Рабочая программа учителя по английскому языку (9 класс)

7
1
Материал опубликован 18 February 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 78 ГОРОДА ДОНЕЦКА»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

По английскому языку

основного общего образования (9 класс)

Базовый уровень




Составитель программы:

Учитель английского языка

Полянская Оксана Николаевна



Донецк

2019 год



Содержание

1.

Пояснительная записка


2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


3.

Содержание учебного предмета


4.

Тематическое планирование


5.

6.

Критерии оценивания

Календарно- тематическое планирование












Пояснительная записка

В соответствии с п. 5, п.7 главы 2 ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 № 55-IHC в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ.

Данная рабочая программа по предмету «Английский язык» для 9 классов общеобразовательных учебных организаций разработана в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом ДНР «Об образовании» (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление № I-233П-НС), Государственным Образовательным Стандартом среднего общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (Приложение к приказу МОН ДНР от 15.08.2019 № 1135), Документом Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком», Базисным учебным планом Донецкой Народной Республики, Уставом МОУ «Школа № 78 города Донецка», на основе примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Английский язык.5- 9 кл. / сост. Старшинова Л.В., Слесарева В.Н., Мами Е.Д. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 291 с.. (Приложение 1 к приказу МОН ДНР от 15.08.2019 № 1133).

Согласно базисному учебному плану, в соответствии с базовым учебным планом МОУ«Школа № 78 города Донецка» в 2019 2020 учебном году на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» на ступени среднего общего образования отводится 3 учебных часа. Соответственно, на освоение дисциплины в 9 классах отводится 99 учебных часов в год (3 учебных часа в неделю), продолжительностью изучения 33 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МОУ «Школа № 78 города Донецка», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.

В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. В данной программе составителем вводятся элементы краеведческого компонента, направленные на жизненную ориентации учащихся в современном полилингвистическом межкультурном пространстве в качестве профессионально состоятельных, образованных, культурных и высокоморальных личностей.

Реализация данной программы основана на использовании линии рекомендованных УМК “Spotlight” (Английский в фокусе) для 9 классов, которые входят в перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных организациях (Приложение 1 к приказу МОН ДНР от 15.08.2019 № 1134).

Ю. Е. Ваулина, Д. Дули. Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Просвещение,2016 -216с.

На этапе основного общего образования уровень владения иностранным языком должен соответствовать ступени А2, по завершению этапа среднего общего образования – уровню В1.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, метапредметного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание обучающихся средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить лингвосоциокультурную направленность обучения, приобщение обучающихся к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение обучающихся в диалог культур.

При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки проведения контрольных работ. В этом случае учителем будут сделаны соответствующие примечания в календарно-тематическом планировании с указанием дат, причин, по которым были внесены изменения.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-получение информации, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога для получения информации:

запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

дать совет и принять/не принять его;

пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие; сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

высказать одобрение/неодобрение; • выразить сомнение;

выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на • текст;

делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания: 12 - 15 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста– 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического

анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста – до 600 слов. Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста; • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками,

выражать пожелания; (объемом30-40 слов, включая написание адреса);

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Содержание учебного предмета

9 классы (99 ч)


1. Социально- бытовая сфера. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги.

2. Учебно- трудовая сфера. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Социокультурная сфера. Страна и изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

4. Социокультурная сфера. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.



СТАНДАРТ (тематика)

«Английский в фокусе – 9»

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.

Module 1. “Festivals & Celebrations”; “Superstitions”; “Special Occasions”. Module 3. “Describing monsters”; “Ways to look”. Module 5. “Art”; “Types of Art”; “Types of music”; “Music likes/dislikes”; “Films”; “Cinema”. Module 8. “Parts of the body”.)

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Module 3. “The mind”; Across the Curriculum (History) “Painting Styles”. Module 4. “Technology”; “Computer Problems”; “The Internet”. Module 5. Across the Curriculum (Literature) “The Merchant of Venice”.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

Module 1. Culture Corner 1 “Pow-Wow. The Gathering of Nations”; Across the Curriculum (PSHE) “Remembrance Day Nation. Module 2. “Houses”; “Household chores”; “Towns/ Villages”; “Neighbours”; Culture Corner 2 “10 Downing Street”. Module 3. Culture Corner 3 “The Most Haunted Castle in Britain”. Module 4. Culture Corner 4 “The Gadget Show on five”. Module 5. Culture Corner 5 “William Shakespear”. Module 6. “Map Symbols & Road features”; “Public services”; “Jobs & qualities”; Culture Corner 6 “Welcome to Sydney, Australia”. Module 7. Culture Corner 7 “BEWARE! The USA’s Dangerous Wild Animals”. Module 8. Culture Corner 8 “Helen Keller”.

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Module 2. Going Green 2 “In danger”. Module 4. Going Green 4 “E-waste... Why so much junk?”. Module 6. “Animals”; “Animal shelters”; “Volunteer work”; Going Green 6 “Green transport”. Module 7. “Fears”, “Phobias”, “Emotions”; “Emergency services”; “Food & health”. Module 8. “Injuries”; “Experiences”; “Risks”; “Feelings”; “Survival equipment”; Going Green 8 “The Challange of Antarctica”.





Тематическое планирование

9 класс


Сфера общения

Тема

Кол-во часов

Практическая часть

Личностная

Жизнь/Образ жизни и среда обитания


12 ч

16 Контрольных работ:

1 четверть:

1. Аудирование

2. Чтение

3. Письмо

4. Устная речь


2 четверть:

1. Аудирование

2. Чтение

3. Письмо

4. Устная речь


3 четверть:

1. Аудирование

2. Чтение

3. Письмо

4. Устная речь


4 четверть:

1. Аудирование

2. Чтение

3. Письмо

4. Устная речь





Очевидное-невероятное


12ч

Проблемы личной безопасности


13 ч

Трудности/ Эмоциональные состояния


13 ч

Общественная

Праздники



13 ч

Город и горожане. (образ жизни)



13 ч


Литература и искусство

12ч

Образовательная

Современные технологии








11 ч


Итого

99 ч.





КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ



Настоящий документ разработан в соответствии с Приказом МОН ДНР «О переходе на 5-ти балльную шкалу оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего и начального образования, студентов среднего профессионального образования» №13 от 20.01.15 г., в соответствии с «Общеевропейскими рекомендациями относительно уровней владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Страсбург, 1992 г.).

Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах).

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2. Структура и логика (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).









Оценка

Критерии оценивания


1 Содержание

2 Структура и логика

3 Лексика

4 Грамматика

5 Орфография и пунктуация

«5»

Коммуникативная задача решена полностью, стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания.

Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. Структурное оформление работы соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка

Лексика соответствует поставленной коммуникативной задаче, используется в достаточном объеме согласно требованиям данного года обучения.

Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной коммуникативной задачей и требованиям данного года обучения языку. Грамматические ошибки либо отсутствуют, либо допускается наличие ошибок, которые не препятствуют решению коммуникативной задачи (допускается 1 грубая или до 3х негрубых ошибок).

Соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак. Используются точки в сокращениях слов (etc. , i.е., e.g., Prof., Nov., U.K., В.С., Ave.), запятые, апостроф, дефис, тире, двоеточие, точка с запятой, кавычки в соответствии с правилами и смыслом высказывания. Соблюдаются правила орфографии (допускается до 3х орфографических ошибок.


Общее количество грамматических и орфографических ошибок не больше 3 (трёх)

«4»

Коммуникативная задача решена полностью.

Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. Структурное оформление работы соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка

Лексика соответствует поставленной коммуникативной задаче и требованиям данного года обучения. Лексика используется в достаточном объеме, но имеются незначительные ошибки (до трех).

Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной коммуникативной задачей и требованиями данного года обучения языку. Грамматические ошибки в основном незначительны и не препятствуют пониманию коммуникативного высказывания (допускается 2 грубые или 5 негрубых ошибок)

Соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак. Допущено до 3х ошибок в использовании точек в сокращениях слов (etc. , i.е., e.g., Prof., Nov., U.K., В.С., Ave.), запятых, апострофов, дефиса, тире, двоеточия, точки с запятой, кавычек в соответствии с правилами и смыслом высказывания. В основном соблюдены правила орфографии (допускается до 5 орфографических ошибок).


Общее количество грамматических и орфографических ошибок не больше 5 (пяти)

«3»

Коммуникативная задача решена, однако некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью. Имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи.

Высказывание в основном нелогично, имеются отклонения от плана в структуре высказывания. Имеются недостатки в использовании средств логической связи, текст частично поделен на абзацы.

Используемый словарный запас частично соответствует поставленной коммуникативной задаче; словарный запас ограничен, содержание коммуникативного высказывания в целом понятно (допускается от 4 до 8 ошибок).

Имеется ряд грамматических ошибок, которые затрудняют понимание содержания коммуникативного высказывания текста (допускается 3 грубые и до 7 негрубых ошибок).

Допущены орфографические ошибки, которые затрудняют понимание содержания коммуникативного высказывания (допускается до 8 орфографических ошибок).Имеется ряд нарушений в использовании правил пунктуации.


Общее количество грамматических и орфографических ошибок не больше 10 (десяти)

«2»

Коммуникативная задача не решена: содержание работы не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму для данного года обучения. Стиль оформления письменной речи не соответствует заданию

Высказывание нелогично, отсутствуют средства логической связи или использованы неправильно; не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы или деление на абзацы является логически необоснованным.

Лексика не соответствует содержанию коммуникативного задания или наличие большого количества лексических ошибок делает невозможным понимание большей части (до 90 %) коммуникативного высказывания.

Большое количество грамматических ошибок делает невозможным понимание содержания коммуникативного задания.

Имеются серьезные нарушения правил орфографии и пунктуации, что в значительной степени затрудняет понимание письменного высказывания.


Общее количество грамматических и орфографических ошибок не больше 15(пятнадцати)

«1»

Коммуникативная задача не решена: содержание работы не отражает ни один из тех аспектов, которые указаны в задании и не соответствует требуемому объёму для данного года обучения. Стиль оформления письменной речи не соответствует заданию

Высказывание построено нелогично, не используются средства логической связи или их использование не соответствует содержанию. Деление текста на абзацы отсутствует или является логически необоснованным

Большое количество лексических ошибок препятствует пониманию всего коммуникативного высказывания

Большое количество грамматических ошибок препятствует пониманию всего коммуникативного высказывания

Имеются серьезные нарушения правил орфографии и пунктуации, что полностью затрудняет понимание письменного высказывания


Общее количество грамматических и орфографических ошибок больше 15(пятнадцати)

* Не рекомендуется ставить оценку «1» при оценивании таких видов деятельности как чтение и аудирование.

* Грубые грамматические ошибки в употреблении:

порядок слов в предложении; видовременные формы глаголов (согласно требованиям учебных программ данного года обучения); формы единственного и множественного числа исчисляемых и неисчисляемых существительных; артикли (употребление с именами существительными в единственном и множественном числе, с именами собственными, географическими названиями и т.п.); степени сравнения прилагательных и наречий; инфинитив глаголов


1.2. Критерии оценивания работ с тестовыми заданиями.

І уровень

Оценка «1», Оценка «2»

нет ответа на задание или выполнено до 10% выполнено от 11-24%

ІІ уровень

Оценка «3»

выполнено от 25-69%

ІІІ уровень

Оценка «4»

выполнено от 70-89%

ІVуровень

Оценка «5»

выполнено от 90-100%



2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение).

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку).

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).



Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании. Стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены

Адекватная, естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче, используется в полном объеме в соответствии с требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматические конструкции в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Отдельные грамматические ошибки (до 3х) не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Высказывание соответствует теме, однако не отражены некоторые аспекты, указанные в задании. Стилевое оформление речи соответствует условию задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка

«3»

Тема раскрыта в ограниченном объеме. Высказывание частично соответствует условию задания. Стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания. Аргументация недостаточна, нормы вежливости частично соблюдены

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок, однако общий смысл высказывания понятен собеседнику.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок, однако общий смысл высказывания понятен собеседнику.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся частично понимает содержание задания, что в полной мере затрудняет коммуникацию.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся почти не владеет лексическим материалом по данной теме.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества ошибок

«1»

Учащийся не понимает смысла задания.

Коммуникативная задача не решена

Учащийся не владеет лексическим материалом по данной теме.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание

Речь понять невозможно.



3. Критерии оценки овладения чтением.

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.


3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Учащийся понимает основное содержание оригинального текста, умеет выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком

Техника чтения на высоком уровне (темп, звуки, интонация в произношении грамматических структур).

«4»

Учащийся понимает основное содержание оригинального текста, умеет выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако недостаточное развитие языковой догадки затрудняет понимание учащимся некоторых незнакомых слов.

Техника чтения на достаточном уровне, имеют место незначительные ошибки в произношении слов и интонации.

«3»

Учащийся не совсем понимает основное содержание прочитанного, может выделить в тексте лишь небольшое количество фактов; языковая догадка совсем не развита.

Техника чтения на удовлетворительном уровне, имеет место достаточное количество ошибок в произношении слов и интонации.

«2»

Текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Техника чтения на низком уровне, имеют место многочисленные ошибки в произношении слов и интонации.




3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка

Критерии

«5»

Учащийся полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

Учащийся полностью понял текст, но многократно обращался к словарю

«3»

Учащийся понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

Учащийся текст не понял, с трудом может найти незнакомые слова в словаре


3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации

(просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

Учащийся может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, Учащийся находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

Учащийся находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

Учащийся практически не ориентируется в тексте.
















Календарно-тематическое планирование

9 класс


п/п

урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Тема 1 Праздники

12




1

1

Снова в школу!Повторение изученного в 8 классе

1




2

2

Праздники и празднования

1




3

3

Приметы и предрассудки

1




4

4

Грамматика в использовании. Настоящие времена

1




5

5

Особые торжества

1




6

6

Описание праздников

1




7

7

Английский в использовании. Словообразование.

1




8

8

Pow-Wow-национальный праздник индейцев Северной Америки

1




9

9

Татьянин день-день студентов

1




10

10

День памяти. День Победы

1




11

11

Праздники. Повторение

1




12

12

Теперь я знаю…

1




Тема 2 Жизнь. Образ жизни и среда обитания

12




13

1

Жизнь в космосе. Образ жизни

1




14

2

Родственные связи. Контроль навыков письменной речи

1




15

3

Бытовые насекомые

1




16

4

Город. Деревня. Соседи

1




17

5

Электронное письмо. Контроль навыков чтения

1




18

6

Английский в использовании. Словообразование

1




19

7

Резиденция премьер-министра Великобритании. Контроль навыков аудирования

1




20

8

О старых деревнях

1




21

9

Животные в опасности. Контроль навыков устной речи

1




22

10

Фауна нашего края

1




23

11

Жизнь. Образ жизни и среда обитания. Повторение

1




24

12

Теперь я знаю…

1




Тема 3 Очевидное- невероятное

12




25

1

Загадочные существа

1




26

2

Сны и кошмары

1




27

3

Удивительные совпадения

1




28

4

Оптические иллюзии

1




29

5

Рассказы. Написание рассказов

1




30

6

Английский в использовании. Словообразование. Временные формы глаголов

1




31

7

Самый знаменитый английский замок с привидениями

1




32

8

О домовых и русалках-русских призраках

1




33

9

Стили живописи

1




34

10

Мой любимый стиль в живописи

1




35

11

Очевидное-невероятное. Повторение

1




36

12

Теперь я знаю…Progress Check

1




Тема 4 Современные технологии

12




37

1

Современные технологии

1




38

2

Компьютерные технологии и проблемы с компьютером. Контроль навыков письменной речи

1




39

3

Грамматика в использовании. Способы выражения будущего времени

1




40

4

Современные технологии. Интернет. Контроль навыков чтения

1




41

5

Подростки и высокие технологии

1




42

6

Английский в использовании. Словообразование. Контроль навыков аудирования

1




43

7

ТВ программа о новинках в мире высоких технологий

1




44

8

Робототехника. Контроль навыков устной речи

1




45

9

Электронный мусор и экология

1




46

10

Мой любимый гаджет

1




47

11

Современные технологии. Повторение

1




48

12

Теперь я знаю…

1




Тема 5 Литература и искусство

12




49

1

Виды искусства

1




50

2

Стили музыки, вкусы и предпочтения

1




51

3

Классическая музыка. Грамматика в использовании

1




52

4

Кинофильмы, развлечения

1




53

5

Отзывы на книгу, фильм

1




54

6

Английский в использовании. Словообразование

1




55

7

Уильям Шекспир

1




56

8

Великие произведения искусства

1




57

9

У. Шекспир «Венецианский купец»

1




58

10

У. Шекспир «Венецианский купец». Чтение по ролям

1




59

11

Литература и искусство. Повторение

1




60

12

Теперь я знаю…

1




Тема 6 Город и горожане

13




61

1

Город и горожане

1




62

2

Карта города. Дорожное движение

1




63

3

Грамматика в использовании. Страдательный залог

1




64

4

Услуги населению

1




65

5

Электронное письмо о впечатлениях от поездки

1




66

6

Английский в использовании. Словообразование. Страдательный залог

1




67

7

Добро пожаловать в Сидней! Австралия. Контроль навыков письменной речи

1




68

8

Красивые архитектурные сооружения в регионе

1




69

9

Экологически безопасные виды транспорта

1




70

10

Транспорт и экология. Контроль навыков чтения

1




71

11

Мой город

1




72

12

Город и горожане. Повторение. Контроль навыков аудирования

1




73

13

Теперь я знаю…

1




Тема 7 Проблемы личной безопасности

13




74

1

Страхи и фобии. Контроль навыков устной речи

1




75

2

Службы экстренной помощи

1




76

3

Грамматика в использовании. Придаточные предложения условия

1




77

4

Привычки. Питание. Здоровье человека

1




78

5

Написание сочинения- рассуждения

1




79

6

Английский в использовании. Словообразование

1




80

7

Осторожно! Опасные животные США

1




81

8

Решение проблем: телефон доверия

1




82

9

Защити себя сам- об основах личной безопасности и самообороны

1




83

10

Что нужно и нельзя делать для самозащиты

1




84

11

Проблемы личной безопасности. Взрывоопасные предметы

1




85

12

Проблемы личной безопасности. Повторение

1




86

13

Теперь я знаю…

1




Тема 8 Трудности. Вызовы. Риски

13




87

1

Никогда не сдавайся!

1




88

2

Самоопределение человека. Контроль навыков письменной речи

1




89

3

Риски. Экстремальные виды спорта.

1




90

4

Грамматика в использовании. Косвенная речь

1




91

5

Правила выживания. Туризм. Контроль навыков чтения

1




92

6

Написание письма-заявления

1




93

7

Хелен Келлер. Контроль навыков аудирования

1




94

8

Вдохновляющие люди

1




95

9

Вызов Антарктиды. Контроль навыков устной речи

1




96

10

Трудности подросткового возраста

1




97

11

Грамматика в использовании. Разделительный вопрос

1




98

12

Трудности. Повторение

1




99

13

Теперь я знаю…

1












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо огромное за предоставленные материалы. Все очень четко структурировано. Но все течет, все изменяется... и сейчас, в свете современных требований по ФГОС нового поколения, требуется еще указывать и воспитательную цель и задачи курса.

21 October 2021