Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 04. «Санитария и гигиена»

2
0
Материал опубликован 12 June 2022

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Дзержинский техникум бизнеса и технологий"







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 04. Санитария и гигиена



программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии социально-экономического профиля

38.01.02 Продавец, контролер-кассир












г. Дзержинск, 2020

РАССМОТРЕНА:

методической комиссией

Протокол № 1

от 31 августа 2020 г.

Председатель

_________ Л.В.Леонтьева


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР

_________ Т.Б.Лисицина

________________2020 г.


Организация-разработчик: ГБПОУ "Дзержинский техникум бизнеса и технологий "

Разработчик: ____________/М.Б. Денисова, преподаватель/


Эксперты:

Техническая экспертиза: _________/Кокорина С.Н., методист ГБПОУ ДТБТ/

Содержательная экспертиза: ____________/Леонтьева Л.В., мастер производственного обучения ГБПОУ ДТБТ/


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.01.02 Продавец, контролер- кассир приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 723 от 02.08. 2013 г

2. Учебного плана специальности 38.01.02 Продавец, контролер- кассир, утвержденного «28» августа 2020 года.



1 Паспорт программы учебной дисциплины

ОП. 04. Санитария и гигиена


1.1 Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ДТБТ по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована как программа повышения квалификации и переподготовки в дополнительном профессиональном образовании.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл (общепрофессиональные дисциплины).


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- соблюдать санитарные правила для организаций торговли;

- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- нормативно-правовую базу санитарных требований по организации торговли;

- требования к личной гигиене персонала.


Вариативная часть

С целью реализации требований работодателей, для формирования дополнительных знаний, умений и профессиональных компетенций с учетом потребности работодателей, требований профессионального стандарта обучающийся в рамках освоения учебной дисциплины должен:

уметь:

- проводить органолептическую оценку качества и безопасности продовольственных продуктов

знать:

- методы контроля качества, безопасности пищевых продуктов


В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций


Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по профессии Продавец, контролер-кассир и овладению профессиональными компетенциями

(ПК):

ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристи-

ки непродовольственных товаров.

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и

выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информа-

цию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходи-

мых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выклад-

ку.

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценнос-

ти, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товарв.

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и ре-

ализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудова-

ния.

ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упа-

ковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.


В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие

компетенции (ОК):

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующи-

ми санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи

товаров.


1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 64 часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 44 часа; - самостоятельной работы студента 20 часов





2 Структура и содержание учебной дисциплины


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

1. Максимальная учебная нагрузка

64

2. Обязательная аудиторная учебная нагрузка

44

В том числе:


Лабораторно-практические занятия

14

Контрольные работы

не предусмотрено

Курсовая работа (проект)

не предусмотрено

3. Самостоятельная работа обучающихся (всего)

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 04. Санитария и гигиена



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4

Раздел 1. санитарно –

эпидемиологическое

законодательство и санитарно –

эпидемиологический надзор

Тема1. Ведение. Общие понятия о санитарии и гигиене.


2

2

Тема 2. Общие сведения о

санитарно – эпидемиологическом

законодательстве и надзоре

2

2

Раздел 2. Личная гигиена

работников предприятий торговли

Тема 3. Личная гигиена

работников

предприятий торговли.

2

2

Раздел 3. Санитарно -

эпидемиологические требования,

предъявляемые к предприятиям

торговли

Тема 4. Санитарные требования к коммуникациям магазина

2

2

Тема 5. Санитарные требования к оборудованию, отделке и содержанию помещений предприятий торговли.

2

2

Раздел 4. Основы микробиологии

Тема 6. Роль основных пищевых

веществ в жизнедеятельности

человека.

2

2

Практические занятия: Изучение физиологии

микроорганизмов и их основных группы. Разработка методов по контролю за санитарно-эпидемиологическими требованиями.

2

3

Тема 7. Микробиология основных пищевых продуктов.

2

2

Раздел 5. Пищевые инфекции, отравления, глистные заболевания и их профилактика

Тема 8. Пищевые инфекции.

2

2

Тема 9. Пищевые отравления Микотоксикозы.

2

2

Тема 10. Глистные заболевания

2

2

Практические занятия:

Изучение и разработка мероприятий по профилактики глистных заболеваний, пищевых инфекций и отравлений.

2

3

Раздел 6. Санитарно гигиеническая экспертиза пищевых продуктов

Тема 11. Санитарно-гигиеническая

оценка доброкачественности

пищевых продуктов.

2

2

Практические занятия:

Органолептическая оценка качества консервов.

2

3

Практические занятия:

Органолептическая оценка качества молока и молочных продуктов.

2

3

Практические занятия:

Органолептическая оценка качества круп и муки, хлеба и хлебобулочных изделий.

2

3

Практические занятия:

Органолептическая оценка качества овощей и фруктов.

2

3

Тема 12. Санитарные

требования к транспортировке и хранению продуктов.

2

2

Раздел 7. Техника безопасности

Тема 13.Техника безопасности для продавцов продовольственных товаров

2

2

Тема 14.Техника безопасности для продавцов не продовольственных товаров

2

2

Практические занятия:

Решение ситуаций, связанных с личной гигиеной работников

2

3

Дифференцированный зачет

2


Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовка презентации по теме:

«Соблюдение санитарных ном и правил на предприятиях торговли»

Подготовка докладов по теме:

« Государственная санитарно-эпидемиологическая служба России,

ее структура, задачи. Предупредительный и текущий санитарный

надзор в области гигиены питания»

Подготовка презентации по теме: «Прохождение медицинских осмотров, получение санитарных книжек»

Составление инструкций по санитарным правилам внешней и

внутренней территории.

Подготовка докладов по теме

1) «Гигиенические требования к микроклимату различных групп

помещений торговых предприятий»,

2) «Приготовление и хранение дезрастворов. Дезинфекция

помещений торговых предприятий. Методы контроля качества

уборки и дезинфекции».

Подготовка доклада или презентации по теме: «Исторический

обзор возникновения и развития микробиологии, физиологии

питания и гигиены»

Подготовка доклада или презентации по теме: «Плесневые грибы. Влияние на продукты питания» Составление схемы «Распространение микроорганизмов в природе»

Подготовка докладов по теме:

1) Кишечные инфекции и их профилактика.

Подготовка докладов по теме:

1) Отличительные признаки кишечных инфекций от пищевых

отравлений микробной природы.

Подготовка докладов по теме: Санитарно-гигиеническая оценка

качества рыбы и рыбных продуктов. Гельминты, передающиеся с рыбой.

Создание презентации по теме: «Методы исследования пищевых

продуктов»

Работа над учебным материалом, ответы на вопросы

20




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации программы дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины ОП.04.Санитария и гигиена требует наличие кабинета санитарии и гигиены

Оборудование учебного кабинета:

Мебель:

классная доска – 1 шт.,

секционные полки для хранения учебной документации – 2 шт.

книжный шкаф;

рабочие места:

рабочее место обучающихся: столы (парты) – 15 шт.,

стулья – 30 шт.,

рабочее место преподавателя: стол – 1 шт. и стул – 1 шт.

Технические средства обучения:

персональный компьютер преподавателя;

мультимедийный проектор;

интерактивная доска.


Средства обучения:

Учебники и учебные пособия

Инструкции к проведению практических работ;

Электронные презентации по темам программы.


3.2.Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники:

1. З.П. Матюхина «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии» М; 2016г.

2. А.А.Королев, Л.С. Трофименко «Основы физиологии питания, гигиены

и санитарии» М; Высшая школа, 2018г.

3. Е.В. Воробьева «Санитария и гигиена в торговле» М; Экономика, 2016г.

4. А.М. Новикова «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» М; 2018 г.

5. Е.С. Урумова «Правила торговли продовольственными товарами» М; Гарант 2017г.

Для студентов

1. З.П. Матюхина «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии» М; 2016г.

2. А.А.Королев, Л.С. Трофименко «Основы физиологии питания и

гигиены» М; Высшая школа, 2016г.

3. Е.В. Воробьева «Санитария и гигиена в торговле» М; Экономика, 2016г.

4. А.М. Новикова «Товароведение и организация торговли продовольственными

товарами» М; 2018г.

5. Е.С. Урумова «Правила торговли продовольственными товарами» М; Гарант,

2016г.

Дополнительные источники

Для преподавателей:

1. Интернет-ресурс: http://74317s024. ru/p142aa1. htm1.

Для студентов:

Интернет-ресурс: http://www. tehbez. ru



4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Текущий контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, при проведении практических работ, а также при выполнении обучающимися индивидуальных заданий внеаудиторной самостоятельной работы.

Обучение по дисциплине ОП.04.Санитария и гигиена завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета по окончанию курса.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


- соблюдать санитарные правила для организаций торговли;

- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования;

- проводить органолептическую оценку качества и безопасности продовольственных продуктов

Текущий – выполнение практической работы и экспертная оценка ее защиты, выполнение заданий ВСР

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

Знания:


- нормативно-правовую базу санитарных требований по организации торговли;

- требования к личной гигиене персонала;

- методы контроля качества, безопасности пищевых продуктов

Текущий - тестовое задание, сравнение с эталоном

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет




Приложение 1


Технологии формирования ОК


Название ОК

Технология формирования ОК

ОК 7 Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.


Тестовые задания.

Информационно-коммуникационные технологии.

Технологии интерактивного обучения. Практическое задание.

Подготовка рефератов.

Решение профессиональных задач.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.