12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93123
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

 

     

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1 КЛАСС

на 2016 – 2017 учебный год.

                                               Учитель: Рябокобыленко Е.Н.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» 1 класса составлена для обучающихся, воспитанников с легкой умственной отсталостью на основе программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г

Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Основная образовательная программа начального общего образования.

Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

В.В. Воронковой, И. В. Коломыткиной «Букварь» 1 класс: для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г.

Место учебного предмета в базисном учебном плане:

1 класс – 126часов (4 часов в неделю)

Характеристика учебного предмета

Программа содержит все темы, включенные в СФГОС. Содержание программы предназначено для обучения детей с нарушениями речевого развития, которые проявляются в системной недостаточности основных компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики и носит воспитывающий и развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационные игры и т.д. Содержание курса «Обучение грамоте» позволяет осуществить его связь с другими предметами, изучаемых в начальной школе: с уроками рисования (различные штриховки, раскрашивания), окружающего мира (расширение знаний об окружающей действительности, природе и общества), с математикой (развитие логического, образного мышления).

Цель: овладение навыками грамотного письма, что является необходимым условием для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптации и реабилитации в обществе.

Задачи преподавания письма и развития речи:

- научить различать звуки на слух и в произношении; анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

- формировать умения писать строчные и прописные буква; списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- развивать речь учащихся;

- воспитывать интерес к родному языку.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

- коррекция познавательной и речевой деятельности;

- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

- совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- расширение представлений об окружающем мире;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития детей.

Задачи добукварного периода:

- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;

- привить интерес к обучению;

- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

На уроках письма и развития речи в добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.

На уроках письма и развития речи проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.

Букварный период.

Задачи букварного периода:

- формировать звукобуквенный анализ и синтез;

- заложить основы овладения письмом.

Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.

При обучении письму дети учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Предварительно выполнять звукобуквенный анализ, составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.

Для проведения занятий по обучению грамоте в 1 классе коррекционной образовательной школы используется следующая наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

Формы организации урока:

коллективная;

фронтальная;

групповая;

индивидуальная работа;

работа в парах.

Личностные и предметные результаты освоения определяются в соответствии с требованиями ФГОС

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты. Ученик научится:

– соблюдать основные правила участия в общении на уроке;

– пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях (приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности);

– различать слово и предложение;

– различать звуки и буквы;

– списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии):

Ученик получит возможность научиться:

– участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила общения; соблюдать основные правила речевого поведения в повседневной жизни;

– осознавать наличие разных задач речи и различать деловые сообщения и словесные картинки;

– конструировать (из предложенных слов и сочетаний) записки, поздравления; использовать записки в общении со сверстниками, с близкими;

– замечать слова, значения которых ученику неизвестны, спрашивать о них, находить в толковом словаре учебника;

– в соответствии с литературными нормами произносить слова, помещѐн-ные в словарь учебника «Как правильно говорить?»

– использовать знание алфавита для поиска слов в словарях учебника;

– обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твѐрдости и мягкости, звука [й,], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил), в специально предложенных записях и в собственных.

Результаты обучения. В конце 1 классе обучающиеся должны знать:

название букв русского алфавита;

признаки гласных и согласных звуков;

Обучающиеся должны уметь:

вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

различать гласные и согласные звуки и буквы;

правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;

вычленять слова из предложений;

четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения,

слова;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и руко-писным

шрифтом;

писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;

употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.

устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.

Содержание

Тема

Кол-во часов

1

Добукварный период.

20

2

Букварный период.

106

Учебно-методическая литература

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой: - М.: Просвещение, 2013.
2. В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина «Букварь» 1 класс: для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г.
Дополнительная литература
1.Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.
2.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.
3.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». – М., 2005.
4.Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;
5.Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.


Календарно - тематическое планирование

тема

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные

 

1 четверть

 

33

       

1

Добукварный период. Выявление знаний и умений учащихся. Рисование и обводка по трафарету.

 

1

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Знакомятся:

С правильной посадкой при письме.

Учатся слышать учителя.

Текущий фронтальный опрос

2

Знакомство с наиболее распространенными цветами. Расположение полосок.

 

1

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

- демонстрировать правильное положение ручки при письме;

осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

Знакомятся:

с основными цветами;

Учатся:

выделять нужный цвет среди других;

исключать лишние основные цвета;

составлять слово; слышать учителя.

Текущий контроль

3

Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок.

 

1

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Учатся:

работать с цветными полосками;

располагать цвета в определённой последовательности;

выделять нужный цвет среди других;

исключать лишние основные цвета;

составлять слово.

Упражняются в составлении комбинаций из полосок.

Тематический контроль

4

Различение по цвету двух комбинаций цветных полосок.

 

1

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Упражняются в составлении комбинаций из полосок.

Тематический контроль

5

Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях.

 

1

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий

Упражняются в составлении комбинаций из полосок.

Текущий фронтальный опрос

6

Разложение целого на составные части. Составление целого из отдельных частей.

 

1

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

составлять предложения из полосок;

называть первое, второе слово.

Индивидуальная работа

7

Геометрические фигуры. (квадрат, треугольник, круг).

 

1

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

обводить геометрические фигуры по трафарету, по контуру;

развивать мелкую моторику рук;

составлять предложения из полосок;

 

8

Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек.

 

1

учатся следить за пра­вильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлеж­ностями

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Учатся:

ориентироваться в тетради по клеточкам, соединять по точкам;

составлять предложения из полосок;

обводить геометрические фигуры по контуру;

 

9

Различение геометрических фигур и полосок по цвету, размеру, взаимному расположению. Письмо палочек.

 

1

Различают геометрические фигуры, цветные полоски, учатся писать палочки.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Учатся:

правильно держать карандаш, ручку;

делить слова на слоги;

воспроизводят простейшие комбинации из прямых линий и закруглений внизу.

 

10

Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек с закруглением внизу.

 

1

Различают геометрические фигуры, цветные полоски, учатся писать палочки с закруглением внизу.

 

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

 

11

Разложение предмета на составные части и составление его из отдельных частей. Письмо палочек с закруглением вверху.

 

1

Различают геометрические фигуры, цветные полоски, учатся писать палочки с закруглением внизу.

 

Выполнять звукобуквенный анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в букваре.

Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

 

12-13

Письмо элементов букв р,у,д - длинная палочка с петлей внизу

 

2

Научатся писать элементы букв - длинная палочка с петлей внизу.

 

Учатся:

писать элементы букв, равномерно расставлять их на строке;

выполнять звукобуквенный анализ слов;

 

14

Письмо полуовала - элемента буквы с.

 

1

Ориентироваться в линейной тетради, письмо полуовала.

 

Учатся:

делить слова на слоги;

писать элементы по карандашу, образцу и самостоятельно;

держать карандаш, ручку;

изображать графически слова из полосок бумаги и на классной доске;

 

15-16

Письмо овала.

 

2

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

 

Учатся:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; писать овальные, дугообразные и изогнутые линии;

держать карандаш, ручку.

 

17-18

Письмо овала с соединением.

 

2

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

 

Учатся:

писать овалы;

выделять первый звук в слове.

составлять звуковые и слоговые схемы слов;

 

19-20

Письмо полуовала.

 

2

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

 

Учатся:

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

различать речевые и неречевые звуки;

работать с новой разлиновкой в тетради;

проводить звукобуквенный анализ слов.

Упражняются в письме элементов букв.

 

21

Букварный период. Буква а. Знакомство со строчной буквой а и упражнение в ее написании.

 

1

Знания: научатся пи­сать плавно строчную букву а.

Умения:соотносить печатную и письменную буквы;ориентироваться на странице прописи.

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

анализировать, сопоставлять структуру печатной и рукописной буквы а;

принимать учебную задачу урока; писать букву а;

выделять первый звук в слове.

Текущий фронтальный опрос

22,23

Буква у. Знакомство со строчной буквой у и упражнение в ее написании.

 

2

Знания: научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную букву У,у, со­относить печатную и письменную буквы.

осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

писать строчную букву у;

анализировать её структуру, сравнивать и сопоставлять; демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

 

24,25

Слова ау и уа. Звуко-буквенный анализ и письмо слов. Правила соединения букв. Упражнения в написании данных слов.

 

2

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ори­ентироваться на страни­це прописи.

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;

различные элементы букв;

правильно соединять буквы а, у;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 

26

Буква м. Знакомство со строчной буквой м и упражнения в ее написании.

 

1

научатся пи­сать строчную букву м.

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Сравнивать печатную и письменную буквы.

конструировать буквы М, м из различных материалов;

писать буквы Мм в соответствии с образцом.

 

27,28

Обратные слоги ам и ум. Звуко-буквенный анализ и письмо данных слов. Прописная буква М.

 

2

анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

писать прописную букву М отдельно и в соединении со строчными буквами;выполнять графический анализ прописной и строчной буквы;

 

29,30

Буква о. Знакомство со строчной буквой о и упражнения в ее написании. Прописная буква О.

 

2

научатся пи­сать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами.

выделять звук [о] из речи и видеть бук­вы О, о в словах; ориен­тироваться на странице прописи.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

называть правильно элементы буквы, о; сравнивать печатную и письменную буквы;

конструировать букву о из различных материалов;

 

31

Прямые открытые слоги ма, му. Звуко-буквенный анализ и письмо слогов. Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов ам-ма, ум-му.

 

1

Сравнивать написанные буквы О, о с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учатся:

делать звукобуквенный анализ слов;

сравнивать и сопоставлять, находить похожие и различные элементы;

 

32

Буква с. Знакомство со строчной буквой с и упражнения в ее написании. Прописная буква С.

 

1

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,

Учатся:писать строчную букву с;

делать звукобуквенный анализ слов;писать слоги , слова после анализа.

 

33

Слоги и слова с буквой с. Звуко-буквенный анализ и написание обратных слогов са, со,су. Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов ас-са, ус-су, ос-со.

 

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

Учатся:

писать слоги после звукобуквенного анализа; Учатся:

делать звукобуквенный анализ слов;

 
 

2 четверть

 

28

       

1-2

Буква х. Знакомство со строчной буквой х и упражнения в ее написании. Прописная буква Х. Письмо слогов с буквой х после звуко-буквенного анализа.

 

2

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Х,х.

анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами.

проявлять интерес к новому учебному материалу;

писать буквы Х, х в соответствии с образцом;соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

сравнивать написанные буквы Х, х с образцом.

 

3-4

Составление и письмо слов с усвоенными слогами су-хо, му-ха, у-хо и предложений из данных слов.

 

2

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

делать звукобуквенный анализ слов;

 

5-6

Повторение написания пройденных букв. Списывание слогов и слов. Письмо под диктовку букв и слогов после звуко-буквенного анализа.

 

2

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.Сравнивать написанные буквы Х, х с образцом.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

контролировать выполненную работу;

соединять, прописывать буквы, слоги, слова.

 

7

Повторение и закрепление изученных букв, письмо слогов, слов.

 

1

повторят написание изученных букв.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учатся:

слышать нужный звук в слове;делать звукобуквенный анализ слов;

 

8

Строчная буква ш. Обратные слоги с ш.

 

1

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Ш,ш.

Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Учатся:

писать строчную и прописную букву ш отдельно и в соединении со другими буквами;

писать слоги, слова с буквой ш после звукобуквенного анализа;

 

9

Прописная буква Ш. Прямые слоги с ш.

 

1

анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Учатся:

писать прописную букву Ш отдельно и в соединении со строчными буквами;

 

10

Письмо слов и предложений с буквой ш.

 

1

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш].Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

 

писать слоги, слова с буквами ш-с,после звукобуквенного анализ.

 

11

Различение написания слов с буквами с-ш.

 

1

Писать правильно имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Обозначать правильно границы предложения.

 

контролировать выполненную работу;соединять, прописывать буквы,слоги, слова.

 

12

Строчная буква л. Обратные слоги с л.

 

1

Принимать учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

 

Писать под диктовку.

 

13

Прописная буква Л. Прямые слоги с л. Письмо слов.

 

1

сравнивать написанные буквы Л, л с образцом;

писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования;

 

Комментировать свое письмо.

 

14,15

Письмо слов, предложений с буквой л.

 

2

наблюдать , сопоставлять буквы из элементов;

выполнять графический анализ прописной буквы;

слышать нужный звук в слове;

 

Работать с предложениями, строить схему предложения.

 

16-18

Буква ы. Слоги и слова с буквой ы. Письмо слов, предложений с буквой ы.

 

3

анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

называть правильно элементы буквы ы;

 

Делать звукобуквенный анализ.

 

19

Строчная буква н. Прямые и обратные слоги с н.

 

1

Анализируют структуру букв, сравнивают буквы, находят общее и различие их.

 

Писать под диктовку.

 

20

Прописная буква Н. Письмо слов с буквой н.

 

1

писать слова, состоящие из одного закрытого слога, после звукобуквенного анализа

 

Учатся писать букву Н.

 

21

Письмо слов, предложений с буквой н.

 

1

делать звукобуквенный анализ слов;

сравнивать и сопоставлять, находить похожие и различные элементы;

 

Работа с карточками

 

22

Строчная буква р. Обратные слоги с р.

 

1

Развивают навыки письма изученных букв и слогов;

Умеют контролировать выполненную работу.

 

Работа с небольшим текстом.

 

23

Прописная буква Р. Прямые слоги с р.

 

1

писать строчную букву р;

развивать навык письма новой буквы;

правильно соединять букву р в слогах, словах;

 

Списывание слогов, слов с буквой р.

 

24

Письмо слов, предложений с буквой р.

 

1

Писать под диктовку слова с буквой р.

 

Работают самостоятельно.

 

25

Закрепление написания изученных букв, слогов.

 

1

Списывать, писать под диктовку слова с изученными буквами.

 

Делают звукобуквенный анализ.

 

26

Строчная буква к. Письмо слов, предложений с буквой к.

 

1

писать строчную букву к; развивать навык письма новой буквы;

правильно соединять букву к в слогах, словах;

 

Учатся писать строчную букву к.

 

27

Повторение изученного.

 

1

Соотносить печатный и прописной текст.

     
 

3 четверть

 

36

       

1,2

Прописная буква К. Письмо слов и предложений с к.

 

2

писать прописную букву К; делать звукобуквенный анализ слов;

проявлять интерес к новому учебному материалу;

сравнивать и сопоставлять, находить похожие и различные элементы;

 

3,4,

Письмо слов, предложений, состоящих из изученных слоговых структур.

 

2

Списывать предложения с печатного текста.

Развивают навыки письма изученных букв и слогов.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Контролируют выполненную работу.

 

5-6

Строчная буква п. Письмо слов с буквой п.

 

2

Учатся писать строчную букву п и слова с ней.

 

Делают звукобуквенный анализ.

 

7,8

Прописная буква П. Письмо слов и предложений с буквой п.

 

2

писать буквы П, п в соответствии с образцом;

воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

 

Письмо под диктовку.

 

9

Повторение пройденного. Упражнения в написании букв, слогов, слов и предложений.

 

1

Развивают умение анализировать структуру букв, сравнивать их, находить общее и различие между строчной и прописной буквой.

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;

Работа по карточкам.

 

11,12

Буква Тт. Слоги с буквой т. Прописная буква Т.

 

2

писать строчную букву т отдельно и в соединении со строчными буквами;

 

Усваивают:

рукописное начертания буквы т.

 

13

Буква и. Прописная буква И.

 

1

анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и;

     

14,15

Составление и письмо слов с буквой и в начале слова. Буква и- показатель мягкости согласных.

 

2

называть правильно элементы буквы и.Сравнивать печатную и письменную буквы;

конструировать букву и из различных материалов;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

   

16,17

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными при обозначении буквами ы-и.

 

2

записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием.

Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

   

18

Буква з. Слоги и слова с буквой з. Прописная буква З.

 

1

писать строчную букву з;

развивать навык письма новой буквы;

     

19

Различение слогов и слов с буквами з-с, сравнительный звуко-буквенный анализ.

 

1

писать слоги, слова с буквами з-с, после звукобуквенного анализа.

     

20

Буква в. Слоги и слова с буквой в.

 

1

анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письмен­ного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы В, в.

 

21,22

Прописная буква В. Составление и написание предложений.

 

2

научатся пи­сать строчную букву в.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

 

23

Буква ж. Слоги и слова с буквой ж.

 

1

анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу

 

Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].

 

24

Прописная буква Ж. Различение слогов и слов с буквами ж-ш.

 

1

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Ж,ж

формирование уважительного отношения к иному мнению;

Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом.

 

25

Письмо слов, предложений.

 

1

анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами,

 

Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

 

26

Буква б. Слоги и слова с буквой б.

 

1

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Б, б.

 

Конструировать буквы Б, б из различных материалов.Обводить элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы Б, б в соответствии с образцом.

 

27

Прописная буква Б. Различение слогов и слов с буквами б-п.

 

1

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Б, б.

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы Б, б с образцом.

 

28

Сравнительный звуко-буквенный анализ.

 

1

ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя,

 

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

 

29

Буква г. Слоги и слова с буквой г.

 

1

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Г,г

 

Называть правильно элементы буквы Г, г.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Г, г в соответствии с образцом.

 

30

Прописная буква Г. Различение слогов и слов с буквами г-к. Сравнительный звуко-буквенный анализ.

 

1

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Г,г

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

 

31

Буква д. слоги и слова с буквой д.

 

1

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Д,д.

     

32

Прописная буква Д. Различение на письме слогов и слов с буквами д-т

 

1

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Д,д.

формирование уважительного отношения к иному мнению;

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

 
 

4 четверть

 

32

       

1

Буква й. Слоги и слова с буквой й.

 

1

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Й.й

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Писать буквы Й, й в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Й, й с образцом.

 

2,3

Различение на письме слогов и слов с буквами и-й. Сравнительный звуко-буквенный

 

2

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

 

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

 

4

Буква ь. звуко-буквенный анализ и письмо слов с ь на конце и в середине слова.

 

1

Научатся писать букву ь.

 

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

 

5

Составление и написание предложений.

 

1

       

6

Слова со стечением согласных в начале слова и на конце. Составление и написание предложений с этими словами.

 

1

 

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

   

7

Буква е. Составление и написание слов с буквой е в начале слова.

 

1

научатся пи­сать прописную букву Е.

Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.

 

8

Буква е - показатель мягкости согласных. Прописная буква Е.

 

1

писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списы­вать слова и предложе­ния с образцов.

 

Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования.

 

9

Буква Ё, ё. Составление и написание слов с буквой ё в начале слова и на конце после гласной.

 

1

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Ё,ё.

 

Называть правильно элементы буквы ё.

Писать букву ё в соответствии с образцом.

 

10

Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с твердым и мягким согласными, при обозначении буквами о-е.

 

1

       

11,12

Буква Я я, строчная и прописная. Составление и написание слов с буквой я в начале слова и после гласной.

 

2

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Я,я.

 

Писать буквы Я, я в соответствии с образцом.

 

13

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными, при обозначении буквами а-я.

 

1

       

14

Буква Юю, строчная и прописная. Составление и написание слов с буквой ю в начале слова и в конце после гласной.

 

1

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Ю,ю.

 

Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом.

 

15

Буква ю - показатель мягкости согласных. Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с буквами у-ю.

 

1

-освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

     

16

Буква Цц, строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Цц.

 

1

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Ц,ц.

 

Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы.

 

17

Составление и написание предложений.

 

1

Составление и написание предложений.

     

18

Буква Чч, строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Чч.

 

1

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Ч,ч.

 

Писать букву ч в соответствии с образцом.

 

19

Составление и написание предложений.

 

1

повторят написание изученных букв.

     

20

Буква Щщ, строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Щщ.

 

1

научатся пи­сать заглавную букву Щ. научатся пи­сать строчную букву щ.

развитие этических чувств,

Писать букву щ в соответствии с образцом.

 

21

Составление и написание предложений.

 

1

освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

 

Записывать текст из 4—6 предложений по опорным словами.

Выполнять правила работы в паре.

 

22

Различение и написание слов со слогами ча-ща, чу-щу. Составление и написание предложений.

 

1

Знать правописание ЧА-ЩА

Уметь писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА. Знать правописание ЧУ-ЩУ

Уметь писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ

 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 

23

Буква Фф, строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Фф.

 

1

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Ф,ф.

 

Называть правильно элементы букв Ф, ф.

Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом.

 

24

Различение в написании слогов и слов с буквами в-ф после сравнительного анализа.

 

1

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’].

 

Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

 

25

Буква Ээ, строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Ээ.

 

1

научатся пи­сать строчную и заглавную букву Э,э.

 

Писать буквы Э, э в соответствии с образцом.

 

26

Составление и написание предложений.

 

1

упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, проверять на­писанное.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

 

27

Буква ъ. Слова с буквой ъ.

 

1

       

28

Закрепление изученных букв, письмо слов, предложений.

 

1

Списывать, писать под диктовку, выделять границы предложения.

 

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

 

29

Контрольный диктант.

 

1

Работать самостоятельно.

   

Годовой контрольный диктант.

30

Работа над ошибками.

 

1

Делать работу над ошибками.

     

31-32

Повторение.

 

2

       
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Васильева Татьяна Анатольевна, 19.07.17 в 11:14 1Ответить Пожаловаться
Очень понравилось,спасибо Вам большое)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.