодействие на сцене | |
21.11 | | Речь в движении | |
28.11 | | Упражнения по пластике | |
5.12 | Эпоха Шекспира | Истоки английского театра | |
12.12 | | Творческий путь У. Шекспира | |
19.12 | | Обсуждаем фильм про театр Шекспира | |
26.12 | | Проект «Читаем сонеты Шекспира» | |
3 четверть (10 часов) | |||
9.01 | Британские драматурги | Жизнь и творчество О.Уальда | |
16.01 | | Д.Б.Шоу и его произведения | |
23.01 | | Жанр сатирической комедии: вчера и сегодня | |
30.01 | | Трагикомедии Д.Уэбстера | |
6.02 | | Современники Б.Шоу | |
13.02 | | Театральные этюды | |
20.02 | | Викторина «Британская драматургия» | |
27.02 | «Литературный карнавал» | Обсуждение темы спектакля, списка действующих лиц | |
5.03 | | Работа по активизации лексики и грамматики сценария | |
10. | 12.03 | | Чтение по ролям |
4 четверть (8 часов) | |||
2.04 | «Литературный карнавал» | Разучивание песен для выступления | |
9.04 | | Разучивание танцев для выступления | |
16.04 | | Репетиция по эпизодам. | |
23.04 | | Подготовка реквизита | |
30.04 | | Подготовка костюмов | |
7.05 | | Подготовка декораций | |
14.05 | | Генеральная репетиция спектакля | |
21.05 | | Премьера спектакля «Литературный карнавал» |
5 А
Кол-во часов по расписанию | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Итого |
В неделю | 1 | | | | | 1 |
1 четверть | 8 | | | | | 8 |
2 четверть | 7 | | | | | 7 |
3 четверть | 8 | | | | | 8 |
4 четверть | 7 | | | | | 7 |
Год | 30 | | | | | 30 |
6А
Кол-во часов по расписанию | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Итого |
В неделю | | | | 1 | | 1 |
1 четверть | | | | 8 | | 8 |
2 четверть | | | | 8 | | 8 |
3 четверть | | | | 10 | | 10 |
4 четверть | | | | 9 | | 9 |
Год | | | | 35 | | 35 |
7А
Кол-во часов по расписанию | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Итого |
В неделю | 1 | | | | | 1 |
1 четверть | 8 | | | | | 8 |
2 четверть | 7 | | | | | 7 |
3 четверть | 8 | | | | | 8 |
4 четверть | 7 | | | | | 7 |
Год | 30 | | | | | 30 |
9 А
Кол-во часов по расписанию | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Итого |
В неделю | | | | 1 | | 1 |
1 четверть | | | | 8 | | 8 |
2 четверть | | | | 8 | | 8 |
3 четверть | | | | 10 | | 10 |
4 четверть | | | | 8 | | 8 |
Год | | | | 34 | | 34 |