Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) Акварелька 1 – 4 класс (базовый уровень 2020-2021 уч.год

5
2
Материал опубликован 3 July 2020 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Юбилейненская средняя общеобразовательная школа Зейского района Амурской области






Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании заместитель директора директор школы

методического объединения по учебно-воспитательной работе ________ С.Я.Доценко

_________Н.Н. Погоревич _______ Г.Б.Волошина протокол № _______

Протокол№ __ от________ от ________________






Рабочая программа

внеурочной деятельности

(общекультурное направление)

Акварелька

1 – 4 класс

(базовый уровень)

2020-2021 уч.год





Программа составлена

Климовой Л.П.

высшая категория











п. Юбилейный

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности «Акварелька» для учащихся начальных на 2020/2021 учебный год составлена на основании:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

2.Основной образовательной программы начального образования

3.Устава МБОУ Юбилейненская СОШ

4.Учебного плана МБОУ Юбилейненская СОШ на 2020/2021 уч. год

5.Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Акварелька» (1 – 4 класс) составлена на основе авторской программы художественно - эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Автор - Е.А. Коротеева (Сборник программ внеурочной деятельности. под редакцией В.А. Горского. Москва «Просвещение» 2011, в соответствии с требованиями ФГОС).


Место курса в учебном плане

Учебным планом МБОУ Юбилейненская СОШ на изучение курса «Акварелька» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс —33 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34 ч (34 учебные недели).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности 

Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

· учиться высказывать своё предположение (версию) ;

· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

 Коммуникативные УУД:

· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

· слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиеся

научаться:

1-2 классы

- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства ( что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может передать художник);

-стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-использовать формат листа ( горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

-использовать навыки компоновки;

-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;

-передавать пространственное отношение ( изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.д.);

-применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов ( акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

-менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме;

-составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;

-лепить несложные объекты ( фрукты, животных, человека, игрушки);

-составлять аппликационные композиции из разных материалов.

3 класс

-видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

-выбирать наиболее выразительный сюжет тематической ком­позиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобрази­тельных средств выражать свое отношение к персонажам изобра­жаемого сюжета;

-анализировать форму, конструкцию, пространственное рас­положение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенно­стями другого;

-пользоваться элементами перспективы, светотени, компози­ции и т. д. В рисовании на темы и с натуры;

-передавать тоном и цветом объем и пространство в натюр­морте, пейзаже, портрете;

-применять в рисунке выразительные средства (эффекты ос­вещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акваре­лью, гуашью), добиваться образной передачи действительности

4класс

-делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека, отдельных предметов;

цветом передавать пространственные планы;

-изображать природу и постройки, передавая их расположение в пространстве;

пользоваться техникой аппликации;

-конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;

-передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета;

-свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;

-выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла;

-участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;

-проводить экскурсию по выставке работ. 

Содержание программы

1-й класс

«Радужный мир»

Осени золотая пора. Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними. Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Упражнение на смешивание красок. Техника работы с гуашью (набивка). Беседа «Осень в изображении русских художников-пейзажистов». Экскурсии.

«Знакомство с королевой Кисточкой».

«Что могут краски?»

Экскурсия «Красота осеннего леса».

«Грибная осень».

«Красота осенних листьев»

«Силуэт дерева».

«Осенний листопад».

«Краски осени»

«Грустный дождик»

 В чем красота зимы? Холодные цвета. Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок. Изображение зимних деревьев, снежных узоров. Составление сюжетной композиции Знакомство с новыми техниками изображения (набрызг). Упражнение на смешивание красок. Экскурсии.

«Снежные узоры».

Экскурсия «Красота зимнего леса».

Дерево в зимнем уборе

«Зимний лес».

«Портрет Снегурочки».

«К нам едет Дед Мороз»…

«Дом Деда Мороза»

Ёлочка-красавица

«Зимние забавы»

«Птичья столовая»

 Какого цвета весна и лето? Рисуем весеннюю природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Изображение птиц, весенних цветов. Составление сюжетной композиции. Знакомство с симметрией при рисовании насекомых. Знакомство с новыми техниками изображения (растяжка). Экскурсии.

Экскурсия «Полюбуйся, весна наступает!».

Первоцветы

Верба цветёт

Прилёт птиц

Ледоход на реке

Портрет красавицы Весны

«Весенний день»

«Разноцветные букашки»

«Лето, здравствуй!»

«Маленькая галерея». Заключительное занятие: выставка работ

2-й класс

«Мы учимся быть художниками»

Золотой листопад.

Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними (акварель, гуашь, пастель). Основы цветоведения. Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы. Упражнение на смешивание красок. Техника работы с гуашью (набивка, растяжка, набрызг). Беседа «Осень в изображении русских художников-пейзажистов». Составление пейзажных композиций, узоров с использованием различных техник изображения. Экскурсии.

«Воспоминания о лете» летний отдых

«Осенние цветы» рисование букет астр

«Лес, точно терем расписной»

«Красота осенних листьев» Букет из осенних листьев

«Костёр рябины красной» Рисование ветки рябины с плодами

«Осенний узор» Орнамент в полоске из листьев и плодов

«Золотой листопад» Осенний пейзаж

«Прощание с летом» Отлёт журавлей

Идёт Волшебница-зима

Холодные цвета. Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок. Изображение зимних деревьев, снежных узоров. Составление сюжетной композиции Знакомство с новыми техниками изображения (набрызг). Упражнение на смешивание красок. Экскурсии.

Экскурсия «Красота зимнего леса».

«Морозные узоры». Орнамент в кругу

«Снегопад» рисуем зимний пейзаж

«Зимние забавы».

«Новогодняя ёлка»

«Терем Снежной королевы»

«Иллюстрируем зимнюю сказку» «Снегурочка»

Мир, в котором мы живем

«Создай историю из предметов». Рисование натюрморта из фруктов и овощей.

Орнамент из геометрических фигур.

Городецкие цветы. Знакомство с творчеством городецких мастеров

Городецкие птицы. Элементы городецкой росписи.

Городецкий конь. Приемы выполнения отдельных элементов.

«Роспись посуды». Роспись тарелки.

«Открытка для мамы».

Весеннее пробуждение

«Первые проталины» рисуем подснежники

Экскурсия «Полюбуйся, весна наступает!...».

«Весна, весна! И всё ей радо..» весенний пейзаж

«Цветущий луг» весенние цветы на лугу

«Скоро лето красное!»

«Искусство своими руками». Творческая работа учащихся. Выставка работ учащихся

3-й класс

«Мы - художники»

Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними. Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.

Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.

Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.

Гравюра на картоне.

Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.

Связь с рисунком, композицией, живописью. Экскурсии. Беседы по картинам русских художников. Составление сюжетной композиции Упражнение на смешивание красок. Техника работы с гуашью (набивка, растяжка, набрызг).

В гостях у осени (8 ч.)

«Впечатление о лете». Рисование по летним впечатлениям

«Снова осень стоит у двора » Экскурсия

«Осенний натюрморт» Рисование натюрморта из грибов, фруктов и овощей

«Осенние листья» Рисование осенних листьев на воде

«Золотая осень» Рисование осеннего пейзажа

«Дары осени» Рисование на тему «Уборка урожая»

В мире сказки (4 ч.)

Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»

Иллюстрация к сказке «Лягушка-путешественница»

В гостях у чародейки-зимы (10 ч.)

«Волшебница-зима». Экскурсия

«Первый снег» тематическое рисование по личным впечатлениям

«Зима в лесу» рисуем зимний пейзаж

«Зимние развлечения». Лепим снеговика

«Весёлый зимний праздник»

«Иллюстрируем зимнюю сказку» «Два Мороза»

Мир, в котором мы живем (6 ч.)

«Создай историю из предметов». Рисование натюрморта из фруктов и овощей.

«Золотая хохлома». Беседа о хохломской росписи. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Узор в полосе

«Откуда пришла Матрёшка» Творческая работа – роспись матрёшки. Техника исполнения – Полхов-Майдан.


«Платок для мамы». Роспись платка

«Загадочный космос» рисование рисунков на космическую тему

Весна-красна! (6 ч.)

«Ранняя весна» рисование пейзажа

«Встречаем весну». Экскурсия

«Весенний букет» Рисование ландышей

«Скоро лето!» рисование бабочек и жуков на лугу

«Искусство своими руками». Творческая работа учащихся. Выставка работ учащихся

4 -й класс

«Рисуем и исследуем»

Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.

Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов. Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению. Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений. Композиция. Основные правила композиции:

объединение по однородным признакам;

соблюдение закона ограничения;

основа живой и статичной композиции;

группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;

подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»). Техника работы с гуашью (набивка, растяжка, набрызг).

Экскурсии. Беседы по картинам русских художников.

Снова осень стоит у двора

«Впечатление о лете». Рисование по летним впечатлениям

«Снова осень стоит у двора » Экскурсия

«Осенний натюрморт» Рисование натюрморта из грибов, фруктов и овощей

«Осенние листья» Рисование букета из осенних листьев

«Золотая осень» Рисование осеннего пейзажа

«Дары осени» Рисование на тему «Уборка урожая»

В мире сказки

Иллюстрация к сказке «Серая Шейка»

Иллюстрация к сказке «Конёк-горбунок»

Зимняя сказка

«Зима-красавица ». Экскурсия

«Встречаем зиму» тематическое рисование по личным впечатлениям

«Зимнее» рисуем зимний пейзаж

«Зимние развлечения». Катание с гор

«Весёлый Новый год»

«Иллюстрируем зимнюю сказку» иллюстрация к русской народной сказке «Морозко»

Мир в котором мы живем

«Цветы». Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».

«Цветы и травы». Декоративная роспись. Ассиметричная композиция. Беседа о жостовской росписи. Роспись подноса

«Мы тоже в космос полетим» рисование рисунков на космическую тему

«Весенняя открытка для мамы» рисование праздничной открытки

Весна идёт

«Весна на моей улице». Творческая работа.

«Полюбуйся, весна наступает!...» рисование весеннего пейзажа

«Майский праздник – День Победы» рисование на тему

«Встречаем лето» рисование букета сирени

«Искусство своими руками». Творческая работа учащихся. Выставка работ учащихся

Тематическое планирование

1 класс

п/п

Название раздела

Количество часов

теоретических

практических

экскурсий

1

Осени золотая пора

10 ч.

1

8

1

2

В чем красота зимы?

12 ч.

1

10

1

3

Какого цвета весна и лето?

11 ч.

1

9

1


Всего часов

33

3

27

3

2 класс

п/п

Название раздела

Количество часов

теоретических

практических

экскурсий

1

Золотой листопад

9ч.

1

7

1

2

Идёт Волшебница-зима

10 ч.

1

8

1

3

Мир, в котором мы живем

7 ч.

1

6


4

Весеннее пробуждение

8 ч.

1

6

1


Всего часов

34

4

27

3

3класс

п/п

Название раздела

Количество часов

теоретических

практических

экскурсий

1

В гостях у осени

8 ч.

1

6

1

2

В мире сказки

4 ч.

1

3


3

В гостях у чародейки-зимы.

10 ч

1

8

1

4

Мир, в котором мы живем

6 ч.

1

5


5

Весна-красна!

6 ч.

1

4

1


Всего часов

34

5

26

3

4 класс

п/п

Название раздела

Количество часов

теоретических

практических

экскурсий

1

Снова осень стоит у двора

8 ч.

1

6

1

2

В мире сказки

4 ч.

1

3


3

Зимняя сказка

10 ч.

1

8

1

4

Мир, в котором мы живем

5 ч.

1

4



Весна идёт

7 ч.

1

5

1


Всего часов

34

5

26

3

1 класс

п/п

Дата

Факт.

Название темы


Осени золотая пора (10 часов)

1

06.09


«Знакомство с королевой Кисточкой».

Воспоминания о лете

2

13.09


«Что могут краски?»

Рисование радуги

3

20.09


«Красота осеннего леса».

Экскурсия

4

27.09


«Грибная осень».

Рисование грибов на лесной поляне

5

04.10


«Красота осенних листьев»

Рисование осенних листья

6

18.10


«Силуэт дерева».

Рисование осеннего дерево

7-8

25.10

01.11


«Осенний листопад».

Рисование осеннего пейзажа

9

08.11


«Краски осени»

Ветка рябины

10

15.11


«Грустный дождик»

Рисование дождика за окном


В чем красота зимы? (12 часов)

11

29.11


«Снежные узоры».

Рисование узора на окне

12

06.12


«Красота зимнего леса».

Экскурсия

13-14

13.12


Дерево в зимнем уборе

Рисование заснеженной ели

15

20.12


«Зимний лес».

Рисование зимнего пейзажа

16

27.12


«Портрет Снегурочки».

Рисование сказочного героя

17

10.10


«К нам едет Дед Мороз»…

Рисование сказочного героя

18

17.01


«Дом Деда Мороза»

Рисование сказочного домика

19-20

24.0107.02


Ёлочка-красавица

Рисование новогодней ёлки

21

14.02


«Зимние забавы»

Рисование по теме

22

28.02


«Птичья столовая»

Рисование птиц на кормушке

Какого цвета весна и лето?(11 часов)

23

06.03


«Полюбуйся, весна наступает!».

Экскурсия

24

13.03


Первоцветы

Рисование подснежников

25

20.03


Верба цветёт

Рисование цветущей веточки вебы

26

27.03


Прилёт птиц

Рисование скворечника и скворца

27

03.04


Ледоход на реке

Рисование реки во время ледохода

28

17.04


Портрет красавицы Весны

Рисование сказочного героя

29-30

24.0408.05


«Весенний день»

Рисование весеннего пейзажа

31

15.05


«Разноцветные букашки»

Рисование бабочек и жучков

32

22.05


«Лето, здравствуй!»

Рисование летнего пейзажа

33

29.05


«Маленькая галерея».

Заключительное занятие: выставка работ

2 класс

дата

факт

Тема


Золотой листопад (9ч.)

1

01.09


«Воспоминания о лете»

летний отдых

2

08.09


«Осенние цветы»

рисование букет астр

3

15.09


Экскурсия «Лес, точно терем расписной»

Экскурсия

4

22.09


«Красота осенних листьев»

Букет из осенних листьев

5

29.09


«Костёр рябины красной»

Рисование ветки рябины с плодами

6

13.10


«Осенний узор»

Орнамент в полоске из листьев и плодов

7-8

20.1027.10


«Золотой листопад»

Осенний пейзаж

9

03.10


«Прощание с летом»

Отлёт журавлей

Идёт Волшебница-зима (10 ч.)

10

17.10


Экскурсия «Красота зимнего леса».

Экскурсия

11

01.1208.12


«Морозные узоры».

Орнамент в кругу

12-13

15.1222.12


«Снегопад»

рисуем зимний пейзаж

14-15

29.1212.01


«Зимние развлечения».

Творческая работа

16

19.01


«Новогодняя ёлка»

Творческая работа

17-18

26.0102.02


«Терем Снежной королевы»

Творческая работа

19

09.10


«Зимняя сказка»

Иллюстрирование русской народной сказки «Снегурочка»

Мир, в котором мы живем (7 ч.)

20

16.02


«Создай историю из предметов».

Рисование натюрморта из фруктов и овощей.

21

02.03


Орнамент из геометрических фигур.

Составление узора в квадрате

22

09.03


Городецкие цветы.

Знакомство с творчеством городецких мастеров

23

16.03


Городецкие птицы.


Элементы городецкой росписи.

24

23.03


Городецкий конь.

Приемы выполнения отдельных элементов.

25

30.03


«Роспись посуды».


Составление узора для тарелки.

26

06.04


«Открытка для мамы».

Рисование открытки

Весеннее пробуждение (8 ч.)

27

20.04


«Первые проталины»

Рисование подснежников

28

27.04


Экскурсия «Полюбуйся, весна наступает!...».

экскурсия

29-

30

04.05


«Весна, весна! И всё ей радо..»

Рисование весеннего пейзажа

31-

32

11.05


«Цветущий луг»

Рисование весенних цветов на лугу

33

18.05


«Скоро лето красное!»

Творческая работа учащихся.

34

25.05


«Искусство своими руками».

Выставка работ учащихся

3 класс

п/п

Дата

Факт.

Название темы


В гостях у осени (8 ч.)

1



«Впечатление о лете».

Рисование по летним впечатлениям

2



«Снова осень стоит у двора »

Экскурсия

3



«Осенний натюрморт»

Рисование натюрморта из грибов, фруктов и овощей

4



«Осенние листья»

Рисование осенних листьев на воде

5-6



«Золотая осень»

Рисование осеннего пейзажа

7-8



«Дары осени»

Рисование на тему «Уборка урожая»

В мире сказки (4 ч.)

9-10



Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»

Иллюстрирование сказки

11-12



Иллюстрация к сказке «Лягушка-путешественница»

Иллюстрирование сказки

В гостях у чародейки-зимы (10 ч.)

13



«Волшебница-зима».

Экскурсия

14-15



«Первый снег»

тематическое рисование по личным впечатлениям

16-17



«Зима в лесу»

рисуем зимний пейзаж

18-19



«Зимние развлечения».

Рисуем на тему «Лепим снеговика»

20



«Весёлый праздник среди зимы»

Рисуем Новый год

21-22



«Иллюстрируем зимнюю сказку» «Два Мороза»

Иллюстрирование русской сказки

Мир, в котором мы живем (6 ч.)

23



«Создай историю из предметов».

Рисование натюрморта из фруктов и овощей.


24



«Золотая хохлома».

Беседа о хохломской росписи. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Узор в полосе

25



«Откуда пришла Матрёшка»

Творческая работа – роспись матрёшки. Техника исполнения – Полхов-майдан.

26



«Платок для мамы».

Роспись платка

27-28



«Загадочный космос»

рисование рисунков на космическую тему

Весна-красна! (6 ч.)

29-30



«Ранняя весна»

рисование пейзажа

31



«Встречаем весну».

Экскурсия

32



«Весенний букет»

Рисование ландышей

33



«Скоро лето!»

рисование бабочек и жуков на лугу

34



«Искусство своими руками».

Творческая работа учащихся. Выставка работ учащихся

4 класс

п/п

Дата

Факт.

Название темы


Снова осень стоит у двора (8 ч.)

1



«Впечатление о лете».

Рисование по летним впечатлениям

2



«Снова осень стоит у двора »

Экскурсия

3



«Осенний натюрморт»


Рисование натюрморта из грибов, фруктов и овощей


4



«Осенние листья»

Рисование осенних листьев на воде

5-6



«Золотая осень»

Рисование осеннего пейзажа

7-8



«Дары осени»

Рисование на тему «Уборка урожая»

В мире сказки (4 ч.)

9-10



Иллюстрация к сказке «Серая Шейка»

Иллюстрирование сказки

11-12



Иллюстрация к сказке «Конёк-горбунок»

Иллюстрирование сказки

Зимняя сказка (10 ч.)

13



«Зима-красавица».

Экскурсия

14-15



«Встречаем зиму»


тематическое рисование по личным впечатлениям

15-16



«Зимние развлечения».

Катание с гор

17-18



«Рождественская ночь»

рисуем зимний пейзаж

19-20



«Весёлый Новый год»


Рисование новогоднего карнавала

21-22



«Иллюстрируем зимнюю сказку»


иллюстрация к русской народной сказке «Морозко»

Мир, в котором мы живем (5 ч.)

23



«Цветы».

Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».

24



«Цветы и травы».

Декоративная роспись. Ассиметричная композиция. Беседа о жостовской росписи. Роспись подноса

25



«Весенняя открытка для мамы»

рисование праздничной открытки

26-27



«Мы тоже в космос полетим»

рисование рисунков на космическую тему

Весна идёт (7ч.)

28



«Встречаем весну».

Экскурсия

29-30



«Полюбуйся, весна наступает!...»

рисование весеннего пейзажа

31-32



«Майский праздник – День Победы»

рисование на тему


33



«Встречаем лето»

рисование букета сирени

34



«Искусство своими руками».

Творческая работа учащихся. Выставка работ учащихся





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу, Людмила Петровна!!!

3 July 2020

Программа составлена на высоком методическом уровне.

3 July 2020

Похожие публикации