12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Нинашева Римма Таминдаровна323
Образование высшее, стаж работы 15 лет
Россия, Ульяновская обл., р.п. Новоспасское

МОУ СШ №1 р. п. Новоспасское

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________Рудометова О.В.

«_31_» августа 2016

Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей

биологии, химии, географии, истории, обществознания

протокол №1 от «30» августа 2016

Руководитель ШМО:

______________________Бойко Т.Г.

Утверждаю

директор школы

_____________Головченко Г.В.

приказ №__86-3от « 1 »сентября 2016 г.

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

по географии

для 9 класса

индивидуальное обучение


 

 

 

Учитель химии

Нинашева Р.Т.

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 9 класса рассчитана на 17 часов и разработана на основе программы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы» ( издательство «Владос» 2011 г.).

Цели и задачи курса

Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


 

В учебно-методический комплект входят:


Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. «География» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С приложением. (Москва «Просвещение» 2016 г.)

Атлас по географии для 9 класса

Приложение к учебнику по географии для 9 класса

Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

Урок, сочетающий урок с объяснением;

Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

Лекция с элементами беседы;

Работа с документами;

Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

Раскрывать содержание иллюстраций.


 

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

названия географических районов России;

характерные признаки своего региона (географическое положе­ние, рельеф, климат, полезные ископаемые, водные ресурсы, про­мышленность, сельское хозяйство, крупные города, экологические проблемы);

Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жиз­ни на Земле;

Землю как планету, доказательства ее шарообразности;

Луну как спутник Земли;

отличие Луны от Земли;

взаимное положение Солнца, Земли и Луны при солнечных и лунных затмениях;

причины смены дня и ночи, времен года;

значение запусков в космос искусственных спутников и поле­тов людей на космических кораблях;

имена первых космонавтов.

Учащиеся должны уметь:

находить свой регион на карте России и карте полушарий;

давать несложную характеристику природных условий и хозяй­ственных ресурсов своего региона;

устанавливать связи между отраслями промышленности и сель­ского хозяйства;

сопоставлять изучаемые географические районы на физической карте и карте природных зон;

давать несложные описания явлений, происходящих в природе;

находить на карте полушарий районы наиболее частых земле­трясений и извержений вулканов.


 

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.


 

Содержание программы учебного курса

Учебный курс географии для 9 класса (VIII вида) рассчитана на 17 часов и состоит из одного раздела.

Раздел I. Геграфия России
Географическое положение России на карте мира. Территории России. Природа и природные ресурсы России, их разнообраобразие. Полезные ископаемые, типы климата России. Природные зоны и водные ресурсы России. Экологические проблемы. Население России. Народное хозяйство России. Центральная Россия. Москва и Подмосковье. Поволжье. Северо-Западная Россия. Север и Юг России. Северный Кавказ. Урал. Сибирь. Дальний Восток. География нашей местности.

 

Календарно – тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Дата проведения

план

факт

 

География России

17

     

1

Географическое положение России на карте мира

1

Вводный урок

   

2

Территории России

1

Индивидуальный опрос

   

3

Природа и природные ресурсы России, их разнообразие

1

Индивидуальный опрос

   

4

Полезные ископаемые, типы климата России

1

Индивидуальный опрос

   

5

Природные зоны и водные ресурсы России. Экологические проблемы

1

Индивидуальный опрос

   

6

Население России

1

Индивидуальный опрос

   

7

Народное хозяйство России

1

Индивидуальный опрос

   

8

Центральная Россия

1

Опрос-тест № 1

   

9

Москва и Подмосковье

1

     

10

Поволжье

1

Индивидуальный опрос

   

11

Северо-Западная Россия

1

Индивидуальный опрос

   

12

Север и Юг России

1

Индивидуальный опрос

   

13

Северный Кавказ

1

Индивидуальный опрос

   

14

Урал

1

Индивидуальный опрос

   

15

Сибирь

1

Индивидуальный опрос

   

16

Дальний Восток

1

Опрос-тест № 2

   

17

География нашей местности

1

     
 

Итого:

17

     


 

Используемая литература:

Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.

Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.

Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.

Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.

Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.

Кулагина Г. А. Сто игр по истории М., 1983.

Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.

Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. «География» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С приложением. (Москва «Просвещение» 2013 г.)

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.

Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.

Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.

Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.

Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.

Учащиеся вспомогательной школы. Под ред. М. С.Певзнер, К. С. Лебединской. М.,1979

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.