Рабочая программа по Всеобщей истории (6 класс, УМК: Е.В. Агибалов, Г.М. Донской)
6 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.
Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование:
– учебника «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донского. – М.: Просвещение, 2012.
Дополнительные пособия для учителя:
– Хрестоматия по истории средних веков / под ред. В. Е. Степанова, I часть;
– Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 1990;
– Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. – М.: МИРОС, 1995;
– Давыдов, О. В. Задания и тесты по истории средних веков / О. В. Давыдов. – М.: Экзамен, 2006.
Для учащихся:
– Петрова, Н. Г. История средних веков: рабочая тетрадь / Н. Г. Петрова. – М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2006;
– Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 1990.
Рабочая программа предусматривает на изучение Всеобщей истории 34 часа. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; О. В. Давыдова по истории средних веков.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Романовы» и «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмов: «Невская битва», «Куликовская битва», «Как жили древние славяне».
Требования к уровню подготовки обучающихся:
должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;
должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
владеть компетенциями:
● коммуникативной компетенцией;
● смыслопоисковой компетенцией;
● компетенцией личностного саморазвития;
● информационно-поисковой;
● рефлексивной компетенцией;
● учебно-познавательной компетенцией;
● профессионально-трудовой компетенцией.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Учебно-тематический план.
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Страны Западной и Центральной Европы в V-XI вв. |
6 |
2 |
Византийская империя |
3 |
3 |
Арабы |
2 |
4 |
Феодалы и крестьяне |
2 |
5 |
Средневековый город в Западной и Центральной Европе |
2 |
6 |
Католическая церковь в XI- XIII вв. Крестовые походы. |
2 |
7 |
Образование централизованных государств в западной |
5 |
8 |
Славянские государства и Византия в XIV- XV веках. |
2 |
9 |
Культура Западной Европы в Средние века. |
5 |
10 |
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. |
5 |
Итого |
34 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№ |
Раздел. Тема урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата |
Корректировка |
||||
По плану |
Факт |
Причина |
Способ |
||||||
Глава 1. Становление средневековой Европы (VI- XI века) |
6 |
||||||||
1 |
Вводный урок. |
1 |
с.7-11,вопр. |
||||||
2 |
Образование варварских королевств. Государство франков в VI- VIII вв. |
1 |
§ 1,вопр. |
||||||
3 |
Христианская церковь в раннее средневековье. |
1 |
§ 2,вопр. |
||||||
4 |
Возникновение и распад империи Карла Великого |
1 |
§ 3,вопр. |
||||||
5 |
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX- XI в. |
1 |
§ 4,вопр. |
||||||
6 |
Англия в раннее средневековье. |
1 |
§ 5,вопр. |
||||||
Глава II. Византийская империя и славяне в VI- XI в. |
3 |
||||||||
7 |
Византия при Юстиниане. Борьба с внешними врагами. |
1 |
§ 6,вопр. |
||||||
8 |
Культура Византии. |
1 |
§ 7,вопр. |
||||||
9 |
Образование славянских государств. |
1 |
§ 8,вопр. |
||||||
Глава 3. Арабы в VI- XI вв. |
2 |
||||||||
10 |
Возникновение ислама. Арабский халифата его распад. |
1 |
§ 9,вопр. |
||||||
11 |
Культура стран халифата. |
1 |
§ 10,вопр. |
||||||
Глава 4. Феодалы и крестьяне. |
2 |
||||||||
12 |
Средневековая деревня и ее обитатели. |
1 |
§ 11,вопр. |
||||||
13 |
В рыцарском замке. |
1 |
§ 12,вопр. |
||||||
Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. |
2 |
||||||||
14 |
Формирование средневековых городов. Городское ремесло. |
1 |
§ 13,вопр. |
||||||
15 |
Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни. |
1 |
§ 14- 15,вопр. |
||||||
Глава 6. Католическая церковь в XI- XIII вв. Крестовые походы. |
2 |
||||||||
16 |
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. |
1 |
§ 16,вопр. |
||||||
17 |
Крестовые походы. |
1 |
§ 17,вопр. |
||||||
Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI- XV века). |
6 |
||||||||
18 |
Как происходило объединение Франции. |
1 |
§ 18,вопр. |
||||||
19 |
Что англичане считают началом своих свобод. |
1 |
§ 19,вопр. |
||||||
20 |
Столетняя война. |
1 |
§ 20,вопр. |
||||||
21 |
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции в Англии. |
1 |
§ 21,вопр. |
||||||
22 |
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. |
1 |
§ 22,вопр. |
||||||
23 |
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII- XV вв. |
1 |
§ 23,вопр. |
||||||
Глава 8.Славянские государства и Византия в XIV- XV веках. |
2 |
||||||||
24 |
Гуситское движение в Чехии. |
1 |
§ 24,вопр. |
||||||
25 |
Завоевание турками- османами Балканского полуострова. |
1 |
§ 25,вопр. |
||||||
Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века. |
5 |
||||||||
26 |
Образование и философия. |
1 |
§ 26,вопр. |
||||||
27 |
Средневековая литература. |
1 |
§ 27, вопр. |
||||||
28 |
Средневековое искусство. |
1 |
§ 28,вопр. |
||||||
29 |
Культура раннего Возрождения в Италии. |
§ 29,вопр. |
|||||||
30 |
Научные изобретения и открытия. |
1 |
§ 30, вопр. |
||||||
Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. |
4 |
||||||||
31 |
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. |
1 |
§ 31,вопр. |
||||||
32 |
Государства и народы Африки в доколумбовой Америке. |
1 |
§ 32,вопр. |
||||||
33 |
Итоговый урок: наследие Средних веков в истории человечества. |
1 |
стр. 277 |
||||||
34 |
Итоговое повторение |
1 |