12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сулименко Галина Николаевна25

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа №2 г.Пошехонье




Утверждаю: Директор МБОУ СШ№2 г. Пошехонье ___________

«____»_________________2019 г .

Проверена:

Заместителем по УВР

__________Л.В. Кукушкина



Рабочая программа

«Подготовка к ОГЭ по истории - 2020»



Составитель: Сулименко Г.Н.,

Учитель истории

первой квалификационной категории















Пошехонье

2019 г.


1. Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по истории для 9 класса разработана на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы (основного) общего образования по предмету «История» (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838) и историко-культурного стандарта,

а также:

- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации 2020 года по истории;

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2020 году государственной итоговой аттестации по истории;

- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году государственной итоговой аттестации по истории.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам, а также реализует компетентностный подход к образованию.

Цель программы – подготовка учащихся к экзамену по истории через актуализацию знаний по основным темам курса; углубление представления учащихся по предмету, повторение и систематизация знаний посредством работы над проблемными задачами и тестовыми заданиями.

Задачи программы:

- сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

- сформировать умения работы с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

- формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточно значимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейших времён до конца 1914 г.;

- акцентировать внимание учащихся на тех учебных аспектах и темах, которые являются для них трудными, сложными;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации.

Требования к результатам:

Личностные результаты: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование исторической компетентности; осознание своей идентичности как гражданина страны; локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные результаты: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться на разнообразие точек зрения и мнений; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, документов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; уметь осуществлять сравнение; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь устанавливать аналогии; осуществлять расширенный поиск информации; выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Предметные результаты: учащиеся должны знать: основные понятия и термины, используемые в исторической науке; основные этапы и особенности исторического процесса в России; содержание и специфику экономической, социально-политической и духовной жизни России в различные периоды её истории; основные хронологические рубежи, календарные даты истории России; составлять хронологические и синхронистические таблицы; читать историческую карту с опорой на легенду; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия; излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять, объяснять, аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку; решать проблемные задачи и тестовые задания разной степени сложности.

Формы: индивидуальная; групповая; фронтальная.

Методы работы: лекции, работа с историческими источниками, выполнение заданий по датам, эпохам.

Программа курса предполагает проведение довольно большого числа практических занятий, на которых учащимся представится возможность на практике применить полученные знания и проявить себя. Большую роль в обучении с помощью элективных курсов играет самообразование, которое выходит на новый уровень: школьник с большей ответственностью подходит к подготовке, поскольку он сам выбрал данный предмет, и он ему действительно интересен. Кроме того, элективный курс даёт отличную возможность использовать новейшие технологии для улучшения усвоения материала.  И, наконец, ученики, изучающие определенное направление в небольшой группе, всегда могут попросить учителя заострить внимание на том пункте программы элективного курса, в котором у них возникли наибольшие трудности.

Умения и навыки, которые необходимо получить учащимся.

По окончанию курса, ученики должны  быть готовы к выполнению экзаменационной работы. Готовность ученика к экзамену включает умение выполнять предложенные задания, способность к самоконтролю, умение правильно распределить  отведенное  время на выполнение тестовых заданий, психологический настрой,  концентра­ция внимания.

Контроль знаний. Для текущего контро­ля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия зада­ний, часть которых выполняется в классе, а часть - дома са­мостоятельно.

Согласно действующему базисному учебному плану рабочая программа элективного курса предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю - 34 часа в год.

Особенности оборудования занятий

Комплект учебных карт по истории

Тренинги по темам

Тематические тесты

Тесты в системе он-лайн

Компьютер

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Подготовка к ОГЭ по истории» (34 часа)

Тема

Кол-во

часов

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2020г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

1

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.


Общая характеристика заданий части 1 и 2.

1

Специфика заданий части 2

1

Предыстория народов России

1

Восточные славяне в VI – IX вв. и их соседи. Образование Древнерусского государства.

1

Киевская Русь в конце IX – в начале XII века.

1

Русь удельная.

1

Культура Руси IX-XII вв.

1

Русь в XIII-XV вв.

1

Россия в XVI в.

1

Русская культура в XIV-XVI вв.

1

Россия в XVII в. после Смуты.

1

Культура России в XVII в.

1

Решение вариантов экзаменационных заданий

1

Решение вариантов экзаменационных заданий

1

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ

1

Он-лайн тестирование

1

Он-лайн тестирование

1

Россия в первой половине XVIII в.

1

Россия во второй половине XVIII в

1

Культура России в XVIII в.

1

Россия в первой половине XIX в.

1

Россия во второй половине XIX в.

1

Культура России в XIX в.

1

Россия в 1900-1914 гг.

1

Типичные ошибки при выполнении задания ОГЭ по истории

1

Выявление общего и различия в исторических событиях и явлениях

1

Отработка навыков с историческими источниками

1

Определение причин и следствия исторических событий

1

Особенности работы с исторической картой

1

Особенности работы с иллюстративным материалом

1

Решение КИМов

1

Решение КИМов

1
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.