Рабочая программа по русскому языку в 3 классе по УМК «Перспектива»
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
относиться с уважением к представителям других народов;
уважительно относиться к иному мнению;
понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
конструктивно разрешать проблемные ситуации;
оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность:
сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе;
сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
понимать цели и задачи учебной деятельности;
находить ответы на проблемные вопросы;
пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок — схема состава слова, рисунок — схема частей речи);
пользоваться справочной литературой (словарями);
развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать самостоятельные выводы;
находить выход из проблемных ситуаций;
определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.
Предметные результаты
Развитие речи, речевое общение
Обучающийся научится:
понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;
относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
различать диалогическую и монологическую речь;
составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
писать изложения по составленному плану;
составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
делать полный и краткий пересказ текста;
устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
Главный помощник в общении - родной язык
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
проводить звуко-буквенный анализ слов;
определять ударение в словах;
делить слова на слоги и на части для переноса;
находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания ж и—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн\ непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
верно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих с учётом рода имён существительных;
правильно писать не с глаголами;
использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю;
формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
писать мягкий знак на конце глаголов неопределённой формы после буквы ч.
Лексика
Обучающийся научится:
различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова;
сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
распознавать в тексте синонимы и антонимы;
находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
выделять в слове основу и окончание;
составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река —реченька, снег — снежок, бег — бежать).
образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Обучающийся научится:
различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
определять число имён существительных;
определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться:
верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
Местоимение
Обучающийся научится:
сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
Глагол
Обучающийся научится:
распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
определять времена глаголов;
образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
определять число глаголов;
верно писать частицу не с глаголами;
писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Обучающийся научится:
находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
определять связь имени прилагательного с именем существительным;
верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
объяснять роль имён прилагательных в речи;
использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Синтаксис
Словосочетание
Обучающийся научится:
объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
составлять словосочетания по заданным моделям; находить словосочетания в предложении.
Предложение
Обучающийся научится:
определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
находить в предложении однородные члены.
Обучающийся получит возможность научиться:
верно ставить знаки препинания при однородных членах
предложения.
Текст
Обучающийся научится:
отличать текст от простого набора предложений; устанавливать связь между предложениями в тексте; определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст;
выделять в тексте вступление, основную часть и заключение; составлять план текста;
распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться:
различать художественные и научные тексты;
составлять тексты разных типов.
2.Содержание учебного курса.
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).
Речевое общение. Текст
Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.
Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.
Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,
обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).
Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой частивысказывания (текста).
Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).
Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью встихотворениях.
Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.
Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).
Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.
Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).Речевой этикет. Использование формул речевого этикета
в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).
Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.
Концептуальной основой нового учебника является его коммуникативно-познавательная направленность. В новой системе изучения языка, его основных понятий и правил происходит в тесной взаимосвязи с коммуникативно-речевыми умениями и навыками, которые придают изучению языка практическую, функциональную направленность.
Новая система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.
Обучение русскому языку строится по схеме: речь – язык – речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов (рубрика «Словесное творчество»).
Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения, обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т.д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения, стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков.
Познавательная направленность обучения создаёт предпосылки того, что ребёнок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема.
Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.
Большое внимание уделяется развитию речевого мышления. В учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия).
Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:
развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения языку как величайшей культурной ценности народа;
развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.
Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
Речевое общение. Повторяем — узнаём новое .Собеседники. Диалог
Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Воображаемые коммуникативно-речевые ситуации (ролевые отношения и цели общения) на примере общения литературных героев. Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах (ученик — ученик, ученик — учитель, дети — родители и т. д.). Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдения за стилем общения собеседников (без использования термина), которые по-разному относятся друг к другу (общение дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, халатное, безразличное)
Культура устной и письменной речи
Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.
Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии. Аккуратность в ведении записей, чёткость и изящество выполнения письменных работ
Текст
Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части — вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть (конец). План текста. Виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование).
Художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя).
Определение типов текста. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов
Язык — главный помощник в общении .
Язык как средство (инструмент) общения и познавательной деятельности. Русский язык — культурная ценность народов России. Высказывания писателей о русском языке
Звуки и буквы
Слог, ударение
Девять правил орфографии
Слово и его значение
Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. Мотивированные названия слов (подснежник, подберёзовик и т. д.).
Синонимы, антонимы, омбнимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением.
Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных.
Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов)
Словосочетание .Сравнение предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования: предложение — для сообщения, словосочетание — для называния
Предложение .Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме
Главные члены предложения .Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые
Предложения с однородными членами .
Повторение значимых частей слова
Основа и окончание. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании)
Корень.Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.
Обобщение и систематизация изученных правил орфографии
(девять правил орфографии): прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные;
разделительные твёрдый и мягкий знаки; правила переноса слов. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки.
Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать)
Приставка .Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак (ъ) в словах с приставками
Суффикс .Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (-чик, -щик, -ин и др.)
Окончание.Как образуются слова.Сложные слова — слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов
Части речи
Систематизация знаний по разделу «Части речи»
Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи
Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем
Число имён существительных
Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (листва, мёд, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли)
Род имён существительных
Мягкий знак (б) на конце имён существительных после шипящих
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Этимология названий падежей. Алгоритм определения падежа. Ударные и безударные падежные окончания
Как разобрать имя существительное
Порядок анализа имени существительного как части речи
Местоимение
Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся' имён существительных личными местоимениями)
Глагол как часть речи .Общее значение глаголов, вопросы
Изменение глаголов по временам .Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени
Неопределённая форма глагола. Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы
Изменение глаголов по числам .Изменение по родам глаголов прошедшего времени
Окончания глаголов в прошедшем времени .Не с глаголами.
Разбор глагола как части речи .Имя прилагательное как часть речи Общее значение прилагательных, вопросы. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам
Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Роль имён прилагательных в речи
Находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков.
Разбор имени прилагательного как части речи
Повторение изученного за год Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами
Тематическое планирование
Тема раздел |
Кол-во часов |
||
1 |
Речевое общение. Повторяем – узнаём новое. |
14ч |
|
2 |
Язык – главный помощник в общении. |
41 ч |
|
3 |
Состав слова. |
12 ч |
|
4 |
Части речи. |
4ч |
|
5 |
Имя существительное. |
37 ч |
|
6 |
Местоимение. |
3 ч |
|
7 |
Глагол. |
31 ч |
|
8 |
Имя прилагательное. |
20 ч |
|
9 |
Повторение изученного за год. |
8 ч |
|
Итого: |
170ч |
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 3 « а» класс УМК « Перспектива» ( 170 часов).
№ п/п |
Раздел учебной программы. Темы уроков; контрольных, практических работ |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности |
Материально-техническое обеспечение |
Формы, виды контроля на уроке |
Дата проведения урока |
|||||||
По плану |
По факту |
||||||||||||
Речевое общение. Повторяем – узнаём новое (14ч). |
|||||||||||||
1. 2. 3. 4. |
Диалог. Собеседники. |
4 |
Вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления; различать и составлять разные типы текстов и виды предложений по интонации и цели высказывания человека; аргументировано отвечать и доказывать своё мнение. |
С. 4-5 С. 6-8 С. 9-10 С. 11-12 Р.т. 4-12 ЭПУ |
Работа с материалом учебника фо |
03.09 04.09 05.09 06.09 |
|||||||
5. 6. |
Культура устной и письменной речи. |
2 |
Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения; следить за чёткостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. |
. С. 13-14 С. 15-16 Р.т. 12-17 ЭПУ |
Работа с материалом учебника, ЭПУ ио |
07.09 10.09 |
|||||||
7. 8. 9. 10. 11. 12. |
Текст. |
6 |
Распознавать предложения, словосочетания, текст, составленному плану; распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение. |
С. 17-30 Р.т. 18- 20 ЭПУ П.№ 52 |
групповой ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
11.09 12.09 13.09 14.09 17.09 19.09 |
|||||||
13. |
Стартовая контрольная работа |
1 |
Применять правила правописания. Самостоятельная учебная деятельность. |
ир |
18.09 |
||||||||
14 |
Язык – главный помощник в общении. |
1 |
Находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; аргументировано отвечать и доказывать своё мнение. |
С. 31 Р.т. 21 ЭПУ |
ПДЗ Работа с дидактическим материалом |
20.09 |
|||||||
Язык – главный помощник в общении (41 ч.) |
|||||||||||||
15-16 |
Звуки и буквы. |
2 |
Правильно передавать звуки буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать. Знать основные единицы языка – звуки и буквы; проводить звуко - буквенный анализ. |
С. 32-33 С. 34 Р.т. 22-23 ЭПУ П.№ 25; 26 |
УО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
21.09 24.09 |
|||||||
17-18 |
Слог, ударение. |
2 |
Определять закрытые и открытые слоги; делить слова на слоги; правильно определять ударный слог; пользоваться орфоэпическим словарём. |
С. 35-36 С. 37-38 Р.т. 24 ЭПУ П.№ 48; 49 |
СР Работа с материалом рабочей тетради, |
25.09 26.09 |
|||||||
19 |
Девять правил орфографии. |
1. |
Находить в тексте слова с изученными орфограммами и объяснять их; классифицировать изученные орфограммы. |
С. 39-40 Р.т. 25-26 ЭПУ |
ФО Работа с материалом учебника |
27.09 |
|||||||
20 |
Прописная буква в именах собственных. |
1 |
Классифицировать имена собственные по значению; употреблять прописную букву в именах собственных. |
С. 41-42 Р.т. 26-27 ЭПУ П.№ 21; 42; 42; 43; 44 |
Работа по карточкам |
28.09 |
|||||||
21-22 |
Буква безударных гласных. |
2 |
Писать слова с проверяемой безударной гласной; использовать возможные способы проверки безударных гласных. |
С. 43-44 Р.т. 28-36 ЭПУ П.№ 19; 17; 15; 11; |
ПДЗ Работа с материалами ЭПУ |
01.10 02.09 |
|||||||
23-24 |
Проверяемые и непроверяемые парные согласные по звонкости-глухости в корне слова. |
2 |
Писать слова с проверяемыми и непроверяемыми парными согласными; работать по алгоритму. |
С. 45-46 Р.т. 36-41 ЭПУ |
Работа с дополнитель- ными источниками информации (словари) |
03.10 04.10 |
|||||||
25 |
Непроизносимые согласные. |
1 |
Писать слова с буквами непроизносимых согласных; составлять и записывать текст по опорным словам. |
С. 47-48 Р.т. 41-47 ЭПУ |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
05.10 |
|||||||
26. |
Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки. |
1 |
Выполнять проверку написания разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака. |
С. 49-50 Р.т. 49-51 ЭПУ П.№ 53 |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
08.10 |
|||||||
27. |
Обучающее изложение. |
1 |
Находить в тексте сравнения, олицетворение; озаглавливать и передавать содержание текста по вопросам.Самостоятельная учебная деятельность . |
С. 50 Упр. 76 |
ПР Работа с текстом. |
09.10 |
|||||||
28. |
Удвоенные согласные. |
1 |
. Составлять словосочетания, предложения, устные рассказы по личным наблюдениям. |
С. 51-52 Р.т. 48-49 ЭПУ |
ПДЗ Работа с дидактическим материалом |
10.10 |
|||||||
29-30. |
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. |
2 |
Писать слова с буквосочетаниями ; различать написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА по ударением и в безударном положении; определять части речи, типы текстов. |
С. 53 С.54 Р.т. 43-45 ЭПУ П.№ 22; 18; 10; 16 |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
11.10. 12.10. |
|||||||
31 |
Перенос слов. |
1 |
Переносить слова с одной строки на другую; выбирать варианты переноса слов; записывать ответы на вопросы по содержанию текста. |
С. 56-57 Р.т. 51-53 ЭПУ П.№ 51 |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
15.10 |
|||||||
32 |
Контрольный диктант по теме: «Язык- главный помощник в общении». |
1 |
Применять теоретические знания и умения. Самостоятельная учебная деятельность. |
ПР |
16.10 |
||||||||
33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. |
Что рассказало слово. |
7 |
Находить и исправлять ошибки; аргументировано отвечать и доказывать своё мнение; делать выводы о структуре слова, его звуко-буквенной форме, лексическом значении, о многообразии и обширности словарного состава языка. |
С. 59-60 С. 61-62 С. 63-64 С. 65 С. 66-68 С. 69-70 С. 71-72 Р.т. 54- 60 ЭПУ П.№ 52 |
Работа с дополнитель- ными источниками информации Работа с дидактическим материалом. |
17.10 18.10. 19.10. 22.10. 23.10. 24.10. 25.10 |
|||||||
40-41 |
Синонимы. |
1 |
Подбирать синонимы к словам и словосочетаниям; группировать их по сфере употребления в речи; делать выводы о значении синонимов в устной и письменной речи. |
С. 73-74 С. 75 Р.т. 60-63 ЭПУ П.№ 12 |
Работа с дополнитель- ными источниками информации (словари) |
26.10. |
|||||||
42 |
Антонимы. |
1 |
Подбирать антонимы к словам различных частей речи; использовать их в речи. |
С. 76-77 Р.т. 63-64 ЭПУ П.№ 20 |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
2 четверть 06.11 |
|||||||
43 |
Омонимы. |
1 |
Подбирать омонимы; использовать их в речи. |
С. 78 Р.т. 64-65 ЭПУ |
УО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
07.11 |
|||||||
44. |
Многозначные слова. |
1 |
Определять значение многозначных слов в контексте. |
С. 79-80 Р.т. 65-66 ЭПУ |
Работа с дополнительны-ми источниками информации (словари) |
08.11 |
|||||||
45-46 |
Слово и его значение. Проверочная работапо теме «Что рассказало слово» |
2 |
Отличать имена нарицательные, имена собственные, слова с обобщённым значением; познакомить с местоимениями – как заместителями других слов. |
С. 81-82 С. 82-83 Р.т. 66-67 ЭПУ П.№14; 24 |
Работа с дополнитель- ными источниками информации (словари) |
09.11 12.11 |
|||||||
47. |
Словосочетание. |
1 |
Находить и исправлять ошибки; составлять словосочетания; логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании. |
С. 84-85 Р.т. 67-69 ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
13.11. |
|||||||
48. |
Предложение. |
1 |
Отличать предложения от словосочетаний и слов; определять признаки и типы предложений; проводить синтаксический разбор предложений. |
С. 86-87 Р.т. 69-72 ЭПУ П № 52 |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
14.11 |
|||||||
49-50 |
Главные члены предложения. |
2. |
Выделять главные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; сопоставлять предложения по их модулям. |
С. 88-89 С. 90-91 Р.т. 72-76 ЭПУ |
ПДЗ Работа с дидактическим материалом |
15.11 16.11 |
|||||||
51 |
Контрольный диктант по теме: «Слово и его значение». |
1 |
Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материаломСамостоятельная учебная деятельность |
ПР |
19.11 |
||||||||
52-53 |
Предложения с однородными членами. |
2 |
Находить в предложении однородные члены; ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
С. 92-93 Р.т. 76-77 ЭПУ |
СР ЭПУ |
20.11. 21.11. |
|||||||
54. |
Предложения с однородными членами. |
1 |
Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; использовать знания по теме в новых условиях.Самостоятельная учебная деятельность |
Карточки с заданиями. |
ПР Карточки |
22.11 |
|||||||
Состав слова (12 ч.) |
|||||||||||||
55 |
Повторение изученных частей слова. |
1 |
Находить и исправлять ошибки ;аргументировано отвечать и доказывать своё мнение. Находить в слове приставку, корень, суффикс; образовывать однокоренные слова. |
С. 94 Р.т. 78 ЭПУ П.№ 33 |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
23.11 |
|||||||
56 57 58 59 60 |
Корень. |
5 |
Находить в словах корень, фонетические чередующиеся согласные звуки в корне слова; проводить наблюдение за сложными словами; образовывать слова по указанной схеме. |
С. 95 С. 96-97 С. 98-99 С. 100 С. 101-102 Р.т. 78-87 ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
26.11 27.11 28.11 29.11 30.11 |
|||||||
61. |
Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. |
1 |
Проверять безударные гласные, парные и непроизносимые согласные в корне слова. Самостоятельная учебная деятельность. |
С. 72-73 Р.т. 72 |
СР Работа с дидактическим материалом |
03.12 |
|||||||
62. 63. |
Приставка. |
2 |
Находить в слове приставку; определять значения приставок в некоторых словах;; правильно употреблять Ъ. |
С. 103-106 С. 107-108 Р.т. 87-89 ЭПУ П.№ 31 |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
04.12.16 05.12.16 |
|||||||
64. 65. |
Суффикс. |
2 |
Находить в словах суффиксы; определять значения суффиксов в некоторых словах; употреблять в речи слова с суффиксами субъективной оценки и обозначением лиц по профессиям. |
С. 109-110 С. 111-112 УО Р.т. 89-91 |
УО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
06.12 07.12 |
|||||||
66. 67. |
Окончание и основа. |
2 |
Находить в словах окончание (в том числе и нулевое) и основу; определять роль окончания и основы в словах. |
С. 113-114 С. 115-116 Р.т. 92-94 ЭПУ П.№27 |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
10.12 11.12 |
|||||||
68. 69. |
Как образуются слова. |
2 |
Объяснять, как образовано слово; образовывать слова с помощью приставки и суффикса. |
С. 117-118 С. 119-121 Р.т. 94-96 ЭПУ 62 П.№ 28; 35; |
Работа с дополнитель- ными источниками информации (словари) |
12.12 13.12 |
|||||||
Части речи (3ч.) |
|||||||||||||
70 71 |
Части речи. |
2 |
Находить и исправлять ошибки; аргументировано отвечать и доказывать своё мнение; представлять части речи как группы слов, каждая из которых строится на основе общности вопросов и значений. |
С. 122-125 С. 126-127 С. 128-129 Р.т. 4-11 ЭПУ П.№30; 32; 59 |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
14.12 17.12 |
|||||||
72 |
Контрольный диктант за 1 полугодие |
1 |
Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.Самостоятельная учебная деятельность. |
ПР |
18.12 |
||||||||
Имя существительное (37 ч.) |
|||||||||||||
73 |
Имя существительное как часть речи. |
1 |
Различать бытовое и грамматическое понимание предмета; составлять предложения из однокоренных слов. |
С. 134-135 Р.т. 11-12 ЭПУ П.№ 30; 32; 59 |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
19.12 |
|||||||
74 75 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
.2 |
Различать смысловые отличия собственных и нарицательных имён существительных: название одного (единичного) предмета или группы однородных предметов. |
С. 135-137 С. 138-139 Р.т. 12- 16 ЭПУ |
УО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
20.12 21.12 |
|||||||
76 77 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
2 |
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; классифицировать одушевлённые имена существительные по группам. |
С. 140-141 С. 142-143 Р.т. 16-19 ЭПУ |
СР Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
24.12 25.12 |
|||||||
78 79 |
Число имён существительных |
2 |
Различать имена существительные единственного и множественного числа; находить окончания при изменении существительных по числам. |
С. 144 С. 145 С. 142 |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
26.12 27.12 |
|||||||
80 |
Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения. |
1 |
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; составлять текст – описание с использованием приёма олицетворения. Самостоятельная учебная деятельность. |
Упр. 249 |
3 четверть 11.01 |
||||||||
81. 82. 83 |
Число имён существительных |
3 |
Различать имена существительные единственного и множественного числа; находить окончания при изменении существительных по числам. |
С. 146-147 С. 148 С. 149 Р.т. 20-24 ЭПУ |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
14.01 15.01 16.01. |
|||||||
84. |
Контрольный диктант по теме: «Части речи». |
1 |
Проверять написанный текст; применять правила правописания. Самостоятельная учебная деятельность |
ПР
|
17.01 |
||||||||
85. 86. 87. 88. 89 |
Род имён существительных |
5 |
Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; аргументировано отвечать и доказывать своё мнение. |
С. 4-5 С. 6-7 С. 8-9 С. 10-11 С.12 Р.т. 25-32 ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетра – ДиФО Работа с материалом учебника |
18.01 21.01 22.01 23.01 24.01 |
|||||||
90 |
Обучающее изложение. |
1 |
Составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. Самостоятельная учебная деятельность. |
Карточки с текстом. |
Само - проверка. |
25.01 |
|||||||
91 92 93 |
Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих. |
3 |
Обосновывать написание слов с новой орфограммой на основе определения рода; находить в словах изученные орфограммы. |
С. 13-14 С. 15-16 С. 17 Р.т. 32-36 ЭПУ П.№ 53 |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
28.01 29.01 30.01 |
|||||||
94 |
Контрольный диктант по теме: «Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих». |
1 |
Самостоятельная учебная деятельность |
ПР |
31.01 |
||||||||
95 96 |
Изменение имён существительных по падежам. |
2 |
изменять имена существительные по вопросам; называть падежи имён существительных; составлять рассказ – повествование на определённую тему. |
С. 18-20 С. 21-22 Р.т. 36-38 ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
01.02 04.02 |
|||||||
97 |
Именительный падеж. |
1 |
Находить имена существительные в именительном падеже. |
С. 23-24 Р.т. 38-39 ЭПУ |
Работа с дидактическим материалом |
05.02 |
|||||||
98 99 |
Родительный падеж. |
2 |
Употреблять имена существительные в родительном падеж. |
С. 25-26 С. 27-28 Р.т. 39-41 ЭПУ |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
06.02 07.02 |
|||||||
100 |
Дательный падеж. |
1 |
Употреблять имена существительные в дательном падеже; подписывать письма адресату в дательном падеже. |
С. 29-30 ЭПУ Р.т. 41-43 |
УО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
08.02 |
|||||||
101 |
Винительный падеж. |
1 |
Различать в предложении имена существительные в именительном падеже и имена существительные в винительном падеже. |
С. 31-32 Р.т. 44-45 ЭПУ |
Работа с дидактическим материалом |
11.02 |
|||||||
102 103 |
Творительный падеж. |
2 |
Употреблять имена существительные в творительном падеже; записывать текст по памяти |
С. 33-34 С. 35 Р.т. 46-48 ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
12.02 13.02 |
|||||||
104 105 106 |
Предложный падеж. |
3 |
Употреблять имена существительные в предложном падеже; писать безударные окончания имён существительных в предложном падеже. |
С. 36-37 С. 38-39 С.40-41 Р.т. 48-53 ЭПУ |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
14.02 15.02 18.02 |
|||||||
107 108 |
Изменение имён существительных по падежам (склонение). |
2 |
Определять падеж имён существительных; составлять словосочетания с именами существительными в разных падежах. |
С. 42-43 С. 44-46 Р.т. 53-55 ЭПУ |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
19.02 20.02 |
|||||||
109 |
Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». |
1 |
Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. Самостоятельная учебная деятельность. |
Карточки с заданиями |
.ПР Работа по карточкам |
21.02 |
|||||||
Местоимение (3 ч.) |
|||||||||||||
10. 111. 112 |
.Местоимение. |
3 |
Осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимение вместо существительных; проводить звуко – буквенный разбор; сопоставлять произношение и написание слов. |
С. 47-48 С. 49-50 С. 51 Р.т. 56-58 ЭПУ П.№ 30; 32; 59 |
Работа с дополнитель- ными источниками информации (словари) |
22.02 26.02 27.02 |
|||||||
113 114 115 |
Глагол как часть речи |
3 |
Осознавать глагол как часть речи; |
С.52-58 |
УО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
28.02 01.03 04.03 |
|||||||
116 117 |
Изменение глаголов по временам. |
2 |
Наблюдать и анализировать языковые явления; осознавать глагол как часть речи. |
С. 59-60 С. 61 С. 62 Р.т. 60-62 ЭПУ |
УО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
05.03 06.03 |
|||||||
118 |
Глаголы настоящего времени. |
Наблюдать и анализировать языковые явления; осознавать глагол как часть речи. Использовать специальную терминологию при определении этой части речи. |
С. 63-65 Р.т. 63-67 ЭПУ |
Работа с дидактическим материалом |
07.03 |
||||||||
119 120 |
Глаголы прошедшего времени. |
2 |
Изменять глаголы по временам; составлять устный рассказ – повествование на определённую тему. |
С. 66 С. 67 Р.т. 67-68 |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
11.03 12.03 |
|||||||
121. 122. 123. |
Глаголы будущего времени. |
3 |
Определять грамматический признак глагола – время;изменять глаголы настоящего времени по вопросам. |
С. 68-69 С. 70 С. 71 Р.т. 68-71 ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
13.03 14.03 15.03 |
|||||||
124 125 126 127 |
Неопределённая форма глагола. |
4 |
Определять грамматический признак глагола – время; распознавать глаголы прошедшего времени; изменять глаголы прошедшего времени по родам; |
С. 72-73 С. 74 С. 75 С. 76 Р.т. 72-73 ЭПУ |
СР Работа с материалом рабочей тетради, |
18.03 19.03 20.03 21.03 |
|||||||
128 129 130 |
Изменение глаголов по числам. |
3 |
Образовывать глаголы будущего времени; наблюдать , анализировать языковые явления; делатьфонетический и морфологический разбор. |
С. 77-78 С. 79 С. 80 Р.т. 74-75 ЭПУ |
УО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
22.03 4 четверть 03.04 04.04 |
|||||||
131 |
Обучающее изложение по теме «Глагол». |
1 |
Распознавать в речи глаголы неопределённой формы и образовывать неопределённую форму глаголов; сопоставлять произношение и написание слов. Самостоятельная учебная деятельность. |
С. 80 Упр. 146 |
Само - проверка |
05.04 |
|||||||
132 133 134 135 |
Изменение по родам глаголов прошедшего времени. |
4 |
Изменять глаголы по числам; делать разбор по составу; находить в предложении главные члены; определять тип текста. |
С. 82 С. 83-84 С. 85 С. 86-87 Р.т. 76-80 ЭПУ |
ПДЗ ПДЗ Работа с дидактическим материалом |
08.04 09.04 10.04 11.04 |
|||||||
136. |
Сочинение. |
1 |
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; правописания. |
С. 81 |
Работа с дополнитель- ными источниками информации (словари) |
12.04 |
|||||||
137 138 |
«Не» с глаголами. |
2 |
Изменять глаголы прошедшего времени по родам; определять род глаголов в прошедшем времени; пересказывать содержание; текста с опорой на вопросы. |
С. 88-89 С. 90-91 Р.т. 80-82 ЭПУ |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
15.04 16.04 |
|||||||
139 140 |
Разбор глагола как части речи. |
2 |
Изменять глаголы по числам и временам; определять тип текста и его структуру; составлять план по определённой теме и сочинение по нему. |
С. 92-93 С. 94-96 ЭПУ |
Работа с дидактическим материалом |
17.04 18.04 |
|||||||
141 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: « Глагол». |
1 |
Самостоятельная учебная деятельность |
Карточки с заданиями. |
ПР Работа по карточкам |
19.04 |
|||||||
Имя прилагательное (20 ч.). |
|||||||||||||
142 143 144 145 146 |
Имя прилагательное как часть речи. |
5 |
Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. |
С. 97-98 С. 99-100 С. 101-102 С. 103-105 С. 106-107 Р.т. 83-85 ЭПУ П.№ 30; 32;59 |
ПДЗ СР Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
22.04 23.04 24.04 25.04 26.04 |
|||||||
147 148 149 150 |
Изменение имён прилагательных по родам и числам. |
4 |
Осознавать имя прилагательное как часть речи; находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные; определять по суффиксу прилагательных оттенки значений. |
С. 108- 109 С. 110 С. 111-112 С. 113 Р.т. 86-89 ЭПУ |
УО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
29.04 30.04 06.05 07.05 |
|||||||
151 |
Изменение имён прилагательных по родам и числам и падежам. |
1 |
Находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные; определять по суффиксу прилагательных оттенки значений;подбирать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению. |
С. 114-115 ЭПУ |
Работа с дидактическим материалом |
08.05 |
|||||||
152 153 154 |
Изменение имён прилагательных по родам и числам и падежам. |
3 |
Определять род, число и падеж имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу. |
С. 116 С. 117-118 С. 119-124 Р.т. 89-90 ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
10.05 13.05 14.05 |
|||||||
155 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
Самостоятельная учебная деятельность |
15.05 |
|||||||||
156. 157 |
Имя прилагательное. |
2 |
Писать безударное окончание имени прилагательного; определять род, число и падеж имён прилагательных по алгоритму; образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. |
С. 125 ЭПУ П.№ 30; 32;59 |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
16.05 17.05 |
|||||||
Повторение (6 ч.). |
|||||||||||||
158 159 |
Повторение. Слово. Предложение. Текст. |
2 |
Выполнение упражнений по повторению |
С. 126 П.№ 52 С. 129-130 Р.т. 91-93 |
Взаимопро- верка. Работа с дидактическим материалом. |
20.05 21.05 |
|||||||
160 |
Повторение. Части речи.. |
1 |
Сопоставлять произношение и написание слов; делать изученные виды грамматических разборов. |
С. 131-132 Р.т. 93-94 ЭПУ |
РНО Карточки с заданиями |
22.05 |
|||||||
161 162 |
Повторение. Правила правописания. |
2 |
Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. |
С. 133-135 ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалами карточек. |
23.05 24.05 |
« СОГЛАСОВАНО»
30.08.2018 г.
зам. директора по УВР
________________________
.
Коррекция планирования
Дата не проведённого урока |
Причина |
Коррекция |