МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОНИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУД.10 Физика
Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
Квалификация Разработчик веб и мультимедийных приложений
Владикавказ
2019
ОДОБРЕНО предметной комиссией Протокол № от «___» сентября 2019 г. Председатель С.К.Томаева _______________ Составитель Е.А. Вакулина _______________ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ______________ И.В. Сланова |
СОДЕРЖАНИЕ
.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | Стр. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.10 Физика
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (ППССЗ) 09.02.07 Информационные системы и программирование, входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
Учебная дисциплина «Физика» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательной подготовки и направлена на формирование следующих общих компетенций, включающих в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с приборами и устройствами;
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.
метапредметных:
использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность;
анализировать и представлять информацию в различных видах;
публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.
предметных:
сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;
умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
сформированность умения решать физические задачи;
сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Объем ОП 174 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 156 час;
Лекции, уроки 74 час;
Практические занятия 82 час.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 174 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 156 |
в том числе: | |
практические занятия | 82 |
контрольные работы | 2 |
Консультации, промежуточная аттестация. | 12+6 |
Итоговая аттестация в форме: экзамена |
Наименование разделов и тем дисциплины | № занятий | Наименование темы урока, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Виды учебной деятельности обучающихся | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
Введение | 2 | | 2 | ||
| 1. | Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира. Системы единиц измерения. | 2 | Умения постановки целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения оставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов. Развить способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. Производить измерения физических величин и оценивать границы погрешностей измерений. | |
Раздел 1. Механика. | 18 | | 2 | ||
Тема 1.1.Кинематика и динамика. | 18 | | |||
| 2. | Механическое движение. Относительность механического движения. Равномерное и равнопеременное движение. Равномерное движение по окружности. Свободное падение тел. | 2 | Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекции скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по графикам зависимости координат и проекций скорости от времени. | |
| 3. | Практическое занятие№1 по теме «Равномерное прямолинейное и равноускоренное движения» | 2 | Выполнять расчет для равномерного прямолинейного и равноускоренного движения | |
| 4. | 1-закон Ньютона. Сила. 2-закон Ньютона. 3-закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и вес. Движение под действием силы тяжести. | 2 | Указывать границы применимости законов механики. | |
| 5. | Практическое занятие №2 по теме: «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Движение под действием силы тяжести» | 2 | Выполнять расчеты по законам Ньютона и закону всемирного тяготения. | |
| 6. | Деформация и силы упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Импульс. Закон сохранения импульса. | 2 | Указывать границы применимости законов механики. | |
| 7. | Работа и мощность. Энергия. Закон сохранения механической энергии. КПД механизмов. | 2 | Указывать границы применимости законов механики. | |
| 8. | Практическое занятие №3 по теме: «Закон Гука. Вес тела. Силы трения. Импульс тела» | 2 | Выполнять расчеты для Закона Гука. Вес тела. Силы трения. Импульс тела | |
| 9. | Практическое занятие №4 по теме: «Закон сохранения импульса. Работа. Энергия. Мощность. КПД» | 2 | Вычислять работу сил, мощность и изменение кинетической энергии тела. КПД | |
| 10. | Практическая работа №1 по разделу Механика. | 2 | Выполнять расчеты по основным законам механики. | |
Раздел 2. Молекулярная физика. | 20 | | 2 | ||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | 10 | | |||
| 11. | Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Масса и размеры молекул. Количество вещества. | 2 | Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа. - Указать границы применимости модели «идеальный газ» и законов МКТ | |
| 12. | Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура и ее измерение. Скорость молекул. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы. | 2 | Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа. - Указать границы применимости модели «идеальный газ» и законов МКТ | |
| 13. | Практическое занятие №5 по теме: « Масса и размер молекул. Количество вещества. Основное уравнение МКТ. Температура» | 2 | Выполнять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно-кинетической теории. - Вычислять среднюю кинетическую энергию теплового движения молекул по известной температуре вещества. - Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. | |
| 14. | Практическое занятие №6 по теме: «Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.» | 2 | Выполнять расчеты на Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы. | |
| 15. | Практическая работа №2 по разделу Молекулярная физика. | 2 | Выполнять расчеты по основным законам молекулярной физики. | |
| | Тема 2.2. Основы термодинамики | 4 | | |
| 16. | Внутренняя энергия. Теплота и работа. Теплоемкость. Уравнение теплового баланса. 1- закон термодинамики, всеобщий характер. Применение 1-закона термодинамики к изопроцессам. 2-закон термодинамики. Принцип действия тепловых двигателей. КПД. | 2 | Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты с использованием первого закона термодинамики | |
| 17. | Практическое занятие №7 по теме: «Внутренняя энергия. Работа. Количество теплоты. Применение 1 закона т/д» | 2 | -Выполнять расчеты на изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты с использованием первого закона термодинамики. | |
| | Тема 2.3 Агрегатное состояние и фазовые переходы. | 6 | | |
| 18. | Насыщенный пар. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. | 2 | Приводить примеры капиллярных явлений в природе, быту и технике. | |
| 19. | Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. | 2 | - Использовать Интернет для поиска информации о разработках и применениях современных твердых и аморфных материалах | |
| 20. | Практическое занятие №8 по теме: « Влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Капиллярность. Механические свойства твердых тел» | 2 | Выполнять расчеты на влажность воздуха, поверхностное натяжение, капиллярность, механические свойства твердых тел | |
| Самостоятельная работа Выполнение заданий в соответствии с методическими рекомендациями преподавателя | 10 | | | |
Раздел 3. Электродинамика | 46 | | 2 | ||
Тема3.1 Электрическое поле. | 12 | | |||
| 21. | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 2 | - Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов. | |
| 22. | Напряженность эл.поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Работа эл.поля по перемещению заряда. Разность потенциалов. Напряжение. | 2 | - Вычислять параметры электрического поля одного или нескольких точечных электрических зарядов. | |
| 23. | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | 2 | -Вычислять электроемкость и энергию заряженного конденсатора. | |
| 24. | Практическое занятие № 9 по теме: «Электростатика». | 2 | - Вычислять потенциал электрического поля одного или нескольких точечных электрических зарядов. | |
| 25. | Практическое занятие № 10 по теме: «Электроемкость. Емкость плоского конденсатора» | 2 | Выполнять расчет электроемкости и энергии заряженного конденсатора | |
| 26. | Контрольная работа по теме: «Электростатика». | 2 | | |
Тема 3.2. Постоянный электрический ток. | 12 | | |||
| 27. | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. | 2 | Выполнять расчеты силы тока и напряжений на участках электрических цепей. | |
| 28. | Применение закона Ома для параллельного и последовательного соединения. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. | 2 | Выполнять расчеты силы тока и напряжений на участках электрических цепей. | |
| 29. | Практическое занятие №11 по теме: «Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца» | 2 | Выполнять расчеты силы тока и напряжений на участках электрических цепей. | |
| 30. | Эдс. Закон Ома для полной цепи. Соединение источников э.д.с., последовательное и параллельное. | 2 | Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. | |
| 31. | Лабораторная работа №1 «Определение удельного сопротивления нихрома» | 2 | Измерять удельного сопротивления нихрома | |
| 32. | Практическое занятие №12 по теме: «Эдс. Закон Ома для полной цепи. Соединение источников э.д.с., последовательное и параллельное.» | 2 | Выполнять расчеты Э.д.с. Закон Ома для полной цепи. Соединение источников э.д.с., последовательное и параллельное. | |
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах. | 4 | | 2 | ||
| 33. | Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в вакууме. Вакуумный диод. | 2 | Разработать план и возможную схему действий экспериментального определения диэлектрической проницаемости вещества | |
| 34. | Электрический ток в жидкостях. Законы Фарадея. Электрический ток в газах. Плазма. | 2 | Измерять электрохимический эквивалент меди | |
Тема 3.4.Электромагнитная индукция. | 18 | | 2 | ||
| 35. (1) | Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитная индукция. Магнитная проницаемость среды. Напряженность магнитного поля. Магнитное поле прямого, кругового тока и соленоида. | 2 | -Вычислять силу взаимодействия тока, напряженность магнитного поля проводников с током различной формы. | |
| 36. (2) | Практическое занятие№13 по теме: «Взаимодействие токов. Напряженность магнитного поля.» | 2 | Выполнять расчеты: Взаимодействие токов. Напряженность магнитного поля. | |
| 37. (3) | Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Работа по перемещению проводника в магнитном поле. Магнитный поток. | 2 | - Вычислять силы, действующие на проводник с током. | |
| 38. (4) | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Явление диа-, пара- и ферромагнетизма. | 2 | - Вычислять силы, действующие на электрические заряды, движущиеся в магнитном поле. | |
| 39. (5) | Практическое занятие №14 по теме: «Сила Ампера. Сила Лоренца.» | 2 | Выполнять расчеты: Сила Ампера. Сила Лоренца. | |
| 40. (6) | Опыты Фарадея. Закон Ленца. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Э.д.с индукции, возникающая в прямолинейном проводнике. | 2 | Вычислять э.д.с индукции, возникающая в прямолинейном проводнике. | |
| 41. (7) | Поняти6е об электромагнитной теории Максвелла. Постулаты Максвелла. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | 2 | Вычислять напряженность магнитного поля, самоиндукцию. Индуктивность. Энергию магнитного поля. | |
| 42. (8) | Практическое занятие №15 по теме: «Электромагнитная индукция» | 2 | Выполнять расчеты: напряженность магнитного поля, магнитный поток. самоиндукцию. Индуктивность. Энергию магнитного поля. | 2 |
| 43. (9) | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 2 | Изучение явления электромагнитной индукции. | |
| Самостоятельная работа Выполнение заданий в соответствии с методическими рекомендациями преподавателя | 10 | | | |
Раздел4. Колебания и волны | 28 | | 2 | ||
Тема 4.1. Механические колебания. | 10 | | |||
| 44. (10) | Колебательное движение. Параметры колебательного движения. Гармонические колебания, график. Уравнение гармонического колебания. | 2 | - Параметры колебательного движения. Гармонические колебания. Графики. | |
| 45. (11) | Практическое занятие №16 по теме «Гармонические колебания . Графики.» | 2 | Выполнять расчеты: Параметры колебательного движения. Гармонические колебания. Графики | |
| 46. (12) | Математический и пружинный маятник. Поперечные и продольные волны. Длина и скорость волны. Звуковые волны. | 2 | - Исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. - Проводить классификацию колебаний. | |
| 47. (13) | Практическое занятие №17 по теме «Нитяной и пружинный маятник. Поперечный и продольные волны» | 2 | Выполнять расчеты: Период колебаний маятника. Скорость и длина волны. | |
| 48. (14) | Практическая работа №3 по теме: «Гармонические колебания. Период колебаний маятника.» | 2 | Выполнять расчеты: Гармонические колебания. Период колебаний маятника. | |
| | | | | |
Тема 4.2. Электрические колебания. | 8 | | 2 | ||
| 49. (15) | Переменный электрический ток. Генератор переменного тока. Мгновенные, амплитудные и действующие значения э.д.с., напряжения и силы тока. | 2 | Рассчитывать значения силы тока и напряжения на элементах цепи переменного тока. | |
| 50. (16) | Практическое занятие №18 по теме «Переменный электрический ток» | 2 | Выполнять расчеты: Рассчитывать значения силы тока и напряжения на элементах цепи переменного тока. | |
| 51. (17) | Активное и реактивное сопротивление в цепях переменного тока.. Индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Трансформатор. Получение, передача и распределение электроэнергии в народном хозяйстве. Развитие единой энергетической системы в стране. | 2 | Исследовать принцип действия трансформатора и генератора переменного тока. | |
| 52. (18) | Практическое занятие №19 по теме: «Переменный ток. Индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Трансформатор.» | 2 | Рассчитывать индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока | |
Тема 4.3. Электромагнитные волны | 10 | | |||
| 53. (19) | Превращение энергии в закрытом колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре. Открытый колебательный контур, как источник электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Энергия электромагнитных волн. | 2 | Проводить аналогию между физическими величинами, характеризующие механическую и электрическую колебательные системы. | |
| 54. (20) | Практическое занятие №20 по теме: «Колебательный контур и электромагнитные волны» | 2 | Выполнять расчеты на тему Колебательный контур и электромагнитные волны | |
| 55. (21) | Самостоятельная работа «Электрические колебания и электромагнитные волны» | 2 | Применять знания по теме «Электрические колебания и электромагнитные волны » при решении задач | |
| 56. (22) | Изобретение радио Поповым. Физические основы радиосвязи. Принцип радиолокации и телевидения. Развитие средств связи в стране. | 2 | Осуществлять радиопередачу и радиоприем | |
| 57. (23) | Лабораторная работа№3 «Сборка и настройка радиоприемника» | 2 | Научиться собирать и настраивать радиоприемник | |
| Самостоятельная работа Выполнение заданий в соответствии с методическими рекомендациями преподавателя | 10 | | | |
Раздел 5. Оптика | 18 | | 2 | ||
Тема 5.1.Геометрическая и волновая оптика. | 12 | | |||
| 58. (24) | Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света. | 2 | - Применять на практике законы отражения и преломления при решении задач. | |
| 59. (25) | Практическое занятие №21 по теме: «Законы отражения и преломления. Полное отражение света» | 2 | Выполнять расчеты на тему: Законы отражения и преломления. | |
| 60. (26) | Лабораторная работа № 4 «Определение показателя преломления стекла». | 2 | Измерять показатель преломления стекла. | |
| 61. (27) | Практическое занятие №22 по теме «Фотометрия. Световой поток. Сила света. Освещенность.» | 2 | Выполнять расчеты на тему: Световой поток. Сила света. Освещенность. | |
| 62. (28) | Линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображения в тонких линзах оптическая сила линзы. Линейное увеличение. | 2 | - Строить изображения предметов, даваемых линзами. - Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза. | |
| 63. (29) | Практическое занятие №23 по теме: « Линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображения в тонких линзах оптическая сила линзы. Линейное увеличение.» | 2 | Строить изображения предметов, даваемых линзами. | |
| 64. (30) | Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. | 2 | Наблюдать явления интерференции, дифракции и поляризации электромагнитных волн. | 2 |
| 65. (31) | Практическое занятие №24 по теме: «Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка» | 2 | Выполнять расчеты на тему: Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка | |
| 66. (32) | Лабораторная работа №5 « Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки» | 2 | Наблюдать явления интерференции, дифракции и поляризации электромагнитных волн. | |
| Самостоятельная работа Выполнение заданий в соответствии с методическими рекомендациями преподавателя | 8 | | ||
Раздел 6. Элементы СТО. Излучение и спектр | 6 | | |||
Тема 6.1 Элементы СТО. Излучение и спектры. | 6 | | |||
| 67. (33) | Принцип относительности. Постулаты СТО. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. | 2 | Постулаты СТО. Постоянство скорости света. | |
| 68. (34) | Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн. | 2 | Изучить Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн. | |
| 69. (35) | Практическая работа №4 по теме «Изучение электромагнитного излучения в различных диапазонах длин волн» | 2 | Изучение электромагнитного излучения в различных диапазонах длин волн, основные свойства и характеристики. | |
Раздел 7. Квантовая физика. | 14 | | 2 | ||
Тема 7.1.Световые кванты | 8 | | |||
| 70. (36) | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Законы фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Фотоны. Давление света. Химическое действие света. | 2 | - Объяснять законы Столетова на основе квантовых представлений. - Определять работу выхода электрона. | |
| 71. (37) | Практическое занятие №25 по теме: «Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта» | 2 | Применять знания основных уравнений фотоэффекта при решении задач | |
| 72. (38) | Лабораторная работа №6 « Изучение явления фотоэффекта». | 2 | Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте. | |
Тема 7.2.Атомная физика. | 2 | | | ||
| 73. (39) | Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Трудности теории Бора. Лазеры и их назначение. | 2 | - Объяснять происхождение линейчатого спектра атома водорода и различия линейчатых спектров различных газов. - Наблюдать и объяснять принцип действия лазера. - Приводить примеры использования лазера в современной науке и технике. | |
Тема 7.3.Физика атомного ядра. | 8 | | |||
| 74. (40) | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Радиоактивность α,β,γ- излучения. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиоактивного излучения. Состав атомных ядер. Ядерные силы. Дефект массы. Энергия связи атомных ядер. | 2 | - Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. - Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера. | 2 |
| 75. (41) | Практическая работа №5 по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.» | 2 | Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. | |
| 76. (42) | Практическое занятие №26 по теме «Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада». | 2 | Рассчитывать период полураспада. Применять правило Содди. | |
| 77. (43) | Практическое занятие №27 по теме «Энергия связи атомных ядер. Энергетический выход ядерных реакций». | 2 | Рассчитывать энергию связи атомных ядер. - Определять заряд и массовое число атомного ядра, возникающего в результате радиоактивного распада. - Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде. - Определять продукты ядерной реакции. | |
| Самостоятельная работа Выполнение заданий в соответствии с методическими рекомендациями преподавателя | 8 | | | |
| 78. (44) | Итоговое занятие | 2 | | |
| | Всего | 156 | | |
| | | | | |
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Введение | Умения постановки целей деятельности, планирования собственной деятельности для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов. Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. Произведение измерения физических величин и оценка границы погрешностей измерений. Представление границы погрешностей измерений при построении графиков. Умение высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Умение предлагать модели явлений. Указание границ применимости физических законов. Изложение основных положений современной научной картины мира. Приведение примеров влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства. Использование Интернета для поиска информации |
1. МЕХАНИКА | |
Кинематика | Представление механического движения тела уравнениями зависимости координат и проекцией скорости от времени. Представление механического движения тела графиками зависимости координат и проекцией скорости от времени. Определение координат пройденного пути, скорости и ускорения тела по графикам зависимости координат и проекций скорости от времени. Определение координат пройденного пути, скорости и ускорения тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. Проведение сравнительного анализа равномерного и равнопеременного движений. Указание использования поступательного и вращательного движений в технике. Приобретение опыта работы в группе с выполнением различных социальных ролей. Разработка возможной системы действий и конструкции для экспериментального определения кинематических величин. Представление информации о видах движения в виде таблицы |
Законы сохранения в механике | Применение закона сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. Измерение работы сил и изменение кинетической энергии тела. Вычисление работы сил и изменения кинетической энергии тела. Вычисление потенциальной энергии тел в гравитационном поле. Определение потенциальной энергии упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применение закона сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости. Указание границ применимости законов механики. Указание учебных дисциплин, при изучении которых используются законы сохранения |
2. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ | |
Основы молекулярной кинетической теории. Идеальный газ | Выполнение экспериментов, служащих для обоснования молекулярно-кинетической теории (МКТ). Решение задач с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов. Определение параметров вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа. Определение параметров вещества в газообразном состоянии и происходящих процессов по графикам зависимости р (Т), V (Т), р (V). Экспериментальное исследование зависимости р (Т), V (Т), р (V). Представление в виде графиков изохорного, изобарного и изотермического процессов. Вычисление средней кинетической энергии теплового движения молекул по известной температуре вещества. Высказывание гипотез для объяснения наблюдаемых явлений. Указание границ применимости модели «идеальный газ» и законов МКТ |
Основы термодинамики | Измерение количества теплоты в процессах теплопередачи. Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления заданного процесса с теплопередачей. Расчет изменения внутренней энергии тел, работы и переданного количества теплоты с использованием первого закона термодинамики. Расчет работы, совершенной газом, по графику зависимости р (V). Вычисление работы газа, совершенной при изменении состояния по замкнутому циклу. Вычисление КПД при совершении газом работы в процессах изменения состояния по замкнутому циклу. Объяснение принципов действия тепловых машин. Демонстрация роли физики в создании и совершенствовании тепловых двигателей. Изложение сути экологических проблем, обусловленных работой тепловых двигателей и предложение пути их решения. Указание границ применимости законов термодинамики. Умение вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения. Указание учебных дисциплин, при изучении которых используют учебный материал «Основы термодинамики» |
Свойства паров, жидкостей, твердых тел | Измерение влажности воздуха. Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Экспериментальное исследование тепловых свойств вещества. Приведение примеров капиллярных явлений в быту, природе, технике. Исследование механических свойств твердых тел. Применение физических понятий и законов в учебном материале профессионального характера. Использование Интернета для поиска информации о разработках и применениях современных твердых и аморфных материалов |
3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | |
Электростатика | Вычисление сил взаимодействия точечных электрических зарядов. Вычисление напряженности электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Вычисление потенциала электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Измерение разности потенциалов. Измерение энергии электрического поля заряженного конденсатора. Вычисление энергии электрического поля заряженного конденсатора. Разработка плана и возможной схемы действий экспериментального определения электроемкости конденсатора и диэлектрической проницаемости вещества. Проведение сравнительного анализа гравитационного и электростатического полей |
Постоянный ток | Измерение мощности электрического тока. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Выполнение расчетов силы тока и напряжений на участках электрических цепей. Объяснение на примере электрической цепи с двумя источниками тока (ЭДС), в каком случае источник электрической энергии работает в режиме генератора, а в каком — в режиме потребителя. Определение температуры нити накаливания. Измерение электрического заряда электрона. Снятие вольтамперной характеристики диода. Проведение сравнительного анализа полупроводниковых диодов и триодов. Использование Интернета для поиска информации о перспективах развития полупроводниковой техники. Установка причинно-следственных связей |
Магнитные явления | Измерение индукции магнитного поля. Вычисление сил, действующих на проводник с током в магнитном поле. Вычисление сил, действующих на электрический заряд, движущийся в магнитном поле. Исследование явлений электромагнитной индукции, самоиндукции. Вычисление энергии магнитного поля. Объяснение принципа действия электродвигателя. Объяснение принципа действия генератора электрического тока и электроизмерительных приборов. Объяснение принципа действия масс-спектрографа, ускорителей заряженных частиц. Объяснение роли магнитного поля Земли в жизни растений, животных, человека. Приведение примеров практического применения изученных явлений, законов, приборов, устройств. Проведение сравнительного анализа свойств электростатического, магнитного и вихревого электрических полей. Объяснение на примере магнитных явлений, почему физику можно рассматривать как метадисциплину |
4. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ | |
Механические колебания | Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от его массы и жесткости пружины. Вычисление периода колебаний математического маятника по известному значению его длины. Вычисление периода колебаний груза на пружине по известным значениям его массы и жесткости пружины. Выработка навыков воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Приведение примеров автоколебательных механических систем. Проведение классификации колебаний |
Упругие волны | Измерение длины звуковой волны по результатам наблюдений интерференции звуковых волн. Наблюдение и объяснение явлений интерференции и дифракции механических волн. Представление областей применения ультразвука и перспективы его использования в различных областях науки, техники, в медицине. Изложение сути экологических проблем, связанных с воздействием звуковых волн на организм человека |
Электромагнитные колебания | Наблюдение осциллограмм гармонических колебаний силы тока в цепи. Измерение электроемкости конденсатора. Измерение индуктивность катушки. Исследование явления электрического резонанса в последовательной цепи. Проведение аналогии между физическими величинами, характеризующими механическую и электромагнитную колебательные системы. Расчет значений силы тока и напряжения на элементах цепи переменного тока. Исследование принципа действия трансформатора. Исследование принципа действия генератора переменного тока. Использование Интернета для поиска информации о современных способах передачи электроэнергии |
Электромагнитные волны | Осуществление радиопередачи и радиоприема. Исследование свойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона. Развитие ценностного отношения к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности. Объяснение принципиального различия природы упругих и электромагнитных волн. Изложение сути экологических проблем, связанных с электромагнитными колебаниями и волнами. Объяснение роли электромагнитных волн в современных исследованиях Вселенной |
5. ОПТИКА | |
Природа света | Применение на практике законов отражения и преломления света при решении задач. Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза. Умение строить изображения предметов, даваемые линзами. Расчет расстояния от линзы до изображения предмета. Расчет оптической силы линзы. Измерение фокусного расстояния линзы. Испытание моделей микроскопа и телескопа |
Волновые свойства света | Наблюдение явления интерференции электромагнитных волн. Наблюдение явления дифракции электромагнитных волн. Наблюдение явления поляризации электромагнитных волн. Измерение длины световой волны по результатам наблюдения явления интерференции. Наблюдение явления дифракции света. Наблюдение явления поляризации и дисперсии света. Поиск различий и сходства между дифракционным и дисперсионным спектрами. Приведение примеров появления в природе и использования в технике явлений интерференции, дифракции, поляризации и дисперсии света. Перечисление методов познания, которые использованы при изучении указанных явлений |
6. ЭЛЕМЕНТЫ СТО. ИЗЛУЧЕНИЕ И СПЕКТР | |
Элементы СТО. Излучение и спектры. | Принцип относительности. Постулаты СТО. Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн. |
7. ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ | |
Квантовая оптика | Наблюдение фотоэлектрического эффекта. Объяснение законов Столетова на основе квантовых представлений. Расчет максимальной кинетической энергии электронов при фотоэлектрическом эффекте. Определение работы выхода электрона по графику зависимости максимальной кинетической энергии фотоэлектронов от частоты света. Измерение работы выхода электрона. Перечисление приборов установки, в которых применяется без- инерционность фотоэффекта. Объяснение корпускулярно-волнового дуализма свойств фотонов. Объяснение роли квантовой оптики в развитии современной физики |
Физика атома | Наблюдение линейчатых спектров. Расчет частоты и длины волны испускаемого света при переходе атома водорода из одного стационарного состояния в другое. Объяснение происхождения линейчатого спектра атома водорода и различия линейчатых спектров различных газов. Исследование линейчатого спектра. Исследование принципа работы люминесцентной лампы. Наблюдение и объяснение принципа действия лазера. Приведение примеров использования лазера в современной науке и технике. Использование Интернета для поиска информации о перспективах применения лазера |
Физика атомного ядра | Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрирование ядерных излучений с помощью счетчика Гейгера. Расчет энергии связи атомных ядер. Определение заряда и массового числа атомного ядра, возникающего в результате радиоактивного распада. Вычисление энергии, освобождающейся при радиоактивном распаде. Определение продуктов ядерной реакции. Вычисление энергии, освобождающейся при ядерных реакциях. Понимание преимуществ и недостатков использования атомной энергии и ионизирующих излучений в промышленности, медицине. Изложение сути экологических проблем, связанных с биологическим действием радиоактивных излучений. Проведение классификации элементарных частиц по их физическим характеристикам (массе, заряду, времени жизни, спину и т.д.). Понимание ценностей научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценностей овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности |
Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета физики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета физики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Физика», входят:
многофункциональный комплекс преподавателя;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);
информационно-коммуникативные средства;
экранно-звуковые пособия;
комплект электроснабжения кабинета физики;
технические средства обучения;
демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;
вспомогательное оборудование;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Физика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для преподавателей:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля: методические рекомендации: метод. пособие. — М., 2017.
Для обучающихся:
Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Сотский Н.Н. Физика. 10 класс – М., «Просвещение», 2016.
Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Чаругин В.М. Физика. 11 класс – М., «Просвещение», 2016.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. — М., 2016.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.
Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2017.
Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2017.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2016.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2016.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2015.
Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т.И. Трофимовой. — М., 2016.
Интернет-ресурсы:
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов). wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии). www.booksgid.com (Воо^ Gid. Электронная библиотека). www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).
www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
www. ru/book (Электронная библиотечная система).
www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).
www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).
www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»). www.yos.ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
описывать и объяснять физические явления и свойства тел | - оценка результатов выполнения лабораторных работ - устный опрос |
отличать гипотезы от научных теорий | -письменная проверка - оценка результатов практических работ |
делать выводы на основе экспериментальных данных | - письменная проверка - оценка результатов практических работ - оценка результатов выполнения лабораторных работ |
приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий | - оценка результатов выполнения лабораторных работ - оценка результатов практических работ |
приводить примеры практического использования физических знаний | - оценка результатов выполнения лабораторных работ - устный опрос |
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и т. д. | - устная проверка - письменная проверка |
применять полученные знания для решения физических задач | - письменная проверка - оценка результатов практических работ -тестовый контроль |
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле | - оценка результатов выполнения лабораторных работ - оценка результатов практических работ |
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей | - оценка результатов выполнения лабораторных работ |
Знания: | |
смысл понятий | - устная проверка - тестовый контроль |
смысл физических величин | - письменная проверка - оценка результатов практической работы |
смысл физических законов | - тестовый контроль - оценка результатов практической работы -устная проверка |
вклад российских и зарубежных ученых | - устная проверка |