12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 



Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»




Рекомендовано:                                                                  Согласовано:                                                                                             Утверждено:                                                                            Школьным методическим                                                  Зам. директора  по УР                                                     Директором КГОБУ Гражданская КШИ                                                                                                                                 объединением                                                                        М.А. Мурзина                                                                           _______________ Н.Г. Ивасик                                                                                 Протокол №___ от_____                                                    _______________                                                                      «____» ______________ 20____г.                                                                                                                          «___» _________20___г.                                                  «___»________ 20 ___ г.








РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку в 6 классе


учитель Мищенко Ольга Алексеевна






2020  – 2021 учебный год








Рабочая программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству учеников. Некоторые учащиеся постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний, однако они должны овладевать минимальным уровнем знаний и умений, для самостоятельной же работы таким учащимся следует давать посильные для выполнения задания. Учитывая особенности этой группы учеников, необходимо обучение по индивидуальной программе, утверждённой на методическом совете школы.

            Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования для детей с легкой умственной отсталостью (АООП НОО с УО), разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании». Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках под редакцией Воронковой В. В. (Сб.1гуманитарный изд. Центр «Владос»), в разделе «Грамматика, правописание и развитие речи», автор – составитель В.В. Воронкова  и  учебников  Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской «Русский язык» 9 кл., Москва «Просвещение», 2005г.

Пояснительная записка.

            В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык.

Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского  языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.

 Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика, правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух разделов.

Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

            В специальной (коррекционной) школе VIII вида обучение русскому языку носит элементарно – практический характер. В старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с ограниченными возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

            Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Учащиеся должны:

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

-  научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

-  правильно обозначать звуки буквами на письме;

-  подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

- строить простое распространённое предложение с однородными членами;

- связно высказываться устно и письменно (по плану);

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Формы организации учебного процесса.

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

При обучении русскому языку используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.  

Формы работы.

            Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

            Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных, устных  повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Методы урока:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения, карточки, тесты.

Формы урока:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

Используются ТСО: видеофрагменты фильмов (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон)

Типы уроков:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала);

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

            Несмотря на тип урока могут использоваться:

-ТСО: видеофрагменты фильмов (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон).

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 6 класса. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 6 классе отведено 174 часа в год (5 часов в неделю). Возможно  уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться)  в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

В связи с карантином по коронавирусу и переходом на дистанционный режим работы в 4 четверти 2019 – 2020 учебного года возникла необходимость корректировки рабочих программ и календарно – тематического планирования. Корректировка программ осуществляется на основании решения педагогического совета (протокол № 6 от 27.03.2020 г.). Корректировка осуществляется посредством добавления не изученных тем из 4 четверти в I четверть 2020 – 2021 учебного года.

Распределение учебных часов по четвертям осуществляется следующим образом:

четверть

количество часов

I

  42

II

  37

III

  55

IV

  40

Год

174




Тематическое планирование русского языка в 6 классе


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

1.

Повторение.

8

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

УДУ:

Правильно обозначать звуки буквами на письме;

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

Проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

Разбирать слово по составу;

Выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

Строить простое распространенное предложение с однородными членами;

Связно высказываться устно и письменно (по плану);

      Пользоваться школьным орфографическим словарем

 УДЗ:

   Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.


  2.

Звуки и буквы.


8

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительнымь. Двойные и непроизносимые согласные.

3.

Слово.

Состав слова


20

Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ.

 4.

Имя существительное.

20

Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном  или только во множественном числе.

  



Имя прилагательное. 

51

Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.



  6.

Предложение.


14

 Простое предложение.    Простое предложение с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.

Перечисление без союзов , с одиночным союзом и, а, но. Знаки препинания перед союзами.      

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

  7.

Повторение.

15

Состав  слова. Составление  текстов  по  теме. Безударная  гласная  в  корне  слова. Правописание  согласной  в  корне  слова. Падежные  окончания  существительных. Падежные  окончания  прилагательных



Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 6 классе.

172 часа  – 5 часов в неделю


п/п


Тема урока

Содержание

деятельности

Кол-во часов

Дата

Цель

Обязательный минимум

ЗУН 

Тип урока

Методы урока

Словарные слова

1

1 четверть – 44часа

2

Вводный инструктаж по ТБ, ППУ, ППБ

1

01.09.







3


Предложение.  Текст.


7 ч.







4

Простое предложение.

Знакомство с учебником.

Составление предложений из слов с опорой на иллюстрацию.

Составление текста из предложений.

1

02.09

Учить составлять предложения из слов, текст из предложений

Умение  составлять предложения опорой на иллюстрацию.

Вводный

Словесный, наглядный, практический

Хозяин

5

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Повторение вопросов подлежащего и сказуемого.

Работа по карточкам.

1

03.09

Учить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Умение  составлять предложения опорой на иллюстрацию.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


6

Р.р. работа с деформированный текстом. Упр. 18.

Проверка знаний учащихся по изученному материалу.

1

04.09

Учить писать под диктовку текст

Урок формирования и закрепления умений и навыков. 

Контрольно – обобщающий урок

Словесный, наглядный, практический


7

Второстепенные

члены

предложения.

Повторение вопросов подлежащего и сказуемого.

Работа по карточкам. Практикум по определению главных и второстепенных членов предложения



1

07.09

Формировать знания о и  второстепенных членах предложения.

Учить находить главные и второстепенные члены предложения

Умение  находить главные и второстепенные члены предложения.

Комбинированный.

Словесный, наглядный, практический


8

Распространённые и  нераспространённые

предложения.


Практикум по распространению предложений. Составление распространённых и нераспространённых предложений.

1

.08.09.

Формировать знания о распространённых и нераспространённых предложениях.

Учить распространять нераспространённые предложения.

Уметь распространять предложения разными словами.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


9

Однородные члены

предложения.


Практикум по определению однородных  членов предложения.

Постановка вопросов к однородным членам предложения.

Работа по карточкам.

2

09.09

Учить  определять дородные члены предложения.


Уметь находить однородные члены предложения


Комбинированный



Словесный, наглядный, практический

Фанера

10

Знаки  препинания

в  предложении

с однородными

членами.

Практикум по определению однородных  членов предложения.

Постановка запятых между  однородными членами предложения.

Работа по карточкам.

1

10.09

Учить расставлять запятые в предложениях.

Умение   ставить запятые между однородными членами предложения.

Комбинированный



словесный, наглядный, практический


11

Р.р. составление рассказа по вопросам. Упр. 16.

Работа над текстом – пересказ, письменное изложение

1

11.09

Учить выделять главное в тексте для его пересказа  (изложения)

Умение  передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Контрольный.

Словесный, наглядный, практический


12

Контрольные вопросы и задания по теме «Предложение».

Проверка знаний учащихся по изученному материалу.

1

14.09

Учить определять орфограмму, используя памятку

Умение подбирать проверочные слова.

Комбинированный.

словесный, наглядный, практический


13

Звуки  и  буквы. 

9 ч.







14

Алфавит. 



 

Повторение алфавита.



1

15.09

Учить пользоваться орфографическим словарём на основе знания алфавита

Знание  алфавита.

Вводный.

Словесный, наглядный, практический


15

Звуки  и

буквы.

Практикум по различию звуков и букв.


1

16.09

Учить пользоваться орфографическим словарём на основе знания алфавита

Знание  алфавита.

Умение  отличать звук и букву.

Вводный.

Словесный, наглядный, практический


16

Разделительный Ь.

Практикум  по различению слов с разделительным  Ь знаком.  

Работа по карточкам.

1

17.09

Учить правильно писать  слова  с Ь знаком.


Уметь различать  Ь знак при произношении и на письме.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

Телеграмма

Антенна

Коммунист

Перрон

17

Ударные и безударные гласные

Практикум по определению безударных гласных в корне слова.

Работа по карточкам.

Поверка слов с безударными гласными

1

18.09

Учить проверять слова с сомнительной согласной, подбирая однокоренные слова

Уметь подбирать проверочные слова.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


18

Парные звонкие и глухие согласные

Практикум по определению парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Работа по карточкам.

Поверка слов с непроизносимыми согласными.

1

21.09

Учить проверять слова с парными звонкими и глухими согласными сомнительной согласной, подбирая однокоренные слова

Уметь подбирать проверочные слова.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


19

Непроизносимые  согласные.

Практикум по определению непроизносимых согласных в корне слова.

Работа по карточкам.

Поверка слов с непроизносимыми согласными.

2

22.09

Учить проверять слова с сомнительной согласной, подбирая однокоренные слова

Уметь подбирать проверочные слова.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


20

Р.р. изложение «Осень». Упр. 29.

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

1

23.09

Учить подбирать проверочные слова с опорой на памятку.

Уметь подбирать проверочные слова с опорой на памятку.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


21

Правописание слов с разделительным Ь.

Практикум  по различению слов с разделительным  Ь знаком.  

Работа по карточкам.

1

24.09

Учить правильно писать  слова  с Ь знаком.

Уметь различать  Ь знак при произношении и на письме.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


22

Упражнение на закрепление темы «Звуки и буквы».

Практикум  по различению слов с разделительным  Ь знаком.  

Работа по карточкам.

1

25.09

Учить правильно писать  слова  с Ь знаком.

Уметь различать  Ь знак при произношении и на письме.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


23

Диктант по теме «Звуки и буквы».

Проверка знаний учащихся по изученному материалу.

1

28.09



Контрольный урок

Словесный, наглядный, практический


III

Слово.  Текст.

27 ч.







24

Работа над ошибками.

Состав слова. Корень слова.





Повторение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».


1

29.09

Учить подбирать однокоренные слова.



Понимать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова

Вводный.

Словесный, наглядный, практический


25

Однокоренные  слова

Разбор слов по составу

Подбор однокоренных слов.


1

30.09

Учить подбирать однокоренные слова

Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


26

Р.р. составление текста по плану. Упр. 36.

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

1

01.10

Учить подбирать однокоренные слова.

Уметь выделять однокоренные слова из текста.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


27

Приставка

Выделение части слова «приставка» на письме. Работа в тетради «Состав слова».

1

02.10

Учить изменять слова, меняя приставку.

Понимать значение понятий «приставка».

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


28

Суффикс

  Выделение частей слов с помощью суффикса. Работа по тетради «Состав слова».

1

05.10

Учить изменять слова, меняя суффикс.

Понимать значение понятий «суффикс».

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

Мужчина

Женщина

29

Окончание

Изменение  слов с помощью окончания.

1

06.10

Учить изменять слова, меняя окончания.

Понимать значение понятий «окончание». Уметь выделять части слова.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


30

Упражнения для закрепления темы «Состав слова».

Составление слов при помощи суффиксов приставок и окончаний.

Выделение частей слова на письме.

Работа по тетради «Состав слова».


1

07.10

Учить изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания.

Уметь выделять части слова.

Урок обобщения полученных знаний.  

Словесный, наглядный, практический

Семена

31

Контрольные вопросы и задания по теме «Состав слова».

Проверка знаний учащихся по изученному материалу.

1

08.10



Контрольный урок

Словесный, наглядный, практический


32

Диктант по теме «Состав слова».

Проверка знаний учащихся по изученному материалу.

1

09.10


Умение разбирать слово по составу

Контрольно - обобщающий

Словесный, наглядный, практический


33

Работа над ошибками.

Безударные гласные в корне слова.

Применение на практике правила правописания безударных гласных.

Распознавание в словах проверяемых и непроверяемых безударных гласных.

1

12.10

Учить проверять безударную гласную ударением в однокоренном слове



Умение применять на практике правила правописания безударных гласных.


Вводный.



Словесный, наглядный, практический


34

Звонкие  и  глухие  согласные  в  корне  слова.

Повторение парных   согласных Практикум по повторению выбора согласной.

1

13.10

Учить подбирать однокоренные слова для проверки сомнительной согласной.

Умение применять на практике правила правописания согласных в корне.


Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

Сейчас

Теперь

35

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Повторение парных   согласных Практикум по повторению выбора согласной.

1

14.10

Учить подбирать однокоренные слова для проверки сомнительной согласной.

Умение применять на практике правила правописания согласных в корне.


Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


36

Р.р. деловое письмо. Учимся писать письмо. Упр. 69.


1

15.10



Обобщающий урок

Словесный, наглядный, практический


37

Непроизносимая  согласная  в  корне  слова.

Практикум по определению непроизносимых согласных в корне слова.

Работа по карточкам.

Поверка слов с непроизносимыми согласными

1

16.10.

Учить подбирать однокоренные слова для проверки сомнительной согласной.

Умение подбирать однокоренные слова для проверки согласной


Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


38

Упражнение на закрепление по теме «Гласные и согласные в корне слова».

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

1

19.10.

Учить находить орфограммы в словах, пользуясь памяткой.

Умение пользоваться памятками.


Обобщающий.

Словесный, наглядный, практический


39

Контрольные вопросы и задания по теме «Гласные и согласные в корне слова».  


Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания.

1



20.10

Учить применять на практике изученные правила..

Умение разбирать слово по составу


Контрольный.

Словесный, наглядный, практический


40

Диктант по теме «Гласные и согласные в корне слова».

Проверка знаний учащихся по изученному материалу.

1

21.10

Учить определять орфограмму, используя памятку.

Умение подбирать проверочные слова

Контрольный урок.

Словесный, наглядный, практический


41

Работа над ошибками.

Приставка  и  предлог.

Упражнения на выделение приставки и предлога.

Работа с иллюстрацией.

1

22.10

Учить различать приставку и предлог.

Уметь  различать приставку и предлог.

Уметь  образовывать при помощи приставок новые слова.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

Середина

42

Правописание слов с приставкой

Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания.

1

23.10

Учить различать приставку и предлог.

Умение писать под диктовку.

Умение применять изученное на практике.

Комбинированный.

Словесный, наглядный, практический


43

Р.р. пересказ текста «История нашей страны».

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

1

26.10



Обобщающий урок

Словесный, наглядный, практический


44

Разделительный  Ъ  после  приставок.

Образование слов с помощью приставок.

Выделение корня и приставки в словах.

Работа по карточкам.

1

27.10

Учить правилу написания слов с разделительным Ъ.

Умение писать слова с разделительным Ъ.

Вводный.

Словесный, наглядный, практический


45

Правописание  разделительного Ъ после приставок

Образование слов с помощью приставок.

Выделение корня и приставки в словах.

Работа по карточкам.

1

28.10

Учить различать приставки и предлоги.

Уметь различать приставки и предлоги.

Комбинированный.

Словесный, наглядный, практический

Договор

46

Итоговые занятия по четверти.

Самостоятельное выполнением различных заданий.

2

29.10

30.10

1.Словарный диктант.

2.Работа с орфографическим словарём.

3.Работа с текстом.

Умение писать под диктовку.

Умение применять изученное на практике.

Комбинированный.

Словесный, наглядный, практический


2 четверть – 36 часов

47

Общее и различное между разделительными Ь и Ъ.

Образование слов с помощью Ь и Ъ знаком. Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания.

1

09.11

Учить дифференциации написанию слов с разделительным Ъ и Ь знаками.

Уметь видеть особенности написания слов с разделительным Ъ и Ь знаками.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


48

Р.р. изложение «Догадливый хомяк». Упр. 85

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

1

10.11



Обобщающий урок

Словесный, наглядный, практический


49

Правописание приставок с гласной на конце.

Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания.

1

11.11

Учить определять орфограмму, используя памятку

Умение писать под диктовку.

Умение применять изученное на практике.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


50

Правописание приставок с согласной на конце

Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания.

1

12.11

Учить определять орфограмму, используя памятку

Умение писать под диктовку.

Умение применять изученное на практике.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


51

Упражнение на закрепления по теме «Правописание приставок».

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов

1

13.11



Контрольный урок

Словесный, наглядный, практический


52

Р.р. Пересказ текста «К людям за помощью». Упр. 107

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

1

16.11



Обобщающий урок

Словесный, наглядный, практический


53

Тренировочные упражнения по написанию слов с приставками

Упражнения на закрепление пройденного материала.


1

17.11



Контрольно – обобщающий урок

Словесный, наглядный, практический

Выкройка

54

Р.р. деловое письмо. Объявление. Упр. 108.

Формирование умений и навыков работы с деловыми бумагами.

1

18.11

Учить писать объявление. Алгоритм написания объявления.

Уметь писать объявление.

Комбинированный урок

Словесный, наглядный, практический


55

Упражнение на закрепление темы «Правописание слов с приставками»

Упражнения на закрепление пройденного материала.


1

19.11



Контрольно – обобщающий урок.

Словесный, наглядный, практический


56

Контрольные вопросы и задания по теме «Состав слова».

Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания.

1

20.11

Учить применять на практике изученные правила..

Умение разбирать слово по составу

Контрольный урок

Словесный, наглядный, практический


57

Диктант по теме «Состав слова».


1

23.11



Контрольный урок

Словесный, наглядный, практический


58

Имя существительное








59

Работа над ошибками.

Части  речи существительное, прилагательное.


Дифференциация  частей речи.

Названия предметов, действий, признаков.

Работа по карточкам.

1

24.11

Учить различать части речи.

Знать  части  речи.


Вводный.

Словесный, наглядный, практический


60

Упражнения на распознавание частей речи: существительных, прилагательных, глаголов..

Повторение и определение основных грамматически признаков существительного, глаголов, прилагательных.

1

25.11

Учить определять основные грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола.

Умение правильно задать вопрос к слову Уметь   распознавать существительные, прилагательные, глаголы.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

Богатство

Добыча

61

Имя существительное как часть речи

Повторение грамматических признаков.

Разбор существительного как части  речи.

Работа по тетради «Имя существительное».

1

26.11

Знакомить с грамматическими признаками существительного.

Знать грамматические признаки существительного.


Комбинированный

практический


62

Грамматические признаки существительного

Повторение грамматических признаков.

1

27.11

Знакомить с грамматическими признаками существительного.

Знать грамматические признаки существительного.


Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


63

Имена собственные.

Повторение грамматических признаков.

Разбор существительного как части  речи.

Работа по тетради «Имя существительное».

1

30.11

Учить различать имена собственные и нарицательные.

Уметь различать имена собственные и нарицательные.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


64

Род имён существительных

Упражнения на закрепление правописания существительных с шипящей на конце.

Работа по тетради «Имя существительное».


2

01.12

02.12

Учить различать род и число существительного.

Умение определять род и число существительного.


Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


65

Определение склонения существительного.

Понятие «Склонение»

Заучивание падежных вопросов.

1

03.12

Учить правилам склонения существительных.

Знать падежи имён существительных.

 Умение  различать падежи по вопросам

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


66

Р.р. составление рассказа «Что вы знаете о ягодах?». Упр. 140

Упражнения на закрепление пройденного материала.

1

04.12



Обобщающий урок



67

Проверка безударных окончаний существительных 1 скл.

Понятие «Склонение»

Заучивание падежных вопросов.

Работа по тетради «Имя существительное».

1

07.12

Учить правилам склонения существительных.

Знать падежи имён существительных.

 Умение  различать падежи по вопросам

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

Смородина

68

Правописание падежных окончаний существительных 2 скл.

Понятие «Склонение»

Заучивание падежных вопросов.

Работа по тетради «Имя существительное».

1

08.12

Учить правилам склонения существительных.

Знать падежи имён существительных.

 Умение  различать падежи по вопросам

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


69

Падежные окончания  существительных 3 скл. 

Понятие «Склонение»

Заучивание падежных вопросов.

Работа по тетради «Имя существительное».

1

09.12

Учить правилам склонения существительных.

Знать падежи имён существительных.

 Умение  различать падежи по вопросам

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

Медаль

Солдат.

70

Р.р. работа с деформированным текстом. Упр. 147.

Упражнения на закрепление пройденного материала

1

10.12




Словесный, наглядный, практический


71

Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное».

Упражнения на закрепление пройденного материала.

1

11.12



Контрольно – обобщающий

Практический


72

Контрольные вопросы и задания по теме «Имя существительное»

Упражнения на закрепление пройденного материала.

1

14.12

Учить определять основные грамматические признаки существительного.

Знать грамматические признаки существительного.

Контрольный урок

Словесный, наглядный, практический


73

Диктант по теме «Имя существительное».

Проверка знаний учащихся по изученному материалу.

1

15.12



Контрольный

Практический


74

Работа над ошибками. Склонение   существительных во множественном числе.

Определение числа имён существительных. Упражнения на изменение существительных по числам.


1

16.12.

Закрепить умение изменять существительные по числам.

Уметь  различать количество предметов по признаку -  ед.ч.-мн.ч.

Вводный.

Словесный, наглядный, практический


75

Безударные падежные окончания существительных множественного  числа.

Упражнение на изменение слов по падежам во множественном числе


1

17.12

Учить  изменять  существительные множественного числа по падежам.

Умение склонять существительные во мн.ч.

Комбинированный.

 наглядный, практический


76

Д.п. существительных множественного числа.

Упражнение на изменение слов по числам и вопросу Д.п.

1

18.12

Учить  изменять  существительные множественного числа по падежам

Уметь различать падеж и число существительных, правильно писать окончание существительного

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

Депутат

Председатель

77

Т.п. существительных множественного числа

Задания по карточкам – изменение слова по вопросу Т.п. мн.числа

1

21.12

Учить  изменять  существительные множественного числа по падежам

Умение различать падежи по вопросам.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


78

П.п. существительных множественного числа

Задания по карточкам – изменение слова по вопросу П.п. мн.числа

1

22.12

Учить  изменять  существительные множественного числа по падежам

Умение различать падежи по вопросам.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


79

Р.п. существительных множественного числа

Задания по карточкам – изменение слова по вопросу Р.п. мн.числа

1

23.12

Учить  изменять  существительные множественного числа по падежам

Умение различать падежи по вопросам.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


80

Правописание существительных множественного числа  Р.п. с шипящей на конце

Практикум - изменение слов по вопросу родительного падежа.

1

24.12

Учить  изменять  существительные множественного числа по падежам

Умение различать падежи по вопросам.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


81

Диктант по теме «Имя существительное»

Упражнения на закрепление пройденного материала.

1

25.12

Учить определять основные грамматические признаки существительного.

Знать грамматические признаки существительного.

Контрольный урок



словесный,энаглядный, практический


82

Итоговое занятие

Р.р. заметка в стенгазету. Упр. 182

Повторение пройденного материала за 2 четверть.

1

28.12

Учить определять основные грамматические признаки существительного.

Знать грамматические признаки существительного.

Обобщающий урок



83

3 четверть – 45 часов








84

Повторный инструктаж по ТБ, ППУ, ППБ


1

14.01






V

Имя прилагательное








85

Имя прилагательное как часть речи

Дифференциация  частей речи

Слова-признаки – прилагательное

Упражнения на определение частей речи

1

15.01

Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие

Знать  части  речи

Умение различать вопросы прилагательного  от других частей речи


Вводный.

Словесный, наглядный, практический

Командир

Рапорт

86

Связь прилагательных с именами существительными

Дифференциация  частей речи

Слова-признаки – прилагательное

Упражнения на определение частей речи

1

18.01

Учить находить в предложении прилагательные по вопросу

Умение задать вопрос к слову

Умение использовать прилагательные в речи

Комбинированный урок

Словесный, наглядный, практический


87

Изменение имён прилагательных  по  родам.

Работа с текстом – определение рода прилагательного по существительному

Составление рассказа по опорным словам

1

19.01

Учить определять род прилагательных  по существительному

Учить использовать прилагательные в речи

Умение определить род прилагательного

Умение составлять рассказ по наводящим вопросам, по опорным словам-прилагательным

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

Океан

88

Р.р. пересказ текста «Встреча солнца». Упр. 204

Упражнения на закрепление пройденного материала

1

20.01



Контрольно – обобщающий урок



89

Окончания прилагательных мужского рода.

Работа по карточкам - изменение прилагательного по родам.

Работа по тетради «Имя прилагательное».

1

21.01

Знакомить с прилагательными М.Р.

Умение определить род прилагательного

Уметь правильно выбрать окончание прилагательного

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


90

Окончания прилагательных женского рода

Работа по карточкам - изменение прилагательного по родам.

Работа по тетради «Имя прилагательное».

1

22.01

Знакомить с прилагательными Ж.Р.

Умение определить род прилагательного

Уметь правильно выбрать окончание прилагательного

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


91

Р.р. пересказ текста «Будь осторожен». Упр. 212.

Упражнения на закрепление пройденного материала

1

25.01



Обобщающий

Словесный, наглядный, практический


92

Окончания прилагательных среднего рода

Работа по карточкам - изменение прилагательного по родам.

Работа по тетради «Имя прилагательное».

1

26.01

Знакомить с прилагательными Ср.Р.

Умение определить род прилагательного

Уметь правильно выбрать окончание прилагательного

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


93

Изменение  прилагательных  по  числам.

Задания по карточкам - изменение по числам

Выбор окончания прилагательного во мн.ч. и ед.ч.

Работа по тетради «Имя прилагательное».

1

27.01

Учить определять число  прилагательного по существительному, от которого задаём вопрос к прилагательному

Уметь определять число  и изменять прилагательные по числам

Вводный.

Словесный, наглядный, практический


94

Согласование имён прилагательных с существительными в роде и числе.

 Заучивание грамматических признаков прилагательного.

Работа по тетради «Имя прилагательное».

1

28.01

Учить определять грамматические признаки прилагательных.

Уметь определять грамматические признаки прилагательных.

Комбинированный.

Словесный, наглядный, практический


95

Р.р. изложение «Куликовская битва. Упр. 119

Упражнения на закрепление пройденного материала

1

29.01



Обобщающий урок

Словесный, наглядный, практический


96


Окончание –ее у прилагательных среднего рода в единственное числе и окончание –ие у прилагательных во множественном числе.

Упражнения на запоминание отличительных признаков написания окончаний  -ие,  -ее.


1

01.02

Учить написанию окончаний прилагательных по вопросу


Уметь правильно выбирать окончание прилагательного

Уметь правильно задать вопрос к прилагательному от существительного

Изучение  нового.

, словесный наглядный, практический


97

Контрольные вопросы и задания по теме «Число, род и падеж прилагательных».

Заучивание грамматических признаков прилагательного.

Работа по тетради «Имя прилагательное».

1

02.02

Учить  определять прилагательные по вопросам, по значению признака, качества

Умение находить прилагательные в предложении, тексте

Обобщающий

Словесный, наглядный, практический


98

Диктант по теме «Число, род и падеж прилагательных».

Проверка знаний учащихся по изученному материалу.

1

03.02



Контрольный урок

Словесный, наглядный, практический


99

Работа над ошибками. Склонение  прилагательных 

м.р.  и ср.  р. в ед. ч.

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  М.р., ср.р.

1

04.02

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный


наглядный,  словесный практический


100

Изменение имён прилагательных по падежам

Работа по карточкам – выбор правильного написания падежного окончания прилагательного..

1

05.02

Учить определять падежное окончание имени прилагательного. Работа с таблицей «падежи».

Уметь определять верное окончание имени прилагательного.

Комбинированный

наглядный,  словесный практический


101

И.п.  и  В.п. падежи   прилагательных 

м.р.  и  ср.р

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  М.р., ср.р в И.п., В.п.

1


08.02

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный



Словесный, наглядный, практический


102

Р.п.  прилагательных

м.р.  и  ср.р.

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  М.р., ср.р в Р.п.

Работа с таблицей

1


09.02

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Умение использовать вопрос для составления ответа

Комбинированный



Словесный, наглядный, практический


103

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п.

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  М.р., ср.р в Р.п.

Работа с таблицей

1

10.02

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Умение использовать вопрос для составления ответа

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


104

Окончания –ого, -его у прилагательных в Р.п.

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных в Р.п.

1

11.02

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Умение использовать вопрос для составления ответа

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


105

Р.р. изложение «Дятел». Упр. 258

Упражнения на закрепление пройденного материала

1

12.02



Обобщающий урок

Практические


106

Д.п. прилагательных

м.р.  и  ср. р.

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  М.р., ср.р в Д.п.

Работа с таблицей

1

15.02

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный


Словесный, наглядный, практический


107

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Д.п.

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  М.р., ср.р в Д.п.

Работа с таблицей

1

16.02

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


108

Р.р.

Поздравительная  открытка

Упр. 267.

Практикум по написанию поздравления

1

17.02

Познакомить с правилами составления поздравительной открытки

Умение подобрать слова- признаки для поздравления

Изучение  нового.

Словесный, наглядный, практический


109

Правописание –ему в безударных окончаниях у прилагательных мужского и среднего рода в Д.п.

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  М.р., ср.р в Д.п.

Работа с таблицей

1

18.02

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


110

Т.п.  прилагательных  м.р.  и  ср.р.

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  М.р., ср.р в Т.п.

Работа с таблицей

1

19.02

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


111

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Т.п.

Работа по карточкам – сравнительная характеристика окончаний прилагательных м.р.иср.р.

Работа с таблицей

1

22.02

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


112

П.п.  прилагательных  м. р.  и  ср.р.

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  М.р., ср.р в П.п.

Работа с таблицей

1

24.02

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


113

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в п.п.

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  М.р., ср.р в П.п.

Работа с таблицей

1

25.02

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


114

Правописание –ем в безударных окончаниях прилагательных мужского и среднего рода в п.п.

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  М.р., ср.р в п.п.

Работа с таблицей

1

26.02

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


115

Контрольное списывание текста упр. 286.

 Выполнение грамматического задания.

1

01.03

Учить применять  изученное

Умение различать падежи и род прилагательных по вопросам существительных


Контрольный.

практический


116

Упражнения на закрепление темы «Т.п. и П.п. прилагательных мужского и среднего рода».

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

1

02.03

Учить пользоваться памятками при исправлении орфограмм.

Умение написания ударных и безударных окончаний

Обобщающий.

Словесный, наглядный, практический


117

Р.р. заметка в стенгазету. Упр. 36

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

1

03.03



Обобщающий урок

Практические


118

Изменение окончаний прилагательных женского рода при склонении

Работа с таблицей. Работа по тетради «Имя прилагательное».

1

04.03

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Вводный.

словесный, наглядный, практический


119

Р.п.,  Д.п., Т.п.   прилагательных  женского  рода.

Работа с таблицей.  Работа по тетради «Имя прилагательное».

1

05.03

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный.


Словесный, наглядный, практический


120

Окончания –ой, -ей у прилагательных женского рода в Р., Д., Т., П. падежах

Работа с таблицей.

Работа по тетради «Имя прилагательное».

1

09.03

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


121

Правописание –ей у прилагательных женского рода безударных окончаниях после шипящих

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  Ж.р.

1

10.03

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

Гербарий

122

Согласование окончаний прилагательных и существительных ж.р. в Т.п.

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  Ж.р. в Т.п.

1

11.03

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

Апельсин

Мандарин

123

В.п.  прилагательных

женского  рода.

Работа с таблицей

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  Ж.р

1

12.03

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

Агроном

124

Р.р. пересказ текста «Вертолёт» упр. 22

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

1

15.03

Учить составлять, исправлять текст

Умение изменять прилагательные по падежам и числам

Умение составлять предложения

Комбинированный.

Словесный, наглядный, практический


125

В., Т. Падежи прилагательных женского рода

Работа с таблицей

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  Ж.р.

1

16.03

Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Комбинированный

Практический


126

Диктант по теме «Падежные окончания прилагательных мужского и женского рода в единственном числе».

Проверка знаний учащихся по изученному материалу.

1

17.03

Контроль знаний и умений учащихся.

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Контрольный  

Словесный, наглядный, практический


127

Работа над ошибками. Согласование прилагательных с существительными во множественном числе.

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  во мн.ч.

Работа с таблицей.

1

18.03

Учить изменять прилагательные по числам и правильно употреблять в речи

Уметь правильно выбрать окончание прилагательного

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


128

Окончания прилагательных ж.р. в И., В., Т. падежах

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  Ж.р. в И., В., Т. падежах

1

19.03

Учить составлять, исправлять текст

Умение  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы

Контрольный

Практический


129

Р., и П. падежи прилагательных во множественном числе

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  во мн.ч. Р. и П. падежа.

Работа с таблицей.

1


Учить правильно задавать вопросы к прилагательным Р. и П. п. мн. ч.

Уметь правильно выбрать окончание прилагательного Р. и П. п. мн. ч.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


130


4 четверть -  45 часов








131

Р.р. Пересказ текста «Ёж».

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

1

29.03



Обобщающий

Практический


132

Д. и Т. падежи прилагательных во множественном числе.

Работа по карточкам – выбор правильного написания прилагательных  во мн.ч. в Д. и Т. падеже.

Работа с таблицей.

1

30.03

Учить правильно задавать вопросы к прилагательным

Уметь правильно выбрать окончание прилагательного

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


133

Окончания прилагательных во множественном числе в Д. и Т. падежах.

Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных  во мн.ч.

Работа с таблицей.

1

31.03.

Учить правильно задавать вопросы к прилагательным

Уметь правильно выбрать окончание прилагательного

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


134

Контрольное списывание текста. Упр. 360.

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

1

01.04



Контрольный

 Практический


135

Упражнение на закрепление темы «Склонение прилагательных во множественном числе»

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

1

02.04



Контрольный

Практический


136

Р.р. учимся писать изложение. Упр. 372

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

1

05.04



Контрольный

Практический


137

Контрольные вопросы и задания по теме «Имя прилагательное».

Зачёт – падежи, вопросы падежей, работа по карточкам

1

06.04

Учить обобщать изученное

Умение  определять грамматические признаки прилагательного

Обобщающий.

Словесный, наглядный, практический


I

Предложение.








138

Простое  предложение.

Работа над простым предложением

Работа по тексту: деление на абзацы, выделение основной мысли, составление плана

1

07.04

Учить выделять главное для составления плана, используя простые предложения

Умение составлять простые предложения

Умение выделять главную мысль, составлять план

Вводный.

Словесный, наглядный, практический


139

Простое предложение с однородными членами.

Упражнение по определению однородных членов предложения

1

08.04

Учить распространять предложения  однородными членами

Умение  определять однородные члены предложения

Умение  находить и различать однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


140

Однородные главные и второстепенные члены в простом предложении   

Упражнение по определению однородных членов предложения

1

09.04

Учить распространять предложения  однородными членами

Умение  определять однородные члены предложения

Умение  находить и различать однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения

Комбинированный.

Словесный, наглядный, практический


141

Знаки  препинания  при  однородных  членах  предложения.

Упражнение по определению однородных членов предложения


1

12.04

Учить отделять однородные члены запятыми, если не стоит союз И

Умение  определять однородные члены предложения

Умение  находить и различать однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения


Комбинированный.

Словесный, наглядный, практический


142

Однородные члены предложения, связанные с союзом И

Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения

1

13.04

Формировать умения ставить запятую.

Умение ставить запятую в предложении с союзом И. определять случаи расстановки запятой.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


143

Однородные члены предложения, , связанные союзами А, НО.

Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения

1

14.04

Формировать умения ставить запятую.

Умение ставить запятую в предложении с союзом И. определять случаи расстановки запятой.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


144

Р.р. Изложение «Пеликан». Упр. 388.

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

2

15.04

16.04



Обобщающий урок.

Словесный, наглядный, практический


145

Контрольное списывание текста. Упр. 392.

Работа по карточкам

1

19.04

Учить составлять предложения по опорным вопросам и словам

Умение  конструировать предложения, текст

Обобщающий.

Словесный, наглядный, практический


146

Повторение и обобщение знаний по теме «Предложение с однородными членами».

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

2

20.04

21.04



Обобщающий урок

Практический


147

Р.р. Работа с деформированным текстом «Лучший друг». Упр. 397.

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

1

22.04



Контрольный

Практический


148

Упражнения на закрепление темы «Однородные члены предложения»

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Подбор проверочных слов.

1

23.04



Контрольный

Словесный, наглядный, практический


149

Контрольные вопросы и задания по теме «Предложение».

Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения

2

26.04

27.04


Умение опознавать сложное предложение

Умение находить грамматическую основу

Контрольный

Практический


150

Диктант по теме «Предложение с однородными членами».


1

28.04



Контрольный

Практический


151

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения

Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения

1

29.04

Учить находить подлежащее и сказуемое

Умение опознавать сложное предложение Умение находить грамматическую основу

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


152

Р.р. сочинение – описание «Воробей». Упр. 400

Упражнения на закрепление пройденного материала

2

30.04

04.05



Обобщающий

Словесный, наглядный, практический


153

Отличия простых предложений от сложных.

Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения

1

05.05

Учить находить подлежащее и сказуемое

Учить составлять сложное предложение по схеме из простых

Умение опознавать сложное предложение Умение находить грамматическую основу

Вводный.

Словесный, наглядный, практический


154

Связь частей сложного предложения союзами И, А, НО.

Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения

1

06.05

Формировать умение ставить запятую, если предложение сложное

Умение опознавать сложное предложение

Умение находить грамматическую основу

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


155

Запятая между частями сложного предложения

Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения


1

07.05

Формировать умение ставить запятую, если предложение сложное

Умение опознавать сложное предложение

Умение находить грамматическую основу

Комбинированный.

Обобщающий.

Словесный, наглядный, практический


156

Закрепление по теме «Сложное предложение»

Упражнения на закрепление пройденного материала.

1

04.05



Контрольный

Практический


157

Обращение как служебное слово.

Работа по карточкам

Составление рассказа по картинкам

Работа с деформированным текстом по учебнику

1

10.05

Учить правильно обращаться к взрослым, одноклассникам, родителям и т.д.

Уметь выделять обращения интонацией

Вводный.

Словесный, наглядный, практический


158

Место обращения в предложении

Работа с деформированным текстом по учебнику

1

11.05

Учить правильно обращаться к взрослым, одноклассникам, родителям и т.д.

Уметь выделять обращения интонацией

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


159

Знаки  препинания  в  предложении  с  обращением.

Составление рассказа «разговор в магазине» и др


1


12.05

Формировать умение ставить запятую  до и после обращения

Умение соблюдать интонацию при обращении

Обобщающий.

Словесный, наглядный, практический


160

Виды связи между частями сложного предложения

Работа с деформированным текстом по учебнику

1

13.05

Формировать умение ставить запятую, если предложение сложное

Умение опознавать сложное предложение

Умение находить грамматическую основу

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


161

Р.р. Письмо другу. Упр. 425.


1

14.05



Обобщающий

Словесный, наглядный, практический


162

Упражнения на закрепление темы «Простые и сложные предложения»

Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения

1

17.05



Контрольный

Словесный, наглядный, практический


163

Контрольные вопросы и задания по теме «Простые и сложные предложения»

Упражнения на закрепление пройденного материала.

2

18.05

19.05



Контрольный

Практический


164

Годовой диктант


1

20.05






165

Анализ диктанта. Работа над ошибками.


1

21.05



Контрольный

Практический



Повторение








166

Звуки и буквы

Задания со словами, имеющими непроизносимые согласные


2

24.05

25.05



Комбинированный

Словесный, наглядный, практический


167

Состав  слова.

Изменение  слов с помощью окончания, приставки, суффикса

  выделение частей слова на письме

2

26.05

27.05

Учить изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания

Понимать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Уметь выделять части слова

Вводный.

Словесный, наглядный, практический


168

Итоговое занятие. Закрепление  пройденного  материала

1.Упражнение на выделение орфограмм.

2. Работа с деформированным текстом.

3.Составление рассказа по картинке

1

28.05

Систематизация и обобщение знаний.

1.Умение находить в словах изученные орфограммы.

2. Умение находить главные и второстепенные члены предложения.

3.Умение конструировать предложения.

Обобщающий

Словесный, наглядный, практический
















Учебно-методический комплекс.


Учебная программа



Учебники


Методический материал


Дидактический материал


Дополнительная литература

Программа специальной (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида  В.В. Воронкова,  М.Н. Перова, В.В. Экк, допущенной Министерством образования Российской Федерации



Учебник «Русский язык» 6-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2014 г.




Е.П.Плешакова Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, Волгоград, 2009 г.;

Т.И.Томарова .Русский язык конспекты уроков, Волгоград, 2009 г.;

И.ВВеркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, Москва, 2005 г.;.

Л.Жидкова, Л.Каменецкая. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе,

М.Е.Прокопенко. Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения. Волгогрвд, 2009 г.;


Коррекционные упражнения:

Работа по карточкам.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными линиями»

Физ.минутки

Речевые разминки

Игровые упражнения

О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева. Чего на свете не бывает? Москва, 1991 г.;

И.С.Гринченко. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе, Москва, 2002 г.;

О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, Москва, 2008 г.

Т.А.Ладыженская. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках

Наглядное пособие «Лето в картинках»

Наглядное пособие «Осень в картинках»

Грамматика вкартинка «Антонимы», «Говори правильно»







Опубликовано в группе «Адаптированные программы с ограниченными возможностями здоровья.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.