12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александр Чичков26
Учитель физической культуры
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Новосибирского района лицей № 13 р.п. Краснообск
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ГТО»

5-9 классы

Срок реализации программы –  1 год

                                        Направление: спортивно-оздоровительное

                           

                                                             









Составитель:  

Чичков А.Б.

учитель физической культуры

первой квалификационной категории











Новосибирский район

р.п. Краснообск - 2022

Личностные освоения курса внеурочной деятельности


1.1 Личностные результаты отражаются в готовности учащихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовки к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностными результатами, формируемыми при реализации программы «ГТО», являются:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. 


1.2 Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности и подготовки к выполнению нормативов,  планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.

В соответствии с ФГОС ООО метапредметные результаты включают в себя универсальные учебные действия (УУД). Выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать новые задачи во внеурочной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора во внеурочной деятельности.

Познавательные УУД:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных задач;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).


1.3 В результате освоения содержания внеурочной программы учащиеся 5-9 классов должны:

Знать

что такое ГТО;

виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору 3-4 ступени комплекса ГТО;

правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами и причины травматизма;

технику и правила выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Уметь

соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, подвижными играми, эстафетами; правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО;

максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей).

Сдать

нормативы с 3-й по 4-ю ступени комплекса ГТО в Центре тестирования по месту жительства.


Основным инструментарием для оценивания результатов является Приказ Министерства спорта РФ № 575 от 08.07.2014 г. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).



Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание РПВД «НАШ КЛАСС – ОДНА КОМАНДА ГТО» состоит из двух разделов: «Теория ВФСК «ГТО»» и «Физическое совершенствование».


Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

Теория ВФСК «ГТО»

Лекции, беседы, инструктаж ТБ

- изучают историю возрождения комплекса ГТО.

- описывают технику выполнения испытаний комплекса ГТО.

- руководствуются правилами техники безопасности при выполнении испытаний.

- знают виды испытаний комплекса

Физическое совершенствование:



Упражнения для развития скоростно-силовых способностей

Тренировка, соревнования

- используют упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

- определяют степень утомления организма во время занятий.

- соблюдают технику безопасности при выполнении упражнений

Упражнения для развития выносливости

Тренировка, соревнования

- выполняют разученные комплексы упражнений для развития выносливости.

- осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время выполнения заданий.

- оценивают свою выносливость по приведенным показателям

Упражнения для развития силы

Тренировка, соревнования

- выполняют разученные комплексы упражнений для развития силы.

- оценивают свою выносливость по приведенным показателям.

- осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время выполнения заданий.

Упражнения для развития координационных способностей

Тренировка, соревнования

- используют игровые упражнения для развития координационных способностей.

- осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время выполнения заданий.

Упражнения для развития гибкости

Тренировка, соревнования

- выполняют разученные комплексы упражнений для развития силы.

- оценивают свою гибкость по приведенным показателям.

- осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время выполнения заданий.




Содержание программы. 5 - 6 класс

Теория ВФСК «ГТО».

История появления ВФСК «ГТО». Физическая подготовка. Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики.

Физическое совершенствование.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей:  бег с ускорением от 30 до 40 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (30 м, 60 м); эстафетный бег; челночный бег 3*10 м; прыжок в длину с места, прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.

Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 5 до 7 минут, бег на длинные дистанции (1000 м, 1500 м), бег на лыжах от 3 до 5 км, бег на лыжах 2 км на результат, техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов, прыжки на скакалке до 3 минут.

Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, подтягивания на высокой перекладине (мальчики) и низкой перекладине (девочки), отжимания на брусьях, приседания, поднимание туловища в положении лёжа за 30 секунд и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 1-2 кг.

Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, стрельба из пневматической винтовки.

Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и в сторону, полушпагат.

Соревнования: выполнение контрольных нормативов, предусмотренных в 3 ступени ВФСК «ГТО» –  Летний фестиваль ГТО, Зимний фестиваль ГТО, стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.


Содержание программы. 7 - 9 класс

Теория ВФСК «ГТО».

Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.

Физическое совершенствование.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей:  бег с ускорением от 30 до 60 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (60 м, 100 м); эстафетный бег; челночный бег 3*10 м; прыжок в длину с места, прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.

Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут, бег на длинные дистанции (1000 м, 2000 м), бег на лыжах от 3 до 8 км, бег на лыжах на результат (2 км, 3 км), техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов, прыжки на скакалке до 3 минут.

Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, подтягивания на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки), отжимания на брусьях, приседания, поднимание туловища в положении лёжа за 30 секунд и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 2-5 кг.

Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, стрельба из пневматической винтовки.

Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и в сторону, полушпагат.

Соревнования: выполнение контрольных нормативов, предусмотренных в 4 ступени ВФСК «ГТО» –  Летний фестиваль ГТО, Зимний фестиваль ГТО, стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.



Тематическое планирование

5 класс


Тема

Кол-во

часов

1

Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Эстафетный бег.

1

2

Подготовка к занятиям физической культурой. Техника высокого старта, стартового разгона, финиширования.

Бег с ускорением от 30 до 60 м.

1

3

Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости.

1

4

История появления ВФСК «ГТО». Челночный бег 3*10 м.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

1

5

Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места.

1

6

Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.

1

7

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

Прыжки на скакалке до 3 минут.

1

8

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

1

9

Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Техника выполнения лыжных ходов.

1

10

Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов. Бег на лыжах от 3 до 5 км.

1

11

Участие в Зимнем фестивале ГТО.

1

12

Бег в равномерном темпе от 5 до 8 минут.

Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости.

1

13

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

1

14

Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места.

1

15

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

Прыжки на скакалке до 3 минут.

1

16

Бег в равномерном темпе от 5 до 8 минут.

Бег с ускорением от 30 до 40 м.

1

17

Участие в Летнем фестивале ГТО.

1

Всего часов:

17

Тематическое планирование

6 - 7 класс


Тема

Кол-во

часов

1

Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Бег с ускорением от 30 до 60 м. Эстафетный бег.

2

2

Подготовка к занятиям физической культурой. Техника высокого старта, стартового разгона, финиширования. Бег с ускорением от 30 до 60 м.

2

3

Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.

2

4

Возрождение ВФСК «ГТО». Челночный бег 3*10 м.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

2

5

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

2

6

Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут.

Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости.

2

7

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.

2

8

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

2

9

Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Техника выполнения лыжных ходов.

2

10

Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов. Бег на лыжах от 3 до 8 км.

2

11

Участие в Зимнем фестивале ГТО.

2

12

Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.

2

13

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

2

14

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

2

15

Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

Прыжки на скакалке до 3 минут.

2

16

Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут. Бег с ускорением от 30 до 60 м. Эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.

2

17

Участие в Летнем фестивале ГТО.

2

Всего часов:

34




Тематическое планирование

8 - 9 класс


Тема

Кол-во

часов

1

Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Бег с ускорением от 30 до 60 м. Эстафетный бег.

2

2

Подготовка к занятиям физической культурой. Техника высокого старта, стартового разгона, финиширования. Бег с ускорением от 30 до 60 м.

2

3

Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.

2

4

Возрождение ВФСК «ГТО». Челночный бег 3*10 м.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

2

5

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

2

6

Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут.

Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости.

2

7

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.

2

8

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

2

9

Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Техника выполнения лыжных ходов.

2

10

Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов. Бег на лыжах от 3 до 8 км.

2

11

Участие в Зимнем фестивале ГТО.

2

12

Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.

2

13

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

2

14

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

2

15

Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

Прыжки на скакалке до 3 минут.

2

16

Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут. Бег с ускорением от 30 до 60 м. Эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.

2

17

Участие в Летнем фестивале ГТО.

2

Всего часов:

34



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.