Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык) в профессиональной деятельности» по специальности среднего профессионального образования (СПО) 07.02.01 Архитектура.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»
(БФУ им. И.Канта)
Университетский колледж
Согласовано Директор института, председатель ученого совета _____________А.С. Саратовская « ______» ________________ 2024 г. | | УТВЕРЖДАЮ Руководитель службы обеспечения образовательного процесса __________ К.Л. Полупан «____» ____________ 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность: | 07.02.01 Архитектура |
Калининград 2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 07.02.01 Архитектура.
Организация-разработчик:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский федеральный университет им. И. Канта», Университетский колледж
Разработчик:
Королева М.Э. преподаватель отделения адаптации и заочного обучения
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании ПЦК ОГСЭ
Протокол №____от «____»__________ 2024 г.
Председатель ПЦК: ___________ /К.Н. Тулебаева /
Рабочая программа одобрена учебно-методической комиссией института природопользования, территориального развития и градостроительства
Протокол №_____ от «____»_______________2024 г.
Зам. председателя учебно-методической комиссии,
Заместитель директора по СПО_________________ / А.С.Саратовская /
Рабочая программа одобрена ученым советом института природопользования, территориального развития и градостроительства
Протокол №_____ от «____»_______________2024 г.
СОДЕРЖАНИЕстр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 26 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 27 |
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык) в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена с ФГОС по специальности СПО 07.02.01 Архитектура.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 07.02.01 Архитектура.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:
ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Развитие у студентов общих и профессиональных компетенций:
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на профессиональные темы;
- понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы;
- осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;
- осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных текстов профессиональной направленности; - строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности;
- производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий;
- выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы;
- разрабатывать планы к самостоятельным работам для подготовки проектов и устных сообщений;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности;
- основные общеупотребительные глаголы профессиональной лексики;
– лексический (1000 - 1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
- основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы и перевода текстов профессиональной направленности;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
очная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки студента 102 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов,
- самостоятельной работы обучающегося 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
практические занятия, семинары | 96 |
Консультации | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | 6 |
Промежуточная аттестация в форме: 3,4 - другие , 5 семестр – дифференцированный зачет |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины по очной форме обучения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Коды компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Иностранный язык в профессиональном общении | | 10 | |
Тема 1.1 Мой колледж. Моя профессия | Содержание учебного материала (практические занятия) | 10 | |
Введение. Роль иностранного языка в профессиональном общении. Учеба в колледже. Система профессионального образования. Фонетический материал: - основные звуки английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; - совершенствование орфографических навыков.) | 2 | ОК 10 | |
Моя специальность. Возможности карьерного роста. Грамматический материал: Настоящее простое время (утвердительные и вопросительные предложения). Существительные. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Парные существительные. | 2 | ||
История развития архитектуры. Первые архитекторы. Работа с текстом. Грамматический материал: Настоящее простое время (утвердительные и вопросительные предложения). Настоящее длительное время. | 2 | ||
Современные тенденции в развитии архитектуры. Грамматический материал: Настоящее совершенное время. Утвердительные и вопросительные предложения. | 2 | ||
Требования к профессии. Беседа по теме | 2 | ||
Раздел 2. Профессиональный модуль | | 86 | |
Тема 2.1. Введение в основы перевода текстов профессиональной направленности и технической документации | Содержание учебного материала (практические занятия) | 4 | |
Научно-технические стили русского и английского языков. Грамматический материал: Прошедшее простое время и прошедшее длительное время | 2 | ОК 10 | |
Профессионально-ориентированная тематика: Особенности лексики и перевода иностранной научно-технической литературы. Перевод инструкций при работе на строительной площадке. Грамматический материал: Степени сравнения прилагательных. | 2 | ||
Тема 2.2. Виды, свойства и функции современных архитектурных материалов | Содержание учебного материала (практические занятия) | 18 | |
Архитектурные материалы, их свойства и функции. Натуральные строительные материалы. Работа с текстом Ударение в предложении. Гласные звуки | 2 | ОК 10 | |
Профессионально-ориентированная тематика. Древесина. Свойства древесины. Детали из дерева, преимущества и недостатки. Работа с текстом и заданиями к нему. Грамматический материал: Настоящее время. Настоящее простое и настоящее продолженное время | 2 | ||
Искусственные строительные материалы. Лакокрасочные материалы. Работа с текстом и заданиями к нему. Параграф. Темы параграфа. Интонация вопросительного предложения. Звуки /ae/ /a:/. Настоящее продолженное время в будущем значении. | 2 | ||
Композитные материалы. Стекло. Работа с текстом и заданиями к нему. Грамматический материал: Прошедшее простое и прошедшее совершенное время. | 2 | ||
Материалы из пластика. Работа с текстом и заданиями к нему. Грамматический материал: Условные предложения. Вопросительные формы. | 2 | ||
Металлы. Свойства металлов. Работа с текстом и заданиями к нему. Грамматический материал: Настоящее совершенное время. Будущее время в условных предложениях. | 2 | ||
Сплавы в строительстве. Работа с текстом и заданиями к нему. Грамматический материал: Степени сравнения прилагательных и наречий | 2 | ||
Кирпич. Свойства и применение. Виды кирпича. Работа с текстом и заданиями к нему | 2 | ||
Строительный раствор. Бетон. Виды и свойства бетона. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
Презентация по теме «Архитектурные материалы» | |||
Тема 2.3 Архитектурные конструкции | Содержание учебного материала (практические занятия) | 20 | |
Здания и требования к ним. Архитектурные элементы зданий. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. Грамматический материал: Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные | 2 | ||
Фундамент и его виды. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария | 2 | ||
Крыша. Ее функции. Виды крыш. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария Грамматический материал: сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why. | 2 | ||
Потолок. Подвесной потолок. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария | 2 | ||
Перегородки. Перекрытия. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария Грамматический материал: Наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every. | 2 | ||
Стены. Виды стен. Внутренняя отделка стен. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. Грамматический материал: Инфинитив и инфинитивные обороты, и способы передачи их значений на родном языке. | 2 | ||
Кладка из кирпича. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария | 2 | ||
Окна, двери. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария | 2 | ||
Пол. Напольные покрытия. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. | 2 | ||
Веранды и террасы. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
Составление глоссария — словаря узкоспециализированных иноязычных терминов в отрасли строительства с толкованием, комментариями и примерами. | |||
Тема 2.4. Интерьер зданий и благоустройство | Содержание учебного материала (практические занятия) | 14 | |
История интерьера. Стили в интерьере. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария Грамматический материал: Настоящее простое, настоящее продолженное, прошедшее простое время. | 4 | ||
Связь архитектуры и интерьера. Детали и оборудование интерьера. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария Гласные. Особенности произношения | 2 | ||
Цвет в интерьере. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. Грамматический материал: Настоящее простое, настоящее продолженное, прошедшее простое время. | 2 | ||
Дизайн стен. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария | 2 | ||
Генплан. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. Грамматический материал: Относительные местоимения при описании людей, животных и предметов. | 2 | ||
Благоустройство зданий. Детали благоустройства. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария Грамматический материал: Будущее простое время. Утвердительная и отрицательная формы. Связующие слова в предложении. | 2 | ||
Тема 2.5 История архитектуры | Содержание учебного материала (практические занятия) | 20 | |
Эволюция жилых построек. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. Грамматический материал: дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; | 2 | ||
Архитектура Древнего Мира. Архитектура Двуречья и Древнего Ирана. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. Грамматический материал: Условные предложения 1 и 2 типа. | 2 | ||
Архитектурные памятники государства Инков. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. Грамматический материал: Прошедшее продолженное, Прошедшее завершенное | 2 | ||
Архитектура Древней Индии. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. Грамматический материал: Глагол used to. | 2 | ||
Архитектура Древней Греции. Архитектура Древнего Рима. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. Грамматический материал: Модальные глаголы и их эквиваленты\Can\, \be able to\, \must\ and \have to\. | 2 | ||
Архитектура Византии. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. Грамматический материал: Типы вопросов. Конструкция want someone to. | 2 | ||
Архитектура стран Западной Европы. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. Грамматический материал: Прямая и косвенная речь. Косвенная речь в прошедшем времени. Согласование времен. | 2 | ||
Архитектура эпохи Возрождения. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. Грамматический материал: Выражение have something done. | 2 | ||
Архитектура стран Северной и Южной Америки. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. Грамматический материал: фразовые глаголы get и go. | 2 | ||
Русская архитектура. Работа с текстом и заданиями к нему, составление глоссария. Грамматический материал: Обороты с глаголом wish; оборот be used (be get used) | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
Составление глоссария — словаря узкоспециализированных иноязычных терминов в отрасли архитектуры с толкованием, комментариями и примерами | |||
Раздел 3 Деловая и профессиональная среда общения. Этика и нормы делового и профессионального общения | | 10 | |
Тема 3.1. Документы, деловая переписка, переговоры | Содержание учебного материала (практические занятия) | 4 | |
Деловое письмо, структура. Виды деловых писем. (Письмо-запрос. Письмо-предложение.) Грамматический материал: Прошедшее продолженное время и настоящее продолженное. Герундий. Прямое и косвенное дополнение. | 2 | ||
Договор. Правила делового общения. Грамматический материал: Косвенная речь и модальные глаголы. | 2 | ||
Тема 3.2 Карьера, устройство на работу | Содержание учебного материала | 6 | |
Устройство на работу. Документы. Написание заявления. Грамматический материал: Прошедшее простое и прошедшее продолженное время. Настоящее совершенное время и прошедшее совершенное. | 2 | ОК 01-06,09-11 ПК 3.3 | |
Заполнение анкеты. Грамматический материал: - Неопределенные местоимения. Производные неопределенных местоимений. - Конструкции There’s sb…ing, see/hear…ing | 2 | ||
Собеседование. Грамматический материал: - Страдательный залог. Временные формы в страдательном залоге. - Проценты и дроби. Слова but, however, although. | 2 | ||
| Консультации | - | |
ВСЕГО: | 102 | |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;
Оборудование учебного кабинета «Иностранного языка»: разработки уроков, наглядные пособия, раздаточный материал, плакаты, методический материал.
Технические средства обучения:
Стационарный компьютер, мультимедиа проектор, экран навесной.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
Кузьменкова Ю. Б. Английский язык [Электронный ресурс] : учеб. и практикум для СПО : учеб. для сред. проф. образования / Ю. Б. Кузьменкова, 2018. - 1 on-line, 442 с.
Малецкая О.П., Селевина И.М. Английский язык [Электронный ресурс]: Учебное пособие для СПО / О.П.Малецкая, И.М. Селевина. - Санкт-Петербург: Лань, 2020.- 1 on-line, 136 c.
Латина С.В. Английский язык для строителей (В1-В2): учебник и практикум для СПО. – Москва: Юрайт, 2020. – 176 С.
Ткаченко И.А., Трушкова Л.О. Английский для строителей (В1-В2): учебное пособие для СПО. –Москва: Юрайт, 2021. – 139 С.
Гаврилов А. Н. Английский язык для архитекторов. Architecture in Russia : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Н. Гаврилов, Н. Н. Гончарова, Т. М. Румежак ; под общей редакцией Н. Н. Гончаровой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 271 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07807-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474749
Glancey J. Architecture. World’s Greatest Buildings. History and Styles. Architects. – DK Publishing, 2019. – 514 p.
Интернет-ресурсы:
Emily Giles, Sarah Pitre, Sara Womack. From Emerging Perspectives on Learning, Teaching and Technology. (http://www.thirteen.org/edonline/concept2class/mi/index.html)
Intercultural Activities (http://www.macmillaenglish.com/elt/teachersclub/ob_food.pdf?cc=ru)
Something’s Gotta Give Movie Lesson (http://www.englishbaby.com/lessons)
Oxford Basics: 10 Food & Drink (http://www.oup.com/ elt)
Электронная библиотека Лань - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/
3.3 Формы проведения занятий
Для проведения занятий используются: занятия в игровой форме; работа в малой группе, в парах; метод «мозгового» штурма; создание презентаций; проектов; создание ассоциативных карт.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь | | |
понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на профессиональные темы | использование лексики, выделение основной информации, ведение диалога на профессиональные и бытовые темы | использование бально-рейтинговой системы оценки знаний; выполнение заданий для контроля развития устно-речевых умений, составление сюжетно-ролевых ситуаций. |
понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы | понимание содержания текста, использование лексического минимума, определение значения незнакомых слов из контекста | выполнение заданий на понимание текста; написание диктанта на знание контекстуального значения профессиональной лексики |
строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности | поддержание разговора на заданную тему, используя изученный лексический минимум, использование техники ведения беседы | оценка решений ситуационных задач |
осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы | построение высказывания согласно правилам английского языка, выбор необходимых грамматических структур | выполнение заданий для контроля развития устно-речевых умений, составление сюжетно-ролевых ситуаций |
разрабатывать планы к самостоятельным работам для подготовки проектов и устных сообщений | использование простых и сложных предложения для составления плана действий | оценка письменных практических работ |
производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий | использование простых и сложных предложения для обоснования и объяснения своих текущих и планируемых действий | оценка письменных практических работ |
выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы | написание монологических высказываний на профессиональные и повседневные темы, грамотное использование профессиональной терминологии и бытовой лексики | оценка письменных практических работ выполнение тематического самоконтроля |
осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных текстов профессиональной направленности | использование словаря, владение необходимым лексическим минимумом, описывающим предметы, средства и процессы профессиональной деятельности | письменный опрос оценка практических работ |
Знать | | |
основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы и перевода текстов профессиональной направленности | выстраивание речи на бытовые и профессиональные темы грамотно, с соблюдением норм грамматики иностранного языка | оценка решений ситуационных задач |
основные общеупотребительные глаголы профессиональной лексики | использование лексики, в том числе профессиональной, дифференциация значений лексических единиц и грамматических структур | использование бально-рейтинговой системы оценки знаний тестирование устный опрос |
лексический (1000 - 1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности | построение высказываний на заданную тему в устной или письменной форме на профессиональные темы, используя разнообразную профессиональную лексику | оценка решений ситуационных задач |
особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности | соблюдение норм произношения иностранного языка, в том числе профессиональной терминологии, соблюдение ударения и нормы интонации | тестирование устный опрос |
Задания к промежуточной аттестации
1. Мой колледж. Беседа по теме
2. Моя профессия. Рассказать о своей профессии, уметь отвечать на вопросы по теме.
3. Виды, свойства и функции современных архитектурных материалов. Рассказать об основных видах и свойствах современных архитектурных материалов.
4. Архитектурные элементы. Рассказать о видах архитектурных элементов. Уметь отвечать на вопросы по теме.
5. Здание, типы зданий. Рассказать о типах зданий. Уметь отвечать на вопросы по теме.
6. Карьера, устройство на работу. Составить диалог по теме. Уметь отвечать на вопросы о будущей карьере, планах.
7.Настоящее простое и настоящее продолженное время. Составить рассказ о рабочем дне. Составить предложения в Present Continuous.
8.Настоящее продолженное время в будущем значении. Рассказать о своих планах на выходные.
9.Прошедшее простое и прошедшее совершенное время. Рассказать о летних каникулах. Составить предложения в Past Perfect.
10.Прошедшее простое и прошедшее продолженное время. Составить предложения в Past Simple и Past Continuous.
11.Прошедшее совершенное время. Составить предложения в Past Perfect.
12.Условные предложения 1 и 2 типа. Составить предложения, используя First and Second Conditional.
13.Будущее время в условных предложениях. Составить предложения, используя будущее время в условных предложениях.
14.Настоящее совершенное время. Составить предложения, используя Present Perfect
15.Страдательный залог. Временные формы в страдательном залоге. Составить предложения, используя временные формы страдательного залога.
16.Герундий. Рассказать о том, что такое герундий. Составить предложения, используя герундий.
17. Степени сравнения прилагательных. Рассказать какие степени сравнения прилагательных существуют, их формы образования. Составить предложения, используя степени сравнения прилагательных.
18.Относительные местоимения. Предложения с относительными местоимениями. Дать понятие относительных местоимений. Составить предложения, используя относительные местоимения.
19. Модальные глаголы \Can\, \be able to\, \must\ and \have to\. Рассказать, что такое модальные глаголы, и их эквиваленты. Составить предложения с использованием модальных глаголов и их эквивалентов.
20.Слова so,because. Рассказать об использовании слов so,because в предложениях.
21.Просьбы и команды. Согласие и несогласие. Рассказать об особенностях передачи просьб и команд в английском языке. Как выражается согласие и несогласие.
22.Инфинитив и инфинитивные обороты, и способы передачи их значений на родном языке. Рассказать о способах передачи инфинитивных оборотов на русский язык.
23. Прямая и косвенная речь. Особенности перевода прямой речи в косвенную. Привести пример.
6