Рабочая программа учебной дисциплины ОУДБ. 16 География

1
0
Материал опубликован 19 March 2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ

Рассмотрено и одобрено Утверждено

на заседании МО приказ №__ от _______

ООД

протокол № __ от _________

Председатель МО

___________Кочергина И.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДБ. 16 ГЕОГРАФИЯ

по специальности программы подготовки

специалистов среднего звена

19.02.10 Технология продукции

общественного питания

нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по специальности программы подготовки специалистов среднего звена (далее СПО СОО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Организация-разработчик: ГАПОУ «Брянский техникум питания и торговли».

Разработчик:

Кунченко А.С., преподаватель обществоведческих дисциплин ГАПОУ «Брянский техникум питания и торговли».

Рекомендована Экспертным советом по Экспертизе основных профессиональных образовательных программ, интеллектуальной продукции профессиональных образовательных учреждений Брянской области.

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
 

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18

 
 

паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ППССЗ в соответствии с ФГОС СОО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной дисциплины: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели, планируемые предметные результаты освоения учебной дисциплины.

Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:

-освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

-овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы

для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями

и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

-воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

-использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных

географических методов, знаний и умений, а также географической

информации;

-нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических

вопросов международной жизни;

-понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение обучающимися следующих предметных результатов:

владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

владение географическим мышлением для определения географических

аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов

и проблем;

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

владение умениями использовать карты разного содержания для выявления

закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся - 108 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 72 час;

самостоятельной работы обучающихся - 36 часов.


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

 

лекции

62

- в т.ч. контрольные работы

3

практические работы

7

лабораторные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

 

проработка дополнительной учебной и специальной литературы;

20

подготовка презентаций

10

подготовка практикоориентированных работ проектного характера

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

 

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

 

2

3

4

1 семестр

Раздел 1 «Источники географической

информации»

   

3

 

Тема 1.1Источники географической информации

-объяснение междисциплинарных связей географии.

-название традиционных и новых источников географической информации.

-демонстрация роли Интернета и геоинформационных систем в изучении географии

Содержание учебного материала

2

1

2

Введение .Источники географической информации

География как наука

1

1

1

Лабораторные работы

0

 

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

1.Связь географии с другими учебными предметами

изменение географии в современном мире

1

1

Раздел 2. Политическое устройство мира

   

6

Тема 2.1.Современная политическая карта мира

-умение показывать на карте различные страны мира.

-умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира

-выделение стран с республиканской и монархической формами правления, унитарным и федеративным типами

государственного устройства в различных регионах мира

-объяснение различий развитых и развивающихся стран по уровню их социально-экономического развития

-умение приводить примеры и характеризовать различные

типы стран по уровню социально-экономического развития

Содержание учебного материала

3

1

2

Многообразие стран мира и их типы

Государственное устройство стран мира

2

1

1

Лабораторные работы

0

 

Практическая работа№1 Политическая карта мира

1

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

1. Влияние международных отношений на карту мира

2. Формы государственного устройства

2

1

1

Раздел 3. География населения мира

   

7

Тема 3.1. География населения мира

 

Содержание учебного материала

3

2

1

умение называть мировую десятку стран с наибольшей численностью населения

-выделение различных типов воспроизводства населения и

приведение примеров стран, для которых они характерны

-умение называть основные показатели качества жизни населения

-умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным

составом населения

-умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения

-объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения

-умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения

-умение показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы

1

2

Численность, воспроизводство, состав населения
Состав и структура населения

2

Лабораторные работы

0

 

Практическая работа №2 Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов

1

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

1. Народы мира

2. Великое переселение народов

3

2

1

Раздел 4. География мировых природных ресурсов

   

6

Тема 4.1.География мировых природных ресурсов

объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека

-выделение различных типов природопользования

-определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира

-умение показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов.

-умение называть основные направления использования ресурсов Мирового океана

Содержание учебного материала

3

2

1

1

2

Взаимодействие общества и природы

Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов

2

Лабораторные работы

0

 

Практическая работа №3. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами

1

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

1. Природоохранная деятельность

2. Рекреационные ресурсы - основа отдыха и туризма

2

1

1

Раздел.5 Мировое хозяйство

   

29

 

Тема 5.1.Современные особенности

развития мирового хозяйства

-умение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование»

-выделение характерных черт современной научно-технической революции

-умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки

-умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности

-умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их экономического развития

Содержание учебного материала

1 Мировое хозяйство

2. Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства

3

2

1

2

Лабораторные работы

0

 

Практическая работа№4 Определение структуры и географии основных отраслей мирового хозяйства.

1

 

Контрольные работы

0

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

1. Международный туризм

1

1

 

Тема 5.2. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

-выделение характерных черт «зеленой революции»

-умение приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства

-умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья

-умение показывать на карте и характеризовать основные

горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира

Содержание учебного материала

1. География промышленности. Факторы размещении

2. Типичные экологические проблемы для каждой группы природных ресурсов, возможные пути их решения

3. Международное географическое разделение труда

4. География сельского хозяйства

4

1

1

1

1

2

Лабораторные работы

0

 

Практическая работа

0

 

Контрольные работы

0

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

1. Воздушный транспорт

2. Транспорт и окружающая среда

2

1

1

 

Тема 5.3. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

-умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях

-умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов

-выделение стран с наиболее высоким уровнем развития машиностроения

-умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями автомобилей, морских невоенных

судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон, синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей

Содержание учебного материала

1. Рыболовство

2. География транспорта

3.Тяжелая промышленность

6

2

2

3

2

Лабораторные работы

0

 

Практическая работа

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

1. Основа мировой энергетики

2. Рост производства

3.Авангардная тройка

4. Машиностроение в России

4

1

1

1

1

 

Тема 5.4.География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

умение объяснять роль различных видов транспорта при перевозке грузов и пассажиров

-умение приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и втомобильных дорог

-умение называть крупнейшие мировые торговые порты и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и странам мира.

-умение показывать на карте и характеризовать основные районы международного туризма

-умение объяснять местоположение ведущих мировых центров биржевой деятельности

-умение называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами

Содержание учебного материала

1.Растениеводство: зерновые культуры

2.Мировая торговля: оборот, структура, географическое распределение

 

5

2

2

2

Лабораторные работы

0

 

Практическая работа

0

Итоговая контрольная работа за 1 семестр

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

1.География транспорта

2. Мировые центры биржевой деятельности

2

1

1

 

2 Семестр

Раздел 6. Регионы и страны мира

   

45

 

Тема 6.1. География населения и хозяйства

Зарубежной Европы

-умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы

-сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития

-умение приводить примеры стран Зарубежной Европы, наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов

-умение называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения

-умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы

-умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании

Содержание учебного материала

5

1

2

Общая характеристика зарубежной Европы

Хозяйство Зарубежной Европы: промышленность и сельское хозяйство

2

3

2

Лабораторные работы

0

 

Практическая работа № 5 Выделение главных промышленных районов Европы.

1

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

1.Крупнейшие

города Зарубежной Европы

2.Городские агломерации

3

2

1

Тема 6.2.География населения и хозяйства

Зарубежной Азии

-умение показывать на карте различные страны Зарубежной Азии

-сопоставление стран Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического

развития

-умение определять ресурсообеспеченность различных стран Зарубежной Азии

-умение называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения

-умение приводить примеры стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным

составом населения

-умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии

-умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии

Содержание учебного материала

7

2

3

2

1

2

3

Общая характеристика стран Юго-Западной Азии

Зарубежная Азия. Китай и Индия

Япония и Австралия

2

Лабораторные работы

0

 

Практическая работа №6 Характеристика страны по плану и карте

1

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

Общая характеристика стран Юго-Западной Азии

Зарубежная Азия. Китай и Индия

Япония

Австралия

 

4

1

1

1

1

Тема 6.3. География населения и хозяйства Африки

-умение показывать на карте различные страны Африки.

-умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения.

-умение объяснять причины экономической отсталости стран Африки

-умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки

Содержание учебного материала

3

1

2

Общая характеристика стран Африки
Субрегионы Африки

1

2

2

Лабораторные работы

0

 

Практическая работа №7 Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями (на примере ДР Конго).

1

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

Общая характеристика стран Африки

Субрегионы Африки

Интересные факты

2

1

1

 

Тема 6.4. География населения и хозяйства

Северной Америки

-умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки

-выделение отраслей международной специализации Канады, умение показывать на карте и характеризовать ее

крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы

-умение объяснять особенности расовоэтнического состава и размещения населения США.

-умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные

промышленные и сельскохозяйственные районы США

Содержание учебного материала

3

1

2

2

1

2

Общая характеристика стран Северной Америки

Канада

Лабораторные работы

0

 

Практические занятия

0

Контрольная работа №2Особенности территориальной структуры хозяйства

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

Общая характеристика стран Северной Америки

Канада

2

1

1

Тема 6.5.География населения и хозяйства

Латинской Америки

умение показывать на карте различные страны Латинской Америки.

-сопоставление стран Латинской Америки по площади территории, численности населения и уровню экономического развития

-выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов

-умение приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного

прироста населения

-сопоставление стран Латинской Америки по расовому составу населения.

-умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки.

-умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки. Выделение отраслей международной специализации в

Бразилии и Мексике

Содержание учебного материала

6

2

1 Латинская Америка на политической карте мира

2 Бразилия

3 Мексика

2

2

2

Лабораторные работы

0

 

Практические занятия:

0

 

Контрольные работы

0

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

1 Бразилия

2. Мексика

3

2

1

 

Тема 6.6. География населения и хозяйства

Австралии и Океании

-умение объяснять природные и исторические особенности

развития Австралии и Океании.

-выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризовать

ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы

Содержание учебного материала

Особенности развития Австралии и Океании

2

2

2

Лабораторные работы

0

 

Практические занятия:

0

 

Контрольные работы

0

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

Основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Австралии и Океании

1

 

Раздел 7. Россия в современном мире

   

6

 

Тема 7.1 . Россия в современном мире

-умение объяснять современные особенности экономико-

географического положения России.

-выделение основных товарных статей экспорта и импорта России

-умение называть ведущих внешнеторговых партнеров России..

Содержание учебного материала

1.Экономико -географического положение России

2.Внешняя и внутренняя политика РФ на современном этапе.

4

2

2

2

Лабораторные работы

0

 

Практические занятия:

0

 

Контрольные работы

0

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

Ведущие внешнеторговые партнеры

2

1

1

 

Раздел 8 . Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

   

6

 

Тема 8.1. Глобальные проблемы человечества

-выделение глобальных проблем человечества.

-умение приводить примеры проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и эко-

логической проблем человечества, предлагать возможные

пути их решения

Содержание учебного материала

2

1

1

1

2

Глобальные прогнозы,

Гипотезы, проекты

2

Лабораторные работы

0

 

Практические занятия:

0

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы:

1. Стратегия устойчивого развития

2

 

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

0

 

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

0

 

Всего:

108

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет обществоведческих дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места для студентов - 25;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методическое обеспечение предмета:

комплект дидактических материалов по темам;

комплект материалов для практических работ;

компьютерные презентации по темам;

КОСы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Баранчиков Е. В. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред.проф. образования. _ М. : Издательский центр «Академия», 2010

2.  Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10кл. – М.: Просвещение, .

3.  Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб.пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования/ О. А. Петрусюк, Е. В. Баранчиков. _ М. : Издательский центр «Академия», 2010

Дополнительные источники:

Учебники

1.  Максаковский В. П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М.: Дрофа, 2000

2.  Максаковский В. П. Географическая картина мира. Ярославль, 1993, 1995, 1996.

3.  Максаковский В. П. Литературная география. Изд-во «Просвещение» 2005

4.  Петрова Н. Н. География. (современный мир) : учебник / Н. Н. Петрова. – 3-е изд., перераб и доп. – М. : ФОРУМ, 2008

5.  Кузнецов А. П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М.: Дрофа, 2000.

6.  Кузнецов А. П. Экономическая и социальная география мира. Кн. для учащихся 10 кл. / Сост. А. П. Кузнецов. – М.: Просвещение, 2000

7.  Гладкий Ю. Н., Лавров С. Б. Глобальная география. 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2007.

Пособия

1.  Атлас «География 10 класс. Современный мир», Изд-во «Просвещение», 2007 г.

2.  Барабанов, В. В. ЕГЭ 2, 2008). География. Типовые тестовые задания / В. В. Барабанов, Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова, О. В. Чичерина. _ М.: Издательство «Экзамен», 2,2008)

3.  Контурные карты «География 10 класс. Современный мир», Изд-во «Просвещение», 2007 г.

4.  Кузнецов А. П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. Методическое пособие. – М.6 Дрофа, 1999.

5.  Симагин Ю. А., Сиротин В. И. Экономическая и социальная география мира. Тестовые работы для проведения текущего контроля по географии. 10 кл. – М.: СпортАкадемПресс, 2001.

6.  Сиротин В. И. Практические работы по географии и методика их выполнения. 6-10 кл. – М.: АРКТИ, 1997

7.  Программно-методические материалы. География. 10-11 кл. – М.6 дрофа, 2004.

8.  Пятунин В. Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 кл. – М.: Дрофа, 1999.

Интернет-ресурсы

1.www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

2.www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

3.www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

4.www. school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

5.www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Предметные результаты освоения дисциплины

Формы и методы контроля и оценки предметных результатов обучения

1

2

- владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

Практическая работа

владение географическим мышлением для определения географических

аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов

и проблем;

Практическая работа

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

Практическая работа

владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

Практическая работа

владение умениями использовать карты разного содержания для выявления

закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

Практическая работа

− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

Практическая работа

владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

Практическая работа

сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Контрольная работа

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.