Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 7-9 классов
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 7-9 классов составлена на основе авторской программы по математике А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира и др. ( Математика: программы: 5-11 классы/[А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др]. – М.: Вентана - Граф, 2015.).
Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности, и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Практическая значимость школьного курса геометрии 7-9 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.).
Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представления о геометрии как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа
В учебно - методический комплект входят:
7 класс:
1. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.М. Поляков. - М.: Вентана-Граф, 2016.
2. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2016.
3. Геометрия: 7 класс: методическое пособие /Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
4. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана - Граф, 2016.
5. Алгебра: 7 класс: методическое пособие/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.
6. Алгебра: дидактические материалы: 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.
8 класс:
1. Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.М. Поляков. - М.: Вентана-Граф, 2016.
2. Геометрия: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2016.
3. Геометрия: 8 класс: методическое пособие /Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
4. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана - Граф, 2016.
5. Алгебра: 8 класс: методическое пособие/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.
6. Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.
9 класс:
1. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.М. Поляков. - М.: Вентана-Граф, 2016.
2. Геометрия: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2016.
3. Геометрия: 9 класс: методическое пособие /Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
4. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана - Граф, 2016.
5. Алгебра: 9 класс: методическое пособие/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.
6. Алгебра: дидактические материалы: 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.
В общеобразовательных организациях Белгородской области с 1 сентября 2016 года математика изучается как предмет «Математика». В 7-9 классах будет изучаться на базовом уровне предмет «Математика», который включает в себя изучение двух дисциплин «Алгебра» (3 часа в неделю) и «Геометрия»(2 часа в неделю).
Авторская программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов в год (35 недель). В 7 классе (3 часа дисциплина «Алгебра» и 2 часа дисциплина «Геометрия» в неделю), на 5 часов в неделю, всего 175 часов в год (35 недель). В 8 классе (3 часа дисциплина «Алгебра» и 2 часа дисциплина «Геометрия» в неделю), на 5 часа в неделю, всего 175 часов в год (34 недель). В 9 классе (3 часа дисциплина «Алгебра» и 2 часа дисциплина «Геометрия» в неделю), и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
В связи с тем, что авторская рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель в год, а базисный учебный план на 34 учебные недели в год, в рабочую программу внесены следующие изменения:
7 класс (5 часов в неделю)
Дисциплина «Алгебра»
№ п/п | Название разделов /тем | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
1. | Линейное уравнение с одной переменной | 15 | 15 |
2. | Целые выражения | 52 | 52 |
3. | Функции | 12 | 12 |
4. | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19 | 19 |
5. | Повторение и систематизация учебного материала | 7 | 4 |
| Итого | 105 | 102 |
Дисциплина «Геометрия»
№ п/п | Название разделов /тем | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
1. | Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 15 | 15 |
2. | Треугольники | 18 | 18 |
3. | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 16 | 16 |
4. | Окружность и круг. Геометрические построения | 16 | 16 |
5. | Обобщение и систематизация знаний учащихся | 5 | 3 |
| Итого | 70 | 68 |
8 класс (5 часов в неделю)
Дисциплина «Алгебра»
№ п/п | Название разделов /тем | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
1. | Рациональные выражения | 44 | 44 |
2. | Квадратные корни. Действительные числа | 25 | 25 |
3. | Квадратные уравнения | 26 | 26 |
4. | Повторение и систематизация учебного материала | 10 | 7 |
| Итого | 105 | 102 |
Дисциплина «Геометрия»
№ п/п | Название разделов /тем | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
1. | Четырехугольники | 22 | 22 |
2. | Подобие треугольников | 16 | 16 |
3. | Решение прямоугольных треугольников | 14 | 14 |
4. | Многоугольники. Площадь многоугольника | 10 | 10 |
5. | Повторение и систематизация учебного материала | 8 | 6 |
| Итого | 70 | 68 |
9 класс (5 часов в неделю)
Дисциплина «Алгебра»
№ п/п | Название разделов /тем | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
1. | Неравенства | 20 | 20 |
2. | Квадратичная функция | 38 | 38 |
3. | Элементы прикладной математики | 20 | 20 |
4. | Числовые последовательности | 17 | 17 |
5. | Повторение и систематизация учебного материала | 10 | 7 |
| Итого | 105 | 102 |
Дисциплина «Геометрия»
№ п/п | Название разделов /тем | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
1. | Решение треугольников | 17 | 17 |
2. | Правильные многоугольники | 10 | 10 |
3. | Декартовы координаты | 12 | 12 |
4. | Векторы | 15 | 15 |
5. | Геометрические преобразования | 11 | 11 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 5 | 3 |
| Итого | 70 | 68 |
Формы и методы работы: урок изучения нового, урок закрепления знаний, урок комплексного применения знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний; устная работа, индивидуальная, групповая, в парах. С целью изучения уровня усвоения учащимися устного материала, оценки их знаний и умений проводятся самостоятельные роботы контролирующего характера и контрольные работы.
Виды текущего контроля: устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, зачет по теме); письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, математических диктантов); выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).
1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Дисциплина «Алгебра»
7 класс
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи
8 класс
Личностные результаты:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
6)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
7)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;
4) выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.
5)решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
6)понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
7)применять графические представления для исследования уравнений.
8) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
9) строить графики элементарных функций у=; у=х2; у=; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
10) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
11) понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
12) использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
9 класс
Личностные результаты:
1)Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
5)Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6)Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации
7)Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
1)Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2)Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3)Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4)Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах;
5)Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений; проводить практические расчёты; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.
Дисциплина «Геометрия»
7 класс
Личностные результаты:
1) развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
3) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
4) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметные результаты:
1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Предметные результаты:
1)овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
2)усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
3)умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
4)умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
8 класс
Личностные результаты:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
6)компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
7)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
8)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
11)умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
12)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) классифицировать геометрические фигуры;
4) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (подобие);
5) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
6)доказывать теоремы;
7)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
8) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
9)вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;
10)вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы площадей фигур;
11)решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
12)решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
9 класс
Личностные результаты:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
6)развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
7)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
8)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
12)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1)осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
2)представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4)владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5)систематические знания о фигурах и их свойствах;
6)практически значимые геометрические умения и навыки, их применение к решению геометрических и негеометрических задач, предполагающее умения:
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
проводить практические расчёты.
2. Содержание программы учебного предмета, курса
Дисциплина «Алгебра»
7 класс
№ п/п | Название главы | Количество часов необходимое для изучения главы | Краткое содержание учебной главы |
1 | Линейное уравнение | 15 | Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений |
2 | Целые выражения | 52 | Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители. |
3 | Функции | 12 | Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, её график и свойства. |
4 | Системы линейных уравнений | 19 | Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений. |
5 | Повторение и систематизация | 4 | Линейное уравнение с одной переменной. Целые выражения. Функции. Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
Итого | 102 | |
8 класс
№ п/п | Название главы | Количество часов необходимое для изучения главы | Краткое содержание учебной главы |
1 | Рациональные выражения | 44 | Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график. |
2 | Квадратные корни. | 25 | Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график. |
3 | Квадратные уравнения | 26 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. |
4 | Повторение и систематизация | 7 | Рациональные выражения. Квадратные корни. Действительные числа. Квадратные уравнения. |
Итого | 102 | |
9 класс
№ п/п | Перечень и название раздела и тем курса | Необходимое количество часов для изучения раздела, темы | Краткое содержание учебной темы |
1 | Неравенства | 20 | Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. |
2 | Квадратичная функция | 38 | Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. |
3 | Элементы прикладной математики | 20 | Математическое моделирование. Процентные расчёты. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. |
4 | Числовые последовательности | 17 | Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1. |
5 | Повторение и систематизация | 7 | Неравенства. Квадратичная функция. Элементы прикладной математики. Числовые последовательности. |
Итого | 102 | |
Дисциплина «Геометрия»
7 класс
№ п/п | Название главы | Количество часов необходимое для изучения главы | Краткое содержание учебной темы |
1 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 15 | Точки и прямые. Отрезок и его длина. Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы. |
2 | Треугольники | 18 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы. |
3 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 16 | Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. |
4 | Окружность и круг. Геометрические построения | 16 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Метод геометрических мест точек в задачах на построение. |
5 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | 3 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Треугольники. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. Окружность и круг. Геометрические построения |
Итого | 68 | |
8 класс
№ п/п | Название главы | Количество часов необходимое для изучения главы | Краткое содержание учебной темы |
1 | Четырёхугольники | 22 | Четырехугольник и его элементы. Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция. Центральные и вписанные углы. Вписанные и описанные Четырёхугольники. |
2 | Подобие треугольников | 16 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Первый признак подобия треугольников. Признаки равнобедренного треугольника. Второй и третий признаки подобия треугольников. |
3 | Решение прямоугольных треугольников | 14 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. |
4 | Многоугольники. Площадь многоугольника | 10 | Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 6 | Многоугольники. Четырёхугольники. Подобие треугольников. Решение прямоугольных Треугольников. Многоугольники. Площадь многоугольника. |
Итого | 68 | |
9 класс
№ п/п | Название главы | Количество часов необходимое для изучения главы | Краткое содержание учебной темы |
1 | Решение треугольников | 17 | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника. |
2 | Правильные многоугольники | 10 | Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга. |
3 | Декартовы координаты на плоскости | 12 | Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой. |
4 | Векторы | 15 | Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. |
5 | Геометрические преобразования | 11 | Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Осевая и центральная симметрии. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур. |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 3 | Решение треугольников. Решение треугольников. Правильные многоугольники. Декартовы координаты на плоскости. Векторы. Геометрические преобразования. |
Итого | 68 | |
3. Тематическое планирование С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Дисциплина «Алгебра»
7 класс
№п/п | Наименование разделов/тем | Часы учебного времени |
| Глава1. Линейное уравнение с одной переменной | 15 |
Введение в алгебру | 3 | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 5 |
| Решение задач с помощью уравнений | 5 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 1 | 1 |
| Глава 2. Целые выражения | 52 |
| Тождественно равные выражения. Тождества | 2 |
| Степень с натуральным показателем | 3 |
| Свойства степени с натуральным показателем | 3 |
| Одночлены | 2 |
| Многочлены | 1 |
| Сложение и вычитание многочленов | 3 |
| Контрольная работа № 2 | 1 |
| Умножение одночлена на многочлен | 4 |
| Умножение многочлена на многочлен | 4 |
| Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 3 |
| Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 3 |
| Контрольная работа № 3 | 1 |
| Произведение разности и суммы двух выражений | 3 |
| Разность квадратов двух выражений | 2 |
| Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 4 |
| Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 3 |
| Контрольная работа № 4 | 1 |
| Сумма и разность кубов двух выражений | 2 |
| Применение различных способов разложения многочлена на множители | 4 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| Контрольная работа № 5 | 1 |
| Глава 3. Функции | 12 |
| Связи между величинами. Функция | 2 |
| Способы задания функции | 2 |
| График функции | 2 |
| Линейная функция, её график и свойства | 4 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 6 | 1 |
| Глава 4. Системы линейных уравнений | 19 |
| Уравнения с двумя переменными | 2 |
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 |
| Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 |
| Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 2 |
| Решение систем линейных уравнений методом сложения | 3 |
| Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 4 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 7 | 1 |
| Повторение и систематизация | 4 |
| Упражнения для повторения курса 7 класса | 3 |
| Итоговая контрольная работа | 1 |
| ИТОГО | 102 |
8 класс
№п/п | Наименование разделов/тем | Часы учебного времени |
| Глава 1. Рациональные выражения | 44 |
Рациональные дроби | 2 | |
| Основное свойство рациональной дроби | 3 |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 3 |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 6 |
| Контрольная работа № 1 | 1 |
| Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 4 |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | 7 |
| Контрольная работа № 2 | 1 |
| Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 3 |
| Степень с целым отрицательным показателем | 4 |
| Свойства степени с целым показателем | 5 |
| Функция и её график | 4 |
| Контрольная работа № 3 | 1 |
| Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа | 25 |
| Функция y = x2 | 3 |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 3 |
| Множество и его элементы | 2 |
| Подмножество. Операции над множествами | 2 |
| Числовые множества | 2 |
| Свойства арифметического квадратного корня | 4 |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 5 |
| Функция и её график | 3 |
| Контрольная работа № 4 | 1 |
| Глава 3. Квадратные уравнения | 26 |
| Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 3 |
| Формула корней квадратного уравнения | 4 |
| Теорема Виета | 3 |
| Контрольная работа № 5 | 1 |
| Квадратный трёхчлен | 3 |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 5 |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 6 |
| Контрольная работа № 6 | 1 |
| Повторение и систематизация | 7 |
| Упражнения для повторения курса 8 класса | 6 |
| Контрольная работа № 7 | 1 |
| ИТОГО | 102 |
9 класс
№п/п | Наименование разделов/тем | Часы учебного времени |
| Глава 1. Неравенства | 20 |
Числовые неравенства | 3 | |
| Основные свойства числовых неравенств | 2 |
| Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | 3 |
| Неравенства с одной переменной | 1 |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 5 |
| Системы линейных неравенств с одной переменной | 5 |
| Контрольная работа № 1 | 1 |
| Глава 2. Квадратичная функция | 38 |
| Повторение и расширение сведений о функции | 3 |
| Свойства функции | 3 |
| Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) | 3 |
| Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | 4 |
| Квадратичная функция, её график и свойства | 6 |
| Контрольная работа № 2 | 1 |
| Решение квадратных неравенств | 6 |
| Системы уравнений с двумя переменными | 6 |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 5 |
| Контрольная работа № 3 | 1 |
| Глава 3. Элементы прикладной математики | 20 |
| Математическое моделирование | 3 |
| Процентные расчёты | 3 |
| Приближённые вычисления | 2 |
| Основные правила комбинаторики | 3 |
| Частота и вероятность случайного события | 2 |
| Классическое определение вероятности | 3 |
| Начальные сведения о статистике | 3 |
| Контрольная работа № 4 | 1 |
| Глава 4. Числовые последовательности | 17 |
| Числовые последовательности | 2 |
| Арифметическая прогрессия | 4 |
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 3 |
| Геометрическая прогрессия | 3 |
| Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 2 |
| Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 | 2 |
| Контрольная работа № 5 | 1 |
| Повторение и систематизация | 7 |
| Упражнения для повторения курса | 6 |
| Контрольная работа № 6 | 1 |
| ИТОГО | 102 |
Дисциплина «Геометрия»
7 класс
№п/п | Наименование разделов/тем | Часы учебного времени |
| Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 15 |
Точки и прямые | 2 | |
| Отрезок и его длина | 3 |
| Луч. Угол. Измерение углов | 3 |
| Смежные и вертикальные углы | 3 |
| Перпендикулярные прямые | 1 |
| Аксиомы | 1 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 1 | 1 |
| Глава 2. Треугольники | 18 |
| Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 2 |
| Первый и второй признаки равенства треугольников | 5 |
| Равнобедренный треугольник и его свойства | 4 |
| Признаки равнобедренного треугольника | 2 |
| Третий признак равенства треугольников | 2 |
| Теоремы | 1 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 2 | 1 |
| Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 16 |
| Параллельные прямые | 1 |
| Признаки параллельности прямых | 2 |
| Свойства параллельных прямых | 3 |
| Сумма углов треугольника | 4 |
| Прямоугольный треугольник | 2 |
| Свойства прямоугольного треугольника | 2 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 3 | 1 |
| Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения | 16 |
| Геометрическое место точек. Окружность и круг | 2 |
| Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 3 |
| Описанная и вписанная окружности треугольника | 3 |
| Задачи на построение | 3 |
| Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 3 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 4 | 1 |
| Обобщение и систематизация знаний учащихся | 3 |
| Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса | 2 |
| Итоговая контрольная работа | 1 |
| ИТОГО | 68 |
8 класс
№п/п | Наименование разделов/тем | Часы учебного времени |
| Глава 1. Многоугольники. Четырёхугольники | 22 |
Четырёхугольник и его элементы | 2 | |
| Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 2 |
| Признаки параллелограмма | 2 |
| Прямоугольник | 2 |
| Ромб | 2 |
| Квадрат | 1 |
| Контрольная работа № 1 | 1 |
| Средняя линия треугольника | 1 |
| Трапеция | 4 |
| Центральные и вписанные углы | 2 |
| Вписанные и описанные четырёхугольники | 2 |
| Контрольная работа № 2 | 1 |
| Глава 2. Подобие треугольников | 16 |
| Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 6 |
| Подобные треугольники | 1 |
| Первый признак подобия треугольников | 5 |
| Второй и третий признаки подобия треугольников | 3 |
| Контрольная работа № 3 | 1 |
| Глава 3. Решение прямоугольных треугольников | 14 |
| Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 1 |
| Теорема Пифагора | 5 |
| Контрольная работа № 4 | 1 |
| Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 3 |
| Решение прямоугольных треугольников | 3 |
| Контрольная работа № 5 | 1 |
| Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника | 10 |
| Многоугольники | 1 |
| Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника | 1 |
| Площадь параллелограмма | 2 |
| Площадь треугольника | 2 |
| Площадь трапеции | 3 |
| Контрольная работа № 6 | 1 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 6 |
| Упражнения для повторения курса | 5 |
| Контрольная работа № 7 | 1 |
| ИТОГО | 68 |
9 класс
№п/п | Наименование разделов/тем | Часы учебного времени |
| Глава 1. Решение треугольников | 17 |
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180° | 2 | |
| Теорема косинусов | 4 |
| Теорема синусов | 3 |
| Решение треугольников | 2 |
| Формулы для нахождения площади треугольника | 4 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 1 | 1 |
| Глава 2. Правильные многоугольники | 10 |
| Правильные многоугольники и их свойства | 4 |
| Длина окружности. Площадь круга | 4 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 2 | 1 |
| Глава 3. Декартовы координаты | 12 |
| Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка | 3 |
| Уравнение фигуры. Уравнение окружности | 3 |
| Уравнение прямой | 2 |
| Угловой коэффициент прямой | 2 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 3 | 1 |
| Глава 4. Векторы | 15 |
| Понятие вектора | 2 |
| Координаты вектора | 1 |
| Сложение и вычитание векторов | 4 |
| Умножение вектора на число | 3 |
| Скалярное произведение векторов | 3 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 4 | 1 |
| Глава 5. Геометрические преобразования | 11 |
| Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос | 3 |
| Осевая симметрия. Центральная симметрии. | 2 |
| Поворот. | 2 |
| Гомотетия. Подобие фигур | 2 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 5 | 1 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 3 |
| Упражнения для повторения курса 9 класса | 2 |
| Контрольная работа № 6 | 1 |
| ИТОГО | 68 |
30