Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Инфознайка» (6–7 классы)

1
0
Материал опубликован 16 February 2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Запрудное Питерского района

Саратовской области»

 

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

___________ Байгалиева Ю.Ю.

«__» _______________

«Утверждаю»:

Директор МОУ

«СОШ с. Запрудное»

Панфиленко А.Ю.

Приказ №__________

от «__»____________

 

 

 


 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

по информатике «Инфознайка»

 

 

Составитель: учитель информатики

Байгалиева Ю.Ю.

Срок реализации: 1 год

Направление: общеинтелектуальное

Категория участников: 6-8 классы

 

 


 


 


 

 

 


2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка

 

 

 В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение школы  позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Программа внеурочной деятельности «Инфознайка» предназначен для учащихся 6-8 классов.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цели:

формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;          

дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;

подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;

раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир  

Задачи:

формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Срок реализации программы: 2014 - 2015 учебный год.

Режим занятий: 1раз в неделю.

Продолжительность занятия: 1 час.


 

Структура курса представляет собой 34 взаимосвязанные темы. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса информатики, и создание условий успешной практической деятельности каждого учащегося.

Основное содержание курса расширения и углубления знаний учащихся.

Каждая тема включает в себя теорию и практику.

В предлагаемом курсе разработана система заданий.

Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описа­ния, чертежей, таблиц, программ;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результа­тов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания лич­ных коллекций информационных объектов.

Методы, формы работы и виды деятельности учащихся:

-лекционные занятия,

- практические работы,

-тренировочные упражнения,

- семинарские занятия,

- творческие работы.

Требования к уровню достижений обучающихся

Учащиеся должны знать:

назначение основных элементов окна графического редактора;

приемы создания и редактирования изображения;

основные элементы текста;

приемы редактирования и форматирования текста;

технологию вставки различных объектов;

технологию работы с таблицами и колонками;

правила создания анимации и требования к её оформлению;

иметь простейшие представления о формальных исполнителях;

основные алгоритмические структуры, операторы графики языка алгоритмизации;

о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Учащиеся должны уметь:

включать и выключать компьютер;

запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ;

вводить с клавиатуры, редактировать и форматировать текст;

работать с таблицами любой сложности;

создавать изображения, редактировать в текстовом процессоре WORD;

создавать и редактировать рисунок в растровом редакторе;

работать со слоями изображения;

создавать анимацию средствами графического редактора GIMP;

создавать и демонстрировать мультимедиа презентации;

работать в среде языка алгоритмизации;

создавать программы, выводящие на экран заданные изображения;

уметь применять алгоритм ветвления и цикла.

Форма подведения итогов - создание и защита проектов.

Календарно – тематический план

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

 

Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp.

1

 

Изучение создания растрового рисунка в редакторе Paint. Изучение форматирования и редактирования объектов растровой графики. Изучение масштабирования объектов растровой графики.

Назначение графического редактора GIMP. Основные элементы рабочего окна программы GIMP. Знакомство с основными панелями GIMP. Форматирование и редактирование изображений.

   

 

Создаём простейшие рисунки.

 

1

Основные функции графического редактора Paint, GIMP: создание и редактирование рисунков.

   

 

Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов.

0, 5

0, 5

Копирование и вставка изображений в буфер обмена. Создание изображения на основе буфера обмена. Изменения размеров холста. Работа со слоями. Повторение коррекции тона, освещенности и насыщенности. Инструменты кисть и градиент.

   

 

Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет.

 

1

Назначение инструмента Ластик.

   

 

Создание изображений в Gimp. Работа со слоями.

0, 5

0, 5

Понятие слоев. Создание, перемещение, удаление слоев. Режим слоя, прозрачность слоя. Инструменты для работы со слоями: перемещения, масштабирование, поворот, искривление, перспектива, зеркало. Цветовые модели RGB и CMY.

   

 

Создание анимации в Gimp.

1

 

Понятие анимации. Работа со слоями — создание кадров анимации. Сохранение анимированных изображений, оптимизация анимированных изображений.

   

 

Итоговая работа-рисунок на свободную тему.

 

1

Создание рисунка на свободную тему.

   

 

Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

1

 

Назначение текстового процессора WORD. Окно текстового процессора WORD. Символ, слово, строка, абзац, фрагмент

   

 

Редактирование текста.

0, 5

0, 5

Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста.

   

 

Форматирование текста.

0, 5

0, 5

Текстовый документ, форматирование текстового документа, выравнивание, шрифт, начертание.

   

 

Работа с таблицами.

0, 5

0, 5

Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы.

   

 

Сложные таблицы.

1

 

Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы.

   

 

Создаём векторные изображения.

 

1

Графический редактор, графический примитив

   

 

Редактор формул.

1

 

Ввод математических формул и вычисление по ним.

   

 

Газетные колонки, поиск и замена слов.

1

 

Знакомство с издательской системой “MS Publisher

   

 

Итоговая работа-создание документа.

 

1

Создание документа на заданную тему

   

 

Power Point 2007. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы.

1

 

Знакомство с Power Point 2007. Алгоритм создания слайдов.

   

 

Выбор дизайна. Правила оформления.

1

 

Дизайн презентации и макеты слайдов.

   

 

Анимация и настройка презентации. Создание проекта.

 

1

Эффекты анимации. Технология настройки анимации.

   

 

Подбор материала и создание проекта.

 

1

Создание презентации.

   

 

Работа над выбранным проектом.

 

1

Создание презентации.

   

 

Создание и защита проектов.

 

1

Защита проектов.

   

 

Знакомство со средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка.

1

 

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Знакомство со средой КУМИР. Знакомство с исполнителем Черепаха.

   

 

Исполнитель Робот. Составление простейших программ.

 

1

Исполнитель Робот.

   

 

Алгоритмические конструкции.

1

 

Команда ветвления. Цикл со счетчиком.

   

 

Составление задач и написание программ к ним.

 

1

Составление простейших программ на алгоритмических языках.

   

 

Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд.

1

 

Знакомство с исполнителем Чертежник.

Управление Чертежником

Программы управления Чертежником.

   

 

Выполнение простейших чертежей.

 

1

Рисуем простейшие чертежи.

   

 

Использование алгоритмических конструкций.

1

 

Использование вспомогательных алгоритмов.

   

 

Создание простого орнамента.

 

1

Чертежник рисует орнамент.

   

 

Создание сложного орнамента. Циклы.

1

 

Цикл повторить n раз.

   

 

Создание сложных рисунков.

 

1

Создание сложных рисунков.

   

 

Создание сложного рисунка и написание программы к нему.

 

1

Создание сложного рисунка и написание программы к нему.

   

34.

Итоговое повторение. Исполнитель-Чертёжник, Робот.

1

 

Создание программ.

   

Содержание

Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP – 7 часов

Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010 – 9 часов

Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010 – 6 часов

Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)–12 часов

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

Практикум – работа в классе с использованием как традиционных форм (лекция, объяснение, собеседование), так и активных (текущая работа с документами, за компьютером и т. д.).

Лабораторное занятие – урочное занятие по документам, раздаточным материалам и т. д.

Семинар занятие по опросу, представлению докладов, презентаций, проектов и т. д.

Перечень учебно-методического обеспечения

Аппаратные средства

Персональный компьютер, ноутбук – универсальные устройства обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и уче­ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

Устройство ввода графической и текстовой информации – сканер.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами – клавиатура и мышь.

Программные средства

Операционная система.

Файловый менеджер.

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

Программа разработки презентаций.

Среда Кумир

Браузер

Интернет-ресурсы

Электронная почта (e-mail);

Электронный дневник: http://dnevnik.ru

Сайт Константина Полякова: http://kpolyakov.narod.ru/

Сайт информационной поддержки конкурсов и олимпиад: http://konkyrcy.ucoz.ru/

Сайт кафедры ФИИТ: http://fiit.ucoz.ru/index/socialnye_servisy/0-11

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации