Рабочая программа по Всеобщей истории (6 класс, УМК: Е.В. Агибалов, Г.М. Донской)

0
0
Материал опубликован 26 February 2016

6 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.

Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование:

учебника «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донского. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительные пособия для учителя:

Хрестоматия по истории средних веков / под ред. В. Е. Степанова, I часть;

Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 1990;

Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. – М.: МИРОС, 1995;

Давыдов, О. В. Задания и тесты по истории средних веков / О. В. Давыдов. – М.: Экзамен, 2006.

Для учащихся:

Петрова, Н. Г. История средних веков: рабочая тетрадь / Н. Г. Петрова. – М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2006;

Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 1990.

Рабочая программа предусматривает на изучение Всеобщей истории 34 часа. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; О. В. Давыдова по истории средних веков.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Романовы» и «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмов: «Невская битва», «Куликовская битва», «Как жили древние славяне».

Требования к уровню подготовки обучающихся:

должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;

должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

владеть компетенциями:

коммуникативной компетенцией;

смыслопоисковой компетенцией;

компетенцией личностного саморазвития;

информационно-поисковой;

рефлексивной компетенцией;

учебно-познавательной компетенцией;

профессионально-трудовой компетенцией.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

 

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Страны Западной и Центральной Европы в V-XI вв.

6

2

Византийская империя

3

3

Арабы

2

4

Феодалы и крестьяне

2

5

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

6

Католическая церковь в XI- XIII вв. Крестовые походы.

2

7

Образование централизованных государств в западной

5

8

Славянские государства и Византия в XIV- XV веках.

2

9

Культура Западной Европы в Средние века.

5

10

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

5

 

Итого

34

Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Корректировка

 

По плану

Факт

Причина

Способ

 
 

Глава 1. Становление средневековой Европы (VI- XI века)

6

           

1

Вводный урок.

1

с.7-11,вопр.

         

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI- VIII вв.

1

§ 1,вопр.

         

3

Христианская церковь в раннее средневековье.

1

§ 2,вопр.

         

4

Возникновение и распад империи Карла Великого

1

§ 3,вопр.

         

5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX- XI в.

1

§ 4,вопр.

         

6

Англия в раннее средневековье.

1

§ 5,вопр.

         
 

Глава II. Византийская империя и славяне в VI- XI в.

3

           

7

Византия при Юстиниане. Борьба с внешними врагами.

1

§ 6,вопр.

         

8

Культура Византии.

1

§ 7,вопр.

         

9

Образование славянских государств.

1

§ 8,вопр.

         
 

Глава 3. Арабы в VI- XI вв.

2

           

10

Возникновение ислама. Арабский халифата его распад.

1

§ 9,вопр.

         

11

Культура стран халифата.

1

§ 10,вопр.

         
 

Глава 4. Феодалы и крестьяне.

2

           

12

Средневековая деревня и ее обитатели.

1

§ 11,вопр.

         

13

В рыцарском замке.

1

§ 12,вопр.

         
 

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

2

           

14

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

1

§ 13,вопр.

         

15

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни.

1

§ 14- 15,вопр.

         
 

Глава 6. Католическая церковь в XI- XIII вв. Крестовые походы.

2

           

16

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

§ 16,вопр.

         

17

Крестовые походы.

1

§ 17,вопр.

         
 

Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI- XV века).

6

           

18

Как происходило объединение Франции.

1

§ 18,вопр.

         

19

Что англичане считают началом своих свобод.

1

§ 19,вопр.

         

20

Столетняя война.

1

§ 20,вопр.

         

21

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции в Англии.

1

§ 21,вопр.

         

22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

§ 22,вопр.

         

23

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII- XV вв.

1

§ 23,вопр.

         
 

Глава 8.Славянские государства и Византия в XIV- XV веках.

2

           

24

Гуситское движение в Чехии.

1

§ 24,вопр.

         

25

Завоевание турками- османами Балканского полуострова.

1

§ 25,вопр.

         
 

Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века.

5

           

26

Образование и философия.

1

§ 26,вопр.

         

27

Средневековая литература.

1

§ 27, вопр.

         

28

Средневековое искусство.

1

§ 28,вопр.

         

29

Культура раннего Возрождения в Италии.

 

§ 29,вопр.

         

30

Научные изобретения и открытия.

1

§ 30, вопр.

         
 

Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

4

           

31

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

1

§ 31,вопр.

         

32

Государства и народы Африки в доколумбовой Америке.

1

§ 32,вопр.

         

33

Итоговый урок: наследие Средних веков в истории человечества.

1

стр. 277

         

34

Итоговое повторение

1

           
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.