Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 2 класса (начальный уровень)

0
0
Материал опубликован 21 March 2020


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 67»

г. Оренбурга








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«физическая культура»




Уровень ( начальный )

класс 2

Разработана : учитель физической культуры

(Ф.И.О.) должность

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

      Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и  упорства в достижении поставленных целей;

оказывание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общий  язык и общие интересы.

   

 Метапредметными результаты:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

–  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и  взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и  толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность,  распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений,  выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки,  сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

   Предметными результаты:

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых  и досуг с использованием средств физической культуры;

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека:

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу  тела),  развития основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,  доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

взаимодействовать со сверстниками по правилам  проведения  подвижных игр и соревнований;

  – выполнять жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами,  в различных изменяющихся, вариативных условиях.




























Содержание учебного предмета

«Физическая культура»

2 класс



Знания о физической культуре

Физическая культура.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Особенности физической культуры разных народов. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно­-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Спортивно­-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину. Волейбол: подбрасывание мяча.

Плавание (теория)

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.

Общеразвивающие упражнения.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой.

Развитие координации: передвижение с поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя).

Формирование осанки: виды стилизованной ходьбы под музыку.

Развитие силовых способностей комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев).

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); );передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное скольжение на груди с задержкой дыхания.















Тематическое планирование

2 класс


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Часов в неделю

3


Знания о физической культуре

Физическая культура.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Особенности физической культуры разных народов. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

В процессе урока

1-2

Легкая атлетика: беговые упражнения. Подвижные и спортивные игры на материале лёгкой атлетики.

2

3-7

Легкая атлетика Развитие координации и быстроты.

5

8-12

Легкая атлетика: Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

5

13-18

Легкая атлетика: метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

6

19-20

Легкая атлетика: броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

2

21

Контрольный урок по лёгкой атлетике.

1

22-26

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения.

5

27-31

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке.

5

32-34

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

3

35-36

Общеразвивающие упражнения на материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости.

2

37-38

Общеразвивающие упражнения на материале гимнастики с основами акробатики. Развитие координации.

2

39-40

Общеразвивающие упражнения на материале гимнастики с основами акробатики. Развитие силовых способностей.

2

41

Контрольный урок по гимнастике с основами акробатики.

1

42-47

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки).

6

48-53

Лыжные гонки: повороты; спуски. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

6

54-58

Лыжные гонки: подъёмы; торможение.

5

59

Контрольный урок по лыжным гонкам.

1

60-74

Подвижные и спортивные игры. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину.

15

75

Контрольный урок по баскетболу.

1

76-82

Подвижные и спортивные игры. Волейбол: подбрасывание мяча.

7

83

Контрольный урок по волейболу.

1

84-90

Подвижные и спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча.

7

91

Контрольный урок по футболу.

1

92-93

Плавание: подводящие упражнения: вхождение в воду (теория).

2

94-95

Плавание: передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание (теория).

2

96-97

Плавание: упражнения на согласование работы рук и ног (теория)

2

98

Контрольный урок по ФК.

1

99-100

Общеразвивающие упражнения. Развитие выносливости.

2

101-102

Общеразвивающие упражнения. Развитие силовых способностей.

2


















Оценочный материал

2 класс

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

-старт не из требуемого положения;

-отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Контрольные

упражнения

Оценки


5

4

3

5

4

3

Мальчики

Девочки


Подтягивание

3

2

1

8

6

4


Метание мяча в цель с 6 м из пяти попыток

3

2

1

3

2

1


Ходьба на лыжах 1 км (мин/с)

8,30

9,00

9,30

9,00

9,30

10,00


Ч/б 3х10 м/с или бег 30 м с высокого старта, с

9,8

6,2

10,2

6,8

10,6

7,2

10,4

6,3

10,8

6,9

11,5

7,3


Бег1000 м

Без учета времени




Уровень физической подготовленности учащихся 2-го класса (8–9 лет)

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Бег на 30 м, сек.

5,5

6,0

6,5

5,7

6,2

6,7

Челночный бег 3×10 м, сек.

9,2

9,7

10,2

9,7

10,2

10,7

Прыжок в длину с места, см

145

135

125

135

125

115

Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз

4

3

2

Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз

13

10

7

Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз

18

15

12

16

13

10

Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см

+8

+7

+5

+10

+8

+6

Бег на 1000 м, мин., сек.

5.50

6.10

6.30

6.05

6.25

6.45







Учебные нормативы по физкультуре 2 класс

Контрольные упражнения


Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег     30 м с высокого старта

5,9

6,0-7,0

7,1

6,1

6,2-7,2

7,3

Челночный бег 3х10 м (сек)

9,1

9,2-10,3

10,4

9,7

9,8-11,1

11,2

Бег 1000 м

5,36

5,37—8,30

8,31

5,50

5,51-8,50

8,51

Подтягивания   (кол-во раз)

5

4-3

2

14

13-7

6

Прыжок в длину с места (см)

150

130

115

130

110

90

Пресс   за   30 сек (кол-во раз)

11

9

8

14

13

12

Метание мяча с места 150 г

20

18

15

18

15

10

Приседания за 1 мин.

40

38

36

38

36

34

Шестиминутный   бег   (м)

750

800-950

1150

550

650-850

950

Скакалка за 1 мин.

40

20

10

60

40

20

Наклон вперёд из положения сидя на полу     (см)

8

7-4

3


















Методический материал

по предмету

«Физическая культура»



1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2008 г;

2. Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред.проф. Л.Б. Кофмана; Авт.сост. Г.И.

Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова.-М.:Физкультура и спорт, 1998.-496 с., ил.

3.Справочник учителя физической культуры /авт.-сост. П.А. Киселёва.-Волгоград: Учитель, 2011.-251 с.

4. Тестирование по методике Рамазанова Н.П.,1997г.

5. Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2000.

6. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2001

7. Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. - М., 1999.

8. Учебник Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.

9. Журнал «Физическая культура в школе».




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.