Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык для специальности 15.02.03 Техническая эксплуатация гидропневматических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики.

2
0
Материал опубликован 15 September 2020 в группе

Управление образования и науки липецкой области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ автономное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВерждаю

Директор ГОАПОУ

«Липецкий металлургический

колледж»


 Уколов А.В.

«


»


20


г.









Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 03 Иностранный язык











2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального  образования (СПО) для специальности  15.02.03 Техническая эксплуатация гидропневматических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики.

Организация-разработчик: ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Разработчики:

Лаврина В.В., преподаватель иностранного (немецкого) языка

Завалишина С.А., преподаватель иностранного (английского) языка





Рассмотрено Педагогическим советом

ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Протокол №


от  «


»


20


г.


Одобрено

Председатель цикловой комиссии языковедческих дисциплин


Согласовано

Заместитель директора

по учебной работе

 Лаврина В.В.


Левина Н.М.

 



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15






























1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Иностранный  язык


1.1 Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования -   программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.03 Техническая эксплуатация гидропневматических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики.


1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся  должен

 знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности


Освоение содержания дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Освоение содержания дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:

ПК 2.1. Участвовать в проектировании гидравлических и пневматических приводов по заданным условиям и разрабатывать принципиальные схемы.

ПК 2.2. Использовать прикладные программы при оформлении конструкторской и технологической документации.

ПК 3.1. Планировать выполнение работ по ремонту гидропневмосмазочной аппаратуры.

ПК 3.2. Осуществлять контроль качества проведения ремонта.

ПК 3.3. Руководить производственно-хозяйственной деятельностью на участке.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 206 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося- 38 часов.
















2 СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

206

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:


     лабораторные занятия

-

     практические занятия

162

     контрольные работы

6



Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:


- реферат;

- проект;

- презентации;

- доклад;

- эссе;

- чтение и перевод специализированной литературы, инструкций, документов;

5

2

11

2

6

12

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Основной модуль



Тема 1.1

Внешность, характер, личностные качества успешного человека

Содержание учебного материала


Лабораторные работы


Практические занятия

6

1

Практическое занятие №1 Внешний вид. Спецодежда.


2-3

2

Практическое занятие №2 Деловые отношения и характер

2-3

3

Практическое занятие №3 Личностные качества успешного человека

2-3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

Презентация: «Имидж работника ПАО «НЛМК», «Спецодежда и СИЗ0», «Национальный юмор», «Типичный иностранец», «Деловые качества»

2


Тема 1.2

Межличностные отношения в коллективе

Содержание учебного материала



Лабораторные работы


Практические занятия

8

1

Практическое занятие №4 Начальник – подчиненный.


2-3

2

Практическое занятие №5 Как достичь понимания в общении с коллегами?

2-3

3

Практическое занятие №6 Толерантность. Интернациональная коммуникация.

2-3

4

Практическое занятие №7 Ведение деловой переписки

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

Презентация: «Я и другой»

2

Тема 1.3

Путешествие. Деловые поездки

Содержание учебного материала


Лабораторные работы


Практические занятия

12

1

Практическое занятие №8 Путешествие. Виды путешествий


1-3

2

Практическое занятие №9 Виды транспорта

2-3

3

Практическое занятие №10 Событийный туризм

2-3

4

Практическое занятие №11 В аэропорту (регистрация, сдача багажа, посадка, поведение на борту)

2-3

5

Практическое занятие №12 Размещение в отеле (правила поведения и общения)

2-3

6

Практическое занятие №13 Что нужно знать о культуре страны, которую собираетесь посетить

2-3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Реферат «Страны и континенты», «Обычаи и нравы страны изучаемого языка»

2


Тема 1.4

Страны изучаемого языка

Содержание учебного материала


Лабораторные работы


Практические занятия

8

1

Практическое занятие №14 Страна изучаемого языка


1-2

2

Практическое занятие №15 Столица. Достопримечательности

2-3

3

Практическое занятие №16 Промышленность и экономика страны изучаемого языка

3

4

Практическое занятие №17 Культура

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Эссе  «Страна мечты», презентации «Берлин-Лондон-Париж», «Достопримечательности страны»

2

Тема 1.5

Организация свободного времени. Спорт. ЗОЖ

Содержание учебного материала


Лабораторные работы


Практические занятия

10

1

Практическое занятие №18 Увлечение делает жизнь интересней


2-3

2

Практическое занятие №19 Активные виды отдыха

2-3

3

Практическое занятие №20 ЗОЖ

2-3

4

Практическое занятие №21 Культура здорового питания

2-3

5

Практическое занятие №22 Экстремальные виды спорта

2-3

Контрольные работы



Самостоятельная работа

Презентации: «Спорт – это жизнь», «Здоровое питание», «Избавляемся от вредных привычек»

2

Тема 1.6

Искусство и развлечения

Содержание учебного материала


Лабораторные работы


Практические занятия

8

1

Практическое занятие №23 Мировая культура


2-3

2

Практическое занятие №24 Литература

2-3

3

Практическое занятие №25 Живопись

2-3

4

Практическое занятие №26 Современное искусство

2-3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

 Рефераты «Великие художники Европы», «Литература 20-го века», «Достопримечательности Европы»

2

Тема 1.7

СМИ в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала


Лабораторные работы


Практические занятия

6

1

Практическое занятие №27 Печатные издания (профессиональные журналы)


2-3

2

Практическое занятие №28 Актуальные новости (по отраслям)

2-3

3

Практическое занятие №29 Использование IT в профессиональной деятельности

2-3

Контрольные работы



Самостоятельная работа  обучающихся

Реферат «IT в профессии»

1

Тема 1.8

Подготовка к профессиональной деятельности

Содержание учебного материала


Лабораторные работы


Практические занятия

8

1

Практическое занятие №30 Поиск работы. Резюме


2, 3

2

Практическое занятие №31 Трудоустройство. Собеседование


2, 3

3

Практическое занятие №32 Перечень функциональных обязанностей работника


2,3

4

Практическое занятие №33 Основные сведения о производственном процессе


2,3

Контрольные работы

Контрольная работа №1 по пройденному лексическому и грамматическому материалу

2

2,3

Самостоятельная работа  обучающихся

Презентации «Как пройти собеседование», «Правила написания резюме»

2


Тема 1.9

Образование в России и за рубежом

Содержание учебного материала


Лабораторные работы


Практические занятия

6

1

Практическое занятие №34 Самые популярные профессии


2, 3

2

Практическое занятие №35 Профессиональное образование в России и за рубежом

2,3

3

Практическое занятие №36 Дуальное обучение

2, 3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Образование в России», «Профориентация», «Дуальное обучение»

1


Тема 1.10

Общественная жизнь (повседневное поведение)

Содержание учебного материала



Лабораторные работы



Практические занятия

4


1

Практическое занятие №37 Будни и праздники


2, 3

2

Практическое занятие №38 Планирование личного и семейного бюджета

2, 3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Жизнь в обществе», «Лицо России», «Международное волонтерское движение».

2

Тема 1.11

Экология

Содержание учебного материала


Лабораторные работы


Практические занятия

8

1

Практическое занятие №39 Экологическая ситуация в мире


2, 3

2

Практическое занятие №40 Экологические проблемы в Липецке

2, 3

3

Практическое занятие №41 Виды загрязнений

2, 3

4

Практическое занятие №42 Меры, предотвращающие загрязнение окружающей среды

2,3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Презентации «Планета – наш дом», «Человек и природа – сотрудничество или противостояние», «Экология глазами юных», «Студенческая экологическая тропа», «Дайте планете шанс», «Природное наследие нации»

2

Тема 1.12


Научно-технический прогресс


Содержание учебного материала


Лабораторные работы


Практические занятия

8

1

Практическое занятие №43 Научные проблемы настоящего (нанотехнологии)


2, 3

2

Практическое занятие №44 Современные инновационные технологии

2,3

3

Практическое занятие №45Робототехника

2,3

4

Практическое занятие №46 Изобретения, которые сделали нашу жизнь легче

2,3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Интернет в нашей жизни», «От науки к профессии», «От науки к бизнесу»

2

Раздел 2 Профессиональный модуль

Тема 2.1

Выдающиеся ученые и их изобретения

Содержание учебного материала



Лабораторные работы


Практические занятия

8

1

Практическое занятие №47 История фундаментальных открытий в науке и технике


1, 2

2

Практическое занятие №48 Открытия в области естественных наук

2, 3

3

Практическое занятие №49 Архимед

2, 3

4

Практическое занятие №50 Блез Паскаль

2,3

Контрольные работы



Самостоятельная  работа обучающихся

Проект «Лучшие умы Отечества»

Доклады «Выдающиеся ученые 20-го века», «А.Нобель», «Великие открытия»

4

Тема 2.2

Математические действия. Понятия. Формулы

Содержание учебного материала


Лабораторные работы


Практические работы

6

1

Практическое занятие №51 Основные математические понятия и операции


1,2

2

Практическое занятие №52 Химические формулы

2, 3

3

Практическое занятие №53 Физические формулы для расчета. Методы и способы выполнения

2,3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Чтение математических, химических и физических  формул

2

Тема 2.3

Физические и химические явления


Содержание учебного материала



Лабораторные работы


Практические работы

20

1

Практическое занятие №54 Физика как наука


2, 3

2

Практическое занятие №55 Физические величины. Понятия и определения

2, 3

3

Практическое занятие №56 Единицы измерения. Обозначения

2,3

4

Практическое занятие №57 Температура. Давление

2, 3

5

Практическое занятие №58 Основные физические свойства газов

2, 3

6

Практическое занятие №59 Основные физические свойства жидкости

2, 3

7

Практическое занятие №60 Закон Паскаля. Гидравлический пресс

2,3

8

Практическое занятие №61 Смазочные материалы(виды, назначение)

2,3

9

Практическое занятие №62 Основные свойства смазочных материалов

2,3

10

Практическое занятие №63 Условия хранения. Контроль качества смазки


2,3

Контрольные работы

Контрольная работа по пройденному лексическому и грамматическому материалу №2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Чтение  научно-популярной литературы

3


Тема 2.4

Промышленное производство. Оборудование

Содержание учебного материала



Лабораторные работы



Практические работы

24


1

Практическое занятие №64 Металлургическая промышленность. Развитие промышленности


1,2

2

Практическое занятие №65 Технические понятия. Терминология

2,3

3

Практическое занятие №66 Гидроусилители. Устройство, принципы действия

2,3

4

Практическое занятие №67 Гидромоторы. Устройство и принцип действия

2,3

5

Практическое занятие №68 Гидроприводы. Устройство. Принципы действия

2,3

6

Практическое занятие №69 Компрессоры

2-3

7

Практическое занятие №70 Основные приемы выполнения слесарных работ

2-3

8

Практическое занятие №71 Порядок чтения чертежей и эскизов

2-3

9

Практическое занятие №72 Контрольно-измерительные приборы

2-3

10

Практическое занятие №73 Монтаж и обслуживание оборудования

2-3

11

Практическое занятие №74 Ремонт оборудования

2-3

12

Практическое занятие №75 Контролируемые параметры. Способы контроля

2-3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Чтение  научно-популярной литературы

3

Тема 2.5

Техника безопасности

Содержание учебного материала


Лабораторные работы


Практические работы

12

1

Практическое занятие №76 Техника безопасности на ПАО «НЛМК»


1,2

2

Практическое занятие №77 Требования противопожарной безопасности

2,3

3

Практическое занятие №78 Требования электробезопасности

2,3

4

Практическое занятие №79 Оказание первой помощи

2,3

5

Практическое занятие №80 Документация.. Требования к хранению и передаче по смене

2,3

6

Практическое занятие №81 Инструкции.

2,3

Контрольные работы

Итоговая контрольная работа №3 по пройденному лексическому и грамматическому материалу

2


Самостоятельная работа обучающихся

Чтение и перевод инструкций, документов.

2



Всего:


206




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный  (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный  (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный  (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.


Оборудование учебного кабинета иностранного языка:

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.


3. 2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Басова, Н. В. Немецкий язык для колледжей : учебник / Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева. – Москва: КНОРУС, 2016.

2. Голубев, А. П. Немецкий язык : для техн. специальностей : учебник / А.П. Голубев. – Москва: Кнорус, 2018.

3. Маньковская, З. В. Английский язык : учеб. пособие / З. В. Маньковская. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.

4. Фишман, Л. М. Professional English : учеб. пособие / Л. М. Фишман. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.


Дополнительная литература:

1. Караванов, А. А. Времена английского глагола. Система, правила, упражнения, тесты : учеб. пособие / А. А. Караванов. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.

2. Радовель, В. А. Английский для технических вузов : учеб. пособие / В. А. Радовель. - Москва: РИОР : ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.

3. Торбан, Е. И.  Pocket English Grammar (карманная грамматика английского языка) : справ. пособие / Е. И. Торбан. – Москва: ИНФРА-М, 2016. – ЭОР.


Интернет-ресурсы

www.de-online.ru

www.startdeutsch.ru

www.studygerman.ru

www.Deutsch-Sprechen.ru

www.deutsch-zentrum.ru

www.goethe.de

www.English-test.net

www.Tolearnenglish.com

www.Grammar-quizzes.com

www.Englishgrammarsecrets.com

www.dictionary.cambridge.org

www.usingenglish.de

http://www.lessons-tva.info/edu/inf-access/access.html

www.macmillantnglish.com

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resourses.htm

www.handoutsonline.com

www.english-to-go.com

www.bbc.co.uk/videonation













4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:


- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Оценка выполнения домашнего задания проблемного характера

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

Оценка работы с технической литературой, инструкциями и документами

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

Публичное устное выступление

Защита проектов, рефератов

Усвоенные знания:


  - лексический (1200-1400 лексических единиц) и  грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности..

Выполнение практических заданий по работе с информацией, документами, литературой

Оценка выполнения практических заданий на практических занятиях

Контрольная работа

Тестирование

Дифференцированный зачет














Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации