Материал на проверке

Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд»(швейное дело) для обучающихся 7 класса

3
0
Материал опубликован Вчера в 21:22 в группе

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»



«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании педагогического совета приказом ОКОУ «Курская школа»

протокол от 29.08.2024г. № 1 от 30.08.2024г. № 01-02-265


Директор школы _______П.В.Сеин









Рабочая программа

учебного предмета «Профильный труд»

(швейное дело)

для обучающихся 7 класса












Учитель: Гончарова Е.Г.












КУРСК - 2024 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 7 классе предметной области «Технология» (швейное дело) разработана на основании Федеральной адаптированной программы на один учебный год для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениям).

Документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Конвенции о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года),

- Федерального Закона от 24 июля 1998г. № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,

- Закона Курской области от 17 февраля 2000 г. № 13-ЗКО «Об образовании в Курской области» (в редакции от 30.12.2004) № 92-ЗКО,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Приказа министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Устава Областного казенного общеобразовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Цель изучения предмета "Профильный труд" заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в VII классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет "Профильный труд" должен способствовать решению следующих задач:

развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;

ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.


Содержание учебного предмета "Профильный труд".

Программа по профильному труду в VII классе определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определен профиль трудовой подготовки: "Швейное дело". Также в содержание программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.

Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной организацией того или иного профиля обучения.

Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и прочие).

Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования - качество и производительность труда.

Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда, основные профессиональные операции и действия, технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагогического работника. Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.

Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Профильный труд".

1. Минимальный уровень:

знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов;

знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;

представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной швейной машины);

представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье);

чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

представления о разных видах профильного труда (швейные работы);

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов;

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");

организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.

2. Достаточный уровень:

определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономное расходование материалов;

планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;

знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7 класс

Первая четверть

Вводное занятие. Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Прави­ла безопасной работы.

Промышленная швейная машина

Изучение правил безопасной работы на швейной машине, назначения машины, подготовка машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток).

Построение чертежа и раскрой женского и детского белья

без плечевого шва

Знакомство с профессиями прядильного производства. Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки. Построение чертежа сорочки с прямоугольным, овальным или фигурным вырезом горловины. Изготовление выкройки в натуральную величину. Умение раскладывать выкройку на ткань и раскраивать с учетом припусков на швы.

Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки

Качество машинных игл. Обработка горловины по выбору, боковых срезов запошивочным швом, нижнего шва вподгибку. Правила утюжки готового изделия.

Экскурсия. Ткацкая фабрика, производство льняных тканей или магазин (ознакомление с ассортиментом льняных тканей).

Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда

Знакомство с изготовлением и свойств льняных тканей, с ткацким производством. Пооперационное разделение труда при пошиве изделия: наволочки с клапаном.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняной ткани.

Практическое повторение

Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной или косой обтачкой.

Самостоятельная работа

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.


Вторая четверть

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Понятие о ткацком производстве Знакомство с общим представлением о ткацком производстве. Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетений из полосок бумаги.

Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника

Знакомство с назначением и пошивом пододеяльника.

Бригадный метод пошива постельного белья

Изучение пооперационного разделения труда при пошиве постельного белья. Самоконтроль качества работы.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия

Снятие с себя мерок, построение чертежа выкройки пижамных брюк. Раскрой парных деталей.

Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой

Умение моделировать выкройку (уменьшение длины ночной сорочки). Правила раскладки выкройки на ткани, проверка и раскрой изделия.

Соединение основных деталей в изделии поясного белья

Ознакомление с пошивом пижамы и техническими требованиями к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии.

Ремонт одежды

Информация об эстетики одежды. Определение вида ремонта. Выполнение штопки, заплаты.

Самостоятельная работа

Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.


Третья четверть

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы на швейной машине.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой основы прямой юбки

Ознакомление с шерстяными волокнами и получением пряжи из них. Знакомство с изделием - прямая юбка. Снятие мерок, расчет раствора вытачек. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки.

Лабораторная работа. Определение волокон шерсти по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. Определение длины, извитости, тонины, прочности, шерстяных волокон.

Обработка складок в поясном женском и детском платье

Знакомство со складками и ее видами (односторонняя, встречная, бантовая). Обработка складок на образце.

Обработка застежек в боковом шве поясного изделия

Знакомство с получением ткани из шерстяной пряжи, со свойствами чистошерстяных и полушерстяных тканей. Обработка застежки в боковом шве поясного изделия. Пришивание петель и крючков. Обработка застежки тесьмы «молния».

Лабораторная работа. Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам (шерстистая поверхность), на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей.

  Обработка низа прямой юбки

Знакомство со способами обработки низа прямой юбки. Обработка среза ткани зигзагообразной строчкой.

Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки

Знакомство со способами обработки верхнего среза юбки (притачным способом или корсажной тесьмой). Обметывание петли по долевой и поперечной нитям. Правила утюжки вытачек, швов и готового изделия.

Практическое повторение

По выбору пошив юбки прямой или расширенной книзу, ночной сорочки, простыни, пододеяльника.

Самостоятельная работа

Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1:2.


Четвертая четверть

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы в швейной мастерской.

Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки

Знакомство с фасонами юбок из клиньев, «полусолнце», «солнце». Снятие мерок. Расчет размера, построение клина на чертеже и чертежей юбок «полусолнце», «солнце».

Обработка оборок

Назначение оборки. Знакомство с правилами расчета и раскроя оборки. Изготовление образца оборки.

Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной

Знакомство с обработкой верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы. Выравнивание низа. Правила утюжки расклешенной юбки.

Практическое повторение

Изготовление расклешенной юбки.

Контрольная работа

Изготовление образца расклешенной юбки в масштабе 1:2 (по готовому крою).

Учебно-тематическое планирование учебного предмета

«Профильный труд» (швейное дело)

7 класс - 7 ч/неделю


п/п

Разделы (темы)

Кол-во часов

Контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы, экскурсии

Изделие

I

Вводное занятие.

8



I

Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ.

9

Практические работы. Подготовка машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток).


III

Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва.

12

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки. Раскладка выкройки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы. Вырезание горловины и обтачки. Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.

Ночная сорочка с прямоугольным, овальным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

IV

Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки.

17

Экскурсия в магазин «Ознакомление с ассортиментом льняных тканей». Практические работы. Обработка горловины и рукава обтачкой. Применение кружева, тесьмы. Обработка бокового среза запошивочным швом, нижнего – швом вподгубку. Утюжка и складывание изделия.

Ночная сорочка с прямоугольным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

V

 Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда.

12

Лабораторная работа. Изучение свойств льняной ткани. Практические работы. Обработка поперечного среза швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва до 1 см), разметка длины клапана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом (лил одним из швов, применяемых в производстве) одновременно с клапаном. Вывертывание, утюжка и складывание по стандарту изделия.

Наволочка с клапаном.

 VI

Понятие о ткацком производстве.

5

Практические работы. Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетений из полосок бумаги. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью.


 VII

 Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника.

4


Пододеяльник.

 VIII

Бригадный метод пошива постельного белья.

14

Лабораторная работа. Изучение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей. Практические работы. Раскрой изделия. Пошив изделия бригадным методом. Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка и складывание изделий.

Наволочка, простыня, пододеяльник с пооперационным разделением труда.

 Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия.

5

Практические работы. Снятие с себя мерок, построение чертежа выкройки. Проверка, вырезание, раскладка выкройки на ткани. Раскрой парных деталей.

Брюки пижамные.

Х

 Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой.

5

Практические работы. Изменение выкройки ночной сорочки (уменьшение длины). Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой изделия.

Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вырезом горловины.

ХI

Соединение основных деталей в изделии поясного белья.

16

Практические работы. Подготовка кроя к обработке. Обработка запошивочным швом боковых срезов. Обработка горловины косой обтачкой с применением отделки, срезов рукава – швом вподгибку с закрытым срезом деталей.

Пижама детская (комплект из короткой сорочки и пижамных брюк).

ХII

Ремонт одежды.

5

Определение вида ремонта.подбор ниток и тканей. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Выполнение штопки.

Штопка. Заплата.

ХIII

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой основы прямой юбки

10

Лабораторная работа. Определение волокон шерсти по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. Определение длины, извитости, тонины прочности, шерстяных волокон. Практические работы. Снятие мерок. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для получения выкройки на свой размер. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки.

Прямая юбка с шестью вытачками.

ХIV

Обработка складок в поясном женском и детском платье.

9

Практические работы. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов ткани. Заметывание складок. Закрепление складок строчками. Утюжка складок.

Складка на платье.

ХV

Обработка застежек в боковом шве поясного изделия.

12

Лабораторная работа. Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам (шерстистая поверхность), на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей. Практические работы. Обработка среза припуска по шву для верхней и нижней стороны застежки. Обработка нижнего края застежки. Разметка мест для петель и крючков. Пришивание петель и крючков. Изготовление петель из ниток приметывание тесьмы «молния» к подогнутым краям застежки. Настрачивание краев застежки на тесьму «молния».

Застежка в боковом шве поясного изделия (тесьма «молния», крючки).

ХVI

 Обработка низа прямой юбки.

9

Практические работы. Заметывание низа юбки. Обработка потайными петлеобразными и крестообразными стежками среза с подгибом и без подгиба края внутрь. Обработка среза тесьмой, косой обтачкой и зигзагообразной строчкой. Закрепление подгиба ручными стежками или машинной строчкой. Утюжка изделия.

Юбка.

ХVII

Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки.

19

Практические работы. Прокладывание контрольных линий. Прокладывание контрольных стежков по контуру выкройки и линии бедер. Сметывание основных деталей. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки. Обработка вытачек и складок. Стачивание боковых срезов, обработка застежки. Обработка и соединение притачного пояса с юбкой. Разметка и обметывание петли. Обработка потайным подшивочными стежками или другим способом низа изделия. Изготовление и втачивание вешалки. Утюжка и складывание изделия

Юбка двухшовная прямая, слегка расширенная книзу, со складками или без складок.

ХVIII

Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки.

 .

9

Снятие мерок. Построение вспомогательных линий. Построение линий талии и низа по расчету для юбок «солнце» и «полусолнце». Расчет размера, построение клина на чертеже. Раскладка выкройки, припуск на подгиб по верхнему срезу. Раскрой юбки.

Юбка из клиньев. Юбка «полусолнце». Юбка «солнце».

ХIХ

Обработка оборок.

10

Практические работы. Обработка отлетного среза оборок швом вподгибку с закрытым срезом, строчкой «зигзаг», двойной строчкой и окантовочным швом. Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом. Втачивание оборок между деталями изделия.

Отделка на изделии (оборка).

ХХ

 Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы.

15

Практические работы. Подрезка низа юбки. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Прокладывание строчек под тесьму. Вкладывание тесьмы. Обметывание и обработка швом вподгибку с открытым срезом на машине низа юбки на краеобметочной машине.

Юбка расклешенная с оборкой или без нее

ХI

Практическое повторение.

22



Изготовление ночной сорочки без плечевого шва. Пошив простыни, пододеяльника. Пошив расклешённой юбки



Самостоятельная работа.


2


Самостоятельная работа. Обработка горловины подкройной обтачкой.



Самостоятельная работа.


3



Самостоятельная работа. Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.



Самостоятельная работа.


2







Самостоятельная работа. Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1:2. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом.



Контрольная работа.

2


Контрольная работа. Выполнение отделочных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1:2.





Календарно-тематическое планирование уроков

по учебному предмету «Профильный труд» (швейное дело)

7 класс – (7 ч/неделю – 228ч)


п/п

Тема

Кол-во часов


I

1

I ЧЕТВЕРТЬ

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест.

56

2

1

2

Проверка оборудования в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования.

1

II


3

ПРОМЫШЛЕННАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА

Производственная прямострочная швейная машинаJACK с промышленным столом (назначение, скорости, виды выполняемых операций, основные механизмы).

9


1

4

Пр.р. Нажим на педаль, пуск и остановка машины.

1

5

Заправка верхней и нижней ниток.

1

6

Пр.р. Наматывание нитки на шпульку.

1

7

Пр.р. Выполнение строчки на промышленной швейной машине.

1

8

Регулятор строчки, назначение и действие.

1

9

Пр.р. Выполнение строчек по прямым и закругленным линиям.

1

10

Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Посадка во время работы (положение рук, ног, корпуса).

1

11

Пр.р. Одновременная и последовательная работа обеими руками.

1

III


12

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И РАСКРОЙ ЖЕНСКОГО И ДЕТСКОГО БЕЛЬЯ БЕЗ ПЛЕЧЕВОГО ШВА

Получение пряжи из льняного волокна.

12


1

13

Профессии прядильного производства.

1

14

Пр.р. Составление коллекции льняных тканей.

1

15

Ткани для пошива ночных сорочек. Фасоны выреза горловины.

1

16

Пр.р. Моделирование выреза горловины сорочек.

1

17

Мерки для построения чертежа выкройки. Построение чертежа ночной сорочки.

1

18

Пр.р. Снятие мерок. Построение чертежа ночной сорочки. Изготовление выкройки в натуральную величину.

1

19

Раскрой ночной сорочки. Раскрой обтачки для выреза горловины.

1

20

Пр.р. Раскладка выкройки на ткани.

1

21

Пр.р. Раскрой ночной сорочки.

1

22

Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.

1

23

Пр.р. Прокладывание копировальных строчек и контрольных линий.

1

IV


24

ОБРАБОТКА ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ ГОРЛОВИНЫ НОЧНОЙ СОРОЧКИ

Качество машинных игл. (Дефекты в строчке при работе искривленной или тупой иглой: виды, устранение). Неполадки в работе швейной машины: виды, устранение.

16


1

25

Пр.р. Установка машинной иглы.

1

26

Обработка на образце выреза горловины. (Вырез по выбору – углом, каре, круглой (овальной) формы)

1

27

Пр.р. Обтачивание, вывертывание, настрачивание обтачки.

1

28

Пр.р. Настрачивание обтачки.

1

29

Обработка среза горловины обтачкой.

1

30

Пр.р. Приметывание обтачки, обтачивание среза.

1

31

Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом.

1

32

Пр.р. Соединение боковых срезов.

1

33

Обработка срезов рукавов.

1

34

Пр.р. Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.

1

35

Пр.р. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

1

36

Обработка нижнего среза сорочки.

1

37

Пр.р. Выполнение шва вподгибку. Утюжка изделия.

1

38

Экскурсия в магазин «Ознакомление с ассортиментом льняных тканей».

1

39

Экскурсия в магазин «Ознакомление с ассортиментом льняных тканей».

1

V



40

ПОШИВ ОДНОДЕТАЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ С ПРЯМЫМИ СРЕЗАМИ.

ПООПЕРАЦИОННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА

Льняная ткань.

10



1

41

Ткацкое производство. Профессии.

1

42

Пр.р. Утюжка льняной ткани

1


43


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Обработка горловины подкройной обтачкой (по готовому крою)»

2


1

44

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Обработка горловины подкройной обтачкой (по готовому крою)»

1

45

Лабораторная работа по теме «Изучение свойств льняной ткани».

1

46

Лабораторная работа по теме «Изучение свойств льняной ткани».

1

47

Пооперационное разделение труда при пошиве бельевого изделия.

1

48

Пр.р. Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом.

1

49

Пр.р. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

1

50

Обработка боковых срезов наволочки.

1

51

Пр.р. Обработка боковых срезов двойным швом одновременно с клапаном, утюжка.

1

VI

52

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ
Изготовление ночной сорочки без плечевого шва

Обработка среза горловины обтачкой подкройной обтачкой. Обработка среза рукава.

5

1

53

Пр.р. Обработка горловины и срезов рукавов.

1

54

Обработка боковых срезов и нижнего среза сорочки.

1

55

Пр.р. Сметывание, стачивание срезов, обмётывание.

1

56

Пр.р. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Утюжка.

1


I

57

II ЧЕТВЕРТЬ

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

План работы на четверть.

56

2

1

58

Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

1

II

59

ПОНЯТИЕ О ТКАЦКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Ткацкое производство.

5

1

60

Пр.р. Выполнение полотняного, сатинового переплетений.

1

61

Общее представление о профессии ткачихи.

1

62

Пр.р. Выполнение саржевого переплетения.

1

63

Пр.р. оформление работы в альбоме.

1

III


64

ОБРАБОТКА ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ РАМКИ ПОДОДЕЯЛЬНИКА

Пододеяльник. Назначение, стандартные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов пододеяльника.

4

1

65

Пр.р. Раскрой образца пододеяльника.

1

66

Швы для обработки и соединения деталей.

1

67

Пр.р. Подготовка обтачки из выпада ткани. Утюжка пододеяльника.

1

IV


68

БРИГАДНЫЙ МЕТОД ПОШИВА ПОСТЕЛЬНОГО

БЕЛЬЯ

Лабораторная работа по теме «Изучение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей».

14


1

69

Лабораторная работа по теме «Изучение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей».

1

70

Лабораторная работа по теме «Изучение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей».

1

71

Наволочка, простыня, пододеяльник. Основные стандартные размеры. Ткани для пошива.

1

72

Пр.р. Раскрой постельного белья.

1

73

Пооперационное разделение труда. Пошив простыни.

1

74

Пр.р. Пошив изделия бригадным методом.

1

75

Пошив наволочки.

1

76

Пр.р. Обработка поперечных срезов бригадным методом.

1

77

Пр.р. Обработка долевых срезов наволочки.

1

78

Пошив пододеяльника. Качество пошива.

1

79

Пр.р. Обработка долевых срезов пододеяльника.

1

80

Технические требования к готовой продукции.

1

81

Пр.р. Обработка поперечных срезов пододеяльника.

1

V


82

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ И РАСКРОЙ ПОЯСНОГО БЕЛЬЕВОГО ИЗДЕЛИЯ

Пижама. Мерки для построения чертежа пижамных брюк.


5

1

83

Пр.р. Снятие мерок.

1

84

Пр.р. Построение чертежа.

1

85

Особенности раскроя парных деталей. Расчет расхода ткани.

1

86

Пр.р. Раскрой парных деталей.

1

VI


87

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ ПЛЕЧЕВОГО

БЕЛЬЕВОГО ИЗДЕЛИЯ И РАСКРОЙ

Пижама. Моделирование выкройки.

5


1

88

Пр.р. Изменение выкройки ночной сорочки.

1

89

Раскрой пижамной сорочки.

1

90

Пр.р. Раскрой деталей пижамной сорочки.

1

91

Пр.р. Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой.

1

VII


92

СОЕДИНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ В ИЗДЕЛИИ ПОЯСНОГО БЕЛЬЯ

Пижама детская. Швы, применяемые при пошиве пижамы.

16


1

93

Пр.р. Обработка запошивочным швом шаговых срезов.

1

94

Технические требования к выполнению запошивочного шва.

1

95

Пр.р. Обработка среднего среза парных деталей.

1

96

Обработка верхнего среза брюк.

1

97

Пр.р. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

1

98

Пр.р. Продергивание тесьмы-резинки и ее закрепление.

1

99

Обработка нижних срезов брюк.

1

100

Пр.р. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

1

101

Пижамная сорочка. Обработка горловины и среза рукавов.

1

102

Пр.р. Обработка горловины пижамной сорочки обтачкой.

1

103

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном»

1

104

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном»

1

105

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном»

1

106

Обработка боковых срезов и нижнего среза сорочки.

1

107

Пр.р. Выполнение машинных швов. Утюжка.

1

VIII

108

РЕМОНТ ОДЕЖДЫ

Эстетика одежды. Штопка.

5

1

109

Пр.р. Определение вида ремонта. Выполнение штопки.

1

110

Заплата.

1

111

Пр.р. Раскрой заплаты.

1

112

Пр.р. Пристрачивание заплаты накладным швом. Утюжка.

1


I

113

III ЧЕТВЕРТЬ

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

План работы на четверть.

70

2

1

114

Правила безопасной работы на швейной машине.

1

II


115

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ И РАСКРОЙ ОСНОВЫ ПРЯМОЙ ЮБКИ

Шерстяное волокно: вид, свойства, получение пряжи.

10


1

116

Пр.р. Начертить и заполнить таблицу.

1

117

Пр.р. Оформление таблицы в тетради.


118

Лабораторная работа по теме «Определение волокон шерсти по внешнему виду, на ощупь, по

характеру горения».

1

119

Лабораторная работа по теме «Определение длины, извитости, тонины, прочности шерстяных волокон».

1

120

Прямая юбка. Мерки для построения чертежа юбки. Построение чертежа юбки в масштабе.

1

121

Пр.р. Снятие мерок и запись в тетрадь. Изготовление выкройки прямой двухшовной юбки.

1

122

Раскрой прямой юбки.

1

123

Пр.р. Раскладка выкройки на ткани.

1

124

Пр.р. Раскрой деталей юбки.

1

III


125

ОБРАБОТКА СКЛАДОК В ПОЯСНОМ ЖЕНСКОМ И ДЕТСКОМ ПЛАТЬЕ

Складка: виды, назначение, конструкция, ширина и глубина. Расчет ширины ткани на юбку со складками.

9


1

126

Пр.р. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов тканей. Выполнение расчета ткани.

1

127

Односторонняя складка.

1

128

Пр.р. Обработка складок на образце, утюжка.

1

129

Встречная складка.

1

130

Пр.р. Обработка складок на образце, утюжка.

1

131

Пр.р. Заметывание, закрепление складок, утюжка.

1

132

Бантовая складка.

1

133

Пр.р. Выполнение отделки складок, утюжка.

1

IV


134


ОБРАБОТКА ЗАСТЕЖКИ В БОКОВОМ ШВЕ

ПОЯСНОГО ИЗДЕЛИЯ

Получение ткани из шерстяной пряжи. Свойства чистошерстяных тканей.

12


1

135

Пр. р. Утюжка шерстяных тканей

1

136

Полушерстяная ткань. Правила утюжки.

1

137

Пр. р. Утюжка полушерстяных тканей.

1

138

Пр. р. Утюжка шерстяных тканей.

1

139

Лабораторная работа по теме «Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам (шерстяная поверхность), на ощупь, по разрыву, характеру горения нитей».

1

140

Лабораторная работа по теме «Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам (шерстяная поверхность), на ощупь, по разрыву, характеру горения нитей».

1

141

Застежка в юбке: виды, длина, фурнитура, особенности обработки. Застежка на крючках.

1

142

Пр.р. Разметка мест для петель и крючков. Пришивание.

1

143

Застежка тесьмой «молния».

1

144

Пр.р. Примётывание тесьмы «молния».

1

145

Пр.р. Настрачивание тесьмы «молния».

1

V

146

ОБРАБОТКА НИЗА ПРЯМОЙ ЮБКИ

Обработка низа юбки: виды, зависимость от фасона и ткани. Ширина подгиба.

9

1

147

Пр.р. Обработка среза зигзагообразной строчкой.

1

148

Обработка среза тесьмой, косой обтачкой.

1

149

Пр.р. Обработка среза на образце.

1

150

Обработка низа юбки потайными и крестообразными стежками.

1

151

Пр.р. Выполнение потайных стежков на образце.

1

152

Пр.р. Выполнение крестообразных стежков на образце.

1

153

Закрепление подгиба машинной строчкой.

1

154

Пр.р. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Утюжка.

1

VI



155

ОБРАБОТКА ПРИТАЧНЫМ ПОЯСОМ ИЛИ КОРСАЖНОЙ ТЕСЬМОЙ ВЕРХНЕГО СРЕЗА ПРЯМОЙ ЮБКИ

Краеобметочная швейная машина 51-А класса ПМЗ-2 (назначение, устройство, регулировка механизмов, стежка, правила безопасной работы).

19



1

156

Пр.р. Работа на краеобметочной швейной машине.

1

157

Виды обработки верхнего среза юбок.

1

158

Пр.р. Обработка среза притачным поясом.

1

159

Пр.р. Обработка среза корсажным поясом.

1

160

Способы застегивания пояса на крючках и на пуговицах. Размер петли.


161

Пр.р. Разметка и обметывание петли по долевой и поперечной нитям. Пришивание крючков и петель на образце.

1

162

Подготовка деталей кроя юбки к обработке и к примерке. Примерка юбки.

1

163

Пр.р. Проложить копировальные строчки контрольные линии. Сметывание деталей к примерке.

1

164

Обработка вытачек, боковых срезов.

1

165

Пр.р. Разутюживание и заутюживание вытачки.

1

166

Пр.р. Обработка срезов швов.

1

167

Обработка застежки тесьмой «молния».

1

168

Пр.р. Обработка застежки в поясных изделиях.

1

169

Обработка верхнего среза юбки.

1

170

Пр.р. Соединение притачного пояса с верхним срезом.

1

171

Обработка нижнего среза юбки.

1

172

Пр.р. Обработка среза потайными подшивочными стежками.

1

173

Пр.р. Утюжка и складывание изделия.

1

VII

174

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом, нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом»

2

1

175

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом, нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом»

1

VIII

176

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Пошив простыни.

7

1

177

Пр.р. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

1

178

Пошив простыни.

1

179

Пр.р. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

1

180

Пр.р. Обработка долевых срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

1

181

Окончательная обработка простыни.

1

182

Пр.р. Утюжка и складывание изделия.

1


I

183

IV ЧЕТВЕРТЬ

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

План работы на четверть

46

2

1

184

Правила безопасной работы в мастерской.

1

II


185

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И РАСКРОЙ РАСКЛЕШЕННОЙ ЮБКИ

Юбка. (фасоны, ткани для пошива (гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые). Чертежи расклешенной юбки.

9


1

186

Пр.р. Снятие мерок. Построение вспомогательных линий.

1

187

Юбка «полусолнце». Юбка «солнце». Построение чертежа.

1

188

Пр.р. Снятие мерок. Построение вспомогательных линий.

1

189

Пр.р. Построение линий талии и низа.

1

190

Юбка из клиньев.

1

191

Пр.р. Построение чертежа клина.

1

192

Раскрой юбки. Направление нитей основы в ткани при раскрое расклешенной юбки.

1

193

Пр.р. Раскладка выкройки на ткани.

1

III

194

ОБРАБОТКА ОБОРОК

Назначение оборки. Правила расчета ткани и раскроя оборок.

10

1

195

Пр.р. Раскрой образца оборки.

1

196

Пр.р. Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку.

1

197

Обработка отлетного среза зигзагообразной, двойной строчкой, окантовочным швом

1

198

Пр. р. Изготовление образца оборки.

1

199

Виды соединения оборок с изделием.

1

200

Пр.р. Соединение оборок стачным или накладным швом.

1

201

Соединение оборок между деталями изделия.

1

202

Пр.р. Вметывание оборок между деталями изделия.

1

203

Пр.р. Втачивание оборок между деталями изделия.

1

IV



204

ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО СРЕЗА РАСКЛЕШЕННОЙ ЮБКИ ШВОМ ВПОДГИБКУ С ВКЛАДЫВАНИЕМ ЭЛАСТИЧНОЙ ТЕСЬМЫ

Пошив расклешенных юбок.

15



1

205

Пр.р. Обработка боковых срезов и сметывание.

1

206

Обработка боковых срезов.

1

207

Пр.р. Стачивание боковых срезов и обработка.

1

208

Обработка пояса.

1

209

Пр.р. Стачивание деталей в кольцо.

1

210

Пр.р. Обметывание петли.

1

211

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

1

212

Пр.р. Соединение пояса с верхним срезом.

1

213

Обработка нижнего среза расклешенной юбки.

1

214

Пр.р Выравнивание и подрезка низа расклешенной юбки.

1

215

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по теме «Изготовление образца расклешенной юбки в М 1:2 (по готовому крою)

1

216

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по теме «Изготовление образца расклешенной юбки в М 1:2 (по готовому крою)

1

217

Правила утюжки расклешенной юбки.

1

218

Пр.р. Вдевание эластичной тесьмы. Утюжка юбки

1

V


219

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Пошив наволочки

Изготовление наволочки.

10


1

220

Пр.р. Обработка поперечных срезов.

1

221

Пр.р. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.


222

Ручные работы.

1

223

Пр. р. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание.

1

224

Обработка боковых срезов.

1

225

Пр. р. Выполнение двойного шва.

1

226

Окончательная обработка изделия.

1

227

Пр.р. Выполнение машинной закрепки.

1

228

Пр.р. Утюжка готового изделия.

1







УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Литература

1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 1994.

2. Кожина О. А. Технология изготовления машинных швов. Альбом.

М., НИИ ШОТСО АПН, 1991.

3. Кулишова Г.П. Как обучать профессии учащихся с нарушением интеллекта: Методическое пособие. – М.,2006.

4. Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 классов, под ред. В.В. Воронковой. Сборник 2 под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2011.

5. Технология. Швейное дело. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая, - М.: Просвещение, 2016.


Дидактический материал

Альбом. Технология изготовления машинных швов.

Видеофильмы.

Журналы мод.

Инструкционные карты.

Карточки-задания.

Коллекция промышленных образцов тканей и ниток.

Копилка электронных презентаций по темам программы.

Образцы тканей, машинных швов, ручных стежков, фурнитуры,

Таблицы «Машинные швы».



Оборудование, инструменты и приспособления

1. Гладильная доска.

2. Компьютер.

3. Манекен.

4. Метровая линейка.

5. Ножницы.

6. Ноутбук.

7. Примерочная.

8. Ручные иглы.

9. Сантиметровые ленты.

10. Столы.

11. Стулья.

12. Швейные нитки.

13. Швейные машины с электрическим приводом.

14. Циркуль.

15. Электрический утюг.

16. Экран.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.