РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
профессионального цикла
программы подготовки специалистов среднего звена
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ____________ Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель ПЦК ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.) |
|
Автор ___________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ______ 20 г. | |
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (утв. приказом Министерства образования и науки РФ N 835 от 28.07.2014 г.)
Организация-разработчик: Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»
Разработчики:
Конькова О.Н., преподаватель КОГПОАУ ВТПТ
Рассмотрена на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол № от
Руководитель ПЦК _____________ М.С. Юрганова
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы Область применения программы…………………………...............................................4 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы…………………...........................................................4 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины………………........................................................................4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины……………………………………………............................................................6 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Объём учебной дисциплины и виды вне учебной работы….......................................................................................................7 Тематический план (очная форма обучения)…………………....................................8 |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины Требования к минимальному материально-техническому обеспечению………………………………………………………………….......................................11 Информационное обеспечение обучения…………………........................................12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………………………………………...........................14 |
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с региональными требованиями к вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в Кировской области по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: реализуется в рамках профессионального цикла и является общепрофессиональной дисциплиной (вариативная часть).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основные характеристики компьютера;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в сети Интернет;
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты информации.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Проводить товароведную экспертизу.
ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.
ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания
услуг в области профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) | 120 |
в том числе: | |
практические занятия | 80 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) | 60 |
в том числе: | |
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической и научно-исследовательской литературы; - выполнение рисунков с применением графических редакторов; - использование Интернет-ресурсов для поиска информации; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя; - оформление практической работы, подготовка к просмотру работ, подготовка к защите | 60 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование Разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Информационные процессы и технологии | Содержание учебного материала | 10 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1-3.5 | |
История развития информационных технологий | 1 | |||
Информационные модели. Информационное моделирование как метод познания. Структура информационной модели. | 1 | |||
Этапы компьютерного моделирования | 1 | |||
Основные понятия информационных технологий: понятие информации, информационных технологий, информационной системы. Структура информационной системы. Поколения информационных систем | 1 | |||
Классификация и характеристика качества информационных систем. Правовые и этические нормы информационной деятельности человека | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) | 4 | |||
Аппаратное и программное обеспечение IT технологий | Содержание учебного материала | 10 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1-3.5 | |
Аппаратное обеспечение IT технологий. Элементарная база информационных технологий. INTEL- кузница микропроцессов | 1 | |||
Аппаратная реализация компьютера. Периферийное компьютерное оборудование | 1 | |||
Программное обеспечение IT технологий. Назначение и классификация программного обеспечения | 1 | |||
Системное программное обеспечение. Инструментальное программное обеспечение | 1 | |||
Прикладное программное обеспечение. Использование прикладных программ в различных областях человеческой деятельности | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 4 | |||
Текстовый редактор | Содержание учебного материала | 24 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1-3.5 | |
Классификация и возможности текстовых редакторов. Обзор современных текстовых процессоров. Возможности текстового процессора | 2 | |||
Практические занятия | 18 | |||
Создание деловых документов в текстовом редакторе | 6 | |||
Оформление текстовых документов, содержащих таблицы Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм | 6 | |||
Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Оформление формул. Организационные диаграммы в документе. Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания документов | 6 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 4 | |||
Табличный процессор | Содержание учебного материала | 26 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1-3.5 | |
Организация расчётов в табличном процессоре. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации | 2 | |||
| Практические занятия | 18 | ||
| Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах. Подбор параметра. Организация обратного расчёта. | 6 | ||
| Задачи оптимизации (поиск решения). Связи между файлами и консолидация данных | 6 | ||
| Экономические расчёты в табличном процессоре | 6 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 6 | ||
Система управления базой данных | Содержание учебного материала | 26 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1-3.5 | |
Организация системы управления базами данных | 2 | |||
Практические занятия | 18 | |||
Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц | 6 | |||
Редактирование и модификация таблиц базы данных. Создание пользовательских форм для ввода данных. | 6 | |||
Работа с данными с использованием запросов. Создание отчётов Создание подчинённых форм. Создание базы данных и работа с данными | 6 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 6 | |||
Подготовка компьютерных презентаций | Содержание учебного материала | 12 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1-3.5 | |
Практические занятия | 6 | |||
Современные способы организации презентаций. Создание презентации | 4 | |||
Оформление содержимого презентации, слайдов. Принципы планирования показа слайдов. | 4 | |||
Показ и представление презентации | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 6 | |||
Технология создания и преобразования графических информационных объектов | Содержание учебного материала | 18 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1-3.5 | |
Растровая и векторная графика. Модели кодирования цвета | 2 | |||
Технология построения анимационных изображений и трёхмерной графики | 2 | |||
Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов | 1 | |||
Обзор графических редакторов и программ 3D моделирования | 1 | |||
Практические занятия | 8 | |||
Современные способы организации презентаций. Создание презентации | 4 | |||
Оформление содержимого презентации, слайдов. Принципы планирования показа слайдов. Показ и представление презентации | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 6 | |||
Системы автоматизированного проектирования | Содержание учебного материала | 8 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1-3.5 | |
Системы автоматизированного проектирования: понятие САПР, назначение и применение, компоненты и обозначение, классификация САПР | 2 | |||
| Обзор современных программных систем автоматизированного проектирования | 2 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 4 | ||
Информационно-правовое обеспечение деятельности | Содержание учебного материала | 8 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1-3.5 | |
Возможности российских СПС и история их развития | 2 | |||
| Поиск документов в СПС и принципы их выбора | 2 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 4 | ||
Бухгалтерская программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ» | Содержание учебного материала | 10 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1-3.5 | |
Практические занятия | 6 | |||
| Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе | 4 | ||
| Формирование аналитического учёта и заполнение справочников | 2 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 4 | ||
Телекоммуникационные системы в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1-3.5 | |
Компьютерные сети и их виды. Классификация сетей. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей | 1 | |||
Сетевой контролёр. Эталонная модель OSI. Преимущества работы в локальной сети | 1 | |||
| Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 4 | ||
Всемирная сеть Интернет | Содержание учебного материала | 8 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1-3.5 | |
Способы доступа в Интернет. Два подхода к сетевому взаимодействию | 1 | |||
Современная структура Интернета | 1 | |||
Основные сервисы Интернета. Основы работы в Интернете. Организация поиска в Интернете | 1 | |||
Основы проектирования Web-страниц | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 4 | |||
Основы защиты компьютерной информации | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1-3.5 | |
Классификация мер защиты. Программно-технический уровень безопасности. Защита информации от вирусных атак | 2 | |||
| Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 4 | ||
Дифференцированный зачёт | ||||
| ВСЕГО: | 180 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает наличие учебного кабинета информатики, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся .
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты);
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
• печатные и экранно-звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• модели;
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. -256 с.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 416 с.
Дополнительные источники
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014
Гейн А.Г. Информатика: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2003. - 255 с.
Горячев А.В. Практикум по информационным технологиям. – М.: БИНОМ ЛЗ, 2002. – 272 с.
Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия».// Под ред. П.П. Беленького. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.
Косиненко Н.С. информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование 2017. – 303 с. 978-5-4488-0152-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65730.html
Лабораторный практикум по информатике: учебное пособие для вузов/ В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; под ред. В.А. Острейковского. – М.: Высш. шк., 2003. – 376 с.
Мишин А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.В. Мишин, Л.Е. Мистров, Д.В. Картавцев. – Электрон. текстовые данные. – М.: Российский государственный университет правосудия. 2011. – 311 с. 978-5-93916-301-9. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5771.html
Платонов Ю.М., Уткин Ю.Г., Иванов М.И. Электронный экзаменатор у вас дома. Информатика. – М.: СОЛОН-Пресс. 2004. – 176 с. – (Серия «Библиотека студента»).
Седышев В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.В. Седышев. – Электрон. текстовые данные. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте. 2013. – 264 с. 978-5-89035-660-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26803.html
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.
Фигурнов В.Э. IBM для пользователя. Краткий курс. М.: ИНФРА – М, 1997. –480 с.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»)
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания | | |
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначение, состав, основные характеристики компьютера; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; технологию поиска информации в сети Интернет; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; основные понятия автоматизированной обработки информации; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности; | демонстрировать знания основных методов и средств обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначения, состава, основных характеристик компьютера; основных компонентов компьютерных сетей, принципов пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначения и принципов использования системного и прикладного программного обеспечения; технологии поиска информации в сети Интернет; принципов защиты информации от несанкционированного доступа; правовых аспектов использования информационных технологий и программного обеспечения; основных понятий автоматизированной обработки информации; основных угроз и методов обеспечения информационной безопасности при выполнении тестового задания, решении задач и подготовке рефератов, докладов и сообщений; | -тестирование, -устный опрос, -составление ОЛК (опорно-логического конспекта), -составление ОЛС (опорно-логических схем), -инструктаж по ТБ, -заслушивание рефератов; |
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ | демонстрировать знание основных правил и методов работы с пакетами прикладных программ при выполнении тестового задания, решении задач и подготовке рефератов, докладов и сообщений; | -тестирование, -устный опрос, -составление ОЛК (опорно-логического конспекта), -составление ОЛС (опорно-логических схем), -инструктаж по ТБ, -заслушивание рефератов; |
базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ; | демонстрировать знание базовых систем, программных продуктов и пакеты прикладных программ при выполнении тестового задания, решении задач и подготовке рефератов, докладов и сообщений; | - тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
Умения | ||
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; создавать презентации; применять антивирусные средства защиты информации; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; применять методы и средства защиты информации | Умение использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; создавать презентации; применять антивирусные средства защиты информации; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; применять методы и средства защиты информации | лабораторные практикумы -практические работы -проектная (исследовательская работа), дифференцированный зачёт |