Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для индивидуального обучения, 7 класс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
ГБУ ОО ЗО «КОНСТАНТИНОВСКАЯ СОШ №1 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Т. ОДИНЦА» Г.О. МЕЛИТОПОЛЬ
РАССМОТРЕНО Педагогический совет протокол №____ от________2025г. | СОГЛАСОВАНО Председатель МО математического технического цикла _____________________ ______________ 2025 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБУ ОО ЗО «Константиновская СОШ №1» ______________________ _____________ 2025 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Алгебра»
7 класс
для индивидуального обучения
на 2025/2026 учебный год
Составитель: Сигида Юлия Анатольевна
ФИО
2025
Данная рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе программы основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом учебного плана ГБУ ОО ЗО «Константиновская СОШ №1 имени Героя Советского Союза Петра Трофимовича Одинце» г. о. Мелитополь.
Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена для индивидуального обучения, рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ
Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра. 7 класс» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2022 г.
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Числа и вычисления. Рациональные числа | 16 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 | |
2 | Алгебраические выражения | 18 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 | |
3 | Уравнения и неравенства | 14 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 | |
4 | Координаты и графики. Функции | 16 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 | |
5 | Повторение и обобщение | 4 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 5 | 0 | | ||
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Фактическая дата проведения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||||
1 | Понятие рационального числа | 1 | | | | | | |
2 | Арифметические действия с рациональными числами | 1 | | | | | | |
3 | Арифметические действия с рациональными числами | 1 | | | | | | |
4 | Арифметические действия с рациональными числами | 1 | | | | | | |
5 | Сравнение, упорядочивание рациональных чисел | 1 | | | | | | |
6 | Сравнение, упорядочивание рациональных чисел | 1 | | | | | | |
7 | Степень с натуральным показателем | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4211de | |
8 | Степень с натуральным показателем | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421382 | |
9 | Степень с натуральным показателем | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42154e | |
10 | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики | 1 | | | | | | |
11 | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики | 1 | | | | | | |
12 | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики | 1 | | | | | | |
13 | Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел | 1 | | | | | | |
14 | Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности | 1 | | | | | | |
15 | Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности | 1 | | | | | | |
16 | Контрольная работа по теме "Рациональные числа" | 1 | 1 | | | | | |
17 | Буквенные выражения | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41feec | |
18 | Формулы | 1 | | | | | | |
19 | Переменные. Допустимые значения переменных | 1 | | | | | | |
20 | Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41fafa | |
21 | Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41fd70 | |
22 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421382 | |
23 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42154e | |
24 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4218be | |
25 | Многочлены | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42276e | |
26 | Сложение, вычитание, умножение многочленов | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422af2 | |
27 | Сложение, вычитание, умножение многочленов | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422cc8 | |
28 | Сложение, вычитание, умножение многочленов | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422fca | |
29 | Формулы сокращённого умножения | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42432a | |
30 | Формулы сокращённого умножения | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42464a | |
31 | Формулы сокращённого умножения | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f424c12 | |
32 | Разложение многочленов на множители | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f423312 | |
33 | Разложение многочленов на множители | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4237fe | |
34 | Контрольная работа по теме "Алгебраические выражения" | 1 | 1 | | | | | |
35 | Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений | 1 | | | | | | |
36 | Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420482 | |
37 | Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42064e | |
38 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420806 | |
39 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4209a0 | |
40 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420e6e | |
41 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427c32 | |
42 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42836c | |
43 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | | | | | |
44 | Решение систем уравнений | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4284de | |
45 | Решение систем уравнений | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42865a | |
46 | Решение систем уравнений | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4287d6 | |
47 | Решение систем уравнений | 1 | | | | | | |
48 | Контрольная работа по теме "Линейные уравнения" | 1 | 1 | | | | | |
49 | Координата точки на прямой | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41de76 | |
50 | Числовые промежутки | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41dff2 | |
51 | Расстояние между двумя точками координатной прямой | 1 | | | | | | |
52 | Расстояние между двумя точками координатной прямой | 1 | | | | | | |
53 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41e16e | |
54 | Примеры графиков, заданных формулами | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41e42a | |
55 | Примеры графиков, заданных формулами | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41e8a8 | |
56 | Чтение графиков реальных зависимостей | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ea24 | |
57 | Понятие функции График функции | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ef06 | |
58 | Свойства функций | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f078 | |
59 | Линейная функция | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427282 | |
60 | Построение графика линейной функции | 1 | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f426d1e | |
61 | Построение графика линейной функции | 1 | | | | | | |
62 | График функции y =|х| | 1 | | | | | | |
63 | График функции y =|х| | 1 | | | | | | |
64 | Контрольная работа по теме "Координаты и графики. Функции" | 1 | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f50a | |
65 | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | | | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f429f32 | |
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | | | | | |
67 | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 1 | | | | | | |
68 | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 1 | | | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 5 | 0 | | | |||
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7 КЛАСС
Код проверяемого результата | Проверяемые предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования |
1 | Числа и вычисления |
1.1 | Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами |
1.2 | Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби |
1.3 | Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности, в бесконечную десятичную дробь) |
1.4 | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа |
1.5 | Округлять числа |
1.6 | Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями |
1.7 | Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел |
1.8 | Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов |
2 | Алгебраические выражения |
2.1 | Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала |
2.2 | Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных |
2.3 | Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок |
2.4 | Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности |
2.5 | Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения |
2.6 | Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики |
2.7 | Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений |
3 | Уравнения и неравенства |
3.1 | Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения |
3.2 | Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем |
3.3 | Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными |
3.4 | Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения |
3.5 | Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически |
3.6 | Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат |
4 | Координаты и графики. Функции |
4.1 | Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на алгебраическом языке |
4.2 | Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам |
4.3 | Строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х| |
4.4 | Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цену, количество, стоимость, производительность, время, объём работы |
4.5 | Находить значение функции по значению её аргумента |
4.6 | Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей |
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
7 КЛАСС