Рабочая программа внеурочной деятельности «мир информатики»

0
0
Материал опубликован 27 December 2021

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 пос. Жигалово



«Согласовано»


«Утверждаю»

Заместитель директора по ИР:

_____________


Директор:

_____________

«__» 2020г.


Приказ № от




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Мир информатики»

адаптированная основная общеобразовательная программа

для обучающихся с интеллектуальными нарушениями,

Вариант 2



Составитель программы:

Скрипкина А.А.

учитель информатики и ИКТ





2020-2021

Пояснительная записка

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Мир информатики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Москва «Просвещение» 2017год). Направленность адаптированной программы «Мир информатики» – общеинтеллектуальная, духовно-нравственная, общекультурная.

Основная цель изучения предмета заключается в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами информационных технологий.

Основные задачи реализации содержания:

формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач;

освоение знаний по созданию и обработке информационных объектов (рисунки, композиции);

приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера;

развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

формирование различных видов мышления: образного, логического, алгоритмического;

развитие у обучающихся навыков самостоятельной работы;

воспитание ответственного отношения к результатам своего труда, соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

расширение представления о назначении и возможностях компьютера;

формирование эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

Основные формы работы

групповой, индивидуальный (консультативного характера)

словесный (устное изложение, беседа и т. д.);

наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);

Используемые методы:

позволяют развивать специальные умения и навыки, развивающие моторику ребенка;

дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика относится к предметам естественнонаучного цикла и, наряду с математикой, является фундаментальным ядром начального образования. Основной тип занятий – работа на компьютере. Практические задания предполагают создание рисунков, композиций и проектов, которые выполняются с помощью необходимых программных средств (операционная система Linux, простейший графический редактор KolourPaint, текстовый процессор OpenOffice.org Writer, программа для создания презентаций OpenOffice.org Impress) и дидактических материалов в электронном виде. Вспомогательным элементом является работа в электронной образовательной программе для детей начального звена «Страна Фантазия». Играя в познавательные игры, учащиеся нарабатывают практику при работе с мышью, с клавиатурой, развивают внимание, усидчивость. «Страна Фантазия» идёт в помощь к созданию рисунков, проектов. Учащиеся знакомятся с основными понятиями информатики и являются предметом текущего самоанализа, самоконтроля и самооценки учащихся. Создаваемые учащимися внешние образовательные продукты (рисунки, текстовые документы, презентации, проекты) после изучения каждого раздела курса являются предметом диагностики и контроля со стороны учителя. Они в полной мере раскрывают индивидуальность, интеллектуальный и творческий потенциал учащегося, закрепляют навыки самостоятельной работы, способствуют проявлению полученных на занятиях знаний, умений и навыков.

Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии “не навреди”. На каждом уроке обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 10–15 минут, и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.

Знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятиях курса по данной программе, необходимы учащимся для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики.

Виды деятельности:

игровая деятельность;

познавательная деятельность;

социальная деятельность;

практическая деятельность;

творческая деятельность.

Так, как программа адаптирована для детей с умеренной умственной отсталостью, она предполагает собой совместную деятельность детей с родителями, учителем и классным руководителем, направленную на решение общих для всех, так и частных.

При этом:

- совершенствуются навыки познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности;

- формируются такие современные компетентности как:

умение приобретать знания из разных источников;

умение планировать и координировать индивидуальную работу и совместную деятельность в группе, применять знания в быту;

умение и навыки общения, изложения своих мыслей, сотрудничества, установки контактов, нахождения компромиссов и др.

что определяет качество современного образования.


Место курса в учебном плане

Срок реализации 1 год

Возраст 8-12 лет

Программа внеурочной деятельности «Мир информатики» по общеинтеллектуальному направлению для учащихся 4 «В» класса-комплекта и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Курс предназначен для развития практических навыков работы с компьютером.

Планируемые результаты:

Личностные:

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

внимательность, наблюдательность

эстетические качества при оформлении рисунка и презентации

Метапредметные:

научатся составлять план своих действий и следовать ему

координировать свои действия на компьютере

Предметные:

правила техники безопасности;

основные устройства ПК;

правила работы за компьютером;

виды информации и действия с ней;

возможности редактора Kolour Point;

назначение и работу программы Kolour Point;

запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

работать с программой текстовый процессор OpenOffice.org Writer Paint,

создавать презентацию, используя все возможности OpenOffice.org Impress

составлять и защищать творческие мини-проекты.




Содержание учебного курса.

1.Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Компьютер и его устройства (1 час)

Правила безопасности в кабинете информатики. Демонстрация того, что учащиеся будут делать на занятиях.

2. Графический редактор Paint (9 часов)

Работа в графическом редакторе, с его основными возможностями, инструментарием программы. Повторение пройденного материала. Составление рисунков на заданные темы, по собственному замыслу.

3. Программа «Страна Фантазия» (12 часов)

Работа в образовательной программе для детей начального звена «Страна Фантазия».

4. Офисная программа для подготовки презентаций OpenOffice.org Impress (12 часов)

Работа в программе OpenOffice.org Impress. Меню. Составление коллажа из рисунков на заданную тему.

Форма подведения итогов - создание и защита проектов «Мой окружающий мир» (презентация из 3 слайдов, составленных из рисунков обучающихся).


Тематический план

урока

Темы

Всего часов

Теория

Практика

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Компьютер и его устройства (1 час)

1.

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что учащиеся будут делать на занятиях.

1

1


2. Графический редактор Paint (9 часов)

2.

Графический редактор Paint. Меню, Инструменты, Палитра Paint.

1

0,5

0,5

3-7.

Работа с композицией «Моя школа»

5

1

4

8.

Составление узоров, орнаментов по собственному замыслу.

1


1

9-10.

Создание серии рисунков по теме «Я и моя семья»

2

0,5

1,5

3. Программа «Страна Фантазия» (12 часов)

11-12.

Фанта 1. Игры «Внимание», «Раскрась-ка»

2


2

13-14.

Фанта 1. Игры «Кадр», «Лабиринт»

2


2

15-17.

Фанта 2. Игры «Третий лишний», «Фантазия», «Множества»

3


3

18-19.

Фанта 2. Игра «Конструктор»

2


2

20-22.

Фанта 3. Игры «Быстрые ручки», «Орнамент», «Зазеркалье»

3


3

4. Офисная программа для подготовки презентаций OpenOffice.org Impress (12 часов)

23.

Работа с программой OpenOffice.org Impress.

1

0,5

0,5

24.

Работа с шаблонами. Работа с палитрой. Сохранение и открытие.

1

0,5

0,5

25-26.

Работа в графическом редакторе на свободную тему.

2


2

27.

Создание коллажа на свободную тему.

1


1

28-29.

Создание рисунков в графическом редакторе по теме «Мой окружающий мир»

2


2

30-31.

Создание слайдов по теме «Мой окружающий мир»

2

1

3

32-33.

Создание проекта «Мой окружающий мир»

2


2

34.

Защита проектов. Обсуждение

1

0,5

0,5

ИТОГО

34

4,5

29,5


Материально-техническое обеспечение реализации программы

Программы  операционная система Linux, простейший графический редактор KolourPaint, текстовый процессор OpenOffice.org Writer, программа для создания презентаций OpenOffice.org Impress.

Технические средства — мультимедийный проектор; компьютеры.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.