РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Речевая практика», 4 класс, вариант 1.
Программа учебного предмета «Речевая практика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599); Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026, адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1), утвержденной приказом директора школы от о6.09.2016г.№ 303/0; на основе учебника Комаровой С.В. Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / С.В.Комарова. – М.: Просвещение, 2020.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».
Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи обучения:
- совершенствование речевого опыта;
- обогащение языковых средств детей;
- формирование выразительной стороны речи;
- формирование у обучающихся навыков связной речи;
- воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе определяет следующие задачи:
- ускорение процесса овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
- улучшение таких качественных характеристик устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
- развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на фиксированную структуру текста, по серии картинок;
- развитие творческой активности обучающихся;
- формирование представлений о необходимости обязательного выполнения правил, обеспечивающих безопасность человека и порядок в обществе.