Рабочая адаптированная образовательная программа по русскому языку 1 класс (УМК под ред. В.В. Воронковой)
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 КЛАСС
на 2016 – 2017 учебный год.
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» 1 класса составлена для обучающихся, воспитанников с легкой умственной отсталостью на основе программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г
Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Основная образовательная программа начального общего образования.
Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
В.В. Воронковой, И. В. Коломыткиной «Букварь» 1 класс: для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г.
Место учебного предмета в базисном учебном плане:
1 класс – 126часов (4 часов в неделю)
Характеристика учебного предмета
Программа содержит все темы, включенные в СФГОС. Содержание программы предназначено для обучения детей с нарушениями речевого развития, которые проявляются в системной недостаточности основных компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики и носит воспитывающий и развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационные игры и т.д. Содержание курса «Обучение грамоте» позволяет осуществить его связь с другими предметами, изучаемых в начальной школе: с уроками рисования (различные штриховки, раскрашивания), окружающего мира (расширение знаний об окружающей действительности, природе и общества), с математикой (развитие логического, образного мышления).
Цель: овладение навыками грамотного письма, что является необходимым условием для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптации и реабилитации в обществе.
Задачи преподавания письма и развития речи:
- научить различать звуки на слух и в произношении; анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- формировать умения писать строчные и прописные буква; списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;
- развивать речь учащихся;
- воспитывать интерес к родному языку.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- коррекция познавательной и речевой деятельности;
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
- совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- расширение представлений об окружающем мире;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития детей.
Задачи добукварного периода:
- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;
- привить интерес к обучению;
- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках письма и развития речи в добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
На уроках письма и развития речи проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.
Букварный период.
Задачи букварного периода:
- формировать звукобуквенный анализ и синтез;
- заложить основы овладения письмом.
Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.
При обучении письму дети учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Предварительно выполнять звукобуквенный анализ, составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Для проведения занятий по обучению грамоте в 1 классе коррекционной образовательной школы используется следующая наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
Формы организации урока:
коллективная;
фронтальная;
групповая;
индивидуальная работа;
работа в парах.
Личностные и предметные результаты освоения определяются в соответствии с требованиями ФГОС
Личностные результаты
-
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
-
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты. Ученик научится:
– соблюдать основные правила участия в общении на уроке;
– пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях (приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности);
– различать слово и предложение;
– различать звуки и буквы;
– списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии):
Ученик получит возможность научиться:
– участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила общения; соблюдать основные правила речевого поведения в повседневной жизни;
– осознавать наличие разных задач речи и различать деловые сообщения и словесные картинки;
– конструировать (из предложенных слов и сочетаний) записки, поздравления; использовать записки в общении со сверстниками, с близкими;
– замечать слова, значения которых ученику неизвестны, спрашивать о них, находить в толковом словаре учебника;
– в соответствии с литературными нормами произносить слова, помещѐн-ные в словарь учебника «Как правильно говорить?»
– использовать знание алфавита для поиска слов в словарях учебника;
– обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твѐрдости и мягкости, звука [й,], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил), в специально предложенных записях и в собственных.
Результаты обучения. В конце 1 классе обучающиеся должны знать:
название букв русского алфавита;
признаки гласных и согласных звуков;
Обучающиеся должны уметь:
вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
вычленять слова из предложений;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения,
слова;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и руко-писным
шрифтом;
писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.
устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.
Содержание
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Добукварный период. |
20 |
2 |
Букварный период. |
106 |
Учебно-методическая литература
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой: - М.: Просвещение, 2013.
2. В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина «Букварь» 1 класс: для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г.
Дополнительная литература
1.Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.
2.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.
3.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». – М., 2005.
4.Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;
5.Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.
Календарно - тематическое планирование
№ |
тема |
Дата |
Кол-во часов |
Планируемые |
результаты |
Деятельность учащихся |
Мониторинг |
Предметные |
Личностные |
||||||
1 четверть |
33 |
||||||
1 |
Добукварный период. Выявление знаний и умений учащихся. Рисование и обводка по трафарету. |
1 |
Обучающийся научится: - ориентироваться в первой учебной тетради; |
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; |
Знакомятся: С правильной посадкой при письме. Учатся слышать учителя. |
Текущий фронтальный опрос |
|
2 |
Знакомство с наиболее распространенными цветами. Расположение полосок. |
1 |
- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; - демонстрировать правильное положение ручки при письме; |
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; |
Знакомятся: с основными цветами; Учатся: выделять нужный цвет среди других; исключать лишние основные цвета; составлять слово; слышать учителя. |
Текущий контроль |
|
3 |
Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок. |
1 |
- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; - называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи; |
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; |
Учатся: работать с цветными полосками; располагать цвета в определённой последовательности; выделять нужный цвет среди других; исключать лишние основные цвета; составлять слово. Упражняются в составлении комбинаций из полосок. |
Тематический контроль |
|
4 |
Различение по цвету двух комбинаций цветных полосок. |
1 |
- обводить предметы по контуру; - находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. |
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Упражняются в составлении комбинаций из полосок. |
Тематический контроль |
|
5 |
Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях. |
1 |
- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; |
Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий |
Упражняются в составлении комбинаций из полосок. |
Текущий фронтальный опрос |
|
6 |
Разложение целого на составные части. Составление целого из отдельных частей. |
1 |
- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; |
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». |
составлять предложения из полосок; называть первое, второе слово. |
Индивидуальная работа |
|
7 |
Геометрические фигуры. (квадрат, треугольник, круг). |
1 |
- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; |
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
обводить геометрические фигуры по трафарету, по контуру; развивать мелкую моторику рук; составлять предложения из полосок; |
||
8 |
Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек. |
1 |
учатся следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями |
- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. |
Учатся: ориентироваться в тетради по клеточкам, соединять по точкам; составлять предложения из полосок; обводить геометрические фигуры по контуру; |
||
9 |
Различение геометрических фигур и полосок по цвету, размеру, взаимному расположению. Письмо палочек. |
1 |
Различают геометрические фигуры, цветные полоски, учатся писать палочки. |
Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Учатся: правильно держать карандаш, ручку; делить слова на слоги; воспроизводят простейшие комбинации из прямых линий и закруглений внизу. |
||
10 |
Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек с закруглением внизу. |
1 |
Различают геометрические фигуры, цветные полоски, учатся писать палочки с закруглением внизу. |
Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). |
|||
11 |
Разложение предмета на составные части и составление его из отдельных частей. Письмо палочек с закруглением вверху. |
1 |
Различают геометрические фигуры, цветные полоски, учатся писать палочки с закруглением внизу. |
Выполнять звукобуквенный анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в букваре. Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. |
|||
12-13 |
Письмо элементов букв р,у,д - длинная палочка с петлей внизу |
2 |
Научатся писать элементы букв - длинная палочка с петлей внизу. |
Учатся: писать элементы букв, равномерно расставлять их на строке; выполнять звукобуквенный анализ слов; |
|||
14 |
Письмо полуовала - элемента буквы с. |
1 |
Ориентироваться в линейной тетради, письмо полуовала. |
Учатся: делить слова на слоги; писать элементы по карандашу, образцу и самостоятельно; держать карандаш, ручку; изображать графически слова из полосок бумаги и на классной доске; |
|||
15-16 |
Письмо овала. |
2 |
- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; |
Учатся: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; писать овальные, дугообразные и изогнутые линии; держать карандаш, ручку. |
|||
17-18 |
Письмо овала с соединением. |
2 |
- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; |
Учатся: писать овалы; выделять первый звук в слове. составлять звуковые и слоговые схемы слов; |
|||
19-20 |
Письмо полуовала. |
2 |
- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; |
Учатся: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; различать речевые и неречевые звуки; работать с новой разлиновкой в тетради; проводить звукобуквенный анализ слов. Упражняются в письме элементов букв. |
|||
21 |
Букварный период. Буква а. Знакомство со строчной буквой а и упражнение в ее написании. |
1 |
Знания: научатся писать плавно строчную букву а. Умения:соотносить печатную и письменную буквы;ориентироваться на странице прописи. |
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; |
анализировать, сопоставлять структуру печатной и рукописной буквы а; принимать учебную задачу урока; писать букву а; выделять первый звук в слове. |
Текущий фронтальный опрос |
|
22,23 |
Буква у. Знакомство со строчной буквой у и упражнение в ее написании. |
2 |
Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву У,у, соотносить печатную и письменную буквы. |
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; |
писать строчную букву у; анализировать её структуру, сравнивать и сопоставлять; демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. |
||
24,25 |
Слова ау и уа. Звуко-буквенный анализ и письмо слов. Правила соединения букв. Упражнения в написании данных слов. |
2 |
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи. |
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.; |
различные элементы букв; правильно соединять буквы а, у; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
||
26 |
Буква м. Знакомство со строчной буквой м и упражнения в ее написании. |
1 |
научатся писать строчную букву м. |
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; |
Сравнивать печатную и письменную буквы. конструировать буквы М, м из различных материалов; писать буквы Мм в соответствии с образцом. |
||
27,28 |
Обратные слоги ам и ум. Звуко-буквенный анализ и письмо данных слов. Прописная буква М. |
2 |
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами. |
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; |
писать прописную букву М отдельно и в соединении со строчными буквами;выполнять графический анализ прописной и строчной буквы; |
||
29,30 |
Буква о. Знакомство со строчной буквой о и упражнения в ее написании. Прописная буква О. |
2 |
научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи. |
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; называть правильно элементы буквы, о; сравнивать печатную и письменную буквы; конструировать букву о из различных материалов; |
||
31 |
Прямые открытые слоги ма, му. Звуко-буквенный анализ и письмо слогов. Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов ам-ма, ум-му. |
1 |
Сравнивать написанные буквы О, о с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой. |
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Учатся: делать звукобуквенный анализ слов; сравнивать и сопоставлять, находить похожие и различные элементы; |
||
32 |
Буква с. Знакомство со строчной буквой с и упражнения в ее написании. Прописная буква С. |
1 |
Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. |
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Учатся:писать строчную букву с; делать звукобуквенный анализ слов;писать слоги , слова после анализа. |
||
33 |
Слоги и слова с буквой с. Звуко-буквенный анализ и написание обратных слогов са, со,су. Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов ас-са, ус-су, ос-со. |
1 |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; |
Учатся: писать слоги после звукобуквенного анализа; Учатся: делать звукобуквенный анализ слов; |
||
2 четверть |
28 |
||||||
1-2 |
Буква х. Знакомство со строчной буквой х и упражнения в ее написании. Прописная буква Х. Письмо слогов с буквой х после звуко-буквенного анализа. |
2 |
научатся писать строчную и заглавную букву Х,х. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами. |
проявлять интерес к новому учебному материалу; |
писать буквы Х, х в соответствии с образцом;соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; сравнивать написанные буквы Х, х с образцом. |
||
3-4 |
Составление и письмо слов с усвоенными слогами су-хо, му-ха, у-хо и предложений из данных слов. |
2 |
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. |
внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; |
делать звукобуквенный анализ слов; |
||
5-6 |
Повторение написания пройденных букв. Списывание слогов и слов. Письмо под диктовку букв и слогов после звуко-буквенного анализа. |
2 |
Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.Сравнивать написанные буквы Х, х с образцом. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
контролировать выполненную работу; соединять, прописывать буквы, слоги, слова. |
||
7 |
Повторение и закрепление изученных букв, письмо слогов, слов. |
1 |
повторят написание изученных букв. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Учатся: слышать нужный звук в слове;делать звукобуквенный анализ слов; |
||
8 |
Строчная буква ш. Обратные слоги с ш. |
1 |
научатся писать строчную и заглавную букву Ш,ш. |
Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Учатся: писать строчную и прописную букву ш отдельно и в соединении со другими буквами; писать слоги, слова с буквой ш после звукобуквенного анализа; |
||
9 |
Прописная буква Ш. Прямые слоги с ш. |
1 |
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
Учатся: писать прописную букву Ш отдельно и в соединении со строчными буквами; |
||
10 |
Письмо слов и предложений с буквой ш. |
1 |
Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш].Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. |
писать слоги, слова с буквами ш-с,после звукобуквенного анализ. |
|||
11 |
Различение написания слов с буквами с-ш. |
1 |
Писать правильно имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. |
контролировать выполненную работу;соединять, прописывать буквы,слоги, слова. |
|||
12 |
Строчная буква л. Обратные слоги с л. |
1 |
Принимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; |
Писать под диктовку. |
|||
13 |
Прописная буква Л. Прямые слоги с л. Письмо слов. |
1 |
сравнивать написанные буквы Л, л с образцом; писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования; |
Комментировать свое письмо. |
|||
14,15 |
Письмо слов, предложений с буквой л. |
2 |
наблюдать , сопоставлять буквы из элементов; выполнять графический анализ прописной буквы; слышать нужный звук в слове; |
Работать с предложениями, строить схему предложения. |
|||
16-18 |
Буква ы. Слоги и слова с буквой ы. Письмо слов, предложений с буквой ы. |
3 |
анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; называть правильно элементы буквы ы; |
Делать звукобуквенный анализ. |
|||
19 |
Строчная буква н. Прямые и обратные слоги с н. |
1 |
Анализируют структуру букв, сравнивают буквы, находят общее и различие их. |
Писать под диктовку. |
|||
20 |
Прописная буква Н. Письмо слов с буквой н. |
1 |
писать слова, состоящие из одного закрытого слога, после звукобуквенного анализа |
Учатся писать букву Н. |
|||
21 |
Письмо слов, предложений с буквой н. |
1 |
делать звукобуквенный анализ слов; сравнивать и сопоставлять, находить похожие и различные элементы; |
Работа с карточками |
|||
22 |
Строчная буква р. Обратные слоги с р. |
1 |
Развивают навыки письма изученных букв и слогов; Умеют контролировать выполненную работу. |
Работа с небольшим текстом. |
|||
23 |
Прописная буква Р. Прямые слоги с р. |
1 |
писать строчную букву р; развивать навык письма новой буквы; правильно соединять букву р в слогах, словах; |
Списывание слогов, слов с буквой р. |
|||
24 |
Письмо слов, предложений с буквой р. |
1 |
Писать под диктовку слова с буквой р. |
Работают самостоятельно. |
|||
25 |
Закрепление написания изученных букв, слогов. |
1 |
Списывать, писать под диктовку слова с изученными буквами. |
Делают звукобуквенный анализ. |
|||
26 |
Строчная буква к. Письмо слов, предложений с буквой к. |
1 |
писать строчную букву к; развивать навык письма новой буквы; правильно соединять букву к в слогах, словах; |
Учатся писать строчную букву к. |
|||
27 |
Повторение изученного. |
1 |
Соотносить печатный и прописной текст. |
||||
3 четверть |
36 |
||||||
1,2 |
Прописная буква К. Письмо слов и предложений с к. |
2 |
писать прописную букву К; делать звукобуквенный анализ слов; |
проявлять интерес к новому учебному материалу; |
сравнивать и сопоставлять, находить похожие и различные элементы; |
||
3,4, |
Письмо слов, предложений, состоящих из изученных слоговых структур. |
2 |
Списывать предложения с печатного текста. Развивают навыки письма изученных букв и слогов. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
Контролируют выполненную работу. |
||
5-6 |
Строчная буква п. Письмо слов с буквой п. |
2 |
Учатся писать строчную букву п и слова с ней. |
Делают звукобуквенный анализ. |
|||
7,8 |
Прописная буква П. Письмо слов и предложений с буквой п. |
2 |
писать буквы П, п в соответствии с образцом; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; |
Письмо под диктовку. |
|||
9 |
Повторение пройденного. Упражнения в написании букв, слогов, слов и предложений. |
1 |
Развивают умение анализировать структуру букв, сравнивать их, находить общее и различие между строчной и прописной буквой. |
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.; |
Работа по карточкам. |
||
11,12 |
Буква Тт. Слоги с буквой т. Прописная буква Т. |
2 |
писать строчную букву т отдельно и в соединении со строчными буквами; |
Усваивают: рукописное начертания буквы т. |
|||
13 |
Буква и. Прописная буква И. |
1 |
анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и; |
||||
14,15 |
Составление и письмо слов с буквой и в начале слова. Буква и- показатель мягкости согласных. |
2 |
называть правильно элементы буквы и.Сравнивать печатную и письменную буквы; конструировать букву и из различных материалов; |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
|||
16,17 |
Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными при обозначении буквами ы-и. |
2 |
записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием. |
Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
|||
18 |
Буква з. Слоги и слова с буквой з. Прописная буква З. |
1 |
писать строчную букву з; развивать навык письма новой буквы; |
||||
19 |
Различение слогов и слов с буквами з-с, сравнительный звуко-буквенный анализ. |
1 |
писать слоги, слова с буквами з-с, после звукобуквенного анализа. |
||||
20 |
Буква в. Слоги и слова с буквой в. |
1 |
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы В, в. |
||
21,22 |
Прописная буква В. Составление и написание предложений. |
2 |
научатся писать строчную букву в. |
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. |
||
23 |
Буква ж. Слоги и слова с буквой ж. |
1 |
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу |
Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. |
|||
24 |
Прописная буква Ж. Различение слогов и слов с буквами ж-ш. |
1 |
научатся писать строчную и заглавную букву Ж,ж |
формирование уважительного отношения к иному мнению; |
Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом. |
||
25 |
Письмо слов, предложений. |
1 |
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, |
Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. |
|||
26 |
Буква б. Слоги и слова с буквой б. |
1 |
научатся писать строчную и заглавную букву Б, б. |
Конструировать буквы Б, б из различных материалов.Обводить элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. |
|||
27 |
Прописная буква Б. Различение слогов и слов с буквами б-п. |
1 |
научатся писать строчную и заглавную букву Б, б. |
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; |
Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Б, б с образцом. |
||
28 |
Сравнительный звуко-буквенный анализ. |
1 |
ориентироваться в прописи; -отвечать на простые вопросы учителя, |
Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. |
|||
29 |
Буква г. Слоги и слова с буквой г. |
1 |
научатся писать строчную и заглавную букву Г,г |
Называть правильно элементы буквы Г, г. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Г, г в соответствии с образцом. |
|||
30 |
Прописная буква Г. Различение слогов и слов с буквами г-к. Сравнительный звуко-буквенный анализ. |
1 |
научатся писать строчную и заглавную букву Г,г |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. |
||
31 |
Буква д. слоги и слова с буквой д. |
1 |
научатся писать строчную и заглавную букву Д,д. |
||||
32 |
Прописная буква Д. Различение на письме слогов и слов с буквами д-т |
1 |
научатся писать строчную и заглавную букву Д,д. |
формирование уважительного отношения к иному мнению; |
Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. |
||
4 четверть |
32 |
||||||
1 |
Буква й. Слоги и слова с буквой й. |
1 |
научатся писать строчную и заглавную букву Й.й |
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; |
Писать буквы Й, й в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Й, й с образцом. |
||
2,3 |
Различение на письме слогов и слов с буквами и-й. Сравнительный звуко-буквенный |
2 |
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя; |
Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. |
|||
4 |
Буква ь. звуко-буквенный анализ и письмо слов с ь на конце и в середине слова. |
1 |
Научатся писать букву ь. |
Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. |
|||
5 |
Составление и написание предложений. |
1 |
|||||
6 |
Слова со стечением согласных в начале слова и на конце. Составление и написание предложений с этими словами. |
1 |
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
||||
7 |
Буква е. Составление и написание слов с буквой е в начале слова. |
1 |
научатся писать прописную букву Е. |
Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. |
||
8 |
Буква е - показатель мягкости согласных. Прописная буква Е. |
1 |
писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов. |
Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования. |
|||
9 |
Буква Ё, ё. Составление и написание слов с буквой ё в начале слова и на конце после гласной. |
1 |
научатся писать строчную и заглавную букву Ё,ё. |
Называть правильно элементы буквы ё. Писать букву ё в соответствии с образцом. |
|||
10 |
Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с твердым и мягким согласными, при обозначении буквами о-е. |
1 |
|||||
11,12 |
Буква Я я, строчная и прописная. Составление и написание слов с буквой я в начале слова и после гласной. |
2 |
научатся писать строчную и заглавную букву Я,я. |
Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. |
|||
13 |
Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными, при обозначении буквами а-я. |
1 |
|||||
14 |
Буква Юю, строчная и прописная. Составление и написание слов с буквой ю в начале слова и в конце после гласной. |
1 |
научатся писать строчную и заглавную букву Ю,ю. |
Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом. |
|||
15 |
Буква ю - показатель мягкости согласных. Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с буквами у-ю. |
1 |
-освоение элементов письменных букв; -усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв. |
||||
16 |
Буква Цц, строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Цц. |
1 |
научатся писать строчную и заглавную букву Ц,ц. |
Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. |
|||
17 |
Составление и написание предложений. |
1 |
Составление и написание предложений. |
||||
18 |
Буква Чч, строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Чч. |
1 |
научатся писать строчную и заглавную букву Ч,ч. |
Писать букву ч в соответствии с образцом. |
|||
19 |
Составление и написание предложений. |
1 |
повторят написание изученных букв. |
||||
20 |
Буква Щщ, строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Щщ. |
1 |
научатся писать заглавную букву Щ. научатся писать строчную букву щ. |
развитие этических чувств, |
Писать букву щ в соответствии с образцом. |
||
21 |
Составление и написание предложений. |
1 |
освоение элементов письменных букв; -усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв. |
Записывать текст из 4—6 предложений по опорным словами. Выполнять правила работы в паре. |
|||
22 |
Различение и написание слов со слогами ча-ща, чу-щу. Составление и написание предложений. |
1 |
Знать правописание ЧА-ЩА Уметь писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА. Знать правописание ЧУ-ЩУ Уметь писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
|||
23 |
Буква Фф, строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Фф. |
1 |
научатся писать строчную и заглавную букву Ф,ф. |
Называть правильно элементы букв Ф, ф. Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом. |
|||
24 |
Различение в написании слогов и слов с буквами в-ф после сравнительного анализа. |
1 |
Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. |
Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. |
|||
25 |
Буква Ээ, строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Ээ. |
1 |
научатся писать строчную и заглавную букву Э,э. |
Писать буквы Э, э в соответствии с образцом. |
|||
26 |
Составление и написание предложений. |
1 |
употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. |
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. |
||
27 |
Буква ъ. Слова с буквой ъ. |
1 |
|||||
28 |
Закрепление изученных букв, письмо слов, предложений. |
1 |
Списывать, писать под диктовку, выделять границы предложения. |
Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. |
|||
29 |
Контрольный диктант. |
1 |
Работать самостоятельно. |
Годовой контрольный диктант. |
|||
30 |
Работа над ошибками. |
1 |
Делать работу над ошибками. |
||||
31-32 |
Повторение. |
2 |
Васильева Татьяна Анатольевна