12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Райхерт Дарья Сергеевна1059
Работаю в МКОУ Зюзинской СОШ Новосибирской области, учителем технологии и заместителем директора по воспитательной работе. Стаж работы в данной должности-3 года, общий трудовой стаж более семи лет
Россия, Новосибирская обл., Барабинский район, село Зюзя

Рабочая программа по  внеурочной деятельности

 РИТМИКА

по стандартам ФГОС для 1 класса

 

Программа

внеурочной деятельности по ритмике

по стандартамФГОС для 1 класса

 

Пояснительная записка

Рабочая      программа     учебного курса по ритмике для 1 класса  составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 2001г.

Данная  рабочая программа соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта  базового уровня  и рассчитана на 33  учебных часа из расчета 1ч в неделю.

Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.

 

Учебно-тематический план

 

Наименование раздела

Количество часов

1 четверть

Раздел 1. «Ритмика, элементы танца»

8

2 четверть

Раздел 2. «Танцевальная азбука- марийские танцы»

8

3 четверть

Раздел 3. «Детские танцы»

10

4 четверть

Раздел 4. «Творческая деятельность»

7

Итого:

 

33 ч

                                                                              

Содержание работы

Раздел 1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» (8часов)

С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий:

правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением;художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.

Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для учащихся 1 класса, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формируют восприятие музыки, развивают чувства ритма и лада, обогащают музыкально — слуховые представления, способствуют развитию умений координировать движения с музыкой.

   Тема 1. Элементы музыкальной грамоты (1 час)

   Тема 2. Музыкально — ритмические  упражнения (2 часа)

   Тема 3. Построения и перестроения (2часа)

   Тема 4. Слушание музыки (1час)

   Тема 5.  Гимнастика (2 часа)

            

 

Раздел 2. «Танцевальная азбука – марийские танцы»  (8 часов)

Этот раздел включает изучение основных позиций и движений народного  танца.

Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

Главная задача педагога: при изучении движений, положения или позы необходимо разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.

Народный танец изучается на протяжении всего курса обучения и имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся. На первом этапе дети изучают простейшие элементы марийского танца, упражнения по народно — сценическому танцу, изучаются в небольшом объёме и включаются в раздел «танцевальная азбука». Занятия по народному танцу включают в себя: тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции.

 

Тема1. Элементы марийского народного танца (постановка положения рук, ног) ( 4 часа)

Тема 2. Постановка танцевальной композиции ( 4 часа)

 

Раздел 3. «Детские танцы» (10часов)

Этот раздел включает изучение народных плясок. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

 

Тема 1. Детские  танцы (3 часа)

Тема 2. Образные танцы (игровые) (4 часа)

Тема 3. Постановка танцевальной композиции (3 часа)

 

Раздел 4. «Творческая деятельность» (7 часов)

Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.

В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я — учитель танцев», «Я- художник по костюмам» и др.

Одно из направлений творческой деятельности: танцевальная импровизация — сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему.

В содержание раздела входят задания по развитию ритмо-пластики, упражнения танцевального тренинга, инсценирование стихотворений, песен, пословиц, сказок и т.д.; этюды для развития выразительности движений.

Творческие задания включаются в занятия в небольшом объёме или проводятся отдельными уроками по темам.

 Тема 1. Игровые этюды (3часа)

  Тема 2. Музыкально — танцевальные игры (4 часа)

 

 Календарно – тематический  план

 

Тема урока

Кол.

часов

Дата

 

1 четверть

8

  1

Тема 1. Элементы музыкальной грамоты  

1

 

  2

Тема 2. Музыкально — ритмические  упражнения 

2

 

  3

Тема 3. Построения и перестроения

2

 

  4

Тема 4. Слушание музыки

1

 

  5

Тема 5.  Гимнастика

2

 

 

2 четверть

8

 

1

Тема 1. Элементы  марийского народного  танца (постановка положения рук, ног)

4

 

2

Тема 2. Постановка танцевальной композиции

4

 

 

3 четверть

10

 

1

 Тема 1. Детские танцы

3

 

2

Тема 2. Образные танцы (игровые)

4

 

3

Тема 3. Постановка танцевальной композиции

3

 

 

4 четверть

7

 

1

Тема 1. Игровые этюды

3

 

2

Тема 2. Музыкально — танцевальные игры

4

 

Всего

 

33 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования  к уровню подготовки учащихся

1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:

·         уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

·         чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

·         уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

·         выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

·         иметь навыки актёрской выразительности;

·         распознать характер танцевальной музыки;

·         исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

·         слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

2. Танцевальная азбука:

·         знать позиции ног и рук народно — сценического танца;

·         усвоить правила постановки корпуса;

·         уметь исполнять основные упражнения на середине зала;

·         знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;

·         знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом.

·         освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;

·         иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

·         знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;

·         знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;

3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)

     В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: национальные танцы, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

4. Творческая деятельность:

·         раскрытие творческих способностей;

·         развитие организованности и самостоятельности;

·         иметь представления о народных танцах.

 


Список литературы

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)
  2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
  3. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)
  4. Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
  5. Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)
  6. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)
  7. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)
  8. Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)
  9. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)
  10. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
  11. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
  12. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.