12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ломова Людмила Александровна338
Преподаватель, который умеет вдохновлять, знает, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами.
Россия, Пермский край, Красновишерск
4

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы экономики организации для профессии 35.02.01 Мастер по лесному хозяйтсву



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ


Краевое государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение «Уральский промышленный техникум»

г. Красновишерска Пермского края












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01 Основы экономики организации

35.01.01 Мастер по лесному хозяйству













2018

Красновишерск



Рассмотрено на заседании

УТВЕРЖДАЮ

м/о педагогов УПТ

Зам. директора по УР

Протокол №

_________ Л.И. Кичигина

от «» сентября 201 г.

«2» сентября 201 г.







Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01 «Основы экономики организации» разработана в соответствии с учебным планом и Федеральным государственным стандартом СПО по профессии 35.01.01 «Мастер по лесному хозяйству», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 889 от 09.04.2015 г.



Организация-разработчик: КГА ПОУ «Уральский промышленный техникум»


Разработчики: Ломова Л.А., преподаватель






























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

условия реализации программы учебной дисциплины


16

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18



















1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии 35.01.01 «Мастер по лесному хозяйству».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

применять показатели экономической деятельности лесохозяйственной организации в практической работе;

руководствоваться нормами выработки, нормами времени, тарифной системой оплаты труда;

анализировать основные затраты производства продукции по выполнению лесохозяйственных работ;

оформлять и заполнять документы первичного учета лесохозяйственной организации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

особенности развития организаций лесной отрасли в условиях рыночной экономики;

организационно-экономическую структуру организаций лесного хозяйства;

основные показатели деятельности лесохозяйственного комплекса;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов лесохозяйственной организации;

структуру себестоимости, механизмы ценообразования, формы и системы оплаты труда.

В результате освоения дисциплины у студента должны сформироваться общие компетенции:

Даная программа способствует формированию общих компетенций:

ОК1.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК4.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК5.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста.

ОК6.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК7.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК9.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК11.Планироватьпредпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности:

5.2.1. Выполнение мероприятий по охране и воспроизводству диких животных.

ПК 1.1. Проводить биотехнические и охотохозяйственные мероприятия в охотничьих угодьях;

ПК 1.2. Охранять охотничьи угодья от нарушений природоохранного

законодательства;

5.2.2. Проведение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом.

ПК 2.1. Выполнять мероприятия по воспроизводству лесов;

ПК 2.2. Проводить мероприятия по защите лесов от пожаров, вредителей и болезней;

ПК 2.3. Выполнять лесохозяйственные технологические операции.

5.2.3. Управление колесными и гусеничными тракторами, используемыми в лесопромышленном комплексе, их техническое обслуживание и ремонт;

ПК 3.1. Осуществлять эксплуатацию колесных и гусеничных тракторов,

навесного и прицепного технологического оборудования в лесопромышленном комплексе;

ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание и участвовать в ремонте тракторов и технологического оборудования.

5.2.4. Управление грузовыми автомобилями, их техническое обслуживание и ремонт.

ПК 4.1. Управлять автомобилем при различных дорожных и метеорологических условиях;

ПК 4.2. Осуществлять техническое обслуживание грузовых автомобилей;

ПК 4.3. Устранять возникшие во время работы автомобиля эксплуатационные неисправности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:


практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Структура, содержание, значение дисциплины: «Основы экономики организации». Понятие о производстве, экономические законы. Отличительные особенности лесного хозяйства.


1


1

Раздел 1.Организация (предприятие) в условиях рынка


Тема 1.1. Особенности

развития организаций

лесной отрасли в условиях

рыночной экономики.

Содержание учебного материала:

2


Особенности развития организаций лесной отрасли в условиях

рыночной экономики. Регулирование рыночных отношений. Организационно-экономическая структура

организаций лесного хозяйства. Лесохозяйственное производство-объект экономических отношений.

2



1

Тема 1.2 Имущество и производственные ресурсы

Содержание учебного материала:



Сущность и структура производственных ресурсов.  
Классификация основных и оборотных средств.  
Амортизационные отчисления и их использование. 
Оборотные средства, их состав и показатели оборачиваемости оборотных средств и основных фондов.

2


1

Практические занятия:

Расчёт показателей использования основных и оборотных средств производства.

2


Самостоятельная работа:

1.Проработка конспекта по разделу

2.Подготовка реферата на тему:

«Недревесная продукция в лесах России и ее народнохозяйственное значение», «Регулирование рыночных отношений. Виды рынков и 

принципы их развития», «Лесопользование», «Управление лесным производством».

3. Изучить методику определения амортизации и пути улучшения использования основных и оборотных средств.


2



3

Раздел 2.Трудовые ресурсы, нормирование и оплата труда



Тема 2.1 Основы технического нормирования

Содержание учебного материала:



Понятие о техническом нормировании, задачи, цели и методы.  
Нормы времени, выработки и обслуживания, зависимость между ними.  
Классификация затрат рабочего времени и времени использования 

оборудования. 

Фотография рабочего времени, ее виды, задачи и порядок проведения. 
Хронометраж, его виды, задачи, порядок проведения и обработка данных наблюдения.  
Фотохронометраж, как самый распространенный метод технического 

нормирования.

2

1

Практические занятия:

2


Расчёт норм выработки, норм времени, обслуживания и комплексных норм. 

2

2

Тема 2.2 Производительность труда








Содержание учебного материала:

2


Персонал лесохозяйственного производства, его состав и квалификация. 
Производительность труда, ее виды, значение и методы расчета показателей.  Факторы и пути повышения производительности труда.  
Формы организации труда: индивидуальная и коллективная, виды бригад и звеньев.  Определение численности и состава комплексной бригады. 



2

1

Практические занятия:

2


Определение численности и состава комплексной бригады. 

2

2

Тема 2.3 Оплата и мотивация труда

Содержание учебного материала:





1

Организация оплаты труда.  Тарифная система, ее содержание и применение.  Формы и системы оплаты труда.  Основная и дополнительная заработная плата. Оплата труда при индивидуальной и коллективной форме организации.  Внутрибригадный расчет оплаты труда по отработанным дням, тарифному коэффициенту,  коэффициенту трудового участия.  
Оплата труда по трудовым договорам в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Стимулирующие и компенсационные выплаты.

2

Практические занятия:

2


3. Оплата труда при индивидуальной и коллективной форме организации. Расчёт оплаты труда при различных формах и системах оплаты труда.

2

2


Самостоятельная работа:

1.Проработка конспекта по разделу.

2. Подготовка

-презентации на тему:

«Квалификация работников лесохозяйственного предприятия», «Производственно трудовой процесс и его составные   элементы. 

Типовые и локальные нормы»;

- реферат на тему: «Локальные и отраслевые тарифные сетки, тарифная 

ставка, тарифный коэффициент.  Тарифно-квалификационный

справочник, его содержание и использование»;

-доклад на тему: «Понятия о профессии, специальности и квалификации. Персонал лесохозяйственного производства, его состав и квалификаци».
-
реферат на тему: «Принципы организации труда, разделение 

специализация и кооперация». 

3. Изучение принципов организации труда: разделение, специализация, кооперация. Ознакомление с формами организации труда: индивидуальной, коллективной, видами

бригад и звеньев - составление конспекта.





4

3

Раздел 3. Себестоимость, прибыль, рентабельность. 



Тема 3.1. Издержки производства и себестоимость продукции, работ и услуг

Содержание учебного материала:



Особенности продукции лесного сектора. Виды готовой продукции (работ и услуг). Понятие себестоимости продукции, работ и услуг. 
Виды себестоимости: технологическая, производственная, полная (коммерческая).  
Порядок расчета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования,общепроизводственных, общехозяйственных расходов, расходов на текущий ремонт и коммерческих расходов.  Пути снижения себестоимости.  

2

1

Практические занятия:

2


Составление калькуляции себестоимости работ и продукции.

2

2

Тема 3.2. Ценообразование. Прибыль и рентабельность

Содержание учебного материала:

2


Понятие цены. Виды цен.  Сущность ценовой политики организации. 
Формирование договорных цен на продукцию, работы и услуги лесного производства. 

Прибыль, её виды, образование и использование.  
Рентабельность (доходность) продукции и производства, её виды.  

2

1


Самостоятельная работа:

1.Проработка конспекта по разделу.

2.Работа с нормативной документацией: типовые нормы времени и выработки, используемые на лесохозяйственном предприятии.

3.Реферат на тему: «Классификация расходов по экономическим

элементам. Классификация расходов по статьям калькуляции»;

«Порядок приемки продукции, работ и услуг при различных организациях лесного производства»; «Максимизация прибыли и рентабельности.  Пути повышения прибыли 

(доходности) и рентабельности».

4. Ознакомление с методами ценообразования, их особенностями; с формированием договорных цен на продукцию, работы и услуги лесохозяйственного производства; с путями повышения прибыли и рентабельности – составление конспекта, презентации.





4

3

Раздел 4. Планирование финансово-хозяйственной деятельности



Тема 4.1

Основы планирования в лесном секторе

Содержание учебного материала:



Понятие и основные принципы планирования. Составные элементы и виды планирования: долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное.

Планирование затрат на лесохозяйственные мероприятия. Нормы и нормативы, их классификация и применение. Определение потребностей в материальных ресурсах. Экосистемное планирование и его значение на современном этапе развития экономики страны.
Бизнес-план основная форма внутрифирменного планирования. 

Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана.





2



1

Практические занятия:

2


Расчёт производственной мощности и технико-экономических 

показателей.


2

2

Самостоятельная работа:

1.Проработка конспекта по разделу.

2.Подготовка реферат на тему:  Организационно-правовой план, финансовый план;

«Стратегия финансирования. План производства. Оценка рисков и 

страхование». 

3. Выполнить индивидуальное задание по расчёту производственной мощности.






2

3

Раздел 5. Финансы, налоги и платежи в лесохозяйственной деятельности



Тема 5.1 Налоговая система и ее значение в организации

Содержание учебного материала:

4


Основные понятия: налогов, налогообложения, налоговой системы, налогового законодательства. Виды налогов, их значение и функции. Элементы налогообложения: субъект налога, объект налогообложения, налоговая ставка, налоговая база, налоговой период, налоговые льготы. Расчет налогов, взимаемых в лесном секторе (на прибыль, НДС, на имущество, страховые платежи, земельного и на доходы физических лиц).



2

1

Тема 5.2 Финансы организации

Содержание учебного материала:

2


Финансирование затрат на лесохозяйственное производство. Финансовые потоки и источники финансирования в лесном секторе. Внебюджетные средства, источники их образования.

2

1

Тема 5.3

Платежи за пользование лесным фондом и стоимостная оценка лесов

Содержание учебного материала:

4


Механизм формирования платежей за лесные насаждения.  
Определение арендной платы за пользование лесными участками.  
Методика расчета таксы на недревесные, дикорастущие природные ресурсы (плоды, ягоды, грибы, лекарственное сырье, сенокосы, пастбища и др.) 


2

1


Самостоятельная работа:

1.Проработка конспекта по разделу.

2.Подготовка доклада на тему: «Федеральные и региональные программы 

финансирования лесохозяйственной деятельности в соответствии с Лесным кодексом РФ

 2007 г.» 

3. Составить конспект   на тему: «Стоимостная, кадастровая оценка 

лесных участков».

4.  Составить презентацию «Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков за совершение налоговых правонарушений».







2


3

Раздел 6. Учёт внутрихозяйственной деятельности в отрасли



Тема 6.1 Основы учета и отчетность

Содержание учебного материала:

4


Понятие о хозяйственном учете и его виды. Документация хозяйственных операций. Виды документов, документооборот. Реквизиты документов и требования, предъявляемые к их составлению.

Учет основных средств, материалов, производственных запасов. Учет труда и его оплаты. Учет законченных лесных объектов, работ и готовой продукции, работы транспортных средств. Учёт и хранение денежных средств. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, ее виды, задачи и порядок проведения.



2

1

Практические занятия:

2


Оформление и заполнение  первичной документации учета лесохозяйственной организации.

2

2


Самостоятельная работа:

1. Проработка конспекта по разделу.

2. Реферат на тему: «Виды документов, документооборот». 
3. Заполнение бланков  документации хозяйственных операций. 



2

3

Дифференцированный зачет

1


Всего

54/38/16



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины ОП. 01 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и медиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Миценко О.Г., З.Е. Мишуткина, Л.Я. Климонтова. Практикум по экономике лесного хозяйства / Под общ. Ред. Л.Я. Климонтовой. М.: ВНИИЛМ, 2013. – 160 с.

2. Экономика лесного хозяйства: учебник для средних профессиональных учебных заведений лесного хозяйства / А.П.Петров, А.А. Бельдиева, О.А. Дикарева, Л.Я. Климонтова. Под общ. Ред. А.П.Петрова. М.: ВНИИЛМ, 2015. – 304 с., с ил.

3.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А.Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Юристъ», 2013.

Дополнительные источники:

1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2013.

2. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие; 3-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М., 2014.

3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебное пособие и практикум. Изд-во: Финансы и статистика, 2014.


4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Изд-во: Инфра-М, 2014.

5. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. Изд-во: Инфра-М, 2014.

6. Магомедов А.М.Экономика предприятия. Изд-во: Экзамен, 2014.

7. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. Изд-во: Юнити-Дана, 2013.

8. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. Изд-во: Инфра-М, 2014.

Интернет-ресурсы:

1. Сайт Министерства лесного хозяйства РФ http://www.rosleshoz.gov.ru/

2. Научно-Исследовательский и аналитический центр экономики леса и природопользования http://www.umocpartner.ru/index/russian_wood/


























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОП.01 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


применять показатели экономической деятельности лесохозяйственной организации в практической работе

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

руководствоваться нормами выработки, нормами времени, тарифной системой оплаты труда

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

анализировать основные затраты производства продукции по выполнению лесохозяйственных работ

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

оформлять и заполнять документы первичного учета лесохозяйственной организации

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

Знания:


особенности развития организаций лесной отрасли в условиях рыночной экономики

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий


организационно-экономической структуры организаций лесного хозяйства

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

основные показатели деятельности лесохозяйственного комплекса

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов лесохозяйственной организации

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий

структуры себестоимости, механизмов ценообразования, форм и систем оплаты труда

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.