Рабочая программа внеурочной деятельности «Корригирующая гимнастика» (3 класс)

0
0
Материал опубликован 7 February 2017

 муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Залуженская средняя общеобразовательная школа»


 

Рассмотрено на заседании МО Согласовано

классных руководителей Заместитель директора поВР

Председатель ______Казачкова А.Н. __________Л.А.Симагина

Протокол № 1 от .26.08 2016 г «29» 08 2016г

Утверждаю

Директор_____Е.В.Полуэктова

Приказ №______от

«29_»_08 2016_г.


 


 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М МА

внеурочной деятельности по

спортивно- оздоровительному направлению

«Корригирующая гимнастика»

для 3 Б и 3Акласса

на 2016-2017 учебный год


 

Разработал: руководитель кружка

Крупицына Ольга Николаевна

 


 


 


 


 


 

2016

Рабочая программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности « Корригирующая гимнастика» разработана на основе программы внеурочной деятельности В.П.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова (Москва.: Просвещение, 2011г.), предназначенной для работы по ФГОС НОО. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Место внеурочной деятельности в учебном плане

В рабочей программе « Корригирующая гимнастика» по спортивно- оздоровительному направлению в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34часа в год (34 учебные недели).

Общий объём программы

34 часа

Наполняемость групп

15 человек (класс-группа,)

Режим занятий

1 раз в неделю

Продолжительность занятия

45 минут

 

Учебно-тематический план

п/п

Название разделов

Общее

кол-во

часов

Часы ауди­торных занятий

Часы вне­аудиторных активных занятий

1

Вводное занятие (прави­ла техники безопасности)

1

1

2.2

Влияние питания на здо­ровье

1

1

2.3

Гигиенические и этичес­кие нормы

1

1

3.1

Упражнения в ходьбе и беге

4

4

3.2

Упражнения для плече­вого пояса и рук

4

__

4

3.3

Упражнения для ног

4

__

4

3.4

Упражнения для тулови­ща

4

1

3

3.5.

Комплексы общеразвивающих упражнений

3

__

3

4.2

Укрепление мышечного корсета

4

__

4

4.3

Укрепление мышечно-связочного аппарата сто­пы и голени

4

__

4

8

Самомассаж и взаимо­массаж

3

1

2

9.1

Физкультурный праздник

1

__

1

Всего:

34

5

29

Содержание курса

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасно­сти) (1 ч)

Правила техники безопасности. Правила подбора и хране­ния инвентаря.

Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний) (2 ч)

2.2. Влияние питания на здоровье (1ч). Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы.

2.3. Гигиенические и этические нормы (1ч). Гигиеничес­кие нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой, за по­вседневной одеждой, за инвентарём). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начи­нающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликт­ное поведение как основа безопасности на занятиях).

Раздел 3. Общая физическая подготовка (19ч)

Упражнения в ходьбе и беге (4ч). Строевые упраж­нения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осан­ки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подни­манием бедра; с захлёстом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

Упражнения для плечевого пояса и рук (4ч). На месте в различных исходных положениях (и. п.); в движении; с пред­метами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнёром.

Упражнения для ног (4ч). На месте в различных и. п.; у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.

Упражнения для туловища (4ч). На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.

Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) (3ч). На месте в различных и. п.; с чередованием и. п.; у опоры; в движении; с предметами; с партнёром. Формиро­вание эстетического вкуса и проявление творческих способ­ностей школьников посредством самостоятельного составле­ния комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).

Раздел 4. Специальная физическая подготовка (8ч)

4.2. Укрепление мышечного корсета (4ч). Упражнения на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на жи­воте, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнас­тики (скакалками, мячами, обручами); с партнёром.

4.3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голе­ни (4ч). Упражнения у опоры; в движении; с предметами ху­дожественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).


Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж (3ч)

Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоциональ­ного напряжения, подготовка организма к выполнению пред­стоящей деятельности); показания и противопоказания к при­менению; гигиенические требования к проведению массажа; приёмы массажа в различных и. п. массируемого (лёжа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пас­сивные приёмы массажа.

Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступ­ления (1ч)

9.1. Физкультурный праздник (1ч)

II вариант (мероприятие для начальной школы: соревнуют­ся только занимающиеся или занимающиеся с незанимающимися). Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без). Можно предло­жить выступающим следующие тесты на физическую подго­товленность:

гибкость позвоночника: наклон вперёд из положения сидя;

гибкость (выворотность) — силовая выносливость мышц туловища: в положении лёжа на животе удержание тулови­ща, разогнутого под углом 45°;

сила мышц ног: прыжок в длину с места;

силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положе­нии лёжа на спине удержание ног, согнутых под углом 45° в тазобедренных суставах;

проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закры­тыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами;

комплексное тестирование координации движений, скорост­ной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакал­ку до ошибки или отказа испытуемого.

Методическое обеспечение

К разделу 2.3 «Гигиенические и этические нормы» Помимо традиционных сведений о правилах чистоты, школь­никам следует прививать понятия о чистоте нравственной, о чистоте помыслов как основе благородных поступков (гигиена тела и души). Важно:

демонстрировать правильное выполнение норм гигиены и поведения (опрятный внешний вид, осанка, уверенная по­ходка, красивые и выразительные жесты, вежливое и уважи­тельное отношение к ученикам, помощь отстающим, спра­ведливость и гуманность при разрешении конфликтных си­туаций);

проводить тренинги на закрепление норм;

моделировать различные ситуации, требующие самостоятель­ного выбора линии поведения.

К разделу 3 «Общая физическая подготовка» ОФП не только ставит целью повышение уровня физиче­ской подготовленности, но и решает более фундаментальные задачи: обучение и практическое применение принципов и способов эффективного и физиологически оправданного вы­полнения простейших двигательных действий (как правильно ходить, бегать с точки зрения оптимальной работы суставов и позвоночника, снятия излишнего мышечного напряжения и т. д.). Важно:

не допускать монотонности;

не допускать утомления;

относиться к упражнениям не только как к техническим действиям, но и как средству мобилизации внимания, точ­ности действий и корректности взаимодействий с товари­щами, что особенно важно в процессе гуманистического вос­питания.

К разделу 3.5 «Комплексы общеразвивающих упражнений» Помимо сугубо физкультурных задач, комплексы ОРУ при­званы вырабатывать эстетический вкус и творческие способ­ности. Для этого нужно предложить каждому ученику само­стоятельно подготовить комплекс (любой длительности) и про­демонстрировать его на любом техническом уровне под музыку, им же и подобранную. В начале обучения педагог должен сам составлять комплексы для учащегося, используя принцип до­ступности освоения и простоты запоминания.

При самостоятельном составлении комплексов ученик сле­дует определённой логике:

элементы плавно переходят от одного к другому;

элементы сложные и простые чередуются;

набор и сочетание элементов должны быть разнообразными (прыжки сочетаться с равновесиями, широкоамплитудные движения с малоамплитудными, линейные передвижения с поворотами и вращениями);

музыка должна соответствовать характеру исполнителя и содержанию программы;

чувство меры должно быть во всём.

Кроме того, необходимо стремиться не только к качеству исполнения, но и к презентабельности: выступление должно легко и с удовольствием восприниматься зрителем.

Помимо строго образовательных задач по освоению и со­вершенствованию техники, составление комплексов требует проявления творческих способностей. При грамотном руко­водстве у школьников формируется эстетический вкус.

.

К разделу 8 «Самомассаж и взаимомассаж» Требования аналогичны требованиям к разделу 4.5 «Упраж­нения на гибкость»: принцип «массируемый пассивен, масси­рующий активен», взаимопонимание и доверительность между партнёрами, ответственность за здоровье товарища. Важно:

своевременно выполнять упражнения (в соответствии с пред­
шествующей и предстоящей работой);

строго соблюдать правила гигиены и техники выполнения массажных приёмов;

контролировать состояние массируемого, не допускать по­явления вялости и снижения работоспособности;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здо­ровью товарища, формировать чувство ответственности за выполняемые действия;

способствовать формированию здорового образа жизни.

К разделам 9.1 «Физкультурный праздник» и 9.2 «Празд­ник здоровья»

Мероприятия должны быть построены по принципу «от каждого по способностям» и поощрять любые проявления уче­ника, связанные с его занятиями: постановка показательного номера с демонстрацией даже минимальных достижений; от­зывы о тренировках и пожелания самому себе, которые могут быть выражены в виде рисунков, рассказов, фотографий.

Мероприятия должны проводиться в форме дружеского об­щения с целью обмена опытом, а не в форме соревнований. Каждый участник должен быть отмечен за свои достижения (в том числе и будущие), он поощряется благодарностью, гра­мотой, его фото вывешивают на доске почёта. Такой подход призван повысить мотивацию школьников к занятиям, следо­ванию ЗОЖ, поддержанию и сохранению здоровья.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Характеристика деятельности

обучающихся

дата

 

план

факт

1.

Правила техники безопасности на занятиях «Корригирующей гимнастикой»

1

Соблюдать правила техники

безопасности

   

2.

Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника.

1

Выявлять влияние питания на здоровье

   

3.

Гигиенические и этические нормы

1

Соблюдать гигиенические и этические нормы

   

4.

Упражнения в ходьбе и беге. Строевые упраж­нения.

1

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями

   

5.

Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осан­ки; на носках, пятках

1

Осваивать технику упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений

   

6.

Упражнения в ходьбе с перекатом с пятки на носок; в полу-приседе; сочетание ходьбы с дыханием

1

Осваивать технику упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений

   

7.

Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подни­манием бедра.

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Описывать технику разучиваемых упражнений

   

8.

Упражнения для плечевого пояса и рук на месте в различных и.п.

1

Осваивать технику упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.

   

9.

Упражнения для плечевого пояса и рук в движении

1

Описывать технику разучиваемых упражнений.

   

10.

Упражнения для плечевого пояса и рук с предметами

1

Соблюдать правила техники

Безопасности.

   

11.

Упражнения для плечевого пояса и рук с партнером

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.

   

12.

Упражнения для ног на месте в различных и.п.

1

Описывать технику разучиваемых упражнений.

   

13.

Упражнения для ног у опоры, в движении.

1

Описывать технику разучиваемых упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.

   

14.

Упражнения для ног с предметами.

1

Соблюдать правила техники

Безопасности.

   

15.

Упражнения для ног с партнером.

1

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах

   

16.

Упражнения для туловища на месте в различных и.п.

1

Описывать технику разучиваемых упражнений.

   

17.

Упражнения для туловища у опоры, в движении.

1

Соблюдать правила техники

Безопасности.

   

18

Упражнения для туловища с предметами.

1

Описывать технику разучиваемых упражнений.

   

19.

Упражнения для туловища с партнером.

1

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах

   

20.

ОРУ на месте в различных и.п., с чередованием и.п.

1

Соблюдать правила техники

Безопасности.

Описывать технику разучиваемых упражнений.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки

   

21.

ОРУ у опоры; в движении, с предметами.

1

   

22.

ОРУ с партнёром, самостоятельное составле­ние комплексов ОРУ

1

   

23.

Укрепление мышечного корсета. Упражнения на месте в различных и. п.

1

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

   

24.

Укрепление мышечного корсета. Упражнения стоя, сидя, лёжа на спине.

1

Описывать технику разучиваемых упражнений.

   

25.

Укрепление мышечного корсета, упражнения в движении, с предметами.

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений

   

26.

Укрепление мышечного корсета, упражнения с предметами художественной гимнастики.

1

Соблюдать правила техники

Безопасности.

Описывать технику разучиваемых упражнений.

   

27.

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голе­ни, упражнения у опоры.

1

   

28.

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голе­ни, упражнения в движении.

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений

   

29.

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голе­ни, упражнения с предметами художественной гимнастики.

1

   

30.

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голе­ни в движении.

1

Соблюдать правила техники

Безопасности.

   

31.

Назначение массажа,показания и противопоказания к при­менению; гигиенические требования к проведению массажа.

1

     

32.

Приёмы массажа в различных и. п. массируемого (лёжа, сидя, стоя).

1

Описывать технику массажа

   

33.

Массаж различных мышечных групп; активные и пас­сивные приёмы массажа.

1

Соблюдать правила техники

безопасности.

   

34.

Контрольные испытания и показательные выступления

1

Составлять показательные выступления

   
         

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.