12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гарифянова Надежда Геннадьевна1214
Россия, Пермский край, Чернушка

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________

Федулова О.Г.

«_____»__________20_____г.


 

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по ВР_________

Фазлеева О.Ю.

«_____»__________20_____г

 

Рабочая программа профориентационного курса для 8 классов

«Юриспруденция»


Автор: Гарифянова Надежда Геннадьевна,

учитель истории


г.Чернушка, 2017

1. Пояснительная записка

Курс «Юриспруденция» является краткосрочным (10 часов). Он предназначен для учащихся 8-х классов и реализуется в рамках программы профориентации и профессионального самоопределения «Ориентир-8». Данный курс разработан для учащихся, ориентированных на профессиональное направление «Юриспруденция». Его могут посещать учащиеся, выбравшие (не выбравшие, но желающие попробовать) профессии юрист, следователь. Эти ученики могут быть ориентированы как на среднее профессиональное образование, так и на высшее. Рекомендуемое количество учащихся в группе - 10-15 учащихся.

В рамках курса используются формы работы: лекция, беседа, практическое занятие, имитационная игра, экскурсия, встреча с представителем профессии, проектная, исследовательская работа. Для учащихся разных образовательных потребностей и запросов будут использоваться разные по уровню и содержанию задания.


 

Цель:

сформировать у учащихся 8-х классов более полное представление:

- о своих способностях, профессиональных склонностях и интересах;

- о профессиях, их содержании и требованиях к профессионально-значимым личностным качествам человека.

Задачи:

Познакомить с профессиями по направлению «Юриспруденция».

Познакомить с условиями поступления, обучения в вузы и колледжи по данному направлению.

Показать сложность заданий ГИА по истории.

Развивать коммуникативные компетенции, выражающиеся в способности к публичному выступлению


 


 

описание особенностей учащихся, методы работы с ними.

2. Календарно-тематическое планирование.

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятия

Форма занятия

Планируемый результат

1

Профессии по направлению «Юриспруденция»

1

1. Профессии по направлению «Юриспруденция», где нужна история при поступлении. Учебные заведения, условия поступления.

2. Профессионально значимые личностные качества и профессиональные умения для юриста. Значение умения аргументации для юриста.

Лекция

1.Учащиеся узнали о профессиях по направлению «Юриспруденция», условиях поступления, учебных заведениях.

2. Учащиеся понимают предназначение курса «Юриспруденция».

2

Теория аргументации

2

1. Знакомство с понятиями «аргументация», «контраргумент», «сильный аргумент», «слабый аргумент».

2. Типы аргументов: логические, иллюстративные, ссылка на авторитет.


3.Формулирование аргументов и контраргументов по предложенному учителем тезису (тексту)

Лекция, парная и индивидуальная работа

Отличают аргумент от «не аргумента».

Находят в готовом тексте доказательства по предложенному учителем тезису.

3

Способы аргументации (контраргументации)

1

1. Техники аргументации и контраргументации

2. Построение аргументов и контраргументов с использованием изученных техник.

Парная и индивидуальная работа

Самостоятельно строят аргументы и контраргументы, используя различные техники.

4

Отработка навыков аргументации

1

Отработки техники аргументации и контраргументации, выполнение упражнений на формулирование аргументов и контраргументов по предложенному тексту.

Индивидуальная письменная работа, парная устная работа

Формулируют тезис, аргументы и контраргументы.

5

Выражение несогласия с позицией автора

0,5 ч

Правила построения высказывания, выражающего несогласие с позицией автора (использование типичных фраз, оборотов речи).

 

Правильно выражают несогласие с позицией автора

6

Аргументация в дискуссии

2

Сбор учащимися кейса для проведения дискуссии, распределение ролей,


Дискуссия в микрогруппах «_____» СФОРМУЛИРОВАТЬ КАК ВОПРОС – все ли в твоих руках?

Дискуссия общая «Слово убивает – слово возрождает»

Дискуссия, работа в микрогруппах

Формулируют тезис, аргументы и контраргументы.

Правильно выражают несогласие с позицией автора.

7

Выполнение заданий из ГИА.

Рефлексия

2,5

   

Попробовали сложность предмета на профильном уровне, получили представление о своих способностях.

Отрефлексировали свои чувства, мысли.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.