12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сергей Сергеевич20 Высшая категория, педагогический стаж составляет 15 лет. Занимаюсь репетиторством, в частности готовлю к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию. Россия, Кировская обл., Яранск |
Рабочая программа по Всеобщей истории, 6 класс, УМК: Е.В. Агибалов, Г.М. Донской
6 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.
Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование:
– учебника «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донского. – М.: Просвещение, 2012.
Дополнительные пособия для учителя:
– Хрестоматия по истории средних веков / под ред. В. Е. Степанова, I часть;
– Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 1990;
– Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. – М.: МИРОС, 1995;
– Давыдов, О. В. Задания и тесты по истории средних веков / О. В. Давыдов. – М.: Экзамен, 2006.
Для учащихся:
– Петрова, Н. Г. История средних веков: рабочая тетрадь / Н. Г. Петрова. – М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2006;
– Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 1990.
Рабочая программа предусматривает на изучение Всеобщей истории 34 часа. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; О. В. Давыдова по истории средних веков.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Романовы» и «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмов: «Невская битва», «Куликовская битва», «Как жили древние славяне».
Требования к уровню подготовки обучающихся:
должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;
должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
владеть компетенциями:
● коммуникативной компетенцией;
● смыслопоисковой компетенцией;
● компетенцией личностного саморазвития;
● информационно-поисковой;
● рефлексивной компетенцией;
● учебно-познавательной компетенцией;
● профессионально-трудовой компетенцией.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Страны Западной и Центральной Европы в V-XI вв. | 6 |
2 | Византийская империя | 3 |
3 | Арабы | 2 |
4 | Феодалы и крестьяне | 2 |
5 | Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 |
6 | Католическая церковь в XI- XIII вв. Крестовые походы. | 2 |
7 | Образование централизованных государств в западной | 5 |
8 | Славянские государства и Византия в XIV- XV веках. | 2 |
9 | Культура Западной Европы в Средние века. | 5 |
10 | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. | 5 |
Итого | 34 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | Корректировка | ||||
По плану | Факт | Причина | Способ | ||||||
Глава 1. Становление средневековой Европы (VI- XI века) | 6 | ||||||||
1 | Вводный урок. | 1 | с.7-11,вопр. | ||||||
2 | Образование варварских королевств. Государство франков в VI- VIII вв. | 1 | § 1,вопр. | ||||||
3 | Христианская церковь в раннее средневековье. | 1 | § 2,вопр. | ||||||
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого | 1 | § 3,вопр. | ||||||
5 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX- XI в. | 1 | § 4,вопр. | ||||||
6 | Англия в раннее средневековье. | 1 | § 5,вопр. | ||||||
Глава II. Византийская империя и славяне в VI- XI в. | 3 | ||||||||
7 | Византия при Юстиниане. Борьба с внешними врагами. | 1 | § 6,вопр. | ||||||
8 | Культура Византии. | 1 | § 7,вопр. | ||||||
9 | Образование славянских государств. | 1 | § 8,вопр. | ||||||
Глава 3. Арабы в VI- XI вв. | 2 | ||||||||
10 | Возникновение ислама. Арабский халифата его распад. | 1 | § 9,вопр. | ||||||
11 | Культура стран халифата. | 1 | § 10,вопр. | ||||||
Глава 4. Феодалы и крестьяне. | 2 | ||||||||
12 | Средневековая деревня и ее обитатели. | 1 | § 11,вопр. | ||||||
13 | В рыцарском замке. | 1 | § 12,вопр. | ||||||
Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. | 2 | ||||||||
14 | Формирование средневековых городов. Городское ремесло. | 1 | § 13,вопр. | ||||||
15 | Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни. | 1 | § 14- 15,вопр. | ||||||
Глава 6. Католическая церковь в XI- XIII вв. Крестовые походы. | 2 | ||||||||
16 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | § 16,вопр. | ||||||
17 | Крестовые походы. | 1 | § 17,вопр. | ||||||
Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI- XV века). | 6 | ||||||||
18 | Как происходило объединение Франции. | 1 | § 18,вопр. | ||||||
19 | Что англичане считают началом своих свобод. | 1 | § 19,вопр. | ||||||
20 | Столетняя война. | 1 | § 20,вопр. | ||||||
21 | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции в Англии. | 1 | § 21,вопр. | ||||||
22 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | 1 | § 22,вопр. | ||||||
23 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII- XV вв. | 1 | § 23,вопр. | ||||||
Глава 8.Славянские государства и Византия в XIV- XV веках. | 2 | ||||||||
24 | Гуситское движение в Чехии. | 1 | § 24,вопр. | ||||||
25 | Завоевание турками- османами Балканского полуострова. | 1 | § 25,вопр. | ||||||
Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века. | 5 | ||||||||
26 | Образование и философия. | 1 | § 26,вопр. | ||||||
27 | Средневековая литература. | 1 | § 27, вопр. | ||||||
28 | Средневековое искусство. | 1 | § 28,вопр. | ||||||
29 | Культура раннего Возрождения в Италии. | § 29,вопр. | |||||||
30 | Научные изобретения и открытия. | 1 | § 30, вопр. | ||||||
Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. | 4 | ||||||||
31 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. | 1 | § 31,вопр. | ||||||
32 | Государства и народы Африки в доколумбовой Америке. | 1 | § 32,вопр. | ||||||
33 | Итоговый урок: наследие Средних веков в истории человечества. | 1 | стр. 277 | ||||||
34 | Итоговое повторение | 1 |