12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Плаунова Наталия Владимировна186

Пояснительная записка 

  Рабочая программа по «Технологии. Технология ведения дома»  составлена на основе следующих нормативных документов:

1.      ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

2.      Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждёна приказом директора от_30.08.2018__№__284__);

3.      Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от__30.08.2018__№__284__);

4.    Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от_25.05.2018__№ 223/1);

5.      Примерная программа по учебному предмету Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. М.: «Вентана-Граф», 2016. -160с.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

1.          Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2015.

2.          Синица, Буглаева: Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Рабочая тетрадь. - М.:Вента-Граф,2016.

 

Особенностью данного класса – класс является общеобразовательным

 

Целью изучения  предмета "Технология. Обслуживающий труд" в 5классе является.:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

·         Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;

·         развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·         воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда;

·         получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основными задачами  обучения предмету «Технология. Технология ведения дома» в 5 классе  являются:

·         ознакомление учащихся с ролью  технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;

·         обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;

·         формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;

·         развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;

На обучение  предмета «Технология. Технология ведения дома» в 5 классе  отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). В связи с тем, что государственные праздники   приходятся  на 1.05 ,а уроки по предмету «Технология. Технология ведения дома» в соответствии со школьным расписанием проводятся, фактически будет проведено,5 «А»- 68часов ;5«Б» -68часов ;5«В» -66 часов ;5»Г» -66 часов; 5 «Д»-66часов

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

·         бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

·         готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства;

·         проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные результаты :

·         алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

·         определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

·         комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

·         выражение желания учиться и трудиться в промышлен­ном производстве для удовлетворения текущих и перспектив­ных потребностей;

·         развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

·         овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

·         самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

·         становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;

·         осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

·         проявление инновационного подхода к решению учеб­ных и практических задач в процессе моделирования изделия ;

·         поиск новых решений возникшей технической или ор­ганизационной проблемы;

·         самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

·         виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

·         приведение примеров, подбор аргументов, формулиро­вание выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письмен­ной форме результатов своей деятельности;

·         выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

·         выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

·         использование дополнительной информации при про­ектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

·         согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее участниками;

·         объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

·         оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

·         диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

·         обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

·         соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;

·         соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

·         рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

·         оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

·         ориентация в имеющихся и возможных средствах и тех­нологиях создания объектов труда;

·         владение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач;

·         классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объек­тов живой природы и социальной среды, а также соответству­ющих технологий промышленного производства;

·         распознавание видов, назначения материалов, инстру­ментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

·         владение кодами и методами чтения и способами гра­фического представления технической, технологической и инструктивной информации;

·         применение общенаучных знаний по предметам естест­венно-математического цикла в процессе подготовки и осу­ществления технологических процессов для обоснования и ар­гументации рациональности деятельности;

В трудовой сфере:

·         планирование технологического процесса и процесса труда;

·         подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

·         проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

·         подбор инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов;

·         проектирование последовательности операций и состав­ление операционной карты работ;

·         выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

·         соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

·         соблюдение трудовой и технологической дисципли­ны;

·         обоснование критериев и показателей качества проме­жуточных и конечных результатов труда;

·         подбор и применение инструментов, приборов и обо­рудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

·         контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

·         выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

·         документирование результатов труда и проектной дея­тельности;

·         расчет себестоимости продукта труда;

В мотивационной сфере:

·         оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

·         оценивание своей способности и готовности к пред­принимательской деятельности;

·         выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждени­ях начального профессионального или среднего специального обучения;

·         выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

·         согласование своих потребностей и требований с по­требностями и требованиями других участников познаватель­но-трудовой деятельности;

·         осознание ответственности за качество результатов труда;

·         наличие экологической культуры при обосновании объ­екта труда и выполнении работ;

·         стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

·         дизайнерское проектирование изделия или рациональ­ная эстетическая организация работ;

·         моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

·         разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

·         эстетическое и рациональное оснащение рабочего мес­та с учетом требований эргономики и научной организации труда;

·         рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

·         формирование рабочей группы для выполнения проек­та с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

·         оформление коммуникационной и технологической до кументации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

·         публичная презентация и защита проекта изделия

В физиолого-психологической сфере:

·         развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

·         достижение необходимой точности движений при вы­полнении различных технологических операций;

·         соблюдение требуемой величины усилия, приклады­ваемого к инструменту, с учетом технологических требований;

·         сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

 

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

Метод проектов

Разноуровневое обучение

Личностно-ориенитрованные технологии

Развивающего обучения

Объяснительно-эллюстративного обучения

Коллективного взаимообучения

Игровые технологии

Технологии сотрудничества

Здоровьесберегающие технологии

 

Ученик научится.

  самостоятельно готовить для своей семьи простые кули­нарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечаю­щие требованиям рационального питания, соблюдая правиль­ную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

  выбирать пищевые продукты для удовлетворения потреб­ностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональ­ное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

  экономить электрическую энергию при обработке пище­вых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервиро­вать стол; соблюдать правила этикета за столом;

  определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окру­жающую среду и здоровье человека;

  выполнять мероприятия по предотвращению негативно­го влияния техногенной сферы на окружающую среду и здо­ровье человека.

  изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

  выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

  планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продук­та или желаемого результата; планировать этапы выполне­ния работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта;

  представлять результаты выполненного проекта: пользо­ваться основными видами проектной документации; готовить

пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

   построению двух-трёх вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

  планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

 

Ученик  получит возможность научиться:

  выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

  определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  выполнять художественную отделку швейных изделий;

  изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

  определять основные стили одежды и современные на­правления моды.

  организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабаты­вать вариант рекламы для продукта труда.

  планировать профессиональную карьеру;

  рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

  ориентироваться в информации по трудоустройству и про­должению образования;

  оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

 

Содержание учебного предмета, курса

Раздел 1. Кулинария

Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована прежде всего на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов как органолептическими, так и лабораторными методами с использованием химических реагентов экспресс-лаборатории. Эти занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

     При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон.

Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды переплетений нитей в тканях.

Механические, физические, технологические, эксплуатационные свойства тканей, нитей, шнуров и нетканых материалов. Сравнительные характеристики тканей из натуральных и химических волокон. Способы обнаружения химических волокон в тканях.

Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации. Характеристики и области применения современных швейных, краеобметочных и вышивальных машин с программным управлением.

Бытовая швейная машина, ее технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.

Челночное устройство универсальной швейной машины. Порядок его разборки и сборки. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки.

Виды неполадок в работе швейной машины, причины их возникновения и способы устранения. Уход за швейной машиной.

Раздел 3: «Конструирование и моделирование одежды»

При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.Классово-социальное положение человека и его отражение в костюме. Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды.

Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека. Системы конструирования одежды. Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования. Основные точки и линии измерения фигуры человека.

Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий.

Раздел 4:«Изготовление швейного изделия»

Ручные стежки и строчки. Технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения.

Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Правила выполнения следующих технологических операций:

обработка деталей кроя;

обработка застежек, карманов, поясов, бретелей, проймы и горловины;

обметывание швов ручным и машинным способами;

обработка вытачек с учетом их расположения на деталях изделия;

обработка верхнего края поясного изделия притачным поясом;

обработка низа швейного изделия ручным и машинным способами.

Сборка изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Приемы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Контроль качества готового изделия.

Раздел 5. Художественные ремесла

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.

Традиции, обряды, семейные праздники. Подготовка одежды к традиционным праздникам. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров к праздникам.

Эмоциональное воздействие декоративной композиции. Статичная и динамичная композиции.

Понятие о ритмической или пластической композиции, ее тональное решение. Симметричные и асимметричные композиции, их основные решения в построении. Роль композиции, колорита, фактуры материала в художественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства.

Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм.

Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов. Возможности графических редакторов персональных компьютеров в создании эскизов, орнаментов, элементов композиций, в изучении сочетания различных цветов.     

В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии росписи ткани, ранее не изучавшиеся в школе.

Раздел 6 . Оформление интерьера

Общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере.

Декоративное оформление кухни изделиями собственного

изготовления.

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Организация зон отдыха, приготовления пищи, столовой, спален, детского уголка. Использование современных материалов в отделке квартиры.

Оформление интерьера эстампами, картинами, предметами декоративно-прикладного искусства. Подбор штор, занавесей, портьер, накидок, ковров, мебели, обоев, салфеток и т. д. Систематизация и хранение коллекций и книг. Значение предметов ручного труда в интерьере. Сближение форм материальной культуры в современном искусстве.

Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Использование общего и местного освещения. Виды и формы светильников.

Раздел  7.  Технологии творческой и опытнической деятельности

Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

При изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий.

Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования

                                                                                                                   

                                                                                                                                        Приложение 3

                      Календарно-тематическое планирование 5 «А»,5 «Б» классы

№п/п

Дата проведения уроков

                        Название темы урока

                                          Раздел «Введение в предмет технология»  (2 ч)

1

5»А»4.09

5»Б» 4.09

Инструктаж по технике

безопасности.

2

5»А»4.09

5»Б» 4.09

Вводный урок.

 

                                         Раздел «Технологии домашнего хозяйства»  (2 ч)

3

5»А»11.09

5»Б» 11.09

Интерьер кухни - столовой

4

5»А»11.09

5»Б» 11.09

 «Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой» П.р

Раздел «Кулинария» (13 ч) +Исследовательская и созидательная деятельность(2 ч)

Запуск творческого проекта № 1 «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

5

5»А»18.09

5»Б» 18.09

Физиология питания

6

5»А»18.09

5»Б» 18.09

Санитария и гигиена. П.р

7

5»А»25.09

5»Б» 25.09

Интерьер кухни и столовой.

8

5»А»25.09

5»Б» 25.09

Сервировка стола. Этикет П.р

9

5»А»2.10

5»Б» 2.10

Бутерброды, горячие напитки.

10

5»А»2.10

5»Б» 2.10

Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку П.р

11

5»А»9.10

5»Б» 9.10

Блюда из яиц. П.р

12

5»А»9.10

5»Б» 9.10

Приспособления и оборудование для приготовления яиц.

13

5»А»1610

5»Б» 16.10

Способы определения свежести яиц и их хранения П.р

14

5»А»1610

5»Б» 16.10

Правила первичной обработки овощей.

15

5»А»23.10

5»Б» 23.10

Блюда из овощейП.р

16

5»А»23.10

5»Б» 23.10

Технология приготовления блюд из сырых
и варёных овощей

17

5»А»6.11

5»Б» 6.11

Заготовка продуктовП.р

18

5»А»6.11

5»Б» 6.11

Обработка проектного материала.

19

5»А»13.11

5»Б» 13.11

Защита проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч) + Исследовательская и

                                           созидательная деятельность  ( 10 ч)

20

5»А»13.11

5»Б» 13.11

Элементы материаловедения.

21

5»А»20.11

5»Б» 20.11

Виды волокон П.р

22

5»А»20.11

5»Б» 20.11

Натуральные растительные волокна

23

5»А»27.11

5»Б» 27.11

Общие понятия о процессах прядения нитей
и ткачества  
П.р

24

5»А»27.11

5»Б» 27.11

Ручные работы.

25

5»А»4.12

5»Б» 4.12

Ручные работы.П.р

26

5»А»4.12

5»Б» 4.12

Виды машин, применяемые в швейной промышленности

27

5»А»11.12

5»Б» 11.12

Бытовая универсальная швейная машина

28

5»А»11.12

5»Б» 11.12

Организация рабочего места для машинных
работ.
П.р

29

5»А»18.12

5»Б» 18.12

Виды соединительных   машинных швов.

30

5»А»18.12

5»Б» 18.12

Регулировка стежка.

31

5»А»25.12

5»Б» 25.12

Виды краевых машинных швов.П.р

32

5»А»25.12

5»Б» 25.12

Фартуки в национальном костюме

33

5»А»15.01

5»Б» 15.01

Виды рабочей одежды и требования к ней.

34

5»А»15.01

5»Б» 15.01

Фигура человека и ее измерение. П.р

35

5»А»22.01

5»Б» 22.01

Понятие о масштабе, чертеже и эскизе

36

5»А»22.01

5»Б» 22.01

Моделирование  фартука.П.р

37

5»А»29.01

5»Б» 29.01

Контрольная работа

  Запуск творческого проекта № 2возможны темы «Наряд для завтрака», «Столовое   

                             белье», «Фартук для работы на кухне»

38

5»А»29.01

5»Б» 29.01

Технология пошива фартука.

39

5»А»5.02

5»Б» 5.02

 Раскрой швейного изделия П.р

40

5»А»5.02

5»Б» 5.02

Технология обработка нижней части фартука.

41

5»А»12.02

5»Б» 12.02

 Обработка нижней части фартука швом вподгибкуП.р

42

5»А»12.02

5»Б» 12.02

Технология изготовления карманов.

43

5»А»19.02

5»Б» 19.02

 Технология соединения карманов с нижней частью фартука. П.р

44

5»А»19.02

5»Б» 19.02

Изготовление нагрудника с бретелями.

45

5»А»26.02

5»Б» 26.02

Соединение нагрудника с нижней частью фартука П.р

46

5»А»26.02

5»Б» 26.02

Монтаж фартука

47

5»А»5.03

5»Б» 5.03

 Обработка пояса  П.р

48

5»А»5.03

5»Б» 5.03

Контроль и оценка качества готового изделия.

49

5»А»12.03

5»Б» 12.03

 Окончательная обработка изделия. Влажно-тепловая обработка П.р.

50

5»А»12.03

5»Б» 12.03

Обработка проектного материала.

51

5»А»19.03

5»Б» 19.03

Защита проекта «Наряд для завтрака»

                         Раздел «Художественные ремёсла» (5 ч) + Исследовательская и    

                                     созидательная    деятельность  (10ч)

52

5»А»19.03

5»Б» 19.03

Декоративно-прикладное искусство.

53

5»А»2.04

5»Б» 2.04

Декоративно-прикладное искусство.

54

5»А»2.04

5»Б» 2.04

Основы композиции  при создании предметов декоративно-прикладного искусства 

55

5»А»9.04

5»Б» 9.04

 Создание орнамента. Цветовое сочетание П.р.

56

5»А»9.04

5»Б» 9.04

Декоративно-прикладное искусство.

             Запуск творческого проекта № 3 «Лоскутное изделие для кухни-столовой »

57

5»А»16.04

5»Б» 16.04

Технология изготовления лоскутного изделия.

58

5»А»16.04

5»Б» 16.04

 Изготовление шаблонов из картона П.р.

59

5»А»23.04

5»Б» 23.04

Технология изготовления лоскутного изделия.

60

5»А»23.04

5»Б» 23.04

 Изготовление образцов лоскутных узоров П.р.

                                      Исследовательская и созидательная деятельность

61

5»А»30.04

5»Б» 30.04

Технология соединения деталей изделия.

62

5»А»30.04

5»Б» 30.04

 Соединение деталей лоскутного изделия П.р.

63

5»А»7.05

5»Б» 7.05

Сборка изделия. Декоративная и окончательная отделка изделия»

64

5»А»7.05

5»Б» 7.05

 Окончательная отделка изделия П.р.

Запуск творческого проекта № 4 «Мое портфолио. Мои успехи в освоении технологии 5 класс

65

5»А»14.05

5»Б» 14.05

Защита проекта «Мои успехи в освоении технологии 5 класс»

66

5»А»14.05

5»Б» 14.05

Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни-столовой»

                                             Закрепление изученного

67

5»А»21.05

5»Б» 21.05

Закрепление пройденного в 5 классе

68

5»А»21.05

5»Б» 21.05

КВН «Страна мастеров»

Итого  5 «А» 68 часов

            5 «Б»  68 часов

 

Контрольная работа -1 Раздел «Создание изделий из текстильных материалов

Творческих проектов-4

Практических работ 26

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.