12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93123 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Рабочая адаптированная образовательная программа по русскому языку 1 класс
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 КЛАСС
на 2016 – 2017 учебный год.
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» 1 класса составлена для обучающихся, воспитанников с легкой умственной отсталостью на основе программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(утв.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв.
Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Основная образовательная программа начального общего образования.
Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
В.В. Воронковой, И. В. Коломыткиной «Букварь» 1 класс: для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г.
Место учебного предмета в базисном учебном плане:
1 класс – 126часов (4 часов в неделю)
Характеристика учебного предмета
Программа содержит все темы, включенные в СФГОС. Содержание программы предназначено для обучения детей с нарушениями речевого развития, которые проявляются в системной недостаточности основных компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики и носит воспитывающий и развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационные игры и т.д. Содержание курса «Обучение грамоте» позволяет осуществить его связь с другими предметами, изучаемых в начальной школе: с уроками рисования (различные штриховки, раскрашивания), окружающего мира (расширение знаний об окружающей действительности, природе и общества), с математикой (развитие логического, образного мышления).
Цель: овладение навыками грамотного письма, что является необходимым условием для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптации и реабилитации в обществе.
Задачи преподавания письма и развития речи:
- научить различать звуки на слух и в произношении; анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- формировать умения писать строчные и прописные буква; списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;
- развивать речь учащихся;
- воспитывать интерес к родному языку.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- коррекция познавательной и речевой деятельности;
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
- совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- расширение представлений об окружающем мире;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития детей.
Задачи добукварного периода:
- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;
- привить интерес к обучению;
- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках письма и развития речи в добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
На уроках письма и развития речи проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.
Букварный период.
Задачи букварного периода:
- формировать звукобуквенный анализ и синтез;
- заложить основы овладения письмом.
Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.
При обучении письму дети учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Предварительно выполнять звукобуквенный анализ, составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Для проведения занятий по обучению грамоте в 1 классе коррекционной образовательной школы используется следующая наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
Формы организации урока:
коллективная;
фронтальная;
групповая;
индивидуальная работа;
работа в парах.
Личностные и предметные результаты освоения определяются в соответствии с требованиями ФГОС
Личностные результаты
-
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
-
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты. Ученик научится:
– соблюдать основные правила участия в общении на уроке;
– пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях (приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности);
– различать слово и предложение;
– различать звуки и буквы;
– списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии):
Ученик получит возможность научиться:
– участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила общения; соблюдать основные правила речевого поведения в повседневной жизни;
– осознавать наличие разных задач речи и различать деловые сообщения и словесные картинки;
– конструировать (из предложенных слов и сочетаний) записки, поздравления; использовать записки в общении со сверстниками, с близкими;
– замечать слова, значения которых ученику неизвестны, спрашивать о них, находить в толковом словаре учебника;
– в соответствии с литературными нормами произносить слова, помещѐн-ные в словарь учебника «Как правильно говорить?»
– использовать знание алфавита для поиска слов в словарях учебника;
– обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твѐрдости и мягкости, звука [й,], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил), в специально предложенных записях и в собственных.
Результаты обучения. В конце 1 классе обучающиеся должны знать:
название букв русского алфавита;
признаки гласных и согласных звуков;
Обучающиеся должны уметь:
вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
вычленять слова из предложений;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения,
слова;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и руко-писным
шрифтом;
писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.
устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.
Содержание
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Добукварный период. | 20 |
2 | Букварный период. | 106 |
Учебно-методическая литература
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой: - М.: Просвещение, 2013.
2. В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина «Букварь» 1 класс: для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г.
Дополнительная литература
1.Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.
2.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.
3.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». – М., 2005.
4.Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;
5.Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.
Календарно - тематическое планирование
№ | тема | Дата | Кол-во часов | Планируемые | результаты | Деятельность учащихся | Мониторинг |
Предметные | Личностные | ||||||
1 четверть | 33 | ||||||
1 | Добукварный период. Выявление знаний и умений учащихся. Рисование и обводка по трафарету. | 1 | Обучающийся научится: - ориентироваться в первой учебной тетради; | -формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Знакомятся: С правильной посадкой при письме. Учатся слышать учителя. | Текущий фронтальный опрос | |
2 | Знакомство с наиболее распространенными цветами. Расположение полосок. | 1 | - правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; - демонстрировать правильное положение ручки при письме; | осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; | Знакомятся: с основными цветами; Учатся: выделять нужный цвет среди других; исключать лишние основные цвета; составлять слово; слышать учителя. | Текущий контроль | |
3 | Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок. | 1 | - воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; - называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи; | - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Учатся: работать с цветными полосками; располагать цвета в определённой последовательности; выделять нужный цвет среди других; исключать лишние основные цвета; составлять слово. Упражняются в составлении комбинаций из полосок. | Тематический контроль | |
4 | Различение по цвету двух комбинаций цветных полосок. | 1 | - обводить предметы по контуру; - находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Упражняются в составлении комбинаций из полосок. | Тематический контроль | |
5 | Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях. | 1 | - обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; | Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий | Упражняются в составлении комбинаций из полосок. | Текущий фронтальный опрос | |
6 | Разложение целого на составные части. Составление целого из отдельных частей. | 1 | - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | составлять предложения из полосок; называть первое, второе слово. | Индивидуальная работа | |
7 | Геометрические фигуры. (квадрат, треугольник, круг). | 1 | - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; | - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | обводить геометрические фигуры по трафарету, по контуру; развивать мелкую моторику рук; составлять предложения из полосок; | ||
8 | Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек. | 1 | учатся следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями | - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Учатся: ориентироваться в тетради по клеточкам, соединять по точкам; составлять предложения из полосок; обводить геометрические фигуры по контуру; | ||
9 | Различение геометрических фигур и полосок по цвету, размеру, взаимному расположению. Письмо палочек. | 1 | Различают геометрические фигуры, цветные полоски, учатся писать палочки. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Учатся: правильно держать карандаш, ручку; делить слова на слоги; воспроизводят простейшие комбинации из прямых линий и закруглений внизу. | ||
10 | Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек с закруглением внизу. | 1 | Различают геометрические фигуры, цветные полоски, учатся писать палочки с закруглением внизу. | Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). | |||
11 | Разложение предмета на составные части и составление его из отдельных частей. Письмо палочек с закруглением вверху. | 1 | Различают геометрические фигуры, цветные полоски, учатся писать палочки с закруглением внизу. | Выполнять звукобуквенный анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в букваре. Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. | |||
12-13 | Письмо элементов букв р,у,д - длинная палочка с петлей внизу | 2 | Научатся писать элементы букв - длинная палочка с петлей внизу. | Учатся: писать элементы букв, равномерно расставлять их на строке; выполнять звукобуквенный анализ слов; | |||
14 | Письмо полуовала - элемента буквы с. | 1 | Ориентироваться в линейной тетради, письмо полуовала. | Учатся: делить слова на слоги; писать элементы по карандашу, образцу и самостоятельно; держать карандаш, ручку; изображать графически слова из полосок бумаги и на классной доске; | |||
15-16 | Письмо овала. | 2 | - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; | Учатся: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; писать овальные, дугообразные и изогнутые линии; держать карандаш, ручку. | |||
17-18 | Письмо овала с соединением. | 2 | - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; | Учатся: писать овалы; выделять первый звук в слове. составлять звуковые и слоговые схемы слов; | |||
19-20 | Письмо полуовала. | 2 | - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; | Учатся: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; различать речевые и неречевые звуки; работать с новой разлиновкой в тетради; проводить звукобуквенный анализ слов. Упражняются в письме элементов букв. | |||
21 | Букварный период. Буква а. Знакомство со строчной буквой а и упражнение в ее написании. | 1 | Знания: научатся писать плавно строчную букву а. Умения:соотносить печатную и письменную буквы;ориентироваться на странице прописи. | формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | анализировать, сопоставлять структуру печатной и рукописной буквы а; принимать учебную задачу урока; писать букву а; выделять первый звук в слове. | Текущий фронтальный опрос | |
22,23 | Буква у. Знакомство со строчной буквой у и упражнение в ее написании. | 2 | Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву У,у, соотносить печатную и письменную буквы. | осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; | писать строчную букву у; анализировать её структуру, сравнивать и сопоставлять; демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. | ||
24,25 | Слова ау и уа. Звуко-буквенный анализ и письмо слов. Правила соединения букв. Упражнения в написании данных слов. | 2 | Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи. | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.; | различные элементы букв; правильно соединять буквы а, у; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | ||
26 | Буква м. Знакомство со строчной буквой м и упражнения в ее написании. | 1 | научатся писать строчную букву м. | - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Сравнивать печатную и письменную буквы. конструировать буквы М, м из различных материалов; писать буквы Мм в соответствии с образцом. | ||
27,28 | Обратные слоги ам и ум. Звуко-буквенный анализ и письмо данных слов. Прописная буква М. | 2 | анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | писать прописную букву М отдельно и в соединении со строчными буквами;выполнять графический анализ прописной и строчной буквы; | ||
29,30 | Буква о. Знакомство со строчной буквой о и упражнения в ее написании. Прописная буква О. | 2 | научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; называть правильно элементы буквы, о; сравнивать печатную и письменную буквы; конструировать букву о из различных материалов; | ||
31 | Прямые открытые слоги ма, му. Звуко-буквенный анализ и письмо слогов. Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов ам-ма, ум-му. | 1 | Сравнивать написанные буквы О, о с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой. | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Учатся: делать звукобуквенный анализ слов; сравнивать и сопоставлять, находить похожие и различные элементы; | ||
32 | Буква с. Знакомство со строчной буквой с и упражнения в ее написании. Прописная буква С. | 1 | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, | Учатся:писать строчную букву с; делать звукобуквенный анализ слов;писать слоги , слова после анализа. | ||
33 | Слоги и слова с буквой с. Звуко-буквенный анализ и написание обратных слогов са, со,су. Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов ас-са, ус-су, ос-со. | 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; | Учатся: писать слоги после звукобуквенного анализа; Учатся: делать звукобуквенный анализ слов; | ||
2 четверть | 28 | ||||||
1-2 | Буква х. Знакомство со строчной буквой х и упражнения в ее написании. Прописная буква Х. Письмо слогов с буквой х после звуко-буквенного анализа. | 2 | научатся писать строчную и заглавную букву Х,х. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами. | проявлять интерес к новому учебному материалу; | писать буквы Х, х в соответствии с образцом;соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; сравнивать написанные буквы Х, х с образцом. | ||
3-4 | Составление и письмо слов с усвоенными слогами су-хо, му-ха, у-хо и предложений из данных слов. | 2 | Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; | делать звукобуквенный анализ слов; | ||
5-6 | Повторение написания пройденных букв. Списывание слогов и слов. Письмо под диктовку букв и слогов после звуко-буквенного анализа. | 2 | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.Сравнивать написанные буквы Х, х с образцом. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | контролировать выполненную работу; соединять, прописывать буквы, слоги, слова. | ||
7 | Повторение и закрепление изученных букв, письмо слогов, слов. | 1 | повторят написание изученных букв. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Учатся: слышать нужный звук в слове;делать звукобуквенный анализ слов; | ||
8 | Строчная буква ш. Обратные слоги с ш. | 1 | научатся писать строчную и заглавную букву Ш,ш. | Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Учатся: писать строчную и прописную букву ш отдельно и в соединении со другими буквами; писать слоги, слова с буквой ш после звукобуквенного анализа; | ||
9 | Прописная буква Ш. Прямые слоги с ш. | 1 | анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Учатся: писать прописную букву Ш отдельно и в соединении со строчными буквами; | ||
10 | Письмо слов и предложений с буквой ш. | 1 | Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш].Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. | писать слоги, слова с буквами ш-с,после звукобуквенного анализ. | |||
11 | Различение написания слов с буквами с-ш. | 1 | Писать правильно имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. | контролировать выполненную работу;соединять, прописывать буквы,слоги, слова. | |||
12 | Строчная буква л. Обратные слоги с л. | 1 | Принимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; | Писать под диктовку. | |||
13 | Прописная буква Л. Прямые слоги с л. Письмо слов. | 1 | сравнивать написанные буквы Л, л с образцом; писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования; | Комментировать свое письмо. | |||
14,15 | Письмо слов, предложений с буквой л. | 2 | наблюдать , сопоставлять буквы из элементов; выполнять графический анализ прописной буквы; слышать нужный звук в слове; | Работать с предложениями, строить схему предложения. | |||
16-18 | Буква ы. Слоги и слова с буквой ы. Письмо слов, предложений с буквой ы. | 3 | анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; называть правильно элементы буквы ы; | Делать звукобуквенный анализ. | |||
19 | Строчная буква н. Прямые и обратные слоги с н. | 1 | Анализируют структуру букв, сравнивают буквы, находят общее и различие их. | Писать под диктовку. | |||
20 | Прописная буква Н. Письмо слов с буквой н. | 1 | писать слова, состоящие из одного закрытого слога, после звукобуквенного анализа | Учатся писать букву Н. | |||
21 | Письмо слов, предложений с буквой н. | 1 | делать звукобуквенный анализ слов; сравнивать и сопоставлять, находить похожие и различные элементы; | Работа с карточками | |||
22 | Строчная буква р. Обратные слоги с р. | 1 | Развивают навыки письма изученных букв и слогов; Умеют контролировать выполненную работу. | Работа с небольшим текстом. | |||
23 | Прописная буква Р. Прямые слоги с р. | 1 | писать строчную букву р; развивать навык письма новой буквы; правильно соединять букву р в слогах, словах; | Списывание слогов, слов с буквой р. | |||
24 | Письмо слов, предложений с буквой р. | 1 | Писать под диктовку слова с буквой р. | Работают самостоятельно. | |||
25 | Закрепление написания изученных букв, слогов. | 1 | Списывать, писать под диктовку слова с изученными буквами. | Делают звукобуквенный анализ. | |||
26 | Строчная буква к. Письмо слов, предложений с буквой к. | 1 | писать строчную букву к; развивать навык письма новой буквы; правильно соединять букву к в слогах, словах; | Учатся писать строчную букву к. | |||
27 | Повторение изученного. | 1 | Соотносить печатный и прописной текст. | ||||
3 четверть | 36 | ||||||
1,2 | Прописная буква К. Письмо слов и предложений с к. | 2 | писать прописную букву К; делать звукобуквенный анализ слов; | проявлять интерес к новому учебному материалу; | сравнивать и сопоставлять, находить похожие и различные элементы; | ||
3,4, | Письмо слов, предложений, состоящих из изученных слоговых структур. | 2 | Списывать предложения с печатного текста. Развивают навыки письма изученных букв и слогов. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Контролируют выполненную работу. | ||
5-6 | Строчная буква п. Письмо слов с буквой п. | 2 | Учатся писать строчную букву п и слова с ней. | Делают звукобуквенный анализ. | |||
7,8 | Прописная буква П. Письмо слов и предложений с буквой п. | 2 | писать буквы П, п в соответствии с образцом; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; | Письмо под диктовку. | |||
9 | Повторение пройденного. Упражнения в написании букв, слогов, слов и предложений. | 1 | Развивают умение анализировать структуру букв, сравнивать их, находить общее и различие между строчной и прописной буквой. | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.; | Работа по карточкам. | ||
11,12 | Буква Тт. Слоги с буквой т. Прописная буква Т. | 2 | писать строчную букву т отдельно и в соединении со строчными буквами; | Усваивают: рукописное начертания буквы т. | |||
13 | Буква и. Прописная буква И. | 1 | анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и; | ||||
14,15 | Составление и письмо слов с буквой и в начале слова. Буква и- показатель мягкости согласных. | 2 | называть правильно элементы буквы и.Сравнивать печатную и письменную буквы; конструировать букву и из различных материалов; | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | |||
16,17 | Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными при обозначении буквами ы-и. | 2 | записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием. | Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
18 | Буква з. Слоги и слова с буквой з. Прописная буква З. | 1 | писать строчную букву з; развивать навык письма новой буквы; | ||||
19 | Различение слогов и слов с буквами з-с, сравнительный звуко-буквенный анализ. | 1 | писать слоги, слова с буквами з-с, после звукобуквенного анализа. | ||||
20 | Буква в. Слоги и слова с буквой в. | 1 | анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы В, в. | ||
21,22 | Прописная буква В. Составление и написание предложений. | 2 | научатся писать строчную букву в. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | ||
23 | Буква ж. Слоги и слова с буквой ж. | 1 | анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу | Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. | |||
24 | Прописная буква Ж. Различение слогов и слов с буквами ж-ш. | 1 | научатся писать строчную и заглавную букву Ж,ж | формирование уважительного отношения к иному мнению; | Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом. | ||
25 | Письмо слов, предложений. | 1 | анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, | Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | |||
26 | Буква б. Слоги и слова с буквой б. | 1 | научатся писать строчную и заглавную букву Б, б. | Конструировать буквы Б, б из различных материалов.Обводить элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. | |||
27 | Прописная буква Б. Различение слогов и слов с буквами б-п. | 1 | научатся писать строчную и заглавную букву Б, б. | - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Б, б с образцом. | ||
28 | Сравнительный звуко-буквенный анализ. | 1 | ориентироваться в прописи; -отвечать на простые вопросы учителя, | Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. | |||
29 | Буква г. Слоги и слова с буквой г. | 1 | научатся писать строчную и заглавную букву Г,г | Называть правильно элементы буквы Г, г. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Г, г в соответствии с образцом. | |||
30 | Прописная буква Г. Различение слогов и слов с буквами г-к. Сравнительный звуко-буквенный анализ. | 1 | научатся писать строчную и заглавную букву Г,г | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. | ||
31 | Буква д. слоги и слова с буквой д. | 1 | научатся писать строчную и заглавную букву Д,д. | ||||
32 | Прописная буква Д. Различение на письме слогов и слов с буквами д-т | 1 | научатся писать строчную и заглавную букву Д,д. | формирование уважительного отношения к иному мнению; | Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. | ||
4 четверть | 32 | ||||||
1 | Буква й. Слоги и слова с буквой й. | 1 | научатся писать строчную и заглавную букву Й.й | - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Писать буквы Й, й в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Й, й с образцом. | ||
2,3 | Различение на письме слогов и слов с буквами и-й. Сравнительный звуко-буквенный | 2 | -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; | Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. | |||
4 | Буква ь. звуко-буквенный анализ и письмо слов с ь на конце и в середине слова. | 1 | Научатся писать букву ь. | Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | |||
5 | Составление и написание предложений. | 1 | |||||
6 | Слова со стечением согласных в начале слова и на конце. Составление и написание предложений с этими словами. | 1 | - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
7 | Буква е. Составление и написание слов с буквой е в начале слова. | 1 | научатся писать прописную букву Е. | Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. | ||
8 | Буква е - показатель мягкости согласных. Прописная буква Е. | 1 | писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов. | Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования. | |||
9 | Буква Ё, ё. Составление и написание слов с буквой ё в начале слова и на конце после гласной. | 1 | научатся писать строчную и заглавную букву Ё,ё. | Называть правильно элементы буквы ё. Писать букву ё в соответствии с образцом. | |||
10 | Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с твердым и мягким согласными, при обозначении буквами о-е. | 1 | |||||
11,12 | Буква Я я, строчная и прописная. Составление и написание слов с буквой я в начале слова и после гласной. | 2 | научатся писать строчную и заглавную букву Я,я. | Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. | |||
13 | Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными, при обозначении буквами а-я. | 1 | |||||
14 | Буква Юю, строчная и прописная. Составление и написание слов с буквой ю в начале слова и в конце после гласной. | 1 | научатся писать строчную и заглавную букву Ю,ю. | Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом. | |||
15 | Буква ю - показатель мягкости согласных. Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с буквами у-ю. | 1 | -освоение элементов письменных букв; -усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв. | ||||
16 | Буква Цц, строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Цц. | 1 | научатся писать строчную и заглавную букву Ц,ц. | Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. | |||
17 | Составление и написание предложений. | 1 | Составление и написание предложений. | ||||
18 | Буква Чч, строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Чч. | 1 | научатся писать строчную и заглавную букву Ч,ч. | Писать букву ч в соответствии с образцом. | |||
19 | Составление и написание предложений. | 1 | повторят написание изученных букв. | ||||
20 | Буква Щщ, строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Щщ. | 1 | научатся писать заглавную букву Щ. научатся писать строчную букву щ. | развитие этических чувств, | Писать букву щ в соответствии с образцом. | ||
21 | Составление и написание предложений. | 1 | освоение элементов письменных букв; -усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв. | Записывать текст из 4—6 предложений по опорным словами. Выполнять правила работы в паре. | |||
22 | Различение и написание слов со слогами ча-ща, чу-щу. Составление и написание предложений. | 1 | Знать правописание ЧА-ЩА Уметь писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА. Знать правописание ЧУ-ЩУ Уметь писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | |||
23 | Буква Фф, строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Фф. | 1 | научатся писать строчную и заглавную букву Ф,ф. | Называть правильно элементы букв Ф, ф. Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом. | |||
24 | Различение в написании слогов и слов с буквами в-ф после сравнительного анализа. | 1 | Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. | Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. | |||
25 | Буква Ээ, строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Ээ. | 1 | научатся писать строчную и заглавную букву Э,э. | Писать буквы Э, э в соответствии с образцом. | |||
26 | Составление и написание предложений. | 1 | употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. | ||
27 | Буква ъ. Слова с буквой ъ. | 1 | |||||
28 | Закрепление изученных букв, письмо слов, предложений. | 1 | Списывать, писать под диктовку, выделять границы предложения. | Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | |||
29 | Контрольный диктант. | 1 | Работать самостоятельно. | Годовой контрольный диктант. | |||
30 | Работа над ошибками. | 1 | Делать работу над ошибками. | ||||
31-32 | Повторение. | 2 |