12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полянская Оксана Николаевна13474
Работаю в школе г. Донецка с 2002 года. Являюсь классным руководителем 11 класса.
Украина, Донецкая Народная Республика, город Донецк

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 78  ГОРОДА ДОНЕЦКА»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

По английскому языку

основного общего образования (10 класс)

Базовый уровень




 Составитель программы:

 Учитель английского языка

 Полянская Оксана Николаевна

                                                                                                                                           








Донецк

2019 год



I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1 Статус программы

Рабочая программа основного общего образования по английскому языку составлена в соответствии с Законом «Об образовании» Донецкой Народной Республики (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС), на основе Государственного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года №678).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

 Программа реализует следующие основные функции:

 • информационно-методическую;

 • организационно-планирующую;

 • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе (коммуникативная компетенция).

 Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню владения речевыми и языковыми комтетентностями учащихся на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса, она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. Учителя-авторы рабочих программ, авторских программ, программ спец-и элективных курсов, и учебных пособий могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.

2. Структура документа

Рабочая программа включает три раздела:

• пояснительную записку;

• основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса;

• требования к уровню подготовки выпускников.

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

 Иностранный язык (в том числе английский) входит в предметную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

• метапредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

• многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

• полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень филологического и гуманитарного образования школьников, способствует формированию плюрилингвальной личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мультлингвального мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует их общему коммуникативному развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности учащихся осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность учащегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить лингвосоциокультурную направленность обучения, приобщение учащихся к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение учащихся в диалог культур.

Обучение иностранному языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи иностранного языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире, то есть обеспечивает метапредметный результата обучения.

К завершению этапа начального общего образования в соответствии с международными рекомендациями по обучению иностранному/неродному языку планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (уровень А1). На этапе основного общего образования уровень владения иностранным языком должен соответствовать ступени А2, по завершению этапа среднего общего образования – уровню В1. Эта система дает возможность выпускникам общеобразовательной школы использовать иностранный язык для продолжения образования в высших профессиональных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

4. Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Формирование и развитие речевой компетенции предусматривает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция характеризуется как овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.

Социокультурная компетенция направлена на приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся общеобразовательной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция – это развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция служит базой для дальнейшего развития общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

5. Место предмета «Иностранный язык (английский)» в учебном плане среднего общего образования

Учебный план среднего общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики отводит в 10 классе общеобразовательной школы 99 уроков из расчета 3-х уроков в неделю, количество учебных недель – 33. В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

 6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

• использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;

• развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

7. Результаты обучения

Результаты обучения английскому языку изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 класс (99 часов)

Предметное содержание речи

Успешное овладение английским языком на пороговом уровне самостоятельного владения иностранным/неродным языком В1 (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На итоговой ступени обучения в образовательной организации (школе) у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму; пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В старшей школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений – умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

 Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о: значении английского языка в современном мире; наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии стран изучаемого языка; речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

 Предусматривается также овладение умениями:

-представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

-оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

 Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

 Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

 Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами: - глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); – ize/ise (revise); - существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility); - прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), – less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

 2) словосложением: прилагательное + прилагательное(well-known), прилагательное+ существительное(blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

 Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциямиas… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера(Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзомso that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом 9 типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Per-fect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного(Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

 Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное)

.

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


Освоение программы английского языка выпускником средней общеобразовательной школы предусматривает следующие навыки:

Учащийся должен знать/понимать: основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия);особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Учащийся должен уметь:

 Говорение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, 10 выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование

-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи(сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; -использовать просьбу повторить;

Чтение

-ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

 -заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; создания целостной картины мультилингвального поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, запрос информации, и просьба уточнить/разъяснить информацию, выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. При целенаправленном обучении диалогической речи в разделе Listening & Speaking Skills учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого они выстраивают собственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём диалогического высказывания составляет 6 –7 реплик с каждой стороны.

Монологическая речь. 11 На основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня, о доме; описывают людей, животных, персонажей литературных произведений, представляют себя авторами известных произведений и предлагают свои варианты развития событий; предлагают пути решения экологических проблем и т. д. Объём монологического высказывания: 15–20 предложений (10 класс), 20 – 25 предложений (11 класс).

Аудирование Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, построенные на изученном материале. Во время аудирования учащиеся используют опорные тексты и языковую догадку.

 Чтение

На основе текстов различных стилей (это и отрывки из литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, тексты из разных областей знаний и диалоги) ведётся дальнейшее развитие умений во всех видах чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое. Тексты социокультурного характера, должны быть построены таким образом, чтобы учащиеся могли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В них может быть включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника или одноязычным (толковым) словарём.

Письмо

Учашиеся последовательно обучаются письму как виду речевой деятельности. Осуществляется такое целенаправленное обучение письменной речи во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности – говорением, аудированием и чтением. Учащиеся знакомятся со стилистически маркированной лексикой, вводными словами, союзами и союзными словами и выполняют ряд упражнений для закрепления и активного употребления нового лексико-грамматического материала. Для подробного анализа-изучения предлагается образец письменного текста, на основе которого и осуществляется обучение письму.

Языковые средства и навыки пользования ими

Фонетическая сторона речи

 На старшем этапе изучения иностранного языка обучение фонетической стороне речи носит коррективный характер.

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Некоторые из модулей содержат специальные фонетические упражнения, которые направлены на различение на слух сложных звуков и звукосочетаний английского языка, на отработку интонационных моделей. Закреплению произносительных навыков хорошо способствует наличие песен, аудиотексты, которые при желании и необходимости учащиеся могут повторять и выполнять имитативные упражнения.

Лексическая сторона речи

Общий лексический минимум учебников для 10–11 классов составляет примерно 700 лексических единиц. Представлены устойчивые словосочетания, оценочная лексика и 12 речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, сложные для различения лексические единицы, слова, которые подразумевают использование предлогов, омофоны, синонимы, антонимы, омографы и т. д. В текстах содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

В учебниках даётся достаточно полное представление о способах словообразования: аффиксации, словосложении, инверсии, а систематическая и целенаправленная работа по формированию лексического навыка указывает на ярко выраженный лингвистический акцент. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.).

IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ


Настоящий документ разработан в соответствии с Приказом МОН ДНР «О переходе на 5-ти балльную шкалу оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего и начального образования, студентов среднего профессионального образования» №13 от 20.01.15 г., в соответствии с «Общеевропейскими рекомендациями относительно уровней владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Страсбург, 1992 г.).

    1. Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах).

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2. Структура и логика (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).






Оценка

Критерии оценивания


     1 Содержание

2 Структура и логика

      3 Лексика

  4 Грамматика

5 Орфография и пунктуация

«5»

Коммуникативная задача решена полностью, стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания.

Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. Структурное оформление работы соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка

Лексика соответствует поставленной коммуникативной задаче, используется в достаточном объеме согласно требованиям данного года обучения.

Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной коммуникативной задачей и требованиям данного года обучения языку. Грамматические ошибки либо отсутствуют, либо допускается наличие ошибок, которые не препятствуют решению коммуникативной задачи (допускается 1 грубая или до 3х негрубых ошибок).

Соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак. Используются точки в сокращениях слов (etc. , i.е., e.g., Prof., Nov., U.K., В.С., Ave.), запятые, апостроф, дефис, тире, двоеточие, точка с запятой, кавычки в соответствии с правилами и смыслом высказывания. Соблюдаются правила орфографии (допускается до 3х орфографических ошибок.


Общее количество  грамматических и  орфографических  ошибок не больше 3 (трёх)

«4»

Коммуникативная задача решена полностью.

Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. Структурное оформление работы соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка

Лексика соответствует поставленной коммуникативной задаче и требованиям данного года обучения. Лексика используется в достаточном объеме, но имеются незначительные ошибки (до трех).

Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной коммуникативной задачей и требованиями данного года обучения языку. Грамматические ошибки в основном незначительны и не препятствуют пониманию коммуникативного высказывания (допускается 2 грубые или 5 негрубых ошибок)

Соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак. Допущено до 3х ошибок в использовании точек в сокращениях слов (etc. , i.е., e.g., Prof., Nov., U.K., В.С., Ave.), запятых, апострофов, дефиса, тире, двоеточия, точки с запятой, кавычек в соответствии с правилами и смыслом высказывания. В основном соблюдены правила орфографии (допускается до 5 орфографических ошибок).


Общее количество грамматических и орфографических ошибок не больше 5 (пяти)

«3»

Коммуникативная задача решена, однако некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью. Имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи.

Высказывание в основном нелогично, имеются отклонения от плана в структуре высказывания. Имеются недостатки в использовании средств логической связи, текст частично поделен на абзацы.

Используемый словарный запас частично соответствует поставленной коммуникативной задаче; словарный запас ограничен, содержание коммуникативного высказывания в целом понятно (допускается от 4 до 8 ошибок).

Имеется ряд грамматических ошибок, которые затрудняют понимание содержания коммуникативного высказывания текста (допускается 3 грубые и до 7 негрубых ошибок).

Допущены орфографические ошибки, которые затрудняют понимание содержания коммуникативного высказывания (допускается до 8 орфографических ошибок).Имеется ряд нарушений в использовании правил пунктуации.


Общее количество грамматических и орфографических ошибок не больше 10 (десяти)

«2»

Коммуникативная задача не решена: содержание работы не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму для данного года обучения. Стиль оформления письменной речи не соответствует заданию

Высказывание нелогично, отсутствуют средства логической связи или использованы неправильно; не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы или деление на абзацы является логически необоснованным.

Лексика не соответствует содержанию коммуникативного задания или наличие большого количества лексических ошибок делает невозможным понимание большей части (до 90 %) коммуникативного высказывания.

Большое количество грамматических ошибок делает невозможным понимание содержания коммуникативного задания.

Имеются серьезные нарушения правил орфографии и пунктуации, что в значительной степени затрудняет понимание письменного высказывания.


Общее количество грамматических и орфографических ошибок не больше 15(пятнадцати)

«1»

Коммуникативная задача не решена: содержание работы не отражает ни один из тех аспектов, которые указаны в задании и не соответствует требуемому объёму для данного года обучения. Стиль оформления письменной речи не соответствует заданию

Высказывание построено нелогично, не используются средства логической связи или их использование не соответствует содержанию. Деление текста на абзацы отсутствует или является логически необоснованным

Большое количество лексических ошибок препятствует пониманию всего коммуникативного высказывания.

Большое количество грамматических ошибок препятствует пониманию всего коммуникативного высказывания.

Имеются серьезные нарушения правил орфографии и пунктуации, что полностью затрудняет понимание письменного высказывания.


Общее количество грамматических и орфографических ошибок больше 15(пятнадцати)


* Не рекомендуется ставить оценку «1» при оценивании таких видов деятельности как чтение и аудирование.

 * Грубые грамматические ошибки в употреблении:

 порядок слов в предложении; видовременные формы глаголов (согласно требованиям учебных программ данного года обучения); формы единственного и множественного числа исчисляемых и неисчисляемых существительных; артикли (употребление с именами существительными в единственном и множественном числе, с именами собственными, географическими названиями и т.п.); степени сравнения прилагательных и наречий; инфинитив глаголов

.

 1.2. Критерии оценивания работ с тестовыми заданиями.

І уровень

Оценка «1», Оценка «2»

нет ответа на задание или выполнено до 10% выполнено от 11-24%

ІІ уровень

Оценка «3»

выполнено от 25-69%

ІІІ уровень

Оценка «4»

выполнено от 70-89%

ІVуровень

Оценка «5»

выполнено от 90-100%


2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

 Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение).

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).

 4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку).

 5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное    взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании. Стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены

Адекватная, естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче, используется в полном объеме в соответствии с требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматические конструкции в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Отдельные грамматические ошибки (до 3х) не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Высказывание соответствует теме, однако не отражены некоторые аспекты, указанные в задании. Стилевое оформление речи соответствует условию задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка

«3»

Тема раскрыта в ограниченном объеме. Высказывание частично соответствует условию задания. Стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания. Аргументация недостаточна, нормы вежливости частично соблюдены

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок, однако общий смысл высказывания понятен собеседнику.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок, однако общий смысл высказывания понятен собеседнику.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся частично понимает содержание задания, что в полной мере затрудняет коммуникацию.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся почти не владеет лексическим материалом по данной теме.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества ошибок

«1»

Учащийся не понимает смысла задания.

Коммуникативная задача не решена

Учащийся не владеет лексическим материалом по данной теме.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание

Речь понять невозможно.



    3. Критерии оценки овладения чтением.

    Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)


Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Учащийся понимает основное содержание оригинального текста, умеет выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком

Техника чтения на высоком уровне (темп, звуки, интонация в произношении грамматических структур).

«4»

Учащийся понимает основное содержание оригинального текста, умеет выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако недостаточное развитие языковой догадки затрудняет понимание учащимся некоторых незнакомых слов.

Техника чтения на достаточном уровне, имеют место незначительные ошибки в произношении слов и интонации.

«3»

Учащийся не совсем понимает основное содержание прочитанного, может выделить в тексте лишь небольшое количество фактов; языковая догадка совсем не развита.

Техника чтения на удовлетворительном уровне, имеет место достаточное количество ошибок в произношении слов и интонации.

«2»

Текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Техника чтения на низком уровне, имеют место многочисленные ошибки в произношении слов и интонации.


3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)


Оценка

Критерии

«5»

Учащийся полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

Учащийся полностью понял текст, но многократно обращался к словарю

«3»

Учащийся понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

Учащийся текст не понял, с трудом может найти незнакомые слова в словаре


3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)


Оценка

Критерии

«5»

Учащийся может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, Учащийся находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

Учащийся находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

Учащийся практически не ориентируется в тексте.


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПРИМЕРНОГО КОЛИЧЕСТВА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Вид деятельности

10 класс

I

семестр

II

семестр

А

1

1

Чт.

1

1

П.Р.

1

1

У.Р.

1

1

Общее количество контроля

4

4

Всего за год: А-2;Чт.-2; П.Р.-2;

 У.Р.-2;


Тематическое планирование

10 класс (99часов)


Сфера общения

Тема

Кол-во часов

Практическая часть

Личностная

Прочные связи


12

8 Контрольных работ:

1семестр:

1. Аудирование

2. Чтение

3. Письмо

4. Устная речь


2семестр:

1. Аудирование

2. Чтение

3. Письмо

4. Устная речь






Образ жизни. Мир увлечений


12

Отдых


13

Продукты и здоровье


13

Общественная

Земля в опасности


12

Мир развлечений. Искусство

13

Образовательная

Школа и работа

12

Современные технологии

12


Итого

99 ч.



Календарно-тематическое планирование

10 класс


№ п/п

№ урока в теме

Наименование раздела, темы уроков

Количество часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Тема 1 Прочные связи

12




1

1

Увлечения подростков

1

11



2

2

Качества характера

1




3

3

Грамматика в использовании. Настоящие времена

1




4

4

Мой лучший друг Джон

1




5

5

Читая мировую литературу. Луиза Элкотт «Маленькие женщины»

1




6

6

Обучение письменной речи. Неофициальное письмо

1




7

7

Молодёжная мода в Британии

1




8

8

Карьера. Профессии

1




9

9

Дискриминация и защита прав

1




10

10

Проблемы экологии

1




11

11

Прочные связи. Повторение.

1




12

12

Теперь я знаю…

1




Тема 2 Образ жизни. Мир увлечений

12




13

1

Юные покупатели Британии

1




14

2

Занятия в свободное время

1




15

3

Грамматика в использовании. Фразовые глаголы. Инфинитивные конструкции

1




16

4

Читая мировую литературу. Эдит Несбит «Дети железной дороги»

1




17

5

Обучение письменной речи. Краткие послания

1




18

6

Неформальные сообщения

1




19

7

Спортивные мероприятия в Великобритании

1




20

8

Известность и слава

1




21

9

Финансовая ответственность

1




22

10

Чистый воздух в доме

1




23

11

Образ жизни. Мир увлечений. Повторение

1




24

12

Теперь я знаю…

1




Тема 3 Школа и работа

12




25

1

Типы школ. Школьная жизнь

1




26

2

Работа. Профессии

1




27

3

Грамматика в использовании. Способы выражения будущего времени

1




28

4

Самая «счастливая» профессия

1




29

5

Читая мировую литературу. Антон Чехов «Душечка»

1




30

6

Обучение письменной речи. Официальное письмо

1




31

7

Система школьного образования в США

1




32

8

Типы школ в России

1




33

9

Учитель для друга

1




34

10

Вымирающие виды животных

1




35

11

Школа и работа. Повторение

1




36

12

Теперь я знаю…

1




Тема 4 Земля в опасности

12




37

1

Переработка отходов. Контроль навыков письменной речи

1




38

2

Проблемы экологии. Погода.

1




39

3

Грамматика в использовании. Модальные глаголы

1




40

4

Читая мировую литературу. Артур Конан Дойль «Затерянный мир». Контроль навыков чтения

1




41

5

Обучение письменной речи. Эссе «за и против»

1




42

6

Способы выражения согласия и несогласия. Контроль навыков аудирования

1




43

7

Большой Барьерный Риф

1




44

8

Путешествие по Волге. Контроль навыков устной речи

1




45

9

Из области науки. Фотосинтез

1




46

10

Тропические влажные леса

1




47

11

Земля в опасности. Повторение

1




48

12

Теперь я знаю…

1




Тема 5 Отдых

13




49

1

Путешествие по Непалу

1




50

2

Отдых. Проблемы и жалобы

1




51

3

Грамматика в использовании. Артикли. Прошедшие времена

1




52

4

Читая мировую литературу. Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней»

1




53

5

Обучение письменной речи. Написание историй

1




54

6

Превосходный день для карнавала

1




55

7

Английский в использовании. Способы выражения чувств

1




56

8

Озеро Байкал

1




57

9

Страноведение. Река Темза

1




58

10

Погода

1




59

11

Проблемы экологии

1




60

12

Отдых. Повторение

1




61

13

Теперь я знаю…

1




Тема 6 Продукты и здоровье

13




62

1

Здоровое питание. Радуга из продуктов

1




63

2

Подростковая диета и здоровье

1




64

3

Грамматика в использовании. Условные предложения

1




65

4

Читая мировую литературу. Чарльз Диккенс «Оливер Твист»

1




66

5

Обучение письменной речи. Доклады

1




67

6

Пишем и обсуждаем

1




68

7

Роберт Бёрнс. Ночь для всех шотландцев

1




69

8

Продукты. Вкусы и предпочтения

1




70

9

Из области науки.

1




71

10

Органическое фермерство

1




72

11

Традиционное русское блюдо

1




73

12

Продукты и здоровье. Повторение

1




74

113

Теперь я знаю…

1




Тема 7 Мир развлечений. Искусство

13




75

1

Досуг подростков

1




76

2

Виды театральных представлений

1




77

3

Повседневный английский. Приглашения

1




78

4

Грамматика в использовании. Страдательный залог

1




79

5

Читая мировую литературу. Гастон Лерой «Призрак оперы»

1




80

6

Обучение письменной речи. Рецензии

1




81

7

Пишем рекомендации

1




82

8

Музей мадам Тюссо

1




83

9

Музыка. Триумф аматоров

1




84

10

Проблемы экологии. Бумага

1




85

11

Большой Театр

1




86

12

Мир развлечений. Искусство

1




87

113

Теперь я знаю…

1




Тема 8 Современные технологии

12




88

1

Техника, окружающая нас. Контроль навыков письменной речи

1




89

2

Проблемы с электроникой

1




90

3

Грамматика в использовании. Косвенная речь

1




91

4

Читая мировую литературу. Герберт Уэллс «Машина времени». Контроль навыков чтения

1




92

5

Обучение письменной речи. Эссе, выражающее мнение

1




93

6

Пишем и обсуждаем. Контроль навыков аудирования

1




94

7

Британские изобретатели и их изобретения

1




95

8

Из области науки. Термометр. Контроль навыков устной речи

1




96

9

Космические исследования

1




97

10

Альтернативная энергия

1




98

11

Современные технологии. Повторение

1




99

12

Теперь я знаю…

1
















Опубликовано в группе «ФГОС планирование по английскому языку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.