12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Замотаева 2862
педагог-библиотекарь
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
Материал размещён в группе «Школьный библиотекарь»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №28 г. Комсомольск-на-Амуре.



Рабочая программа по внеурочной деятельности  

"Умелые ручки"

на 2024-2025 учебный год



Степень обучения: - 1-4 классы Количество часов: 34

Разработана : педагогом Замотаевой Еленой Владимировной.



г. Комсомольск-на- Амуре

2024г

Содержание

Программа разработана на основе ФГОС НОО, Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №28 г. Комсомольск-на- Амуре .

Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» содержит следующие разделы:

1. Содержание

2. Пояснительная записка.

3. Планируемые результаты

4.Календарно-тематическое планирование.

5. Литература


Цель программы: Развитие творческих способностей учащихся 1-4 классов через освоение различных видов рукоделия и работу с различными материалами.
Задачи программы:
1. Познакомить учащихся с основными техниками рукоделия: вышивка, аппликация, оригами, работа с пластилином, бросовым материалом и другими материалами.
2. Развить моторику рук и координацию движений учащихся при работе с различными материалами.
3. Поддержать творческое мышление и воображение учащихся через создание уникальных поделок и изделий.
4. Познакомить учащихся с основными принципами дизайна и композиции при создании поделок.
5. Подготовить учащихся к участию в выставке своих работ и продемонстрировать их творческие достижения.

Пояснительная записка
Программа "Умелые ручки" разработана с учетом обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и направлена на развитие творческих способностей учащихся начальных классов. Через работу с различными материалами и техниками рукоделия программа позволит детям раскрыть свой творческий потенциал, развить моторику рук, улучшить координацию движений и научиться ценить ручную работу как процесс самовыражения. Программа охватывает основные аспекты рукоделия, включая знакомство с материалами и инструментами, изучение различных техник и создание уникальных изделий.

. В ходе обучения учащиеся будут приобретать следующие навыки и компетенции:
- Умение работать с различными материалами: бумагой, тканью, фоамираном и другими.
- Освоение базовых приемов рукоделия: вышивка, аппликация, складывание бумаги и др.
- Развитие творческого мышления и воображения через создание собственных произведений.
- Работа в команде и обмен опытом с одноклассниками.
- Организация выставки работ для демонстрации своих достижений.
Программа "Умелые ручки" способствует развитию моторики, внимания, терпения и чувства прекрасного у учащихся. Она также способствует формированию у детей уверенности в своих силах и поощряет креативное мышление.
Надеемся, что данная программа будет интересной и полезной для учащихся 1-4 классов и поможет им раскрыть свой потенциал в области рукоделия

Планируемые результаты

По завершению программы "Умелые ручки" учащиеся смогут:

1. Освоить различные техники рукоделия, такие как вышивка, аппликация, оригами, работа с пластилином, фоамираном и бросовым материалом.

2. Развить творческие способности и воображение через создание уникальных поделок и изделий.

3. Улучшить моторику рук и координацию движений при работе с различными материалами.

4. Познакомиться с основными принципами дизайна и композиции при создании поделок.

5. Подготовить свои работы к выставке и продемонстрировать свои творческие достижения другим.


Календарно-тематическое планирование.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) с использованием бумаги, картона, пластилина, бросового материала и др.
Урок 1-3: Знакомство с материалами и инструментами
- Представление программы. Обсуждение правил безопасности при работе с материалами.
- Знакомство с различными видами бумаги, картона, пластилина и другого материала.
- Практическое занятие: создание небольших изделий из каждого материала.


Урок 4-6: Техника вышивки
- Обучение основам вышивки на бумаге или ткани.
- Практическое занятие: создание вышитой открытки или картинки.

- Практическое занятие: создание вышитой открытки или картинки.

Урок 7-9: Техника аппликации
- Изучение основ аппликации на картоне или ткани.
- Практическое занятие: создание аппликации на основе изображения животного.

- Практическое занятие: создание аппликации на основе изображения растения.

Урок 10-12: Техника складывания бумаги (оригами)
- Освоение базовых приемов оригами.
- Практическое занятие: создание нескольких фигур из бумаги.

- Практическое занятие: создание нескольких фигур из бумаги

Урок 13-15: Изготовление поделок из пластилина
- Изучение возможностей пластилина как материала для творчества.
- Практическое занятие: создание объемной фигуры или животного из пластилина.(2 ч.)

Урок 16-18: Изготовление панно из пластилина
- Практическое занятие: создание панно из пластилина

- Практическое занятие: оформление рамы для панно

- Оформление выставки работ.
Урок 19-21: Работа с фоамираном
- Знакомство с техникой работы с фоамираном.
- Практическое занятие: создание игрушки из фоамирана.

- Практическое занятие: создание украшения из фоамирана.

Урок 22-24: Работа с фоамираном
- Практическое занятие: создание панно из фоамирана

- Практическое занятие: оформление рамы для панно

- Оформление выставки работ
Урок 25-27: Творчество из бросового материала
- Изучение способов использования бросового материала в творчестве.
- Практическое занятие: создание композиции из бросовых предметов.
- Практическое занятие: создание коллажа из бросовых предметов.
Урок 28-29: Мастер-класс по выбору учащихся
- Проведение мастер-класса по выбранной теме или технике рукоделия.
- Практическое занятие: создание индивидуального проекта.

Урок 30-31: Работа над проектом по выбору учащихся
- Практическое занятие: создание индивидуального проекта

- Практическое занятие: создание индивидуального проекта
Урок 32-34: Подготовка к выставке работ
- Обсуждение критериев выбора работ для выставки.
- Подготовка и оформление работ для предстоящей выставки.

- Оформление выставки работ.
Таким образом, программа "Умелые ручки" будет охватывать учебный год с сентября по май, с проведением занятий 1 раз в неделю продолжительностью 1 час. Каждый раздел программы будет иметь свои задачи и акценты, способствующие развитию творческих способностей учащихся и формированию навыков рукоделия. Эта программа поможет развить у учащихся интерес к творчеству, усовершенствовать навыки работы с различными материалами и формами выражения. Кроме того, она способствует развитию воображения, творческого мышления и уверенности в своих способностях. Учащиеся также смогут научиться ценить ручную работу и труд как процесс самовыражения и саморазвития.


Литература:

Е. Корвин-Кучинская: «Секреты поделок из бумаги и картона. Шаг за шагом» https://www.labirint.ru/books/455182/Эксмо, 2015 г.

Г. Долженко: «Поделки из бумаги. Первые шаги» Издательство АСТ – 2011г. https://www.litres.ru/book/galina-dolzhenko/podelki-iz-bumagi-pervye-shagi-11199525/

Я. Сазонова : Книга по лепке «Фигурки из пластилина. 15 фигурок» 2010г.

С. Кобаченко «Как слепить любое животное за 10 минут. Звери, птицы, насекомые» , « Большая пластилиновая книга» Изда-тво: Эксмо.2014г. https://irecommend.ru/content/krasochnaya-kniga-s-podrobnymi-skhemami-po-lepke-iz-plastilina-dazhe-esli-vy-sovsem-ne-umeet

Груша, О.С. Занимательные поделки из фоамирана [Текст]: книга/О.С. Груша – Ярославль. : Изд–во «АСТ»,2013

Ю. Дубровская «Книга КР "Цветы из фоамирана. Стильные аксессуары" 99904874 Издательство: КОНТЭНТ 2015г.

О.А. Мамаева «Поделки из природного и бросового материала.» 4–5 лет. ФГОС https://www.chitai-gorod.ru/product/podelki-iz-prirodnogo-i-brosovogo-materiala-ot-rozhdeniya-do-shkoly-4-5-let-2876347

Пособие посвящено обучению детей 4–5 лет изготовлению поделок из бросовых и природных материалов. Издательство МОЗАИКА kids

Опубликовано в группе «Школьный библиотекарь»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.