РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

0
0
Материал опубликован 11 December

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.02 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ









































2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-производственной работе ГБПОУ СО «БПЛ»

_______________/Згибнева Е.В./


«16» мая 2024 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов», утвержденного Приказом Мин просвещения России от 11 ноября 2022 года № 974

С учетом примерной основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования утвержденной протоколом Федерального учебного методического объединения в системе СПО по УГПС 09.00.00 от 27.06.2023года №10/2023, зарегистрированного в государственном реестре примерных основных образовательных программ №90 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П -344 от 10.08.2023года.


ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии


Протокол № 10, «16» мая 2024 г.

Председатель комиссии /_______/Козлова О.В./


ОДОБРЕНО методическим советом лицея

ГБПОУ СО «БПЛ»

Протокол № 7_, «16» мая 2024 г.

Председатель _____________/Филиппова Г.В./




Составитель (автор):


Мишина Е.Ю. преподаватель ГБПОУ СО «БПЛ» - высшей квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний



Внешний


Згибнева Е.В. – преподаватель профессионального цикла ГБПОУ СО «БПЛ»


Алёхин Виталий Андреевич - директор ООО «Балашов Гор Свет»

Калинин Михаил Иванович - директор ООО «Новый Континент»






















Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.02 Документационное и правовое обеспечение управления разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов", утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2022№974 (Зарегистрирован в 19.12.2022 № 71639) (в действующей редакции, далее по тексту –ФГОССПО) и является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, квалификация «Оператор информационных систем и ресурсов»(технологический профиль). профессионального образования утвержденной протоколом Федерального учебного методического объединения в системе СПО по УГПС 09.00.00 от 27.06.2023года №10/2023, зарегистрированного в государственном реестре примерных основных образовательных программ №90 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П -344 от 10.08.2023года.



















































СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.02 Документационное и правовое обеспечение управления разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2022 г.№974 .

Учебная дисциплина «Документационное и правовое обеспечение управления» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 1.8,

ПК 2.1,

ПК 2.3

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке;

-создавать документы на основе шаблонов;

-оформлять документацию в

соответствии с нормативной

базой, используя информационные технологии;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

-использовать

телекоммуникационные

технологии в электронном

документообороте;

-основные понятия документационного обеспечения управления;

- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

- понятия публичных и приватных документов;

- требования к составлению и оформлению документов;

- основные стандарты оформления текстовых и табличных документов;

- основные правила и требования к структуре документов;

-организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.




В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках



Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1.

Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

ПК 1.2.

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

ПК 1.3.

Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

ПК 1.4.

Конвертировать аналоговые данные в цифровые.

ПК 1.5.

Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.

ПК 1.6.

Формировать запросы для получения информации в базах данных

ПК 1.7.

Выполнять операции с объектами базы данных.

ПК 1.8.

Выполнять защиту персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ

ПК 2.1.

Использовать систему электронного документооборота

ПК 2.2.

Сопровождать документы с электронно-цифровой подписью

ПК 2.3.

Осуществлять резервное копирование информации



Виды деятельности

Код и наименование компетенции

Показатели освоения компетенции

Оформление и компоновка технической документации

ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

Навыки:

набор и редактирование текста;

выполнение операций с фрагментами текста;

создание сложного многостраничного документа;

создание и редактирование документов в облачных сервисах;

оформление документов таблицами;

работы в табличных процессорах;

сохранение документов в различных цифровых форматах;

совместной работы в группе редакторов;

применение к тексту документа стилей и других средств оформления

Умения:

применять современные текстовые редакторы и процессоры;

сохранять документы в различных форматах;

применять средства совместного редактирования;

создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью текстового процессора;

создавать сложные многостраничные документы с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений

Знания:

правила ввода, набора и редактирования текстовой информации;

инструментарий и особенности современных текстовых редакторов и процессоров;

возможности настольных издательских систем;

средства совместного редактирования;

стандарты форматов представления текстовых и табличных документов;

понятия публичных и приватных документов;

способы работы с документами в облачных хранилищах;

основные стандарты оформления текстовых документов

ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов

Навыки:

создание новых и использование стандартных шаблонов документов;

сохранении документов в различных цифровых форматах;

преобразование и перекомпоновка данных

Умения:

создавать структурированные документы и документы слияния;

создавать документы на основе шаблонов;

изменять структуру и форму текстовых документов;

преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку данных в текстовых документах;

создавать сложные многостраничные документы с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений

Знания:

стандарты форматов представления текстовых и табличных документов;

структурные элементы текстовых документов;

основные правила и требования к структуре документов

ПК 1.8 Выполнять защиту персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ

Навыки:

Защита персональных данных содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ

Умения:

Использовать различные методы поиска, сортировки и обработки в информационных базах данных

Знания:

Принципы организации информационных баз данных. Основы законодательства РФ в области хранения и распространения персональных данных



Подготовка, техническая обработка и размещение контента электронного документооборота


ПК 2.1. Использовать систему электронного документооборота

Навыки:

работе с автоматизированными информационными системами электронного документооборота

организации поиска, обработки и вывода документов из системы ЭД

Умения:

формировать электронные документы в системах производственного документооборота;

управлять версиями электронных документов;

формировать электронный документ с использованием шаблона на бланке организации;

вести журналы, классификаторы и справочники в системе электронного документооборота;

формировать отчеты о движении и исполнении документов;

регистрировать и классифицировать документы, регистрируемые в программе;

осуществлять рассылку напоминаний и уведомлений;

осуществлять поиск документов по реквизитам и контексту;

осуществлять согласование документов.

Знания:

основные виды и понятия электронного документооборота;

основные понятия делопроизводства;

классификация автоматизированных информационных систем электронного документооборота;

требования к системе электронного документооборота

ПК 2.3. Осуществлять резервное копирование информации

Навыки:

систематизации и учет документов в системе ЭД

резервное копирование документов

Умения:

переводить документы в архив

Знания:

основные принципы хранения и защиты информации



Код компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умения:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия;

определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

реализовывать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания:

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

структуру плана для решения задач;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения:

определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

планировать процесс поиска;

структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость результатов поиска;

оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

использовать современное программное обеспечение;

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

Знания:

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

Умения:

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

применять современную научную профессиональную терминологию;

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;

рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;

презентовать бизнес-идею;

определять источники финансирования

Знания:

содержание актуальной нормативно-правовой документации;

современная научная и профессиональная терминология;

возможные траектории профессионального развития и самообразования;

основы предпринимательской деятельности;

основы финансовой грамотности;

правила разработки бизнес-планов;

порядок выстраивания презентации;

кредитные банковские продукты

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Умения:

организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания:

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умения:

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания:

особенности социального и культурного контекста;

правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Умения:

описывать значимость своей профессии;

применять стандарты антикоррупционного поведения

Знания:

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

значимость профессиональной деятельности по профессии;

стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения:

соблюдать нормы экологической безопасности;

определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии;

осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;

организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.

Знания:

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

пути обеспечения ресурсосбережения;

принципы бережливого производства;

основные направления изменения климатических условий региона.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Умения:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии.

Знания:

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии;

средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Умения:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения;

правила чтения текстов профессиональной направленности





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

40

в т. ч.:

теоретическое обучение

21

практические работы

16

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация

1



Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч.

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Документирование в профессиональной деятельности.

4/2

ОК 01, ОК 02,

ОК 05, ОК 09,

ПК 2.1



Тема 1.1. Понятие о документировании.

Содержание учебного материала

2/2

1. Деловой документ. Документирование. Назначение и функции документа в системе управления. Информация и документ. Юридическое значение документа. Классификация документов. Электронный документ. Требования к составлению и оформлению деловых документов.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 1. Определение класса, назначения и правильности составления деловых документов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 1.2. Государственное регулирование документационного обеспечения управления

Содержание учебного материала

2/0

ОК 01, ОК 02,

ОК 05, ОК 09


1.Законодательное и нормативно-правовое регулирование документационного обеспечения управления. Унификация и стандартизация документов. Основные стандарты оформления документации.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 2. Документирование управленческой деятельности

8/8/1


Тема 2.1. Основные требования к составлению и оформлению документов

Содержание учебного материала

4/2/1

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05,

ОК 09, ПК 2.1


1. Понятие о бланках документов. Виды бланков. Образцы бланков документов.

Общие сведения о реквизитах. Оформление реквизитов документов.

Требования к бланкам и реквизитам по ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).

2

2. Требования к тексту документа. Структура документа. Стиль текста деловых документов. Черты и речевые конструкции официально-делового стиля.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 2. Определение признаков и речевых шаблонов официально-делового стиля.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 2.2.

Составление и оформление отдельных видов документов

Содержание учебного материала

4/6


1. Организационные, распорядительные и информационно-справочные документы. Характеристика основных организационных документов (устав, положения, инструкции). Характеристика распорядительных документов (приказ, постановление).Характеристика и состав информационно-справочных документов (акт, протокол, деловое письмо, справка, докладная записка). Правила оформления и выдачи копий документов.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05,

ОК 09,

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.1

2. Финансовая документация. Договорная документация.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Практическое занятие № 3. Составление и оформление докладной и служебной записки.

2

Практическое занятие № 4. Составление и оформление информационного письма.

2

Практическое занятие № 5. Составление и оформление делового письма.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 3. Документооборот. Организация работы с документами.

7/4/1

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05,

ОК 09,

ПК 1.1,

ПК 1.2 ПК 2.1, ПК 2.3

Тема 3.1.

Понятие документооборота. Организация работы с документами

Содержание учебного материала

3/2

1. Понятие документооборота. Общие принципы организации документооборота, его основные этапы. Технология работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Регистрация документов. Автоматизация процессов документационного обеспечения управления.

2

2. Организация отправки исходящих документов. Контроль исполнения документов. Работа с обращениями.

1

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 6. Регистрация входящей, исходящей и внутренней документации. Заполнение регистрационных форм.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.2.

Организация работы с документами, имеющими грифы ограничения доступа.

Содержание учебного материала

4/2/1

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05,

ОК 09,

ПК 1.1,

ПК 1.2, ПК 1.8

1. Понятия общедоступной информации и информации ограниченного доступа. Обеспечение информационной безопасности при работе с документами. Работа с конфиденциальными документами. Законодательно - нормативные акты в области обеспечения информационной безопасности, защиты государственной тайны и конфиденциальной информации. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Виды конфиденциальной информации. Нормативно-правовое содержание Федерального закона «О персональных данных». Документирование сведений конфиденциального характера. Защита конфиденциальной информации. Ответственность за нарушение режима защиты конфиденциальной информации.

2

Документирование сведений конфиденциального характера. Защита конфиденциальной информации. Ответственность за нарушение режима защиты конфиденциальной информации.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 7. Изучение нормативной базы, регламентирующей работу с документами, имеющими грифы ограничения доступа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Раздел 4. Хранение и архивирование документов

2/2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05,

ОК 09,

ПК 1.1, ПК 1.2

Тема 4.1. Законодательная и нормативная основа хранения и архивирования документов.

Содержание учебного материала

2/2

1. Законодательная и нормативная основа хранения документов. Номенклатура дел. Формирование дел. Составление и оформление описи дел. Порядок уничтожения документов. Хранение документов в архиве.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 8. Формирование и оформление дел, согласно номенклатуре дел.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Промежуточная аттестация (диф.зачет)

1


Всего:

40




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Для реализации программы дисциплины «Документационное и правовое обеспечение управления» имеется наличие учебного кабинета:

Оборудование учебного кабинета:

Автоматизированные рабочие места обучающихся;

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

Комплект учебно-методической документации;

Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

Технические средства обучения:

ноутбуки и компьютеры;

мультимедиапроектор;

экран;

маркерная доска.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Библиотечный фонд лицея укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по модулю на одного обучающегося.

В наличии электронная информационно-образовательная среда - имеется доступ студентов к цифровой (электронной) библиотеке (https://urait.ru/)

3.2.1. Основные печатные издания

Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-еизд.,перераб.идоп. —Москва :ИздательствоЮрайт,2022. —384 с. —(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт[сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/492541

Кузнецов,И. Н.Документационноеобеспечениеуправления.Документооборотиделопроизводство : учебник и практикум для среднего профессионального образования /И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 462 с. —(Профессиональное образование). —ISBN 978-5-534-04604-5.—Текст:электронный//ОбразовательнаяплатформаЮрайт[сайт].—URL:https://urait.ru/bcode/490168

3.2.2. Основные электронные издания

1.Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-еизд.,перераб.идоп. —Москва :ИздательствоЮрайт,2022. —384 с. —(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт[сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/492541

Перечень интернет–ресурсов

Цифровой образовательный ресурс IPRSMART(www.iprbookshop.ru)

Образовательная платформа «ЮРАЙТ» https://urait.ru/).

Электронно-библиотечная система «Лань»(https://e.lanbook.com/).

МЭБ(Межвузовскаяэлектроннаябиблиотека)НГПУ.(https://icdlib.nspu.ru/).

НАУЧНАЯЭЛЕКТРОННАЯБИБЛИОТЕКАeLIBRARY.RU(https://www.elibrary.ru/)

СПС «Консультант Плюс»(http://www.consultant.ru



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования.


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

оформлять документацию в

соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий;

осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

использовать унифицированные

формы документов.

осуществлять хранение и поиск документов.

«Отлично»-теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» -теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы

недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно»-теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы со своенным материалом в основном сформированы,

Большинство предусмотренных программой обучения

учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно»-теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы,

выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Тестирование

Контрольная работа

Самостоятельнаяработа.

Защита реферата

Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

Оценка выполнения практического

задания (работы)

Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией

Решение ситуационной задачи

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

-понятие, цели, задачи и принципы

делопроизводства -имеет представление о целях и задачах документационного и правового обеспечения управления.

- основные понятия документационного обеспечения управления;

классификацию документов;

требования к составлению иоформлению документов.

Общих компетенций:



ОК01.

Выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности, применительно кразличным контекстам.



обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение за выполнением заданий в ходе практической подготовки

ОК02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и

информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

-использование различных источников, включая электронные ресурсы,

медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по профессии для

решения профессиональных задач

ОК04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

эффективно взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

ОК05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- демонстрирование грамотной устной и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей

ОК09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- эффективность использования в профессиональной

деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском

языке.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.