12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Щербинина Нина Федоровна33
3

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 7-9 классов

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 7-9 классов составлена на основе авторской программы по математике А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира и др. ( Математика: программы: 5-11 классы/[А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др]. – М.: Вентана - Граф, 2015.).

Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности, и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

в метапредметном направлении

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

в предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Практическая значимость школьного курса геометрии 7-9 классов состоит в том, что предметом её изучения явля­ются пространственные формы и количественные отноше­ния реального мира. В современном обществе математиче­ская подготовка необходима каждому человеку, так как ма­тематика присутствует во всех сферах человеческой дея­тельности.

Геометрия является одним из опорных школьных пред­метов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, геогра­фия, химия, информатика и др.).

Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстракт­ного мышления. В процессе изучения геометрии формиру­ются логическое и алгоритмическое мышление, а также та­кие качества мышления, как сила и гибкость, конструктив­ность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, вклю­чающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкре­тизацию, анализ и синтез, классификацию и систематиза­цию, абстрагирование и аналогию.

Обучение геометрии даёт возможность школьникам на­учиться планировать свою деятельность, критически оце­нивать её, принимать самостоятельные решения, отстаи­вать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения геометрии школьники учатся изла­гать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навы­ки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представления о геометрии как час­ти общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического ма­териала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается осо­бенностями изложения теоретического материала и упраж­нениями на сравнение, анализ, выделение главного, установ­ление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демон­страция возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные по­яснения к решению типовых упражнений. Этим раскрыва­ется суть метода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа


В учебно - методический комплект входят:

7 класс:

1. Геометрия: 7 класс: учебник для уча­щихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерз­ляк, В.М. Поляков. - М.: Вентана-Граф, 2016.

2. Геометрия: 7 класс: дидактические мате­риалы: пособие для учащихся общеобразовательных ор­ганизаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Раби­нович, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2016.

3. Геометрия: 7 класс: методическое пособие /Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

4. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана - Граф, 2016.

5. Алгебра: 7 класс: методическое пособие/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.

6. Алгебра: дидактические материалы: 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.

8 класс:

1. Геометрия: 8 класс: учебник для уча­щихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерз­ляк, В.М. Поляков. - М.: Вентана-Граф, 2016.

2. Геометрия: 8 класс: дидактические мате­риалы: пособие для учащихся общеобразовательных ор­ганизаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Раби­нович, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2016.

3. Геометрия: 8 класс: методическое пособие /Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

4. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана - Граф, 2016.

5. Алгебра: 8 класс: методическое пособие/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.

6. Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.

9 класс:

1. Геометрия: 9 класс: учебник для уча­щихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерз­ляк, В.М. Поляков. - М.: Вентана-Граф, 2016.

2. Геометрия: 9 класс: дидактические мате­риалы: пособие для учащихся общеобразовательных ор­ганизаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Раби­нович, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2016.

3. Геометрия: 9 класс: методическое пособие /Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

4. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана - Граф, 2016.

5. Алгебра: 9 класс: методическое пособие/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.

6. Алгебра: дидактические материалы: 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.

В общеобразовательных организациях Белгородской области с 1 сентября 2016 года математика изучается как предмет «Математика». В 7-9 классах будет изучаться на базовом уровне предмет «Математика», который включает в себя изучение двух дисциплин «Алгебра» (3 часа в неделю) и «Геометрия»(2 часа в неделю).

Авторская программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов в год (35 недель). В 7 классе (3 часа дисциплина «Алгебра» и 2 часа дисциплина «Геометрия» в неделю), на 5 часов в неделю, всего 175 часов в год (35 недель). В 8 классе (3 часа дисциплина «Алгебра» и 2 часа дисциплина «Геометрия» в неделю), на 5 часа в неделю, всего 175 часов в год (34 недель). В 9 классе (3 часа дисциплина «Алгебра» и 2 часа дисциплина «Геометрия» в неделю), и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

В связи с тем, что авторская рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель в год, а базисный учебный план на 34 учебные недели в год, в рабочую программу внесены следующие изменения:


7 класс (5 часов в неделю)

Дисциплина «Алгебра»

№ п/п

Название разделов /тем

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

1.

Линейное уравнение с одной переменной

15

15

2.

Целые выражения

52

52

3.

Функции

12

12

4.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

19

5.

Повторение и систематизация учебного материала

7

4


Итого

105

102


Дисциплина «Геометрия»

№ п/п

Название разделов /тем

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

1.

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

15

15

2.

Треугольники

18

18

3.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

16

16

4.

Окружность и круг. Геометрические построения

16

16

5.

Обобщение и систематизация знаний учащихся

5

3


Итого

70

68

8 класс (5 часов в неделю)


Дисциплина «Алгебра»

№ п/п

Название разделов /тем

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

1.

Рациональные выражения

44

44

2.

Квадратные корни. Действительные числа

25

25

3.

Квадратные уравнения

26

26

4.

Повторение и систематизация учебного материала

10

7


Итого

105

102


Дисциплина «Геометрия»

№ п/п

Название разделов /тем

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

1.

Четырехугольники

22

22

2.

Подобие треугольников

16

16

3.

Решение прямоугольных треугольников

14

14

4.

Многоугольники. Площадь многоугольника

10

10

5.

Повторение и систематизация учебного материала

8

6


Итого

70

68




9 класс (5 часов в неделю)

Дисциплина «Алгебра»

№ п/п

Название разделов /тем

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

1.

Неравенства

20

20

2.

Квадратичная функция

38

38

3.

Элементы прикладной математики

20

20

4.

Числовые последовательности

17

17

5.

Повторение и систематизация учебного материала

10

7


Итого

105

102


Дисциплина «Геометрия»

№ п/п

Название разделов /тем

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

1.

Решение треугольников

17

17

2.

Правильные многоугольники

10

10

3.

Декартовы координаты

12

12

4.

Векторы

15

15

5.

Геометрические преобразования

11

11


Повторение и систематизация учебного материала

5

3


Итого

70

68


Формы и методы работы: урок изучения нового, урок закрепления знаний, урок комплексного применения знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний; устная работа, индивидуальная, групповая, в парах. С целью изучения уровня усвоения учащимися устного материала, оценки их знаний и умений проводятся самостоятельные роботы контролирующего характера и контрольные работы.

Виды текущего контроля: устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, зачет по теме); письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, математических диктантов); выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).









1. Планируемые результаты освоения учебного курса


Дисциплина «Алгебра»


7 класс


Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

осознание значения математики для повседневной жизни человека;

представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

систематические знания о функциях и их свойствах;

практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

выполнять вычисления с действительными числами;

решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

выполнять операции над множествами;

исследовать функции и строить их графики;

читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

решать простейшие комбинаторные задачи


8 класс


Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

6)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

5)решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

6)понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

7)применять графические представления для исследования уравнений.

8) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

9) строить графики элементарных функций у=t1609066278aa.gif; у=х2; у=t1609066278ab.gift1609066278ac.gif; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

10) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

11) понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

12) использовать начальные представления о множестве действительных чисел.








9 класс


Личностные результаты:

1)Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

5)Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6)Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации

7)Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.

Предметные результаты:

1)Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2)Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3)Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4)Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах;

5)Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений; проводить практические расчёты; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.



Дисциплина «Геометрия»


7 класс


Личностные результаты:

1) развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

3) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

4) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные результаты:

1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Предметные результаты:

1)овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

2)усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

3)умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

4)умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


8 класс


Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.



Метапредметные результаты:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

6)компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

7)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

8)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

10)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

11)умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

12)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) классифицировать геометрические фигуры;

4) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (подобие);

5) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

6)доказывать теоремы;

7)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

8) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

9)вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;

10)вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы площадей фигур;

11)решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

12)решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).


9 класс


Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

6)развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

7)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

8)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

10)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

12)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1)осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

2)представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4)владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5)систематические знания о фигурах и их свойствах;

6)практически значимые геометрические умения и навыки, их применение к решению геометрических и негеометрических задач, предполагающее умения:

изображать фигуры на плоскости;

использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

проводить практические расчёты.

































2. Содержание программы учебного предмета, курса

Дисциплина «Алгебра»

7 класс

п/п

Название главы

Количество часов необходимое для изучения главы

Краткое содержание учебной главы

1

Линейное уравнение
с одной переменной

15

Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений

2

Целые выражения

52

Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.

3

Функции

12

Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, её график и свойства.

4

Системы линейных уравнений
с двумя переменными

19

Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

5

Повторение и систематизация
учебного материала

4

Линейное уравнение с одной переменной. Целые выражения. Функции. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Итого

102




8 класс

п/п

Название главы

Количество часов необходимое для изучения главы

Краткое содержание учебной главы

1

Рациональные выражения

44

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция t1609066278ad.gif и её график.

2

Квадратные корни.
Действительные числа

25

Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция t1609066278ae.gif и её график.

3

Квадратные уравнения

26

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

4

Повторение и систематизация
учебного материала

7

Рациональные выражения. Квадратные корни. Действительные числа. Квадратные уравнения.

Итого

102



9 класс

п/п

Перечень и название раздела и тем курса

Необходимое количество часов для изучения раздела, темы

Краткое содержание учебной темы

1

Неравенства

20

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.

2

Квадратичная функция

38

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

3

Элементы прикладной математики

20

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

4

Числовые последовательности

17

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1.

5

Повторение и систематизация
учебного материала

7

Неравенства. Квадратичная функция. Элементы прикладной математики. Числовые последовательности.

Итого

102






Дисциплина «Геометрия»

7 класс


п/п

Название главы

Количество часов необходимое для изучения главы

Краткое содержание учебной темы

1

Простейшие

геометрические фигуры и их свойства

15

Точки и прямые. Отрезок и его длина. Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

2

Треугольники

18

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.

3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

16

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

4

Окружность и круг. Геометрические построения

16

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

5

Обобщение и систематизация знаний учащихся

3

Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Треугольники. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. Окружность и круг. Геометрические построения

Итого

68











8 класс


п/п

Название главы

Количество часов необходимое для изучения главы

Краткое содержание учебной темы

1

Четырёхугольники

22

Четырехугольник и его элементы. Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция. Центральные и вписанные углы. Вписанные и описанные

Четырёхугольники.

2

Подобие треугольников

16

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Первый признак подобия треугольников. Признаки равнобедренного треугольника. Второй и третий признаки подобия треугольников.

3

Решение прямоугольных

треугольников

14

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

4

Многоугольники.

Площадь многоугольника

10

Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.

5

Повторение и систематизация учебного материала

6

Многоугольники. Четырёхугольники. Подобие треугольников. Решение прямоугольных

Треугольников. Многоугольники. Площадь многоугольника.

Итого

68













9 класс


п/п

Название главы

Количество часов необходимое для изучения главы

Краткое содержание учебной темы

1

Решение треугольников

17

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника.

2

Правильные

многоугольники

10

Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга.

3

Декартовы

координаты на плоскости

12

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой.

4

Векторы

15

Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

5

Геометрические

преобразования

11

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Осевая и центральная

симметрии. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур.

6

Повторение и систематизация учебного материала

3

Решение треугольников. Решение треугольников. Правильные многоугольники. Декартовы координаты на плоскости. Векторы. Геометрические преобразования.

Итого

68

















3. Тематическое планирование С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Дисциплина «Алгебра»


7 класс


п/п

Наименование разделов/тем

Часы учебного времени


Глава1. Линейное уравнение с одной переменной

15

Введение в алгебру

3

Линейное уравнение с одной переменной

5

Решение задач с помощью уравнений

5

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 1

1


Глава 2. Целые выражения

52

Тождественно равные выражения. Тождества

2

Степень с натуральным показателем

3

Свойства степени с натуральным показателем

3

Одночлены

2

Многочлены

1

Сложение и вычитание многочленов

3

Контрольная работа № 2

1

Умножение одночлена на многочлен

4

Умножение многочлена на многочлен

4

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

3

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

3

Контрольная работа № 3

1

Произведение разности и суммы двух выражений

3

Разность квадратов двух выражений

2

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

4

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

3

Контрольная работа № 4

1

Сумма и разность кубов двух выражений

2

Применение различных способов разложения многочлена на множители

4

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 5

1


Глава 3. Функции

12

Связи между величинами. Функция

2

Способы задания функции

2

График функции

2

Линейная функция, её график и свойства

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 6

1


Глава 4. Системы линейных уравнений
с двумя переменными

19

Уравнения с двумя переменными

2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 7

1


Повторение и систематизация
учебного материала

4

Упражнения для повторения курса 7 класса

3

Итоговая контрольная работа

1


ИТОГО

102



8 класс

п/п

Наименование разделов/тем

Часы учебного времени


Глава 1. Рациональные выражения

44

Рациональные дроби

2

Основное свойство рациональной дроби

3

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

3

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

6

Контрольная работа № 1

1

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

4

Тождественные преобразования рациональных выражений

7

Контрольная работа № 2

1

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

3

Степень с целым отрицательным показателем

4

Свойства степени с целым показателем

5

Функция t1609066278ad.gifи её график

4

Контрольная работа № 3

1


Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа

25

Функция y = x2
и её график

3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3

Множество и его элементы

2

Подмножество. Операции над множествами

2

Числовые

множества

2

Свойства арифметического квадратного корня

4

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

5

Функция t1609066278ae.gifи её график

3

Контрольная работа № 4

1


Глава 3. Квадратные уравнения

26

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3

Формула корней квадратного уравнения

4

Теорема Виета

3

Контрольная работа № 5

1

Квадратный трёхчлен

3

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

5

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

6

Контрольная работа № 6

1


Повторение и систематизация
учебного материала

7

Упражнения для повторения курса 8 класса

6

Контрольная работа № 7

1


ИТОГО

102


9 класс


п/п

Наименование разделов/тем

Часы учебного времени


Глава 1. Неравенства

20

Числовые неравенства

3

Основные свойства числовых неравенств

2

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

3

Неравенства с одной переменной

1

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

5

Системы линейных неравенств с одной переменной

5

Контрольная работа № 1

1


Глава 2. Квадратичная функция

38

Повторение и расширение сведений о функции

3

Свойства функции

3

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

3

Как построить графики функций y = f(x) + b

и y = f(x + a), если известен график функции

y = f(x)

4

Квадратичная функция, её график и свойства

6

Контрольная работа № 2

1

Решение квадратных неравенств

6

Системы уравнений с двумя переменными

6

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

5

Контрольная работа № 3

1


Глава 3. Элементы прикладной математики

20

Математическое моделирование

3

Процентные расчёты

3

Приближённые вычисления

2

Основные правила комбинаторики

3

Частота и вероятность случайного события

2

Классическое определение вероятности

3

Начальные сведения о статистике

3

Контрольная работа № 4

1


Глава 4. Числовые последовательности

17

Числовые последовательности

2

Арифметическая прогрессия

4

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

3

Геометрическая прогрессия

3

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

2

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

2

Контрольная работа № 5

1


Повторение и систематизация
учебного материала

7

Упражнения для повторения курса
9 класса

6

Контрольная работа № 6

1


ИТОГО

102



Дисциплина «Геометрия»


7 класс


п/п

Наименование разделов/тем

Часы учебного времени


Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства

15

Точки и прямые

2

Отрезок и его длина

3

Луч. Угол. Измерение углов

3

Смежные и вертикальные углы

3

Перпендикулярные прямые

1

Аксиомы

1

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 1

1


Глава 2. Треугольники

18

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

2

Первый и второй признаки равенства треугольников

5

Равнобедренный треугольник и его свойства

4

Признаки равнобедренного треугольника

2

Третий признак равенства треугольников

2

Теоремы

1

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 2

1


Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

16

Параллельные прямые

1

Признаки параллельности прямых

2

Свойства параллельных прямых

3

Сумма углов треугольника

4

Прямоугольный треугольник

2

Свойства прямоугольного треугольника

2

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 3

1


Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения

16

Геометрическое место точек. Окружность и круг

2

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

3

Описанная и вписанная окружности треугольника

3

Задачи на построение

3

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 4

1


Обобщение и систематизация знаний учащихся

3

Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса

2

Итоговая контрольная

работа

1


ИТОГО

68






8 класс


п/п

Наименование разделов/тем

Часы учебного времени


Глава 1. Многоугольники. Четырёхугольники

22

Четырёхугольник и его элементы

2

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

2

Признаки параллелограмма

2

Прямоугольник

2

Ромб

2

Квадрат

1

Контрольная работа № 1

1

Средняя линия треугольника

1

Трапеция

4

Центральные и вписанные углы

2

Вписанные и описанные четырёхугольники

2

Контрольная работа № 2

1


Глава 2. Подобие треугольников

16

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

6

Подобные треугольники

1

Первый признак подобия треугольников

5

Второй и третий признаки подобия треугольников

3

Контрольная работа № 3

1


Глава 3. Решение прямоугольных треугольников

14

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1

Теорема Пифагора

5

Контрольная работа № 4

1

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

3

Решение прямоугольных треугольников

3

Контрольная работа № 5

1


Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника

10

Многоугольники

1

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

1

Площадь параллелограмма

2

Площадь треугольника

2

Площадь трапеции

3

Контрольная работа № 6

1


Повторение и систематизация учебного материала

6

Упражнения для повторения курса
8 класса

5

Контрольная работа № 7

1


ИТОГО

68



9 класс


п/п

Наименование разделов/тем

Часы учебного времени


Глава 1. Решение треугольников

17

Синус, косинус, тангенс

и котангенс угла от 0° до 180°

2

Теорема косинусов

4

Теорема синусов

3

Решение треугольников

2

Формулы для нахождения площади треугольника

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 1

1


Глава 2. Правильные многоугольники

10

Правильные многоугольники и их свойства

4

Длина окружности. Площадь круга

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная

работа № 2

1


Глава 3. Декартовы координаты

12

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

3

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

3

Уравнение прямой

2

Угловой коэффициент прямой

2

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 3

1


Глава 4. Векторы

15

Понятие вектора

2

Координаты вектора

1

Сложение и вычитание векторов

4

Умножение вектора на число

3

Скалярное произведение векторов

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 4

1


Глава 5. Геометрические преобразования

11

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

3

Осевая симметрия. Центральная симметрии.

2

Поворот.

2

Гомотетия. Подобие фигур

2

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 5

1


Повторение и систематизация учебного материала

3

Упражнения для повторения курса 9 класса

2

Контрольная работа № 6

1


ИТОГО

68



30


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.