12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нетесова Л.В.459
Россия, Иркутская обл., рп Жигалово
2

Рабочая программа учебного предмета "География", 8-9 класс, АООП вариант 1

Рабочая программа

учебного предмета «География»

8-9 класс

(адаптированная общеобразовательная программа, вариант 1)


Разработана Нетесовой Л.В.

учителем географии


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы по географии Т.М.Лифановой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, с учетом особенностей познавательной деятельности детей с ОВЗ: Сб. 1. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, допущенной Министерством образования Российской Федерации 2012год.

География является обязательным предметом в 8-9 классах, включает изучение нашей страны и материков, что расширяет кру­гозор школьников об окружающем мире.

Основные задачи курса географии:

- дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран;

- показать особенности взаимодействия человека и природы;

- познакомить с культурой и бытом разных народов;

- помочь усвоить правила поведения в природе.

Также на уроках географии осуществляется патриотическое, интернациональное, эстетическое и экологическое воспитание учащихся.


Общая характеристика учебного предмета

Географический материал направлен на развитие и коррекцию позна­вательной деятельности детей с ОВЗ: они учатся ана­лизировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию· абстрактного мыш­ления. Систематическая словарная работа на уроках географии рас­ширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествоз­нанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математи­кой и другими школьными предметами.

Программа преподавания географии предусматривает повторя­емость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися с ОВЗ элемен­тарных географических знаний.

В программе учебный материал расположен по годам обучения: 6 класс - «Начальный курс физической географии», 7 класс – «География России», 8 класс – «География материков и океанов», 9 класс – «География материков и океанов. Государства Евразии», «Наш край».

Также выделены практические работы и экскурсии. Основной материал посвящен изучению географии России.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета «География» отводится в 8-9классах по 68 часов в год, занятия проводятся по 2 часа в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

8 класс

Учащиеся должны знать:

- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны;

- Географическое положение и их хозяйственное значение;

- Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особеннос­ти размещения;

- Названия изученных географических объектов (по атласу, спе­циально разработанному для коррекционных школ VIII вида).

Учащиеся должны уметь:

- показывать на географической карте из приложения к учебни­ку океаны, давать им характеристику;

- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;

- давать элементарное описание природных условий всех мате­риков, опираясь на карту и картины;

- находить в периодической печати сведения об изученных го­сударствах и показывать их на политической карте;

- выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).


9 класс

Учащиеся должны знать:

- Географическое положение, столицы и характерные особеннос­ти изучаемых государств Евразии;

- Границы, государственный строй и символику России;

- Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области;

- Правила поведения в природе, меры безопасности при стихий­ных бедствиях;

- Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Учащиеся должны уметь:

- находить на политической карте Евразии изучаемые государс­тва и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида;

- показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

- находить свою местность на карте России (политико-админи­стративной, физической и карте природных зон);

- давать несложную характеристику природных условий и хо­зяйственных ресурсов своей местности, давать краткую исто­рическую справку о прошлом своего края;

- называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

- правильно вести себя в природе;

- выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).



Содержание учебного предмета


8 класс

Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обу­чения. Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Аме­рики. С IV четверти 8 класса учащиеся изу­чают физическую географию материка Евразия. Рассматриваются общие представления о географическом положении, очер­таниях берегов, рельефе, климате, водных ресурсах, растительном, животном мире и населении Евразии.


9 класс

Продолжается изучение материка Евразия и осуществляется знакомство с государствами Евразии. Тема­тика этого раздела деидеологизирована: изучаемые страны сгруп­пированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Такой подход усили­вает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. Современные названия государств дают­ся в скобках. Бывшие союзные республики изучаются в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго-Западная Азия». Интеграционные процессы, происходящие в Европе (отмена виз, введение единой валюты), приблизили Россию к мировому сооб­ществу, поэтому завершается курс «География матери­ков и океанов» темами, посвященными России как крупнейшему государству Евразии.

IV чет­верть 9 класса рассматривает изучение своей местности, что помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овла­дение многими географическими знаниями, позволяет теснее увя­зать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в ре­шение доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитывать любовь к Отечеству. Выпускники школы должны уметь ориентироваться в своей местности, знать основные достопримеча­тельности своего края. Занижение требований к знаниям учащихся при изучении этой темы не предусматривается.



Тематическое планирование

8класс


Название разделов содержания программы

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

Введение

1.Мировой океан.

2.Материки и части света.


2

5

61

Наблюдение (внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них).

Работа с книгой (систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе).

Систематизация знаний (существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний).

Решение познавательных задач (проблем) (комплексная разнообразная информация познавательного характера).

Эксперимент (существенные, ведущие свойства, закономерности объектов природы, получаемые непосредственно путем вмешательства, воздействия на них).


Тема раздела/ урока

Кол-во часов

Введение

2

Урок 1-2. Что изучает география материков и океанов?

2

Раздел 1. Мировой океан

5

Урок 3. Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

Урок 4. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

Урок 5. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

Урок 6. Индийский Океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

Урок 7. Современное изучение Мирового океана.

1

Раздел 2. Материки и части света

61

Урок 8. Географическое положение, очертание берегов, острова и полуострова.

1

Урок 9. Разнообразие рельефа, климата и природных условий.

1

Урок 10 . Растения тропических лесов.

1

Урок 11. Животные тропических лесов.

1

Урок 12. Растительный мир саванн.

1

Урок 13. Животный мир саванн.

1

Урок 14. Растительный и животный мир пустынь.

1

Урок 15. Население. Жизнь и быт народов.

1

Урок 16-17. Государства, их столицы.

2

Урок 18. Обобщающий урок.

1

Урок 19. Географическое положение, очертание берегов, острова.

1

Урок 20. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера.

1

Урок 21. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая.

1

Урок 22. Растительный мир.

1

Урок 23. Животный мир. Охрана природы.

1

Урок 24. Население (коренное и пришлое)

1

Урок 25. Государство Австралийский союз. Города Канберра, Сидней, Мельбурн.

1

Урок 26. Обобщающий урок.

1

Урок 27. Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.

1

Урок 28. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

Урок 29. Особенности природы, ее поверхность и климат

1

Урок 30. Растительный и животный мир. Охрана природы.

1

Урок 31. Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды.

1

Урок 32. Обобщающий урок.

1

Урок 33. Открытие Америки.

1

Урок 34. Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова.

1

Урок 35. Природные условия, рельеф, климат.

1

Урок 36. Реки и озера.

1

Урок 37. Растительный и животный мир.

1

Урок 38. Население и государства.

1

Урок 39-40. США.

2

Урок 41. Канада.

1

Урок 42. Мексика. Куба.

1

Урок 43. Географическое положение, очертание берегов.

1

Урок 44. Природные условия, рельеф, климат.

1

Урок 45. Реки и озера.

1

Урок 46. Растительный мир тропических лесов.

1

Урок 47. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.

1

Урок 48-49. Животный мир.

2

Урок 50. Население ( коренное и пришлое)

1

Урок 51. Крупные государства, их столицы.

1

Урок 52. Обобщающий урок Часть света - Америка.

1

Урок 53. Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света.

1

Урок 54-55. Очертание берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.

2

Урок 56. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.

1

Урок 57. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.

1

Урок 58. Типы климата Евразии.

1

Урок 59. Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы.

1

Урок 60. Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы.

1

Урок 61-62. Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы.

2

Урок 63. Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии.

1

Урок 64. Культура и быт народов Европы и Азии.

1

Урок 65. Обобщающий урок.

1

Урок 66. Контрольная работа.

1

Урок 67-68. Повторение материала

2


9класс


Название разделов содержания программы

Коли

чество

часов

Основные виды учебной деятельности

1.Европа.

2.Азия.

3.Россия.

4.Наш край.

24

22

6

16

Наблюдение (внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них).

Работа с книгой (систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе).

Систематизация знаний (существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний).

Решение познавательных задач (проблем) (комплексная разнообразная информация познавательного характера).

Эксперимент (существенные, ведущие свойства, закономерности объектов природы, получаемые непосредственно путем вмешательства, воздействия на них).



Тема раздела/ урока

Кол-во часов

Раздел 1. Европа

24

Урок 1. Политическая карта Евразии. Государства Евразии

1

Урок 2-3. Великобритания

2

Урок 4-5. Франция

2

Урок 6. Германия.

1

Урок 7. Австрия. Швейцария.

1

Урок 8. Испания. Португалия.

1

Урок 9-10. Италия

2

Урок 11. Греция.

1

Урок 12. Норвегия

1

Урок 13. Швеция

1

Урок 14. Финляндия.

1

Урок 15. Польша. Словакия.

1

Урок 16. Венгрия

1

Урок 17. Румыния. Болгария.

1

Урок 18. Югославия. Албания.

1

Урок 19. Эстония

1

Урок 20. Латвия.

1

Урок 21. Литва.

1

Урок 22. Белоруссия.

1

Урок 23. Украина.

1

Урок 24. Молдавия.

1

Раздел 2. Азия

22

Урок 25. Казахстан.

1

Урок 26. Узбекистан.

1

Урок 27. Туркменистан.

1

Урок 28. Киргизия.

1

Урок 29. Таджикистан

1

Урок 30. Грузия.

1

Урок 31. Азербайджан.

1

Урок 32. Армения.

1

Урок 33. Турция.

1

Урок 34. Ирак.

1

Урок 35. Иран.

1

Урок 36. Афганистан.

1

Урок 37-38. Индия.

2

Урок 39-40. Китай.

2

Урок 41. Монголия.

1

Урок 42. Корея.

1

Урок 43-44. Япония

2

Урок 45-46. Вьетнам, Лаос, Таиланд.

2

Раздел 3. Россия

6

Урок 47. Россия

1

Урок 48. Сухопутные и морские границы России (повторение)

1

Урок 49. Административное деление России (повторение)

1

Урок 50. Столица, крупнейшие города России.

1

Урок 51. Обобщающий урок.

1

Урок 52. Контрольная работа.

1

Раздел 4. Наш край

16

Урок 53. История возникновения нашего края.

1

Урок 54. Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.

1

Урок 55. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

1

Урок 56. Полезные ископаемые и почвы нашей местности.

1

Урок 57. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности.

1

Урок 58. Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира.

1

Урок 59. Животный мир нашей местности. Вред природе, наносимый браконьерами. Заповедники.

1

Урок 60. Население нашего края. Его состав, национальные обычаи.

1

Урок 61. Промышленность нашей местности.

1

Урок 62. Специализация сельского хозяйства.

1

Урок 63. Транспорт нашего края.

1

Урок 64. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.

1

Урок 65. Наш город.

1

Урок 66. Обобщающий урок "Моя малая Родина".

1

Урок 67-68. Повторение материала

2


Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


1) глобус физический;

2) географический атлас школьника;

3) возможность использования ноутбука из кабинета №6 с выходом в Интернет;

4) комплекты наглядно-иллюстративного материала из фондов кабинета географии;

5) учебный комплект таблиц «Материки и океаны Земли»;

6) набор видеофрагментов по странам Европы;

7) учебные презентации «Россия», «Наш край»;

8) физическая карта Иркутской области;

9) карто-схема «Жигаловский район».



Литература

Учебник географии для 8 специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Лифанова, Соломина «Просвещение», рабочая тетрадь Т.М.Лифановой «Просвещение».

Учебник географии для 9 специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Лифанова, Соломина «Просвещение», рабочая тетрадь Т.М.Лифановой «Просвещение».




Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.