РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУП 04 Иностранный язык по специальности среднего профессионального образования 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
– филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
(ИАТЭ НИЯУ МИФИ)
ТЕХНИКУМ ИАТЭ НИЯУ МИФИ
Утверждено Ученый совет ИАТЭ НИЯУ
МИФИ
Протокол № 25.8 от 25.08.2025г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП 04 Иностранный язык
название дисциплины
по специальности среднего профессионального образования
13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
(код, наименование специальности
Форма обучения
очная |
|
Обнинск
2025
Рабочая программа общей образовательной подготовки ОУП 04 «Иностранный язык» разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее -СПО) по специальности 13.02.13 «Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)
Программу составила:
Преподаватель Техникума ИАТЭ НИЯУ МИФИ
Ростовцева Ольга Анатольевна
Программа рассмотрена на заседании ПЦК общих гуманитарных, социально-правовых дисциплин и физвоспитания
Протокол №11 от «27»июня 2025г.
Председатель ПЦК
______________ О.А. Ростовцева
«__27_» _____июня______ 2025 г.
Составитель программы
________________ О.А. Ростовцева
«20» июня 2025г.
СОДЕРЖАНИЕ1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4-5
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7-10
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11-12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 12-13
6.ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 13-14
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ 14
9. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ 14-15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУП 04 Иностранный язык
название программы учебной дисциплины
1.1. Область применения программы
Общеобразовательная дисциплина ОУП 04 «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.13. «Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям) и соответствующих компетенций: ОК 1,2,4,9
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен
знать:
лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности, общеупотребительные глаголы(общая и профессиональная лексика), правила чтения текстов профессиональной направленности, правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы, правила речевого этикета и социокультурные нормы общения на иностранном языке, формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном, межкультурном и профессиональном взаимодействии.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен
уметь:
В области устной речи:
участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, отдыха студентов и знание речевого этикета;
выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, с использованием активно усвоенных грамматических правил, а также по темам, относящимся к учебно-производственной деятельности студента и его будущей специальности, в рамках определенной лексики;
понимать на слух речь, в том числе и фоновую запись, содержащую усвоенный языковой материал.
В области чтения:
читать со словарем страноведческого, общенаучного характера и профессионально ориентированные тексты;
читать без словаря тексты по пройденной тематике, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний и обсуждения на иностранном и родном языке.
В области письма:
правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум;
излагать с помощью словаря в письменной форме содержание текста.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – __72_____ часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – _72_ часов;
самостоятельной работы обучающегося – _0____ часов;
учебной и производственной (по профилю специальности) практики – __0___- часов.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план дисциплины
Коды компетенций | Наименования разделов дисциплины | Всего часов (по плану) | Объем времени, отведенный на освоение дисциплины (междисциплинарного курса) | ||||||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося (с преп.) | Часы на контроль (ПАтт) | Самостоятельная работа обучающегося | |||||||||||||||
Всего, часов | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | ||||||||||||||
Всего, часов | в т.ч. (практ. подг.), часов | Всего, часов | в т.ч. (практ. подг.), часов | Всего, часов | в т.ч. (практ. подг.), часов | Всего, часов | в т.ч. (практ. подг.), часов | Всего, часов | в т.ч. (практ. подг.), часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||
ОК 1,2,4,9 | Раздел 1. Части речи | 10 | 10 | 4 | | 6 | - | - | - | - | - | - | - | ||||
ОК 1,2,4,9 | Раздел 2. Видовременные формы глагола | 16 | 16 | 4 | | 12 | - | - | - | - | - | - | - | ||||
ОК 1,2,4,9 | Раздел 3 Модальные глаголы и их эквиваленты. Страдательный залог | 6 | 6 | 2 | | 4 | - | - | - | - | - | - | - | ||||
ОК 1,2,4,9 | Раздел 4 Тема 4.1, 4.2 Неличные формы глагола. «Моя планета Земля» | 12 | 12 | 4 | | 8 | - | - | - | - | -- | - | - | ||||
ОК 1,2,4,9 | Раздел 5 Тема 5.1 Прямая и косвенная речь. Тема 5.2 «СМИ» | 12 | 12 | 4 | | 8 | - | - | - | - | - | - | - | ||||
ОК 1,2,4,9 | Раздел 6 Тема 6.1 «Система образования России и других стран» Тема 6.2 Условные предложения. Сослагательное наклонение после глагола «wish» | 10 | 10 | 2 | | 8 | - | - | - | - | - | - | - | ||||
ОК 1,2,4,9 | Раздел 7 Тема 7.1 Чемпионатное движение в России | 4 | 4 | | | 4 | - | - | - | - | - | - | - | ||||
ОК 1,2,4,9 | Раздел 8 Зачет с оценкой | 2 | 2 | | | 2 | - | - | - | - | - | - | - | ||||
| Всего | 72 | 72 | 20 | | 52 | | | | | | | | ||||
3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- шкаф для хранения учебных пособий;
- комплект учебно-методической документации;
- карты стран изучаемого языка;
- магнитная доска;
- комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением, наушники, колонки;
- мультимедийные средства обучения.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- электронные учебники и интерактивные обучающие и контролирующие программы;
- электронные видеоматериалы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
4.2.1 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения учебной дисциплины.
Перечень учебных изданий
Основные источники:
Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для технических колледжей (A1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 195 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17397-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533005
Куряева, Р. И. Английский язык. Лексика и грамматика : учебник для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 497 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16553-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/568527
Невзорова, Г. Д. Английский язык. Грамматика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 213 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09886-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538160
4.2.2 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины
1. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для технических колледжей (A1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 195 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17397-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533005
2. Невзорова, Г. Д. Английский язык. Грамматика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 213 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09886-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538160
3. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексика и грамматика : учебник для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 497 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16553-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544931
4.2.3 Интернет-ресурсы:
Образовательная платформа Юрайт urait.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Программа дисциплины обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам МКД.
Реализация компетентносного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков у обучающихся. Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины . Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
уметь: •понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые) •понимать тексты на базовые профессиональные темы •участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы •строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности •кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы, правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы знать: •правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы •основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) •лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности •особенности произношения •правила чтения текстов профессиональной направленности | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | •Контрольная работа •Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) •Оценка выполнения проверочной работы. •Подготовка и выступление сообщением, презентаций. |
6.ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1. | Проверочная работа | Проверка усвоения определенной части учебного материала | Варианты проверочных работ |
2. | Электронная презентация | Способ визуализации информации. | Темы презентаций. |
3. | Контрольная работа | Проверка умений и знаний по лексическому и грамматическому материалу. | Варианты контрольной работы |
4. | Зачет с оценкой | Форма промежуточного контроля для оценки усвоения материала изученных разделов дисциплины. | Письменная работа |
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Систематическое , последовательное изложение учебного материала. |
Практическое | Изучение теоретического материала, закрепление изученного на практике, повторение и обобщение, проверка и коррекция знаний и умений. |
Проверочная работа | Оценка усвоенного материала и выявление областей, требующих дополнительного внимания. |
Электронная презентация | Определение целей презентации, выбор формы презентации, сбор демонстрационных материалов, подготовка текста выступления. |
Контрольная работа | Работа с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания. Повторение лексического и грамматического материала по рабочим тетрадям. Проработка материала для подготовки к контрольной работе. |
Зачет с оценкой | При подготовке к зачету необходимо повторить лексический и грамматический материал, опираясь на учебную литературу. |
8 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННО -СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
В целях формирования иноязычных коммуникативных компетенций наиболее эффективен метод применения следующих информационных технологий:.
1.Презентационные технология.
2.Информационная технология.
3.Интернет-технология.
9. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ
Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по профессиональному модулю:
1.Личностно-ориентированные технологии обучения.
2.Проблемная технология обучения.
3.Компьютерная технология обучения.
3