Рабочая программа учебного предмета по географии для 9 класса (индивидуальное обучение)
МОУ СШ №1 р. п. Новоспасское
Согласовано
Зам. директора по УВР
__________Рудометова О.В.
«_31_» августа 2016
Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей
биологии, химии, географии, истории, обществознания
протокол №1 от «30» августа 2016
Руководитель ШМО:
______________________Бойко Т.Г.
Утверждаюдиректор школы
_____________Головченко Г.В.
приказ №__86-3от « 1 »сентября 2016 г.
Рабочая программа учебного предмета
по географии
для 9 класса
индивидуальное обучение
Учитель химии
Нинашева Р.Т.
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 9 класса рассчитана на 17 часов и разработана на основе программы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы» ( издательство «Владос» 2011 г.).
Цели и задачи курса
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
В учебно-методический комплект входят:
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. «География» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С приложением. (Москва «Просвещение» 2016 г.)
Атлас по географии для 9 класса
Приложение к учебнику по географии для 9 класса
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
Урок, сочетающий урок с объяснением;
Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
Лекция с элементами беседы;
Работа с документами;
Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
Раскрывать содержание иллюстраций.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
названия географических районов России;
характерные признаки своего региона (географическое положение, рельеф, климат, полезные ископаемые, водные ресурсы, промышленность, сельское хозяйство, крупные города, экологические проблемы);
Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
Землю как планету, доказательства ее шарообразности;
Луну как спутник Земли;
отличие Луны от Земли;
взаимное положение Солнца, Земли и Луны при солнечных и лунных затмениях;
причины смены дня и ночи, времен года;
значение запусков в космос искусственных спутников и полетов людей на космических кораблях;
имена первых космонавтов.
Учащиеся должны уметь:
находить свой регион на карте России и карте полушарий;
давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своего региона;
устанавливать связи между отраслями промышленности и сельского хозяйства;
сопоставлять изучаемые географические районы на физической карте и карте природных зон;
давать несложные описания явлений, происходящих в природе;
находить на карте полушарий районы наиболее частых землетрясений и извержений вулканов.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Содержание программы учебного курса
Учебный курс географии для 9 класса (VIII вида) рассчитана на 17 часов и состоит из одного раздела.
Раздел I. Геграфия России
Географическое положение России на карте мира. Территории России. Природа и природные ресурсы России, их разнообраобразие. Полезные ископаемые, типы климата России. Природные зоны и водные ресурсы России. Экологические проблемы. Население России. Народное хозяйство России. Центральная Россия. Москва и Подмосковье. Поволжье. Северо-Западная Россия. Север и Юг России. Северный Кавказ. Урал. Сибирь. Дальний Восток. География нашей местности.
Календарно – тематическое планирование
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||||
География России |
17 |
||||
1 |
Географическое положение России на карте мира |
1 |
Вводный урок |
||
2 |
Территории России |
1 |
Индивидуальный опрос |
||
3 |
Природа и природные ресурсы России, их разнообразие |
1 |
Индивидуальный опрос |
||
4 |
Полезные ископаемые, типы климата России |
1 |
Индивидуальный опрос |
||
5 |
Природные зоны и водные ресурсы России. Экологические проблемы |
1 |
Индивидуальный опрос |
||
6 |
Население России |
1 |
Индивидуальный опрос |
||
7 |
Народное хозяйство России |
1 |
Индивидуальный опрос |
||
8 |
Центральная Россия |
1 |
Опрос-тест № 1 |
||
9 |
Москва и Подмосковье |
1 |
|||
10 |
Поволжье |
1 |
Индивидуальный опрос |
||
11 |
Северо-Западная Россия |
1 |
Индивидуальный опрос |
||
12 |
Север и Юг России |
1 |
Индивидуальный опрос |
||
13 |
Северный Кавказ |
1 |
Индивидуальный опрос |
||
14 |
Урал |
1 |
Индивидуальный опрос |
||
15 |
Сибирь |
1 |
Индивидуальный опрос |
||
16 |
Дальний Восток |
1 |
Опрос-тест № 2 |
||
17 |
География нашей местности |
1 |
|||
Итого: |
17 |
Используемая литература:
Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.
Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.
Кулагина Г. А. Сто игр по истории М., 1983.
Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. «География» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С приложением. (Москва «Просвещение» 2013 г.)
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.
Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.
Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.
Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.
Учащиеся вспомогательной школы. Под ред. М. С.Певзнер, К. С. Лебединской. М.,1979