Материал на проверке

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУП 04 Иностранный язык по специальности среднего профессионального образования 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

0
0
Материал опубликован 22 December

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(ИАТЭ НИЯУ МИФИ)


ТЕХНИКУМ ИАТЭ НИЯУ МИФИ


Утверждено Ученый совет ИАТЭ НИЯУ

МИФИ

Протокол № 25.8 от 25.08.2025г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУП 04 Иностранный язык

название дисциплины


по специальности среднего профессионального образования

13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

(код, наименование специальности




Форма обучения

очная











Обнинск

2025

Рабочая программа общей образовательной подготовки ОУП 04 «Иностранный язык» разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее -СПО) по специальности 13.02.13 «Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)




Программу составила:

Преподаватель Техникума ИАТЭ НИЯУ МИФИ

Ростовцева Ольга Анатольевна


Программа рассмотрена на заседании ПЦК общих гуманитарных, социально-правовых дисциплин и физвоспитания

Протокол №11 от «27»июня 2025г.


Председатель ПЦК

______________ О.А. Ростовцева

«__27_» _____июня______ 2025 г.


Составитель программы

________________ О.А. Ростовцева

«20» июня 2025г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4-5


2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7-10


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11-12


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 12-13

6.ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 13-14


7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14


8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ 14


9. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ 14-15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП 04 Иностранный язык

название программы учебной дисциплины


1.1. Область применения программы


Общеобразовательная дисциплина ОУП 04 «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.13. «Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям) и соответствующих компетенций: ОК 1,2,4,9


1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен 

знать:

лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности, общеупотребительные глаголы(общая и профессиональная лексика), правила чтения текстов профессиональной направленности, правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы, правила речевого этикета и социокультурные нормы общения на иностранном языке, формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном, межкультурном и профессиональном взаимодействии.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен

 уметь:

В области устной речи:

участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, отдыха студентов и знание речевого этикета;

выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, с использованием активно усвоенных грамматических правил, а также по темам, относящимся к учебно-производственной деятельности студента и его будущей специальности, в рамках определенной лексики;

понимать на слух речь, в том числе и фоновую запись, содержащую усвоенный языковой материал.

В области чтения:

читать со словарем страноведческого, общенаучного характера и профессионально ориентированные тексты;

читать без словаря тексты по пройденной тематике, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний и обсуждения на иностранном и родном языке.

В области письма:

правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум;

излагать с помощью словаря в письменной форме содержание текста.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – __72_____ часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – _72_ часов;

самостоятельной работы обучающегося – _0____ часов;

учебной и производственной (по профилю специальности) практики – __0___- часов.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Тематический план дисциплины



Коды компетенций

Наименования разделов дисциплины

Всего часов

(по плану)

Объем времени, отведенный на освоение дисциплины (междисциплинарного курса)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося (с преп.)

Часы на контроль (ПАтт)

Самостоятельная работа обучающегося

Всего,

часов

Лекции

Практические

занятия

Лабораторные

занятия

Всего,

часов

в т.ч. (практ. подг.), часов

Всего,

часов

в т.ч. (практ. подг.),

часов

Всего,

часов

в т.ч. (практ. подг.),

часов

Всего,

часов

в т.ч. (практ. подг.),

часов

Всего,

часов

в т.ч. (практ. подг.),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ОК 1,2,4,9

Раздел 1.

Части речи

10

10

4


6

-

-

-

-

-

-

-

ОК

1,2,4,9

Раздел 2.

Видовременные формы глагола

16

16

4


12

-

-

-

-

-

-

-

ОК

1,2,4,9

Раздел 3

Модальные глаголы и их эквиваленты.

Страдательный залог

6

6

2


4

-

-

-

-

-

-

-

ОК

1,2,4,9

Раздел 4

Тема 4.1, 4.2

Неличные формы глагола.

«Моя планета Земля»

12

12

4


8

-

-

-

-

--

-

-

ОК

1,2,4,9

Раздел 5

Тема 5.1

Прямая и косвенная речь.

Тема 5.2

«СМИ»


12

12

4


8

-

-

-

-

-

-

-

ОК

1,2,4,9

Раздел 6

Тема 6.1

«Система образования России и других стран»

Тема 6.2

Условные предложения.

Сослагательное наклонение после глагола «wish»


10

10

2


8

-

-

-

-

-

-

-

ОК

1,2,4,9

Раздел 7

Тема 7.1

Чемпионатное движение в России

4

4



4

-

-

-

-

-

-

-

ОК

1,2,4,9

Раздел 8

Зачет с оценкой

2

2



2

-

-

-

-

-

-

-


Всего

72

72

20


52










3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине


Наименование разделов дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Объем часов

Коды компетеций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4


Вводный курс. Части речи.


10


Раздел 1


Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Роль английского языка при освоении специальности СПО технического профиля профессионального образования.



Тема 1.1

Имя существительное.

Предлоги места, направления, времени.

Лекция: Имя существительное. Образование множественного числа существительных.

Исчисляемые и неисчисляемые имена.

Притяжательный падеж существительных.

Употребление определенного и неопределенного артиклей.

Предлоги места, направления, времени. Практическое занятие: Тренировочные упражнения


1



2






ОК 1,2,4,9


Тема 1.2

Имя прилагательное.

Наречие.

Лекция: Имя прилагательное: общие сведения, степени сравнения, место прилагательного в предложении. Переход прилагательных в существительные. Наречия. Степени сравнения наречий. Место в предложении.

Практическое занятие: Тренировочные упражнения.

1



2

ОК 1,2,4,9



Тема 1.3

Имя числительное.

Местоимение.

Лекция: Числительное: общие сведения. Количественные числительные, порядковые.

Местоимение: общие сведения. Разряды местоимений. Неопределенные местоимения и их производные

1


1



ОК1,2,4,9


Тема 1. 4

Глагол.

Тема 1.5

Семья


Лекция: Общая характеристика. Глагол to be.


Практическое занятие: Семья. Семейные отношения. Мой дом.

1


1



ОК 1,2,4,9




Раздел 2

Основной курс.

Видовременные формы глагола.

Модальные глаголы. Страдательный залог. Неличные формы глагола. Прямая и косвенная речь. Сослагательное наклонение «Моя планета Земля» «СМИ» «Система образования России и других стран» Чемпионатное движение в России


62


Тема 2.1

Времена группы Simple.


Лекция:Present Simple, Past Simple, Future Simple. Типы вопросительных предложений. Правильные и неправильные глаголы.

Практическое занятие: Тренировочные упражнения.

1



3


ОК 1,2,4,9






Тема 2.2

Времена группы Continuous

Лекция: Present Continuous Past Continuous, Future Continuous.

Практическое занятие: Тренировочные упражнения.

1


3

ОК 1,2,4,9



Тема 2.3

Времена группы Perfect

Лекция:Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect.

Практическое занятие: Тренировочные упражнения.

1


3

ОК 1,2,4,9


Тема 2.4

Времена группы Perfect- Continuous

Лекция: Perfect Present- Continuous, Past Perfect- Continuous, Future Perfect - Continuous. Практическое занятие: Тренировочные упражнения.

1


3

ОК 1,2,4,9



Раздел 3

Тема 3.1

Модальные глаголы и их эквиваленты.

Тема 3.2

Страдательный залог

Лекция: Модальные глаголы: can, must, should, may, need/

Эквиваленты: be able to, have to, be allowed.

Практическое занятие: Тренировочные упражнения.


Образование времен страдательного залога. Действительные и страдательные обороты. Употребление времен страдательного залога.

2



4

ОК1,2,4,9


Промежуточная аттестация.


Контрольная работа.

Темы : 2.1-3.2

2

ОК 1,2,4,9



Раздел 4

Тема 4.1

Неличные формы глагола

Тема 4.2

«Моя планета Земля»

Лекция: Инфинитив, герундий, причастие. Общие сведения. Образование форм. Оборот «Объектный падеж с инфинитивом», Оборот «Именительный падеж с инфинитивом»

Практическое занятие: Введение лексики по теме. Работа с текстами по теме.

Защита презентации по теме.

4




8

ОК 1,2,4,9



Раздел 5

Тема 5.1

Прямая и косвенная речь.

Тема 5.2«СМИ»

Лекция: Перевод просьб, повествовательных и вопросительных предложений их прямой речи в косвенную. Правила согласования времен

Практическое занятие: Введение лексики по теме. Работа с текстами по теме. Защита презентации по теме.

4



8

ОК 1,2,4,9



Раздел 6

Тема 6.1

«Система образования России и других стран»

Тема 6.2

Условные предложения.

Сослагательное наклонение после глагола «wish»




Практическое занятие: Работа с текстами по теме. Извлечение и обобщение необходимой информации, полученной из текста.





Лекция: Условные предложения I,II, III типа


Употребление сослагательного наклонения.

Сослагательное наклонение после глагола «wish»




8



2

ОК 1,2,4,9



Раздел 7

Тема7.1

Чемпионатное движение в России

Работа с текстами по теме. Извлечение и обобщение необходимой информации, полученной из текста.


4

ОК 1,2,4,9



Промежуточная аттестация

Зачет с оценкой

Темы 4.1,5.1,6.2

2

ОК 1,2,4,9



Всего:


72



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- шкаф для хранения учебных пособий;

- комплект учебно-методической документации;

- карты стран изучаемого языка;

- магнитная доска;

- комплект учебных таблиц и схем.

Технические средства обучения:

- компьютер с программным обеспечением, наушники, колонки;

- мультимедийные средства обучения.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

- электронные учебники и интерактивные обучающие и контролирующие программы;

- электронные видеоматериалы.


4.2. Информационное обеспечение обучения

4.2.1 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения учебной дисциплины.

Перечень учебных изданий

Основные источники:

Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для технических колледжей (A1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 195 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17397-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533005

Куряева, Р. И. Английский язык. Лексика и грамматика : учебник для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 497 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16553-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/568527

Невзорова, Г. Д. Английский язык. Грамматика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 213 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09886-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538160

4.2.2 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины

1. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для технических колледжей (A1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 195 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17397-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533005

2. Невзорова, Г. Д. Английский язык. Грамматика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 213 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09886-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538160

3. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексика и грамматика : учебник для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 497 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16553-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544931

4.2.3 Интернет-ресурсы:

Образовательная платформа Юрайт urait.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа дисциплины обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам МКД.

Реализация компетентносного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков у обучающихся. Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины . Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.




5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

уметь:

•понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые)

•понимать тексты на базовые профессиональные темы

•участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

•строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

•кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы, правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

знать:

•правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

•основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

•лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

•особенности произношения

•правила чтения текстов профессиональной направленности

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

•Контрольная работа

•Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

•Оценка выполнения проверочной работы.

•Подготовка и выступление сообщением, презентаций.









6.ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


№/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1.

Проверочная работа

Проверка усвоения определенной части учебного материала

Варианты проверочных работ

2.

Электронная презентация

Способ визуализации информации.

Темы презентаций.

3.

Контрольная работа

Проверка умений и знаний по лексическому и грамматическому материалу.

Варианты контрольной работы

4.

Зачет с оценкой

Форма промежуточного контроля для оценки усвоения материала изученных разделов дисциплины.

Письменная работа


7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

вид учебных занятий

Организация деятельности студента

Лекция

Систематическое , последовательное изложение учебного материала.

Практическое

Изучение теоретического материала, закрепление изученного на практике, повторение и обобщение, проверка и коррекция знаний и умений.

Проверочная работа

Оценка усвоенного материала и выявление областей, требующих дополнительного внимания.

Электронная презентация

Определение целей презентации, выбор формы презентации, сбор демонстрационных материалов, подготовка текста выступления.

Контрольная работа

Работа с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания. Повторение лексического и грамматического материала по рабочим тетрадям. Проработка материала для подготовки к контрольной работе.

Зачет с оценкой

При подготовке к зачету необходимо повторить лексический и грамматический материал, опираясь на учебную литературу.




8 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННО -СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

В целях формирования иноязычных коммуникативных компетенций наиболее эффективен метод применения следующих информационных технологий:.

1.Презентационные технология.

2.Информационная технология.

3.Интернет-технология.

9. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ


Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по профессиональному модулю:

1.Личностно-ориентированные технологии обучения.

2.Проблемная технология обучения.

3.Компьютерная технология обучения.


3



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.