Рабочая программа по внеурочной деятельности жудожественно-эстетической направленности «Guten Tag, Deutsch!»

0
0
Материал опубликован 18 December 2016 в группе
   
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПГТ СВЕЧА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ СВЕЧИНСКИЙ РАЙОН

Новоселова Ирина Владимировна

 

абочая программа по внеурочной деятельности 4 класс]

 
 

Художественно – эстетическое направление

«Guten Tag, Deutsch!“

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ 2010г.

Закона РФ от 10.07.1992 «3266-1 «Об образовании (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148 – ФЗ)»

Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Внеурочная деятельность по художественному – эстетическому направлению во взаимосвязи с немецким языком имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьника, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеурочной деятельности мы учитываем интересы учащихся, их возрастные и психологические особенности.

В данном направлении происходит интеграция иностранного языка и изобразительного искусства. В свою очередь, искусство раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии.

В начальной школе дети обладают высоким уровнем мотивации в освоении нового для них, свойственный этому возрасту интерес к познанию окружающего мира подталкивает их задавать, например, такие вопросы: «Чем отличается Новый год в России и Германии; Что интересного в этой стране?» и т.п. современные дети живут в динамичном информационном обществе, оказывающем значительное влияние на формирование их интересов.

Заинтересовать детей легко, задержать внимание трудно. Поэтому на внеурочных занятиях предусмотрена смена приёмов даже к одному и тому же заданию.

Новизна заключается в интегрированном подходе (немецкий язык + искусство + технология). Работа с различными материалами в разных техниках (квиллинг, Айрис фолдинг, коллаж, открытка с использованием определенного шаблона и др.) расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умении и навыков, необходимых для успешного обучения.

Актуальность разработки и создания данной программы состоит в том, чтобы расширить знания детей о стране изучаемого языка, раскрыть свой творческий потенциал.

Познавательные учебно-универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- уважать и ценить русское и немецкое искусство;

- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результат деятельности.

Личностные результаты:

- личностное, жизненное самоопределение;

- правильное планирование своей деятельности;

- работа с различными источниками информации;

- ученик должен задаться вопросом: «Какое значение и какой смысл имеет для него учение в целом?» и уметь на него ответить;

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей);

- формулировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивации познавательной деятельности.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функции участников, способы взаимодействия;

- поиск и сбор информации.

Формы занятий:

- беседа, диалог, рассказ;

- экскурсия, рассматривание;

- слушание музыки, просмотр видеосюжетов;

- индивидуальная, групповая, парная.

Программа рассчитана на детей 4 класса. Занятия 1 раз в неделю, 40 минут. Срок реализации 34 часа.

 

Месяц

Раздел

Тема

Содержание

Дополнительный материал

Сентябрь

Организационный этап.

Школа.

1.Мы отправляемся в путь!

2.Рисунок, поделка – «Мой кулек со сладостями».

 

 

3-4.Рисунок – коллаж «С днём учителя!»

-определение целей и задач;

-установление правил на занятиях кружка;

-выполнение рисунка по теме.

Совместная работа «O, die Lehrer!» ко дню Учителя;

-поздравления и пожелания на немецком языке.

Фотографии из немецких журналов: «Начало учебного года в Германии»

Октябрь

Осень.

5.Осень. Праздник урожая в России. Лепка пластилином.

6.Осень. Праздник урожая в Германии. Рисунок .

7 – 8. Изготовление календаря «Времена года. Осень».

-закрепление лексики по теме «Овощи. Фрукты»;

-традиции празднования праздника в России/Германии;

-игры, конкурсы,

- рисунок «Праздник урожая»;

- начало выполнения групповой работы на тему «Времена года. Осень».

Настольные игры;

Загадки про овощи и фрукты.

Ноябрь

Зимние праздники.

9.Адвент. История празднования праздника. Рисунок по теме.

10-11. Адвент. Традиции празднования. Работа в парах по изготовлению открытки «Рождественский сапожок».

-Знакомство с лексикой;

- знакомство с традициями празднования Рождества в Германии. Рождественский стол.

Карточки с тематикой Рождество.

Книги, журналы про Рождество в Германии.

Декабрь.

Рождество и Новый год.

12-13.Групповая работа «Мой Адвентский календарь».

14-15.Оформление уголка к Рождеству. Выполнение Рождественских композиций.

- история Адвентского календаря;

- примеры их выполнения.

Шаблоны.

Январь - февраль.

Еда.

16.Пословицы о еде, изображение их в рисунке.

17.Традиционные блюда в России.

18.Традиционные блюда в Германии.

19.Составление кроссворда на тему «Еда».

20-21.Весёлый карнавал. Традиции празднования праздника в Германии. Рисунок по теме.

22.Изговление календаря «Времена года. Зима».

-подборка пословиц;

-презентации про еду в России и Германии;

-примеры кроссвордов;

-презентация «Карнавал».

Фотографии.

Март.

Весна.

 23. «Подарок для мамы». Поздравительная открытка в технике Айрис фолдинг.

24-25. «Времена года. Весна».

26.Моё весеннее настроение. Рисунок.

-поздравительная открытка, какой она может быть.

Рисунки, фотографии на весеннюю тему.

Поздравления с 8 Марта.

Апрель.

Пасха.

27. Апрель, апрель…» - квиллинг выполнение дождевых капелек.

28. «Символы Пасхи в России и Германии». Плакат о символах Пасхи – коллективная работа.

29. Праздник Пасхи, обычаи и традиции в Германии. Выполнение открытки «С Пасхой».

-презентация о Пасхе;

-чтение стихотворений.

Книги, журналы о Пасхе.

Май.

Подведение итогов.

30. О чём мы расскажем в нашей газете? Подбор материалов, рисунков.

31. Выполнение коллективной работы. «Наша деятельность за год».

32.Выпуск газеты.

33-34. Итоговое занятие кружка. Планы на следующий учебный год.

   
 

Используемые источники:

1. Учебно – методический комплект «Wir feiern Feste”, который включает в себя: - серию из шести книг для чтения;

- тетрадь для учителя.

В книгах данной серии рассказывается о традиционных немецких праздниках („Wir feiern Erntedankfest“, „Wir feiern Advent“, „Wir feiern Ostern, „Wir feiern Weihnachten“, „Wir feiern Nikolaus“, „Wir feiern Sankt Martin“.)

2. Детский художественно – образовательный журнал для младших школьников «Schrumdi».

3. Дидактический журнал для учителей TAXI.

4. Журнал «Немецкий язык. Всё для учителя», издательство «Основа».

5. https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos.html?wt_sc=moskau

6. http://www.planet-schule.de/sf/spezial/grundschule/index.php

7. http://www.kindernetz.de/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации