РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Балашовский политехнический лицей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
2024 г.
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-производственной работе ГБПОУ СО «БПЛ» _______________/Згибнева Е.В./ «16» мая 2024 г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов», утвержденного Приказом Мин просвещения России от 11 ноября 2022 года № 974 С учетом примерной основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования утвержденной протоколом Федерального учебного методического объединения в системе СПО по УГПС 09.00.00 от 27.06.2023года №10/2023, зарегистрированного в государственном реестре примерных основных образовательных программ №90 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П -344 от 10.08.2023года. | |
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии Протокол № 10, «16» мая 2024 г. Председатель комиссии /_______/Козлова О.В./ | ОДОБРЕНО методическим советом лицея ГБПОУ СО «БПЛ» Протокол № 7_, «16» мая 2024 г. Председатель _____________/Филиппова Г.В./ | |
Составитель (автор): | Мишина Е.Ю. преподаватель ГБПОУ СО «БПЛ» - высшей квалификационной категории | |
Рецензенты: Внутренний Внешний | Згибнева Е.В. – преподаватель профессионального цикла ГБПОУ СО «БПЛ» Алёхин Виталий Андреевич - директор ООО «Балашов Гор Свет» Калинин Михаил Иванович - директор ООО «Новый Континент» |
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.02 Документационное и правовое обеспечение управления разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов", утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2022№974 (Зарегистрирован в 19.12.2022 № 71639) (в действующей редакции, далее по тексту –ФГОССПО) и является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, квалификация «Оператор информационных систем и ресурсов»(технологический профиль). профессионального образования утвержденной протоколом Федерального учебного методического объединения в системе СПО по УГПС 09.00.00 от 27.06.2023года №10/2023, зарегистрированного в государственном реестре примерных основных образовательных программ №90 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П -344 от 10.08.2023года.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.02 Документационное и правовое обеспечение управления разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2022 г.№974 .
Учебная дисциплина «Документационное и правовое обеспечение управления» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 2.1, ПК 2.3 | - применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; - грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке; -создавать документы на основе шаблонов; -оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности -использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте; | -основные понятия документационного обеспечения управления; - номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; - понятия публичных и приватных документов; - требования к составлению и оформлению документов; - основные стандарты оформления текстовых и табличных документов; - основные правила и требования к структуре документов; -организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел. |
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Виды деятельности | Код и наименование компетенции | Показатели освоения компетенции |
Оформление и компоновка технической документации | ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных. | Навыки: |
набор и редактирование текста; | ||
выполнение операций с фрагментами текста; | ||
создание сложного многостраничного документа; | ||
создание и редактирование документов в облачных сервисах; | ||
оформление документов таблицами; | ||
работы в табличных процессорах; | ||
сохранение документов в различных цифровых форматах; | ||
совместной работы в группе редакторов; | ||
применение к тексту документа стилей и других средств оформления | ||
Умения: | ||
применять современные текстовые редакторы и процессоры; | ||
сохранять документы в различных форматах; | ||
применять средства совместного редактирования; | ||
создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью текстового процессора; | ||
создавать сложные многостраничные документы с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений | ||
Знания: | ||
правила ввода, набора и редактирования текстовой информации; | ||
инструментарий и особенности современных текстовых редакторов и процессоров; | ||
возможности настольных издательских систем; | ||
средства совместного редактирования; | ||
стандарты форматов представления текстовых и табличных документов; | ||
понятия публичных и приватных документов; | ||
способы работы с документами в облачных хранилищах; | ||
основные стандарты оформления текстовых документов | ||
ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов | Навыки: | |
создание новых и использование стандартных шаблонов документов; | ||
сохранении документов в различных цифровых форматах; | ||
преобразование и перекомпоновка данных | ||
Умения: | ||
создавать структурированные документы и документы слияния; | ||
создавать документы на основе шаблонов; | ||
изменять структуру и форму текстовых документов; | ||
преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку данных в текстовых документах; | ||
создавать сложные многостраничные документы с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений | ||
Знания: | ||
стандарты форматов представления текстовых и табличных документов; | ||
структурные элементы текстовых документов; | ||
основные правила и требования к структуре документов | ||
ПК 1.8 Выполнять защиту персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ | Навыки: | |
Защита персональных данных содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ | ||
Умения: | ||
Использовать различные методы поиска, сортировки и обработки в информационных базах данных | ||
Знания: | ||
Принципы организации информационных баз данных. Основы законодательства РФ в области хранения и распространения персональных данных |
Подготовка, техническая обработка и размещение контента электронного документооборота | ПК 2.1. Использовать систему электронного документооборота | Навыки: |
работе с автоматизированными информационными системами электронного документооборота | ||
организации поиска, обработки и вывода документов из системы ЭД | ||
Умения: | ||
формировать электронные документы в системах производственного документооборота; | ||
управлять версиями электронных документов; | ||
формировать электронный документ с использованием шаблона на бланке организации; | ||
вести журналы, классификаторы и справочники в системе электронного документооборота; | ||
формировать отчеты о движении и исполнении документов; | ||
регистрировать и классифицировать документы, регистрируемые в программе; | ||
осуществлять рассылку напоминаний и уведомлений; | ||
осуществлять поиск документов по реквизитам и контексту; | ||
осуществлять согласование документов. | ||
Знания: | ||
основные виды и понятия электронного документооборота; | ||
основные понятия делопроизводства; | ||
классификация автоматизированных информационных систем электронного документооборота; | ||
требования к системе электронного документооборота | ||
ПК 2.3. Осуществлять резервное копирование информации | Навыки: | |
систематизации и учет документов в системе ЭД резервное копирование документов | ||
Умения: | ||
переводить документы в архив | ||
Знания: | ||
основные принципы хранения и защиты информации |
Код компетенции | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Умения: |
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; | ||
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; | ||
определять этапы решения задачи; | ||
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; | ||
составлять план действия; | ||
определять необходимые ресурсы; | ||
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; | ||
реализовывать составленный план; | ||
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
Знания: | ||
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; | ||
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; | ||
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; | ||
методы работы в профессиональной и смежных сферах; | ||
структуру плана для решения задач; | ||
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: |
определять задачи для поиска информации; | ||
определять необходимые источники информации; | ||
планировать процесс поиска; | ||
структурировать получаемую информацию; | ||
выделять наиболее значимое в перечне информации; | ||
оценивать практическую значимость результатов поиска; | ||
оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; | ||
использовать современное программное обеспечение; | ||
использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. | ||
Знания: | ||
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; | ||
приемы структурирования информации; | ||
формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; | ||
порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств. | ||
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. | Умения: |
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; | ||
применять современную научную профессиональную терминологию; | ||
определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; | ||
выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; | ||
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; | ||
определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; | ||
презентовать бизнес-идею; | ||
определять источники финансирования | ||
Знания: | ||
содержание актуальной нормативно-правовой документации; | ||
современная научная и профессиональная терминология; | ||
возможные траектории профессионального развития и самообразования; | ||
основы предпринимательской деятельности; | ||
основы финансовой грамотности; | ||
правила разработки бизнес-планов; | ||
порядок выстраивания презентации; | ||
кредитные банковские продукты | ||
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Умения: |
организовывать работу коллектива и команды; | ||
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | ||
Знания: | ||
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; | ||
основы проектной деятельности | ||
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Умения: |
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | ||
Знания: | ||
особенности социального и культурного контекста; | ||
правила оформления документов и построения устных сообщений | ||
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Умения: |
описывать значимость своей профессии; | ||
применять стандарты антикоррупционного поведения | ||
Знания: | ||
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; | ||
значимость профессиональной деятельности по профессии; | ||
стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения | ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Умения: |
соблюдать нормы экологической безопасности; | ||
определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии; | ||
осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; | ||
организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона. | ||
Знания: | ||
правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; | ||
основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; | ||
пути обеспечения ресурсосбережения; | ||
принципы бережливого производства; | ||
основные направления изменения климатических условий региона. | ||
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Умения: |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | ||
применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; | ||
пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии. | ||
Знания: | ||
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | ||
основы здорового образа жизни; | ||
условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; | ||
средства профилактики перенапряжения | ||
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Умения: |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; | ||
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; | ||
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; | ||
кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); | ||
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | ||
Знания: | ||
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; | ||
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); | ||
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; | ||
особенности произношения; | ||
правила чтения текстов профессиональной направленности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 40 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 21 |
практические работы | 16 |
Самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация | 1 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч. | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Документирование в профессиональной деятельности. | 4/2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ПК 2.1 | |||
Тема 1.1. Понятие о документировании. | Содержание учебного материала | 2/2 | |||
1. Деловой документ. Документирование. Назначение и функции документа в системе управления. Информация и документ. Юридическое значение документа. Классификация документов. Электронный документ. Требования к составлению и оформлению деловых документов. | 2 | ||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||||
Практическое занятие № 1. Определение класса, назначения и правильности составления деловых документов. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | * | ||||
Тема 1.2. Государственное регулирование документационного обеспечения управления | Содержание учебного материала | 2/0 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09 | ||
1.Законодательное и нормативно-правовое регулирование документационного обеспечения управления. Унификация и стандартизация документов. Основные стандарты оформления документации. | 2 | ||||
В том числе практических и лабораторных занятий | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Раздел 2. Документирование управленческой деятельности | 8/8/1 | | |||
Тема 2.1. Основные требования к составлению и оформлению документов | Содержание учебного материала | 4/2/1 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 2.1 | ||
1. Понятие о бланках документов. Виды бланков. Образцы бланков документов. Общие сведения о реквизитах. Оформление реквизитов документов. Требования к бланкам и реквизитам по ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018). | 2 | ||||
2. Требования к тексту документа. Структура документа. Стиль текста деловых документов. Черты и речевые конструкции официально-делового стиля. | 2 | ||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||||
Практическое занятие № 2. Определение признаков и речевых шаблонов официально-делового стиля. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | | |||
Тема 2.2. Составление и оформление отдельных видов документов | Содержание учебного материала | 4/6 | | ||
1. Организационные, распорядительные и информационно-справочные документы. Характеристика основных организационных документов (устав, положения, инструкции). Характеристика распорядительных документов (приказ, постановление).Характеристика и состав информационно-справочных документов (акт, протокол, деловое письмо, справка, докладная записка). Правила оформления и выдачи копий документов. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.1 | |||
2. Финансовая документация. Договорная документация. | 2 | ||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 | ||||
Практическое занятие № 3. Составление и оформление докладной и служебной записки. | 2 | ||||
Практическое занятие № 4. Составление и оформление информационного письма. | 2 | ||||
Практическое занятие № 5. Составление и оформление делового письма. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Раздел 3. Документооборот. Организация работы с документами. | 7/4/1 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2 ПК 2.1, ПК 2.3 | |||
Тема 3.1. Понятие документооборота. Организация работы с документами | Содержание учебного материала | 3/2 | |||
1. Понятие документооборота. Общие принципы организации документооборота, его основные этапы. Технология работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Регистрация документов. Автоматизация процессов документационного обеспечения управления. | 2 | ||||
2. Организация отправки исходящих документов. Контроль исполнения документов. Работа с обращениями. | 1 | ||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||||
Практическое занятие № 6. Регистрация входящей, исходящей и внутренней документации. Заполнение регистрационных форм. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Тема 3.2. Организация работы с документами, имеющими грифы ограничения доступа. | Содержание учебного материала | 4/2/1 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.8 | ||
1. Понятия общедоступной информации и информации ограниченного доступа. Обеспечение информационной безопасности при работе с документами. Работа с конфиденциальными документами. Законодательно - нормативные акты в области обеспечения информационной безопасности, защиты государственной тайны и конфиденциальной информации. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Виды конфиденциальной информации. Нормативно-правовое содержание Федерального закона «О персональных данных». Документирование сведений конфиденциального характера. Защита конфиденциальной информации. Ответственность за нарушение режима защиты конфиденциальной информации. | 2 | ||||
Документирование сведений конфиденциального характера. Защита конфиденциальной информации. Ответственность за нарушение режима защиты конфиденциальной информации. | 2 | ||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||||
Практическое занятие № 7. Изучение нормативной базы, регламентирующей работу с документами, имеющими грифы ограничения доступа. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||
Раздел 4. Хранение и архивирование документов | 2/2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2 | |||
Тема 4.1. Законодательная и нормативная основа хранения и архивирования документов. | Содержание учебного материала | 2/2 | |||
1. Законодательная и нормативная основа хранения документов. Номенклатура дел. Формирование дел. Составление и оформление описи дел. Порядок уничтожения документов. Хранение документов в архиве. | 2 | ||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||||
Практическое занятие № 8. Формирование и оформление дел, согласно номенклатуре дел. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | | ||||
Промежуточная аттестация (диф.зачет) | | ||||
Всего: | 40 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Для реализации программы дисциплины «Документационное и правовое обеспечение управления» имеется наличие учебного кабинета:
Оборудование учебного кабинета:
Автоматизированные рабочие места обучающихся;
Автоматизированное рабочее место преподавателя;
Комплект учебно-методической документации;
Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
Технические средства обучения:
ноутбуки и компьютеры;
мультимедиапроектор;
экран;
маркерная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Библиотечный фонд лицея укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по модулю на одного обучающегося.
В наличии электронная информационно-образовательная среда - имеется доступ студентов к цифровой (электронной) библиотеке (https://urait.ru/)
3.2.1. Основные печатные издания
Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-еизд.,перераб.идоп. —Москва :ИздательствоЮрайт,2022. —384 с. —(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт[сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/492541
Кузнецов,И. Н.Документационноеобеспечениеуправления.Документооборотиделопроизводство : учебник и практикум для среднего профессионального образования /И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 462 с. —(Профессиональное образование). —ISBN 978-5-534-04604-5.—Текст:электронный//ОбразовательнаяплатформаЮрайт[сайт].—URL:https://urait.ru/bcode/490168
3.2.2. Основные электронные издания
1.Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-еизд.,перераб.идоп. —Москва :ИздательствоЮрайт,2022. —384 с. —(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт[сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/492541
Перечень интернет–ресурсов
Цифровой образовательный ресурс IPRSMART(www.iprbookshop.ru)
Образовательная платформа «ЮРАЙТ» https://urait.ru/).
Электронно-библиотечная система «Лань»(https://e.lanbook.com/).
МЭБ(Межвузовскаяэлектроннаябиблиотека)НГПУ.(https://icdlib.nspu.ru/).
НАУЧНАЯЭЛЕКТРОННАЯБИБЛИОТЕКАeLIBRARY.RU(https://www.elibrary.ru/)
СПС «Консультант Плюс»(http://www.consultant.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий; осваивать технологии автоматизированной обработки документации; использовать унифицированные формы документов. осуществлять хранение и поиск документов. | «Отлично»-теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» -теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно»-теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы со своенным материалом в основном сформированы, Большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно»-теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Тестирование Контрольная работа Самостоятельнаяработа. Защита реферата Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) Оценка выполнения практического задания (работы) Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией Решение ситуационной задачи |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: -понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства -имеет представление о целях и задачах документационного и правового обеспечения управления. - основные понятия документационного обеспечения управления; классификацию документов; требования к составлению иоформлению документов. |
Общих компетенций: | | |
ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно кразличным контекстам. | −обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение за выполнением заданий в ходе практической подготовки |
ОК02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | -использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по профессии для решения профессиональных задач | |
ОК04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | эффективно взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) | |
ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - демонстрирование грамотной устной и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей | |
ОК09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. |