Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык) в профессиональной деятельности» по специальности среднего профессионального образования (СПО) 07.02.01 Архитектура.

0
0
Материал опубликован 15 October

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»

(БФУ им. И.Канта)

Университетский колледж





Согласовано

Директор института,

председатель ученого совета

_____________А.С. Саратовская

« ______» ________________ 2024 г.


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель службы обеспечения образовательного процесса

__________ К.Л. Полупан

«____» ____________ 2024 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Специальность:

07.02.01 Архитектура














Калининград 2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 07.02.01 Архитектура.


Организация-разработчик:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский федеральный университет им. И. Канта», Университетский колледж


Разработчик:

Королева М.Э. преподаватель отделения адаптации и заочного обучения

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании ПЦК ОГСЭ

Протокол №____от «____»__________ 2024 г.

Председатель ПЦК: ___________ /К.Н. Тулебаева /


Рабочая программа одобрена учебно-методической комиссией института природопользования, территориального развития и градостроительства

Протокол №_____ от «____»_______________2024 г.

Зам. председателя учебно-методической комиссии,

Заместитель директора по СПО_________________ / А.С.Саратовская /


Рабочая программа одобрена ученым советом института природопользования, территориального развития и градостроительства

Протокол №_____ от «____»_______________2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы учебной дисциплины

26

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

27



1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык в профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык) в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена с ФГОС по специальности СПО 07.02.01 Архитектура.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 07.02.01 Архитектура.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Развитие у студентов общих и профессиональных компетенций:

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на профессиональные темы;

- понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы;

- осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;

- осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных текстов профессиональной направленности; - строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности;

- производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий;

- выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы;

- разрабатывать планы к самостоятельным работам для подготовки проектов и устных сообщений;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности;

- основные общеупотребительные глаголы профессиональной лексики;

лексический (1000 - 1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы и перевода текстов профессиональной направленности;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

очная форма обучения:

максимальной учебной нагрузки студента 102 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов,

- самостоятельной работы обучающегося 6 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:


практические занятия, семинары

96

Консультации

-

Самостоятельная работа студента (всего)

6

Промежуточная аттестация в форме: 3,4 - другие , 5 семестр – дифференцированный зачет


2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины по очной форме обучения


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Иностранный язык в профессиональном общении


10


Тема 1.1 Мой колледж. Моя профессия

Содержание учебного материала (практические занятия)

10

Введение. Роль иностранного языка в профессиональном общении.

Учеба в колледже. Система профессионального образования.

Фонетический материал:

- основные звуки английского языка;

- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;

- совершенствование орфографических навыков.)

2

ОК 10

Моя специальность. Возможности карьерного роста.

Грамматический материал: Настоящее простое время (утвердительные и вопросительные предложения). Существительные. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Парные существительные.

2

История развития архитектуры. Первые архитекторы. Работа с текстом.

Грамматический материал: Настоящее простое время (утвердительные и вопросительные предложения). Настоящее длительное время.

2

Современные тенденции в развитии архитектуры.

Грамматический материал: Настоящее совершенное время. Утвердительные и вопросительные предложения.

2

Требования к профессии. Беседа по теме

2

Раздел 2. Профессиональный модуль


86

Тема 2.1.

Введение в основы перевода текстов профессиональной направленности и технической документации

Содержание учебного материала (практические занятия)

4

Научно-технические стили русского и английского языков.

Грамматический материал: Прошедшее простое время и прошедшее длительное время

2

ОК 10

Профессионально-ориентированная тематика: Особенности лексики и перевода иностранной научно-технической литературы. Перевод инструкций при работе на строительной площадке.

Грамматический материал: Степени сравнения прилагательных.

2

Тема 2.2.

Виды, свойства и функции современных архитектурных материалов

Содержание учебного материала (практические занятия)

18

Архитектурные материалы, их свойства и функции. Натуральные строительные материалы. Работа с текстом

Ударение в предложении. Гласные звуки

2

ОК 10

Профессионально-ориентированная тематика. Древесина. Свойства древесины. Детали из дерева, преимущества и недостатки. Работа с текстом и заданиями к нему.

Грамматический материал: Настоящее время. Настоящее простое и настоящее продолженное время

2

Искусственные строительные материалы. Лакокрасочные материалы. Работа с текстом и заданиями к нему.

Параграф. Темы параграфа. Интонация вопросительного предложения. Звуки /ae/ /a:/. Настоящее продолженное время в будущем значении.

2

Композитные материалы. Стекло. Работа с текстом и заданиями к нему.

Грамматический материал: Прошедшее простое и прошедшее совершенное время.

2

Материалы из пластика. Работа с текстом и заданиями к нему.

Грамматический материал: Условные предложения. Вопросительные формы.

2

Металлы. Свойства металлов. Работа с текстом и заданиями к нему.

Грамматический материал: Настоящее совершенное время. Будущее время в условных предложениях.

2

Сплавы в строительстве. Работа с текстом и заданиями к нему.

Грамматический материал: Степени сравнения прилагательных и наречий

2

Кирпич. Свойства и применение. Виды кирпича. Работа с текстом и заданиями к нему

2

Строительный раствор. Бетон. Виды и свойства бетона. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

2

Самостоятельная работа

2

Презентация по теме «Архитектурные материалы»

Тема 2.3

Архитектурные конструкции

Содержание учебного материала (практические занятия)

20

Здания и требования к ним. Архитектурные элементы зданий. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

Грамматический материал:

Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные

2

Фундамент и его виды. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария

2

Крыша. Ее функции. Виды крыш. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария

Грамматический материал: сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why.

2

Потолок. Подвесной потолок. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария

2

Перегородки. Перекрытия. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария

Грамматический материал: Наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every.

2

Стены. Виды стен. Внутренняя отделка стен. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

Грамматический материал: Инфинитив и инфинитивные обороты, и способы передачи их значений на родном языке.

2

Кладка из кирпича. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария

2

Окна, двери. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария

2

Пол. Напольные покрытия. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

2

Веранды и террасы. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария

2

Самостоятельная работа

2

Составление глоссария — словаря узкоспециализированных иноязычных терминов в отрасли строительства с толкованием, комментариями и примерами.

Тема 2.4.

Интерьер зданий и благоустройство

Содержание учебного материала (практические занятия)

14

История интерьера. Стили в интерьере. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария

Грамматический материал: Настоящее простое, настоящее продолженное, прошедшее простое время.

4

Связь архитектуры и интерьера. Детали и оборудование интерьера. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария

Гласные. Особенности произношения

2

Цвет в интерьере. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

Грамматический материал: Настоящее простое, настоящее продолженное, прошедшее простое время.

2

Дизайн стен. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария

2

Генплан. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

Грамматический материал: Относительные местоимения при описании людей, животных и предметов.

2

Благоустройство зданий. Детали благоустройства. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария

Грамматический материал: Будущее простое время. Утвердительная и отрицательная формы. Связующие слова в предложении.

2

Тема 2.5

История архитектуры

Содержание учебного материала (практические занятия)

20

Эволюция жилых построек. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

Грамматический материал: дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;

2

Архитектура Древнего Мира. Архитектура Двуречья и Древнего Ирана. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

Грамматический материал: Условные предложения 1 и 2 типа.

2

Архитектурные памятники государства Инков. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

Грамматический материал: Прошедшее продолженное, Прошедшее завершенное

2

Архитектура Древней Индии. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

Грамматический материал: Глагол used to.

2

Архитектура Древней Греции. Архитектура Древнего Рима. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

Грамматический материал: Модальные глаголы и их эквиваленты\Can\, \be able to\, \must\ and \have to\.

2

Архитектура Византии. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

Грамматический материал: Типы вопросов. Конструкция want someone to.

2

Архитектура стран Западной Европы. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

Грамматический материал: Прямая и косвенная речь. Косвенная речь в прошедшем времени. Согласование времен.

2

Архитектура эпохи Возрождения. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

Грамматический материал: Выражение have something done.

2

Архитектура стран Северной и Южной Америки. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

Грамматический материал: фразовые глаголы get и go.

2

Русская архитектура. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария.

Грамматический материал: Обороты с глаголом wish; оборот be used (be get used)

2

Самостоятельная работа

2





Составление глоссария — словаря узкоспециализированных иноязычных терминов в отрасли архитектуры с толкованием, комментариями и примерами

Раздел 3

Деловая и профессиональная среда общения. Этика и нормы делового и профессионального общения


10

Тема 3.1.

Документы, деловая переписка, переговоры

Содержание учебного материала (практические занятия)

4

Деловое письмо, структура. Виды деловых писем. (Письмо-запрос. Письмо-предложение.)

Грамматический материал: Прошедшее продолженное время и настоящее продолженное. Герундий. Прямое и косвенное дополнение.

2

Договор. Правила делового общения.

Грамматический материал: Косвенная речь и модальные глаголы.

2

Тема 3.2

Карьера, устройство на работу

Содержание учебного материала

6

Устройство на работу. Документы. Написание заявления.

Грамматический материал: Прошедшее простое и прошедшее продолженное время. Настоящее совершенное время и прошедшее совершенное.

2

ОК 01-06,09-11

ПК 3.3

Заполнение анкеты.

Грамматический материал:

- Неопределенные местоимения. Производные неопределенных местоимений.

- Конструкции There’s sb…ing, see/hear…ing

2

Собеседование.

Грамматический материал:

- Страдательный залог. Временные формы в страдательном залоге.

- Проценты и дроби. Слова but, however, although.

2


Консультации

-


ВСЕГО:

102
















3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;

Оборудование учебного кабинета «Иностранного языка»: разработки уроков, наглядные пособия, раздаточный материал, плакаты, методический материал.


Технические средства обучения:

Стационарный компьютер, мультимедиа проектор, экран навесной.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

Кузьменкова Ю. Б. Английский язык [Электронный ресурс] : учеб. и практикум для СПО : учеб. для сред. проф. образования / Ю. Б. Кузьменкова, 2018. - 1 on-line, 442 с.

Малецкая О.П., Селевина И.М. Английский язык [Электронный ресурс]: Учебное пособие для СПО / О.П.Малецкая, И.М. Селевина. - Санкт-Петербург: Лань, 2020.- 1 on-line, 136 c.

Латина С.В. Английский язык для строителей (В1-В2): учебник и практикум для СПО. – Москва: Юрайт, 2020. – 176 С.

Ткаченко И.А., Трушкова Л.О. Английский для строителей (В1-В2): учебное пособие для СПО. –Москва: Юрайт, 2021. – 139 С.

Гаврилов А. Н.  Английский язык для архитекторов. Architecture in Russia : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Н. Гаврилов, Н. Н. Гончарова, Т. М. Румежак ; под общей редакцией Н. Н. Гончаровой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 271 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07807-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474749

Glancey J. Architecture. World’s Greatest Buildings. History and Styles. Architects. – DK Publishing, 2019. – 514 p.


Интернет-ресурсы:

Emily Giles, Sarah Pitre, Sara Womack. From Emerging Perspectives on Learning, Teaching and Technology. (http://www.thirteen.org/edonline/concept2class/mi/index.html)

Intercultural Activities (http://www.macmillaenglish.com/elt/teachersclub/ob_food.pdf?cc=ru)

Something’s Gotta Give Movie Lesson (http://www.englishbaby.com/lessons)

Oxford Basics: 10 Food & Drink (http://www.oup.com/ elt)

Электронная библиотека Лань - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/





3.3 Формы проведения занятий

Для проведения занятий используются: занятия в игровой форме; работа в малой группе, в парах; метод «мозгового» штурма; создание презентаций; проектов; создание ассоциативных карт.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТ ОВОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь



понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на профессиональные темы

использование лексики, выделение основной информации, ведение диалога на профессиональные и бытовые темы

использование бально-рейтинговой системы оценки знаний;

выполнение заданий для контроля развития устно-речевых умений, составление сюжетно-ролевых ситуаций.


понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы

понимание содержания текста, использование лексического минимума, определение значения незнакомых слов из контекста

выполнение заданий на понимание текста;

написание диктанта на знание контекстуального значения профессиональной лексики


строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности

поддержание разговора на заданную тему, используя изученный лексический минимум, использование техники ведения беседы

оценка решений ситуационных задач


осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы

построение высказывания согласно правилам английского языка, выбор необходимых грамматических структур

выполнение заданий для контроля развития устно-речевых умений, составление сюжетно-ролевых ситуаций


разрабатывать планы к самостоятельным работам для подготовки проектов и устных сообщений

использование простых и сложных предложения для составления плана действий

оценка письменных практических работ


производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий

использование простых и сложных предложения для обоснования и объяснения своих текущих и планируемых действий

оценка письменных практических работ


выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы

написание монологических высказываний на профессиональные и повседневные темы, грамотное использование профессиональной терминологии и бытовой лексики

оценка письменных практических работ

выполнение тематического самоконтроля


осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных текстов профессиональной направленности

использование словаря, владение необходимым лексическим минимумом, описывающим предметы, средства и процессы профессиональной деятельности

письменный опрос

оценка практических работ


Знать



основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы и перевода текстов профессиональной направленности

выстраивание речи на бытовые и профессиональные темы грамотно, с соблюдением норм грамматики иностранного языка

оценка решений ситуационных задач


основные общеупотребительные глаголы профессиональной лексики

использование лексики, в том числе профессиональной, дифференциация значений лексических единиц и грамматических структур

использование бально-рейтинговой системы оценки знаний

тестирование

устный опрос


лексический (1000 - 1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

построение высказываний на заданную тему в устной или письменной форме на профессиональные темы, используя разнообразную профессиональную лексику

оценка решений ситуационных задач


особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности

соблюдение норм произношения иностранного языка, в том числе профессиональной терминологии, соблюдение ударения и нормы интонации

тестирование

устный опрос



Задания к промежуточной аттестации

1. Мой колледж. Беседа по теме

2. Моя профессия. Рассказать о своей профессии, уметь отвечать на вопросы по теме.

3. Виды, свойства и функции современных архитектурных материалов. Рассказать об основных видах и свойствах современных архитектурных материалов.

4. Архитектурные элементы. Рассказать о видах архитектурных элементов. Уметь отвечать на вопросы по теме.

5. Здание, типы зданий. Рассказать о типах зданий. Уметь отвечать на вопросы по теме.

6. Карьера, устройство на работу. Составить диалог по теме. Уметь отвечать на вопросы о будущей карьере, планах.

7.Настоящее простое и настоящее продолженное время. Составить рассказ о рабочем дне. Составить предложения в Present Continuous.

8.Настоящее продолженное время в будущем значении. Рассказать о своих планах на выходные.

9.Прошедшее простое и прошедшее совершенное время. Рассказать о летних каникулах. Составить предложения в Past Perfect.

10.Прошедшее простое и прошедшее продолженное время. Составить предложения в Past Simple и Past Continuous.

11.Прошедшее совершенное время. Составить предложения в Past Perfect.

12.Условные предложения 1 и 2 типа. Составить предложения, используя First and Second Conditional.

13.Будущее время в условных предложениях. Составить предложения, используя будущее время в условных предложениях.

14.Настоящее совершенное время. Составить предложения, используя Present Perfect

15.Страдательный залог. Временные формы в страдательном залоге. Составить предложения, используя временные формы страдательного залога.

16.Герундий. Рассказать о том, что такое герундий. Составить предложения, используя герундий.

17. Степени сравнения прилагательных. Рассказать какие степени сравнения прилагательных существуют, их формы образования. Составить предложения, используя степени сравнения прилагательных.

18.Относительные местоимения. Предложения с относительными местоимениями. Дать понятие относительных местоимений. Составить предложения, используя относительные местоимения.

19. Модальные глаголы \Can\, \be able to\, \must\ and \have to\. Рассказать, что такое модальные глаголы, и их эквиваленты. Составить предложения с использованием модальных глаголов и их эквивалентов.

20.Слова so,because. Рассказать об использовании слов so,because в предложениях.

21.Просьбы и команды. Согласие и несогласие. Рассказать об особенностях передачи просьб и команд в английском языке. Как выражается согласие и несогласие.

22.Инфинитив и инфинитивные обороты, и способы передачи их значений на родном языке. Рассказать о способах передачи инфинитивных оборотов на русский язык.

23. Прямая и косвенная речь. Особенности перевода прямой речи в косвенную. Привести пример.


6



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации